Схема вагона плацкарт с номерами мест и розетками

Схема вагона плацкарт с номерами мест и розетками

Напряжение в сети поезда


Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В. Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше.

Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах. Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой.

Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки. Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:

  1. при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.
  2. подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
  3. выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
  4. не оставляйте гаджет без присмотра;
  5. когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;

108 человек будут садиться через одну дверь.

Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)

В Сочи 23 октября презентовали новый двухвагонный сцеп, в состав которого входит плацкартный вагон. Фотографий пока немного, но даже те, которые есть, позволяют судить о том, что это будет за вагон.Если судить по данным из открытых источников, в 2019 году Тверской вагоностроительный завод завершил производство для РЖД вагонов старого образца.

Последние классические плацкарты от ТВЗ можно найти в составе «крымских» поездов перевозчика «Гранд сервис экспресс», которые курсируют между Москвой и другими городами (например, между Москвой и Петербургом). Здесь и далее фото объединены в галереи, их можно листать.В этих плацкартных вагонах есть все современные наработки. Помимо привычных и ставших уже нормой кондиционеров и биотуалетов, там еще можно найти розетки и usb-зарядки возле каждого места и лампочки индивидуального освещения, как в купе.

Вся информация о параметрах поездки в таких вагонах централизовано передается на пульт управления начальнику поезда в штабной вагон.После того, как ТВЗ завершил производство вагонов старого модельного ряда, он сосредоточился на двухвагонных сцепах и двухэтажных вагонах. Когда только анонсировали сцепы, пошло много разговоров, что это будет принципиально новый плацкарт по австрийскому образцу – с большим рундуком, шторками у полок и необычной колонной со шкафчиками и столиками.

Однако пока это все не реализовано.Интересно, что СМИ дружно написали, что в Сочи презентовали плацкартный сцеп.

Однако мне попалось на глаза фото ТАСС, на котором отчетливо видно, что на одном вагоне написано – 36 мест, а на другом – 54. Значит, сцеп состоял из купейного и плацкартного вагонов.Как мне объяснили, технология позволяет сцеплять друг с другом по два вагона любого класса. Сейчас уже есть обычные купейные вагоны, купейные штабные вагоны и плацкарты (может, потом и СВ будет).

Сейчас уже есть обычные купейные вагоны, купейные штабные вагоны и плацкарты (может, потом и СВ будет).

Соединять их можно по два в любой конфигурации. И необходимо, чтобы один из вагонов был главным, где едет проводник, а другой – второстепенным, где вместо купе проводника оборудована зона с холодильником и микроволновкой.

Кстати, будет ли эта зона доступна для пассажиров в условиях реальной эксплуатации, пока неясно. Кроме того, мне никто не ответил вопрос, как будет осуществляться эксплуатация душевой кабины. Если за деньги, то это означает, что туалетная комната с душем будет постоянно закрыта, а открывать ее будут только для заплативших.

Тогда для пассажиров останется лишь один туалет, что для плацкартного (да и купейного) вагона – совсем не достаточно.Еще один повод для критики сцепов – замена привычного титана новыми пурифайерами, которые фильтруют и подогревают, но не кипятят воду.Обычная туалетная комната и туалетная комната с душем будут в каждом вагоне сцепа, а вот посадка будет осуществляться лишь через один из двух вагонов (тот, в котором едет проводник). В условиях, когда это будет сцеп из двух плацкартов, это будет означать, что в одну дверь нужно будет успеть посадить до 108 человек (хорошо, если на конечной, а не на промежуточной станции).Кстати, знаете, как отличить двухвагонный сцеп от обычных вагонов, если вы их просто увидели на улице? По отсутствию дверей с одной из сторон.

У обычного вагона два тамбура и четыре двери, а у сцепов один тамбур и две двери.

Ну и переход у них совсем другой – герметизированный.О купейном вагоне, входящем в сцеп, я уже рассказывал.

Повторюсь вкратце, что от ныне существующих купе он отличается наличием сейфов, измененным дизайном столов со складывающимися «крыльями», наличием кнопки регулировки температуры воздуха в купе и, само собой, розетками и зарядными usb-разъемами возле каждого места.

Что касается плацкартных вагонов, то изменений немного. Получилось, что на базу того, что мы уже видели в купейном сцепе, перенесли старую плацкартную начинку. Главное – это уже упомянутый принцип «один проводник и один вход» на два вагона, плюс появление душа. Изменение интерьера Тверской вагоностроительный завод в соцсети «Вконтакте» описывает так: «Стены в вагоне в бежевых тонах, полки — в лазоревых, у каждого места — индивидуальное освещение и розетка, столик между полками откидывается вверх, что создает дополнительное пространство».Подпишитесь на нас в,или, чтобы не пропускать новые публикации.
Изменение интерьера Тверской вагоностроительный завод в соцсети «Вконтакте» описывает так: «Стены в вагоне в бежевых тонах, полки — в лазоревых, у каждого места — индивидуальное освещение и розетка, столик между полками откидывается вверх, что создает дополнительное пространство».Подпишитесь на нас в,или, чтобы не пропускать новые публикации.

А вмы еще и постим важные ж/д новости.

Советы по выбору мест в плацкарте

Большинство путешественников выбирают места, руководствуясь информацией об отдаленности от туалета.

Некоторые не желают ехать на боковых местах. Но мало кто знает, что полки имеют разную длину, что будет актуально для высоких людей.

Ниже представлена полная информация, способствующая правильному выбору места в плацкартном вагоне:

  1. не следует забывать об аварийных отсеках, информация о которых подробно рассмотрена выше, в разделе «резюме об аварийных окнах», там же расположена подробная схема вагона;
  2. нечетные номера – это нижние полки, а четные – верхние;
  3. выбирая билет в кассе, следует поинтересоваться, свободно ли багажное отделение для вещей. Кстати, не все знают, что оно существует, но оно есть. Если занято, то можно попросить билеты в другом вагоне;
  4. купейные места обозначаются на схеме номерами 1 – 36, боковые – 37 – 54. Новые модели вагонов имеют 10 купе, а старые – 9. Двуместные вагоны СВ имеют 10 купе по два места на каждом. Старые модели СВ имеют на одно купе меньше;
  5. кроме боковых мест у туалета, есть еще одно боковое место, очень неудобное – это 36. Здесь нет подножки, что затруднит залезание на нее, но есть перегородка, не позволяющая удобно разместить ноги. Вдобавок, оно недалеко от туалета;
  6. боковые полки в плацкартах нумеруются, начиная с конца вагона, таким образом, 37 будет нижним боковым у туалета, а 38, соответственно, верхним. Они считаются самыми некомфортными, но заплатить за них придется, как за любые другие;
  7. кстати, про длину полок. Места 1 и 2, а также 35 и 36 короче на целых 15 сантиметров, поскольку расположены в начале и конце вагона. Кроме того, людям с высоким ростом лучше ложиться на нижние полки, они длиннее на 10 сантиметров, независимо от расположения по салону.

Выбор места основывается сугубо на личностных предпочтениях. Кому-то нужны только нижние места в средних купе, другие, наоборот, выбирают верхние полки. Молодые пары могут предпочесть боковушки, потому что столик будет только в их распоряжении.

Поэтому приведенная выше информация является далеко не решающей, но она поможет учесть все нюансы в осуществлении выбора.

Почему сверху лучше

Вот восемь правдивых причин, чем верхняя полка в плацкарте лучше нижней.

Разумеется, если ехать недалеко.1. Нередко верхние полки в плацкарте, особенно боковые, стоят дешевле нижних из-за всевозможных акций. Например, этой весной верхние боковые полки и поперечные в последнем купе распродавали со скидкой 40%.2.

На верхней полке не будут сидеть чужие люди. На нижнюю может присесть верхний пассажир.

А верхняя – только ваша! Вы можете лежать на ней, когда хотите. А когда не хотите – пойти погулять.3.

Да и вообще наверху спокойнее. Можно не общаться с соседями по купе, мимо не бегают дети, проводник не пристает с дурацкими просьбами купить лотерейный билет, не просит встать, чтобы залезть в рундук.

Если хочется спать, можно отвернуться к стенке и спать и т.д.4. Верхняя полка находится ближе к потолку, откуда в плацкарте идет свежий воздух. Это значит, что, если вы любите прохладу от вентиляции зимой или от кондиционера летом, ваш выбор – верхняя полка.5. В плацкартных вагонах фирменных поездов верхние полки, как правило, застелены.
В плацкартных вагонах фирменных поездов верхние полки, как правило, застелены.

А нижние – нет.6. Верхнее боковое место – лучшее для тех, кто любит смотреть в окошко. Можно лежать и наслаждаться видами России.7. Если вы едете наверху, с вами никто и никогда не попросит поменяться местами.8.

В это сложно поверить, но в новых плацкартных вагонах (тех, что после модернизации на тамбовском «Вагонреммаше») верхние полки стали чуть длиннее нижних.

Розетки в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Аллегро)

Современные скоростные поезда появились уже давно и рассчитаны на людей с современными запросами относительно удобства и комфорта.

Вагоны таких поездов оборудованы комфортными сидячими места-креслами, которые оснащены розетками минимум одной на каждый ряд в эконом классе, и по розетке на каждое место в бизнес классе.

Расположение аварийных выходов

Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций.

Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки. Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.

Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше.

В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией. Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда.

Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае. Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.

Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

Права пассажиров

Пассажиры железнодорожного транспорта имеют следующие права:

  1. Продлевать срок действия билета в случае возникновения болезни по время поездки.
  2. Перевозить багаж массой до 36 кг на 1 купленный билет. При условии, что багаж помещается в место для хранения.
  3. Быть допущенными в любой вагон поезда при наличии документа, дающего право на проезд (кроме станции отправления).
  4. Бесплатно провозить 1 ребенка в возрасте до 5 лет (если он не занимает отдельного места).
  5. Провозить ручную кладь сверх нормы, при оформлении разрешительного документа.
  6. Получать дополнительные услуги при условии их оплаты в рамках установленного тарифа.
  7. Получать информацию у проводника об условиях проезда и стоимости дополнительных услуг.

Нумерация мест

Для того чтобы чувствовать себя в дороге максимально комфортно — важно определиться с расположением мест в поездах дальнего следования. Сервисами в Интернете обычно предлагается нумерация мест в купейном вагоне, соответствующая не совсем понятному плану.

Именно поэтому желательно разобраться с этим вопросом более подробно. Полная схема купейных вагонов с номерами мест представлена на рисунке ниже. На заметку. Порядок расположения и общее количество мест определяются конкретной моделью вагона, а также его фирмой-производителем.

Но независимо от этого, номер каждому месту присваивается по единому стандарту, так что нижние из них — всегда только нечетные, а верхние — во всех случаях четные.

Все эти данные и являются ответом на часто задаваемый пассажирами вопрос: какие места нижние в поезде четные или нечетные?

Как уже отмечалось, в обычной вагонной единице типовые схемы расположения предполагают наличие 9-ти купе с 36 спальными местами. Но встречаются модели, имеющие 10 и даже 11 отдельных помещений с 40 и 44 местами соответственно. Естественно, что такие вагоны немного длиннее обычных (длина общего коридора в них составляет порядка 18-ти метров).

Нижние полки имеют нечетные номера, а верхние четные.

Аварийные выходы находятся в третьем и шестом купе, поэтому окна в них не открываются. Чаще всего данный факт не причиняет неудобств пассажирам, так как большинство вагонов купе оснащены кондиционерами.

Cхема мест в поезде купе этого типа смотрите здесь. Розетки расположены в коридоре между третьим и четвертым купе и между номерами семь и восемь. В некоторых вагонах проводники размещают свой инвентарь в одном из четырехместных купе.

В этом случае можно приобрести билеты в кабинку с двумя спальными местами.Места с двумя кабинками имеют номера 37 и 38. Также можно отдельно выделить двухэтажные вагоны, на верхнем этаже которых располагаются дополнительные 8 кабинок на 32 посадочных места. Для них выделен еще один туалет на первом этаже.

Расположение мест вагона-купе этого типа отличается от стандартного, одноэтажного купе. Важно! Путешествие на втором этаже может причинять некоторые неудобства. Лестничные пролеты слишком узкие для поднятия чемоданов больших размеров, кроме того очередь в туалет будет больше, так как на 32 человека дополнительно обустроен только один.

Розетки в двухэтажных вагонах поездов

Такие вагоны располагают двумя электрическими розетками в каждом купе. Поезда с двухэтажными вагонами все больше набирают популярность в нашей стране.Во-первых, они достаточно быстрые,во-вторых, они современные и удобные (вагоны состоят из двух- и четырехместных купе со спальными местами), оборудованы тремя биотуалетами, кулером с холодной и горячей водой, микроволновкой в купе проводника.а в-третьих, еще и выгоднее по цене, чем обычные купейные, так как тут в одном вагоне два этажа, а значит один поезд может за один раз перевезти вдвое больше пассажиров!На данных момент двухэтажные вагоны есть в поездах направлением

  1. Москва – Санкт-Петербург
  2. Москва – Воронеж
  3. Санкт-Петербург – Адлер
  4. Москва – Санкт-Петербург
  5. Москва – Самара
  6. Москва – Адлер
  7. Москва – Казань

Лучшие места в плацкартном вагоне

1 из 4Фото: © Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.

При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант.
Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант.

Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение. Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24).

Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации.

Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.

Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета.

Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом. Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте , лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.

В ноябре 2019 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером. По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

Фото: ©

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне.

Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.

При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.

Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться».

В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.