Разная глубина протектора на одной оси

Разная глубина протектора на одной оси

Детальное описание Можно ли ставить шины с разным протектором


Можно ли ставить разные шины на одну ось? Шины той же марки, рисунок протектора размер шины, индекс нагрузки и символ скорости должны быть установлены все четыре одинаковые.

Особенно важно, чтобы обозначение нагрузки, индекса и скорости по размеру шины соответствовало спецификации изготовителя транспортного средства для всех положений колес. Иногда современные владельцы автомобилей по разным причинам пытаются снизить расходы на содержание машины путем установки шин с разными протекторами.

Иногда современные владельцы автомобилей по разным причинам пытаются снизить расходы на содержание машины путем установки шин с разными протекторами. Нередко люди даже закрывают глаза на опасности, которые таят в себе подобные решения и действия. Просто штраф — это лишь меньшее из зол.

Можно ли ставить на машину разные шины?

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле. Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек.

Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена.

Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые.

В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся.

Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к.

многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины. В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:

Новая пара для задней оси

Если всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля.

Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду. Владельцы переднеприводных автомобилей могут возразить: мол, новые шины спереди дадут лучший разгон и торможение. Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление.
Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление. И если справиться с заносом передней оси можно благодаря рулевому управлению, то с заносом задней оси под силу справиться либо водителю с опытом экстремального вождения, либо профессиональному гонщику.

Разная высота протектора на передней оси.

Всем привет. Подскажите знатоки. Можно ли ставить спереди резину с разницей по высоте протектора 4мм? Резина зимняя. Надо до дома доехать 2500км.

  • 29.03.2017, 14:27 Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 29.03.2009 Адрес От туда Возраст 53 Сообщений 15,287 Записей в дневнике Спасибо: Получено: 1,380 Отправлено: 828 0

    Сообщение от Romal Всем привет. Подскажите знатоки. Можно ли ставить спереди резину с разницей по высоте протектора 4мм?

    Резина зимняя. Надо до дома доехать 2500км. Если не гнать,то можно.

    «Nil inultum remanebit»-«ничто не останется безнаказанным»

  • 29.03.2017, 14:34 Lupo Регистрация 28.04.2009 Адрес Симферополь Возраст 44 Сообщений 236 Спасибо: Получено: 36 Отправлено: 12 0 На дифференциале не скажется разный диаметр?

  • 29.03.2017, 16:36 Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 07.10.2004 Адрес Россия, Санкт-Петербург Сообщений 17,219 Записей в дневнике Спасибо: Получено: 1,824 Отправлено: 2,279 0 Сообщение от Romal На дифференциале не скажется разный диаметр?

    Про дифф-л не скажу, по кругу колесо с бОльшим протектором будет пробегать 4 мм х 2 х 3,1415926 = 25 мм./круг-оборот. Будешь руль держать немного криво все 2500 км. Это всего лишь твое мнение и не факт что правильное, особенно, когда впереди столько неизвестных.[/B]VW TIGUAN II 2019

  • 29.03.2017, 16:47 Phaeton Регистрация 19.04.2007 Адрес Щелково Возраст 41 Сообщений 4,182 Спасибо: Получено: 290 Отправлено: 100 0 тянуть будет в сторону меньшего колеса VW Sharan 1.9TDI ASZ, Nissan Pathfinder R51
  • 29.03.2017, 17:32 Всем Перцам — Перец Клуба!

    Регистрация 27.12.2008 Сообщений 32,528 Записей в дневнике Спасибо: Получено: 5,062 Отправлено: 4,110 1 Сообщение от Котяра тянуть будет в сторону меньшего колеса Можно то которое толще — подспустить, а то которое меньше — поднакачать. Ну чтобы радиусы совпали.

    Скрытый текст: Аффтору: дружище, 2500 км по мартовским дорогам (где, возможен гололед) и самое главное, твои ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ, стоит сраных 6000 рублей???? Ловлю МНЛ в сети словоблудия.

    Что вам сказать за . Я таки знаю пару существ (с) 18+

  • 29.03.2017, 20:09 Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 11.10.2007 Адрес Russian Federation, olympic city Возраст 34 Сообщений 36,714 Спасибо: Получено: 4,307 Отправлено: 4,604 0 Сообщение от Kidont Можно то которое толще — подспустить, а то которое меньше — поднакачать. Ну чтобы радиусы совпали. Скрытый текст: Аффтору: дружище, 2500 км по мартовским дорогам (где, возможен гололед) и самое главное, твои ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ, стоит сраных 6000 рублей????

    Че стах нагоняешь?? 4мм разница!

    он же не на лысой резине с одной стороны.

    Ехать спокойно можно. То где выше профиль, как сказал Киндор, спусти на 0.2 а там где ниже профиль дай больше на 0,2. Ну и едь спокойно, без дрифтов и тд.

    — Добавлено чуть позже — Сообщение от Котяра тянуть будет в сторону меньшего колеса И да

    — Добавлено чуть позже — Дальше сам решай. если протектора живы и все в норме думаю доедешь. MITSUBISHI PAJERO 4 (3.2TDI — 4M41)

  • 29.03.2017, 20:14 Всем Перцам — Перец Клуба!

    Регистрация 27.12.2006 Адрес Россия, Апрелевка Возраст 40 Сообщений 15,856 Спасибо: Получено: 3,983 Отправлено: 2,163 0 Сообщение от AXel_23 как сказал Киндор, Нормально, че modnoc nets

  • 29.03.2017, 20:22 Всем Перцам — Перец Клуба!

    Регистрация 21.09.2009 Адрес Германия Возраст 55 Сообщений 16,921 Записей в дневнике Спасибо: Получено: 4,182 Отправлено: 998 0 Сообщение от AXel_23 Киндор Плачу

    .

  • 29.03.2017, 21:17 Всем Перцам — Перец Клуба!

    Регистрация 27.12.2008 Сообщений 32,528 Записей в дневнике Спасибо: Получено: 5,062 Отправлено: 4,110 1 Сообщение от AXel_23 Че стах нагоняешь??

    4мм разница! он же не на лысой резине с одной стороны.

    Ехать спокойно можно. То где выше профиль, как сказал Киндор, спусти на 0.2 а там где ниже профиль дай больше на 0,2.

    Ну и едь спокойно, без дрифтов и тд. . да, на одной ноль, а на второй 4мм 🙂 супер варик! Ловлю МНЛ в сети словоблудия.

    Что вам сказать за . Я таки знаю пару существ (с) 18+

  • 29.03.2017, 21:18 Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 27.12.2008 Сообщений 32,528 Записей в дневнике Спасибо: Получено: 5,062 Отправлено: 4,110 1 Сообщение от Короед Плачу.
    отлично, раз ты платишь — высылаю реквизиты с ИБАНом. 😉 Ловлю МНЛ в сети словоблудия.

    Что вам сказать за . Я таки знаю пару существ (с) 18+

  • 29.03.2017, 21:19 Всем Перцам — Перец Клуба!
    Регистрация 27.12.2008 Сообщений 32,528 Записей в дневнике Спасибо: Получено: 5,062 Отправлено: 4,110 1 Сообщение от СергейМ Нормально, че я тебя, блеать, на обложку сразу трех блокнотиков записал! сразу после гаражного барона и пермского немца!!!!! 🙂 Ловлю МНЛ в сети словоблудия.
    Что вам сказать за . Я таки знаю пару существ (с) 18+
  • 29.03.2017, 21:27 Всем Перцам — Перец Клуба!

    Регистрация 21.09.2009 Адрес Германия Возраст 55 Сообщений 16,921 Записей в дневнике Спасибо: Получено: 4,182 Отправлено: 998 0 Сообщение от Kidont высылаю реквизиты с ИБАНом.

    ; Забаньте Киндора за мат!

  • 29.03.2017, 21:32 Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 27.12.2006 Адрес Россия, Апрелевка Возраст 40 Сообщений 15,856 Спасибо: Получено: 3,983 Отправлено: 2,163 0 Сообщение от Kidont я тебя, блеать, на обложку сразу трех блокнотиков записал!

    сразу после гаражного барона и пермского немца!!!!! 🙂 Тыглякакаясцука modnoc nets

  • 29.03.2017, 21:43 Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 27.12.2008 Сообщений 32,528 Записей в дневнике Спасибо: Получено: 5,062 Отправлено: 4,110 0 Сообщение от Короед Забаньте Киндора за мат!

    мне покхер — бундесы платют! 🙂 Ловлю МНЛ в сети словоблудия. Что вам сказать за . Я таки знаю пару существ (с) 18+

  • 29.03.2017, 21:48 Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 21.09.2009 Адрес Германия Возраст 55 Сообщений 16,921 Записей в дневнике Спасибо: Получено: 4,182 Отправлено: 998 0 Сообщение от Kidont мне покхер — бундесы платют!

    🙂

    И ни в чём себе не отказывай.

  • 29.03.2017, 22:14 Lupo Регистрация 28.04.2009 Адрес Симферополь Возраст 44 Сообщений 236 Спасибо: Получено: 36 Отправлено: 12 0 Да какой ноль-то, на одной целый протектор на другой на 3_4 мм стерся.

    Зимняя, там он высокий. Только еще с вредом дифф-лу не определился.

  • 29.03.2017, 22:15 Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 27.12.2008 Сообщений 32,528 Записей в дневнике Спасибо: Получено: 5,062 Отправлено: 4,110 0 Сообщение от Короед И ни в чём себе не отказывай.

    Жмот, жмот, жмот и марвихер — на рубль!!!! Ловлю МНЛ в сети словоблудия.

    Что вам сказать за . Я таки знаю пару существ (с) 18+

  • 29.03.2017, 22:17 Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 27.12.2006 Адрес Россия, Апрелевка Возраст 40 Сообщений 15,856 Спасибо: Получено: 3,983 Отправлено: 2,163 0 Сообщение от Romal Да какой ноль-то, на одной целый протектор на другой на 3_4 мм стерся.

    Зимняя, там он высокий. Только еще с вредом дифф-лу не определился.

    Да езжай ты. Киндора мы ща уломаем

    modnoc nets

  • 29.03.2017, 22:19 Lupo Регистрация 28.04.2009 Адрес Симферополь Возраст 44 Сообщений 236 Спасибо: Получено: 36 Отправлено: 12 0 У меня еще дня три на раздумье есть 1.8T AEB 97, CX-5, T5
  • Возможны ли разные шины на одном авто

    Даже автопроизводители в некоторых случаях устанавливают на две оси машины отличающиеся покрышки.

    Касается это мощных автомобилей или внедорожников люксового сегмента.

    Во-первых, машина после такой доработки выглядит более спортивной. Но это не единственная причина установки неодинаковых колес. Иногда уже в базовой комплектации автомобиль поставляется с разным рисунком протектора шин на разных осях.

    Часто это предлагается как дополнительная опция. Далее рассмотрим, какие свойства приобретает автомобиль при такой шинной асимметрии. Чаще всего разные колеса устанавливаются на автомобили с задним приводом или полноприводные модели, имеющие мощный двигатель.

    Причина такого инженерного решения – компьютерное управление крутящим моментом. Если машина оснащена мощным мотором, то управление моментом – задача не из простых. То есть нужно соблюсти баланс.

    С одной стороны, сохранить динамику, а с другой – предотвратить срыв колес в скольжение, ведь скольжение колес – ситуация неуправляемая. Применяя шикопрофильные шины, обеспечивают большее сцепление колеса с дорожным покрытием по сравнению с обычными покрышками.

    Особенно актуально это при ускорениях и крутых виражах. В итоге автомобиль с широкопрофильной резиной лучше держит дорогу и меньше подвержен заносам.

    Свойства, придаваемые автомобилю широкопрофильными покрышками, особенно нужны для спортивного вождения. Только с такой комплектацией колес автомобиль полностью покажет все свои возможности на гоночной трассе.

    Однако разноразмерные шины имеют и ряд недостатков.

    Стоимость таких покрышек и дисков для них станет обременительной даже для состоятельного автомобилиста. Отмечается склонность к аквапланированию у этих шин.

    Автомобиль с разнопрофильными покрышками характеризуется очень плохой проходимостью на бездорожье. Резина низкого профиля очень быстро изнашивается и обладает плохой стойкостью к повреждениям.

    И, конечно, на вопрос, можно ли ставить разные шины на разные оси зимой, однозначный ответ – нет. Такой вариант комплектации колес подходит только для летней езды.

    Если же быстрая езда не у вас в крови, то сочетать разные шины на автомобиле вовсе не обязательно. Для спокойного стиля вождения оптимально применение резины одного профиля.

    Автомобиль на отличающихся шинах не такой динамичный, зато комфорт езды возрастает.

    Машина становится тише и мягче реагирует на неровности. Каждый человек в жизни пользуется разной обувью в зависимости от условий.

    Есть спортивная обувь, есть повседневная, есть деловая. В случае с покрышками автомобиля ситуация аналогичная. В зависимости от условий эксплуатации машины нужно оснащать ее соответствующими шинами.

    Рекомендуем

    Езда на резине с разным протектором

    Одним из самых распространенных нарушений ПДД является установка водителями на одну ось своей машины покрышек с разным рисунком. Так, пункт 5.5. ПДД запрещает эксплуатацию автотранспорта в случае установки на одну ось:

    1. покрышек с несовпадающим рисунком нанесенного протектора;
    2. колес, предназначенных для разных сезонов эксплуатации;
    3. новой покрышки и резины, на которой протектор был восстановлен;
    4. резина с шипами и без.
    5. резины различной конструкции;

    Связан данный запрет с тем, что транспортное средство, на одну ось которого установлены отличающиеся покрышки, может непредсказуемо повести себя в момент экстренной остановки на скользкой либо обледеневшей трассе. Такие ситуации распространены, когда на оси автомобиля установлено одно колесо для движения по сухому дорожному покрытию, а второе – для удержания авто на мокрой дороге.

    В таком случае при поездке в дождливую погоду одно колесо будет качественно удерживать транспортное средство на дороге, а другое – уходить в занос.

    Особенно внимательно нужно отнестись к установке на одну ось резины, предназначенной для разных сезонов. Нельзя допускать эксплуатации машины, где на одной оси установлены летняя и зимняя резина. Помимо штрафа 500 рублей от сотрудника ГИБДД, водитель может получить большие проблемы в случае возникновения непредвиденных ситуаций на дороге и необходимости оперативно снизить скоростной режим или остановиться.

    Поэтому, в случае повреждения одной из зимних покрышек на автомобиле нужно не задумываясь отправиться в магазин и приобрести пару для замены на всей оси. Кроме того, строго регламентировано, что все 4 зимние покрышки должны быть шипованными либо не иметь их. Не допускается установка комбинированной резины.

    Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

    Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

    Можно ли смешивать шины с разным рисунком протектора?

    В случае, если по каким бы то ни было причинам установка разных шин неизбежна, возможно смешивать шины.

    Однако в таком случае обязательной нужно сделать так, чтобы пары шин с одинаковым рисунком протектора были установлены на одной оси.

    Таким образом, специалисты считают, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.Также, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, но только в том случае, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя. Здесь стоит отметить, что в таких случаях надо устанавливать шины с большим индексом на заднюю ось.

    Оценка износа шины

    Такого рода процедура производится по большей части в двух случаях:

    1. проверка шин на пригодность и необходимость замены;
    2. проверка перед куплей/продажей поддержанных покрышек.

    И если в первом случае все понятно, во втором стоит быть крайне осторожным: шина с уже 50% износом хоть и подлежит эксплуатации, но прослужит не так долго, как хотелось бы. Невооруженным взглядом это определить трудно, поэтому придется измерять.

    Разные покрышки на одной оси

    Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:

    1. разная степень износа.
    2. разный рисунок протектора;

    В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения.

    Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.

    Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена.

    Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект.

    Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками. Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками.

    Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором.

    Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины.

    В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.

    Есть ли штраф (и за что налагается)?

    Штраф за разную резину в 2019 году по-прежнему налагается: нормы закона, на основании которых возможно применение такой санкции, действующие уже несколько лет, законодатель менять пока что не планирует (по крайней мере, если такие инициативы и есть, они пока не афишируются на публику).

    Речь идет о совокупности норм, закрепленных:

    • В пункте 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090).

    Там указано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых:

    1. одновременно поставлены шины с шипами и без (их соотношение значения не имеет — может быть 3 шипованных шины и 1 нешипованная, или по 2 каждого типа, как не играет роли и их расположение на осях).
    2. на одной оси поставлены шины разной величины и разного типа (например, с разным рисунком и глубиной протектора, с камерой или без, холодоустойчивые и «теплолюбивые», новые и прошедшие процедуру восстановления);

    В свою очередь, при буквальном прочтении норм в п.

    5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются.

    Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов. Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа. Однако, по возможности не рекомендуется использовать такие шины (особенно, если разница в состоянии шин видна невооруженным взглядом).

    Это может привести к снижению управляемости автомобилем — иногда даже худшей управляемости, чем при использовании «разных» шин в контексте положений п.

    5.5 Приложения к ПДД.

    • В пункте 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

    В них указано, что в случае, если автомобиль, попадает под критерии запрета, зафиксированные в ПДД — то есть, те, что отражены выше, то в отношении человека, который данным автомобилем управляет, налагается штраф в размере 500 рублей.

    Либо — инициируется вынесение предупреждения.

    Существует при этом ряд условий, при которых указанного штрафа можно избежать (либо повысить вероятность вынесения предупреждения вместо него).

    Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

    2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:2.3.2.1.

    Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;2.3.2.4.

    Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.2.3.2.6.

    Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм.2.3.3.

    Шина считается непригодной к эксплуатации при:2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора.

    При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;2.3.3.2.

    Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;2.3.3.4.

    Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.2.3.4. Не допускаются:2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;2.3.4.3.

    Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;2.3.4.4.

    Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

    Использование разной резины в соответствии с ПДД

    Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 :5.5.