Судебная практика по предоставлению земельного участка в безвозмездное пользование

Судебная практика по предоставлению земельного участка в безвозмездное пользование

Нормативные акты: Безвозмездное срочное пользование


Статья 24. Безвозмездное пользование земельными участками 18. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства и предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в безвозмездное срочное пользование, считаются предоставленными в безвозмездное пользование. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие слова «безвозмездное срочное пользование», не требуется.

Советы юристов:

1. Предоставляются ли земельные участки в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям и просто некоммерческим организациям? И можно ли законом субъекта установить такое предоставление земельного участка?

1.1. Законом это не предусмотрено. 2. Земельный участок был предоставлен в бессрочное безвозмездное пользование в 1956 г некому гражданину под строительство дома.

Дом был построен. В 1970 этот дом купили мои родители. В 2001 на месте этого дома был построен новый дом, свидетельство на дом выдано в 2003. После смерти родителей дом перешёл в мою собственность.

Имею ли я право на бесплатную приватизацию земли? Администрация города предлагает ее выкупить.

2.1. Добрый день ЗК РФ Статья 39.20.

Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение 1.

Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

3. Многоквартирный (по документам), частный на двух хозяев (по сути) дом стоит на территории лесхоза. Какова возможность приватизировать прилегающие земельные участки (земля в безвозмездном пользовании, продать ее нельзя)? 3.1. ЛК РФ Статья 8. Право собственности на лесные участки 1.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

2. Формы собственности на лесные участки, в составе земель иных категорий, определяются в соответствии с земельным законодательством. Фактически это означает следующее. Леса, растущие на землях, отнесенных к землям лесного фонда, сохранятся в государственной собственности — собственности Российской Федерации.

Остальные леса могут быть в любой собственности, в том числе в частной. Таким образом, кодекс напрямую вводит возможность приватизации лесов, находящихся на землях поселений, землях сельскохозяйственного назначения и т.д. В частную собственность могут быть без каких-либо помех со стороны Лесного кодекса переданы леса, расположенные в пределах установленных границ поселений (или же леса, которые попадут в границы поселений в будущем).

3.2. Для ответа на ваш вопрос необходимо изучить документы.

4. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение желает заключить догоор безвозмездного пользования с администрацией города на земельный участок.

Обязано ли образовательное учреждение согласовать данные действия с министерстом образования, которому подчиняется и ДИЗО? 4.1. Вообще то заключение договора безвозмездного пользования землей ст 689 ГК РФ нужно согласовывать с учредителем и собственником имущества ГБПоУ Если Министерство образования области не является учредителем этого ГБПОУ то с ним не требуется согласование этого договора.

5. Я собственник земельного участка переданного мне в пользование безвозмездно. Свидетельство о праве собственности на моё имя. Участок мне передан во время брака. Является это совместно нажитым имуществом? 5.1. Имущество, полученное во время брака по безвозмездным сделкам, в соответствии с п. 1 является личным имуществом.

1 является личным имуществом. 6. Можно ли бюджетному учреждению заключить договор безвозмездного пользования на часть земельного участка находящегося в постоянном бессрочном пользовании. Спасибо. С Общественной организацией.

6.1. Здравствуйте. Конечно. Никаких ограничений для этого нет. 7. Хотим учредить СНТ, в составе 7 членов.

И согласовать предоставление земельного участка СНТ для ведения садоводства в безвозмездное пользование. Обязательно ли учредители СНТ должны бытьзарегистрированы по месту жительства на территории муниципального образования, в границах которого находится испрашиваемый земельный участок? 7.1. Добрый день. Нет не обязательно.

8. )Хочу взять участок для ведения кфх в безвозмездное пользование на 6 лет согласно ЗК РФ. Должна ли я быть зарегистрирована как КФХ? Если да, то в какой форме: как КФХ ИП или как КФХ юридическое лицо?

И имеет ли значение наличие постоянной регистрации для получения участка? У меня только временная. 8.1. Ответ: Статьей 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.

Ответ: Статьей 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование. В безвозмездное пользование в том числе могут предоставляться земельные участки: — гражданину для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет; Как видите юридические лица — не указаны, значит ИП КФХ.

Относительно прописки — вопрос снимается, если в у Вас в РФ есть постоянная прописка. 9. Правильно ли будет пожаловаться в ГИБДД на полное отсутствие дороги к земельным участкам.

Участки выделялись в безвозмездное пользование мэрией для строительства. Но строительство пока невозможно так как дорога к участка не сделана и на ней растут деревья и трава.

Может ли это считаться нарушением ГОСТ Р 50597-2017? 9.1. Нет, дороги же нет. За строительство гибдд не отвечает.

Жалуйтесь в прокуратуру, администрацию МО. (просите прокурора подать иск в суд для обязании оборудовать дорогу). 9.2. С данной жалобой более целесообразно обратиться в администрацию муниципального образования. 10. Может ли физ. лицо (не учредитель) передать земельный участок по договору безвозмездного пользования юр.

10. Может ли физ. лицо (не учредитель) передать земельный участок по договору безвозмездного пользования юр.

лицу (ООО) или же договор должен предусматривать плату за пользование участком? 10.1. В безвозмездное пользование могут предоставляться земельные участки находящиеся в собственности граждан, иным гражданам или юридическим лицам на основании договора (ст.

24 ЗК РФ). Безвозмездному пользованию посвящена глава 36 ГК РФ кроме того, к договору безвозмездного пользования применяются правила, предусмотренные статьей 607, пунктом 1 и абзацем первым пункта 2 статьи 610, пунктами 1 и 3 статьи 615, пунктом 2 статьи 621, пунктами 1 и 3 статьи 623 ГК РФ.

11. По договору безвозмездного пользования мы имеем коммерческое строение на чужом земельном участке.

Участок земли заявлен как ИЖС. Сейчас администрация города хочет, чтобы закрыть нас.

По факту мы имеем же право перевести часть земли, на которой находятся коммерческие постройки, в землю для использования предпринимательство.

Действия администрации по закрытию нас правомерны? (Там рука руку моет) 11.1. Меняйте назначение земельного участка, а формально правы, использование земельного участка не по назначению, могут и изьять.

12. Можно ли нам (ООО) заключить договор безвозмездного срочного пользования земельным участком с ИП, если ИП взяло этот участок в аренду у администрации, и в договоре стоит запрет на субаренду? 12.1. Здравствуйте, Петр! В соответствии со ст. 615 ГК РФ: Статья 615. Пользование арендованным имуществом 1.

Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества. 2. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.

Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

3. Если арендатор пользуется имуществом не в соответствии с условиями договора аренды или назначением имущества, арендодатель имеет право потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

Соответственно, субаренда возможна только с согласия Администрации, а если в договоре стоит на нее запрет, то Вы не имеете на это право.

13. Господа юристы. Я вынужден (требование закона) как бы подарить свою недвижимость (земельный участок и дом в Брянской обл.) не самому близкому родственнику, гражданину РФ. При этом, реально, я буду продолжать пользоваться этим имуществом. Поэтому, я ищу юриста, кто может составить мне договор дарения с правом пожизненного проживания и договор безвозмездного пользования между новым владельцем и мной.

Есть ли желающие выполнить эту работу?

За оплату. Подробности в личной переписке. 13.1. Здравствуйте! Составление таких договоров возможно. Пожалуйста, обращайтесь в личную почту, где можно оговорить все условия.

14. Подскажите пожалуйста каким категориям граждан могут быть предоставлены участки в безвозмездное пользование, в соответствии с п.

6 ч. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

14.1. Здравствуйте всем льготным категориям граждан перечислять или здесь нет смысла это от инвалидов по многодетной семьи а также участникам Великой Отечественной войны и так далее Спасибо за ваше обращение. 15. Я ветеран труда Самарской области в праве ли я получить земельный участок в сельской местности в Самарской области в безвозмездное пользование без проведения торгов?
15. Я ветеран труда Самарской области в праве ли я получить земельный участок в сельской местности в Самарской области в безвозмездное пользование без проведения торгов?

15.1. Здравствуйте для ветеранов труда законодательством такие льготы не предусмотренные только для инвалидов и многодетных семьи Спасибо за ваше обращение. 15.2. Действующим законодательством не предусмотрена передача земельных участков в безвозмездное пользование ветеранам труда. Земельный участок можно купить на торгах.

Поделиться в соцсетях: вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет Бесплатный многоканальный телефон Читайте по теме: 04.04.2019 в 00:16 213 просмотров Как получить дальневосточный гектарст. 10, Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Рейтинг публикации: 0 () 19.09.2018 в 09:01 1466 просмотров Земельный кодекс РФ в ст.

39.10 устанавливает право граждан на получение в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет земельных участков, Рейтинг публикации: 0 () Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2019 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Решение суда о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка с максимально допустимой нормой размера участка для региона г № 02-3475/2016

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ09 февраля 2016 года г. Москва Преображенский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Гасанбековой Л.Г., при секретаре Чехове И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданскоедело № *** по искуШагина Р. Н. к Префектуре ВАО г. Москвы, Департаменту городского имущества г.

Москвы об обязании выделить по договору безвозмездного пользования земельный участок в г. Москве, определить порядок действий по выделению земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объекта, обязании предоставить решение о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка с максимально допустимой нормой размера участка для региона г.

Москва, обязании организовать межевоедело по участку ипоставить его на кадастровый учет, установить срок безвозмездного пользования земельным участком 6 лет с возможностью пролонгации, по истечении данного срока обязать передать земельный участок в собственность в соответствии с ЗК РФ, обязании предоставлении альтернативного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в безвозмездное пользование в качестве приусадебного участка на срок не более чем 6 лет, предполагающего возможность постройки стационарного дачного жилища или индивидуального жилищного строительства,УСТАНОВИЛ: Шагин Р.Н. обратился в суд с иском к Префектуре ВАО г. Москвы, Департаменту городского имущества г.

Рекомендуем прочесть:  Пособие на 1 ребенка тольятти

Москвы об обязании выделить по договору безвозмездного пользования земельный участок в г.

Москве, определить порядок действий по выделению земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объекта, обязании предоставить решение о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка с максимально допустимой нормой размера участка для региона г. Москва, обязании организовать межевоедело по участку ипоставить его на кадастровый учет, установить срок безвозмездного пользования земельным участком 6 лет с возможностью пролонгации, по истечении данного срока обязать передать земельный участок в собственность в соответствии с ЗК РФ, обязании предоставлении альтернативного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в безвозмездное пользование в качестве приусадебного участка на срок не более чем 6 лет, предполагающего возможность постройки стационарного дачного жилища или индивидуального жилищного строительства, указав в обоснование иска, что в *** году истец Шагин Р.Н.

Москва, обязании организовать межевоедело по участку ипоставить его на кадастровый учет, установить срок безвозмездного пользования земельным участком 6 лет с возможностью пролонгации, по истечении данного срока обязать передать земельный участок в собственность в соответствии с ЗК РФ, обязании предоставлении альтернативного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в безвозмездное пользование в качестве приусадебного участка на срок не более чем 6 лет, предполагающего возможность постройки стационарного дачного жилища или индивидуального жилищного строительства, указав в обоснование иска, что в *** году истец Шагин Р.Н. с супругой обратились в Префектуру ВАО с заявлением о предоставлении им земельного участка для ИЖС в соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

, однако, ими был получен отказ.

В *** году истец Шагин Р.Н. также обратился в Департамент городского имущества г. Москвы, однако, получил отказ с пояснением, что участков под ИЖС, свободных от третьих лиц нет. В *** году состав семьи истца увеличился.

В связи с этим, истец повторно обратился в вышеуказанные органы исполнительной власти. Право семьи истца на па получение земельного участка не было ранее реализовано ни в одном из субъектов Российской Федерации.

Префектурой ВАО г. Москвы и Департаментом городского имущества г.

Москвы истцу было вновь отказано в выделении участка. По мнению истца, отказы Департамента городского имущества г.

Москвы и Префектуры ВАО г.Москвы являются незаконными. В связи с вышеуказанными обстоятельствами, истец обратился в суд с настоящим иском.Истец Шагин Р.Н. в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.Представитель ответчика Префектуры ВАО г.

Москвы по доверенности – И.И.В. в судебное заседание явилась, иск не признала, возражала против удовлетворения иска.Представитель ответчика Департамента городского имущества г.

Москвы в судебное заседание не явился, извещался о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.Представитель третьего лица Правительства г.

Москвы в судебное заседание не явился, извещался о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск Шагина Р.Н.

не подлежит удовлетворению в силу следующего.Право, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, регламентировано статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон № 181-ФЗ).Указанная норма не подкреплена законодательным установлением порядка предоставления земельных участков для указанных целей.Определение порядка предоставления земельных участков, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, в городе Москве, закон, определяющий порядок предоставления земельных участков для данной категории граждан отсутствует.

Нормами Федерального закона № 181-ФЗ не предусмотрена обязанность исполнительной власти предоставить земельный участок, а лишь указано на наличие приоритета у данной категории граждан при предоставлении земельных участков.Вместе с тем, любое обязательство государства по бесплатному предоставлению земельных участков, в том числе для индивидуального жилищного строительства, должно быть обеспечено необходимыми земельными ресурсами в соответствующем объеме и реализуемо на практике.При этом из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21.02.2008 года № 121-0-0 следует, что отсутствие возможности формирования земельного участка, в том числе для индивидуального жилищного строительства, в границах городского поселения может быть обусловлено особенностями развития данного поселения с учетом градостроительных, экологических и иных норм, что само по себе не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан.Также следует отметить, что в силу специального статуса города федерального значения и статуса столицы Российской Федерации на город Москву, в том числе в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.04.1993 года № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации», возложены дополнительные по сравнению с другими субъектами Российской Федерации функции по использованию имеющегося земельного фонда, в том числе в целях обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, дипломатических представительств иностранных государств, в целях развития транспортной инфраструктуры и др.Принимая во внимание, что в городе Москве имеется ограниченное количество земельных участков, свободных от прав третьих лиц, с необходимым разрешенным использованием в целях возможного предоставления для индивидуального жилищного строительства возможность обеспечить равные условия всем льготным категориям граждан при реализации права бесплатного приобретения соответствующих земельных участков отсутствует.Таким образом, предоставление земельных участков льготным категориям граждан в городе Москве для индивидуального жилищного строительства не представляется возможным в связи с ограничениями по имеющемуся земельному фонду на территории города Москвы, что обусловлено особенностями развития города и не является нарушением прав граждан, что соответствует вышеуказанной позиции Конституционного Суда Российской Федерации.В соответствии со ст. 80 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) земельные участки для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства предоставляются гражданам из земель сельскохозяйственного назначения, в составе которых создается фонд перераспределения земель.Вместе с тем в городе Москве в соответствии со статьей 83 ЗК РФ, статьей 1 Закона города Москвы от 19.12.2007 года № 48 «О землепользовании в городе Москве» все земли относятся к категории земель населенных пунктов, которые используются и предназначены для застройки и развития населенных пунктов.При этом земель, относящихся к категории сельскохозяйственного назначения, в городе Москве не имеется.Ранее регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, осуществлялись органами местного самоуправления отдельно в целях формирования персонального состава членов садоводческих и дачных некоммерческих объединений.Полномочия по формированию персональных составов членов садоводческих некоммерческих объединений на основании списков граждан, подавших в установленном порядке соответствующие заявления, были возложены на префектуры административных округов города Москвы.При этом постановлением Правительства Москвы от 15.02.2013 года № 76-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. № 157-ПП» внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 года № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», согласно которым префектуры административных округов города Москвы прекратили осуществление полномочий по формированию персональных составов членов садоводческих некоммерческих объединений на согласованных земельных участках.К настоящему моменту в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных Земельных участков в городе Москве зарегистрировано значительное число граждан.По принятым заявлениям земельные участки по мере возможности выделялись исходя из наличия земельного фонда на территории Московской и сопредельных с ней областей, приобретенного за счет бюджетных средств города Москвы, с учетом постановки граждан на учет и имеющихся у них льгот.Принимая во внимание ограничения по имеющемуся земельному фонду на территории Московской и сопредельных с ней областей, приобретенному за счет бюджетных средств города Москвы, предоставление садовых, огородных или дачных земельных участков, а также прием новых заявлений на предоставление таких земельных участков в настоящее время не осуществляется в целях предотвращения формирования необеспеченных обязательств перед гражданами.Мера социальной поддержки, о предоставлении которой просит истец, является дополнительной гарантией реализации жилищных прав инвалидов.При этом, как следует из названия приведенной нормы (статья 17 «Обеспечение инвалидов жилой площадью»), содержащиеся в ней гарантии непосредственно направлены на обеспечение инвалидов жилой площадью.Из толкования во взаимосвязи части 1 и части 14 статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ следует, что возможность обеспечения инвалидов жилой площадью непосредственно связана с нуждаемостью указанных лиц в улучшении жилищных условий.Следовательно, предоставление в первоочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, с учетом цели использования земельного участка следует рассматривать в качестве меры, направленной на улучшение жилищных условий нуждающихся в жилом помещении граждан.Таким образом, действующее законодательство ставит в зависимость право инвалидов на первоочередное получение земельного участка для жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства, дачного строительства от наличия нуждаемости соответствующей категории лиц в улучшении жилищных условий.

Данная позиция нашла свое подтверждение в Определениях Верховного Суда РФ от 18.03.2014 г., 04.03.2014 г. и пр. Учитывая отсутствие возможности предоставления земельных участков, городом в настоящее время реализуется значительный комплекс мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, в том числе многодетных семей, а также семей, имеющих в своем составе инвалидов, включая возможность семьям, состоящим на жилищном учете или учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений, улучшить свои жилищные условия.Правительством Москвы уделяется особое внимание вопросам социальной поддержки жителей, в том числе льготных категорий.В частности, Законом № 181, Законом города Москвы от 03.11.2004 года №70

«О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы»

, постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 года № 850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг», постановлением Правительства Москвы от 11.08.2009 года № 755- ПП «О порядке предоставления отдельным льготным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве, санаторно- курортного лечения, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно», постановлением Правительства Москвы от 06.09.2011 года № 420-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы» и постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 года № 454-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Жилище» на 2012-2018 годы» утвержден расширенный перечень мероприятий, реализуемых органами государственной власти города Москвы.Согласно ст. , гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.В силу ст.

, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.В соответствии со ст. , суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. , суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска Шагина Р.Н.

к Префектуре ВАО г. Москвы, Департаменту городского имущества г.Москвы об обязании выделить по договору безвозмездного пользования земельный участок в г.

Москве, определить порядок действий по выделению земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объекта, обязании предоставить решение о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка с максимально допустимой нормой размера участка для региона г. Москва, обязании организовать межевоедело по участку ипоставить его на кадастровый учет, установить срок безвозмездного пользования земельным участком 6 лет с возможностью пролонгации, по истечении данного срока обязать передать земельный участок в собственность в соответствии с ЗК РФ, обязании предоставлении альтернативного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в безвозмездное пользование в качестве приусадебного участка на срок не более чем 6 лет, предполагающего возможность постройки стационарного дачного жилища или индивидуального жилищного строительства На основании изложенного, руководствуясь ст.ст., 67, 194-, судРЕШИЛ В удовлетворении иска Шагина Р.Н.

к Префектуре ВАО г. Москвы, Департаменту городского имущества г. Москвы об обязании выделить по договору безвозмездного пользования земельный участок в г. Москве, определить порядок действий по выделению земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объекта, обязании предоставить решение о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка с максимально допустимой нормой размера участка для региона г.

Москва, обязании организовать межевоедело по участку ипоставить его на кадастровый учет, установить срок безвозмездного пользования земельным участком 6 лет с возможностью пролонгации, по истечении данного срока обязать передать земельный участок в собственность в соответствии с ЗК РФ, обязании предоставлении альтернативного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в безвозмездное пользование в качестве приусадебного участка на срок не более чем 6 лет, предполагающего возможность постройки стационарного дачного жилища или индивидуального жилищного строительства – отказать.Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.Полный текст решения изготовлен *** *** 2016 года.Судья Л.Г. Гасанбекова.

Правила составления заявления

Это документ будет составляться только в том случае, если выбранный участок свободен для приобретения и на него либо уже оформлены, либо могут быть получены все необходимые кадастровые и межевые документы, позволяющие определить границы участка, а также получить кадастровый номер, подтверждающий возможность заключения сделки в отношении этого участка.Составленное заявление должно содержать основные сведения:

  1. Сведения о просителе (паспортные данные, адрес регистрации, номер телефона, по которому с просителем можно будет связаться);
  2. Наименование того органа государственной власти, в который оно направляется;
  3. Информацию обо всех прилагаемых документах;
  4. Суть запроса (с указанием конкретных сведений о желаемом участке);
  5. Ответ на вопрос, в какой форме проситель хотел бы получить ответ об итогах рассмотрения заявления.

В том случае, если все разделы заявления оформлены правильно, в течение тридцати дней с момента его получения в государственном органе его рассматривают и готовят подробный ответ (в случае отказа — с его мотивировкой, в случае согласия — с подробными инструкциями о последующих действиях.

Скорректированы правила предоставления лесных участков в безвозмездное пользование

Федеральным законом, в частности, предусматривается, что право безвозмездного пользования лесным участком возникает и прекращается по основаниям и в порядке, который предусмотрен гражданским законодательством, Земельным кодексом РФ, если иное не установлено Лесным кодексом РФ или другими федеральными законами.

Устанавливается, что договор безвозмездного пользования лесным участком заключается на срок от 1 года до 5 лет, без проведения торгов на основании заявления заинтересованного лица, в случае отсутствия сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателе лесных насаждений.

Типовой договор безвозмездного пользования лесным участком, предусматривающим осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов. В связи со вступлением в силу с 1 сентября 2019 года Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ

«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов»

, который усовершенствовал правила установления публичного сервитута, Федеральный закон вносит корреспондирующие изменения в нормы Лесного кодекса РФ и дополняет его положениями, соотносящими публичный сервитут с иными основаниями использования лесов. Кроме того, положения Лесного кодекса РФ приводятся в соответствие с Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, в частности, термин «временные постройки» заменяется на термин «некапитальные строения, сооружения».

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2019 года. Дата публикации на сайте: 19.12.2018

Порядок действий уполномоченной организации

А) В случае обращения лица, с которым в соответствии с Федеральным законом №44‑ФЗ заключен гражданско‑правовой договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации I. Прием и регистрация заявления Специалист организационного управления (далее — ОУ) :

  • Передает заявление с приложениями для рассмотрения в Управление по работе с инвесторами (далее — УРИ) Комитет.
  • Принимает и регистрирует заявление непосредственно при приеме заявления.
  • Выдает заявителю (или его представителю) один экземпляр заявления с отметкой о дате его принятия и с указанием регистрационного номера.

II.

Проверка содержания заявления и комплекта приложенных документов Специалист УРИ Комитета:

  • Осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет наличия оснований для его возврата и при необходимости готовит письмо о возврате заявления.
  • В случае отсутствия оснований для возврата заявления, оставления заявления без переходит к выполнению следующих административных процедур.
  • При наличии оснований для возврата заявления, являющихся основанием для оставления заявления без рассмотрения, готовит проект письма о возврате заявления (далее — Уведомление о возврате), подписывает его у начальника УРИ Комитета и передает в Организационное управление (далее — ОУ) Комитета для регистрации и направления заявителю посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в электронной форме.

III. Направление межведомственных запросов о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, запросов в ИОГВ Санкт‑Петербурга Специалист УРИ Комитета:

  • (далее — ККИ).
  • (далее — КГИОП);
  • Определяет состав документов, подлежащих получению по межведомственным запросам, запросам в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга для получения сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее — запросы в ИОГВ).
  • (далее — КС);
  • Направляет запрос и получает ответ из:
    • ;
    • .
  • ;
  • (далее — КГА);
  • Подписывает запрос у начальника УРИ Комитета.
  • (далее — КИ);
  • Согласовывает их направление с начальником УРИ Комитета, представляет проекты запросов на подпись начальнику.
  • В случае необходимости направления межведомственных запросов подготавливает межведомственные запросы, запросы в ИОГВ.
  • (далее — КБ);
  • .
  • (далее — КЭИО);
  • Направляет запрос о получении документов (сведений) в:
    • (далее — КГА);
    • (далее — КБ);
    • (далее — КИ);
    • (далее — КС);
    • (далее — КГИОП);
    • (далее — КЭИО);
    • (далее — ККИ).

IV.

Принятие решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, подготовка документов о принятом решении Комитета Специалист УРИ Комитета:

  • При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обеспечивает подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах по и проект сопроводительного письма в адрес заявителя.
  • Осуществляет проверку и анализ полного пакета документов, включая ответы на межведомственные запросы, иные запросы.
  • В случае наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование готовит проект решения Комитета об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее — решение об отказе) по .
  • Проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
  • Обеспечивает передачу на подпись начальнику УРИ Комитета проекта решения об отказе или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах с проектом сопроводительного письма начальнику УРИ Комитета.

Начальник (заместитель начальника) УРИ Комитета:

  1. Подписывает решение об отказе или сопроводительное письмо в адрес заявителя с проектом договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах.

Специалист УРИ Комитета:

  1. Обеспечивает передачу сопроводительного письма с проектом договора либо решения об отказе в ОУ Комитета для регистрации и выдачи заявителю(лям).

V. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги Должностное лицо ОУ Комитета:

  • По результатам рассмотрения в срок, не превышающий 1 календарный день, присваивает регистрационный номер поступившему решению об отказе или сопроводительному письму в адрес заявителя с приложением трех экземпляров проекта соглашения.
  • В случае если заявление подано на личном приеме в УРИ Комитета при наличии отметки о выдаче документов на руки, направляет решение об отказе либо сопроводительное письмо с приложением трех экземпляров проекта договора в УРИ Комитета.

Б) В остальных случаях I. Прием и регистрация заявления Специалист Управления по распоряжению земельными участками (далее — УРЗУ) :

  • Выдает заявителю (или его представителю) один экземпляр заявления с отметкой о дате его принятия и с указанием регистрационного номера.
  • Принимает и регистрирует заявление непосредственно при приеме заявления.
  • Передает заявление с приложениями для рассмотрения в Управление по предоставлению земельных участков и сопровождению сделок (далее — Управление ПЗУиСС ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»).

II.

Проверка содержания заявления и комплекта приложенных документов Специалист Управления ПЗУиСС ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»:

  • Осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет наличия оснований для его возврата и при необходимости готовит письмо о возврате заявления.
  • При наличии оснований для возврата заявления, являющихся основанием для оставления заявления без рассмотрения, готовит проект письма о возврате заявления (далее — Уведомление о возврате), подписывает его у начальника Управления ПЗУиСС ГКУ и передает в отдел делопроизводства Управления кадров и делопроизводства ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — ОД ГКУ) для регистрации и направления заявителю посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в электронной форме.
  • В случае отсутствия оснований для возврата заявления, оставления заявления без переходит к выполнению следующих административных процедур.

III. Направление межведомственных запросов о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, запросов в ИОГВ Санкт‑Петербурга Специалист Управления ПЗУиСС ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»:

  • ;
  • Подписывает запрос у начальника Управления ПЗУиСС ГКУ.
  • В случае необходимости направления межведомственных запросов подготавливает межведомственные запросы, запросы в ИОГВ.
  • .
  • ;
  • ;
  • Направляет запрос и получает ответ из:
    • ;
    • .
  • ;
  • ;
  • Согласовывает их направление с начальником Управления ПЗУиСС ГКУ, представляет проекты запросов на подпись начальнику.
  • ;
  • Определяет состав документов, подлежащих получению по межведомственным запросам, запросам в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга для получения сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее — запросы в ИОГВ).
  • Направляет запрос о получении документов (сведений) в:
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • .
  • .
  • ;

IV.

Принятие решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, подготовка документов о принятом решении Комитета Специалист УРИ Комитета:

  • В случае наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование готовит проект решения Комитета об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее — решение об отказе) по и сопроводительное письмо в адрес начальника Управления по распоряжению земельными участками (далее — УРЗУ).
  • Проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
  • Обеспечивает подписание сопроводительного письма с приложением проекта решения Комитета (заключения) у начальника Управления ПЗУиСС ГКУ.
  • При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обеспечивает подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах по и сопроводительного письма в адрес начальника УРЗУ.
  • Осуществляет проверку и анализ полного пакета документов, включая ответы на межведомственные запросы, иные запросы.

Должностное лицо УРЗУ Комитета:

  • Рассматривает поступившие из ГКУ проекты решений Комитета.

  • Обеспечивает подписание проекта решения об отказе начальником (заместителем начальника) УРЗУ или визирование заключения о возможности заключения договора заместителем председателя, курирующим и координирующим деятельность УРЗУ (далее — заместитель председателя Комитета) и их передачу в ОУ Комитета для регистрации и направления в ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга».

Должностное лицо Управления ПЗУиСС ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» после поступления в ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» подписанного (завизированного) начальником УРЗУ Комитета (заместителем председателя Комитета) проекта решения Комитета:

  • Обеспечивает визирование проекта сопроводительного письма с проектом договора начальником Управления ПЗУиСС ГКУ.

  • Обеспечивает подписание сопроводительного письма и договора на бумажных носителях у директора ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (в трех экземплярах).
  • Обеспечивает передачу сопроводительного письма с проектом договора либо решения об отказе в ОД ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» для регистрации и выдачи заявителю(лям)

V.