Видит ли клиент яндекс такси информацию о водителе

Возможно ли исправить ситуацию?


Каждый сотрудник Яндекс.Такси может повысить свой рейтинг, получая положительные отзывы клиентов. Если транспортное средство находится в плохом состоянии и не соответствует требованиям системы, его необходимо отремонтировать или заменить.

Автомобиль, имеющий неприглядный вид, нужно помыть, покрасить. Следует регулярно чистить салон, убирать мусор, чтобы клиенты не жаловались на грязь и беспорядок. В большинстве случаев убрать блокировку можно, обратившись в службу поддержки Яндекс.

Если заказы не поступают при нахождении в труднодоступном месте города или за городской чертой, проблему решит смена местоположения.

Бывает, что количество заявок уменьшается в какие-либо дни недели или время суток. В этом случае нужно набраться терпения и ждать.

Чтобы избежать вынужденного простоя и постоянно получать заказы, необходимо использовать только рекомендованные для работы гаджеты, совместимые с «Таксометром», следить за тем, чтобы GPS-модуль всегда был в активном состоянии, своевременно пополнять баланс телефона и проверять интернет-подключение.

Во время работы не рекомендуется переходить в режим «Экономия энергии».

Водителю следует регулярно заходить в рабочее приложение и изучать карту спроса.

Если при прохождении экзамена сотрудник получил 1 балл, ему нужно пройти тестирование в офисе компании заново. Новичку следует перепроверить данные профиля и при необходимости загрузить недостающие файлы, чтобы начать принимать заказы.

803Блокировка в Яндекс Такси — явление достаточно частое.

277Яндекс Такси — один из самых востребованных сервисов ( 61 оценка, среднее 4.87 из 5 )

Подытожив

Самое забавное то, что ярые борцы за справедливость и всеобщее равенство, которые поддерживают этих таксистов, как пользовались сервисом Яндекс.Такси, так и продолжат пользоваться. Громкие они только в интернете, а когда дело доходит до того, чтоб пересесть на велосипед они начинают сдавать назад.Резюмируя, я считаю, что проблему надо решать не протестами, а изменением себя.Согласны?ипоставьте лайк, чтобы поддержать ежедневный выход новых публикаций.

Когда необходимо найти и связаться с водителем Яндекс.Такси

После поездки заказчик может обнаружить, что он забыл какую-либо вещь в такси.

Кроме того, некоторые предпочитают, чтобы их возил один и тот же водитель, так как он вызывает у них доверие.Часто забываемые в салонах автомобилей вещи:

  • Верхнюю одежду, особенно детскую.
  • Смартфоны.
  • Планшетные компьютеры и ноутбуки.
  • Документы.
  • Кошельки.
  • Электронные сигареты.
  • Удостоверения личности.
  • Мягкие игрушки.
  • Небольшие сумки.
  • Зонты.

Поэтому нередко в службу Яндекс.Такси поступают звонки с просьбой связаться с таксистом. Но возникает ситуация, что клиент запомнил только номер машины, или информация осталась в телефоне.

Яндекс-таксометр

Перед тем как таксовать, надо установить Оно работает только на Андроиде. Приложение потребует ввести номер телефона.

Если таксопарк корректно подключил вас к системе, то вам придет смс с паролем.Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т.

п.Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии».

Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать.

Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать.

Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.Рейтинг влияет на распределение заказов.
Учитываются только оценки за последние 60 дней.Рейтинг влияет на распределение заказов.

Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы.

Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места.

Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин.

На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси.

В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках.

Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Буферный (балковый) подход

Однако при жадном подходе ближайшего водителя получит тот, кто первый заказал такси.

При этом некоторые пользователи могут вообще остаться без машины. При повышенном спросе, когда начинается конкуренция за исполнителей, жадный подход не годится. Чтобы максимально удовлетворить спрос даже в самые нагруженные часы, мы используем множество подходов и алгоритмов.

Один из них — буферное (балковое) назначение водителей на заказы. В его основе лежит хорошо известная задача из области комбинаторной оптимизации — .

Вкратце её суть: пусть у нас есть N работ и M исполнителей, любой работник может выполнить любую задачу за время p(i,j)[0<><>

нужно назначить каждой задаче такого исполнителя, чтобы сократить суммарное время выполнения всех работ (при этом один исполнитель может взяться только за одну> При решении такой задачи о назначениях наша «стоимость» выполнения работы (заказа) исполнителем (таксопарком и водителем) — значение функции скоринга от времени подачи автомобиля к пользователю. Задачу можно описать в терминах двудольных графов: с одной стороны — заказы, с другой — исполнители.

Между заказами и исполнителями есть взвешенные рёбра (скоринг). Таким образом, одна из наших целей — минимизировать суммарное время подачи автомобилей, максимизировав количество выполненных заказов (максимальное паросочетание). Один из наиболее известных способов решить такую задачу — .

Очевидно, что при буферном назначении мы не можем дать водителя по запросу, как при жадном подходе. Сначала нужно положить заказ в очередь, потом разыграть, а после этого сообщить о найденном водителе. Это совсем не вписывалось в конечный автомат обработки заказа, и его пришлось немного усовершенствовать.

Чтобы тестировать и создавать новое решение, не влияя на коллег, мы сразу договорились, что всё будем делать в отдельном микросервисе DriverDispatcher. Он станет принимать заказы, класть к себе в очередь, находить водителей и сохранять результаты розыгрышей. Первым делом нам надо было подготовить Tracker к новому профилю нагрузки.
Первым делом нам надо было подготовить Tracker к новому профилю нагрузки. Если при жадном подходе запросы на водителей просто индивидуально попадали на балансировщик Tracker’a и перенаправлялись на его инстансы с распределением нагрузки, то в буферном назначении все запросы были с одной машины: индивидуальные запросы просто забили бы пул соединений.

Поэтому мы добавили в трекер возможность батчевой обработки запросов, которые внутри трекера обрабатывались параллельно. Попутно нам также пришлось решить проблему разумного количества запросов на батч-обработку.

Со стороны клиента (DriverDispatcher’a) мы разбивали большой батч на несколько маленьких и отправляли на разные инстансы Tracker’a. Итак, трекер подготовлен, скоринг считается и в Tracker’e (жадное назначение), и в новом сервисе (DriverDispatcher’e), алгоритм решения задачи о назначениях отлажен и корректно работает.

Появился вопрос, как интегрировать это всё в конечный автомат обработки заказа. Мы добавили отправку и удаление метаинформации о заказе в DriverDispatcher при переходе заказа из состояния в состояние.

И это уже почти работало. Почти — потому что итерации поиска исполнителя на заказ не контролировались извне. Мы могли просто заменить поход в трекер за водителем на поход в наш сервис и отдавать водителя, когда он найден, а до этого просто отдавать 404.

Но это плохо, потому что нужно предлагать заказ водителю сразу, как только мы нашли заказ, и даже несколько секунд задержки тут играют роль: водитель может просто повернуть не в ту сторону, и заказ станет неактуален.

Для этого мы сделали возможность вызвать процесс поиска исполнителя, не влияя на запланированные задачи. Так мы сохранили логику поиска (с перезапросами) и добавили возможность вызвать его вне планировщика. Таким образом нам удалось совместить основной конечный автомат обработки заказа с конечным автоматом обработки в буферном диспатче без влияния на работающую логику и без гонок между состояниями.

Можно запускать первые эксперименты на живых пользователях. Это всё очень здорово, но как же время поиска исполнителя, спросите вы.

Если поиск происходит не сразу после поступления заказа, значит, время поиска увеличивается и в итоге компенсируется более быстрой подачей? Это не совсем так: с помощью различных методик (в т.ч. с помощью машинного обучения), мы смогли выделить кейсы, когда ожидание имеет смысл, в остальных же случаях время ожидания не меняется.
с помощью машинного обучения), мы смогли выделить кейсы, когда ожидание имеет смысл, в остальных же случаях время ожидания не меняется.

10 способов мошенничества, которые используют таксисты

1.

Дублер«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю, помимо заказов самого провайдера, работать с заказами «от борта» — пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит.В начале поездки по такому тарифу софт произнесет ровно те же слова, что и при заказе от «Яндекс.Такси»: «Добро пожаловать. В целях безопасности просим вас пристегнуться».

И интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси».Алгоритм обмана вас не слишком сложный:Водителю на устройство А поступает заказ «Яндекс.Такси». Он его принимает, подает автомобиль и ставит статус «На месте».Пока вы выходите, водитель включает таксометр «от борта» на дублирующем устройстве Б с фейковым тарифом.

Устройство Б находится на самом видном месте автомобиля — так, чтобы вы всегда видели, сколько именно стоит ваша поездка, это важно.Вы садитесь в автомобиль. Водитель незаметно ставит статус «В пути» на устройстве А и убирает его в карман. Вам приходит SMS о начале поездки.Водитель ставит статус «В пути» на устройстве Б.

Магия начинается.Этот способ безопасно использовать, если разница в финальной стоимости поездки не будет превышать 50% от оригинальной — ее все еще можно обосновать пробками, маршрутом и ошибками «Яндекса».На ваш аргумент «А вот у меня в приложении другая сумма написана» ответят, что в приложении указана примерная стоимость поездки (это не так), а в реальности были пробки, навигатор повел иначе и вообще «Яндекс» считает поездку по прямой от точки А в точку Б, а машина ездит по дорогам (и это тоже не так). В реальности «Яндекс.Такси» по завершении поездки показывает вам точную стоимость этой поездки.Вы расплачиваетесь, выходите из машины, и у водителя начинается следующий этап магии: надо сделать так, чтобы суммы на устройствах А и Б совпали.

Это нужно для того, чтобы ваше приложение показало вам ту же стоимость поездки, что и сумма, которую вы в реальности заплатили.Это делается так:Водитель не заканчивает поездку сразу, а проезжает еще несколько километров, добиваясь идентичности сумм на устройствах А и Б.Водитель может никуда не уезжать вообще, а просто постоять минут 30 около конечной точки маршрута, не закрывая заказ. Минута ожидания стоит недорого, но зато не надо никуда гонять машину.Водитель всегда может добавить дополнительные услуги — вы этого не увидите.

Так вы становитесь владельцем животного или багажа в салоне.Самый крутой случай из нашей практики — пассажир ехал из Пулково на Московский вокзал и трижды проехал через Кронштадт. Поездка по КАД через Кронштадт по желанию клиента — платная услуга в «Яндекс.Такси», она стоит 400 рублей.Удивительно, но этот способ работал почти без сбоев.

Ключевая задача водителя — сделать так, чтобы пассажир был доволен поездкой настолько, чтобы ему не хотелось разбираться, почему суммы разнятся настолько сильно.

Я уже писал о том, что среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество: с даром убеждения у коллег все тоже неплохо.2. Подмена таксометраПровайдеры, безусловно, хотят, чтобы водители не фродили пассажиров. Каждая новая версия софта для водителей оставляет все меньше и меньше дырок.

Но голь на выдумку хитра. В этот способ фрода довольно сложно поверить: настолько он абсурден. Однако я делал это своими руками, и это работало.Осенью 2015 года «Яндекс.Такси» обновило «Таксометр» с версии 6.37 до версии 6.39, в которой не было функции платного ожидания пассажира (как использовать для фрода — смотрите выше).

При выходе обновления старая версия, естественно, перестает работать.Я совсем не разработчик.

Я совсем не понимаю, как устроены мобильные приложения.

Однако даже у меня получилось выдернуть из интернета .apk-файл «Таксометра» версии 6.37, разобрать его первым подвернувшимся под руку декомпилятором (или как это правильно называется), поменять номер версии и сборки на 6.39 и собрать обратно.Вы уже догадались, да, что фейковая сборка заработала, сохранив функциональность оригинальной?

Сейчас это, впрочем, уже не работает: «Яндекс» научился бороться с подобным фродом.3. Другой пассажирПредставьте: вы вызвали автомобиль с оплатой поездки пластиковой картой. И почему-то не вышли вовремя: передумали, уехали на другой машине, задержались в душе.

И не отменили заказ — так часто бывает, потому что вы считаете, что это проблема водителя.Водитель подает автомобиль, ждет пассажира и честно едет из точки А в точку Б, которую вы заботливо указали, когда заказывали машину. Затем водитель закрывает заказ, и с вашей карты списывается стоимость поездки.Вы, естественно, получаете SMS от банка и пишете провайдеру, что никуда не ездили.

А водитель говорит: «Вышел человек, сел в машину. Я его спросил: «В аэропорт» (ну, допустим)?

Он сказал: «В аэропорт». Откуда мне знать, что это не тот пассажир?».Доказать правоту или, наоборот, фрод невозможно — что со стороны водителя, что со стороны пассажира (вам же тоже никто не мешает так фродить).

Обычно провайдеры встают на сторону пассажира, возвращают деньги, а водителя блокируют.

А наша задача — разобраться с тем, что произошло на самом деле. Фрод по отношению к пассажиру автоматически снижает рейтинг водителя в нашем антифроде, потому что в следующий раз на деньги можем влететь и мы.4.

Подменная координатаЭто один из тех фродов, в которые мы не вмешиваемся совсем.

Во-первых, они не ведут к прямым финансовым потерям ни с какой стороны. Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов — там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше).

Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов — там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше). Следовательно, чтобы с большей вероятностью получить заказ как можно быстрее, нужно оказаться как можно ближе к точке подачи.Водители используют Fake GPS — софт, который подменяет координаты вашего устройства. Вы с его помощью можете, например, свайпить в Tinder в Нью-Йорке без премиум-аккаунта, а таксисты паркуют автомобили на первой линии зоны прилета или на взлетно-посадочной полосе аэропорта.Выделяются на фоне этого относительно безобидного фрода те, кто нашел и использует Mock Location.

Этот софт позволяет достаточно правдоподобно имитировать движение автомобиля по дороге: он будто бы останавливается на светофорах, снижает скорость на поворотах и может выдерживать среднюю скорость на маршруте из точки А в точку Б.Схема фрода ничем не отличается от фрода с поездками по картам, кроме того что автомобиль не трогается с места совсем.5. Пустая картаПровайдеры списывают деньги с вашей карты либо несколькими небольшими частями, либо одним платежом после окончания поездки. Для пассажира это способ обмануть провайдера: некоторые из них оплачивают поездку водителю, даже если не смогли списать деньги с карты пассажира.Этот же способ работает и для водителей.

Главное — создать историю использования карты пассажиром и фродить того провайдера, который точно заплатит.6. ДокатВы же наверняка пользовались промокодами на такси?

Провайдеры сжигают безумные миллионы денег на привлечение новых пассажиров и удержание старых.Как правило, один пассажир может использовать один промо-код один раз. То есть даже если у вас промо-код на 500 рублей, а поездка — на 200, вы не сможете использовать оставшиеся 300 рублей.

А водитель сможет. Ему для этого достаточно просто не закрывать заказ — либо не предупреждая пассажира (в этом случае есть риск получить плохую оценку), либо просто спросить: «Можно я промокод на максимум закрою?». Пассажиры редко отказывают: чужие деньги мало кто считает.7.

СамокатМало кто из пассажиров знает, что все провайдеры доплачивают водителям за существенную часть поездок — ту, где пассажир платит меньше суммы, за которую водители готовы выполнять заказы провайдеров.Например, в Петербурге у Gett минимальная стоимость поездки для пассажира — 50 рублей, а для водителя — 220; у «Яндекса» — 50 и 130 рублей, у Uber — 50 и 99 рублей, соответственно.Технически в биллинге доплата мало чем отличается от безналичного заказа: она так же поступает на баланс водителя.

А дальше дело везения: как быстро провайдер или партнер поймают водителя на фроде. Если партнер выплатил водителю эти деньги, а провайдер признал поездку фродовой и не оплатил ее, деньги теряет партнер.Прошлой весной мы потеряли на таком мошенничестве около 60 тысяч рублей за две недели.

Самой увлекательной из историй про резко выросшее количество коротких заказов была вот такая (от первого лица):Стою я на отстое. Подходит бабулька из соседнего дома.

Ей дети подарили смартфон и поставили туда «Яндекс.Такси», чтобы она из магазина сумки не таскала, а на машине ездила. А как пользоваться, не объяснили.

Вот она приходит ко мне и просит помочь.

Я ей показываю, заказ делаю, а он мне прилетает.

Ну, я и везу: магазин в соседнем доме.

И бабулек таких в нашем районе — пруд пруди.

Все узнали, как за копейки на такси можно ездить.Я, признаться, попробовал представить себе таксиста-отстойщика (это те, у которых посадка в машину начинается от 300 рублей), к которому массово ходят бабушки и который, вместо того чтобы бабушек радостно окучивать, помогает им разобраться с ненавистным этому таксисту «Яндексом», а потом еще и везет этих бабушек.

Все узнали, как за копейки на такси можно ездить.Я, признаться, попробовал представить себе таксиста-отстойщика (это те, у которых посадка в машину начинается от 300 рублей), к которому массово ходят бабушки и который, вместо того чтобы бабушек радостно окучивать, помогает им разобраться с ненавистным этому таксисту «Яндексом», а потом еще и везет этих бабушек. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.Особняком стоят водители, которые сами создают короткий заказ на одном устройстве и дожидаются, когда он достанется им на втором устройстве.У нас работал водитель, который через наши моментальные выплаты так получал деньги на сигареты: ловил заказ, выходил из дома, проходил пешком вокруг квартала, закрывал заказ на 70 рублей, в течение пяти минут получал оплату и оплачивал картой сигареты в соседнем магазине.

Круче него, наверное, был только водитель из Краснодара, который даже не выходил из дома.8. Много SIM-картОсновной идентификатор вас как пассажира — номер вашего телефона. Именно на него в первую очередь смотрят любые антифрод-алгоритмы.

Рекомендуем прочесть:  Куплю продажа автомобиль бланка

Только после этого идут IMEI устройства, GPS-координаты и все остальное.Чтобы начать пользоваться приложением, надо получить SMS. Я не настоящий таксист, но у меня есть около 10 SIM-карт, зарегистрированных на меня, и еще столько же — на Санта Клауса.

Ну и, конечно, всем нам помогут сервисы аренды номеров.Коллега из Казани могла не просить пассажира заказать ее еще и по Uber, а сделать это самой.

Как правило, алгоритм выполнения заказа позволяет потратить на это пару минут. За исключением случая, когда конечная точка маршрута неизвестна.Когда провайдер доплачивает за заказ при условии выполнения Х заказов в день, у таксистов включается профессиональная солидарность: сегодня ты закажешь меня, потому что у меня не хватает двух заказов до нормы, а завтра — я тебя.9.

Закрыть заказ раньшеПровайдер и партнеры живут на комиссии — проценте, который они получают с каждого выполненного заказа.

Win-win-модель фрода очевидна: водитель предлагает пассажиру заплатить меньше (допустим, 250 рублей вместо 300) и закрывает заказ на как можно меньшую сумму (допустим, на 70 рублей).В этом случае деньги недополучают провайдер и партнер. Для водителя важны стоимость, после которой ему становится невыгодно мошенничать, и оплата поездки наличными: с картой этот способ работает, только если у водителя есть mPOS-терминал.10. Отменить заказВодитель подает автомобиль и звонит вам: машина ждет.

После того как вы подтвердили, что скоро выйдете, водитель отменяет заказ. На ваши вопросы, скорее всего, ответят, что это баг у провайдера.Даже если с водителя удержат комиссию за отмененный заказ, у него уже есть пассажир, готовый ехать именно с ним, и — это важно — у него больше нет цены, установленной провайдером.Этот способ редко работает в отрыве от дублера. Справедливости ради, используется он нечасто, и такие случаи, как правило, быстро отлавливаются на стороне провайдеров.

Как он формируется?

Он формируется из нескольких показателей. Сюда включается каждая оценка клиента, оставленная после поездки, а также оценка за пройденный экзамен. Суммируются оценки за 2 месяца работы, и итоговая цифра делится на 60, итогом является рейтинг водителя.

При этом, если итоговый балл превысил отметку 4,8, у водителя появляется возможность получить статус «Премиум», который откроет доступ к большему количеству заказов. Если таксист – новичок, то ему дают 30 оценок по 4,2 балла. В течение первого месяца работы эти оценки замещаются теми, которые выставляют ему пассажиры.

Если водитель сменил водительское удостоверение, то его рейтинг равняется рейтингу новичка. Для его пересчета таксист может обратиться в службу поддержки Яндекс такси.

На что повлияет рейтинг

Рейтинг каждого водителя влияет на количество заказов, которые он может взять. Система работает таким образом, что позволяет нескольким таксистам откликнуться на заказ, но предпочтение отдаётся водителю с более высоким статусом.

Поэтому чем выше рейтинг, тем больше возможности заработать. Кроме того, статус ниже 4,0 балла приводит к блокировке приложения, в результате чего работать с сервисом таксист не сможет. Только после восстановления доступа можно будет продолжить работать.

При этом нужно будет выполнить 150 заказов так, чтобы рейтинг повысился.

Если он не изменится, доступ к сервису будет заблокирован на полгода.

Для перехода на работу по более высокому тарифу (например, с «Эконома» на «Комфорт») водителю также потребуется высокий статус. Таксистам с низким рейтингом доступ к более дорогим тарифам не дадут. Минимальный рейтинг для перехода различается в зависимости от региона.

Так, в Москве эти значения следующие:

  1. «Комфорт» — 4,7;
  2. «Детский» — 4,75.
  3. «Премьер» — 4,8;
  4. «Элит» — 4,8;
  5. «Комфорт+» — 4,75;
  6. «Бизнес» — 4,8;

5 возможностей Яндекс.Такси, о которых знают не все

Когда мы вызываем такси, то чаще всего следуем одному и тому же сценарию: вводим адреса точек отправления и назначения, выбираем тариф, способ оплаты и жмём на кнопку «Вызвать такси».

Однако в приложении есть и другие, менее очевидные функции, которые могут сделать поездку удобнее или серьёзно сэкономить время и деньги.

Рассказываем о пяти таких.Промежуточные точки маршрутаМаршруты с промежуточными остановками могут быть полезны в разных ситуациях: когда по пути на работу нужно завезти ребёнка в школу, по дороге с работы — заехать в супермаркет, а по пути из аэропорта — развезти по домам компанию друзей. Для того, чтобы добавить одну или несколько точек назначения, нажмите на «плюс» в поле, куда обычно вбиваете конечную точку пути.

Там же можно поменять уже указанные остановки местами.Альтернативные точки посадкиЯндекс.Такси знает, как сэкономить на поездке или доехать быстрее. Перед вызовом машины обращайте внимание на альтернативные точки посадки — они появляются на карте, когда поблизости есть места, к которым водитель доберется оперативнее или из которых он скорее доедет до «точки Б».

Например, ему не придётся совершать долгий разворот на оживлённой улице, где есть риск встать в пробку. Чтобы вызвать такси из оптимальной точки, пассажиру порой достаточно перейти дорогу или пройти несколько метров — приложение подскажет варианты.Возможность поделиться маршрутомЕсли вы опаздываете на встречу, за вас волнуются близкие или ждут друзья, есть способ рассказать им о своей поездке: выберите в меню кнопку «поделиться маршрутом».

Приложение сгенерирует ссылку, которая подскажет другому человеку, где вы находитесь прямо сейчас и сколько осталось ехать до места назначения.Комментарии и пожелания для водителяКомментарии в приложении стоит оставлять в тех случаях, когда вам нужно заранее предупредить водителя о чём-то.

Если вы собираетесь перевозить кота или нужна сдача наличными с крупной купюры — найдите поле «Комментарий, пожелания» в левом нижнем углу экрана вызова машины.Чат с водителемВ приложении есть и свой мессенджер — для случаев, когда водителю проще отправить сообщение, чем звонить.

Здесь можно оставить водителю совет, как к вам лучше подъехать и у какого подъезда найти, если кажется, что он может заблудиться. Чат умеет трансформировать голос в текст: водитель надиктовывает сообщения голосом, чтобы не отрываться от дороги, а у пассажира есть возможность надиктовать или набрать текст руками. Подробнее о чате с водителем в приложении можно почитать .20 апреля 2019, 16:00

«О ЧП можешь сообщить только в спортлото».

Водитель «Яндекс.Такси» рассказал, как устроена его работа изнутри

На «Пикабу» стал вирусным пост пользователя, который подробно рассказал о самых разных тонкостях и нюансах своей работы в «Яндекс.Такси».

Автор объяснил, почему очень важно писать комментарии к заказу и ставить водителям единицы, а также поделился множеством профессиональных проблем.

Судя по его словам, пассажир может делать практически всё, что хочет, а водитель не защищён от многих внештатных ситуаций.

В последнее время водители такси часто становятся объектами новостей.

Девушки рассказывают , а в соцсетях жалуются, что .Пользователь с никнеймом afizis, называющий себя действующим водителем «Яндекс.Такси» и живущий в городке с населением в 150 тысяч человек, решил рассказать на сайте о своей работе изнутри, и его пост быстро стал вирусным.Для тех, кто не в курсе, таксист уточнил алгоритм работы приложения.Мы не можем видеть заказы на карте или списком.

Алгоритм «Яндекс.Такси» подбирает заказы в зависимости от расстояния и рейтинга водителя и предлагает их нам. Мы можем отклонить или принять заказ, но отклонять можно, грубо говоря, 2/3 заказов, ниже 30 % принятых — блокировка.И объяснил, почему очень важны контакт между водителем и пассажиром.Мы видим комментарии и внимательно их читаем. Пишите комментарии. Это очень и очень полезно, особенно когда въезд с переднего левого торца здания стоматологии «Зубастик» через соседний двор в объезд поваленного дерева.

Всем будет легче и веселее.А также обратная связь.Пожалуйста, если вам что-то не нравится: музыка, климат — скажите об этом сразу! Мы не обидимся, и всем будет лучше.

Пожалуйста, ставьте плохим водителям низкие оценки и пишите жалобы.

Этим вы помогаете очистить такси от грубости, желания срубить бабла и неадеквата. Пожалуйста, не ставьте низкие оценки просто так: наш порог блокировки — рейтинг 4 и ниже. Водитель не видит, кто ставит ему низкую оценку, а кто — высокую.

Данные анонимны и выгружаются только через день-два.Автор указал и на некоторые законные права пассажиров.У вас есть пять бесплатных минут ожидания.

Шлите лесом торопыг, названивающих через минуту.

А цена не включает в себя остановки.

Поэтому не стоит удивляться увеличению цены, если были остановки с ожиданием.Отдельно таксист указал на плюсы и минусы такой работы, и минусов у него получилось куда больше.Полное отсутствие поддержки водителя как таковой. Мне ни разу не помогли, когда меня кидали с оплатой наличными, например.

А когда я выполнил междугородний заказ на 4 тысячи рублей, а мне на счёт упало только 3 тысячи, меня тупо игнорили, пока я не заспамил им всё, что мог.Ещё один неприятный момент — в случае нештатной ситуации у водителя нет никакой подушки безопасности.1. Пассажир может отменить заказ, когда ты уже проехал 4 километра до него, и осталось 500 метров. И ему ничего не будет. А у тебя — потраченный бензин и 15 минут времени.

2. Пассажир может не заплатить наличными, и ему ничего не будет.

3. Пассажир может отменить заказ, когда ты «на месте» (при оплате наличными), и ему ничего не будет. 4. Пассажир может влепить кол в рейтинг без причины, и ему ничего не будет.При этом у самих пассажиров, как пишет пользователь, рейтинга нет, хотя компания и обещает ввести такую функцию.

Если же у водителя ЧП, звонить или сообщить о нём можно, по словам автора поста, только в спортлото.Однако, подводя итоги, пользователь отмечает, что для жителя небольшого города работа в такси — неплохой выбор.В целом эта работа довольно нервная и не для каждого.

Особых умений не требует, но ты работаешь с людьми и должен работать хорошо. В нашем городе вполне зарабатывается месячная зарплата в 25к при работе 5-6 часов в день с одним-двумя выходными.

Но опять-таки пробки, часы пик, олени на дорогах — это всё твоё, достойное отдельного поста.Ранее редактор Medialeaks рассказывал о том, как он сам работал в такси.

Он оттрубил там три месяца, но этого оказалось достаточно, чтобы подтвердить многие профессиональные мифы.

Да, компании берут на работу (почти) всех. И да, .Впрочем, в Японии с такси всё ещё веселее.