Справка о состоянии погоды

Справка о состоянии погоды

«Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры» Д.И.Менделеев Отдел метеорологии: — осуществляет методическое руководство 24 метеостанциями и метеорологическим постом Караби-Яйла ФГБУ «Крымское УГМС»; — проводит инспекторский контроль метеостанций, — планирует и контролирует соблюдение методик производства наблюдений; — выполняет технический и критический контроль кодирования режимной информации; — контролирует и оценивает качество наблюдений и оперативной информации; — проводит анализ метеонаблюдений по пространственно-временному контролю; -оказывает практическую помощь по освоению кодов и программ по занесению, обработке метеорологической информации; — осуществляет помощь в освоении новых приборов на сети станций ФГБУ «Крымское УГМС». Важным разделом деятельности отдела является предоставление потребителям метеорологической информации на договорных условиях.

Метеорологическая площадка.

Метеостанция А Никитский Сад Виды информации предоставляемой отделом метеорологии 1. Ежедневная, среднемесячная и годовая метеорологическая информация по 24 станциям Крыма (температура воздуха, температура почвы, скорость и направление ветра, количество осадков их вид, метеорологическая дальность видимости, относительная влажность, абсолютная влажность, давление, высота снежного покрова, продолжительность солнечного сияния и т.д.). 2. Справки о состоянии погоды в любое время суток.

3. Данные об опасных гидрометеорологических явлениях на метеорологических станциях.

4. Климатические данные для оценки воздействия на окружающею среду (для разработки раздела ОВОС в проектах по строительству). 5. Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере (РЗА). 6. Среднедневная температура воздуха. 7. Климатические стандартные нормы.
7. Климатические стандартные нормы.

Датчик прибора для измерения скорости и направления ветра. Ай-Петри. Специалисты отдела приняли участие в создании климатического справочника

«История и физико-географическое описание метеорологических станций Украины»

, за период с 1961 по 2005 г.г. и были отмечены благодарностью Украинского Гидрометцентра.

В отделе создан электронный архив метеонаблюдений, в котором накоплена метеорологическая информация 24 метеорологических станций Крыма, с 1994 год и по настоящее время. Нагрудным знаком почетный работник Гидрометслужбы Украины награждена Азовская Л.А. Сотрудники отдела неоднократно награждались почетными грамотами и благодарностями за многолетний, добросовестный труд на благо Гидрометеорологической службы Украины.

Сотрудники отдела регулярно принимают участие в совещаниях-семинарах специалистов-метеорологов, на которых обсуждаются актуальные проблемы работы метеорологической сети. По результатам совещаний-семинаров намечаются мероприятия по улучшению работы сети.

Гелиограф.

Прибор для измерения продолжительности солнечного сияния.

Ай-Петри.

Обращения граждан


Рассмотрение обращений граждан и организаций в Федеральной службе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 2 мая 2006 г.

№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866–1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; → Внимание! Вопросы, связанные с поступлением загрязняющих веществ в окружающую среду (выбросами/сбросами предприятий), выявлением их источника и принятием мер к нарушителям природоохранного законодательства относятся к компетенции контрольно-надзорных органов федерального и регионального государственного экологического надзора (Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
Вопросы, связанные с поступлением загрязняющих веществ в окружающую среду (выбросами/сбросами предприятий), выявлением их источника и принятием мер к нарушителям природоохранного законодательства относятся к компетенции контрольно-надзорных органов федерального и регионального государственного экологического надзора (Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

Задачи, связанные с оценкой (диагностикой) влияния загрязнения окружающей среды на здоровье населения и выявлением причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания (в т.ч.

запахов), решаются Роспотребнадзором в рамках проведения социально-гигиенического мониторинга.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, все письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Федеральную службу.

Зарегистрированные и учтенные обращения, в зависимости от содержания, докладываются руководителю Федеральной службы, его заместителям, либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений Федеральной службы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. По результатам принимается решение о рассмотрении обращения непосредственно в Федеральной службе либо его направлении для рассмотрения в территориальный орган Федеральной службы. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию службы, направляются в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

При этом гражданин письменно уведомляется о переадресации его обращения. Обращения физических и юридических лиц рассматриваются в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации в Федералной службе. В тех случаях, когда требуется проведение проверки, истребование дополнительных материалов, а также, в случаях направления запросов в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения материалов, общий срок рассмотрения обращений продлевается руководителем (заместителем руководителя) подразделения, рассматривающего обращение, но не более чем на тридцать дней с одновременным информированием заявителя с указанием причин продления.

Ответственное лицо: Рябова Елена Александровна – начальник Управления делопроизводства, правового обеспечения и кадров Справочный телефон: (499) 795-20-91 – отдел делопроизводства и контроля.

→ → →

Агрометеорология

  1. Обзоры о состоянии посевов озимых зерновых культур и многолетних трав по результатам январского и февральского отращиваний.
  2. Фенологические наблюдения.
  3. Температура почвы, глубина промерзания и оттаивания почвы.
  4. Агрометеорологический обзор за сельскохозяйстенный год.
  5. Агрометеорологический бюллетень, в котором дается анализ сложившейся погодной и агрометеорологической ситуации на полях (анализ тепло- и влагообеспеченности растений, темпов развития, сведения о повреждении растений от тех или иных опасных гидрометеорологических явлений – заморозков, ливней, града, засух).
  6. Сведения об агрогидрологических свойствах почвы, запасах влаги на полях.

Предоставление метеорологической информации

1. Прогноз погоды В процессе составления прогноза погоды участвует 8 специалистов высшей категории, все они имеют отличную теоретическую подготовку, большой опыт практической работы.

Хорошо знают гидрометеорологический режим Приморья и Дальнего Востока, климат и гидрографию края, особенности региональных процессов. Наши специалисты выпускают метеорологическую продукцию только хорошего и отличного качества.

Оправдываемость метеорологических прогнозов составляет 90 — 95%. Мы рады Вам предложить прогнозы погоды:- По территории (населенный пункт, административный район, климатический район, Приморский край)

— С заблаговременностью (от 6 часов до 7 суток)- На месяц — Ориентировочный прогноз аномалий температуры воздуха и количества осадков на отопительный сезонВ прогноз погоды включается: информация об облачности, осадках, температуре воздуха, ветре, явлениям погоды (шквал, гроза, град, гололед, метель, туман, пыльная буря).2. Предупреждения о неблагоприятных погодных условияхВажнейшей задачей Гидрометцентра является прогнозирование и обнаружение неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.

Ежегодно в крае отмечается 25-30 опасных метеорологических явлений. Среди них наиболее часто фиксируются: выход тайфунов на Приморский край, очень сильный дождь (снег), ураганный ветер, сильная метель, сильный гололед, сильный туман, сильный мороз (жара), сильная пыльная буря, чрезвычайная пожароопасность в лесах.

В теплый период года на Приморский край часто выходят тайфуны.

Специалисты Приморскгидромета пристально наблюдают за каждым потенциально опасным для края тайфуном с момента его зарождения до полного разрушения, прогнозируют траектории смещения тайфунов, и погодные условия на пути их движения.Предупреждения о неблагоприятных и опасных погодных условиях предоставляются:По территории (населенный пункт, административный район, климатический район, Приморский край)С заблаговременностью (по мере угроз возникновения)В предупреждение включается: информация об облачности, осадках, температуре воздуха, ветре, явлениям погоды (шквал, гроза, град, гололед, метель, туман, пыльная буря).3. Информация о фактической погодеС метеостанций, находящихся по всему Приморскому краю информация о фактической погоде передается каждые 3 часа, а с автоматических станций непрерывно в режиме реального времени.4.

Составление справок о гидрометеорологических условиях за прошедший период по запросам потребителей.Предоставление достоверной информации о погоде за любой период времени с начала организации наблюдений (до 130 лет) по всем районам Приморского края и аналитических выводов специальных расчетных данных по климату Приморья.

Составление справок о гидрометеорологических условиях за прошедший период по запросам потребителей.Предоставление достоверной информации о погоде за любой период времени с начала организации наблюдений (до 130 лет) по всем районам Приморского края и аналитических выводов специальных расчетных данных по климату Приморья. Наш адрес г. Владивосток, ул. Мордовцева 3, каб.809 т/ф. (423) 226-77-55, e-mail: ;

Прогнозы НМУ

План мероприятий в периоды НМУ разрабатывается и согласовывается либо в рамках проекта ПДВ (согласно Рекомендациям по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия, утвержденным Госкомгидрометом СССР 28.08.1987), либо как отдельный документ.

Как правило, данный план разрабатывается одновременно с проектом ПДВ либо сразу после него (на основе проекта). При разработке плана мероприятий в периоды НМУ следует руководствоваться местными нормативными правовыми актами. Во многих регионах в таких актах есть ссылка на РД 52.04.52-85 «Методические указания.

Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» (далее — РД 52.04.52-85), в некоторых других — на Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (СПб.: ОАО «НИИ Атмосфера», 2012; далее — Методическое пособие).

Обязанность по разработке и выполнению плана мероприятий в периоды НМУ указана в Федеральном законе № 96-ФЗ: Извлечение из Федерального закона № 96-ФЗ Статья 19. Мероприятия по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей 1.

В городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. 2. Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти. 3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.

[…] До вступления в силу редакции Федерального закона № 96-ФЗ от 18.07.2011 все разработчики воздухоохранной документации руководствовались следующим положением РД 52.04.52-85:

«Предприятия, не включенные в перечень объектов, получающих предупреждения о возможных НМУ, по согласованию с МЦГМС, мероприятия по сокращению выбросов в периоды НМУ не разрабатывают»

.

Списки предприятий, оповещаемых о наступлении НМУ, составлялись территориальными отделениями Росгидромета. Сегодня же разработать и согласовать план мероприятий в периоды НМУ обязаны все предприятия, для которых установлены нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Однако в первую очередь нужно изучить местные нормативные правовые акты, поскольку в некоторых регионах все еще сохраняют свое действие списки предприятий, оповещаемых о наступлении НМУ (например, такие списки есть в Красноярском крае). Помимо прочего, согласно Методическому пособию план мероприятий в периоды НМУ разрабатывают те предприятия, которые имеют 1 и 2 категорию воздействия либо 3 категорию по рекомендации Росприроднадзора.

Помимо прочего, согласно Методическому пособию план мероприятий в периоды НМУ разрабатывают те предприятия, которые имеют 1 и 2 категорию воздействия либо 3 категорию по рекомендации Росприроднадзора.

Однако в результате изменений в законодательстве категорийность предприятий больше не имеет юридического значения, и планы мероприятий в периоды НМУ разрабатывают все, у кого есть источники выбросов (хотя, например, в Иркутской области все еще руководствуются категориями предприятий, и для 3 категории указанный план разрабатывается только в тех районах, где проводятся работы по прогнозированию НМУ). Согласно РД 52.04.52-85 при разработке мероприятий по кратковременному сокращению выбросов в периоды НМУ необходимо учитывать следующее: • мероприятия должны быть достаточно эффективными и практически выполнимыми; • мероприятия должны учитывать специфику конкретных производств. В связи с этим их следует разрабатывать главным образом непосредственно на предприятиях и в отраслевых институтах; • осуществление разработанных мероприятий, по возможности, не должно сопровождаться сокращением производства.

Такое сокращение в связи с выполнением дополнительных мероприятий допускается только в редких случаях, когда угроза интенсивного скопления примесей в приземном слое атмосферы особенно велика.

Должно быть обеспечено снижение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы: • по первому режиму — на 15–20 %; • по второму — на 20–40 %; • по третьему — на 40–60 %. Для поиска оптимального решения проблемы снижения выбросов и во избежание нанесения ущерба производству мероприятия по кратковременному сокращению выбросов в периоды НМУ разрабатываются по согласованию с производственными специалистами предприятия.

При первом режиме предусматриваются общие организационно-технические мероприятия (например, строгое соблюдение технологического регламента). Примеры специфических мероприятий на предприятиях отдельных отраслей промышленности можно найти в Приложении 6 к РД 52.04.52-85.

Разработанный план мероприятий в периоды НМУ согласовывается с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора (далее — ОИВС) — местными органами, занимающимися контрольно-надзорной деятельностью в области охраны окружающей среды. К ним относятся комитеты по охране окружающей среды, министерства и ведомства, департаменты и др.

В каждом ОИВС есть свой регламент согласования планов мероприятий в периоды НМУ, а также контроля за соблюдением данных мероприятий. После согласования плана мероприятий в периоды НМУ работа строится следующим образом: 1) предприятие осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно установленным нормативам; 2) территориальный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее — ЦГМС) проводит мониторинг состояния атмосферы и составляет прогноз наступления НМУ по данному населенному пункту или его части; 3) при наличии опасности возникновения НМУ ЦГМС оповещает ОИВС.

И далее возникает ряд вопросов по процедуре оповещения собственно предприятия-загрязнителя.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам (далее — Порядок) утвержден Приказом Минприроды России от 17.11.2011 № 899. В круг заинтересованных лиц входят ОИВС, органы, осуществляющие регулирование выбросов вредных веществ в населенном пункте в периоды НМУ, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов. Информация о НМУ предоставляется территориальным ЦГМС в форме прогнозов НМУ на 1–3 суток первой, второй или третьей степеней опасности.

Прогнозы составляются для городских и иных поселений, а также для отдельных источников выбросов загрязняющих веществ.

Извлечение из Порядка […] 7. Представляемая в соответствии с настоящим Порядком информация о НМУ включает: 1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего информацию о НМУ; 2) наименование городского или иного поселения, в пределах которого прогнозируются НМУ; 3) информация о прогнозе НМУ (указывается, представляется прогноз НМУ первично или в результате уточнения); 4) период (дата и время), в который ожидаются НМУ; 5) степень опасности НМУ. В дополнение к сведениям о наименовании городского или иного поселения информация о НМУ, составленная уполномоченными органами для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, включает наименование источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ, для которого составлен прогноз НМУ с указанием юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего его эксплуатацию.

[…] Предприятие, которое должно контролировать свои выбросы при наступлении НМУ, ведет журнал для записи предупреждений (оповещений) о наступлении НМУ, куда вносит все указанные сведения.

Главный вопрос: как эти сведения попадут к предприятию? Извлечение из Порядка […] 9. Информация о НМУ по городскому и иному поселению, а также перечень отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых составлены прогнозы НМУ, публикуются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух часов с момента предоставления информации о НМУ заинтересованным лицам.

10. Информация о НМУ, указанная в пунктах 5–6 настоящего Порядка, состав и содержание которой соответствуют пункту 7 настоящего Порядка, предоставляется на безвозмездной основе уполномоченными органами в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, по факсу, по электронной почте или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

[…] 11. Информация о НМУ, составляемая по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов (специализированная информация) в целях организации в городском или ином поселении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, в том числе для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предоставляется уполномоченными органами в соответствии с порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» […] и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1425

«Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды»

[…].

[…] Положение об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды (далее — Положение), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.11.1997 № 1425 (в ред. от 28.03.2008), регламентирует порядок передачи информации о НМУ. Согласно п. 2 Положения к информационным услугам в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды относится предоставление организациями Росгидромета оперативно-прогностической, аналитической, режимно-справочной информации общего назначения и специализированной информации.

В силу п. 11 Порядка информация о НМУ является специализированной, она не входит в перечень общей информации, указанной в Приложении к Положению. Извлечение из Положения […] 4.

Бесплатно информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Другим пользователям (потребителям) информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку, копирование и передачу по сетям электрической и почтовой связи.

5. Специализированная информация в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды предоставляется пользователям (потребителям) в рамках совместных программ (соглашений), а также по договорам на услуги по информационному обеспечению. […] Иными словами, бесплатно такая информация предоставляется только государственным органам; другим получателям — по договору об информационных услугах.

Согласно п. 9 Порядка уполномоченный орган (т.е.

ЦГМС) должен публиковать информацию о НМУ на своем сайте, однако делает он это далеко не во всех регионах. СПРАВКА Примеры регионов, где информация о НМУ предоставляется на сайтах местных ОИВС либо территориальных ЦГМС: • г. Красноярск — (Главная — Город сегодня — Экология — Оповещение о наступлении неблагоприятных метеоусловий на территории г.

Красноярска); • г. Иркутск — (Главная — Неблагоприятные метеорологические условия); • г. Челябинск — ; • Приморский край — (Главная — Погода — Прогноз неблагоприятных метеорологических условий).

Как правило, такие прогнозы на сайтах размещаются на текущую дату и содержат информацию о времени наступления НМУ, режиме опасности и дате окончания НМУ. В принципе, для субъектов малого и среднего предпринимательства с небольшим количеством источников выбросов таких кратких предупреждений, по мнению автора, более чем достаточно. Единственное, что нужно сделать предприятию, — взять за привычку ежедневно «мониторить» нужный сайт на предмет поступления прогнозов НМУ и вести журнал оповещений, а при наступлении НМУ — проводить мероприятия согласно утвержденному плану.

Естественно, что наладить телефонное, факсовое оповещение или любой другой способ оповещения абсолютно всех предприятий, имеющих стационарные источники выброса, — очень масштабная задача, особенно для неповоротливых государственных учреждений. Хотя на сегодняшний день есть масса простых и быстрых способов, например автоматизированная рассылка на электронную почту или короткие текстовые сообщения на мобильный телефон.

Однако все эти способы стоят денег и сил. Для крупных предприятий, выбросы которых действительно могут создать угрозу здоровью населения в период НМУ, целесообразно наладить специализированное оповещение на договорной основе.

В последнее время все чаще слышны жалобы предприятий, в т.ч. сектора малого и среднего бизнеса, на то, что их вынуждают заключать с ЦГМС договоры на оповещение о наступлении НМУ, привлекая для этого даже прокуратуру. Ссылаясь на рассмотренные нами выше законодательные акты, прокуратура рассылает представления об устранении нарушения в том случае, если договор не заключен.

Таким образом, предприятия поставлены перед необходимостью отдать немалые деньги за то, что они и так могут прочесть на сайте.

А деньги действительно немалые. Вот, например, выдержка из прейскуранта ЦГМС в одном из регионов: № п/п Наименование услуги (работы) Стоимость в рублях, без НДС Услуги (работы) в области метеорологии 2.2.15 Прогноз неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по заказу хозяйствующего субъекта на 1 сутки по 1 группе источников 308,00 Таким образом, при наличии одной группы источников годовое обслуживание будет стоить 112 420 руб. (308 руб. × 365 дн.). Согласитесь, для многих предприятий это неподъемная сумма.

При этом они должны заплатить ее только потому, что в федеральном законодательстве допущены такие пробелы (случайно ли?). Мало того, что предприятия понуждают заключать договор на оповещение.

В отдельных регионах идут еще дальше.

Так, во многих районах нет пунктов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха (далее — ПНЗ). Для предоставления прогнозов НМУ необходимо не только наличие ПНЗ, также должно быть обеспечено оперативное поступление информации с ПНЗ в территориальный ЦГМС. При несоблюдении этих двух условий предоставить своевременный прогноз НМУ нельзя.

Однако предприятиям, расположенным в таких «неохваченных» районах, все равно предписано заключить с ЦГМС договор на оповещение о наступлении НМУ.

При этом в договоре указано, что предприятие обязано само установить на своей территории автоматизированный ПНЗ за свой же счет!

ЦГМС на основе данных с этого пункта будет составлять прогнозы, и цены на эти прогнозы ничуть не ниже, чем на те, которые составляются с помощью городских ПНЗ.

Что же делать? К сожалению, во многих случаях ситуация безвыходная. Однако попытаться бороться все же можно. Первое, что нужно сделать, — найти сайты территориального ЦГМС и ОИВС.

Второе — ознакомиться с местными нормативными правовыми актами, которые регламентируют разработку, согласование и исполнение планов мероприятий в периоды НМУ, а также найти списки предприятий, оповещаемых о наступлении НМУ (если они есть).

Возможно, на этом этапе проблема отпадет сама собой.

Если же в вашем регионе планы мероприятий в периоды НМУ разрабатывают все без исключения обладатели источников выбросов, третье, что нужно сделать, — завести журнал для записи предупреждений (оповещений) о наступлении НМУ, если на данных сайтах появляются такие оповещения.

Четвертое — направить запрос о разъяснении порядка действий по получению информации о НМУ в конкретном регионе в территориальный ЦГМС и ОИВС. Необходимо также запросить коммерческое предложение на услуги по предоставлению информации о НМУ в ЦГМС, а также сведения о других вариантах получения данной информации на бесплатной основе.

Когда на запросы будут получены ответы, со всеми документами можно обращаться в суд.

Ведь природопользователи вправе ознакомиться с такой информацией бесплатно в сети Интернет, и нигде в законе не сказано, что ее нужно обязательно получать непосредственно у ЦГМС. Отметим, что юридическая практика по этому вопросу спорная, т.к.

судебные решения могут поддерживать разные точки зрения. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2013 № 15АП-16405/2013 по делу № А32-12667/2013 Поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов заключать договоры на предоставление информации о наступлении НМУ, следовательно, незаключение такого договора требований законодательства об охране атмосферного воздуха не нарушает.

Событие правонарушения по данному эпизоду суд апелляционной инстанции находит недоказанным. В данном случае природопользователь отстоял свое право не заключать договор на оповещение о наступлении НМУ. Однако есть примеры других постановлений, в частности, используемых прокуратурой в их представлениях о необходимости заключить соответствующий договор.

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2009 по делу № А55-8653/2009 Организация, имеющая источники вредных воздействий на атмосферный воздух, обязана осуществлять охрану атмосферного воздуха. При этом она должна выполнять различные мероприятия, в т.ч. прогнозировать наступление НМУ, осуществлять производственный контроль и при наступлении НМУ первого режима предпринимать меры организационно-технического характера для сокращения концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы на 15 %.

В материалах дела имеются штормовые предупреждения Росгидромета о наступлении в проверяемый период с января по март 2009 г. НМУ, однако организация не знала об этом, поскольку не заключила договор с Росгидрометом и не обеспечила доступ соответствующей информации. Организация не представила других документов, подтверждающих, что при наступлении НМУ она проводит какие-либо мероприятия организационно-технического характера.

Таким образом, действия организации квалифицированы по ч.

2 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

СТОИМОСТЬ РАБОТ И УСЛУГ

№ п/п Наименование информации, работ и услуг Единичная цена без учета НДС в 2019 году, руб.

Фоновые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Краткая климатическая характеристика. 1 Расчет фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе по данным государственной наблюдательной сети — 1 показатель 4300 2 Расчет фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе по данным государственной наблюдательной сети методом интерполяции (экстраполяции) — 1 показатель 4450 3 Расчет фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе по данным инвентаризации выбросов промышленных предприятий — 1 показатель 6150 4 Расчет фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе для городов и населенных пунктов, где отсутствуют регулярные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха — 1 показатель 1200 5 Расчет фоновых концентраций загрязняющих веществ в воде водного объекта по данным наблюдений на сети ОГСН или по данным наблюдений организации, имеющий лицензию на проведение данного вида мониторинга — 1 показатель 1000 6 Краткая климатическая характеристика (температурный и ветровой режимы) района расположения объекта для подготовки проектов ПВД, ПМООС, ОВОС, СЗЗ за 30-летний период 13800 Фоновые концентрации загрязняющих веществ в поверхностных водах.

Краткая гидрологическая характеристика водного объекта.

7 Справка о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в воде водного объекта специальной сети наблюдений (с учетом стоимости 3-х разового отбора и химического анализа проб воды, без учета стоимости транспортных расходов): 7.1 по 2 показателям (взвешенные вещества, нефтепродукты) 17395 7.2 по 3 показателям ( БПК 5, взвешенные вещества, нефтепродукты) 20116 7.3 по 4 показателям (БПК5, взвешенные вещества, железо, нефтепродукты) 23282 7.4 по 5 показателям (БПК5, взвешенные вещества, хлориды, железо, нефтепродукты) 25716 7.5 по 6 показателям (БПК5, взвешенные вещества, хлориды, сульфаты, железо, нефтепродукты) 28151 7.6 по 7 показателям (БПК5, взвешенные вещества, хлориды, сульфаты, аммонийный азот, железо, нефтепродукты) 31208 7.7 по 9 показателям (БПК5, взвешенные вещества, хлориды, сульфаты, железо, азот нитритный, азот нитратный, азот аммонийный, нефтепродукты) 35344 7.8 по 9 показателям (БПК5, взвешенные вещества, хлориды, сульфаты, железо, азот нитритный, азот нитратный, азот аммонийный, нефтепродукты) 37501 7.9 по 9 показателям (БПК5, взвешенные вещества, хлориды, сульфаты, железо, азот нитритный, азот нитратный, азот аммонийный, нефтепродукты) 40667 7.10 по 13 показателям (БПК5, взвешенные вещества, хлориды, сульфаты, аммонийный заот, нитритный азот, нитратный азот, фосфаты, железо. медь, цинк, АПАВ, нефтепродукты) 46198 7.11 по 15 показателям (БПК5, взвешенные вещества, хлориды, сульфаты, железо, сухой остаток, нефтепродукты, медь, цинк, свинец, хром, ХПК, марганец, АПАВ, никель) 55321 7.12 по 17 показателям (БПК5, взвешенные вещества, хлориды, сульфаты, железо, аммонийный азот, нитритный азот, нитратный азот, нефтепродукты, медь, цинк, свинец, хром, ХПК, марганец, АПАВ, никель) 58953 7.13 по 17 показателям (БПК5, взвешенные вещества, хлориды, сульфаты, железо, аммонийный азот, нитритный азот, нитратный азот, нефтепродукты, медь, цинк, свинец, хром, ХПК, марганец, АПАВ, никель) 70688 8 Краткая гидрологическая характеристика водного объекта для проекта НДС (нормативно допустимый сброс) и оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование 12000 Рассмотрение материалов при подготовке проекта ПДВ 9 Методическая помощь предприятиям при составлении Плана мероприятий по регулированию выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий, оценка эффективности разработанных мероприятий 9.1 с 1-10 источниками 3500 9.2 с 11-100 источниками за 1 источник 350 9.3 более 100 источников 35000 10 Представление Прогнозов неблагоприятных метеорологических условий 1-й (2-й, 3-й) степени опасности (Прогноз НМУ), подготовленных на основании ежедневного анализа синоптической ситуации, метеорологических условий, данных об уровне загрязнения атмосферного воздуха или комплекса НМУ для 1 предприятия за 1 месяц 2550 Справка о погодных условиях 11 Справка о погоде по 1 муниципальному образованию на 1 сутки по запросу Заказчика 1904 Справка в соответствии с «Программой регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной» (форма 6.1 МОБВУ) 12 Маршрутное обследование участка реки (без учета стоимости транспортных расходов) — 1 км 8707 13 Гидрологические наблюдения на объекте Заказчика — 1 пункт наблюдений 1 срок 1 показатель 1 измерение (без учета стоимости транспортных расходов): 13.1 уровень воды 81 13.2 глубина водного объекта в точке измерения 241 13.3 скорость потока в точке измерения 742 14 Построение поперечного профиля русла реки по данным измерений — 1 профиль 1658 15 Расчет средней глубины водотока в 1 створе по данным измерений — 1 вычисление 613 16 Расчет расхода воды по данным измерений — 1 вычисление 1744 17 Расчет средней скорости течения в створе — 1 вычисление 1251 18 Формирование базы данных (гидрометеорология, мониторинг загрязнения окружающей среды) для проведения расчетов по запросу Заказчика (1 позиция) 46 19 Затраты учреждения, связанные с использованием собственных транспортных средств (мобильная лаборатория) / в час 1050 Проведение радиационного обследование 20 Выполнение работ по оценке радиационной обстановки по запросу Заказчика с выездом на местности без учета транспортных расходов: 20.1 отбор проб радиоактивных выпадений из атмосферы 4750 20.2 отбор проб радиоактивных аэрозолей из приземного слоя атмосферы 4750 20.3 измерение мощности амбиентного эквивалента дозы (МАЭД) на пункте, без учета стоимости транспортных расходов (1 точка): 800 20.4 маршрутное автомобильное измерение мощности амбиентного эквивалента дозы (МАЭД) без учета стоимости транспортных расходов, 1 км 600 20.5 определение плотности потока радона 1 точка, без учета стоимости транспортных расходов 1200 20.6 подготовка и спектрометрия 1 образца почвы и донных отложений, минерального и огранического сырья и продукции их переработки, радиоактивных аэрозолей и выпадений 4550 20.7 Расчет радиоационного фонового загрязнения по данным ближайшей метеостанции (мощность амбиентного эквивалента дозы (МАЭД), суммарная бета-активность радиоактивных аэрозолей и выпадений), 1 объект 1300 20.8 Подготовка и измерение суммарной бета-активности радиоактивных аэрозолей и выпадений, 1 проба 2573 Дополнительные услуги 21 Подготовка и измерение суммарной бета-активности радиоактивных аэрозолей и выпадений, 1 проба увеличение на 100% от стоимости 22 Срочное выполнение услуги согласно Договора (Счета) в течении 2-х рабочих дней увеличение на 50% от стоимости 23 Срочное выполнение услуги согласно Договора (Счета) в течении 7-ми рабочих дней увеличение на 25% от стоимости

Новости

сюжет: Теги: , КонтекстМОСКВА, 27 сен – РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ признал законным предоставление Росгидрометом информации общего характера о погоде и мониторинге окружающей среды на платной основе всем, кроме государственных органов, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.

ВС отказал в удовлетворении административного иска о признании недействующим утвержденного приказом Правительства РФ Положения

«Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды»

в той части, в которой нормативно-правовой акт не позволяет адвокатам бесплатно получать сведения о погоде при осуществлении профессиональных обязанностей.

Как следует из административного иска, заявитель является адвокатом и при осуществлении своих профессиональных обязанностей столкнулся с необходимостью получить метеорологическую информацию. За получение справки из Росгидромета защитник был вынужден заплатить более 700 рублей.

Истец посчитал, что оспариваемая правовая норма нарушает принцип процессуального равенства сторон, поскольку сторона обвинения в лице правоохранительных органов получает информацию о погоде бесплатно. Кроме того, по мнению заявителя, предоставление метеорологических сведений государственной структурой на платной основе противоречит положениям закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», регулирующим порядок направления адвокатского запроса и подготовки ответа на него.

Заявитель подчеркнул, что существующий порядок является обременительным для адвокатов по назначению и вынуждает их нести дополнительные расходы при низких ставках оплаты.

Истец также указал, что обращение к следователю или прокурору за постановлением о возмещении расходов на получение доказательства нарушило бы конфиденциальность выбранной стратегии защиты клиента. Административный ответчик в лице представителя Министерства природных ресурсов и экологии с иском не согласия. В возражениях на иск был заявлен довод о том, что согласно нормам Уголовно-процессуального кодекса РФ возмещение процессуальных издержек защитнику также может производиться на основании определения суда.

Согласно заключению представителя Генеральной прокуратуры РФ, административный иск не поддержал удовлетворению. Сотрудница надзорного ведомства напомнила, что адвокатский запрос может быть рассмотрен с учетом дополнительных требований, установленных законодательством, в данном случае о представлении информации на платной основе.

Судьи ВС заслушали мнения лиц, явившихся на заседание, и после удаления в совещательную комнату огласили решение об отказе в удовлетворении административного иска. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладкиДобавить в блогКод для публикации: Верховный суд (ВС) РФ признал законным предоставление Росгидрометом информации общего характера о погоде и мониторинге окружающей среды на платной основе всем, кроме государственных органов, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.16:29 27.09.2017Как это будет выглядеть: Верховный суд (ВС) РФ признал законным предоставление Росгидрометом информации общего характера о погоде и мониторинге окружающей среды на платной основе всем, кроме государственных органов, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.16:29 27.09.2017Переслать эту новость

  1. E-mail доставки
  2. E-mail
  3. Ваше Имя

Текст на картинкеВсе поля обязательные для заполнения!Спасибо! Сообщение успешно отправлено.Прислать свою новость

  1. Ваше Имя
  2. E-mail

Текст вопросаТекст на картинкеВсе поля обязательные для заполнения!Спасибо!

Сообщение успешно отправлено.Добавить в закладкиГлавные новости09:00 25.12.201909:09 25.12.201909:03 25.12.2019

Прейскурант

Файлы для скачивания: ПРЕЙСКУРАНТ на предоставление информации о состоянии природной среды, ее загрязнении с января 2019 года. № Наименование продукции (информации) Стоимость ед.продукции (в руб.) c НДС 1 2 3 1.

Метеорологическая информация 1 Специализированный прогноз погоды на 1 сутки г.

Улан-Удэ 908.90 2 Прогнозируемая среднесуточная, ночная, дневная температура по г. Улан-Удэ 1005.40 3 Специализированный прогноз погоды на сутки и последующие два дня по г.

Улан- Удэ. 1136.20 4 Специализированная прогнозируемая среднесуточная .температура на 2-3 сутки по г. Улан-Удэ 1249.80 5 Прогноз погоды на сутки и последующие два дня по г.

Улан-Удэ и районам Республики Бурятия. 1261.20 6 Прогнозируемая среднесуточная температура по г.

Улан-Удэ. 941.20 7 Прогноз показателя пожарной опасности на 1-3 суток по районам РБ. 1255.60 8 Консультация о погодных условиях на неделю. 2814.70 9 Прогноз погоды на месяц по району 2401.30 10 Прогноз погоды на месяц по Республике Бурятия 2833.40 11 Графический прогноз хода метеорологических элементов на месяц по району.

2250.50 12 Сезонный прогноз погоды. 4431.40 13 Консультативный прогноз погоды и ее аномалии с большой заблаговременностью. % 7477.20 14 Прогноз заморозков по монограмме Михалевского.

617.30 15 Специализированная аналитическая записка о сложившихся и ожидаемых гидрометеорологических условиях (декадная) 7153.80 16 Обзор погоды за месяц по РБ.

4111.80 17 Штормовое предупреждение о неблагоприятных метеорологических явлениях.

872.80 18 Климатическая характеристика для расчета рассеивания вредных вещест в в атмосфере 13809.60 19 Развернутая климатическая характеристика по району Республики Бурятия (1 пункт) 18976.30 20 Справка об опасном явлении 727.70 21 Данные о фактическом состоянии погоды.( сутки / один пункт) 600.80 22 Фактическая среднемесячная температура. 1185.70 23 Фактическая среднемесячная влажность 640.80 24 Фактические среднемесячные осадки 514.70 25 Фактическая среднемесячная высота снежного покрова 891.80 26 Фактический показатель горимости 132.80 27 Климатическая норма за 1 элемент погоды (1 пункт) 4111.80 28 Передача данных о фактической температуре на радио (год) 32769.00 29 Расчет коэффициента рельефа местности 2550.40 30 Среднесуточная температура атмосферного воздуха. 161.60 31 Информация о количестве гроз (1 пункт 1 месяц) 218.20 32 Сертификат погоды (данные о погодных условиях за один день) по данным наблюдательного подразделения 631.00 33 Справка о фактическом состоянии погоды за сезонный период 4522.90 34 Прогноз неблагоприятных метеорологических условий, способствующих загрязнению атмосферного воздуха (1 прогноз) 872.80 2.

Агрометеорологическая информация 35 Агрометеорологический обзор за год 63436.70 36 Прогноз запасов продуктивной влаги в почве ( по району) 1289.00 37 Справка о засухе (по районам) 2913.00 38 Прогноз высадки овощных культур в грунт.

6833.50 39 Сведения о наземных маршрутных обследованиях сельскохозяйственных угодий (без транспортных расходов) 2868.40 40 Декадный агрометбюллетень (летний) 847.60 41 Декадный агрометбюллетень (зимний) 512.80 42 Фактическая температура почвы на глубине.

1сутки/1глубина (п . 33.49 43 Глубина промерзания и оттаивания почвы 888.60 3. Гидрологическая информация 44 Ежедневный гидрологический бюллетень (летний) 1721.60 45 Ежедневный гидрологический бюллетень (зимний) 923.60 46 Гидрологический бюллетень (прогноз замерзания, 14 пунктов) 58050.50 47 Гидрологический бюллетень (прогноз вскрытия, 13 пунктов) 120490.90 48 Гидрологический бюллетень (прогноз максимальных уровней.

2 пункта) 18567.50 49 Характеристика снегозапасов с привязкой к норме (ежедекадная) 14631.70 50 Аналитическая записка о ледовой обстановке и состоянию ледового покрытия (декадная) 4362.50 51 Специализированная аналитическая записка о сложившейся гидрологической обстановке в зимний период и период половодья. 56088.60 52 Специализированная аналитическая записка о сложившейся гидрологической обстановке в летне-осенний период.

75612.00 53 Гидрологическая характеристика (Р 52.24.765-2012), по 1пункту наблюдений ГСН 5401.80 54 Гидрологическая характеристика (Р 52.24.765-2012), по 1 пункту (аналогу) 6820.40 55 Уровень воды. 278.30 4. Информация о загрязнении окружающей среды.

56 Характеристика фонового загрязнения поверхностных вод.

2187.50 57 Ежемесячная справка о состоянии загрязнения атмосферного воздуха на териитории Республики Бурятия 8193.50 58 Ежемесячная справка о состоянии загрязнения поверхностных вод на териитории Республики Бурятия 8253.40 59 Данные фоновых концентраций заг рязняющих веществ в атмосфере при отсутствии пункта наблюдений. 3021.20 60 Данные фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (1 показатель по 1 пункту) * 10590.40 61 Специализированная гидрохимическая характеристика, по 1 пункту наблюдений ГСН 7535.00 62 Справка об отсутсвии регулярных наблюдений при запросе специализированной гидрометеорологической информации по загрязнению окружающей среды 398.00 63 Справка ою УКИЗВ и классе качества вод в одном створе 4591.60 5.

Выполнение работ по опенке радиационной обстановки на местности 64 Замеры уровня гамма излучения в одной точке.