Структура государственной власти тгп

2. Содержание и структура тгп:


Всесторонность исследования. В зависимости от сферы распространения и охвата исследуемой материи, а также от их специфики и характера все методы классифицируются на несколько групп.

Это: а) всеобщий диалектико-материалистический метод. Распространяется на все без исключения конкретные науки и на все этапы или стадии процесса познания.

С его помощью определяется и теоретически отражается реалистический путь, который проходило и проходит развитие государства и права.

Внимание исследователя акцентируется не только на выявлении особенностей и определения понятия государства и права, но и на их связях между собой и окружающими их явлениями, институтами и учреждениями.

Б) Общие методы. Используются не только в ТГП, но и в других науках.

Среди них – методы сравнения, анализа и синтеза, абстрагирования, системного и структурного подходов, методы подведения менее общего понятия под более общее, восхождение от абстрактного к конкретному и другие. Общие методы, также как и диалектико-материалестический метод, широко используются во всех без исключения конкретных науках. Однако , в отличие от последнего, общие методы охватывают собой далеко не все стадии научного познания.

Сфера их применения ограничивается решением лишь определенных познавательных задач. В) Специальные методы. Они разрабатываются в рамках отдельных специальных наук и широко используются для изучения государства и права. К ним относятся математические, статистические, психологические, кибернетические, конкретно-социологические и многие другие методы.

Практическая значимость этих методов заключается в том, что они вместе с другими методами позволяют взглянуть на государство и право с позиций негосударственно-правовых дисциплин, помогают создать более полное представление о государстве и праве.

Г) Частные методы. Главная их особенность заключается в том, что они вырабатываются самой ТГП и другими юридическими науками и используются только в пределах этих наук. К данной группе методов следует отнести методы выработки правовых решений, методы толкования норм права, формально-юридический метод и др.

Частные, как и все другие методы ТГП, имеют не только сугубо академический, но и практический характер. В частности, с помощью формально-юридического метода проводится исследование с целью выработки практических рекомендаций по дальнейшему развитию и совершенствованию различных форм или источников права, отдельных правовых актов, норм и институтов, по систематизации существующего в стране нормативно-правового материала, по развитию законодательной и правоприменительной техники и т.д.

Формально-юридический метод – исследование внутреннего строения правовых норм и права в целом, анализ источников (форм права), формальной определенности права как его важнейшего свойства, методы систематизации нормативного материала, правила юридической техники. Метод сравнительного государствоведения и правоведения имеет своим объектом сходные государственно-правовые институты различных стран. Основывается на последовательном изучении и сопоставлении большого числа сходных объектов.

Метод государственного и правового моделирования, суть которого заключается в том, что между различными государственными и правовыми явлениями имеется определенное сходство, а потому, зная свойства и признаки одного из них (модели), можно с достаточной степенью точности судить о других. 4. Место ТГП в системе других наук.

Стр 1 из 74 » Соседние файлы в предмете

  1. 23.03.20161.05 Mб
  2. 18.04.2015619.52 Кб
  3. 18.04.2015603.14 Кб
  4. 23.03.20161.02 Mб
  5. 23.03.201615.33 Mб
  6. 18.04.2015743.94 Кб
  7. 18.04.2015494.59 Кб
  8. 23.03.20162.82 Mб
  9. 18.04.2015161.79 Кб
  10. 18.04.2015353.28 Кб
  11. 22.03.2016337.92 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Государственная власть: понятие, структура, формы осуществления.

Стр 4 из 25 Власть – отношения господства и подчинения, способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью воли, авторитета, права, насилия. Государственная власть – разновидность социальной власти, поэтому обладает всеми ее признаками.

Как у любой социальной власти государственная власть имеет 2 стороны: субъект и объект, которые даже в демократическом обществе не совпадают. Структура В структуре государственной власти принято выделять следующие элементы: 1) субъект власти; 2) объект власти; 3) содержание властной деятельности (властеотношение); 4) средства, способы, приемы осуществления государственной власти; 5) ресурсы власти.

Субъектом государственной власти могут быть социальные и национальные общности, классы, народ, нации и т. д. Проф. А.Ф. Черданцев полагает, что субъектом государственной власти могут быть государство и его органы и должностные лица.

Субъект представляет собой непосредственного носителя государственной власти, его активное, направляющее начало.

Субъект предписывает те или иные варианты поведения или действий, подчиняя своей власти объект. Если нет такого подчинения, то нет и власти. В принципе подчинение так же естественно для человеческого общества, как и руководство. Природа подчинения сложна и может основываться на разных мотивах: силе, привычке, интересе, убеждении, авторитете и др.

Природа подчинения сложна и может основываться на разных мотивах: силе, привычке, интересе, убеждении, авторитете и др. Сила власти чаще всего основывается на страхе перед угрозой санкций. Но этот мотив непрочен, поскольку имеет тенденцию к постепенному ослаблению.

Привычка повиноваться отличается определенной стабильностью, но действует до тех пор, пока не придет в противоречие с жизнью, когда люди замечают, что государственная власть изжила себя и недостойна повиновения. Интерес наиболее стабилен. Личная заинтересованность побуждает к добровольному выполнению распоряжений государственной власти и делает излишним применение карательных санкций.

Подчинение государственной власти по убеждению с соблюдением определенных ценностных ориентаций имеет место ради целей более высоких, чем индивидуальный интерес. Это могут быть патриотические, нравственные, религиозные, общенациональные цели. Авторитет государственной власти формируется на базе общей заинтересованности субъекта и объекта власти, на особых способностях и даже таланте тех, кто стоит у власти.

Объектом государственной власти обычно выступают индивиды, их объединения, социальные слои, классы, общности, общество в целом. В демократически устроенном обществе объект и субъект государственной власти чаще всего совпадают, в недемократическом – резко разграничены. Содержание властеотношений – один из центральных структурных элементов государственной власти.

Именно в рамках властеотношений субъект власти воплощает свои потенциальные возможности и способности в действительность: властвующий навязывает свою волю подвластным, направляет их действия, поведение в определенное русло, осуществляет руководство объектом власти. Властные отношения реализуются в целях осуществления определенных потребностей общества, решения возникающих перед ним задач. Средства, методы, способы осуществления государственной власти зависят от интересов и волевой позиции сторон.

Если интересы и воля властвующих и подвластных совпадают, что чаще всего возможно в демократическом обществе, то властеотношения реализуются беспрепятственно, без принуждения. Если же они расходятся, то используются различные методы – от достижения компромисса до принуждения.

Ресурсы государственной власти представляют собой совокупность условий и факторов, которые обеспечивают осуществление государственной власти. В литературе существует несколько классификаций ресурсов власти. Согласно одной из них ресурсы делятся на утилитарные, принудительные и нормативные.

Способы и формы осуществления(+читай стр 102-104 Морозовой 2010 года) Государственная власть реализуется через государство и его органы.При этом только государственная власть имеет аппарат принуждения, который распространяет свои полномочия на всех без исключения людей, проживающих на территории данного государства; Средства, методы, способы осуществления государственной власти зависят от интересов и волевой позиции сторон.

Если интересы и воля властвующих и подвластных совпадают, что чаще всего возможно в демократическом обществе, то властеотношения реализуются беспрепятственно, без принуждения. Если же они расходятся, то используются различные методы – от достижения компромисса до принуждения.

Способы1осуществления Арсенал методов реализации государственной власти достаточно разнообразен. В современных условиях значительно возросла роль методов морального и особенно материального стимулирования, используя которые, государственные органы воздействуют на интересы людей и тем самым подчиняют их своей властной воле. К общим, традиционным методам осуществления государственной власти, несомненно, относятся убеждение и принуждение.

Эти методы, по-разному сочетаясь, сопровождают государственную власть на всем ее историческом пути.

Убеждение — это метод активного воздействия на волю и сознание человека идейно-нравственными средствами для формирования у него взглядов и представлений, основанных на глубоком понимании сущности государственной власти, ее целей и функций.

Механизм убеждения включает совокупность идеологических, социально-психологических средств и форм воздействия на индивидуальное или групповое сознание, результатом которого является усвоение и принятие индивидом, коллективом определенных социальных ценностей.

Превращение идей, взглядов в убеждения связано с деятельностью сознания и чувствами человека. Только пройдя через сложный механизм эмоций, через сознание, идеи, общественные интересы и требования власти приобретают личностное значение. Убеждения тем и отличаются от простого знания, что они неотделимы от личности, становятся ее узами, из которых она не может вырваться, не причинив вреда своему мировоззрению, духовно-нравственной ориентации.

Метод убеждения стимулирует инициативу и чувство ответственности людей за свои действия и поступки. Между убеждениями и поведением нет промежуточных звеньев.

Знания, идеи, которые не воплощаются в поведение, нельзя считать подлинными убеждениями.

От знания к убеждению, от убеждения к практическим действиям — так функционирует метод убеждения. С развитием цивилизации, ростом политической культуры роль и значение этого метода осуществления государственной власти закономерно возрастают. Государственное принуждение- это психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства.
Государственное принуждение- это психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства. Государственное принуждение бывает правовыми неправовым.

Такое принуждение имеет место в государствах с антидемократическим, реакционным режимом — тираническим, деспотическим, тоталитарным. Поощрение — это такой способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел.

Поощрительное воздействие возбуждает интерес к совершению определенных дел, получению материального, морального или иного одобрения. Формы осуществления государственной власти — это практическое выражение государственной деятельности по осуществлению функций государства. Различаются правовые и неправовые формы реализации функций государства.

В правовых формах отражаются связь государства и права, обязанность государства действовать при выполнении своих функций на основе права и в рамках закона. Кроме того, они показывают, как государственные органы и должностные лица работают, какие юридические действия они совершают. Обычно выделяют три правовые формы осуществления функций государства — правотворческую, правоисполнительскую и правоохранительную.

Правотворческая деятельность — это подготовка и издание нормативно-правовых актов, без которых реализация других функций государства практически невозможна. Например, как осуществлять социальную функцию без кодифицированного социального законодательства, социального права?

От правоисполнительской деятельности зависит тот факт, будут ли законы и другие нормативные акты реализованы или они останутся лишь благими пожеланиями законодателя.

Основное бремя по исполнению правовых норм лежит на органах управления (исполнительно-распорядительных органах), возглавляемых правительством страны. Это повседневная работа по разрешению разнообразных вопросов управленческого характера, для выполнения которой исполнительно-распорядительные органы издают соответствующие акты, контролируют выполнение обязанностей исполнителями и др.

Правоохранительная деятельность, т. Е. властная оперативная и Правоприменительная деятельность по охране правопорядка, прав и свобод граждан и т.

д., включает в себя принятие мер по предупреждению правонарушений, разрешение юридических дел, привлечение к юридической ответственности и др. В наше время возрастает роль договорной формы в осуществлении функций государства. Это обусловлено развитием рыночной экономики и децентрализацией государственного управления.

Сейчас государственно-властные решения органов государства все больше сочетаются с договорной формой, структурами гражданского общества и гражданами. Неправовые формы охватывают большой объем организационно-подготовительной работы в процессе осуществления функций государства.

Такая деятельность является и необходимой, и правомерной, но она не связана с юридически значимыми действиями, влекущими за собой правовые последствия. Это, например, подготовительная работа по сбору, оформлению и изучению различной информации при разрешении юридического дела, ознакомление с письмами и заявлениями граждан и т.

п. 4 : Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим. : Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

: схема и процесс работы устройства. 

27. Государственная власть: понятие и виды.

политический (государственный) режим- представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти.

В зависимости от особенностей набора данных приемов государственного властвования различают: демократический и антидемократический политические (государственные) режимы. Их подразделяют также на авторитарные и демократические.

Иногда форму правления и государственное устройство называют внешней формой государства, а политический режим — внутренней. Считается также, что политический режим является ведущим элементом формы государства, так как он оказывает решающее влияние на два других элемента.

Таким образом, форма государства — это его структурное, территориальное и политическое устройство, взятое в единстве трех вышеназванных составляющих.

Форма государства зависит от многих факторов, среди которых определяющее значение имеют конкретно-исторические условия возникновения и развития данного государства, исторические традиции, территориальные размеры страны, национальный состав населения и др. В мире не существует абсолютно одинаковых стран и народов, следовательно, нет одинаковых форм государства. Тем не менее, теория государства и права выработала модели форм правления, политико-территориальной организации государства (государственного устройства) и государственно-правовых режимов.

Власть– это способность одного лица или лиц навязывать свою волю другому лицу или лицам с целью удовлетворения своих интересов или интересов других лиц. Власть всегда присуща человеческому обществу, она существовала на всех этапах его развития, это социальное явление.

Виды власти:

  1. по …
    • политическая (партийная, государственная)
    • неполитическая (родительская, церковная)
  2. 24.07.20171.1 Mб
  3. 24.07.201725.57 Кб
  4. харизматическая – основана на особых качествах лидера
  5. традиционная – построена на традициях, является наиболее устойчивой
  6. 24.07.2017146.43 Кб
  7. власть в масштабе коллектива
  8. 24.07.201796.26 Кб
  9. неполитическая (родительская, церковная)
  10. суверенность
  11. 24.07.20172.28 Mб
  12. реализуется через государство и его органы Структура государственной власти:
    • субъект – непосредственный носитель власти
    • объект – индивиды, классы, общество в целом; в демократическом обществе субъект и объект власти совпадают, в недемократическом — разграничены
    • властеотношение – содержание властной деятельности
    • средства, способы и методы осуществления государственной власти
    • ресурсы государственной власти – совокупность условий, обеспечивающих реализацию государственной власти Стр 31 из 59 Соседние файлы в предмете
      • 24.07.2017100.86 Кб
      • 24.07.201797.82 Кб
      • 24.07.201781.41 Кб
      • 24.07.20172.81 Mб
      • 24.07.20171.1 Mб
      • 24.07.20172.28 Mб
      • 24.07.201725.57 Кб
      • 24.07.2017244.91 Кб
      • 24.07.2017101.38 Кб
      • 24.07.201796.26 Кб
      • 24.07.2017146.43 Кб

      Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  13. по способу организации
    • демократическая
    • недемократическая
  14. М. Вебер различал
    • традиционная – построена на традициях, является наиболее устойчивой
    • легальная – опирается на закон и действует в соответствии с ним
    • харизматическая – основана на особых качествах лидера
  15. по степени законности
    • легальная
    • теневая Различают легальную(законную) илегитимную(пользующуюся признанием народа) власть.
      Это две независимые характеристики власти: легальность – юридическая, легитимность – нравственная. Государственная власть– это власть, обладающая публичным политическим характером, распространяющаяся на всю территорию страны и на все ее население, обладающая суверенитетом, монопольным правом издания общеобязательных правил поведения, а также собственной казной и символикой.

      Государственная власть– это власть, обладающая публичным политическим характером, распространяющаяся на всю территорию страны и на все ее население, обладающая суверенитетом, монопольным правом издания общеобязательных правил поведения, а также собственной казной и символикой.

      Государственная власть является разновидностью политической. Особенности государственной власти:

      • публичность
      • распространяется на всю территорию страны и на все население
      • суверенность
      • монопольное право издания общеобязательных правил поведения
      • реализуется через государство и его органы Структура государственной власти:
        • субъект – непосредственный носитель власти
        • объект – индивиды, классы, общество в целом; в демократическом обществе субъект и объект власти совпадают, в недемократическом — разграничены
        • властеотношение – содержание властной деятельности
        • средства, способы и методы осуществления государственной власти
        • ресурсы государственной власти – совокупность условий, обеспечивающих реализацию государственной власти Стр 31 из 59 Соседние файлы в предмете
          • 24.07.2017100.86 Кб
          • 24.07.201797.82 Кб
          • 24.07.201781.41 Кб
          • 24.07.20172.81 Mб
          • 24.07.20171.1 Mб
          • 24.07.20172.28 Mб
          • 24.07.201725.57 Кб
          • 24.07.2017244.91 Кб
          • 24.07.2017101.38 Кб
          • 24.07.201796.26 Кб
          • 24.07.2017146.43 Кб

          Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  16. по социальному уровню:
    • власть в масштабе общества
    • власть в масштабе коллектива
    • власть в отношениях между индивидами
  17. теневая Различают легальную(законную) илегитимную(пользующуюся признанием народа) власть.

    Это две независимые характеристики власти: легальность – юридическая, легитимность – нравственная. Государственная власть– это власть, обладающая публичным политическим характером, распространяющаяся на всю территорию страны и на все ее население, обладающая суверенитетом, монопольным правом издания общеобязательных правил поведения, а также собственной казной и символикой. Государственная власть является разновидностью политической.

    Особенности государственной власти:

    • публичность
    • распространяется на всю территорию страны и на все население
    • суверенность
    • монопольное право издания общеобязательных правил поведения
    • реализуется через государство и его органы Структура государственной власти:
      • субъект – непосредственный носитель власти
      • объект – индивиды, классы, общество в целом; в демократическом обществе субъект и объект власти совпадают, в недемократическом — разграничены
      • властеотношение – содержание властной деятельности
      • средства, способы и методы осуществления государственной власти
      • ресурсы государственной власти – совокупность условий, обеспечивающих реализацию государственной власти Стр 31 из 59 Соседние файлы в предмете
        • 24.07.2017100.86 Кб
        • 24.07.201797.82 Кб
        • 24.07.201781.41 Кб
        • 24.07.20172.81 Mб
        • 24.07.20171.1 Mб
        • 24.07.20172.28 Mб
        • 24.07.201725.57 Кб
        • 24.07.2017244.91 Кб
        • 24.07.2017101.38 Кб
        • 24.07.201796.26 Кб
        • 24.07.2017146.43 Кб

        Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  18. властеотношение – содержание властной деятельности
  19. субъект – непосредственный носитель власти
  20. власть в отношениях между индивидами
  21. 24.07.20172.81 Mб
  22. 24.07.2017101.38 Кб
  23. публичность
  24. власть в масштабе общества
  25. распространяется на всю территорию страны и на все население
  26. недемократическая
  27. 24.07.201781.41 Кб
  28. 24.07.2017100.86 Кб
  29. политическая (партийная, государственная)
  30. ресурсы государственной власти – совокупность условий, обеспечивающих реализацию государственной власти Стр 31 из 59 Соседние файлы в предмете
    • 24.07.2017100.86 Кб
    • 24.07.201797.82 Кб
    • 24.07.201781.41 Кб
    • 24.07.20172.81 Mб
    • 24.07.20171.1 Mб
    • 24.07.20172.28 Mб
    • 24.07.201725.57 Кб
    • 24.07.2017244.91 Кб
    • 24.07.2017101.38 Кб
    • 24.07.201796.26 Кб
    • 24.07.2017146.43 Кб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  31. 24.07.201797.82 Кб
  32. легальная – опирается на закон и действует в соответствии с ним
  33. монопольное право издания общеобязательных правил поведения
  34. 24.07.2017244.91 Кб
  35. демократическая
  36. объект – индивиды, классы, общество в целом; в демократическом обществе субъект и объект власти совпадают, в недемократическом — разграничены
  37. средства, способы и методы осуществления государственной власти
  38. легальная

Элементы структуры государственной власти

  • Средства осуществления власти представляют собой элементы, на которые государство опирается при своём функционировании, предваряя определённые идеи в жизнь.

    Важным элементом здесь являются государственные органы, а также организации, реализующие государственную власть, в то же время важную роль здесь играет позитивное право. Однако власть может использовать и иные методы регулирования общественных отношений, например, нормы морали, религии и так далее. То есть арсенал, который может использовать государственная власть, достаточно широк.

  • Властеотношения характеризуют категорию правоотношений, которые возникают между субъектами и объектами власти при ее реализации или осуществлении.

    Выражение данных отношений заключается в проявление воли властвующего субъекта в отношении подрастающих субъектов, при этом последний подчиняется первым.

  • Метод убеждения основан на определенной идеологии, которая воздействует на поведение человека.

    В частности, проводятся различные культурно-воспитательная работа, воздействие на человека, правовое воспитание людей, разъясняется позиция государственных политиков и так далее.

  • Субъекты власти выступают в качестве специфических носителей власти, то есть тех, кому данная власть принадлежит.

    Это классов, социальных и национальных общностей, народ в целом, то есть те категории, волю которых государство выражает в каждый конкретный момент.
    В качестве субъекта власти также иногда рассматривает государство в целом, или отдельные его государственные органы.
  • В качестве последнего элемента следует рассматривать методы осуществления власти, под которыми понимаются приемы, способы и средства реализации государственной власти в целях выражения воли определенных субъектов. При этом могут использоваться самые различные методы, однако выделяют два основных метода – убеждение и принуждение.

    Государственные органы зачастую используют сочетание данных элементов при реализации положений государственной власти.

    • Метод убеждения основан на определенной идеологии, которая воздействует на поведение человека. В частности, проводятся различные культурно-воспитательная работа, воздействие на человека, правовое воспитание людей, разъясняется позиция государственных политиков и так далее.
    • Метод принуждения воздействует на психологию, материальное и физическое состояние лиц, с целью заставить их действовать по воле властвующего субъекта. Данный метод носит более жесткий характер, применяется определенными субъектами и только в определенных целях, установленных действующим законодательством, при этом данный субъект всегда связан с ограничением воли человека.
  • К объектам власти относятся подвластные, то есть те лица, в отношении которых осуществляется государственная власть.

    Чаще всего это индивиды, их объединения или организации, различные общности социального или национального характера, класса, а также народа в целом.

  • Метод принуждения воздействует на психологию, материальное и физическое состояние лиц, с целью заставить их действовать по воле властвующего субъекта. Данный метод носит более жесткий характер, применяется определенными субъектами и только в определенных целях, установленных действующим законодательством, при этом данный субъект всегда связан с ограничением воли человека.

Теория государства и права.

Шпаргалка (Л. Н. Терехова)

20 МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА.

ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ Механизм государства – это система государственных органов и организаций, призванных осуществлять государственную власть, решать задачи и выполнять функции государства по управлению общественными делами.

Признаки механизма государства: 1) наличие системы государственных органов, основанной на единстве принципов разделения властей, организации и деятельности государственного аппарата; 2) наличие сложной структуры; 3) тесная взаимообратная связь между государственным механизмом и функциями государства; 4) решение задач по обеспечению управления государством и выполнению государственных функций. Структура механизма государства: 1) государственные органы, связанные между собой отношениями соподчинения и правомочные совершать действия от имени государства: а) органы представительной власти; б) органы исполнительной власти; в) судебные органы; г) контрольно—надзорные органы; 2) государственные учреждения и организации, которые не обладают властными полномочиями и специально не выполняют функции управления, так как на основе государственной собственности, властных предписаний вышестоящих органов они выполняют функции в сфере производства, образования, здравоохранения, культуры, науки и т. д.: а) государственные учреждения – государственные организации, которые выполняют организационно—распорядительные и социально—культурные функции в сферах образования, культуры, науки, здравоохранения; б) государственные предприятия – государственные организации, которые создаются с целью производства различной продукции и оказания услуг населению государства; 3) государственные гражданские служащие – лица, которые профессионально занимаются управлением, занимают определенную государственную должность; 4) материальные придатки – здания, сооружения и различное оборудование, обеспечивающие в соответствии с научно—техническим уровнем реальное функционирование механизма государства.

Принцип разделения властей – принцип, согласно которому государственная власть делится на следующие ветви власти: 1) законодательная – власть, обладающая верховенством, так как формируется непосредственно народом и устанавливает правовые основы государственной и общественной жизни; 2) исполнительная – власть, представленная в лице государственных органов, занимающихся непосредственной реализацией принятых законодательными органами норм права; 3) судебная – власть, осуществляемая судебными органами и призванная охранять права и свободы граждан, правовые устои государственной и общественной жизни от любых посягательств и независимо от того, кто совершил эти посягательства.

17. Государственная власть, ее свойства и методы осуществления

Государственная власть – это суверенная власть. Суверенитет — важнейшее свойство государственной власти.

Методы осуществления государственной власти.

Есть два метода: это убеждение и принуждение.

Государственная власть знает оба этих метода. Кроме этого государственная власть знает метод законности, который присущ государственной власти.

Метод прямых насильственных действий неопосредованных законами, особенно, если утверждается террор. Иногда государство открыто прибегает к таким методам (белый и красный террор в нашей стране, расстрел без суда и следствия, о законности не может быть речи). Иногда выделяют метод стимулирования.

В научной и учебной литературе термины «государственная власть» и «политическая власть» обычно отождествляются. Такое отождествление, хотя и не бесспорно, допустимо.

Во всяком случае, государственная власть всегда является политической и содержит элемент классовости. Политическая власть должна быть цивилизованной. Должно быть обеспечено такое функционирование государства, когда бы оно, в полной мере сохраняя качества сильной дееспособной власти, не приводило к авторитарным и тоталитарным порядкам, раскрывался бы позитивный потенциал демократии, происходило нормальное развитие общества.

Особенностью государственной власти является и то, что ее субъект и объект обычно не совпадают, властвующий и подвластные чаще всего отчетливо разделены.

В обществе с классовыми антагонизмами властвующим субъектом выступает экономически господствующий класс, подвластными — отдельные лица, социальные, национальные общности, классы.

В демократическом обществе возникает тенденция сближения субъекта и объекта власти, ведущая к их частичному совпадению.

Каждый гражданин является не только подвластным; как член демократического общества он вправе быть индивидуальным первоносителем и источником власти. Он имеет право да и должен активно участвовать в формировании выборных (представительных) органов власти, выдвигать и выбирать кандидатуры в эти органы, контролировать их деятельность, быть инициатором их роспуска, реформирования.

Право и долг гражданина — участвовать в принятии государственных, региональных и других решений через все виды непосредственной демократии. Словом, при демократическом режиме нет и быть не должно только властвующих и только подвластных.

Даже высшие органы государства и высшие должностные лица имеют над собой верховную власть народа, являются одновременно объектом и субъектом власти. Государственная власть реализуется через государственное управление — целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом, те или иные его сферы (экономическую, социальную, духовную).

Еще одна важнейшая особенность государственной власти состоит в том, что она проявляется в деятельности государственных органов и учреждений, образующих механизм (аппарат) этой власти. Она потому и называется государственной, что ее практически олицетворяет, приводит в действие, претворяет в жизнь прежде всего механизм государства. Видимо, поэтому государственную власть часто отождествляют с органами государства, особенно высшими.

С научной точки зрения такое отождествление недопустимо.

Во-первых, государственную власть может реализовать сам властвующий субъект. Например, народ через референдум и другие институты непосредственной (прямой) демократии принимает важнейшие государственные решения.

Во-вторых, политическая власть изначально принадлежит не государству, его органам, а либо элите, либо классу, либо народу.

Властвующий субъект не передает органам государства свою власть, а наделяет их властными полномочиями.

Пока существует государственная власть, будут у нее и предметно-материальные источники силы — вооруженные организации людей или силовые учреждения (армия, полиция, органы государственной безопасности), а также тюрьмы и другие принудительные вещественные придатки. Организованная сила обеспечивает государственной власти принудительную способность, является ее гарантом. Но она должна направляться разумной и гуманной волей властвующего субъекта.

Если государственная власть для решения внутренних проблем опирается только на вещественные придатки, это верное доказательство ее нестабильности и непрочности, отсутствия у нее глубоких и прочных корней в обществе.

Применение всей наличной силы имеет безусловное оправдание при отражении агрессии извне или пресечении преступности. Таким образом, государственная власть есть концентрированное выражение воли и силы, мощи государства, воплощенное в государственных органах и учреждениях. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внутренних и внешних посягательств путем использования различных методов, в том числе государственного принуждения и военной силы.

Публичная власть воплощается в аппарате власти (государственный аппарат). Аппарат публичной власти коренным образом отличается не только от аппарата управления первобытнообщинного сторя, но и других возникающих политических организаций:

  1. 24.03.201521.48 Кб
  2. 08.03.201640.35 Кб
  3. 08.03.2016135.68 Кб
  4. 24.03.201524.58 Кб
  5. 08.03.2016121.46 Кб
  6. наличием самостоятельного фонда материальных средств для поддержания аппарата управления и принуждения, что приводит к введению налогов и займов;
  7. 08.03.20161.13 Mб
  8. 08.03.2016300.03 Кб
  9. возможностью государства заниматься правотворчеством, в результате которого появляются правовые нормы, имеющие отношение ко всему обществу или его части;
  10. 24.03.2015224.77 Кб
  11. 08.03.201667.07 Кб
  12. наличием особой категории людей, главным призванием которых является управленческий труд. В первобытном обществе такого разделения труда не существовало. Народ и войско, народ и народное собрание были едины, совпадали, а старейшины, вожди племен были только первые среди равных;
  13. наличием особого аппарата принуждения для подчинения чужой воли насилию. Вместо старого ополчения возникает особое войско – новая военная организация из военных- профессионалов и другие орудия принуждения типа полиции;
  14. в-четвертых, важнейшим качеством государства – суверенитетом, который означает независимость и самостоятельность в определении и проведении политики как внутри, так и вне государства;
  15. 02.12.2018271.36 Кб
  16. 08.03.2016401.88 Кб
  17. государство становится официальным представителем всего общества. Возникновение государства повсеместно происходило как перерождение родоплеменной организации в государственную, но процесс этот по длительности у разных народов неодинаков. Стр 17 из 84 Соседние файлы в предмете
    • 02.12.2018271.36 Кб
    • 08.03.2016121.46 Кб
    • 08.03.201640.35 Кб
    • 08.03.2016401.88 Кб
    • 24.03.201524.58 Кб
    • 08.03.20161.13 Mб
    • 08.03.2016300.03 Кб
    • 24.03.201521.48 Кб
    • 08.03.201667.07 Кб
    • 08.03.2016135.68 Кб
    • 24.03.2015224.77 Кб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

ПО ПРЕДМЕТАМ

  1. (24)
  2. (48)
  3. (66)
  4. (1)
  5. (1 822)
  6. (240)
  7. (51)
  8. (2)
  9. (79)
  10. (28)
  11. (10 442)
  12. (17)
  13. (2)
  14. (35)
  15. (2 650)
  16. (6 794)
  17. (1)
  18. (3)
  19. (359)
  20. (25)
  21. (1)
  22. (589)
  23. (1)
  24. (5)
  25. (8 528)
  26. (10)
  27. (2)
  28. (5)
  29. (223)
  30. (1)
  31. (17)
  32. (1)
  33. (15)
  34. (7)
  35. (4 298)
  36. (2)
  37. (5 415)
  38. (33)
  39. (2)
  40. (4 910)
  41. (2 534)
  42. (5 787)
  43. (61)
  44. (3 181)
  45. (21)
  46. (17)
  47. (43)
  48. (81 904)
    • (589)
    • (153)
    • (1 822)
    • (223)
    • (10)
    • (3 181)
    • (33)
    • (4 910)
    • (5 787)
    • (4 298)
    • (66)
    • (6 794)
    • (35)
    • (5 415)
    • (51)
    • (1 800)
    • (61)
    • (25)
    • (8 528)
    • (10 442)
    • (7)
    • (240)
    • (10 122)
    • (4)
    • (61)
    • (30)
    • (7 135)
    • (2 650)
    • (1)
    • (2 534)
    • (2 736)
    • (981)
    • (359)
    • (1)
    • (1)
    • (2)
    • (48)
    • (2)
    • (13)
    • (31)
    • (1)
    • (7)
    • (3)
    • (1)
    • (6)
    • (21)
    • (17)
    • (12)
    • (2)
    • (2)
    • (541)
    • (1)
    • (5)
    • (2)
    • (4)
    • (1)
    • (2)
    • (2)
    • (28)
    • (3)
    • (5)
    • (1)
    • (17)
    • (24)
    • (1)
    • (10)
    • (79)
    • (1)
    • (7)
    • (40)
  49. (1)
  50. (30)
  51. (2)
  52. (13)
  53. (541)
  54. (7)
  55. (1)
  56. (1)
  57. (2 736)
  58. (61)
  59. (7)
  60. (2)
  61. (7 135)
  62. (40)
  63. (1)
  64. (12)
  65. (208)
  66. (1 800)
  67. (2)
  68. (153)
  69. (362)
  70. (10 122)
  71. (4)
  72. (981)
  73. (4)
  74. (6)
  75. (1)
  76. (4)
  77. (10)
  78. (1)
  79. (31)
  80. (3)
  81. (81)
  82. (66)

Похожие главы из других книг

Из книги Уголовный кодекс РФ автора Законы РФ Глава 30.

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями 1.

Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам Из книги Сборник действующих постановлений пленумов верховных судов СССР, РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам автора Михлин А С К главе 30

«Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»

3.39. Постановление Пленума Верховного Суда СССР «О практике применения судами законодательства об ответственности за взяточничество и Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ (в ред.

Федерального закона от 22.08.2004 Из книги Градостроительный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен Глава II.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ СТАТЬЯ 4. Полномочия органов Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации.

Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен СТАТЬЯ 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации 1.

К полномочиям органов государственной власти Российской Из книги Уголовный кодекс Российской Федерации.

Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен Глава 30.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 285.

Злоупотребление должностными полномочиями 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 10 сентября 2010 г.

автора Коллектив авторов Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 6. Полномочия органов государственной власти Из книги Уголовное право Особенная часть автора Питулько Ксения Викторовна Статья 6.

Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений К ведению федеральных органов Из книги Уголовное право (Общая и Особенная части): Шпаргалка автора Автор неизвестен Глава 30.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам Из книги Федеральный закон

«О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

автора России Законодательство Статья 6.

Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений К ведению федеральных органов Из книги Уголовное право. Особенная часть: Конспект лекций автора Ольшевская Наталья Тема 17 Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления 1.

Злоупотребление должностными полномочиями Объектом преступления является установленный порядок функционирования органов Из книги Уголовный кодекс Российской Федерации [По состоянию на 1 сентября 2014 года] автора Законы РФ 103.

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы ворганах местного самоуправления – виновно совершенные Из книги Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России автора Безруков Андрей Викторович Глава 2.

ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ Статья 9. Полномочия Президента Российской Из книги автора Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Эти виды преступлений представляют собой уголовно-правовое проявление коррупции.Видовым объектом этих преступлений является совокупность Из книги автора Глава 30.

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления СТАТЬЯ 285. Злоупотребление должностными полномочиями1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам Из книги автора 1.2 Взаимодействие органов законодательной власти с другими органами государственной власти и органами правопорядка Функционирование законодательной власти невозможно в отрыве от других ветвей государственной власти.

Законодательная власть в России осуществляется

Похожие работы на — Государственная власть: понятие, признаки, структура

  1. Скачать документ Информация о работе
  2. Скачать документ Информация о работе
  3. Скачать документ Информация о работе
  4. Скачать документ Информация о работе
  5. Скачать документ Информация о работе
  6. Скачать документ Информация о работе

Не нашел материал для своей работы? Поможем написать качественную работу Без плагиата! © 2003 — 2019 «Библиофонд»

17.

Власть. Государственная власть понятие, признаки, структура и методы осуществления.

Власть-это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.Государственная власть– это осуществляемое при помощи государственного аппарата (государственного механизма и иных средств) политическое руководство обществом в интересах каких-либо социальных групп, классов или народа в целом.Основные признакагосударственной власти:1) политическое руководство обществом (это изначальный признак, который говорит о том, что есть власть). Вообще, в государстве существует много властей (общественная, власть в семье и т.д.), но только государственная власть носит политический характер.

Т.О. государственная власть – это всегда политическая власть.2)политическое руководство обществом, которое осуществляется при помощи государственного аппарата, при помощи определенных органов; она претворяется в жизнь с помощью органов государства,а также может осущ-ся через негосударственные (общественные) организации.3)всегда осуществляется в чьих-либо интересах(либо в интересах народа, либо в интересах каких-либо классов или социальных групп).Также выделяется ещё несколько дополнительных признако. Так государственная власть 1)носит территориальный характер(как и государство); она, как правило, осуществляется в пределах территории государства, а за его пределами она действует только в отношении своих граждан.2) обладаетсуверенитетом(верховенство и независимость государственной власти как внутри страны, так и за ее пределами.3) обладаетлегитимностью. Легитимность государственной власти имеет две стороны: а) первая сторона выражается в законности (правомерности) государственной власти (она должна формироваться на законных основаниях в соответствии с действующим законодательством и осуществляться в рамках закона);б) вторая сторона выражается в поддержке государственной власти населением, народом, т.к.

источником власти является народ; именно он вручает государственную власть определенным представителям общества, которые должны осуществлять ее в интересах народа, 4)Взимание налогов и осуществление государственных займов.

Структуругосударственной власти необходимо рассматривать с различных точек зрения:во-1х, сточки зрения структуры любой власти,выделяют два элемента: волю и силу- это основа государственной власти. Государственная власть всегда выступает как единство воли и силы.

во-2х,с учетом принципа разделения властейвыделяют три основных элемента:законодательная власть; исполнительная власть; судебная власть(если строится с учетом принципа разделения властей).Законодательная (сосредотачивается в представительных органах, в руках парламента); Исполнительную (сосредотачивается в руках правительства); Судебная (органы правосудия).в-3х,с учетом собственной структуры (структуры властеотношений) можно выделять 5 элементов:а)субъекты государственной власти(в качестве субъекта выступает тот, кому принадлежит государственная власть, её носитель — народ в целом, определенные классы, определенные социальные группы – привилегированные слои населения, отдельные индивиды, например, при абсолютной монархии);б)объекты государственной власти(все те, в отношении которых осуществляется государственная власть (народ в целом, определенные классы, слои, социальные группы, государственные и негосударственные организации, отдельных индивидов; подвластные лица); в)содержание государственной власти- властеотношения, которые возникают между субъектами и объектами государственной власти.

Во властеотношениях имеются две стороны: с одной стороны властеотношения – это передача, навязывание воли субъекта государственной власти объектам государственной власти, а с другой стороны, выражаются в подчинении объектов власти субъектам. г)средства осуществления государственной власти – это то, при помощи чего осуществляется государственная власть-государственного аппарата, органов государства (при помощи государственного механизма, т.е.

государственных организаций). В отдельных случаях — негосударственные организации, СМИ.

могут также использоваться террористические организации. К средствам государственной власти следует отнести право, т.к. через право, правовое регулирование государственная власть претворяется в жизнь, идет от субъекта к объекту; д)методы (способы) осуществления государственной власти.Иногда их выделяют отдельно.Основными методами осуществления государственной власти являются:метод убеждения (выражается в проведении воспитательной работы, а также в виде определенного вознаграждения, награды, поощрения) и метод принуждения.