Составление калькуляции на перевозку груза

Составление калькуляции на перевозку груза

Особенности расчета стоимости комплектной грузоперевозки


Хотя при организации комплектной грузоперевозки транспортные компании, в первую очередь, учитывают расстояние, которое предстоит пройти автомобилю: выставляют тариф за километр или, что касается наиболее популярных направлений (доставки груза в крупные российские города), указывают уже полную стоимость пути, — вес перевозимого груза все равно не остается без внимания. Ведь изначально цена за километр рассчитывается отдельно для каждого вида автомобиля: для 3,5-тонника это одна сумма, для 20-тонной фуры — раза в два больше. Кроме того, учитывается класс груза — то, насколько при его перевозке используется грузоподъемность транспортного средства.

Выделяют четыре класса, каждому из которых соответствует свой средний коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, корректирующий конечную стоимость перевозки. Точно так же на стоимость влияет тип кузова транспортного средства (например, рефрижератор обойдется дороже тента) и регион доставки: разные районы России имеют разные климатические, рельефные и т.п.

условия, которые предполагает свои особенности транспортировки и влияют на сумму издержек.

Методы расчета стоимости провоза груза

Многих, кто занимается грузоперевозками, волнует вопрос: «Как рассчитать ставки на грузоперевозку, и почему у некоторых ставки ниже?» Рассмотрим возможные способы расчета платы за провоз груза, используемые на территории Беларуси. Исходные данные для определения стоимости провоза груза возьмем из постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г.

№ 35

«Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь»

(с изменениями и дополнениями; далее — Постановление № 35) из Постановления Совета министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970

«Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов»

.

Автомобильный перевозчик должен принимать груз к автомобильной перевозке на основании договора, заключенного с заказчиком автомобильных перевозок. В зависимости от условий автомобильных перевозок между автомобильным перевозчиком и заказчиком автомобильной перевозки могут заключаться:

  1. договор об автомобильной перевозке груза;
  2. договор о фрахтовании для автомобильной перевозки грузов.
  3. договор об организации автомобильных перевозок грузов. При необходимости выполнения систематических автомобильных перевозок грузов заказчик автомобильной перевозки может заключать с автомобильным перевозчиком договор об организации автомобильных перевозок грузов;

Согласно данным постановлениям утверждены следующие нормативные материалы, используемые при определении оплаты труда водителей грузовых автомобилей:

  1. порядок расчета норм времени на один тонно-километр.
  2. номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом;
  3. расчетные нормы пробега грузовых автомобилей при расчете норм на один тонно-километр;
  4. нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой грузов: автомобилей-самосвалов, включая автомобили-тягачи с полуприцепами-самосвалами; бортовых автомобилей с дифференциацией по видам грузов и способам погрузки и разгрузки; автомобилей-цистерн, контейнеровозов, фургонов;
  5. нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов;
  6. нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов;

Рассмотрим способы оплаты труда водителей. Как правило, эти нормы используются для расчета оплаты труда водителей больших автопредприятий, привязываются к ставке 1 разряда, и не учитываются издержки на автомобиль, ГСМ и прочее, но, по сути, они близки к тому, как мы рассчитываем при определении стоимости перевозки грузов.

1. Сдельная оплата по расценкам за тонны. Сдельная прямая система оплаты за тонны перевезенного груза предусматривает начисление заработной платы водителям по сдельным расценкам:

  1. за время простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки: взвешивание груза, пересчет грузовых мест, заезды в промежуточные пункты погрузки или разгрузки и др.
  2. за время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой груза;

2. Сдельная оплата за тонно-километры Сдельная расценка за 1 ткм применима при доставке грузов в несколько пунктов, расположенных на незначительном расстоянии друг от друга.

3. Сдельная система оплаты по расценкам за километры пробега Сдельная прямая система оплаты по расценкам за километры пробега используется, как правило, при оплате труда водителей, выполняющих перевозки грузов в международном и междугородном сообщениях. Сдельные расценки рассчитываются на 1 км груженого и порожнего пробегов.

Сдельные расценки рассчитываются на 1 км груженого и порожнего пробегов. Например, расценка на 1 км груженого пробега определяется исходя из тарифной ставки водителя и нормы времени, включающей время перевозки, рассчитанного исходя из расчетных норм пробега автомобиля по соответствующим группам дорог, простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, сдачи и приемки грузов, простоя на границах, в т.ч. при оформлении таможенных документов.

Расстояние автомобильной перевозки груза определяется в соответствии с утвержденными Министерством транспорта и коммуникаций нормами расстояний, а в случае их отсутствия – согласно картам (атласам) автомобильных дорог (планам городов), в том числе на электронных носителях. При выполнении автомобильных перевозок грузов по регулярным маршрутам расстояние автомобильной перевозки груза может определяться на основании показаний спидометра, зафиксированных в акте о замере расстояний.

4. Повременная оплата Повременная и повременно-премиальная системы оплаты используются для оплаты труда водителей грузовых автомобилей, оказывающих почасовые услуги населению и юридическим лицам.

Она применяется в случаях, когда:

  1. труд водителя невозможно пронормировать;
  2. сдельная оплата труда экономически не эффективна или может привести к снижению заработной платы;
  3. выполняемые работы не поддаются обоснованному учету.

Большинство грузоперевозчиков, выполняющих междугородние и международные грузоперевозки, используют систему оплаты за километр пробега. При расчете по данной системе водители часто не учитывают нормы время нахождения грузового транспортного средства на погрузке или разгрузке, а также на выполнение дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой груза.

На мой взгляд зря. Время прибытия грузового транспортного средства автомобильного перевозчика на погрузку исчисляется с момента предъявления грузоотправителю путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия грузового транспортного средства автомобильного перевозчика для разгрузки – с момента предъявления грузополучателю товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. Погрузка груза в грузовое транспортное средство считается законченной, если груз погружен в кузов грузового транспортного средства и надлежащим образом оформлены путевой лист, товарно-транспортная накладная и при необходимости сертификаты соответствия, сертификаты происхождения товаров и другие дополнительные грузосопроводительные документы. Разгрузка груза с грузового транспортного средства считается законченной, если груз полностью снят с кузова грузового транспортного средства, оформлены товарно-транспортные накладные, путевой лист и при необходимости сертификаты соответствия, сертификаты происхождения товаров и другие дополнительные грузосопроводительные документы, а также выполнены все необходимые работы по уборке кузова.

При выполнении международных автомобильных перевозок грузов норма времени простоя на погрузке или разгрузке не должна превышать 12 часов, если в соответствующем договоре не установлено иное.

Для определения нормы времени на полную грузоподъемность грузового транспортного средства следует норму времени, установленную на одну тонну, умножить на грузоподъемность грузового транспортного средства. Нормы времени установлены в зависимости от способа их выполнения, типа и грузоподъемности грузового транспортного средства, рода грузов, а также вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. При установлении норм времени на погрузку и разгрузку грузов вручную принято расчетное количество грузчиков, обеспечивающих выполнение норм времени.

При механизированном способе погрузки грузов на грузовое транспортное средство с кузовом типа «фургон» и их разгрузки нормы времени на одну тонну могут увеличиваться до 10 процентов по сравнению с бортовым грузовым транспортным средством.

Нормы времени устанавливаются: для грузов 1-го класса (кроме контейнеров, а также наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса) – на погрузку и разгрузку одной тонны, для контейнеров – на погрузку и разгрузку одного контейнера, для наливных и пылевидных грузов в автоцистернах (не имеющих класса) – на налив и слив полного эксплуатационного объема автоцистерны. Нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами для грузов: 2-го класса – 1,25; 3-го класса – 1,66; 4-го класса – 2,00.

Поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности грузового транспортного средства для грузов: 2-го класса – 0,8; 3-го класса – 0,6; 4-го класса – 0,5. Классы грузов при автомобильной перевозке на грузовых транспортных средствах со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами определяются в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом, согласно «Правилам автомобильных перевозок грузов». Теперь посчитаем норму времени на примере мои грузов.

Согласно приведенных таблиц норма времени простоя автомобиля-фургона 5 тонн под погрузкой и разгрузкой 1 т груза 1-го класса составляет 12,4 мин. При погрузке и разгрузке 1 т груза 2-го класса коэффициент повышения нормы времени равен 1,25; 3-го класса — 1,66, 4-го класса — 2.

Допустим: тип груза – Изделия кондитерские мучные (вафли, галеты, печенье, пряники и другие); класс груза – 4; погрузка груза вручную, упакованного в коробки.

Норма времени 24,8 мин на тонну груза. Итого 124 минуты (2 часа) на погрузку 5 тонн груза. В это время входят погрузка груза в кузов, оформление надлежащим образом путевого листа, товарно-транспортных накладных, при необходимости сертификатов соответствия, сертификатов происхождения товаров и другие дополнительные грузосопроводительные документов.

Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом Номенклатура груза Класс груза Вид упаковки Изделия кондитерские мучные (вафли, галеты, печенье, пряники и другие) лотки, коробки, ящики Изделия кондитерские, кроме мучных 1 ящики, бочки Изделия кондитерские, кроме мучных 2 коробки, банки Рыба и рыбопродукты 1 бочки, коробки, ящики Нормы времени простоя бортовых автомобилей и фургонов общего назначения на погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки Грузоподъемность автомобиля, тонн Нормы времени, минут До 0,8 28,1 Свыше 0,8 до 2 26,8 Свыше 2 до 3 18,9 Свыше 3 до 4 14,4 Свыше 4 до 5 12,4 Свыше 5 до 6 11,2 Свыше 6 до 7 9,7 Свыше 7 до 8 8,8 Нормы времени простоя автомобилей-фургонов и автомобилей-тягачей с полуприцепами-фургонами на погрузке и разгрузке вручную грузов упакованных и без упаковки Грузоподъемность автомобиля, тонн Нормы времени, минут До 0,8 29,4 Свыше 0,8 до 2 24,6 Свыше 2 до 3 18,0 Свыше 3 до 4 13,9 Свыше 4 до 5 11,0 Свыше 5 до 6 10,0 Свыше 6 до 7 9,3 Свыше 7 до 8 8,6 Нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов Наименование работ Нормы времени простоя, минут Взвешивание груза на автомобильных весах – на каждое определение веса груза в автомобиле, прицепе или автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля 4 Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью: до 4 тонн включительно 9 свыше 4 до 7 тонн включительно 13 свыше 7 тонн 18 Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности 4 Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или разгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда) 9 Нормами времени предусмотрено время, необходимое на погрузку и разгрузку груза в пределах установленного габарита грузового транспортного средства с подноской или отноской груза, маневрирование грузового транспортного средства перед выполнением погрузки и разгрузки, увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов кузова грузового транспортного средства, отвертывание и привертывание, а также подноску и относку шлангов, очистку кузова грузового транспортного средства при автомобильной перевозке бетона, асфальта и других масс, продувку и пропарку цистерн, а также промывку разгрузочных шлангов, оформление документов. При этом имеется в виду, что погрузка грузов в грузовое транспортное средство и их разгрузка производятся без заезда в промежуточные пункты. Глава 47

«Ответственность автомобильного перевозчика и заказчика автомобильной перевозки при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов»

«Правил автомобильных грузоперевозок» предусматривает: За простои грузового транспортного средства на погрузке или разгрузке сверх установленных в соответствующем договоре норм времени, а также за простои в месте стоянки или пути следования, возникшие по вине грузоотправителя (грузополучателя), он должен выплатить автомобильному перевозчику неустойку исходя из повременного тарифа, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

Порядок оплаты автомобильной перевозки груза устанавливается в соответствующем договоре, если иное не предусмотрено актами законодательства Республики Беларусь. Причитающаяся автомобильному перевозчику плата за автомобильную перевозку грузов и другие услуги должна вноситься заказчиком автомобильной перевозки авансом в виде платежных документов (платежных поручений или требований, чеков, векселей, аккредитивов) или наличными деньгами в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка. По соглашению между заказчиком автомобильной перевозки и автомобильным перевозчиком грузы могут быть приняты к автомобильной перевозке до внесения провозной платы.

В случае несвоевременного внесения провозной платы с заказчика автомобильной перевозки взыскивается пеня от суммы платежей за каждый день просрочки.

Размер пени определяется в соответствующем договоре. Окончательный расчет за автомобильную перевозку грузов производится ее заказчиком на основании счета за выполненную автомобильную перевозку автомобильным перевозчиком. Основанием для выписки этого счета служит товарно-транспортная накладная, а при обслуживании на условиях почасовой оплаты – данные путевых листов, заверенные грузоотправителем (грузополучателем).
Основанием для выписки этого счета служит товарно-транспортная накладная, а при обслуживании на условиях почасовой оплаты – данные путевых листов, заверенные грузоотправителем (грузополучателем).

Для окончательного расчета автомобильный перевозчик должен в 10-дневный срок выписать заказчику автомобильной перевозки счет за выполненную автомобильную перевозку и приложить соответствующие документы, если иной порядок расчета не установлен в соответствующем договоре. Автомобильный перевозчик может удерживать перевозимые грузы, если заказчик автомобильной перевозки имеет перед ним просроченную дебиторскую задолженность за выполненную транспортную работу. Теперь рассмотрим реальную ситуацию по ставкам в грузоперевозках в Беларуси.

При выполнении международных, внутриреспубликанских и городских грузовых перевозок часто используются три основных типа расчета платы за перевоз груза:

  1. Договорная оплата за перевозку груза (провозная оплата) – при выполнении международных грузоперевозок, внутри республики и городских перевозок чаще всего автомобилями большой грузоподъемностью.
  2. Почасовая – в пределах города и пригорода;
  3. Оплата по расценкам за километры пробега – при выполнении междугородних перевозок внутри Беларуси, иногда при международных перевозках автомобилями небольшой грузоподъемностью;

Называя стоимость услуг, мы стараемся учитывать следующие составляющие:

  1. количество задействованного персонала;
  2. время, необходимое на выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
  3. расстояние, на которое необходимо транспортировать груз (стоимость горюче-смазочных материалов и др.);
  4. прочие условия (срочность, характер товарной партии и т.п.).
  5. спецификация груза (вес, габариты и другие характеристики);
  6. цена подачи автотранспорта;

Также при подсчете стоимости грузоперевозки при необходимости учитываются дополнительные транспортно-логистические услуги. Однако есть грузоперевозки, работающие не по такой упрощенной системе, как мы, а по более сложной: а именно, взимание платы за провоз груза за километры + оплата за подачу транспорта, оплата за время, затраченное на погрузках-разгрузка и отдельно за каждую точку разгрузки. Так, например, мы перевозим груз по маршруту Минск-Гомель с одной точкой погрузки и одной точки разгрузки.

Расстояние 320 км. Вес груза 5 тонн. Ставка 5000 руб/км. Итого 3200000 рублей.

Другой грузоперевозчик едет по ставке 4000 руб/км. Почасовая 100000 руб/час. Плюс дополнительные услуги за помощь в разгрузке или погрузке по 80 тыс. руб.+ холостой пробег до места загрузки (подача транспорта) 100000 руб.

На погрузке он затрачивает минимум 2 часа, а то и больше.

На разгрузке те же 2 часа. Итого 320*2*400+(2+2)*100000 + 160000 + 100000= 3220000 руб/км.

В принципе в итоге цифры те же. Только такая заниженная ставка является рекламным ходом, привлекающим больше клиентов. Кстати, такая оплата за км и часы очень удобна при перевозке на небольшие расстояния.

На мой взгляд, выезжать на 5-ти тонном автомобиле менее чем за 1500000 руб в день не рентабельно.

Второй вариант фирм, работающих по заниженным ставкам, наиболее часто встречающийся – это когда бизнес грузоперевозок не является основным. Имея большой автопарк для удовлетворения своих транспортных нужд такие организации пытаются загрузить их любой работой не взирая на копеечные ставки.

Потом директора этих организаций удивляются, почему их отдел грузоперевозок не приносит прибыли.

Например, на одном предприятии данный отдел из 10 автомобилей за 2011 год принес всего 90 мил. рублей прибыли. И это еще хорошо, когда машины новые и ездят. Но ремонты в нашем бизнесе неизбежны, большие или маленькие.

Здесь начинается перетекание прибыли из основного бизнеса в дополнительный для погашения затрат на содержание транспорта. К таким предприятиям, сбивающим цены на грузоперевозки, особенно в Беларуси, можно отнести и тех, которые специализируются в основном на международных грузоперевозках на Европу. Данное направление приносит им неплохую прибыль, которая компенсирует убытки при грузоперевозках по Беларуси.

Например, пускать реф 20 тонн по 5 тыс на круг – это безумие. Им на солярку хоть хватает???

Также некоторые ИП и предприятия, взявшие автомобили в лизинг или кредит, вынуждены пускать их в работу по минимальным ставкам, чтобы гасить эти платежи банкам. На мой взгляд, это неправильный подход.

Необходимо просто подсчитать получаемую прибыль и срок окупаемости транспорта, потому что все кредиты гасятся из прибыли, на автомобиле не сэкономишь, на желудке тоже не желательно. В итоге рано или поздно они сталкиваются с проблемами нехватки средств и иногда вынуждены продавать свои автомобили, с банками не шутят.

В итоге рано или поздно они сталкиваются с проблемами нехватки средств и иногда вынуждены продавать свои автомобили, с банками не шутят.

И, наконец, те грузоперевозчики, в основном ИП, которые не вникают в тонкости таких фирм грузоперевозчиков, и начинают возить грузы по таким заниженным ставкам без «дополнительных услуг», под предлогом «А больше не платят» — вот это явно «дармовозы».

Это, конечно, их дело, но гробя свой бизнес они при этом тянут других ко дну демпингом цен.

Попытка сэкономить на грузоперевозках часто выливается в прямые убытки для заказчика. Нарушение сроков доставки, повреждение груза, несоблюдение условий транспортировки, нарушение таможенных правил – вот лишь краткий список проблем, с которыми сталкиваются клиенты непрофессиональных перевозчиков.

Такие компании могут привлечь клиентов только низкими тарифами на грузоперевозку автотранспортом. Они демпингуют за счет:

  1. набора неквалифицированного персонала;
  2. перевозка попутных грузов без соответствующих на то полномочий.
  3. использования транспорта, не предназначенного для перевозки груза данной спецификации;
  4. нарушения сроков доставки;

Каждый вправе решать самостоятельно, хочет ли он доверить свое имущество непрофессионалам. Стоит отметить, что квалифицированные грузоперевозчики всегда учитывают интерес клиента.

Поэтому мы стремимся найти решение и разъяснить возникающие вопросы в грузоперевозках, стабилизировать рынок грузоперевозок, привезти к единым ставкам, сделать грузоперевозки рентабельными.

P.s. Там, где появляются супермаркеты, исчезают мелкие магазины.

Яркий пример: супермаркет Гиппо в Серебрянке. С начало шло выжимание мелких магазинов демпингом цен. Потом цены в Гиппо стали такими, что сходив один раз в магазин зарплаты не хватит — Монополия на цены и услуги.
Источник: club5tonn

Бухгалтерский и налоговый учет затрат на перевозку

Расходы на доставку материальных ценностей могут учитываться по двум схемам:

  1. услуга была оказана третьими лицами на договорных основаниях за фиксированную плату.
  2. перевозка осуществлялась собственными силами;

При наличии у компании собственных транспортных средств, которые можно задействовать в перевозке грузов, организация учитывает их по одной из методик:

  1. в случае с большим автопарком создается отдельное подразделение;
  2. в ситуациях с небольшим числом транспортных средств отдельная служба не выделяется в структуре предприятия, учет ведется по каждой машине.

В первом варианте в бухгалтерском учете затраты будут относиться на счет 23, предназначенный для расходов вспомогательных производств.

При отсутствии отдельного транспортного отделения бухгалтерия применяет счет 26, введя к нему субсчет для автотранспорта. В последнем случае затраты будут относиться к общехозяйственному типу.

На указанные счета списываются расходы на:

  1. топливо, масла;
  2. выплачиваемую водителям зарплату с начислениями взносов на нее;
  3. прохождение техосмотра;
  4. проведение ремонта;
  5. оплату труда персонала, задействованного в обслуживании транспортного средства (механики, диагностики, электрики, бухгалтер, экономист).
  6. амортизационные отчисления;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Транспортные расходы должны выделяться в бухгалтерском учете в отдельную статью затрат и накапливаться обособленно от других расходных оборотов.

Такая норма необходима для сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета и создания основы для ведения управленческого учета. Используемый в учете счет для аккумулирования затрат на транспортировку надо утвердить в локальном акте предприятия – учетной политике. Такие расходы носят характер .

Их распределяют по видам изготавливаемой продукции или на их сумму уменьшают выручку от продаж в текущем периоде напрямую. Порядок признания и отражения в налоговом учете транспортных затрат регламентируется положениями ст.

254 НК РФ. Расходы принимаются в учете в текущем периоде.

По материальным ценностям, которые перевозятся внутри предприятия и были приобретены у сторонних организаций, расходы на доставку включаются в стоимость запасов.

Требования к документальному подтверждению операций по доставке грузов оговариваются п. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г.

и НК РФ в п. 1 ст. 252. Для фиксации уровня расходов на топливо для задействованных в перевозках транспортных средств используется бланк путевого листа. При перевозке ценностей оформляют или заполняют транспортную накладную.

Расчет себестоимости перевозок грузов

В этой части курсовой работы определяется себестоимость перевозок грузов рассматриваемой АТО.

По рассчитанной величине затрат на перевозки определяется весовая стоимостная величина статей в общей себестоимости перевозок.

Необходимо заполнить табл.3 и построить график структуры себестоимости перевозок в абсолютных и в относительных величинах.

Таблица 3 Группировка расходов по статьям затрат, руб. № п/п Наименование статей затрат Значение Стоимость % 1. Заработная плата водителей 569733,3 31,7 2.

Начисления на зар. плату водителей 193709,33 10,8 3. Автомобильное топливо 533350,3 29,7 4. Смазочные и пр. эксплуатационные материалы 80002,5 4,4 5.

Износ и ремонт автомобильной резины 27147,96 1,5 6.

ТО и эксплуатационный ремонт автомобилей 108864 6 7. Амортизация подвижного состава 106666,67 5,9 8.

Накладные расходы 179941,56 10 ИТОГО: 1799415,62 100 Заработная плата водителей и размер страховых взносов определяются исходя из 1 части курсовой работы. Затраты на топливо определяются исходя из норм расхода топлива: для бортовых грузовых автомобилей: Зт = 0,01 * (Hкм  L + Hткм  Wткм) * (1 + 0,01  D)*Цл, руб., (11) Зт =0,01* (24,5*68040 + 2,0*107163) *(1 + 0,01*5)*27= 533350,3 руб.

где L  общий пробег автомобиля или автопоезда за месяц, км; Hкм  норма расхода топлива на пробег автопоезда; Hкм = Hs + Hg  Gпр, л/100 км или куб.м/100 км, Hкм = Hs=24,5 л/100 км Hg норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм или куб.м./100 ткм); Hs  базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км или куб.м/100 км; Hткм  норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или куб.

м/100 ткм; W  объем транспортной работы, ткм; Wткм = Qмес  lег, где Qмес  объем перевозок грузов, lег  расстояние ездки грузом; Wткм =3572,1*30=107163 ткм.

Месячный объем перевозок, т: Qмес= nе*qф, т, где qф – фактическая загрузка автомобиля с учетом класса груза, т. Qмес=1134*3,15=3572,1 т. Количество ездок в месяц: nе = Тплн-ч/tц, езд, nе =2994/2,64=1134 езд. Для расчетов берется целое число, округленное в большую сторону.

Время одного транспортного цикла: tц = tдв + tп-р, ч, где tдв – время движения, ч; tп-р – время простоя под погрузочными и разгрузочными работами согласно фактической загрузки автомобиля, определенной с учетом коэффициента использования грузоподъемности и выбранной марки автотранспортного средства, ч. tц =2,14+2*0,25=2,64 ч. tдв = 2*lег/Vн, ч, где lег – расстояние ездки с грузом, км; Vн – нормативный пробег, км/ч.

tдв =2*30/28=2,14 ч. Gпр  собственная масса прицепа или полуприцепа, т; D  поправочный коэффициент (суммарная относительная (надбавка или снижение) к норме в % (принимаем для расчетов 5%).

Цл — стоимость 1 литра топлива, руб.

Нормы расхода топлива устанавливается для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначения. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса.

Затраты на смазочные материалы рассчитываются в % от затрат на топливо — 15% для бензиновых автомобилей. Збсм = 0,153т, руб. (13) Збсм = 0,15533350,3 =80002,5руб Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава можно определить по формуле:

, (14) где НТОиР – норма затрат на техническое обслуживание и ремонт соответствующей марки ПС на 1000 км, руб./1000 км.

=(1600*68040)/1000=108864 руб. Затраты на восстановление износа и ремонт шин рассчитываются исходя из норм затрат, которые устанавливаются в % от стоимости шины , руб., (15) где

стоимость соответствующей шины, руб.;

норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, % на 1000 км;

количество колес на автомобиле без учета запасного, ед.; Lобщ– пробег автомобиля, км.

, где 100%  100% стоимость шины, подлежащих восстановлению, %;

 норма эксплуатационного пробега шины i модели автомобиля, тыс.

км. Нормы затрат на восстановление износа и ремонта автомобильных шин определяются на основе временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации. Порядок амортизационных отчислений регламентируется Налоговым Кодексом РФ о налогах и сборах с 01.01.2002 г. В соответствии с 25 НК главой амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам исходя из сроков его полезного использования.

, руб., (16) где

– срок службы автомобиля, лет (в зависимости от амортизационной группы);

– балансовая стоимость автомобиля, руб. Накладные (общехозяйственные) расходы определяются по формуле: , руб., (17) где

– заработная плата административно-управленческих работников, руб.;

– налоги, относимые на себестоимость перевозок, сборы, платежи, руб.;

общепроизводственные затраты, руб.

Для выполнения расчетов принимаем значение накладных расходов в структуре себестоимости — 30%. По данным таблицы 3 строится диаграмма структуры себестоимости перевозок по статьям затрат, руб. (рис. 1) и диаграмма структуры себестоимости перевозок по статьям затрат, % (рис.

2). Рис.1. Структура себестоимости перевозок по статьям затрат, руб. Рис.2. Структура себестоимости перевозок по статьям затрат, % Величина затрат на 1 т-км находится по формуле: Зi т-км=Зi/(Qмес*lег), (18) где Зi – затраты по данной статье (Табл.

3), руб., Qмес – месячный объем перевозок, т.

  • 19.03.2016177.15 Кб
  • 19.05.201554.19 Кб
  • 19.05.201528.15 Кб
  • 07.11.2018156.16 Кб
  • 19.05.2015665.85 Кб
  • 07.11.2018461.82 Кб
  • 10.12.2018325.63 Кб
  • 19.05.2015101.89 Кб
  • 19.05.201547.62 Кб
  • 19.05.20151.42 Mб
  • З1 т-км=З1/(Qмес*lег)=569733,33/(3572,1*30)=5,3 руб. Таблица 4 Расчет себестоимости перевозок автомобиля марки ГАЗ-3307 Статьи расходов Величина затрат на 1 т-км, Зi т-км , руб. Вес статей от суммарных затрат на перевозки, % Основная и дополнительная заработная плата водителей 5,3 31,5 Начисления на заработную плату водителей 1,8 10,7 Автомобильное топливо 4,98 29,6 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 0,7 4,2 Износ и ремонт автомобильной резины 0,3 1,8 Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей 1,02 6,1 Амортизация автотранспорта 1 6 Общехозяйственные (накладные) расходы 1,7 10,1 Всего, руб. 16,8 100% Расстояние ездки с грузом, км 30 Коэффициент использования пробега 0,5 Грузооборот, т-км 107163 Себестоимость выполнения 1 т-км, руб. 16,7 Себестоимость перевозки 1 т. груза, руб. 503,7 Себестоимость 1 км пробега, руб. 26,4 Себестоимость выполнения 1 т-км, руб.:

    16,7 руб. Себестоимость перевозки 1 т груза, руб.:

    1799415,62/3572,1 =503,7 руб. Себестоимость 1 км пробега, руб.:

    1799415,62/68040 = 26,4 руб. На основе проведенных расчетов можно сделать выводы: 1) Наибольшую часть в структуре себестоимости составляют основная и дополнительная заработная плата водителей – 31,5 %, автомобильное топливо – 29,6% 2) Наименьшую часть в структуре себестоимости составляют расходы на износ и ремонт автомобильной резины – 1,8%, расходы на смазочные материалы – 4,2% 3) Себестоимость перевозки 1 тонны груза составляет 503,7 руб., себестоимость выполнения 1т-км составляет 16,7 руб., себестоимость 1км пробега – 26,4 руб. Стр 4 из 7 Соседние файлы в предмете

    • 19.05.201547.62 Кб
    • 07.11.2018461.82 Кб
    • 19.05.201528.15 Кб
    • 07.11.2018156.16 Кб
    • 19.05.201554.19 Кб
    • 26.11.2018455.68 Кб
    • 19.05.2015665.85 Кб
    • 10.12.2018325.63 Кб
    • 19.05.2015101.89 Кб
    • 19.05.20151.42 Mб
    • 19.03.2016177.15 Кб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  • 26.11.2018455.68 Кб

Калькуляция затрат на транспортные услуги образец

По такому порядку производят расчет себестоимости услуги.

Пример – Excel – электронная расчетная программа, которая как нельзя лучше подходит для определения себестоимости единицы продукции.

Возврат отходов производства в денежном эквиваленте считается по процентам от общей суммы использованных материалов и составляющих. Число процентов определяется экономическим обоснованием производства за предыдущие периоды. Чтобы выяснить сумму расходов на выплату дополнительной зарплаты, берут основную оплату труда и высчитывают процент (при зарплате более 200 тысяч рублей искомый размер составит 10%, менее 200 000 – поднимет сумму до 15%).

При расчете начислений на зарплату не учитывают дополнительные 10%, введенные с 2015 года.

Общепроизводственные показатели расходов принимают в размере 18% от суммы (25% основной зарплаты и 75% дополнительной). Производственная себестоимость рассчитывается в сумме вышеперечисленных расходов и начислений, из нее отнимается только размер возвращенных на склад отходов.

Непроизводственные издержки считают в размере 3% от себестоимости производства.

Прибавлением к себестоимости полученных издержек является себестоимость услуг. Формула расчета будет неполной, если не будет учтена прибыль, определяемая в процентах от общей себестоимости.

Для расчета оптовой цены складывают прибыль производителя и полную себестоимость, от полученного показателя определяется НДС.

Видео инструкция по составлению

Документ обычно подписывает главный бухгалтер, на нем ставится печать компании. Руководство не обязано разглашать подобную информацию для своих клиентов. В законодательстве также нет никаких указаний относительно того, нужно ли прикладывать калькуляцию к договорам с контрагентами, поэтому решение можно принять по своему усмотрению.

Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов.

Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета. Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа.

Данный расчет необходим в следующих случаях:

  1. сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.
  2. выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  1. балансовая стоимость транспортного средства;
  2. оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  3. накладные расходы.
  4. затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  5. амортизация основного средства;
  6. затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета. Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  • = (1 / n) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание! При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1

«О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

(в ред. от 10.12.2010). Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле: где Вс — восстановительная стоимость машины, руб.; Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин; Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год. Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации.

Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании. Также можно руководствоваться методическими рекомендациями

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014). Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании.

Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих). При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам.

Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда. Пример 1 Необходимо рассчитать заработную плату машиниста бульдозера. Исходные данные:

  1. повышающий коэффициент — 1,3.
  2. расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  3. количество отработанных часов в месяц — 162;

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб. ____________________ Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним.

Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2 Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

______________________________ Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час. Пример 3 Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т.

Для расчета используем следующие данные:

  1. норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  2. годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  3. количество отработанных часов в месяц — 166;
  4. норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.
  5. стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  6. тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  7. стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  8. срок полезного использования — 61 месяц;
  9. норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  10. балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;

Расчет представлен в таблице. Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т № п/п Наименование затрат Единица измерения Расчет Итого 1 Балансовая стоимость руб. 10 300 000,00 2 Амортизация Норма месячной амортизации % 1 / 61 мес.

× 100 % 1,64 Месячная амортизация руб. 10 300 000,00 / 1,64 % × 100 % 168 852,46 Часовая амортизация руб.

168 920,00 / 166,00 1 017,18 3 Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины Годовая норма % 23,00 Годовые затраты руб. 10 300 000,00 × 0,23 2 369 000,00 Месячные затраты руб.

2 369 000 / 12,00 197 416,67 Часовые затраты руб. 197 416,67 / 166,00 1 189,26 4 Оплата труда (зарплата машиниста) Тарифная ставка, руб./ч руб. 140,00 Страховые взносы руб. 140,00 × 0,30 42,00 Часовая заработная плата руб.

140,00 + 42,00 182,00 5 Затраты на топливо Норма расхода топлива на 1 маш.-ч л 14,30 Стоимость 1 л ГСМ руб.

27,34 Часовая стоимость топлива руб. 14,30 × 27,34 390,96 Затраты на смазочные материалы Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран) л 2,00 Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ л 14,30 × 2,00 / 100 0,29 Часовые затраты на смазочные материалы руб.

169,49 × 0,29 48,47 6 Накладные расходы руб.