Закон об оружии стотья 28 8

Статья 28. Контроль за оборотом оружия


Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют &nbspфедеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган&nbsp и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также &nbspуполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации&nbsp.(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года ; в редакции, введенной в действие .Контроль за оборотом оружия, имеющегося на вооружении государственных военизированных организаций, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право:производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения;безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях;требовать от юридических лиц и граждан представления документов или их копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения своих контрольных функций;при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений;обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензию и (или) разрешение, оружие и патроны к нему, о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года .Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, его территориальных органов и органов внутренних дел по вопросам, отнесенным к их компетенции в сфере оборота оружия, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.(Часть дополнительно включена с 1 января 2019 года )

Судебная практика и законодательство — 150-ФЗ Об оружии

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с федеральными законами от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» , от 3 июля 2016 г.

«О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Правилами оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1314 «Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях» и определяет порядок выдачи, ношения и хранения боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также специальных средств военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции .

N 1314

«Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях»

и определяет порядок выдачи, ношения и хранения боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также специальных средств военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции . Федеральному законодателю надлежит — руководствуясь требованиями Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в Постановлении от 16 апреля 2015 г. N 8-П, а также с учетом норм действующего законодательства, в том числе Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального «Об оружии», — уточнить перечень обстоятельств, при наличии которых выданное юридическому лицу разрешение на хранение, использование оружия и патронов к нему может быть аннулировано уполномоченным органом в административном порядке 15.

Кадровыми органами войск национальной гвардии направляются в семидневный срок со дня вручения оружия копии переданных награжденному документов или выписки из них в структурное подразделение Росгвардии, осуществляющее лицензионно-разрешительную работу, или территориальные органы Росгвардии по месту жительства награжденного для организации контроля за своевременностью регистрации указанного оружия и выдачи награжденному разрешения на его хранение и ношение в соответствии с требованиями Федерального «Об оружии». . Право на приобретение оружия государственными военизированными организациями. Право на приобретение оружия и временное пользование оружием юридическими лицами с особыми уставными задачами.

Производство оружия и патронов к нему основные понятия Федерального от 13 декабря 1996 г.

N 150-ФЗ «Об оружии» , виды гражданского оружия;порядок получения лицензий на приобретение оружия и (или) разрешений на его хранение или хранения и ношения, транспортировку; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2008, N 10, ст. 900, N 52, ст.

6227; 2011, N 1, ст. 10; 2016, N 27, ст. 4160. 80.2. С сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации в процессе реализации прав полиции, предоставленных Федеральным «О полиции», Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» , федеральными законами от 13 декабря 1996 г.
N 2487-1

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

, федеральными законами от 13 декабря 1996 г.

«Об оружии» и от 14 апреля 1999 г. «О ведомственной охране» , осуществляя при этом следующие функции: В апелляционной жалобе заявитель просит указанное решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, и принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленное требование, полагает ошибочным вывод суда о том, что продление срока действия лицензии должно производиться со дня, следующего за днем окончания срока ее действия, считает, что Федеральный от 13 декабря 1996 г.

N 150-ФЗ «Об оружии» определяет месячный срок, обязательный для органов внутренних дел по рассмотрению соответствующих заявлений, а не для граждан, которые обращаются с такими заявлениями.

При этом О. ссылается на положения , Гражданского кодекса Российской Федерации, которые, по мнению заявителя, должны были быть применены при разрешении данного дела.

Заявитель также не согласен с составлением в отношении его протокола об административном правонарушении на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение сроков перерегистрации оружия. Кроме того, для награждения гражданина Российской Федерации, не являющегося военнослужащим или сотрудником государственной военизированной организации, к ходатайству о награждении оружием прилагается предусмотренное Федеральным от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст.

Кроме того, для награждения гражданина Российской Федерации, не являющегося военнослужащим или сотрудником государственной военизированной организации, к ходатайству о награждении оружием прилагается предусмотренное Федеральным от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2014, N 11, ст. 1092) медицинское заключение об отсутствии у него противопоказаний к владению оружием. 18. Работники ведомственной охраны после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в соответствии с Федеральными законами и и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 25. Учет, ношение, перевозка, транспортирование, уничтожение, коллекционирование и экспонирование оружия

Правила учёта, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Коллекционированием и экспонированием оружия на территории Российской Федерации имеют право заниматься юридические лица и граждане, имеющие соответствующие лицензии федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа.

Коллекционирование и экспонирование оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляются без лицензии. Правила коллекционирования и экспонирования оружия, а также конструктивно сходных с оружием изделий, порядок их производства, торговли ими, их продажи, передачи, приобретения, экспонирования, хранения и транспортирования, а также номенклатура оружия устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила коллекционирования и экспонирования оружия, а также конструктивно сходных с оружием изделий, порядок их производства, торговли ими, их продажи, передачи, приобретения, экспонирования, хранения и транспортирования, а также номенклатура оружия устанавливаются Правительством Российской Федерации. Иностранные граждане вправе участвовать в экспонировании временно ввезенного ими в Российскую Федерацию оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия, а также носить такое оружие вместе с историческими костюмами при участии в проведении историко-культурных мероприятий.

Правила участия иностранных граждан в указанном экспонировании и правила ношения ими оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Судебная практика по статье 28 Закона об Оружии:

  1. Рассмотрев заявление и материалы надзорного производства судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения заявления. Статьи 22, 28 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
  2. Заявитель указывает на то, что статьи 22, 28 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
  3. Между тем, таких оснований по результатам изучения судебных актов принятых по делу, и доводов кассационной жалобы заявителя не установлено. Принимая обжалуемые судебные акты, суды, руководствуясь положениями статей 22 и 28 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии), статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», Приказа МВД России от 29.06.2012 N 646 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия.

+Еще.

Статья 3. Гражданское оружие

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.

Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.
Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.

При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия.

Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. Гражданское оружие подразделяется на:

  1. 5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации;
  2. 2) спортивное оружие:
  3. списанное оружие.
  4. холодное клинковое;
  5. 3) охотничье оружие:
  6. огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;
  7. пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
  8. электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
  9. огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
  10. оружие, имеющее культурную ценность;
  11. огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
  12. огнестрельное с нарезным стволом;
  13. реплики старинного (антикварного) оружия;
  14. копии старинного (антикварного) оружия;
  15. 6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:
  16. 1) оружие самообороны:
  17. огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;
  18. огнестрельное гладкоствольное;
  19. старинное (антикварное) оружие;
  20. огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;
  21. газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
  22. метательное;
  23. холодное клинковое;
  24. пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;
  25. 4) сигнальное оружие;

Статья 28.

Контроль за оборотом оружия

Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации. Контроль за оборотом оружия, имеющегося на вооружении государственных военизированных организаций, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право: производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения; безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях; требовать от юридических лиц и граждан представления документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений; обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензию и (или) разрешение, оружие и патроны к нему, о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, его территориальных органов и органов внутренних дел по вопросам, отнесенным к их компетенции в сфере оборота оружия, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

| Статья 28 |

Статья 28.

Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред.

от 26.07.2019) «Об оружии»

Статья 28.

Контроль за оборотом оружия Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации. Контроль за оборотом оружия, имеющегося на вооружении государственных военизированных организаций, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право: производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения; безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях; требовать от юридических лиц и граждан представления документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений; обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензию и (или) разрешение, оружие и патроны к нему, о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.