Внесение поставщика в реестр недобросовестных

Что такое реестр недобросовестных поставщиков?


Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) — это ресурс в сети интернет с открытым доступом, в который включаются сведения об неблагонадежных участниках закупок, так называемый черный список поставщиков. Согласно части 8 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее 44-ФЗ) информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (ЕИС) и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. До 01.01.2014 года данный реестр располагался по адресу — .

В настоящее время и до ввода в эксплуатацию единой информационной системы РНП по 44-ФЗ располагается на официальном сайте по адресу — Вы можете перейти по указанной выше ссылке и сразу попасть в данный реестр, либо зайти на главную страницу сайта — . Далее в левом столбце сайта найти раздел “Реестры”. Затем в данном разделе нажать по пункту “Реестр недобросовестных поставщиков”.

После чего перед вами откроется сам реестр с находящейся в нем информацией о недобросовестных поставщиках.

Причины включения в РНП при выполнении контракта

Еще одно основание для включения в реестр недобросовестных поставщиков — нарушение исполнителем обязательств по уже заключенному контракту. Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, заказчик может его расторгнуть его по решению суда или в одностороннем порядке (такое условие должно быть прописано в контракте). Если суд установит, что исполнитель нарушил условия подписанного контракта, избежать включения в реестр практически невозможно.

Вывод тут один — на этапе подачи заявки и подписания контракта внимательно изучать требования заказчика к срокам, объему и качеству товаров и услуг. Это существенные условия контракта, которые нельзя поменять.

Посмотрите, . Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Какую информацию вносят в реестр

В РНП включается следующая информация о недобросовестном поставщике (ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ):

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН);
  1. наименование, ИНН юридического лица (для иностранного лица – аналог ИНН), являющегося учредителем недобросовестного поставщика, фамилии, имена, отчества учредителей, членов органов управления недобросовестного поставщика;
  1. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  1. идентификационный код закупки (с 1 января 2016 года);
  1. дата проведения закупки (в случае если победитель уклонился от заключения контракта);
  1. дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку (или окончательное предложение) или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;
  1. дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  1. основания и дата расторжения контракта (в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта);
  1. дата внесения информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Правовые последствия для исполнителя

Внести в РНП государственный или муниципальный заказчик может любого исполнителя, который нарушил требования действующего законодательства или заключенного контракта.Не играет роли, идет речь о физическом или юридическом лице – последствия будут едиными для всех недобросовестных исполнителей, которые были внесены в Реестр недобросовестных поставщиков.К числу основных негативных последствий относятся:

  1. в том случае, если заблаговременно потенциальный исполнитель не предоставил документы о том, что он включен в РНП, и данный факт выяснился только в момент подписания контракта, заказчик, проводивший закупочную процедуру, вправе отказаться от подписания контракта без объяснения причин, даже если такой потенциальный исполнитель признан победителем закупочной процедуры, так как предложил лучшие условия исполнения контракта;
  2. заказчик вправе отказаться самостоятельно и в одностороннем порядке от исполнения своей части контракта либо полностью его расторгнуть по своей инициативе, если будет установлено, что потенциальный исполнитель скрыл свой статус внесенного в РНП или был внесен в данный реестр по другой закупке после того, как был определен в качестве победителя по текущей закупке.
  3. запрет на участие в государственных и муниципальных закупках, если такой запрет установлен государственным или муниципальным заказчиком.

    Такой запрет не является обязательным, зафиксированным в действующем законодательстве. Однако сам заказчик вправе устанавливать ограничения на участие в процедуре заключения контракта для тех потенциальных исполнителей, которые включены в РНП;

Все перечисленные последствия направлены на то, чтобы ограничить возможности таких исполнителей участвовать в государственных процедурах определения поставщика, направленных на удовлетворение нужд различных государственных и муниципальных учреждений.

Как автоматически проверить сведения из РНП

Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в РНП. Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме.

Проверяется информация из РНП о победителе и об участнике, заявке которого присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть). Когда сохраняете протокол, система проверит сведения об участниках на предмет наличия в едином реестре РНП.

Если окажется, что участники в нем есть, система предупредит об этом. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2019 Подписаться

Порядок внесения в реестр недобросовестных поставщиков

В каких случаях и какую информацию направляют заказчики в реестр недобросовестных поставщиков Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) содержит информацию об участниках закупок, которые уклонились от заключения контракта, и контрагентах, которые не исполнили свои обязательства.

Ведет реестр ФАС России, согласно порядку, который утвержден постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062. Причем ФАС России как включает, так и исключает из РНП информацию о недобросовестном поставщике.

Реестр размещен в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Ситуация: компания – субъект естественных монополий отказывается подписать контракт. Нужно ли включить информацию о такой компании в РНП Нет.

Направить информацию о таком поставщике в РНП нельзя. Данная закупка не предполагает конкурентной процедуры.

Когда заказчик направляет информацию в РНП Сроки определяйте в зависимости от причины, по которой направляете информацию об участнике или контрагенте в РНП: Причина направления информации в РНП Документы и информация, направляемые в ФАС России Срок направления документов в ФАС России Победитель уклонился от заключения контракта, но есть второй претендент  наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождение, ИНН или аналог ИНН (для иностранного лица) – в отношении юридических лиц;  фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН или аналог ИНН (для иностранного лица) – в отношении физических лиц;  наименование организации-учредителя, ИНН, аналог ИНН (для иностранного лица);  фамилия, имя, отчество (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;  даты проведения электронного аукциона и подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений;  выписка из протокола рассмотрения и оценки заявок либо выписка из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке которого присвоен второй номер;  иные документы, которые свидетельствуют о том, что победитель отказался заключать контракт В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта со вторым претендентом Единственный участник закупки уклонился от заключения контракта*  наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождение, ИНН или аналог ИНН (для иностранного лица) – в отношении юридических лиц;  фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН или аналог ИНН (для иностранного лица) – в отношении физических лиц;  наименование организации-учредителя, ИНН, аналог ИНН (для иностранного лица);  фамилия, имя, отчество (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;  дата, когда закупку признали несостоявшейся;  выписка из протокола рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в закупке;  иные документы, которые свидетельствуют о том, что единственный участник отказался заключать контракт В течение пяти рабочих дней с даты, когда истек срок подписания контракта, указанный в документации о закупке Заказчик расторгает контракт по решению суда или в одностороннем порядке  наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождение, ИНН или аналог ИНН (для иностранного лица) – в отношении юридических лиц;  фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН или аналог ИНН (для иностранного лица) – в отношении физических лиц;  наименование организации-учредителя, ИНН, аналог ИНН (для иностранного лица);  фамилия, имя, отчество (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;  дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;  объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;  идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года);  копия решения суда или письменное объяснение, почему вы разорвали контракт В течение трех рабочих дней с даты, когда расторгли контракт Речь идет о ситуации, когда стороны заключают контракт на основании пунктов 24 или 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Согласно части 5 статьи 104 Закона № 44-ФЗ заказчик направляет в том числе выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы. Направьте информацию о недобросовестном поставщике в ФАС России в определенные законодательством сроки.

Иначе антимонопольный орган откажется включать компанию в реестр.

Внимание: заказчик обязан направить сведения о недобросовестном поставщике в РНП. Если не исполнить такую обязанность (или исполнить не вовремя), заказчика могут оштрафовать на 20 000 руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ). Такой же штраф предусмотрен, если вы направите в ФАС России недостоверную информацию.

Информацию в ФАС России направьте в бумажном или электронном виде. Составьте сопроводительное письмо.

В него включите перечень прилагаемых документов. Письмо подписывает уполномоченный сотрудник заказчика. Электронный документ подпишите ЭЦП такого работника.

Ситуация: победитель закупки уклонился от заключения контракта. При этом следующий после победителя участник закупки отказался подписывать контракт. Нужно ли вносить сведения о победителе в РНП Да, нужно.

Информацию о победителе направьте в ФАС России. Сделайте это в течение трех рабочих дней с того момента, как узнали об отказе второго участника подписать контракт.

Законом № 44-ФЗ не установлен порядок действия заказчика в данной ситуации. В то же время в реестр недобросовестных поставщиков включают информацию об участниках закупок, которые уклонились от заключения контрактов. При этом не имеет значения, заключил заказчик контракт со следующим после победителя участником закупки или нет.

Ситуация: единственный поставщик отказался заключать контракт.

Нужно ли включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения о такой компании Нет, не нужно. Исключение – случаи, когда заказчик заключает контракт с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурентных процедур (ч. 5 ст. 104 Закона № 44-ФЗ). Внимание: заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке, только если предусмотрел такую возможность в самом контракте.
5 ст. 104 Закона № 44-ФЗ). Внимание: заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке, только если предусмотрел такую возможность в самом контракте.

Основания могут быть такими:  контрагент не исполнил обязательства по контракту;  контрагент исполнил обязательства по контракту ненадлежащим образом;  заказчик установил, что контрагент не соответствует требованиям документации о закупке;  заказчик установил, что контрагент предоставил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям документации.

Чтобы включить сведения о контрагенте в РНП, перечисленные основания подтвердите документально. Ситуация: подавать ли в РНП сведения о единственном поставщике, который не исполнил обязательства по контракту до 100 000 руб.

Минэкономразвития считает, что не нужно подавать сведения о едпоставщике в РНП.

Это связано с тем, что информацию о контрактах по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не включают в реестр контрактов. Кроме того, в РНП обязательно указывают дату конкурентной процедуры (письмо Минэкономразвития России от 17 декабря 2015 года № Д28и-3717).

Чтобы избежать вопросов контролеров, подайте сведения в РНП, если расторгаете контракт до 100 000 руб. по решению суда или в одностороннем порядке. Об этом сказано в части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, и исключений для контрактов с едпоставщиком нет.

Ситуация: нужно ли включить в РНП сведения об участнике, которого заказчик отстранил от закупки?

Основанием для отстранения послужила часть 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Нет, не нужно.

В РНП включают информацию о победителе, который уклонился от заключения контракта (ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ). Отстраненный от закупки участник к такому определению не относится.

Ситуация: второй участник отказался заключать контракт.

В какой срок направить о нем информацию в ФАС России? Направьте в срок, который считается разумным. Законодатель не установил срок, чтобы направить в ФАС России информацию о втором участнике (ч.

2, 4–6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ). В какие сроки ФАС России рассматривает обращение Если заказчик представил полный комплект информации и документов, сотрудник ФАС России проверит их в течение 10 рабочих дней с момента поступления. Если каких-то документов недостает, уполномоченный орган вернет пакет в трехдневный срок.

Причины возврата ФАС России укажет в письме.

Комиссия уполномоченного органа решит, включить информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП или нет.

Копии вынесенного решения сотрудники уполномоченного органа направят заказчику, участнику и иным заинтересованным лицам. А в течение трех рабочих дней с момента принятия решения информацию о недобросовестном поставщике занесут в реестр.

Внимание: если ФАС России вовремя не внесла в реестр информацию о недобросовестном поставщике, заказчик вправе обратиться в Прокуратуру России.

Именно Прокуратура России контролирует, соблюдаются ли законы России и правовые нормы (ч. 1 ст. 1 Закона от 17 января 1992 г. № 2202-1). Информация о компании исключается из реестра автоматически по истечении двух лет.

Единственный способ покинуть реестр досрочно – решение суда.

Ситуация: в закупке участвует физическое лицо. Распространяется ли на него требование об отсутствии информации в РНП Да, распространяется.

Участвовать в закупке могут и юридические, и физические лица (п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). Заказчик вправе не допустить к закупке участников, информация о которых содержится в РНП.

При этом такое требование нужно прописать в документации о закупке. Данное условие распространяется в том числе и на физических лиц. Ситуация: на этапе заключения контракта заказчик обнаружил, что сведения о победителе внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Как быть в такой ситуации Откажитесь заключать контракт, но только если в извещении и документации о закупке вы указали требование о том, что участника не должно быть в РНП (ч.
Как быть в такой ситуации Откажитесь заключать контракт, но только если в извещении и документации о закупке вы указали требование о том, что участника не должно быть в РНП (ч.

9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Административная и судебная практика Практика Обзор Решение Амурского УФАС от 27 августа 2014 г.

по делу № РНП-28-23/2014 Победитель аукциона неверно оформил акт разногласий и не подписал контракт. УФАС постановило включить победителя в реестр недобросовестных поставщиков Решение Амурского УФАС от 9 апреля 2014 г. по делу № РНП-28-04/2014 Заказчик не подтвердил размещение проектов контрактов.

Победитель аукциона уклонился от подписания. УФАС признало действия заказчика нарушением, а победителя отказалось включать в реестр недобросовестных поставщиков Решение УФАС по г.

Омску от 18 августа 2015 г. № РНП-55-185/2015 Заказчик задолжал за поставку.

Поставщик отказался исполнять договор. УФАС решило не включать поставщика в реестр недобросовестных поставщиков Решение Брянского УФАС от 2 октября 2014 г. № 536 УФАС признало заказчика, единую комиссию уполномоченного органа виновными в нарушениях и выдало предписание на возбуждение административного делопроизводства Решение УФАС по Ульяновской области от 30 мая 2014 г.

№ РНП-73-53 Победитель аукциона не представил обеспечение контракта вовремя.

УФАС постановило включить победителя в реестр недобросовестных поставщиков Решение Арбитражного суда г.

Москвы от 25 ноября 2014 г. по делу № А40-143807/2014 Поставщик не представил заказчику надлежащего документа об обеспечении исполнения контракта.

Арбитражный суд оставил без изменений решение ФАС России включить заявителя в реестр недобросовестных поставщиков Решение Арбитражного суда г.

Москвы от 4 сентября 2014 г. по делу № А40-100192/2014 Заказчик должным образом не уведомил поставщика о расторжении контракта. Арбитражный суд оставил без изменений решение ФАС России не включать поставщика в реестр недобросовестных поставщиков Решение Арбитражного суда Ростовской области от 24 октября 2014 г. по делу № А53-12770/14 Поставщик предоставил банковскую гарантию с нарушением сроков.

Арбитражный суд оставил без изменений решение ФАС России включить поставщика в реестр недобросовестных поставщиков Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 января 2015 г. № 09АП-56622/2014 по делу № А40-128244/2014 Заказчиком не соблюдены процедуры, установленные законодательством о контрактной системе и о размещении заказов. Поэтому, даже при наличии нарушений со стороны поставщика, оснований для внесения его в РНП нет Письмо ФАС России от 27.02.2015 № АЦ/8972/15 О рассмотрении обращения по вопросу направления заказчиком сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике, признанном победителем закупки, впоследствии уклонившемся от заключения контракта, в случае, если второй участник уклонился от заключения контракта Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) рассмотрела обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон о контрактной системе) по вопросу направления заказчиком сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике, признанном победителем закупки, впоследствии уклонившемся от заключения контракта, в случае, если второй участник уклонился от заключения контракта, и сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Перечень лиц, указанных в части 2 статье 104 Закона о контрактной системе, является закрытым. Порядок направления таких сведений установлен в частях 4 и 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе обязанность заказчика направлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок, информацию об уклонившемся победителе закупки при отсутствии подтверждения заключения контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не предусмотрена.

Дополнительно ФАС России сообщает следующее.

Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Пунктами 6, 7, 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062

«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

(далее — Постановление) установлен исчерпывающий перечень оснований, при наступлении которых заказчик направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 10 Постановления уполномоченный на осуществление контроля орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 Постановления.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный на осуществление контроля орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6 — 8 Постановления, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается. Таким образом, при поступлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок, информации и документов об уклонившемся победителе закупки при отсутствии подтверждения заключения контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, уполномоченный орган возвращает поступившие документы и информацию по причине нарушения заказчиком порядка направления обращения для включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренного статьей 104 Закона о контрактной системе. Дополнительно ФАС России сообщает, что судебная практика по обжалованию победителем закупки решений ФАС России ввиду неправомерного включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о победителе закупки, признанном заказчиком уклонившимся, а также по обжалованию заказчиком решений ФАС России о возврате информации и документов об уклонившемся победителе закупке, направленных с целью включения в реестр недобросовестных поставщиков, в случае, если контракт с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не заключен, в ФАС России отсутствует.

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) содержит информацию об участниках закупок, которые уклонились от заключения контракта, и контрагентах, которые не исполнили свои обязательства.

Ведет реестр ФАС России, согласно порядку, который утвержден постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062. Причем ФАС России как включает, так и исключает из РНП информацию о недобросовестном поставщике.

Вопросы и ответы

1.

Заказчики обязаны сообщать о нарушении и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ?

По 44-ФЗ обязаны, по 223-ФЗ свои условия, зависит от контракта. Поэтому по 223 внесено всего 600 участников, а по 44 уже более 10 000 участников. 2. Может ли третье лицо обратиться в ФАС, если заказчик не сообщает о нарушении? Вы можете написать жалобу в ФАС. Если вы ее грамотно составите, подкрепите пунктами закона и добавите случаи из практики ФАС, жалобу вы отправить можете.

Если вы ее грамотно составите, подкрепите пунктами закона и добавите случаи из практики ФАС, жалобу вы отправить можете. Вопрос только в том, как поведет себя ФАС. Судя по моей практике, даже самые честные и справедливые ФАСы иногда выносят непредсказуемые решения.

По принятию или отклонению жалобы, по признанию ее обоснованной или нет.

3. Если заказчик не заключил договор ни со вторым, ни с третьим участником, а первый отказался, он вносится в РНП? По первому участнику, который уклонился, обязательно вносится, даже если заказчик не заключил контракт со вторым.

4. По 223-ФЗ какие условия? Вы имеете в виду, какие условия обязательного включения по 223-ФЗ? В каждом контракте по 223-ФЗ, в каждой документации к тендеру прописываются требования и к внесению, и к невнесению. Могут в контракте прописать, что если вы то-то и то-то не сделаете, то вас обязательно включат, а могут этого не прописать.

5. А если такие требования не прописаны? Если требований нет, то и решений о внесении нет.

6. То есть любая ошибка в непреднамеренном непредоставлении документа (например, нечитаемый документ) — это ФАС? Если вы имеете в виду этап заключения контракта, то надо очень постараться, чтобы на этапе заключения контракта предоставить недостоверные, неправильные документы. Либо конкретизируйте вопрос, либо на него вот такой ответ.

7. Стали победителями закупки, но отказываемся от заключения договора по 223-ФЗ, так как было много недочетов со стороны заказчика. Проектная документация не была включена в документацию закупки, а также был неправильный вариант проекта договора. Если заказчик допускает такие нарушения, вы можете их обжаловать.

Пишете жалобу в ФАС, едете на комиссию, на комиссии подтверждаете обоснованность вашей жалобы, ФАС блокирует закупку. После этого вас возвращают на этап подписания контракта и вашему заказчику выдают предписание, чтобы он сделал все в рамках закона. 8. Боюсь, что надо было ранее направлять запросы заказчику.

До окончания срока подачи заявок. Проблемы с заказчиком, ФАС и РНП возникают тогда, когда поставщики неграмотно готовятся к тендеру, плохо читают документацию, не обращает внимания на «подводные камни» в документах, не отправляют запросы на разъяснения, не уточняют вес, что вас не устраивает и пр. В таком случае на этапе подписания контракта часто начинаются проблемы.

Второй случай — когда что-то непонятное в ТЗ вы не так прочитали, и на этапе заключения контракта понимаете, что контракт вам в минус. По факту нужно просто более грамотно подходить к подготовке к тендеру. Есть еще один момент. Никто не отменяет того, что есть неадекватные, неграмотные, плохие заказчики, которые пытаются что-то свое продвинуть или просто неадекватно себя ведут.

В этом случае проще, потому что если с вашей стороны нет никаких ошибок, то через ФАС можно приструнить заказчика. Но это неточно, потому что ФАС тоже не всегда выносит грамотные решения.

9. Заключили договор по 44-ФЗ, но в процессе окончательного просчета стоимости выполнения работ выяснилось, что она гораздо больше той, которая была на этапе участия в аукционе (просчет нашего менеджера). Как можно выйти из этой ситуации, позволяет ли значительное повышение цен расторгнуть договор, не нарушая законодательство и без включения в РНП? У вас здесь несколько вариантов.

Первый: вы можете сделать допсоглашения, (если заказчик адекватный) по увеличению количества работ пропорционально увеличению цены. Или вы можете по обоюдному соглашению сторон расторгнуть договор.

Как минимум два варианта у вас есть. 10. Заказчик разместил протокол уклонения 21.12.2018, но до сих пор нам не направлена информация от заказчика, и из УФАС тоже нет никакого вызова на рассмотрение внесения нас в РНП.

В 2019 году мое ИП тоже хотели внести в РНП.

После вынесения решения об уклонении до заседания комиссии в ФАСе прошло примерно 1,5 месяца.

11. Много заказчиков не отвечают по запросам на разъяснения по 223-ФЗ. 223 ФЗ — это свой мир. Там многие могут делать то, что хотят.

12. Если УФАС принял решение о внесении в реестр, в течении какого времени вносят? На практике это происходит очень и очень по-разному. Я встречал много компаний, по которым после вынесения решения в ФАСе информация в реестр так и не попадала. Как правило, она попадает где-то в течение месяца. В течение этого времени участники закупок еще могут участвовать в контрактах.

В течение этого времени участники закупок еще могут участвовать в контрактах.

Но с того момента, как информация попала в реестр, уже все, пошел срок отчисления два года. 13. Если принятое территориальным органом ФАС решение, по моему мнению, некомпетентно/не справедливо, могу ли я обратиться в федеральный орган? Нет, вам придется идти в суд.

14. Одна ошибка — за весь контракт или после уведомления о расторжении? После уведомления о расторжении.

15. Можно ли требовать штраф за неисполнение, а потом расторгнуть в одностороннем порядке?

Многие заказчики так и делают. 16. Заказчик же в течении трех дней обязан рассмотреть проект банковской гарантии.

Если вы считаете, что одобрение банковской гарантии что-то меняет, то это неправда. У нас в 44-ФЗ прописано, что заказчик не обязан согласовывать банковские гарантии. И даже если он ее посмотрит и скажет, что все хорошо, потом он может отклонить эту банковскую гарантию.

То, что он сказал «да, все ок» ни к чему его не обязывает. 17. Какая ответственность за несообщение заказчиком в УФАС о нарушении?

Денежный штраф, примерно 30-50 тыс.

рублей. 18. 223-ФЗ. Мы победили в запросе котировок.

После публикации протоколов, но до подписания договора выяснилось, что в одной характеристике товара мы предоставили недостоверные сведения. Если мы официально сообщаем об этом заказчику и предлагаем отказаться от заключения договора (на основании положения о закупках заказчика), обязан ли он сообщить об этом в ФАС? Внесёт ли ФАС нас в РНП? Это 223-ФЗ.

Если в положении о закупке нет информации о том, что заказчик обязан подавать сведения в ФАС для внесения в РНП, то он этого не сделает. 19. Каким документом заказчик может зафиксировать неисполнение контракта в течение месяца? У вас, например, стоит срок исполнения контракта в течении месяца.

Если по факту вами не был поставлен товар в течении месяца, он пишет вам уведомление о том, что вы не исполнили свои обязательства и мы будем расторгать договор в одностороннем порядке, если вы в течение десяти дней не исполните свои обязательства. Это уже является фиксацией. 20.

Если контракт уже заключен и в процессе выполнения работ подрядчика внесли в РНП, может ли/обязан ли заказчик расторгнуть контракт? Нет, не обязан. Это же подрядчик.

Вы свои обязательства исполните перед заказчиком.

21. Расторжение по обоюдному согласию — без попадания в РНП?

Да, по обоюдному согласию — без попадания в РНП. 22. Имеет ли право заказчик вносить в РНП при расторжении в одностороннем порядке прямого договора?

Не могу точно ответить. Надо почитать документацию. Хороший вопрос. Предполагаю, что может.

23. Если контракт на год, а в первый месяц не исполнял? Так же можете попасть в РНП. 24.

Вовремя ли удаляют из РНП? Я не сталкивался на практике с такими случаями, когда участник не был вовремя удален из РНП. 25. ФАС отклонил решение заказчика о расторжении договора. Спустя год заказчик повторно подает на расторжение в связи с новыми фактами.

ФАС будет рассматривать? Заказчик всячески отказывается принимать товар. Будет, конечно. А куда ему деваться? 26. Заказчик предложил расторжение по обоюдному согласию (обосновал ненадобностью), как быть?

Мы выполнять работы готовы. На ваше усмотрение. Это может быть чревато для вас.

Они могут начать вставлять палки в колеса. Но если Вы уверены в своих силах, если у вас все по ТЗ, все в сроки, то настаивайте на исполнении контракта. Они могут начать затягивать сроки, вы начнете обращаться в инстанции и т.п.

Будьте готовы к сопротивлению со стороны заказчика. Смотрите сами. 27. Нас занесли в РНП по 44-ФЗ из-за одностороннего расторжения. ФАС на заседании нас не слушали и сразу приняли решение.

Какая вероятность доказать свою правоту в суде г. Москва и обжаловать решение ФАС, из опыта? Какая судебная практика по этому поводу?

Судебная практика такова: 20% в сторону поставщиков и 80% в сторону заказчиков. Непросто будет доказать вашу правоту. Нужна консультация с грамотным юристом.

Юристу нужно смотреть ваше дело, оценивать шансы на победу и только после этого принимать решение о подаче в суд.

28. 223-ФЗ. ФАС отказал заказчику о включении нас в реестр, есть решение. Через месяц нас включают. Пока разбираемся, теряем текущие закупки.

Итог — нас исключили из РНП, но мы потратили много времени и сил, наша репутация пострадала. Как с этим бороться? Какая ответственность у ФАС?

От этого никто не застрахован. Сильно наказать людей, которые так поступили по отношению к вам, вы не сможете.

Потому что они — закон, за ними правда. И это прискорбно. Да, пострадала репутация, это печально.

Вы потратили силы, время. Но хорошо, что все решилось в вашу сторону. 29. Такая ситуация: оказываем услуги удаленно, в ТЗ заказчик указывает, что выполнять услуги нужно на рабочем месте заказчика или по удаленному доступу (по решению заказчика).

Делаем запрос на разъяснение, где спрашиваем у заказчика, можем ли мы оказывать услуги ТОЛЬКО удаленно, он отвечает, что да, но изменения в ТЗ и проект контракта не вносит.

Что в данной ситуации главнее: ТЗ или ответ на запрос на разъяснение? У вас есть ответ на запрос на разъяснение.

И его можно привести в случае спорной ситуации. Но главнее то, что будет написано в контракте. Если вы выиграете этот тендер, то вам нужно будет требовать внесения этой информации.

Если заказчик откажется вносить это в контракт, вам нужно будет писать в ФАС и настаивать на изменениях. 30. Если был технический сбой и мы вовремя не успели подписать договор на электронной площадке (по 223-ФЗ), после этого подписанный договор направили почтой России заказчику, где указали, что из-за технических неполадок не смогли подписать на площадке.

Какова вероятность в таком случае попасть в РНП? Здесь все шансы на то, чтобы доказать вашу правоту, есть. Единственно, если это именно на площадке неполадка, а не у вас свет отключили или компьютер сломался, или еще что-то.

Но даже при таком случае можно попробовать, есть шанс. 31. Если имеются разночтения в информационной карте и ТЗ, что главнее?

Информационная карта или ТЗ? ТЗ главнее конечно же. Потому что ТЗ — это документ.

А в информационной карте на сайте может быть написано что угодно.

На сайте может быть технический сбой. А за документацию можно привлечь к ответственности.

32. Уточните, пожалуйста, про обязанность заказчика по 223-ФЗ подавать информацию о нарушениях в ФАС. В документациях, в договорах ни разу не видела условий включения в РНП, только про обязанность участника по заключению договора.

Т.е. если не прописано в Положении о закупках заказчика условия включений в РНП по 223-ФЗ, значит, мы можем не бояться не заключать договор с заказчиком (возможно только разбирательство в суде по инициативе заказчика по причине не заключения договора)? 223-ФЗ прописывает обязанность заказчиков по 223-ФЗ и условия включения в РНП? Да. Я не дочитал до конца вопрос, но суть вопроса я понял и да.

33. Заказчик подал в ФАС на расторжение в одностороннем порядке, но обещает не настаивать на внесении нас в реестр. Можно ли расторгнуть контракт в одностороннем на заседании ФАС, но без внесения в реестр?

В ФАС подают об уклонении от заключения контракта или еще о каких-то нарушениях. Нужно уточнить вопрос. Я никогда не слышал о том, чтобы подавали в ФАС на расторжение в одностороннем. 34. Как вы относитесь к невозможности обжаловать действия банка (особенно это актуально по спец счету).

Банк указал, что денег на счету не было, а они были. Пришлось обжаловать действия площадки, чтобы было основание по закону. ФАС Москвы не слушал, но решение в нашу пользу, закупку вернули на стадию подачи.

Вы молодец, что пошли по этому делу дальше.

Мы были в аналогичных ситуациях. Когда только ввели спецсчета, банки непонятную информацию давали: занесли деньги/не занесли.

Банк Точка с нами так же поступил, и мы пропустили четыре или пять закупок.

Но мы не пошли с этим делом разбираться. Мое отношение к этому, конечно же, отрицательное.

35. Если поставщик не исполнил контракт по вине завода-изготовителя поставляемого товара, какова вероятность внесения поставщика в РНП? Если все это подтверждено документально, вы можете доказать свою правоту на комиссии. Шансы есть. Завод должен был быть субподрядчиком, чтобы на него можно было ссылаться в ФАС?

У вас хотя бы должен быть документ с этим заводом о том, что он вам должен поставить, а вы должны все это исполнить по контракту. То есть у вас должен быть договор со всеми обязательствами.

Соответственно, если перед вами обязательства нарушили, а вы стали заложниками ситуации, тогда вы можете попробовать доказать свою правоту в ФАСе. Не поможет никакой договор . это не форсмажор. Есть случаи в моей практике, когда удавалось из-за третьей стороны доказать свою правоту и люди не попадали в РНП.

36. Срок исполнения контракта до конца года поэтапно.

Затем заказчик требует в первом этапе выполнить контракт в течение 1 месяца на 80%. Это же хорошо. Нужно читать документацию. Как поэтапно? Прописано ли в контракте, что он может попросить досрочно поставить товар?

Такое тоже бывает. Но в принципе, это же хорошо.

Если у нас попадаются долгосрочные контракты, мы всегда пытаемся договориться с заказчиком, чтобы исполнить их как можно скорее. 37. 44-ФЗ. Вовремя не заключили договор на площадке, заказчик подал в ФАС, но на нас не в обиде и не собирается настаивать на включение в РНП. Как лучше себя вести? Какие документы подготовить?

Незаключение договора на площадке нужно как-то обосновать. То, что заказчик на вас не в обиде, не имеет значения.

И если вы не обоснуете весомыми подтверждениями, что вы не заключили договор не просто так, потому что пропустили, а по какой-либо другой причине, то вас, скорее всего, внесут в РНП.

38. Некоторые заказчики целенаправленно указывают на то, что если между информационной картой и другими частями документации есть расхождения, то ориентироваться стоит именно на нее.

Пришлите пример, я, если честно, такого не встречал. Ориентироваться надо на ТЗ. 39.

Заказчик ограничивает закупку, прописывая оборудование конкретного производителя, аргументируя тем, что у него есть оборудование с таким же ПО, которое включается в его локальную сеть, а тратить средства на подключение другого ПО не хочет, как быть?

Здесь нужно уточнить, является ли это обоснование действительно весомым для того, чтобы заказчик не писал эквивалент. Если является, то заказчик имеет на это право. Если обоснование не является весомым, то тогда он.[запись обрывается — 1:37:48] 40.

По 223-ФЗ требования в ТЗ были одни, а в контракте другие. по требованию контракта мы не можем его исполнить.

На площадку заказчик не загружает контракт. Заказчик требует подписать его на бумажном носителе, иначе внесет нас в РНП.

Напишите жалобу на него. Сначала они написали одно, а теперь в контракте хотят другое. Таких хитрых заказчиков много.

41. Заказчик отказался подписать допсоглашение по определенным пунктам. Поверили на слово. Теперь ссылается на договор.

Грозится расторгнуть. Переписка электронная является доказательством? Напишите жалобу на него. Сначала они написали одно, а теперь в контракте хотят другое. Таких хитрых заказчиков много.

42. Где искать практику ФАС? На их сайтах не все размещается и с большой задержкой. Единая информационная система 43. Участвуем в аукционе по 44-ФЗ как ИП, работаем без НДС.

После аукциона цена будет уменьшена на НДС? В договоре есть такой пункт:

«Сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой договора, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком»

.

Документы об УСН всегда прикладываю.

Но сейчас стали встречаться случаи, когда заказчики говорят, что «у нас НДС обязательно». Когда вы идете участвовать в аукционе, смотрите, что написано. Если там не подразумевается исключение из контракта НДС (такая формулировка есть везде), то при этом там также может быть написано о том, что допускается заключение контракта без НДС, или допускается заключение контракта с НДС равным 0, или еще как-то трактуется, что НДС можно убрать.

Если нет никакой трактовки, то в таком случае, если вы выиграете, вам не удастся доказать вашу правоту в ФАСе, что нужно убирать НДС. Потому что изначально условия контракта гласили, что только НДС. Смотрите внимательно на аукционную документацию, и на то, что написано в проекте контракта.