Публикация контракта по 44 фз просрочен штраф

Штрафы и пени за несвоевременное исполнение своих обязательств 44ФЗ


Добрый день 17.07.2019 был заключен контракт на поставку оргтехники в течение 10 дней. 23.07.2019 во время приемки обнаружилось, что 2 принтера не соответствуют ТЗ, мне дали 10 дней для исправления ситуации. 02.08.2019 были поставлены правильные принтеры Также были письма о расторжении контракта об отмене расторжения Оплата поступила полностью Недавно пришло требование об уплате пени (с ними я согласен) и штраф (я с ним НЕ согласен) Насколько мне известно штраф распространяется на некачественное исполнение своих обязательств КРОМЕ сроков поставки Доп.

соглашения не писались, никаких изменений в контракт не вносилось, я просто поставил не те принтеры и исправил это с просрочкой в шесть дней Прошу ознакомится с контрактом и приложениями и ответить на вопрос: 1) насколько правомерно требовать с меня штраф 2) почему в расчете пени 10 дней просрочки, если должно быть 6 (факт поставка(02.08)-дедлайн(17.07+10дней=27.07) 19 Августа 2019, 17:10, вопрос №2477370 Натан, г. Москва 400 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 35% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 2209 ответов 987 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Петрозаводск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг

Здравствуйте, Натан.

Согласно ч. 8 ст. 34 закона № 44-ФЗ штрафы взыскиваются за ненадлежащее неисполнение обязательств, за исключением просрочки.

Так как в Вашем случае обязательство было в итоге исполнено, то оснований для взыскания штрафа нет.

За просрочку должна быть уплачена пеня.

При этом не за 10 дней, а за 6, так как крайний срок исполнения по контракту 27.07. 8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

19 Августа 2019, 18:08 0 0 получен гонорар 65% 268 ответов 80 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Натан!

В рассматриваемой ситуации рекомендую обратить внимание на следующее.

1. Закон о контрактной системе разграничивает основания для начисления пени и штрафа.

Исходя из содержания ч. 6, 7, 8 Закона о контрактной системе, пени начисляются за просрочку исполнения обязательства, а штраф — за иные нарушения условий контракта, не связанные с просрочкой. Следовательно, просрочка исполнения обязательства и его неисполнение являются разными нарушениями. В связи с тем, что в рассматриваемой ситуации Вами была допущена только просрочка исполнения обязательства (Вы осуществили поставку с нарушением сроков, предусмотренных контрактом), заказчик вправе требовать от Вас только уплаты пени.

Требование об уплате штрафа является неправомерным. Следует отметить, что в судебной практике встречаются случаи, в которых суды признают правомерным одновременное начисление заказчиком штрафа и пени. Такое начисление является правомерным в случаях, когда поставщик не только допустил просрочку исполнения обязательства, но также не предоставил заказчику исполнение (например, не поставил товар, в связи с чем контракт с ним был расторгнут в одностороннем порядке).
Такое начисление является правомерным в случаях, когда поставщик не только допустил просрочку исполнения обязательства, но также не предоставил заказчику исполнение (например, не поставил товар, в связи с чем контракт с ним был расторгнут в одностороннем порядке).

Подобная ситуация рассматривается в п. 36 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) (с его текстом можно ознакомиться по следующей ссылке — ).

В нем отмечается, что пеня за просрочку исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту подлежит начислению до момента прекращения договора в результате одностороннего отказа заказчика от его исполнения.

Одновременно за факт неисполнения государственного (муниципального) контракта, послужившего основанием для одностороннего отказа от договора, может быть взыскан штраф в виде фиксированной суммы. 2. В соответствии с п. 8.6 контракта, ч.

8 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Контракт был заключен 17.07.2019.
Контракт был заключен 17.07.2019. При этом, согласно п. 1.2 контракта, поставка должна быть осуществлена в течение 10 дней с момента заключения контракта, то есть последний день поставки приходился на 27.07.2019, которое являлось нерабочим днем, так как это была суббота.

В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, последним днем, когда Вы могли осуществить поставку, не допустив просрочки, было 29.07.2019. Просрочка началась с 30.07.2019.

Учитывая, что поставку товаров, соответствующих условиям контракта, Вы произвели 02.08.2019, Вы допустили просрочку поставки на 4 дня. Следовательно, заказчик должен был направить Вам требование об уплате пени за 4 дня просрочки.

Таким образом, требование об уплате пени за 10 дней просрочки является неправомерным.

С уважением, Голубушина Лариса 20 Августа 2019, 16:19 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 01 Марта 2017, 10:16, вопрос №1556194 19 Февраля 2017, 13:08, вопрос №1545244 19 Февраля 2019, 14:04, вопрос №2265888 29 Ноября 2016, 09:53, вопрос №1456473 05 Декабря 2017, 09:11, вопрос №1834942 Смотрите также

Нарушения при проведении закупки: от размещения извещения до подписания протокола

ч.1.7 ст.7.30 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении закупки или направил приглашение участникам, хотя закупка признана необоснованной и вынесено предписание или нарушения в предписании не устранены.

30 000 ₽ — должностное лицо Участник не допущен к участию в закупке, отстранен от участия или его заявка признана ненадлежащей по основаниям, не предусмотренным 44-ФЗ. По 44-ФЗ участника не должны были допустить к участию в закупке, но его заявка признана надлежащей.

Нарушен установленный документацией порядок:

  1. вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам,
  2. рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений.

ч.2 ст.7.30

  1. для аукциона и конкурса

должностное лицо — 1% от НМЦК, но не менее 5 000 ₽ и не более 30 000 ₽ ч.6 ст.7.30

  1. для запроса котировок и запроса предложений

должностное лицо — 5% от НМЦК, но не более 30 000 ₽ ч.2.1 ст.7.30 Протокол определения победителя закупки составлен с нарушениями 10 000 ₽ — должностное лицо ч.7 ст.7.30 Победителя закупки определили с нарушением 44-ФЗ 50 000 ₽ — должностное лицо ч.8 ст.7.30 Сокращены сроки подачи заявок в случаях, не предусмотренных 44-ФЗ.

Нарушен порядок и сроки отмены закупки.
30 000 ₽ — должностное лицо Протоколы проведения закупки подписаны с нарушением сроков: ч.13 ст.7.30

  1. не более чем на 2 рабочих дня

3 000 ₽ — должностное лицо ч.14 ст.7.30

  1. более чем на два рабочих дня

30 000 ₽ — должностное лицо

Поставщик согласен, что нарушил условия контракта и платит добровольно

В этом случае порядок действий такой:

  • Стороны подписывают акт приемки, заказчик полностью оплачивает контракт и возвращает обеспечение.
  • Заказчик пишет претензию в свободной форме, где описывает факт просрочки, указывает реквизиты контракта, сумму к оплате, номер счета.
  • Поставщик отвечает в письме о согласии оплатить пени и перечисляет на счет заказчика деньги.

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя.

Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  1. неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  2. срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Сколько грозит штраф за несвоевременное размещение платежки в ЕИС?

Здравствуйте Подскажите пожалуйста сколько грозит штраф если поздно разместили платежку об оплате услуги в еис?

19 Сентября 2017, 17:51, вопрос №1756081 Ирина, г. Щекино 289 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) получен гонорар 44% 19530 ответов 7763 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Ставрополь Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Здравствуйте, Ирина!В данном случае зависит от количества дней просрочки.Согласно ст.7.30 КоАП РФ 1.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятнадцати тысяч рублей.1.1.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятнадцати тысяч рублей.1.1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.На практике к ответственности привлекается и должностное лицо и учреждение. Если составят протокол, пробуйте ходатайствовать об освобождении от ответственности в связи с малозначительностью (имеется практика).Желаю удачи!

19 Сентября 2017, 18:03 0 0 485 ответов 205 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Тронин Евгений Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 485ответов
  2. 205отзывов

Данный вопрос регулируется ст. 4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях — давность привлечения к административной ответственности.Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных — , , , настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных , , настоящего Кодекса) 19 Сентября 2017, 18:17 0 0 получен гонорар 22% 1627 ответов 620 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Нижневартовск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!Согласно ст.

93 44-фз, Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с , , , , , или настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.10.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.Т.е. законом не предусмотрена обязанность заказчика размещать именно платежку.В официальном издании «Про-заказ.ру» казначейство дает разъяснение по данному вопросу:Казначейство разъясняет: когда размещаете в ЕИС информацию об исполнении контракта, прикреплять сканы платежных поручений не обязательно. Когда заносите в ЕИС информацию о контрактах, действуйте по схеме: 1.

При формировании в ЕИС информации об исполнении контракта или об оплате контракта укажите сведения о приемке: код и наименование документа о приемке, в том числе об отдельных этапах исполнения контракта; реквизиты документа о приемке, который включает также сведения о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта, о допущенных нарушениях; количество поставленного товара, объем выполненных работ. 2. Когда оплатили контракт или его отдельный этап, в ЕИС разместите информацию о платеже с наименованием, номером и датой платежного документа. Алгоритм действий при размещении в ЕИС информации об исполнении контракта указан в пункте 36 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 24 ноября 2014 года № 136н.

Разъяснения Казначейства России от 17 августа 2017 года(Источник: Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.).П.

36 указанного Порядка от 24.11.2014 № 136н подробно прописывает все необходимые действия для размещения информации об исполнении контракта или его оплате:При формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее — приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг, принимающие следующие значения:01 — товарная накладная;02 — товарно-транспортная накладная;03 — железнодорожная накладная;04 — авианакладная;05 — коносамент;06 — акт о приемке товаров;07 — акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика;08 — акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);09 — акт о приеме-передаче здания (сооружения);10 — акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);11 — акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;12 — акт о приемке выполненных работ;13 — акт приемки законченного строительством объекта;14 — акт об установлении расхождения по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей;15 — акт об установлении расхождений по количеству и качеству при приемке импортных товаров;16 — акт (уведомление) о наступлении гарантийного случая;17 — акт выполнения обязательств по гарантии;18 — счет на оплату;19 — счет-фактура;20 — акт выполненных работ;21 — акт о приемке материалов;22 — акт о завесе тары;23 — акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика;24 — акт о выявлении недостатков выполненных работ (оказанных услуг);25 — акт о невыполнении работ (оказании услуг);26 — акт — рекламация;27 — требование допоставки;28 — требование безвозмездного устранения недостатков товара (работы, услуги) в разумный срок;29 — требование возмещения своих расходов на устранение недостатков товара (работы, услуги);30 — требование замены поставленного товара;31 — акт о приеме (поступлении) оборудования;32 — требование соразмерного уменьшения покупной цены;33 — требование о возмещение убытков;34 — требования заказчика об уплате неустойки (штрафа, пени);35 — требование поставщика об уплате неустойки (штрафа, пени);36 — требование заказчика в адрес банка об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;37 — универсальный передаточный документ;99 — прочие документы о приемке, не указанные выше;реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);количество поставленного (замененного) товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные обязательствами по гарантии, в соответствии с документом(ами), определяющим(ими) исполнение обязательств гарантии качества товаров, работ, услуг (при наличии);национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с единиц измерения;наименование, номер и дата платежного документа;информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта;сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость;информация о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией, с указанием даты прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией.В случае ненадлежащего исполнения контракта при удержании заказчиком внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств дополнительно указывается сумма денежных средств, удержанная заказчиком.

19 Сентября 2017, 18:28 1 0 получен гонорар 33% 7,6 Рейтинг Правовед.ru 1133 ответа 455 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Курган Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,6рейтинг

Ирина, добрый вечер.Из буквального толкования в системной взаимосвязи ч. 9 ст. 94 ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

от 05.04.2013 N 44-ФЗ и ст.

7.30 КоАП РФ не следует, что предусмотрена административная ответственность за неразмещение либо за нарушение сроков размещения в ЕИС платежных поручений.

Следовательно, действия прокуратуры являются незаконными и есть возможность дальнейшего обжалования постановления прокурора. Не нужно признавать вину, поскольку состава правонарушения нет. Поэтому не соглашусь с ответами коллег, которые считают иначе.

Вот за неразмещение в ЕИС отчета ответственность предусмотрена, что прямо следует из вышеприведенных правовых положений. Если у Вас остались еще вопросы, задавайте их на сайте под Вашим вопросом. Кроме того, Вы можете написать мне в чат и заказать консультацию или подготовку документа.

С уважением, Алексей Байкалов.

19 Сентября 2017, 22:27 0 0 10,0 Рейтинг Правовед.ru 2209 ответов 987 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Петрозаводск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг

Здравствуйте, Ирина.За неразмещение сведений и документов в реестре контрактов к ответственности привлекают по ч. 2 ст. 7.32 КоАП (штраф 20 т.р.).Однако, как правильно отметила коллега (Варапанова Ольга) копии платежек в реестре контактов или в ЕИС размещать не требуется.

Ни закон, ни подзаконные акты такой обязанности не устанавливают. А требования органов власти в этой части являются неправомерными.

Это подтверждается и разъяснениями Казначейства России.ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВОРАЗЪЯСНЕНИЯот 17 августа 2017 годаРАЗЪЯСНЕНИЯПО РАЗМЕЩЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА В ЕДИНОЙИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ЧАСТИ ПРИКРЕПЛЕНИЯСКАНИРОВАННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВФедеральное Казначейство рассмотрело общение Управления Федерального казначейства по Тюменской области, направленное Центром компетенции в сфере закупок Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее — Центр компетенции) письмом от 17 июля 2017 г. N 51-14-06/09-7226, о размещении информации об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) в части прикрепления сканированных платежных документов и сообщает, что поддерживает позицию, изложенную Центром компетенции в вышеуказанном письме.При указании заказчиком в информации об исполнении (расторжении) контракта, подлежащей включению в реестр контрактов, реквизитов платежного поручения, суммы оплаты, в случае отсутствия заполненной заказчиком информации о прикрепленном документе о приемке, применяются положения пункта 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н.Согласно данному пункту при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, указываются установленные сведения.

Первоначально необходимо указать сведения о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а именно:— код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта;— реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);— количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).Далее, после оплаты контракта (отдельных этапов исполнения контракта), размещается информация об оплате, включающая наименование, номер и дату платежного документа.Таким образом, в реестре контрактов размещается, в том числе, информация, включающая наименование, номер и дату платежного документа.

Размещение копий платежных поручений в реестре контрактов при размещении информации об исполнении (расторжении) контрактов соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.Кроме этого, необходимо учитывать положение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 443 «О внесении изменений в постановление Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1084», приостанавливающее до 1 января 2019 года действие подпункта «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС и не наделено полномочиями по осуществлению разъяснений норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закреплены за Минфином России в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329. 20 Сентября 2017, 14:23 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 01 Июля 2017, 10:40, вопрос №1683669 21 Мая 2017, 13:12, вопрос №1642534 16 Июля 2015, 10:53, вопрос №907519 16 Мая 2016, 07:18, вопрос №1252891 02 Сентября 2019, 22:57, вопрос №2094997 Смотрите также

Материальная ответственность

Осуществляя закупки для государственных и муниципальных нужд, необходимо помнить о различных видах ответственности как в отношении заказчика, так и поставщика.

В первую очередь стоит различать пени и штрафы по 44-ФЗ.

Санкции представляют собой фиксированную договором сумму, которую придется заплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по госконтракту.

Пени же начисляются за каждый день просрочки выполнения обязательств. сторон устанавливается самим контрактом. Так, должны быть предусмотрены следующие формы ответственности:

  1. штраф за ненадлежащее исполнение контракта 44-ФЗ (начисляется за иное правонарушение).
  2. пеня (начисляется за просрочку исполнения обязательств);

Как рассчитывается пеня и штраф по контракту по 44-ФЗ согласно Постановлению Правительства № 1042 от 30.08.2017, можно увидеть ниже в таблице: Заказчик Поставщик Пени С сентября 2017 года правила для расчета одинаковы и для заказчика, и для поставщика.

Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательств по госконтракту в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ и только за неисполненные обязательства. Подробно о правилах мы рассказывали в статье о том, . Для расчета воспользуйтесь . Штрафы Начисляется за каждое неисполненное обязательство по госконтракту.

Исключение — штраф для просрочки устанавливается в виде фиксированной суммы:

  1. 5000 рублей, если она от 3 млн до 50 млн рублей (включительно);
  2. 10 000 рублей, если она от 50 млн до 100 млн рублей (включительно);
  3. 100 000 рублей, если цена контракта более 100 млн рублей.
  4. 1000 рублей, если цена контракта менее 3 млн рублей (включительно);

Назначают только за неисполненные или ненадлежащим образом исполненные обязательства по госконтракту (за просрочку предусмотрены пени) в виде фиксированной суммы (кроме случаев, предусмотренных пунктами 4-8 ПП № 1042):

  1. 1 %, если цена от 50 млн до 100 млн рублей (включительно);
  2. 5 %, если цена от 3 млн до 50 млн рублей (включительно);
  3. 0,1 % от цены госконтракта или этапа, если она более 10 млрд рублей.
  4. 0,3 %, если цена от 1 млрд до 2 млрд рублей (включительно);
  5. 0,2 %, если цена от 5 млрд до 10 млрд рублей (включительно);
  6. 0,5 %, если цена от 100 млн до 500 млн рублей (включительно);
  7. 0,25 %, если цена от 2 млрд до 5 млрд рублей (включительно);
  8. 10 % цены госконтракта или этапа, если его цена менее 3 млн рублей;
  9. 0,4 %, если цена от 500 млн до 1 млрд рублей (включительно);

Если госконтракт заключен в результате определения поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 44-ФЗ, то за каждое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств положен штраф в виде фиксированной суммы:

  1. 1 %, если она от 10 млн до 20 млн рублей (включительно).
  2. 3 % от цены контракта или этапа, если она не превышает 3 млн рублей;
  3. 2 %, если она от 3 млн до 10 млн рублей (включительно);

Если госконтракт заключался «в минус» (плата за право заключить контракт), то за неисполненные обязательства назначат штраф в виде фиксированной суммы:

  1. 1 %, если НМЦК от 50 млн до 100 млн рублей (включительно).
  2. 10 % от НМЦК, если она менее 3 млн рублей;
  3. 5 %, если НМЦК от 3 млн до 50 млн рублей (включительно);

За ненадлежащее исполнение обязательств по выполнению тех работ по строительству и реконструкции, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно — штраф в размере 5 % от стоимости этих работ. Если обязательства по госконтракту не имеют стоимостного выражения, то за неисполнение положен штраф:

  1. 5000 рублей, если она от 3 млн до 50 млн рублей (включительно);
  2. 10 000 рублей, если она от 50 млн до 100 млн рублей (включительно);
  3. 1000 рублей, если цена контракта менее 3 млн рублей;
  4. 100 000 рублей, если она превышает 100 млн рублей.

Если не выполнено предусмотренное в госконтракте условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков за неисполнение условия о привлечении соисполнителей из числа СМП или СОНКО (по ч.

6 ст. 30 44-ФЗ) — штраф в размере 5 % от объема такого привлечения.

Помните, если будет доказано наличие обстоятельств непреодолимой силы или вины третьей стороны, ответственности в виде штрафа можно избежать.

Расчет неустойки для поставщика

В соответствии с ПП РФ № 1042 от 30.08.2017, действует новый регламент определения штрафных санкций для поставщика. Штрафы для исполнителя за ненадлежащее исполнение контрактных положений устанавливаются в виде фиксированной суммы.

А пени за просрочку осуществления поставщиком своих обязательств по договору начисляются за каждый день просрочки, начиная с момента, следующего за днем образования такой просрочки, в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату перечисления пени. Начисленная неустойка не может быть больше ЦК, а ее фиксированный размер определяется в зависимости от различных ситуаций:

  1. за недобросовестное выполнение договорных условий поставщиком, который победил в закупке, предложив наивысшую цену, виновное лицо привлекается к материальной ответственности согласно п. 5 Правил;
  2. за ненадлежащую реализацию своих обязательств по контракту, который не имеет стоимостного выражения, поставщик обязан выплатить штраф в размере, установленном п. 6 Правил.
  3. за ненадлежащее исполнение поставщиком действий, определенных контрактом, ему вменяется штраф фиксированного размера в соответствии с п. 3 Правил (ПП РФ № 1042);
  4. за недобросовестное выполнение условий поставщиком, с которым заключен контракт, ему назначается фиксированный штраф в размере, установленном п. 4 Правил;

На основании ст. 313 ГК РФ может быть установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении подрядчиком своих обязательств перечисление неустойки в бюджет по 44-ФЗ может быть возложено на организацию-заказчика (Письмо Минфина РФ № 09-04-08/80112 от 30.12.2016).

При возникновении подобной ситуации заказчик имеет право перечислить исполнителю оплату по контракту, удержав величину штрафных санкций, то есть за вычетом уплаченной ранее получателем средств неустойки в бюджетную систему РФ. В платежном поручении ПБС-заказчик должен указать поставщика, за которого он производит оплату штрафов.

Как считают пени

Порядок расчета пени установлен в тексте Федерального закона № 44-ФЗ в частях 5 и 7 статьи 34.

Он одинаков как для заказчика, так и для контрагента: пени устанавливаются в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка РФ от суммы неисполненного обязательства за каждый день просрочки. Например, госконтракт предполагает поставку товара на общую сумму 10 000 рублей в срок до 16.09.2019 включительно.

В установленный срок поставщик поставил товар только на 2 000 руб., товар на сумму 8 000 предоставлен заказчику только 30.09.2019. Просрочка составила 13 дней, ключевая ставка ЦБ РФ на это время составляет 7%, сумма неисполненного в срок обязательства — 8 000 рублей. Сумма пени составит: 8 000 х 13 х 1/300 х 7 % = 24 рубля 27 копеек.

Судебная практика по просрочке государственных контрактов

Существует огромное количество судебных решений, по которым государственные контракты расторгались в связи с просрочкой выполнения работ.

Стоит также отметить, что хотя мнения судов и разнятся, все же чаще неустойку взыскивают даже при условии расторжения контракта, так как расторжение контракта ведет к прекращению обязательств на будущее, но не лишает кредитора права взыскать с должника сумму основного долга и наложить на него имущественные санкции. Однако, на наш взгляд, очень важно обратить внимание на постановление Президиума ВАС от 12 апреля 2011 №12363/10, в котором сказано, что доводов истца о нарушении ответчиком сроков поставки недостаточно для расторжения договора в судебном порядке, необходимо предоставить доказательства причиненного ущерба в соответствии со ст.450 ГК РФ.

Кроме того, заказчику важно соблюсти процедуру, определенную статьей 95 44-ФЗ.

Как видите, с одной стороны, последствия нарушения сроков исполнения государственного контракта для поставщика достаточно печальны, однако существует масса нюансов, позволяющая этих последствий избежать.

Позиции судов по каждому из этих нюансов двоякие, для положительного решения требуется серьезная проработка каждого конкретного случая, в Ваших доводах каждое слово будет иметь решающее значение, поэтому настоятельно рекомендуем Вам обратиться к профессионалам в этой области. Специалисты нашей компании помогут Вам , и .

Автор статьи – Москалева Анастасия Владимировна.