Срок обжалования акта выездной налоговой проверки

Срок обжалования акта выездной налоговой проверки

Информация, которую необходимо включить в жалобу и апелляционную жалобу


Эта информация указана в :

  1. ФИО и адрес заявителя или наименование и адрес организации-заявителя;
  2. основания, по которым нарушены права заявителя;
  3. наименование налогового органа, действия которого обжалуются;
  4. требования лица, подающего жалобу;
  5. способ получения решения по жалобе: на бумаге, в электронном виде или через личный кабинет налогоплательщика.
  6. обжалуемый акт, действия или бездействие его должностных лиц;

Кроме того, допустимо внесение в жалобу дополнительных обстоятельств, которые могут смягчить или исключить ответственность налогоплательщика. Также в жалобе могут быть указаны другие необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.д. Срок принятия решения по жалобе — в течение месяца после подачи (), однако он может быть продлен еще на 15 дней, если так решит руководитель или заместитель руководителя налогового органа.

Еще в течение трех рабочих дней налогоплательщику сообщат о принятом решении. Со дня принятия решения по апелляционной жалобе решение налогового органа по результатам проверки вступает в силу. Апелляционная жалоба подается в тот же налоговый орган, который выносил решение.

Он должен передать жалобу в вышестоящий налоговый орган в течение 3-х дней.

Пока жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом, начисленные платежи не взыскиваются.

Вступившее в силу решение налогового органа, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в общем порядке в течение года с момента вынесения обжалуемого решения. Если вы пропустили срок подачи жалобы по уважительной причине, его можно восстановить, подав ходатайство в налоговый орган.

Как оспаривать результаты налоговой проверки? Шесть этапов

8908 Налоговая проверка проходит несколько стадий.

В зависимости от стадии налогоплательщик имеет возможность выразить свое несогласие с действиями и выводами налогового органа в различных формах. 1. Уже в ходе проверки налогоплательщик может подавать жалобы в вышестоящий налоговый орган и в прокурату, в случае, если считает действия налогового инспектора незаконными.

2. Следующая форма несогласия, это возражения на акт налоговой проверки.

В соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ акт составляется в течение 2-х месяцев после окончания выездной проверки и 10-и дней после окончания камеральной проверки Возражения направляются непосредственно в налоговый орган, проводивший налоговую проверку.

В соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ у налогоплательщика есть один месяц для подачи возражений.

Указанный месяц отсчитывается от момента получения акт. Моментом получения акта следует считать дату проставления налогоплательщиком или его представителем расписки, или отсчитать шестой день с даты отправки почтового отправления с актом (п. 5 ст. 100 НК РФ). Давая расписку, следите за тем, чтобы в ней была указана реальная дата вручения, а не более ранее число, вписанное налоговым инспектором.

5 ст. 100 НК РФ). Давая расписку, следите за тем, чтобы в ней была указана реальная дата вручения, а не более ранее число, вписанное налоговым инспектором.

Иначе вы можете невольно сократить себе срок на подготовку возражений. Если вы получили акт по почте, сразу же посчитайте дату, в которую акт признается полученным.

Учитывая, что почтовый пробег может превышать установленный законом срок, времени на подготовку и подачу возражений может остаться мало. Возражения подаются в письменном виде с приложением копий документов, подтверждающих доводы возражений. Сдавая возражения и копии документов в налоговый орган позаботьтесь о получении отметки с дачей подачи возражений на вашем экземпляре возражений.

Если к возражениям прилагаются документы, обязательно укажите в перечне приложений каждый документ.

Это позволить исключить споры о составе документов, которые прилагались к возражениям. Возражения возможно подать и почтовым отправлением. Однако следует учитывать время на почтовый пробег, чтобы избежать казуса, когда возражения отправлены в срок, но из-за почтовой задержки поступили позднее, чем вынесено решение.

Нередко при наличии возражений в ходе рассмотрения актов налоговые органы снимают отдельные доводы.

В других случаях подача возражений может повлечь проведение дополнительных мероприятий налогового контроля. В свою очередь результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений (п. 6.1 ст. 101 НК РФ). Готовя возражения на акт следует достаточно полно и всесторонне отразить как правовые основания своего несогласия с актом, так и документальные.

Нет смысла «прятать козыри в рукаве», так как в случае перехода спора в более поздние стадии, эти доводы придётся раскрыть. В случае же качественной подготовки возражений есть вероятность сберечь время и силы, сняв ошибочные доводы налогового органа еще до вынесения решения.

Также это покажет суду, что налогоплательщик добросовестно и принципиально отстаивал свою позицию, используя все имеющиеся правовые механизмы.

3. Следующий этап для выражения несогласия – это рассмотрение результатов налоговой проверки. На этом этапе налогоплательщик может предоставить руководителю налогового органа, рассматривающего результаты налоговой проверки, устное несогласие с выводами, изложенными в акте. На этой стадии также возможно предоставление обосновывающих документов.
На этой стадии также возможно предоставление обосновывающих документов.

Доводы налогоплательщика и представленные документы указываются в протоколе, который должен вестись при рассмотрении (п. 4 ст. 101 НК РФ). Настывайте на внесении в протокол ваших устных доводов.

Если представитель налогового органа отказывается это сделать, то подписывая протокол сделайте запись об этом. 4. Когда руководитель налогового органа вынес по результатам проверки решение о привлечении к налоговой ответственности, то для налогоплательщика наступает следующая стадия обжалования – досудебный обжалование ненормативного акта налогового органа в вышестоящий налоговый орган. В данном случае термин «акт» отличается от «акта» налоговой проверки.

Решение, вынесенное по результатам налоговой проверки является ненормативным актом налогового органа.

Следует отметить, что в настоящее время досудебное обжалования в вышестоящий налоговых органа является обязательной стадией (п. 2 ст. 138 НК РФ). Без прохождения этой стадии невозможно обратится за судебной защитой. В случае подачи заявления в арбитражный суд без предыдущего досудебного обжалования в вышестоящий налоговый орган заявление будет возвращено без рассмотрения.

Жалоба подаваемая в вышестоящий налоговый орган на решение о привлечении к налоговой ответственности до его вступления в силу , называет «апелляционная жалоба». Следует не путать с «апелляционной жалобой» подаваемой на решение суда в рамках процессуального законодательства.

Учитывая, что согласно п. 9 ст.

101 НК РФ решение вступает в силу через один месяц со дня вручения налогоплательщику, то жалоба может быть подана в течение указанного месяца. Подавать апелляционную жалобу следует в налоговый орган, вынесший решение. Это делается по той причине, что материалы налоговой проверки находятся в налоговом органе, вынесшем решение.

После получения жалобы этот налоговый орган направляет жалобу вместе с материалами в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139.1 НК РФ). Как и возражения, апелляционную жалобу можно сдать непосредственно в канцелярию.

Альтернативным вариантом подачи жалобы является ее направление по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае пропуска налогоплательщиком месячного срока подачи апелляционной жалобы у него остается возможность дальнейшего обжалования уже вступившего в силу решения налогового органа. На этом этапе документ, выражающий несогласие налогоплательщика, называется просто жалоба, без слова «апелляционная». Такая жалоба согласно п. 2 ст.

139 НК РФ может подаваться налогоплательщиком в течение года, который отсчитывается от даты принятия решения.

То есть от той даты, которая указана на самом решении. Если срок пропущен, то налогоплательщик имеет возможность ходатайствовать перед вышестоящим налоговым органом о восстановлении пропущенного срока. Конечно в ходатайстве необходимо будет указать причины пропуска срока и их уважительность.

Решение о том, восстановить срок обжалования или нет, принимает вышестоящий налоговый орган (п.

2 ст. 139 НК РФ). Содержательно апелляционная жалоба и просто жалоба буду идентичными.

Указанные документы должны содержать следующие элементы:

  1. Доводы налогоплательщика, по которым он считает принятое решение незаконным.
  2. Наименование вышестоящего налогового органа. Обычно в тесте указывается, что жалоба подается через налоговый орган, вынесший решение.
  3. Реквизиты подателя жалобы (наименование, адрес, ИНН, способы связи: телефон, электронная почта).
  4. Требования налогоплательщика о признании решения недействительным в целом или в части, с указанием конкретных частей решения.
  5. Жалоба должна быть подписана единоличных исполнительным органом налогоплательщика или представителем, действующим на основании доверенности. При подписании жалобы представителем не забудьте приложить к ней доверенность представителя.
  6. Нормы закона, обосновывающие доводы налогоплательщика.
  7. Расчеты в части сумм налогов, пеней и штрафов, которые по мнению налогоплательщика, рассчитаны налоговым органом ошибочно.
  8. Доказательства (документы), на которые ссылается налогоплательщик в обоснование своих доводов.
  9. Наименование налогового органа, принявшего обжалуемое решение.

Следует учитывать, что налоговый орган может оставить жалобу без рассмотрения. Основания для оставления жалобы без рассмотрения указаны в ст.

139.3 НК РФ. По общему правилу жалобы рассматриваются вышестоящим налоговым органом без участия налогоплательщика. В отдельных случаях участие возможно, но решение о необходимости этого принимает налоговый орган.

Налогоплательщику не предоставлено право требовать возможности участия в рассмотрении жалобы. Срок рассмотрения жалобы составляет один месяц со дня получения жалобы и может быть продлен еще на один месяц. Со дня принятия решения по апелляционной жалобы решение налогового органа по результатам проверки вступает в силу.
Со дня принятия решения по апелляционной жалобы решение налогового органа по результатам проверки вступает в силу. 5. Когда пройден досудебный порядок обжалования решения налогового органа, и налогоплательщик не согласен уже с решением вышестоящего налогового органа, либо вышестоящий налоговый орган не рассмотрел жалобу в установленный срок, следующим этапом обжалования является обращение за судебной защитой в арбитражный суд.

Указанное право налогоплательщика предусмотрено п. 2 ст. 138 НК РФ. Следует отметить, что решения налоговых органов принятые в отношении физических лиц и в отношении организаций, обжалуются в разные суды и в разном процессуальной порядке. Решение в отношении физического лица обжалуется в суд общей юрисдикции по правилам КАС РФ.

Решение налогового органа в отношении индивидуального предпринимателя и организации обжалуется в арбитражный суд по правилам АПК РФ. Порядок обжалования решений налоговых органов в арбитражных судах регулируется главой 24 АПК РФ, а также нормами о исковом производстве, в части не противоречащей положениям главы 24. Налогоплательщику предоставляется три месяца, чтобы подать заявление в суд.

Подготовка заявления в суд не должна вызывать затруднений, так как доводы, их основания, а также подтверждающие документы уже были подготовлены на стадии обжалования решения в вышестоящий налоговый орган. Хотя конечно же на стадии судебного обжалования они могут быт дополнены. Указанный срок исчисляется с того момента, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его права.

То есть с даты вручения ему решения вышестоящего налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (п. 4 ст. 198 АПК РФ). Заявление в арбитражный суд должно содержать: Реквизиты налогового органа и руководителя, принявшего решение. Следует учитывать, что при обжаловании решения налогового органа по результатам налоговой проверки, одновременно обжалуется и решение вышестоящего налогового органа, принятого по апелляционной жалобе.

Рекомендуем прочесть:  Колония поселения горки адрес

Соответственно необходимо указывать реквизиты двух налоговых органов, вышестоящего и нижестоящего. Реквизиты принятых решений (название, номер и дата).

Нарушенное право налогоплательщика.

Законы и другие нормативные акты, которым противоречит решение налогового органа.

Требование налогоплательщика о признании решения недействительным в целом или в части (следует указать конкретные части решения). Вместе с заявлением необходимо приложить:

  1. Документы, на которые налогоплательщик ссылается;
  2. Обжалуемый акт;
  3. Документы о направлении заявления в налоговые органы;
  4. Документы об оплате государственной пошлины.
  5. Копия свидетельства о регистрации организации;
  6. Документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка;
  7. Доверенность представителя;

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ размер государственной пошлины составляет 3000 рублей.

Срок рассмотрения заявлений составляет 3 месяца и может быть продлен по решению председателя суда до 6 месяцев. 6. В случае отказа арбитражного суда в удовлетворении заявления, далее возможно обжалование решения суд в апелляционной и кассационной инстанциях. Апелляция и кассация проходят в стандартном процессуальном порядке, предусмотренном АПК РФ для искового производства.

Как видим действующее законодательство содержит возможность обжаловать действий и решения налогового органа, осуществляемые в ходе налоговой проверки, как во время ее проведения, так и после завершения. Проявляя активную позицию в ходе проверки налогоплательщик поэтапно формируют позицию для защиты своих интересов в суде.

Для эффективной защиты целесообразно обращаться к помощи опытных бухгалтеров и юристов, совместная работа которых обычно более эффективна по такому виду споров.

  1. , старший партнер, адвокат Коллегии адвокатов

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Обращаемся в суд

У вас есть право обжаловать решение ИФНС в арбитражном суде по месту нахождения инспекции в следующих случаях, ; : •или если ваша жалоба оставлена без удовлетворения; •или если решение ИФНС отменено только в части; •или если решение по поданной вами жалобе не принято УФНС в установленные сроки.

При этом в суде решение ИФНС можно обжаловать только в той части, в которой оно обжаловалось в УФНС.

А если по итогам рассмотрения жалобы УФНС отменило решение ИФНС и приняло новое решение, в суде нужно обжаловать новое решение УФНС; .

Срок на обращение в суд составляет 3 месяца с даты принятия УФНС решения по жалобе, а если решение не принято в срок, то с момента, когда такое решение должно было быть принято. Если срок пропущен по уважительной причине, то суд его может восстановить; .

Пример. Исчисление срока на обращение в суд Условие. УФНС получило апелляционную жалобу на решение ИФНС по проверке 19.06.2018. По состоянию на 23.07.2018 жалоба не была рассмотрена, а руководитель УФНС не принял решение о продлении срока ее рассмотрения.

Решение. Срок подачи заявления в суд начнется 20.07.2018 (19.07.2018 — последний день, когда УФНС должно было принять решение по жалобе), а последним днем этого срока будет 19.10.2018. * * * Если результат рассмотрения жалобы в УФНС вас не устраивает, то перед тем, как обращаться в суд, первоначальное решение ИФНС или новое решение УФНС можно обжаловать в ФНС. Подать жалобу в ФНС нужно в течение 3 месяцев со дня принятия решения УФНС.

А если решение ФНС вас опять не устроит, его уже можно обжаловать в суде.

Главное, чтобы срок на обращение в суд к этому моменту не истек; ; .

Возражения на акт налоговой проверки

В течение пяти рабочих дней с даты составления акта налоговой проверки он должен быть вручен налогоплательщику лично под роспись либо отправлен на юридический адрес компании по почте (в этом случае акт считается врученным на шестой рабочий день с даты отправки).

Вместе с актом налоговой орган должен предоставить проверяемой организации копии документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки (например, протоколы опросов свидетелей, данные «встречных» проверок, ответы на запросы и т.д.). Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

В случае если проверяющие не предоставили такие документы либо не предоставили всех доказательств, на которые ссылаются в акте, необходимо указать на эти факты в письменном обращении в налоговый орган и запросить возможность ознакомления с этими доказательствами.

Отсутствие возможности ознакомиться с доказательствами не позволит подготовить мотивированные и аргументированные возражения на акт проверки, что, в свою очередь, является нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки и может стать основанием для отмены ее результатов. В течение одного месяца с даты получения акта налоговой проверки проверяемая организация вправе представить налоговому органу письменные возражения. Если в распоряжении организации имеются доказательства и сведения, опровергающие позицию проверяющих, такие доказательства должны быть описаны в тексте возражений и приложены в виде копий документов.

В случае если проверяющие не дали оценки отдельным доказательствам, имеющимся в материалах проверки, либо оценили их выборочно с нужной для себя стороны, на это также необходимо указать в тексте возражений, дав собственную оценку таким доказательствам.

В течение 10 рабочих дней с момента истечения срока на представление возражений налоговый орган обязан рассмотреть материалы проверки вместе с представленными возражениями и вынести решение по итогам такого рассмотрения. Если у организации имеются объективные причины, по которым в месячный срок подготовка позиции затруднена (например, налоговый орган своевременно не предоставил копии доказательств и не ознакомил с ними налогоплательщика; проверка содержит большое количество эпизодов, большой объем письменных доказательств), необходимо обратиться в налоговый орган с письмом о продлении срока на подготовку возражений.

Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

По итогам рассмотрения материалов проверки проверяющие выносят решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (если нужно провести дополнительную проверку с учетом доводов и аргументов, изложенных в возражениях) либо итоговое решение по результатам проверки.

Навигация по статьям

← Назад Далее →

НАЛОГОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В случае несогласия с результатами налоговой проверки налогоплательщик имеет право на их обжалование.

Право на обжалование результатов налоговой проверки установлено подп.

12 п. 1 ст. 21, ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок обжалования включает ряд последовательных этапов. По результатам выездной и камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа составляется акт налоговой проверки.

Этап 2: оспаривание результатов рассмотрения возражений

Предприятие, согласно абз.

3 п. 1 ст. 138 НК, может оспорить еще не вступившее в силу налоговое решение, принятое по результатам проверки в соответствии со ст.

101 НК, о привлечении его к ответственности, своевременно подав апелляционную жалобу (далее также — апжалоба). Апжалоба адресуется вышестоящей службе, но передается той ИФНС, решение которой оспаривается (п.

1. ст. 139.1 НК), после чего в 3-дневный срок жалоба перенаправляется адресату. Рассматривается она без участия апеллянта, за исключением случаев, когда в ходе исследования материалов вышестоящим органом налоговой службы были обнаружены несоответствия данных проведенной проверки поданным при оспаривании документам (п.

2 ст. 140 НК). Если проверяемое предприятие не успело это сделать в отведенный законом срок, тогда решение фискального органа обретает силу. На решение, вступившее в силу и не оспоренное в апелляционном порядке, может быть составлена жалоба и направлена в стоящую выше по иерархии инстанцию через тот налоговый орган, который принял оспариваемый акт (п. 1, абз. 2 п. 2. ст. 139 НК). Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.

Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться Решение фискального органа по апжалобе принимается в течение месяца со дня ее получения и обретает силу сразу же в момент его принятия (п. 6 ст. 140 НК). По окончании срока рассмотрения апелляции, согласно п.

3 ст. 140 НК, ИФНС может принять решение:

  1. отмене акта НП;
  2. об отказе в удовлетворении апжалобы;
  3. отмене решения в какой-то части либо же целиком;
  4. отмене решения и принятии нового.

Новое решение после рассмотрения апжалобы вступает в силу сразу же после его принятия (п. 2. ст. 101.2 НК). Если же апжалоба была оставлена без удовлетворения, первоначальное решение фискального органа вступает в силу незамедлительно после этого, но не ранее завершения отведенного для обжалования срока (п.

3).

Решение по результатам налоговой проверки

Является итогом рассмотрения всех материалов проверки, включает в себя оценку всех аргументов и доказательств, изложенных в акте проверки; дополнительных доказательств, полученных при проведении дополнительных мероприятий; аргументов и доказательств, представленных налогоплательщиком в возражениях. Следует отметить, что итоговое решение не может содержать новых эпизодов и претензий, которые ранее не были изложены в акте. Также не может быть увеличена сумма доначислений по сравнению с актом (за исключением пени).

В момент вынесения решения оно еще не вступает в законную силу — для этого потребуется один месяц с даты его вручения проверяемой организации, а в случае, если в течение этого месяца подана жалоба в вышестоящий налоговый орган, — решение вступит в силу с даты вынесения решения по поданной жалобе.

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу в течение одного месяца плюс три рабочих дня (срок для получения жалобы и документов из инспекции, проводившей проверку). В случае необходимости срок вынесения решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Момент вступления в законную силу важен, поскольку именно с этого момента начинается процедура принудительного взыскания задолженности. Сначала организация получит требование, в котором будет предложено добровольно уплатить сумму задолженности. Если этого не произойдет в течение восьми рабочих дней, инспекция получает право принять решение о принудительном взыскании за счет денежных средств на расчетных счетах компании.

Одновременно может быть принято решение о приостановке операций по банковским счетам компании. Если в течение двух месяцев денежных средств для погашения задолженности на счетах компании так и не появится, налоговый орган принимает решение о взыскании за счет имущества, для чего привлекается служба судебных приставов. Одновременно принимается решение об аресте принадлежащего компании имущества.

Шаг 3. Отправка возражений в ИФНС

Для защиты своих интересов компания должна иметь подтверждение представление в инспекцию не только самих возражений, но и всех приложений к ним. Если представляете возражения в бумажном виде (по почте или лично), то обязательно перечислите подробно все приложения с указанием количества листов.

При отправке по ТКС реестр документов, прилагаемых к возражениям, формировать не нужно. За вас это сделает сама программа, формирующая обращение налогоплательщика. Особых требования к названиям приложений, направляемых по ТКС, налоговые органы не предъявляют.

Даже если файлы будут поименованы, как «Screenshot» проблем не возникнет. И все же для удобства прилагаемые файлы целесообразно называть так, чтобы было понятно их содержание. Единственная особенность отправки по ТКС – тема обращения налогоплательщика.

Большинство инспекций просят, чтобы в, отправляемого по ТКС были указаны, в том числе ФИО налогового инспектора (например, в скобках).

В данном случае это будут ФИО инспектора (инспекторов), составивших акт.

Благодаря тому, что в настоящее время прохождение почтовых отправлений можно отследить на сайте Почты России, такой вариант отправки возражений вполне допустим. Однако и в этом случае будет не лишним использовать ТКС. Если видите, что почта работает нерасторопно – сообщите в инспекцию об отправке возражений с приложением квитанции.

Необходимость в таких дополнительных действиях вызвана негативными ситуациями, возникающими в результате:

  1. задержки почтовых отправлений;
  2. некорректной обработки почтовой корреспонденции в самой налоговой инспекции.

Возражения можно сдать в канцелярию инспекции лично.

При этом обязательно иметь при себе второй экземпляр (можно без приложений) для того, чтобы инспекция могла поставить отметку.

Процедура подачи жалобы: куда и как обратиться

Обжаловать акт налоговой проверки нужно сначала в досудебном порядке, согласно п. 2 ст. 138 НК РФ. Подавать апелляционную жалобу нужно непосредственно в ту инспекцию, которая провела налоговую проверку.

После получения документа, налоговая инспекция самостоятельно отправляет его в вышестоящий налоговый орган в течение 3 дней вместе со всеми материалами проведенной проверки. Организацию о принятом и утвержденном решении обязательно извещают в письменной форме.

Стоит отметить, что все обжалования органы ФНС рассматривают без участия компании, то есть присутствия представителей налогоплательщика в этом случае не требуется, как при рассмотрении материалов дела налоговой проверки. Если вышестоящий региональный налоговый орган откажет в удовлетворении требований поданного обжалования, решение считается принятым и вступает в силу после его утверждения вышестоящим органом.

После этого можно обжаловать итоговое решение в административном порядке, обратившись с жалобой в вышестоящий налоговый орган в течение 1 года. И только после того, как вышестоящая налоговая инспекция откажет в удовлетворении требований налогоплательщика по обжалованию результатов налоговой проверки, можно обращаться с иском от имени компании в арбитражный районный суд по месту нахождения фирмы или регистрационному адресу ИП. Исковое заявление подается в 3-месячный срок с момента утверждения решения органом ФНС.

Обратиться в суд можно в следующих случаях:

  1. если вы подали жалобу, но ФНС не приняла ее в положенные сроки.
  2. для оформления жалобы на принятое органом ФНС решение по итогам ранее поданной жалобы;
  3. получен отрицательный ответ на жалобу в вышестоящий орган ФНС;

Куда подается жалоба?

Для удобства налогоплательщиков и апелляционная (п. 1 ст. 139.1 НК РФ), и обычная жалоба (п. 1 ст. 139 НК РФ) подается в налоговый орган, вынесший оспариваемый ненормативный акт.

Эта информация в силу п. 8 ст.

101 НК РФ должна быть указана в тексте решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности. Инспекция, решение которой оспаривается, в течение трех дней со дня получения жалобы должна направить ее вместе со всеми материалами в ВНО — региональное управление. Обратите внимание! Отсчет срока на рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы) начинается со дня ее поступления в ВНО и не зависит от соблюдения (несоблюдения) инспекцией, вынесшей решение, трехдневного срока на передачу жалобы (п.

6 ст. 140 НК РФ).

Информация для налогоплательщиков по срокам проведения камеральной налоговой проверки и порядку обжалования решений налогового органа

Дата публикации: 19.07.2012 16:38 (архив) Камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации или расчета (п. 2 ст. 88 НК РФ). Непосредственно приступить к проверке налоговый орган может в любой день после того, как вы сдали отчетность.

Однако независимо от того, когда фактически началась проверка, срок ее проведения начинает исчисляться со дня, следующего за днем представления отчетности (п. 2 ст. 6.1, п. 2 ст. 88 НК РФ). Срок проведения камеральной проверки установлен в месяцах.

Он истекает в соответствующее число третьего месяца проверки (абз.

1 п. 5 ст. 6.1 НК РФ). Продление трехмесячного срока камеральной проверки Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. Также не предусмотрена законодательством и возможность приостановления камеральной проверки (ст.88 НК РФ). Все действия по проверке (истребование пояснений, документов и т.п.) налоговый орган вправе совершать только в пределах трех месяцев со дня подачи отчетности.

Оформление акта камеральной проверки, а также вынесение решения по итогам проверки осуществляются уже после ее окончания, т.е.

за рамками трехмесячного срока (абз.

2 п. 1 ст. 100, п. 1 ст. 101 НК РФ). Акт камеральной проверки и решение по ней оформляются лишь в том случае, если налоговый орган выявил какое-либо нарушение налогового законодательства (п. 5 ст. 88 НК РФ). В случае если налогоплательщик подает уточненную декларацию (расчет), то камеральная проверка поданной ранее (первичной) отчетности прекращается.

При этом налоговый орган должен прекратить все действия в отношении первичной отчетности (п.

9.1 ст. 88 НК РФ). После этого начинается камеральная проверка непосредственно уточненной декларации (расчета). Срок ее проведения исчисляется со дня, следующего за днем представления уточненной декларации (расчета) (п.

2 ст. 6.1, п. 2 ст. 88 НК РФ). В ходе камеральной проверки уточненной отчетности налоговый орган может использовать те документы и сведения, которые он получил при проверке первичной отчетности (п.

9.1 ст. 88 НК РФ). Причем, начиная с 2010г.

повторно требовать у налогоплательщиков представленные ранее документы налоговики не вправе (п. 5 ст. 93 НК РФ). По общему правилу налогоплательщики не обязаны представлять в налоговый орган дополнительные документы для камеральной проверки, если только положениями НК РФ прямо не установлено, что вы сдаете их вместе с декларацией (п. 7 ст. 88 НК РФ). Однако есть отдельные случаи, когда у Вас все-таки могут запросить документы в связи с проведением камеральной проверки, а именно: 1) при применении льгот по проверяемому налогу (п.

6 ст. 88 НК РФ); 2) при проверке декларации по НДС с заявленной суммой налога к возмещению (абз.

2 п. 8 ст. 88, абз. 2 п. 1 ст.

176, п. п. 1, 11 ст. 176.1 НК РФ); 3) при камеральной проверке налогов, связанных с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ). С 1 января 2012 г. ст. 88 НК РФ дополнена п. 8.1 (пп.

«б» п. 10 ст. 2, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 28.11.2011 N 336-ФЗ). Согласно нововведениям налоговые органы при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа (п. 8.1 введен Федеральным от 28.11.2011 N 336-ФЗ).

Истребование указанных документов осуществляется в порядке, который предусмотрен ст.

93 НК РФ. Если в ходе камеральной проверки налоговый орган обнаружил какие-либо нарушения, он вправе истребовать документы и информацию о вашей деятельности у ваших контрагентов или иных лиц, которые ими обладают (п. 1 ст. 93.1 НК РФ). В процессе камеральной проверки налоговики вправе потребовать от налогоплательщика пояснения. Это возможно в том случае, если в представленной отчетности обнаружены ошибки или несоответствия между отчетностью и имеющимися уже у налогового органа документами и сведениями (п.

3 ст. 88 НК РФ). Налогоплательщик при представлении таких пояснений может дополнительно приложить к ним подтверждающие документы, например выписки из регистров налогового, бухгалтерского учета и иные документы, которые подтверждают достоверность данных, указанных в налоговой декларации (расчете) (п. 4 ст. 88 НК РФ). Акт камеральной проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки (абз.

2 п. 1 ст. 100 НК РФ). При рассмотрении материалов проверки налоговый орган вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий, в том числе и об истребовании у налогоплательщика документов (п.

6 ст. 101 НК РФ). Решение по итогам налоговой проверки вступает в силу в течение 10 рабочих дней с момента вручения его налогоплательщику (п.

9 ст. 101 НК РФ). Решение выносится в течение 10 рабочих дней после истечения срока для представления возражений на акт налоговой проверки (15 рабочих дней), который, в свою очередь, отсчитывается от даты получения акта налоговой проверки (п. 6 ст. 100, п. 1 ст. 101 НК РФ).

Если налогоплательщик не согласен с решением, которое вынес налоговый орган по проведенной камеральной проверке, он может его обжаловать в порядке, установленном ст. ст. 101.2, 137 — 140 НК РФ. Порядок обжалования решений налогового органа: — о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; — об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Между тем налогоплательщик вправе обжаловать и иные решения налогового органа (а также его действия и бездействие), принятые в ходе проведения налоговых проверок, например: — решение о проведении выездной налоговой проверки ( НК РФ); — решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки ; — решение о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов ( НК РФ); — решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки ( НК РФ); — решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля ( НК РФ); — постановления о назначении экспертизы, производстве выемки (, НК РФ); — требование о представлении документов ( НК РФ) и т.п.

Порядок обжалования установлен НК РФ.

По общему правилу, предусмотренному , подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. Другими словами, налогоплательщик вправе обжаловать решения налогового органа: — сразу в суд; — одновременно в вышестоящий налоговый орган и в суд; — в вышестоящий налоговый орган.

Это правило не распространяется на обжалование решений налогового органа: — о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; — об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Для обжалования таких решений НК РФ предусмотрен специальный порядок. Для обжалования решений налогового органа, не связанных с привлечением к ответственности, как в арбитражный суд, так и в вышестоящий налоговый орган установлен единый срок для обращения: три месяца со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав ( НК РФ).

В тот же трехмесячный срок со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, подается исковое заявление в арбитражный суд. Поделиться:

Второй вариант обжалования решения налоговой по результатам выездной проверки

Обжалование решения налогового органа, вынесенного по результатам проверки и УЖЕ вступившего в законную силу (срок для апелляционного обжалования истек). Срок для обжалования в таком порядке — 1 год с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба подается в вышестоящую налоговую через тот налоговый орган, который вынес обжалуемое решение.