Выезд на встречку через одну сплошную

Выезд на встречку через одну сплошную

Выезд на полосу встречного движения без нарушения ПДД


Читатели довольно часто задают вопросы по поводу того, во всех ли случаях наказывается выезд на полосу встречного движения и всегда ли наказанием за это является лишение прав.Поэтому сразу же отвечу на этот вопрос — выезжать на встречную полосу можно лишь в некоторых случаях, когда это не запрещено правилами дорожного движения.Чтобы поставить все на свои места, приведу несколько примеров дорожных ситуаций, в которых можно выезжать на встречную, не опасаясь штрафов.

Крайняя необходимость – о чём речь?

Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ. Статья эта фактически даёт водителям возможность реализовывать право на свободу перемещения, гарантированное Конституцией. О чём идёт речь? Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную.

Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем.

Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него. Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый.

Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый.

Благодаря такому постулату КоАП, автомобилисты фактически могут нарушать закон, не боясь раскаяния. Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит.

Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей. Опубликовано

Наказание или лишение следует ожидать водителю, если зафиксировала камера

Если есть фото- или видеофиксация выезда на встречную полосу, штраф в 2020 году — это то, что полагается водителю. Ведь в законе указано, что автофиксация может подразумевать только материальное наказание.

И даже повторное нарушение такого характера не может быть поводом для назначения лишения прав, если речь идет о .

При наличии трамвайных путей

При нарушениях выезда на встречные трамвайные пути штраф ─ 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.Все маневры поворотов и разворотов совершаются только с использованием попутных трамвайных путей на перекрестках и только в том случае, если нет ограничений движений по полосам (знаки 5.15.1.

и 5.15.2).Важно! В том случае, если движение регулируется знаками «Движение по полосам», то выезд на трамвайные пути на перекрестке для любых маневров запрещен. Вы можете совершить поворот налево или разворот, но с той полосы, которая предусмотрена знаками 5.15.1 и 5.15.2.

Зацепил сплошную только колесом

Да даже если вовсе не проехали по сплошной колёсами, а просто выехали габаритами, то по практике 2019 года в отношении вас будет усматриваться состав правонарушения. Дело здесь в самом принципе безопасности дорожного движения.

Очевидно, что пункт 8.6 ПДД создан для того, что не столкнуться со встречными автомобилями при выезде с перекрёстка.

И нельзя говорить о том, что столкновения можно было бы избежать, если вы пересекли сплошную линию всего лишь . Даже если какая-либо габаритная часть машины попала на встречку, то может быть допущено с транспортом, который на этой встречке (по отношению к вам) стоит или едет на вполне законных основаниях.

Подводя итог о пересечении сплошной линии разметки

Если вы заметили, то в зависимости от вашего поведения, от ваших маневров на дороге, будет применена разные части статьи 12.15 или 12.16 КоАП РФ, хотя номинально во всех этих случаях водитель пересек все ту же сплошную линию разметки.

В статье 12.15 КоАП РФ оговорены ситуации касающиеся выезда на полосу для встречного транспорта лоб в лоб, а вот 12.16 предусматривает ответственность за пересечение сплошной во всех других случаях (поворот, разворот). Введением различных частей в КоАП РФ законодатели пытались обозначить меру ответственности за каждый из таких маневров.

Насколько успешно у них это получилось мы не будем судить, пусть это останется на их совести. Однако вроде как похожие нарушения значительно отличаются по мере ответственности. Не стоит путать выезд на встречную полосу с выездом на дорогу с односторонним движением. Фактически это разные правонарушения, хотя практически с одним и тем же исходом.
Фактически это разные правонарушения, хотя практически с одним и тем же исходом. Более подробно в статье «».

Сплошная для обозначения полос движения — ч.

1 ст. 12.16 КоАП — 500 рублей

Её еще называют сплошной линией попутного направления (хотя какое может быть направление у линии?).Часть 1 статьи 12.16 КоАП в прошлом примере приводил.

Наказание — предупреждение или штраф 500 рублейКстати, вот так парковаться тоже не следует:Тут даже не в штрафах за сплошную и не в КоАП дело. Другие водители и обидеться могут, а там может быть придется шины или стекла чинить.

Предупреждение или штраф 500 рублей

Во всех остальных случаях за пересечение сплошной линии разметки предусмотрена минимальная ответственность в виде предупреждения или штрафа размером 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Такие нарушения многие водители даже не замечают, потому что на сегодняшний день очень мала вероятность что за них они будут оштрафованы. На парковке. При перестроении перед перекрестком или пешеходным переходом на попутную полосу.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Ну а теперь разберёмся, что делать, если вас собираются оштрафовать или, того хуже, лишить прав за пересечение сплошной разметки.

Прежде всего нужно помнить: далеко не каждое пересечение представляет собой административное правонарушение. В частности, водитель, начавший обгон на участке с прерывистой разметкой, имеет полное право, возвращаясь на свою полосу движения, пересекать сплошную линию. В том случае, если вас остановил инспектор или пришли документы о штрафе, зафиксированном автоматическим комплексом, нужно ссылаться на п.п.

11.4 ПДД, требующий от водителя после обгона занять прежнее место на полосе движения. Даже в том случае, если постановление уже вынесено, его можно обжаловать руководству местного ГИБДД, либо в суд.

В суде можно упирать на следующие обстоятельства:

  1. Крайняя необходимость. Помимо необходимости вернуться на свою полосу после обгона, могут быть и другие ситуации, когда пересечение окажется вынужденным.
  2. Нахождение за рулём другого человека – если постановление вынесено по данным съёмки камерой. Здесь могут использоваться доверенности на имя реального водителя, билеты, согласно которым вы в тот момент уезжали из города и т. д.
  3. Нечёткая разметка на дороге. Разумеется, на слово судья не поверит, но в том случае, если к жалобе будут приложены фотоснимки, есть вероятность отменить постановление. Делая снимки, нужно сделать привязку машины к ориентирам на местности. Крайне желательно зафиксировать на кадре и место, где находился автомобиль ГИБДД (если вас остановил инспектор) – это исключит споры о том, где именно произошло нарушение.
  4. Неправильное определение номера. В некоторых случаях камеры допускают ложные срабатывания, приписывая номер одного автомобиля другому. Именно поэтому если на снимке из приложенных к постановлению о штрафе изображена не ваша машина, отменить наказание очень легко.

Если же вас остановил инспектор ГИБДД – потребуйте от него, чтобы вам продемонстрировали съёмку того, как происходило нарушение.

При этом обратите внимание на то, чтобы прибор был надлежащим образом опломбирован, имелась лицензия, а также даты калибровки и поверки.

Времена, когда допускалась съёмка на бытовые видеокамеры, давно прошли.

Сейчас к использованию допускаются только специальные приборы.

Ну а напоследок – главный совет: соблюдайте Правила и водите аккуратнее!

Видео. Достаточно часто, непреднамеренно со стороны водителя, возникает типичная ситуация,когда совершая маневр обгона через прерывистую линию разметки, заканчивают через сплошную.
Является ли это нарушением? Сморите сюжет передачи «Главная дорога» Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

1.Выезд на встречную полосу при обгоне на трассе

Самый распространенный случай – выезд водителя на встречную полосу при обгоне на трассе, там, где это запрещено: в зоне действия знака обгон запрещен или через сплошную(ые) полосы.

За данное нарушение сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя по ч.

4 и 5 статьи 12.15 КоАП, штраф составит 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев. 2. Выезд на встречную полосу при обгоне на перекрестке Водители часто забывают, что обгон на перекрестке также запрещен, если перекресток регулируемый, или водитель едет не по главной дороге на нерегулируемом перекрестке.

2. Выезд на встречную полосу при обгоне на перекрестке Водители часто забывают, что обгон на перекрестке также запрещен, если перекресток регулируемый, или водитель едет не по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. В этом случае водителя так же оштрафуют по ч.

4 и 5 статьи 12.15 КоАП. Штраф так же 5000 р. 3. Проезд перекрестка с круговым движением во встречном направлении

Данное нарушение наказывается по ч.

4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф тоже 5000 р. 4. Выезд на полосу встречного движения при совершении поворота на лево

Водителям нужно быть особенно аккуратными при совершении левого поворота на перекрестках или в зоне разрыва двойной сплошной линии. Существует заблуждение, что при совершении этого маневра за траекторией дивжения ТС можно не следить.

Однако, за данный маневр можно заработать штраф. Ведь данное действие трактуется как выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.

Наказание — штраф 1000-1500 р. по статье 12.16 ч. 2. 5. Движение по встречной полосе на дороге с односторонним движением.

Наказание за это нарушение составит 5000 рублей, или же лишение прав от 4 месяцев при первом нарушении, до года при повторном. Действия водителя подпадают под статью 12.6 ч.3 КоАП.

6. Выезд на встречную полосу, предназначенную для движения встречного маршрутного транспорта и такси. Данное нарушение трактуется таким же образом, как езда по встречной полосе.

Наказание в этом случае – 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев при первом случае.

При повторном нарушении водителя ждет лишение прав на год.

Где встречается непрерывная разметка?

Попутные потоки разделяются сплошной линией в нескольких случаях.

Такая разметка обозначает границы полос на особо опасных участках дорог.

Ими могут быть резкие повороты, тоннели, путепроводы, мосты. В подобных местах часто устанавливают автоматические камеры, фиксирующие нарушение ПДД. В первую очередь, это делается для безопасности самих водителей.

Важно не только соблюдать скоростной режим, но и следить за линиями на асфальте.Непрерывная разметка также часто наносится перед перекрестками. Смена положения на проезжей части должна быть своевременной, иначе возрастает риск «зацепить» соседний автомобиль. Если на перекресток въезжает уже упорядоченный транспортный поток, риск ДТП снижается.

Если на перекресток въезжает уже упорядоченный транспортный поток, риск ДТП снижается.

В связи с этим дорожные службы и используют подобные меры. Поэтому водитель обязан заранее перестроиться на нужную полосу.А что делать, если момент упущен, и перемещаться влево или вправо поздно? Придется проехать перекресток по разрешенной траектории.

Лучше потерять несколько минут своего времени, чем нарушать ПДД и рисковать безопасностью окружающих.Сплошная линия между попутными полосами запрещает совершать опережение транспорта и объезд препятствий. Подобные маневры будут караться так же, как наезд на разметку одним колесом.

Обгон через сплошную линию разметки в 2019 году

Сколько бы ситуаций не было на дороге, водитель всегда с неизменной периодичностью будет задаваться вопросом, сколько придется заплатить за выезд и обгон по встречке. Законы меняются каждые полгода или год, соответственно, не исключено, что штраф может вырасти, а наказание ужесточено.

Самым популярным нарушением, которое зачастую наблюдается на дорогах нашей страны, это совершение обгона через сплошную линию разметки. Конечно, понять можно многих водителей, которые уставшие едут в колоне за грузовиком со скоростью 30-40 км/ч. Но не исключено, что случайно выедет встречная машина.

Исходя из этого, полиция со временем ужесточила наказание за выезд на встречку, соответственно в особо «тяжелых» ситуациях санкции за данное нарушение предусматривают лишение прав за пересечение сплошной линии разметки. Переехав сплошную линию, вы автоматически становитесь нарушителем, а значит, вам придется нести наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, при этом отмазаться и доказать что в тот момент была прерывистая вам не удастся. Что касается обгона, начало которого пришлось на прерывистую линию.

В данном случае наказание будет аналогичным, но только в том случае, если конец маневра был совершен через сплошную.

Но в такой ситуации у вас есть хоть маленький, но процент на то, что вы сможете отстоять свои права.

Для этого, необходимо:

  1. Далее необходимо в устной форме объяснить, что вы не согласны с вменяемым нарушением, так как отсутствует линия разметки 1.6, а о приближении сплошной вы знать не могли.
  2. Если вы не увидели разметки 1.6, то это является нарушением ГОСТ 52289-2004 и состав преступления попросту отсутствует.
  3. Внимательно посмотреть на разметку, которая нанесена на проезжей части в том участке, где вы совершили обгон. В промежутке, между прерывистой и сплошной, должна находиться горизонтальная разметка 1.6. Выглядит она как прерывистая разметка, однако длинна штрихов в три раза превышает размер промежутка между ними. Такая прерывистая линия сообщает нам о приближении сплошной.
  4. В протоколе указываем: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, проинформирован не был. Требую помощи адвоката».
  5. Фотографируем место перехода из прерывистой 1.5 в сплошную 1.1, захватив при возможности в кадр километровые столбики. Далее заявляем инспектору, что будете обжаловать его действия через прокуратуру.
  6. В том случае, если инспектор не реагирует никак на ваши доводы, требуйте составить протокол и схему нарушения, за правильностью составления последней следует проследить отдельно.

В течении 10 дней необходимо отправить жалобу на ИДПС.

Более подробно про читайте по ссылке. Что делать, если разметка 1.6 присутствовала? В данном случае, вам на помощь придет статья 2.7 КоАП РФ, которая поможет прекратить разбирательство по данному делу.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Статья 2.7 КоАП РФ Но так как в ГИБДД больше руководствуются планом по лишению прав, то ваши доводы могут быть просто пропущены мимо ушей.

Для этого приберегите данный шанс для суда, но самостоятельно, опять же вы вряд ли сможете выиграть дело, так как судьи зачастую заодно с ГИБДД.

Поэтому, дабы увеличить шансы на выигрыш в деле, советую обратиться к , который поможет вам грамотно выстроить линию защиты.

Под данную статью, попадает такой случай, как избежание ДТП. Следовательно, если вас не пишут на видео, что очень редко бывает, то можно сообщить инспектору о том, что вы пытались избежать столкновения с автомобилем, который выезжал с второстепенной дороги, что и повлекло за собой выезд на встречную полосу.

Когда запрещен обгон с выездом на встречную полосу:

  1. На дорогах с двухсторонним движением, имеющих 4 или более полосы.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

(п. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) Пункт 9.2 ПДД

  1. На двухсторонней дороге имеющих три полосы, из которых средняя предназначена для обгона, объезда, поворота, разворота. Запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Пункт 9.3 ПДД

  1. На ЖД переездах.
  2. В конце подъема и на опасных поворотах.
  3. На пешеходных переходах.
  4. На мостах, эстакадах, в тоннелях.
  5. На регулируемом перекрестке, на нерегулируемом перекрестке при движении по дороге, которая не является главной.

Обгон запрещен: — на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; — на пешеходных переходах; (в ред.

Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197) — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; — в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Пункт 11.4 ПДД Пункт 8 Постановления Пленума Верховного Суда от 24.10.2006 года № 18: По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях: (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД).

При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ; (пп. «а» в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД); в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД); (пп. «в» в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД); д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления.

Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД); (в ред.

Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД). (пп. «е» введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда: (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения N 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель; (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

(абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) Действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) Пункт 11.4 ПДД Если вы решите совершить обгон на одном из данных участков дороги, то вам будет грозить лишение водительских прав за встречку в 2019 году или же штраф в размере 5 000 рублей. При повторном совершении данного нарушения, штраф будет ужесточен.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. (часть 5 введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 252-ФЗ) Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ Также хочется напомнить, что при совершении обгона необходимо в обязательном порядке включать поворотник.