Усложнили с помощью мфц

Усложнили с помощью мфц

Как выглядит расписка о принятии документов


Прежде чем обращаться в МФЦ и проверять готовность документов по номеру дела, нужно иметь представление о том, где его искать. Если запрос гражданина требует предоставления определенного пакета бумаг для последующей их передачи в иной государственный орган или ведомство, оформляется расписка. В ней содержатся следующие разделы:

  1. дата исполнения услуги;
  2. наименование представленной услуги;
  3. подпись заявителя;
  4. результат предоставления услуги (выдача справки, паспорта и т.д.);
  5. наименование организации;
  6. дата регистрации заявления;
  7. ФИО, должность и подпись сотрудника центра.
  8. регистрационный номер дела;
  9. опись, принимаемых бумаг, с указанием оригинала или копии, а также количества;

Кроме вышеперечисленной информации в расписке могут быть указаны

  1. адрес и график конкретного отделения «Мои документы»;
  2. QR- код для считывания с помощью мобильного устройства.
  3. контактный телефон;

///// Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ 1.

Общие положения 1.1. Положение об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы (далее — Положение) определяет порядок создания в городе Москве сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее — многофункциональные центры), структуру и общие принципы их деятельности.

1.2. Создание и организация деятельности многофункциональных центров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г.

N 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г.

N 1376

«Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

, Государственной программой города Москвы «Открытое Правительство», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г.

N 64-ПП

«О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении Государственной программы города Москвы «

Открытое Правительство», настоящим постановлением. 1.3. Государственные услуги в многофункциональных центрах предоставляются в соответствии с административными регламентами предоставления указанных услуг, иные услуги — в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, регулирующими порядок предоставления таких услуг.

Государственные и иные услуги (далее — государственные услуги) в многофункциональных центрах предоставляются физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей), если иное не предусмотрено в приложениях 1 и 7 к настоящему постановлению, на основании соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями, а также иными организациями с уполномоченным многофункциональным центром (далее — соглашения о взаимодействии). 1.4. В соответствии с соглашениями о взаимодействии предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах может осуществляться по «экстерриториальному принципу» вне зависимости от места регистрации заявителя.

Сведения о таких услугах указаны в приложениях 1 и 7 к настоящему постановлению. 1.4(1). Многофункциональные центры при однократном обращении заявителя с запросом (заявлением) на предоставление нескольких государственных услуг (далее — комплексный запрос) организуют предоставление заявителю двух и более государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

1.4(1). Многофункциональные центры при однократном обращении заявителя с запросом (заявлением) на предоставление нескольких государственных услуг (далее — комплексный запрос) организуют предоставление заявителю двух и более государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. При этом многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности.

Сотрудник многофункционального центра на основании сведений, указанных заявителем в комплексном запросе: — формирует отдельные запросы от имени заявителя в соответствии с формами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, с приложением документов (информации), необходимых для предоставления государственных услуг; — подписывает указанные запросы и заверяет их печатью с указанием наименования многофункционального центра, подготовившего запрос, должности сотрудника многофункционального центра и даты его подготовки; — направляет в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, иные организации (далее — органы, предоставляющие государственные услуги) сформированные запросы, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе, с приложением заверенной многофункциональным центром копии такого запроса.

Составление и подписание заявителем запросов, а также представление сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных услуг, не требуется.

Перечень государственных услуг, предоставление которых на основании комплексного запроса в многофункциональных центрах не осуществляется, определен в приложениях 1 и 7 к настоящему постановлению. 1.5. В целях организации предоставления муниципальных услуг уполномоченный многофункциональный центр вправе заключать соглашения о взаимодействии с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве с соблюдением требований, установленных настоящим Положением. 1.6. Для обеспечения единообразного предоставления государственных услуг города Москвы в многофункциональных центрах Государственное бюджетное учреждение города Москвы

«Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы»

(далее — ГБУ МФЦ города Москвы) осуществляет разработку и утверждение технологических схем предоставления государственных услуг, содержащих подробное описание требований, условий, процесса предоставления государственных услуг, основанное на нормативных правовых актах Российской Федерации и правовых актах города Москвы, регулирующих предоставление государственных услуг, детализированные разъяснения, а также информацию о требуемом документационном и технологическом обеспечении процесса предоставления государственных услуг (далее — технологическая схема) в отношении государственных услуг города Москвы, предоставление которых организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах.

Основаниями для внесения изменений в технологические схемы являются: внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, определяющие условия, порядок, требования к предоставлению соответствующих государственных услуг, иные основания, связанные с необходимостью совершенствования процессов предоставления государственных услуг, в том числе оптимизация процессов предоставления государственных услуг. Информация об утвержденных технологических схемах, об изменениях технологических схем размещается в реестре технологических схем.

Реестр технологических схем подлежит опубликованию на сайте ГБУ МФЦ города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Сведения об утвержденных технологических схемах подлежат включению в соглашения о взаимодействии. 2. Организационная структура сети многофункциональных центров 2.1.

Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» на территории города Москвы осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы через филиальную сеть указанного учреждения. 2.2. Многофункциональные центры создаются в форме филиалов ГБУ МФЦ города Москвы на основании решений заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 2.3. Создание многофункциональных центров на территории города Москвы осуществляется в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Правительством Москвы.

С учетом численности населения районов и поселений города Москвы могут создаваться межрайонные многофункциональные центры.

2.3(1). Создание многофункциональных центров городского и окружного значения на территории города Москвы осуществляется в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Правительством Москвы. В многофункциональных центрах городского и окружного значения оказываются государственные услуги, предоставляемые в многофункциональных центрах, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, а также дополнительные государственные услуги в соответствии с приложением 7 к настоящему постановлению. 2.4. Многофункциональные центры, созданные в соответствии с пунктами 2.2, 2.3, 2.3(1) настоящего Положения, не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утверждаемых руководителем ГБУ МФЦ города Москвы в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

3. Формы участия многофункциональных центров в предоставлении государственных услуг 3.1.

Государственные услуги в многофункциональных центрах предоставляются: 3.1.1.

Сотрудниками: 3.1.1.1. Многофункциональных центров («универсальными специалистами»), осуществляющими прием от заявителей запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, комплексных запросов (далее также — запросы заявителей) и выдачу им документов по результатам предоставления государственных услуг. При этом обработка запросов заявителей и прилагаемых к ним документов, а также формирование результата предоставления государственной услуги осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, если иное не предусмотрено соответствующим административным регламентом. 3.1.1.2. Органов, предоставляющих государственные услуги, в целях обеспечения деятельности которых в многофункциональных центрах организуются специальные рабочие места.

3.1.1.3. Многофункциональных центров («универсальными специалистами»), которые осуществляют предоставление государственных услуг в полном объеме, в соответствии с административными регламентами предоставления данных услуг. 3.1.2. С использованием центров общественного доступа, представляющих собой специально оборудованную часть помещения многофункционального центра, предназначенную для организации и обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, консультационной помощи сотрудников многофункциональных центров («универсальных специалистов») по вопросу получения государственных услуг в электронной форме, а также непосредственного получения государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. 3.1.3. В форме размещения информационных материалов в многофункциональных центрах при предоставлении государственных услуг по информированию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

3.2. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 23.06.2016 N 352-ПП. 3.3. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 13.03.2015 N 114-ПП. 3.4. В случаях организации предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах в форме, указанной в пункте 3.1.1.1 настоящего Положения: 3.4.1.

Органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации прекращают прием запросов заявителей (за исключением запросов, поданных в электронном виде), выдачу документов по результатам предоставления соответствующих государственных услуг, а также решений о приостановлении предоставления государственных услуг в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.

В случаях, установленных административными регламентами, выдача документов по результатам предоставления соответствующих государственных услуг может осуществляться органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными им организациями.

3.4.2. Запросы заявителей и прилагаемые к ним документы, необходимые для предоставления государственных услуг, должны передаваться многофункциональными центрами в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации на исполнение (в том числе с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема документов от заявителей, если иное не установлено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных услуг.
3.4.2. Запросы заявителей и прилагаемые к ним документы, необходимые для предоставления государственных услуг, должны передаваться многофункциональными центрами в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации на исполнение (в том числе с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема документов от заявителей, если иное не установлено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных услуг.

Передача результатов предоставления государственных услуг от органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций в многофункциональные центры должна осуществляться в срок не позднее одного рабочего дня до установленной даты выдачи результата заявителю, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление государственных услуг. 3.4.3. ГБУ МФЦ города Москвы и органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают и несут ответственность за соблюдение своими сотрудниками установленного порядка предоставления государственных услуг, а также режима обработки и использования информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, в соответствии с разграничением компетенции, установленной в соглашениях о взаимодействии. 3.5. В случаях организации предоставления в многофункциональных центрах государственных услуг в форме, указанной в пункте 3.1.1.2 настоящего Положения, органы исполнительной власти города Москвы, предоставляющие государственные услуги, прекращают прием запросов заявителей — физических лиц (за исключением запросов, подаваемых в электронном виде), выдачу документов по результатам предоставления соответствующих государственных услуг, а также решений о приостановлении предоставления государственных услуг вне многофункциональных центров, а ГБУ МФЦ города Москвы обеспечивает размещение в многофункциональных центрах структурных подразделений и (или) рабочих мест сотрудников органов, предоставляющих государственные услуги, в соответствии с условиями заключенных соглашений о взаимодействии.

При этом ГБУ МФЦ города Москвы не несет ответственности перед заявителями за нарушение указанными органами и их работниками порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.5(1). В случаях организации предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах в форме, указанной в пункте 3.1.2 настоящего Положения, в центрах общественного доступа сотрудниками многофункциональных центров («универсальными специалистами») оказывается консультационная помощь заявителям по порядку получения государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3.5(1). В случаях организации предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах в форме, указанной в пункте 3.1.2 настоящего Положения, в центрах общественного доступа сотрудниками многофункциональных центров («универсальными специалистами») оказывается консультационная помощь заявителям по порядку получения государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

3.5(2). В случае если в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги прием запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя осуществляется в многофункциональном центре, копирование документов, предусмотренных пунктами 1-3, 5-7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г.

N 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

, осуществляется бесплатно.

3.6. Перечень отдельных государственных услуг, предоставляемых многофункциональными центрами в полном объеме, в том числе с указанием районов, поселений города Москвы, в которых соответствующие функции переданы ГБУ МФЦ города Москвы, определен в приложении 1 к настоящему постановлению. 3.7. Передача ГБУ МФЦ города Москвы от органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций функций по предоставлению государственных услуг в полном объеме осуществляется по мере открытия новых многофункциональных центров с одновременным перераспределением штатной численности и объемов финансового обеспечения в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы. В районах, поселениях города Москвы, в которых открываются многофункциональные центры, предоставление государственных услуг, указанных в разделе 22 приложения 1 к настоящему постановлению, в период до момента передачи ГБУ МФЦ города Москвы в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Москвы соответствующих функций с перераспределением штатной численности и объемов финансового обеспечения осуществляется путем временного размещения в открытых многофункциональных центрах рабочих мест сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций за счет финансовых средств и силами этих органов и организаций.

3.8. Органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации обеспечивают информирование заявителей о передаче функций по предоставлению государственных услуг многофункциональным центрам.

3.9. При предоставлении государственных услуг многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии осуществляют обработку персональных данных по поручению органов, предоставляющих данные государственные услуги, с соблюдением требований, установленных частью 3 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных». 3.10. Многофункциональные центры осуществляют функции по реализации инициативы органов исполнительной власти города Москвы, предоставляющих государственные услуги, органов исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся организации, предоставляющие государственные услуги, о проведении рассылки заявителям по сети подвижной радиотелефонной связи информации о предоставлении государственных услуг, в том числе о результатах их предоставления, а также по взаимодействию с Департаментом информационных технологий города Москвы при проведении указанной рассылки.

3.11. ГБУ МФЦ города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы, поручениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы принимает участие в организации и реализации городских проектов и социально значимых мероприятий, проводимых за счет средств бюджета города Москвы, в том числе путем закупки, организации хранения и выдачи призов, подарков и иных поощрений участникам проектов, мероприятий в рамках предоставления сотрудниками многофункциональных центров («универсальными специалистами») услуг при реализации указанных проектов, мероприятий.

Порядок предоставления сотрудниками многофункциональных центров («универсальными специалистами») услуг, оказываемых при реализации городских проектов и социально значимых мероприятий, устанавливается правовыми актами города Москвы, поручениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также приказами ГБУ МФЦ города Москвы.

4. График (режим) работы многофункциональных центров График (режим) работы многофункциональных центров устанавливается правовым актом заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

Образец жалобы на МФЦ

Образец жалобы в МФЦ за нарушенные сроки выдачи документов идентичен тому, который используется при хамстве, вымогательстве и других проблемах:

  1. текст с объяснениями;
  2. контактные данные заявителя и наименование центра;
  3. требования.

Дата и подпись тоже являются неотъемлемой частью документа.

Без них он переходит в статус недействительных. Стандартный образец жалобы на МФЦ в прокуратуру содержит те же графы, но требует более детального описания ситуации. Загрузить и просмотреть образец в формате .pdf можно по .

Но и этот документ может быть составлен в произвольной форме.

Запись на прием в МФЦ

Существует несколько вариантов записи на прием в центр:

  1. электронная запись в терминале ГКУ МФЦ «Мои документы» при посещении;
  2. предварительная запись на прием через интернет, которую можно осуществить на официальном портале Мэра Москвы;
  3. записаться в МФЦ по телефону.

Также можно записаться в МФЦ онлайн через Госуслуги, однако доступно это не для всех отделений.

Если в отделении есть возможность онлайн записи через портал Госуслуг, то на официальном сайте следует перейти в раздел «Электронная запись в МФЦ», а затем выбрать адрес организации и желаемое время записи. Для предварительной записи онлайн нужно следовать инструкции:

  • Нажать на кнопку «Записаться на прием».
  • Найти нужное отделение, выбрать услугу, указать личные данные и дату посещения.

  • Перейти по ссылке на сайт Мэра Москвы.
  • Войти в личный кабинет портала.

Утечка персональных данных из московских МФЦ

Все СМИ уже успели раструбить о страшной утечке персональных данных из московских многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) «Мои Документы». Давайте попробуем разобраться в ситуации… Издание Коммерсантъ, обнаружившее утечку пишет: Как выяснил “Ъ”, местом утечки персональных данных вполне могут стать многофункциональные центры (МФЦ).

В каждом МФЦ есть компьютер общего пользования, подключенный к сканеру.

И любой посетитель МФЦ может самостоятельно его использовать, например, для загрузки копий документов на портал госуслуг.

Сотрудники “Ъ” проверили ряд МФЦ в Москве и выяснили, что на этих компьютерах в общем доступе хранятся сотни разных документов: копии паспортов, СНИЛС, анкет с указанием мобильных телефонов, реквизитов счетов в банках. Хозяева документов, воспользовавшись общим компьютером, забыли удалить файлы, сотрудники МФЦ также не озаботились этим. Скан-копии любой желающий может скачать на внешний носитель (флешку) или же отправить себе по почте.

Руководство МФЦ Москвы немедленно выступило с официальным опровержением: Компьютеры в зоне электронных услуг не имеют полного доступа к интернету, на них возможно использование только ограниченного числа сайтов: порталов для предоставления государственных услуг, официальных сайтов Правительства Москвы. Зона электронных услуг — это один из сервисов центров «Мои Документы» города Москвы, с помощью которого можно полнее ознакомиться с предоставляемыми государственными услугами. Зона электронных услуг организована в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376.

Компьютеры находятся в общем пользовании, и ими может воспользоваться любой желающий. Однако некоторые заявители при использовании компьютеров оставляют на них скан-копии документов, личные данные.

Мы в очередной раз настоятельно просим жителей внимательнее относиться к своим персональным данным и не оставлять важные документы на компьютерах общего пользования. Кроме того, администраторы центров госуслуг Москвы, согласно внутренним правилам, раз в день очищают рабочий стол и корзину компьютеров. В общем, очевидно несколько вещей:

  1. Люди совершенно не задумываются о сохранности своих персональных данных вообще и документов в частности. Для нас, давно работающих в сфере безопасности данных, это прописная истина и на наш взгляд пытаться взывать к сознательности граждан в этих вопросах, дело безыдейное. Нужны технические меры.
  2. На рынке защиты данных полно псевдо-экспертов, немедленно вылезших и заявивших о том, что именно вот так персональные данные и сканы документов попадают на черный рынок. Это было бы слишком просто, будь это правдой. Ходить и копировать забытые пользователями сканы паспортов и СНИЛС с общих компьютеров по всем МФЦ, в бизнесе, где торгуют большими обьемами данных, никто не будет. Там совсем другие источники получения персональных данных.
  3. МФЦ следовало не ограничивать доступ к интернету, а озаботиться элементарной процедурой очистки дисков после завершения гостевой рабочей сессии. Для этого есть много способов – от самописных скриптов, очищающих определенные папки, до специализированного ПО класса (например, Deep Freeze)

Скоро у нас выйдет обзор текущей ситуации с персданными на черном рынке.

Stay tuned как говорится. Будет жарко.

Локация четвертая: снова МФЦ, или «Попробуй вернуть платежку операционисту»

Во вторник, 21 февраля, в свой очередной обеденный перерыв, заранее оплатив пошлину, моя супруга с заветной квитанцией снова пошла в МФЦ.

Однако операционист, принимавшая документы накануне, в этот день не работала.

Надавив на жалость в очереди, жена попыталась обратиться в другие окна, но платежку брать никто не хотел.

Все отправляли девушку опять к бездушному терминалу за новым талончиком, в конец очереди.

В общем, ситуация складывалась, как у Шарика из Простоквашино:

«А теперь ты еще полдня за ним бегать будешь, чтоб фотографию отдать»

.В этот день очередь двигалась заметно медленнее, так что за время обеда не прошло и половины клиентов МФЦ, получивших талончики раньше. Благо в этот день филиал работал до 19.00, и супруга решила попытать счастья после работы.

Прибежав в офис МФЦ вечером, в 17.40, она обнаружила, что запись в очередь уже завершена (за 1 час 20 минут до закрытия) из-за большого потока клиентов.Занести платежку удалось только на третий день 22 февраля, приехав в офис МФЦ, который в этот день открылся в 8.00, к началу работы.

Как и почему МФЦ стали дырой для утечки личных данных граждан

16 Ноября 2019 19:55 / Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС Проблема с утечкой личных данных жителей России оказалась гораздо масштабнее, чем предполагалось. Новым источником сведений неожиданно стали органы госуслуг.

Как и почему это происходит? Автор: Не успел еще отгреметь скандал с , как в Аналитическом центре при правительстве России снова озаботились конфиденциальностью данных документов граждан и проблемой защиты таких сведений.

Также актуальность набирает проблема регулирования сфер, в которых так или иначе вращаются персональные данные.

Все чаще отмечаются случаи попадания этой информации в руки третьих лиц – злоумышленников, хакеров, мошенников. Недавний случай с утечкой адресной книги Сбербанка обнажил важную проблему: никто никогда не дает никаких гарантий, что ваши личные сведения будут надежно оберегаться и не попадут к злоумышленникам.

Утечки при этом стали неким универсально-опасным явлением, так как происходят не только в банках и финансовых учреждениях. Выясняется, что свой вклад неожиданно внесли и государственные структуры, в которых, по идее, персональные данные должны охраняться наиболее тщательно.

Почему подобное становится новой реальностью и как уберечься от утечки, передавая сведения о себе различным организациям? Читайте также: 02:30 — 27 Сентября Власть аватаров Жизнь в современном информационном и правовом обществе вообще невозможна без трансляции своих личных данных буквально всем социальным институтам, субъектам экономической, правовой и юридической деятельности.

Паспорт нужно предъявить на входе в большинство государственных и коммерческих учреждений, необходимо передавать свои данные в Федеральную налоговую службу (ФНС), паспортные столы, учреждения здравоохранения и так далее. При этом современная форма бытования документов окончательно обретает цифровую основу. В пространствах всемирной паутины и внутри сетей государственных органов бродят десятки миллионов личных профилей граждан, включая данные паспорта, загранпаспорта, СНИЛС, ИНН, автомобильных прав и СТС транспортных средств, документы о правах собственности и многое другое.

Кроме этого, у большинства граждан сегодня есть цифровые аватары. Так, например, Сбербанк через свой онлайн-банкинг запоминает все данные, которыми пользуется клиент.

Это помогает быстро оплачивать штрафы, ЖКХ. Системы искусственного интеллекта, столь яро продвигаемые Германом Грефом, становятся все более агрессивными и, уже не спрашивая у клиента, проводят анализ его доходов и расходов, ведут личную бухгалтерию (так называемый Цифровой помощник Сбербанка).

Фото: Diego Fiore / Shutterstock.com Из этого следует только один вывод: о вас знают все.

На какой вы ездите машине и куда, где ее заправляете, на какие суммы и в каких магазинах делаете покупки, любимые категории товаров, количество детей, где они учатся и в какой детский сад ходят.

А также где вы лечитесь, где живут ваши родственники и как часто вы у них бываете, каков ваш уровень дохода и уровень вашего «необоснованного дохода», если вы, к примеру, помимо зарплаты кладете на карту еще какие-то суммы или получаете переводы. Словом, это огромный массив информации. Читайте также: 08:20 — 05 Апреля Печально, но всем этим сегодня могут воспользоваться злоумышленники, а иногда для них получение таких данных и вовсе не составляет труда.
Читайте также: 08:20 — 05 Апреля Печально, но всем этим сегодня могут воспользоваться злоумышленники, а иногда для них получение таких данных и вовсе не составляет труда.

Кто в этом виноват – сами граждане, государство, компании или конкретные госучреждения?

Госучреждения не отстают Новую дыру для утечки личных данных выявил «КоммерсантЪ» после заявлений, прозвучавших на заседании Аналитического центра при правительстве России. На нем был поднят вопрос о том, какую компенсацию могут требовать граждане за использование их персональных данных, и могут ли вообще.

Как заявил в ходе мероприятия заместитель главы департамента государственного управления Минэкономики Антон Лебедев, сегодня большое количество данных граждан оказывается в обороте у различных органов и структур, тогда как социальные последствия этого непредсказуемы.

Очередной дырой для утечки данных оказались российские Многофункциональные центры (МФЦ).

Было бы неверным при этом обвинять сами центры во всех грехах. Дело в том, что в МФЦ стоят компьютеры для свободного доступа граждан.

Посетители часто пользуются ими, например, для отправки копий своих отсканированных на местном сканере документов на портал госуслуг. Но при этом документы оседают на этих компьютерах и становятся доступными всем желающим. Какого-либо особенного контроля за пользователями компьютеров в МФЦ нет, документы можно скопировать на флешку или отправить себе по почте.

Происходит все это по двум причинам.

Во-первых, из-за забывчивости и невнимательности самих клиентов, которые либо слишком доверяют технике, установленной в МФЦ, либо не задумываются о доступности своих скан-копий.

Во-вторых, сотрудники МФЦ также не всегда заботятся об удалении файлов с общественного компьютера. Читайте также: 21:10 — 27 Сентября Среди данных, которые могут быть доступны всем желающим, могут оказаться паспортные данные, данные банковских карт, СНИЛС, анкеты с номерами мобильных телефонов, адресами, пропиской, иные банковские реквизиты. Незаметная угроза и человеческий фактор Спектр применения «краденых» документов крайне велик.

Не секрет, что в интернете сейчас все еще можно купить базы данных различных ведомств. Таким же образом на черном интернет-рынке могут продаваться и данные граждан, отсортированные по какому-либо признаку.

Например, паспорта лиц с хорошей кредитной историей или граждан, подходящих, чтобы заочно сделать их подставными лицами, оформив на них ИП, кредиты или фиктивные активы. Злоумышленники также могут собирать персональные данные для рекламных рассылок, наконец, фишинга, то есть отправки гражданам электронных писем с целью хищения логинов и паролей, когда жертва сама посылает необходимые данные злоумышленнику. Примеры дыр в информационной безопасности нередки для того же Сбербанка.

Выше говорилось об утечке адресной книги сотрудников, тогда как ранее сотрудники службы безопасности и вовсе простой пример – попадание в выдачу поисковиков личных данных клиентов.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС Система работала очень просто. В Сбербанке решили, что не стоит затруднять клиентов лишними паролями, и сделали возможным доступ в аккаунт по очень длинной ссылке.

С точки зрения теории информационной безопасности все выглядело идеально: инженеры заявляли, что ссылка является уникальной и настолько длинной, что злоумышленникам почти невозможно ее подобрать, в отличие от пароля. Однако они не учли самого главного – человеческого фактора. Читайте также: 13:40 — 07 Августа Выяснилось, что пользователи начали друг другу пересылать эти ссылки, не понимая, что они персональные и ведут напрямую в аккаунт.

В интернете сразу появилось новое доменное имя, которое начало индексироваться поисковыми машинами.

В этом есть и вина сотрудников Сбербанка, которые забыли добавить в простейший файл robots.txt запрет на индексацию домена. А что же МФЦ? Как госучреждения центры обязаны соблюдать закон «О персональных данных», а также, в отличие от Сбербанка, методологические указания Минэкономразвития по деятельности МФЦ. В этих рекомендациях есть правила по информационной безопасности, которые должны неукоснительно соблюдаться.

Среди них – регулярная очистка рабочего стола и корзины компьютеров общественного доступа.

В то же время, если проблема с доступностью личных данных в МФЦ существует, значит, рекомендации эти нарушаются на местах, где в общедоступных компьютерах хранится множество личных данных, на которые как бы никто не обращает внимания. Закон «О персональных данных» требует от МФЦ обеспечить конфиденциальность персональных данных клиентов и доступа к ним только с разрешения гражданина.

О каком разрешении может идти речь, когда эти документы, можно сказать, просто лежат на виду у всех и каждого? Читайте также: 19:38 — 11 Июля Специалисты уверены, что решать проблему необходимо с двух сторон сразу. Во-первых, МФЦ и аналогичные учреждения, где могут накапливаться персональные данные, должны соблюдать закон.

Для профилактики нарушений необходим контроль – удаляются ли личные данные и насколько хорошо оберегаются. Во-вторых, сами граждане должны быть внимательнее.

Не следует оставлять на общественных компьютерах ничего, что могло бы хоть как-то указывать на то, что вы им пользовались.

Это значит, что необходимо отказываться от предложения браузера запомнить пароль, а также отмечать пункт «чужой компьютер» при авторизации где-либо. Кроме этого, необходимо не оставлять на компьютере общего пользования никаких копий своих документов, как вы не стали бы разбрасывать свои личные вещи в общественном месте.
Кроме этого, необходимо не оставлять на компьютере общего пользования никаких копий своих документов, как вы не стали бы разбрасывать свои личные вещи в общественном месте. Удаляйте их «с шифтом» (сочетание Shift-Delete помогает миновать этап «корзины») или очищайте «корзину» после удаления.

Цифровая глобализация работает на максимальную идентификацию человека.

Уследить за движением данных достаточно сложно, но ответственность за это должна ложиться на ответственных государственных служащих, а не на пришедших в МФЦ пенсионеров и рядовых граждан, которые способны «наследить» скорее по неосторожности и незнанию, чем по злому умыслу, и не должны нести ответственность за утечки их данных. Подписывайтесь на канал Царьград в , чтобы не пропускать интересные новости и статьи Поделиться: Теги: , , , , , Ссылки по теме: Новости партнёров Загрузка.

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» Основной идеей создания системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам.

От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти. Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно.

Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет. В настоящее время МФЦ может быть учреждение любой организационной правовой формы, соответствующее требованиям к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством Российской Федерации. Федеральным законом от 27 июля 2010 г.

№ 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, в том числе их обязанность предоставлять МФЦ необходимые для осуществления госуслуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.

«Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

установлены требования к функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, к количеству окон обслуживания, режиму работы, к площади, зонированию, к расположению МФЦ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г.

№ 797

«О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»

определены вопросы взаимодействия МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, заключения соглашений о взаимодействии, а также утверждены перечни услуг, предоставление которых организуется в МФЦ. Утвержденные перечни включают в себя наиболее массовые и востребованные населением услуги, предоставление которых организуется во всех МФЦ страны. Основными функциями МФЦ являются:

  1. представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
  2. прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
  3. прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  4. представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  5. выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  6. взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг;
  7. информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте.

Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг. Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг. По состоянию на 1 января 2016 г.

на территории Российской Федерации создано 2 684 центра и 10130 офисов государственных и муниципальных услуг.

Значение показателя охвата населения «одним окном» составило более 94%.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации. В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.

Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни.

Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело или новый дом — в этих ситуациях людям важно получить нужные им документы без проблем и как можно быстрее вернуться к решению своей текущей жизненной ситуации.

Система МФЦ стремится быть надежным спутником человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным.

Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной-правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Скоро гражданину в рамках его жизненной ситуации не нужно будет обращаться в разные организации, чтобы собрать все необходимые ему документы, а будет достаточно обратиться в один МФЦ.

Для этого в нормативные-правовые акты внесены правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, смена фамилии, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, приобретение жилья.

Ключевыми ценностями единого бренда МФЦ определены: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность государственных услуг и инфраструктуры МФЦ каждому россиянину.

Новое имя бренда МФЦ – «Мои Документы».

Под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы, а после прохождения стадии ребрендинга и действующие отделения МФЦ по всей стране.

Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «На все случаи жизни».

Информационные материалы Документы Страницы ←Ctrl предыдущая следующая Ctrl→ Документов на странице: 10 20 30 40 26.12.2017 г. 26.10.2017 г. 15.09.2017 г. 15.09.2017 г.

15.09.2017 г. 15.09.2017 г. 14.09.2017 г. 26.07.2017 г. 26.07.2017 г. 26.07.2017 г. Страницы ←Ctrl предыдущая следующая Ctrl→ 1 Документов на странице 10 Документов на странице: 10 20 30 40 Найдено документов: не менее 86.

© Официальный сайт Минэкономразвития России. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61745 от 30 апреля 2015 г.

  1. 125993, ГСП-3, Москва, А-47, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3
  2. 115324, Москва, Овчинниковская наб., д. 18/1
  3. 109012, Москва, ул. Красная Пресня, дом 3, стр. 1

ЗАГРУЗКА

Платные и бесплатные услуги МФЦ

Все виды государственных услуг оказываются в МФЦ бесплатно.

Единственный платеж, который обязан внести заявитель – государственная пошлина, взимаемая за совершение юридически значимых действий в соответствии со ст. 333.33 НК РФ, и только при условии, что конкретная услуга подлежит обложению данным сбором. На базе МФЦ может быть организовано оказание дополнительных платных услуг как сотрудниками самого центра, так и сторонними организациями, ведущими деятельность в этом же помещении:

  1. юридические услуги – нотариат, составление договоров и учредительной документации;
  2. технические услуги – сканирование, ксерокопирование документов (кроме бесплатного снятия копий, которое производится специалистом центра непосредственно на приеме), распечатка документации с цифровых носителей;
  3. финансовые услуги – бизнес-планирование;
  4. услуги фотографа и т. д.
  5. сопутствующие услуги – по заполнению документов (заявления на загранпаспорт, налоговой декларации и пр.);

Платные услуги предоставляются исключительно по желанию гражданина, требовать оплаты за выполнение действий в рамках основной деятельности МФЦ сотрудники центра не вправе.

Руководство МФЦ

Если работа сотрудников некомпетентна, наблюдаются многочисленные нарушения, то есть несколько рычагов воздействия.

  1. Вы имеете право обратиться с жалобой в Госуслуги или на официальный сайт Многофункционального центра. При этом свои данные необходимо указать в полном объеме — этого потребует система. Также рекомендуется зарегистрироваться на сайте, иначе обращение отправить будет невозможно.
  2. Книга жалоб и предложений. Обычно она находится на стенде, на видном и доступном для каждого гражданина месте. Обращаясь и делая запись не следует бояться, ведь на Вашей стороне закон «О защите прав потребителей». Желательно указать свои данные, телефон, ФИО, потому что анонимное обращение, которое также приемлемо, может не принести положительного результата.

Жалоба в суд

Если вам никак не помогло ни обращение в МФЦ, ни обращение в прокуратуру, то самое время пожаловаться в суд. Для того, чтобы инициировать разбирательство, достаточно будет подать исковое заявление. В целом оно достаточно сильно похоже на жалобу в прокуратуру, однако имеет несколько значительных отличий.

Состоит оно из все тех же трех частей.

  1. Заголовок. Содержит информацию о суде (только адрес и название, имя руководителя писать не нужно), информацию от истце (то есть о вас) и об ответчике (сотруднике МФЦ);
  2. Информационная часть. Начинается с подробного описания того, кто, когда и как нарушил ваши права. Потребуется указать все обстоятельства дела. После этого потребуется сформулировать свои требования к суду и четко их обосновать;
  3. Заключительная часть абсолютно идентична таковой у заявления в прокуратуру — она содержит список приложенных документов, подпись истца и дату подачи заявления.

После подачи иска его копия будет направлена в МФЦ. Разбирательство будет проводиться либо с представителем МФЦ, либо с самим сотрудником.

Его ход будет напрямую зависеть от того, какое именно нарушение рассматривается.

Полезный совет!Составлять и подавать заявление лучше с помощью адвоката. Он будет крайне полезен, так как спор придется вести с госслужбами, которые имеют собственных юристов. Грамотный адвокат защитит вашу позицию и поможет отстоять свои права.

При этом если вы считаете, что помощь специалиста вам не нужна, то обратитесь хотя бы за бесплатной консультацией — она сэкономит вам массу времени и сил.

(Visited 48 943 times, 2 visits today) Об автореАлександр ЕремеевОпыт работы юристом — с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом.

Частная практика, специализация — миграционное и гражданское право.