Система оплаты дорог в россии платон

Система оплаты дорог в россии платон

Заключение


«Платон» — клон европейского опыта по сбору платы за проезд с владельцев больших фур. Эффективность таких систем в Европе высока: на вырученные деньги ремонтируются наиболее разрушаемые крупными грузовыми ТС дороги.

Как будет работать эта система в России? Время покажет. В каких случаях требует обязательного переоформления документов. Проезд по новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург достаточно дорогое удовольствие.

Одна только смена резины по сезону выльется для дальнобойщиков в копеечку. Видео — как работает «Платон»:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове автоДобавить свою рекламу

Что дает установка автобаферов?Добавить свою рекламу

Зеркало видеорегистратор Car DVRs MirrorДобавить свою рекламу

2.Оплата за фактически пройденное расстояние

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

  1. оформление разовой
  2. использование

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

Тарифы и условия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г.

№ 504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

, (в ред. ) установлен размер платы 2,04 руб.

за один километр. Все собранные денежные средства Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета. С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2016 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

В соответствии с » от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

  1. специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  2. транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  3. специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Базовый размер платы, руб./км Период действия Коэффициент, применяемый к размеру платы Накопленный ИПЦ на начало периода, % Размер платы с учетом коэффициента и индексации, руб./ км Нормативный документ 3,73 15.11.2015 – 14.04.2017 0.41 — 1,53 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139) 3,73 15.04.2017 – 02.07.2019 0.51 — 1,90 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред.

от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред.

от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред. 24.03.2017), от 28.06.2018 N 744) 3,73 03.07.2019 * – 31.01.2020 0,51 107,48 2,04 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред.

от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред. 24.03.2017), от 28.06.2018 N 744, от 29.06.2019 № 843) 3,73 01.02.2020 – 31.01.2021 0,51 115,60 2,20 *с учетом опубликования Постановления Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 02.07.2019 Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 периоды.

Вопрос-ответ

Кому принадлежит система “Платон”? После принятия решения о ее создании в 2013 году Росавтодор планировал провести конкурс и начал сбор заявок. В 2014 году в списке претендентов фигурировал ряд иностранных компаний, но из-за смены международной конъюнктуры было принято решение заключить договор с российским подрядчиком.

29 августа 2014 года было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Собственниками ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» являются Игорь Роттенберг, сын известного миллиардера. Генеральным директором «РТ-Инвест» является Андрей Шипелов.

Инвестиции в данный проект составили 29 миллиардов рублей, для его реализации был привлечен кредит от ПАО «Газпромбанк» в размере 27 миллиардов рублей, а 2 миллиарда составили собственные средства компании.

Запуск системы состоялся 15 ноября 2015 года. В 2019 году система была продана зарубеж. Куда идут деньги с “Платона”?

Исходя из данных за первые два года с момента введения сбора, бюджет Российской Федерации получил доход почти в 36 миллиардов рублей. Компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в соответствии с концессионным соглашением зарабатывает от 10.6 миллиарда рублей в год.

Денежные средства, полученные бюджетом Российской Федерации, расходуются на ремонт и поддержание дорог федеральной сети в надлежащем состоянии. Кто придумал “Платон”? Инициатором введения дополнительного сбора и создания системы «Платон» является правительство Российской федерации. Процесс создания был инициирован в 2013 году.

Процесс создания был инициирован в 2013 году.

Также со стороны губернаторов неоднократно вносились предложения о необходимости введения сбора и на региональных дорогах. Мотивировалось это тем, что в результате введения платы за пользование федеральными дорогами, грузопоток может переместиться на региональные дороги, так как грузоперевозчики будут оптимизировать затраты.

На текущий момент эти опасения не подтвердились. Кому нужен “Платон”? В первую очередь — государству для взимания оплаты за пользование дорогами.

В то же время, это удобно и водителям, которым нет необходимости совершать остановки для того, чтобы произвести оплату.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил: Основная причина, по которой регионы приняли эту систему, заключается в том, чтобы экономить деньги, не нуждаясь в сборщиках платы за проезд, и, конечно, автомобилисты экономят время. Но, как экономисты в области транспорта знали на протяжении десятилетий, реальная выгода придет, когда мы начнем использовать эту технологию для управления перегруженностью, корректировки платы за проезд в целях перегруженности дорог, чтобы наши дороги оставались свободными и не мешали городскому движению.

Плата за проезд по открытой дороге не является инновацией. Подобные технологии используются в США в таких штатах, как Техас, Флорида и Нью-Гемпшир.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дополнительные материалы по системе Платон

Вам понравилась статья? x Дата обновления: 7 декабря 2019 г. Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  0 из 10 Проголосовало 0 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем.

Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:

Сколько это стоит?

Оборудование предоставляется бесплатно в Центре информационной поддержки, на основании договора безвозмездного пользования. В нем указана стоимость бортового устройства, которое становится имуществом оператора.

Однако в случае потери, несанкционированного вскрытия или порчи эту сумму придется возмещать. Сам тариф с 15 апреля 2017 года составляет 1,90 руб.

за км. В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как и наличие неисправного бортового устройства, грузоперевозчик может получить штраф до 10 тыс.

руб.

Сергей Настин

— Хоть и надеется Росавтодор, что удорожание автомобильных грузоперевозок поспособствует переводу части грузов на железнодорожный и водный транспорт, автоэксперты в один голос твердят, что приведет новый закон лишь к резкому росту числа грузовиков меньшей максимальной массой — благо недостатка в них на рынке нет.

В связи с этим уже сейчас ходят слухи о том, что в будущем, когда систему обкатают на 12-тонниках, и за более легкие грузовики придется платить. Глава Росавтодора эти слухи даже не пытается опровергнуть, лишь отмечая, что об этом пока рано говорить.Фото: ГЗР

  1. Консультант
  2. Безопасность

Теги: федеральные трассы, грузовики, платные дороги59969 просмотрови 2 голосаВ избранноеОцените материал+0−—2Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка. Новости smi2.ru

Принципы работы системы

«Платон» в автоматическом режиме осуществляет сбор, хранение, обработку и оперативную передачу точных данных о передвижении транспорта массой более 12 т по федеральным автомобильным дорогам.

Для проезда многотонника по трассам федерального назначения, владелец фуры должен зарегистрировать себя и автотранспортное средство в Реестре системы взимания платы.Оборудование спутниковой навигации позволяет собрать информацию о передвижении грузовика, которая затем обрабатывается в автоматическом режиме.

Для проезда многотонника по трассам федерального назначения, владелец фуры должен зарегистрировать себя и автотранспортное средство в Реестре системы взимания платы.Оборудование спутниковой навигации позволяет собрать информацию о передвижении грузовика, которая затем обрабатывается в автоматическом режиме. В Центре информационной поддержки каждый владелец фуры может получить бортовое устройство, которое может при помощи ГЛОНАСС/GPS фиксировать координаты движущегося авто. Для этого надо заключить с оператором договор безвозмездного использования.Важная информация!

Движение многотонного транспорта без бортового устройства разрешено только при наличии оформленной предварительно маршрутной карты.Все данные о передвижении многотонного авто через сотовую связь передают в Центр обработки, на основании полученной информации автоматически подсчитывается размер платежа за проезд по федеральным автодорогам.

Если грузовой автотранспорт не проезжает по дороге федерального назначения или проезжает по платным отрезкам федеральных трасс, эти участки пути не включаются в расчет платы.При проезде автомобиля под рамкой специальной системы стационарного контроля:

  1. если в авто установлено бортовое устройство выполняется проверка наличия денег на расчетном счете;
  2. при отсутствии бортового устройства система проверяется наличие маршрутной карты.

Плата за движение грузового авто взимается с лицевого счета владельца автотранспортного средства в автоматическом режиме.

В рамках системы «Платон» разработано несколько способов оплаты проезда: авансовый метод, за использованный километраж и при помощи навесных рам. На участках федеральных дорог, не оснащенных рамками стационарного контроля патрулируют специально оборудованные автомобили системы «Платон».

Какие машины под нее попадают под систему«Платон»

Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн.

Сбором облагают автомобили не только российского, но и иностранного владения. Плата за пользование дорогами не взимается:

  1. военной техники и грузовые автомобили, используемые для её транспортировки;
  2. транспортных средств, эксплуатируемых экстренными службами: скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС и т.п.
  3. пассажирских автотранспортных средств;

Как проверить штрафы за Платон

Нарушители несут административную ответственность согласно ст. 12.21.3 КоАП РФ и могут быть оштрафованы транспортной полицицией.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 движением без внесения платы считается:

  1. Езда без Платона под дорогам общего пользования для большегрузов от 12 тонн.
  2. Движение ТС по дорогам общего пользования без оплаченной маршрутной карты.
  3. Передвижение с выключенным или неисправным бортовым устройством.
  4. Продолжение движения ТС при израсходовании средств на расчетном счету.
  5. Дата, время или маршрут движения не соответствуют оформленным данным в Платоне.

Проверить штрафы можно одним из нижеприведенных способов:

  • Через специальный .
  • На сайте Госуслуг в разделе Автоштрафы.
  • На официальном сайте ГИБДД, раздел “Проверка неуплаченных штрафов“.

К сожалению через личный кабинет системы Платон проверить штрафы на данный момент невозможно.Автор сайта

Автор сайта.

Дальнобойщик со стажем 18 лет. Связаться со мнойРеклама

Оплата за фактически пройденное расстояние

Оплата за пройденное грузовым автомобилем расстояние — это оптимальный способ, так как в этом случае риск переплаты сводится к минимуму. В этом случае владелец тяжеловесного автотранспорта вносит плату в счет возмещения вреда за маршрут, осуществленный по федеральной автотрассе.

При этом он может выбрать удобный для него вариант расчета платы:

  • Установка бортового устройства. Списание денег с расчетной записи владельца выполняется в автоматическом режиме, что позволяет избежать неточностей из-за влияния человеческого фактора.
  • Оформление маршрутной карты (разовой). Этот способ расчета предполагает внесение платы за 1 маршрут.

Важная информация! До февраля 2016 г. тариф за 1 км, пройденный многотонником составлял 1,5 руб. С марта 2016 г. и до конца 2019 г.

он составляет 3,06 руб.

Платон – система взимания платы

Featured Система взимания платы «Платон» создана и используется с целью обеспечения соблюдения установленного действующим Законодательством Российской Федерации порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Пользователи системы “Платон” могут проводить большинство операций через Личный кабинет Платон для пользователей. Иными словами, система платы “Платон” собирает плату за прохождение большегрузных и грузовых автомобилей по федеральным трассам на территории России.

Оплата производится за каждый пройденный километр пути. За отсутствие маршрутной карты “Платон” предусмотрен штраф, который установлен КоАП РФ. Штраф Платон можно оспорить. На портале РуПлатон.Ру вы найдете адреса центры обслуживания системы Платон, а также порядок получения бортового устройства БУ-1201, оформления маршрутной карты, инструкцию по работе в личном кабинете.

Последние новости системы Платон, форум и ответы на вопросы пользователей системы.

система взимания платы платон Continue reading → Апрель 5, 2017Апрель 5, 2017 В начале прошлой недели организаторы стачки дальнобойщиков обещали транспортный коллапс по всей стране и пустеющие полки в магазинах, куда не привозится товар. Однако в проведении протестных акциях пошло что-то не так, как планировалось.

Что именно – “НИ” узнало от самих “вожаков протеста”.

Игорь Пасынков, член координационного совета ассоциации владельцев транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры «Дальнобойщик»: Основным результатом недели является дружная позиция перевозчиков Дагестана.

Причина такого «единомыслия» – одна: перевозчики являются подразделением замкнутого семейного хозяйства – одна и та же семья (или несколько родственных семей) выращивают, перевозят и продают продукцию.

Доход нескольких семей обеспечивает и возможность производства, и возможность транспортировки. По аналогичной схеме работает сеть магазинов «Магнит». Такая схема подразумевает включение транспортных расходов в стоимость товара. Но, когда где-нибудь в Курске созревает зелёный лук, или яблоки, или картошка и продукция попадает на московские рынки, конкуренцию с этими товарами дагестанские производители уже не выдерживают, так как расстояние от Дагестана до Москвы значительно больше, чем от Курска до Москвы.
Но, когда где-нибудь в Курске созревает зелёный лук, или яблоки, или картошка и продукция попадает на московские рынки, конкуренцию с этими товарами дагестанские производители уже не выдерживают, так как расстояние от Дагестана до Москвы значительно больше, чем от Курска до Москвы.

Разница в затратах на перевозку увеличивает, естественно, конечную стоимость. Поэтому выплаты за систему «Платон» и готовящееся увеличение акциза на топливо так принципиальны для собственников фур этого региона. Второй результат прошедшей недели для меня вполне ожидаем.

Оказалось, что «Платон» не является проблемой для большинства. Мы посчитали на прошедшей неделе: в два часа ночи в одной точке МКАДа за 10 минут проезжает 130 машин. То есть, одновременно на только на МКАДе находится 1500 большегрузов, а за час проезжает уже около 6000 фур.

Если каждая из этих фур везёт 20 тонн, соответственно, за час это – 120 000 тонн грузов. В то же время на трассе М7 (Новгород – Казань – Восток) в три часа ночи на один разрешающий сигнал светофора (а это – 1,5 минуты) в сторону Москвы проезжает более 20 машин.

Это трудно назвать «транспортным коллапсом»! Дело в том, что уровень жизни снизился, владельцы грузовиков не могут позволить себе простой.

На сегодняшний день «Платон» оплачивают водители тех машин, которые пересекают границы страны.

Таких всего 5 – 6 процентов от общего числа грузоперевозчиков. Остальные не платят, кроме тех, кто ездит по Москве – рамки пока стоят только на «бетонке» на выездах из Московской области.

Минтранс собирается установить ещё 400 таких рамок по всей стране. Это говорит о том, что система «Платон» не была готова к запуску. Не успевают даже выписывать штрафы.

Водители получают штраф приблизительно один раз в три месяца, а ездят каждый день. Совсем мало штрафов выписывает и специально созданное подразделение РосАвтоТранса – «МинТрансКонтроль». А их уже начали «шкурить». В Карельском отделении УГАДН (управление государственного автомобильного дорожного надзора) всё руководство – и начальник, и его замы – «отдыхают в СИЗО.

Там, где появляется возможность коррупционных схем, начинают «зарабатывать», а дальше – как повезёт… Еще один итог первой недели стачки: стало очевидно, что владельцы автотранспорта, инвестирующие деньги, не прекратят работу. Они вынуждены кормить семьи, платить кредиты.

Но перевозки как малый и средний бизнес начнут умирать.

В России зарегистрировано 1,5 млн большегрузов.

Из этого числа под систему «Платон» не попадают пожарные машины, илососы, мусоровозы, колхозные КАМАЗы, которые не ездят по федеральным трассам, самосвалы, работающие на карьерах – они о «Платоне» узнают только тогда, когда необходимо будет доехать 500 км до объекта.

Лесовозы, перевозящие лес от делянки к пилораме тоже не относятся к потребителям этой услуги. То есть, получается, что из зарегистрированных полутора миллионов большегрузов, меньше 270 тысяч «разрушают дороги».

Из них, приблизительно 20 тысяч совершают международные перевозки.

Они, практически единственные, кто вынужден платить, иначе не смогут выехать за границу. Платежи за «Платон» касаются не водителей, а владельцев.

Сорок пять процентов большегрузного транспорта принадлежит крупным автофлотилиям.

К примеру, компания «Лори» владеет парком в 2000 фур. Всего у крупного бизнеса порядка 140 единиц большегрузов.

И они – не борцы, не протестанты.

Ими можно очень легко управлять – обвинить в неуплате налога, к примеру… Крупным компаниям проще поднять стоимость своих услуг, которая, в свою очередь, ляжет на плечи потребителя. А вот 55 процентов автопарка, приблизительно 160 000 машин – это малый и средний бизнес. Индивидуальные предприниматели, у которых от одного до десяти – двадцати грузовиков.

Это, приблизительно, 60 тысяч владельцев.

Шестьдесят тысяч человек, которые существуют за счёт одного основного заказчика и долгосрочного контракта. И в случае, если контракт будет нарушен, они немедленно окажутся без работы, а место будет занято другим, менее «активным», менее принципиальным перевозчиком.

За последние три года возникла парадоксальная ситуация – уменьшается количество машин, но увеличивается их переизбыток за счёт снижения предложений работы на рынке. Избыток провозных мощностей превышает 20 процентов. И сегодня многие машины стоят не потому, что решили принять участие в стачке, а из-за отсутствия работы, стоят, потому что нет денег на ремонт.

Можно отметить достаточно серьезный протест в Татарстане.

На то есть свои причины: большое количество перевозчиков было задействовано Нижнекамским нефтехимическим комбинатом. Машины грузились в Нефтекамске и ехали в Москву, где перегружали продукцию в другие фуры, которые, в свою очередь, увозили товар за границу. В кризис объемы перевозок резко упали.

Те, кто ездил только из Москвы за границу, сегодня не считают зазорным получить заказ непосредственно у производителя, даже если приходится гнать по стране добавочные несколько тысяч километров. Перевозчики Татарстана потеряли бОльшую часть своих контрактов.

В этих условиях что считать участием в стачке?

В конце марта Премьер-министр Медведев озвучил свои, так называемые, «Двенадцать апрельских тезисов». Если возьмутся за их выполнение, о «Платоне» водители забудут, как о детской шалости. Будет рост цен на все товары в два раза. В стоимости ВВП примерно 12 процентов – транспортная составляющая. Если автотранспортные расходы поднимут в полтора раза, то это – 6 процентов инфляции.

Если автотранспортные расходы поднимут в полтора раза, то это – 6 процентов инфляции. На 12 – 15 процентов вырастет стоимость потребительских товаров.

Спираль инфляции начнёт раскручиваться.

Хоть я, конечно, не экономист, но у меня есть подозрение, что инфляция не совсем монетарная. У нас структура экономики в 21 веке такая как в США в тридцатые годы на момент начала Великой депрессии. И такое надругательство над инфраструктурной отраслью, каковой являются грузоперевозки, объединяющие всё государство, приведёт к катастрофическим последствиям.

Неделя стачки не дала никаких результатов. Перевозчики Дагестана бастуют, а в это время из Азербайджана в Москву приехала колонна из 60 фур с иранской зеленью и овощами.

Кто из москвичей почувствовал на себе «стачку»?

Никто! А деньги вместо Дагестана уедут в Азербайджан.

С моей точки зрения, стачка не состоялась и не могла состояться! Александр Котов, Председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов: Стачка проходит по всех стране.

Уже невозможно замалчивать то, что в Дагестане отказываются брать заказы практически все перевозчики. Ребята очень организованные – отцепили «хвосты», шли на «головах»! Мы их поддерживаем, хотя мне категорически не нравится «камнепад». Я имею в виду случаи, когда в лобовое стекло проезжающих большегрузов летят булыжники… Колонна из Армении направлялась в Москву через Дагестан, но не смогла проехать.

Я имею в виду случаи, когда в лобовое стекло проезжающих большегрузов летят булыжники… Колонна из Армении направлялась в Москву через Дагестан, но не смогла проехать. Правда, две украинские фуры выпустили.

Мы, как и планировали, готовимся к основным акциям в Москве и Московской области с 10 апреля. Я предполагал, что каждый житель страны ощутит на себе нашу стачку.

Этого не произошло – в больших городах заранее заполнили все склады, у больших сетей-ритейлеров есть свои прямые поставщики.

А вот в регионах жители уже обращают внимание на уменьшение ассортимента продуктов и товаров на полках магазинов.

Андрей Лукин, член координационного совета ассоциации владельцев транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры «Дальнобойщик» (Татарстан): У нас в Татарстане около 200 предприятий-перевозчиков по две – три машины в каждом.

Приблизительно 1000 машин принимает участие во Всероссийской стачке. Все не могут прекратить работать – у людей семьи, кредиты, договоры.

Те, кто возвращается из рейса, присоединяются к нам. Даже те, кто не может отказаться от работы, всё равно поддерживает.

Мы давно для себя сформулировали, что хотим кормить собственных детей, а не ребёнка Ротенберга. На ремонт и строительство дорог выделено государством триллион рублей.

Система «Платон» должна собрать 5 – 10 миллиардов и ситуацию эта сумма не изменит.

Все с ужасом ждут повышения штрафов до 50 тысяч рублей и увеличение акциза на топливо на 30 процентов. Это удушит малый бизнес. Я считаю, что основным результатом стачки грузоперевозчиков Татарстана являются достигнутые договорённости об объединении с другими протестными группами – пострадавшими вкладчиками Татфондбанка, обманутыми дольщиками, представителями малого бизнеса, которым становится труднее жить день ото дня. Беда у нас одна, и мы договорились о совместных акциях.

Планируем общий митинг в Казани 9 апреля, формулируем общие требования и лозунги.

http://newizv.ru/news/society/05-04-2017/protesty-dalnoboyschikov-chego-dobilis-za-nedelyu Ноябрь 23, 2016Ноябрь 23, 2016 Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванного федерального чиновника. Сейчас система «Платон» действует лишь для автомобилей массой выше 12 тонн. Как пишет газета, на сайте госзакупок размещен контракт на научное обоснование этой меры.

Контракт заключен между Высшей школой экономики и «Ространсмодернизацией ” еще этим летом. Стоимость работ — без малого 11 млн руб., срок окончания работ — 15 ноября 2016 г.

В ВШЭ подтвердил газете, что контракт был получен и работа по нему ведется. Continue reading → Сентябрь 13, 2016 Минтранс в очередной раз подтвердил информацию о том, что в ближайшее время вводится плата за проезд по региональным трассам для грузовых автомобилей не будет. Ранее этот вопрос поднимали представители регионов, которые столкнулись с тем, что фуры стали массово ездить по дорогам местного значения в объезд федеральных трасс, чтобы избежать оплаты.

Правительства субъектов федерации заволновались, что таким образом, фуры наносят больший ущерб региональным дорогам, которые ремонтируются из местной казны. Ранее представили ведомства заявляли, что этот вопрос будет рассмотрен.

В то же время, чиновники говорят о необходимости подвести итоги первого года работы «Платона», а уже потом говорить о расширении платы для фур. Напомним, “Платон” был запущен в ноябре 2015 года.

Таковы данные министра транспорта Максима Соколова. По его словам, такие предложения требуют тщательного взвешивания, рассмотрения и поддержки на уровне регионов, выступивших с данной инициативой. А уже дальнейшие шаги будут зависеть от результатов общественного обсуждения.

Между тем, еще в начале лета на Петербургском международном экономическом форуме чиновник отмечал, что не может исключить вероятность введения платы за проезд большегрузного транспорта по региональным трассам. Как отметил чиновник, введение системы аналогичной «Платону» в регионах, проходило обсуждение.

В том числе и на площадке Госсовета. Озвучивались разнообразные взгляды на вопрос, но, как считает министр, сначала необходимо посмотреть на хотя бы год функционирования системы в тестовом режиме.

Сентябрь 1, 2016Сентябрь 13, 2016 МОСКВА, 8 Сентября 2016, 14:18 — REGNUM До конца 2016 года будет приведен к нормативным требованиям и отремонтирован 71% от общей протяженности федеральных дорог России.

Об этом сегодня, 8 сентября, заявил глава Росавтодора Роман Старовойт, сообщили в ведомстве.

По его словам, еще в 2012 году соответствовали государственным стандартам менее 40% трасс.

За последние 2 года Росавтодор отремонтировал около 18 тыс. км. В этом сезоне федеральные дорожники приведут в норматив еще более 8 тыс. км подведомственных дорог. Напомним, в ведении Росавтодора находится 49 тыс.

километров федеральных трасс.

На них приходится более 40% от общего объема автомобильных перевозок в стране.

В период с 2013 по 2016 год вместе с повышением качества дорожной инфраструктуры стремительно снизилась аварийность — более чем на 30%. В прошлом году дорожниками было ликвидировано более 1300 очагов аварийности, что позволило снизить число погибших в авариях на 15%.

Continue reading → Июнь 23, 2016 В ГИБДД считают, что электронные ПТС имеют плюсы и для автовладельцев. По словам главы ведомства Виктора Нилова, автомобилистам

«не придется хранить дома огромную простыню с данными о его машине»

.

Электронные паспорта транспортных средств должны появиться в России в середине 2017 года.

Об заявил глава Госавтоинспекции РФ Виктор Нилов в интервью «Российской газете». Нововведение связано с таможенным пространством — с введением электронных ПТС передача машин станет более прозрачной.

Кроме того, электронные ПТС сэкономят средства, которые затрачиваются на дорогие бланки с высокой степенью защиты.

По словам Нилова, электронные ПТС имеют плюсы и для автовладельцев. Им, по словам главы ГИБДД,

«не придется хранить дома огромную простыню с данными о его машине»

. Нововведение также позволит к истории купли-продажи автомобиля в дальнейшем добавить и другую информацию, связанную с проведением техобслуживания и ремонта.

Нилов отметил, что в итоге может получиться российский аналог американской системы Carfax, которая хранит полную историю автомобиля, зарегистрированного на территории США и Канады.

Continue reading → Июнь 22, 2016Июнь 23, 2016 Госдума 22 июня приняла во втором и третьем (окончательном) чтении закон об отмене транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн. В соответствии с принятым законом от уплаты транспортного налога освобождаются юридические и физические лица, имеющие транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 т и зарегистрированные в системе «Платон». Документ носит временный характер и освобождает большегрузы от налога до конца 2019 года.

Одобренный законопроект был внесен депутатами от ЛДПР Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и Сергеем Каргиновым после того, как с соответствующим предложением в ходе большой пресс-конференции выступил президент Владимир Путин. Теперь принятый Госдумой закон направится на рассмотрение в Совет Федерации, после чего его передадут на подпись президенту. В конце мая Конституционный суд признал законность системы «Платон», но запретил произвольно повышать тарифы.

Июнь 21, 2016Июнь 23, 2016 Минтранс РФ выступает за увеличение тарифов системы «Платон».

Речь идет о комплексе сбора оплаты за проезд по федеральным трассам для владельцев 12-тонных грузовиков. Сейчас за 1 км пути приходится платить 1,53 рубля.

О позиции Минтранса насчет «Платона» на Петербургском международном экономическом форуме накануне заявил глава министерства Максим Соколов.

«Мы считаем, что как раз для того, чтобы достичь всех целей системы “Платон”, которые обозначались при запуске, сбалансировать движение грузов по нашим транспортным артериям водным, железнодорожным, морским и автомобильным, как раз мы должны исходить из тех решений, которые изначально были приняты правительством РФ практически год назад, в июне прошлого года, с установлением тарифа тоже льготного — 3,06 рубля, потому что изначальный тариф, который планировался в соответствии с принятым Госдумой федеральным законом — 3,73 рубля»

, — заявил министр. По его словам, принятый впоследствии льготный тариф, снизивший плату с 3,06 до 1,53 рубля за км пути является тестовым периодом, который должен когда-либо завершиться.

Continue reading → Июнь 17, 2016Июнь 17, 2016 Бывший вице-президент «Ростелекома» и соавтор IT-системы «Платона» Алексей Нащекин создает систему мониторинга социальных сетей и предсказания угроз под названием «Лев Толстой». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на участников IT-форума «Русский день», прошедшего в начале июня; информацию о создании системы подтвердил изданию и сам Нащекин. Сообщается, что «Лев Толстой» в автоматическом режиме собирает информацию из блогов и соцсетей, в том числе зарубежных, а также из закрытых сообществ; при условии наличия специального оборудования технически возможно получать информацию и из мессенджеров.

Обработав данные, «Лев Толстой» сможет определить угрозы, точку их возникновения и динамику развития — и даже выдавать рекомендации по противодействию им. Система уже анализирует, по словам Нащекина, широкий диапазон: от детских самоубийств до терактов и межнациональных конфликтов.

Continue reading → Июнь 16, 2016Июнь 17, 2016 Правительство Магаданской области после обращения перевозчиков направило в Минстранс РФ предложение снизить плату по системе «Платон» для большегрузов на территориях, где нет железной дороги и водного сообщения.

А для автопоездов, которые перевозят стратегические грузы, областные власти просят повысить максимально разрешенную снаряженную массу. Губернатор Владимир Печёный пообещал найти компромисс между интересами дорожников и транспортников.

Власти Магаданской области предлагают снизить налог за проезд по дорогам федерального значения для большегрузов. Предложение правительство региона уже направило в Минтранс РФ. Поводом для этого стало обращение представителей областной ассоциации автотранспортников, которые пожаловались, что платежи по системе «Платон» делают грузовые перевозки убыточными.

В Магаданской области стоимость проезда по федеральным трассам установлены исходя из дальневосточного коэффициента 2,14, и равна 6,5 руб.

на тонну за километр. В региональном министерстве дорожного хозяйства и транспорта подсчитали, что, например, для перевозящего топливо снаряженного автопоезда массой 52,2 тонны, оплата дороги Магадан-Сусуман (624 км. по федеральной трассе Р-504) по системе «Платон» стоить 344,2 тыс.

руб. При этом рентабельность такой поездки составляет всего десять процентов. Continue reading → Июнь 16, 2016Июнь 17, 2016 Депутат Госдумы Андрей Крутов предложил министру транспорта РФ Максиму Соколову рассмотреть идею о введении платы с автомобилей с иностранными номерами за пользование федеральными трассами. Об этом в четверг пишет«Русская планета».

По мнению депутата, сегодня почти все федеральные трассы являются бесплатными для легковых автомобилей, российских и иностранных. При этом россияне регулярно платят транспортный налог и акциз на топливо, косвенно оплачивая свой проезд по федеральным трассам. А вот иностранцы пользуются дорогами совершенно бесплатно.

Такое положение дел, по мнению Крутова, совершенно несправедливо, а значит, следует ввести платы для автомобилей с иностранными номерами.

Подобная практика уже действует в ряде стран.