Представление отчета управляющей компании

Представление отчета управляющей компании

Ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками многоквартирных домов


Оплачивая целый год жилищные услуги, мы часто забываем о том, что должна отчитаться перед нами и не просто отчитаться, а по строго установленному порядку (стандарту раскрытия информации). Согласно п. 11 ст. 162 , если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. До июля 2010г. данный пункт Жилищного кодекса РФ трактовался неоднозначно, не совсем было понятно, каким образом и как должна отчитаться управляющая компания по договору управления многоквартирным домом.

В этой связи большинство управляющих компаний предоставляли скудные отчеты о израсходованных денежных средствах, в которых можно было только понять сколько денежных средств собрали и сколько израсходовали.

С вступлением в законную силу Федерального закона N 237-ФЗ от 27.07.2010г., который внес поправки в Жилищный кодекс РФ, а именно добавил п.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ, согласно которому управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Более того законодатель определил объем информации, который должен быть раскрыт в стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением правительства .

Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации , управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, то есть иными словами- Жилищной инспекцией субъекта Федерации. В соответствии со стандартом раскрытия информации управляющая организация обязана предоставить следующую информацию: 1) общая информация об управляющей организации, а именно: а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организацией на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет. При этом на текущий момент управляющие организации не обязаны быть членами саморегулирующих организаций, поэтому данная информация может отсутствовать.

2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), а именно: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему. б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). 3) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г.

N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Следует отметить, что в данном разделе речь идет именно о работах и услугах, оказываемых собственными силами управляющей организацией. 4) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов). В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

5) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.

метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). 6) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, а именно: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы.

При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).

Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в п. 16 стандарта раскрытия информации; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. Управляющими организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации необходимая информация предоставляется путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: — сайт управляющей организации; — сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; — сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Регламент раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет, определен приказом Министерством регионального развития РФ от 21.12.2011г. №591. б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Изменения, внесенные в раскрытую информацию (в соответствии со стандартом раскрытия информации), подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки: а) на официальном сайте в сети Интернет — в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений; б) в официальных печатных изданиях — в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений; в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации — в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Раскрытие информации по стандарту может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

При этом срок предоставления информации при запросе в электронном виде составляет 2 рабочих дня, при запросе в письменном виде 20 дней. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

Интерес собственников относительно раскрываемой информации понятен — они хотят знать сколько денежных средств управляющая компания получила и сколько израсходовала. Однако, многие эксперты в области жилищно-коммунального хозяйства считают, что стандарт раскрытия информации не является доработанным нормативным актом.

В стандарте раскрытия информации не детализировано в каком виде, разрезе должна раскрываться информация, нет единой формы отчетов для управляющих организаций. Да и в целом из стандарта не совсем понятно, как будет утверждаться или не утверждаться раскрытая информация.

Если рассмотреть раскрытие информации как своеобразный акт за оказанные работы и услуги, то его утверждение необходимо произвести на собственников многоквартирного дома. Иначе каким образом документально подтвердить выполнение заключенного договора с управляющей организацией? Жилищный кодекс в соответствии с п.11 ст.

Жилищный кодекс в соответствии с п.11 ст. 162 требует только ежегодного представления собственникам отчета о выполнении договора управления за предыдущий год и все.

При этом в п. 6 ст. 162 предусмотрена автоматическая пролонгация договора управления — вне зависимости от результатов работы управляющей организации за предыдущий год.

Выход из сложившейся ситуации есть: многие эксперты рекомендуют при заключении предусмотреть утверждение , его порядок и сроки. Если же все таки Вы не предусмотрели данную обязанность, то возражения по отчету управляющей организации можно направить в Роспотребнадзор и в соответствии со ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей от потребовать: 1.

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); 2. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); 3.

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Таким образом, вы не только получите информацию определенную стандартом раскрытия информации, но и сможете утвердить или не утвердить отчет управляющей компании, со всеми надлежащими последствиями.

Рекомендуем также прочитать статью:

Порядок отчета управляющей компании перед собственниками квартир дома: как и когда, процедуры

УК обязана отчитываться перед жильцами только за ту деятельность, которая относится к непосредственному управлению многоквартирным домом. Сюда входит:

  • Предоставление услуг домам.
  • Ремонт, как капитальный, так и текущий.
  • Другая деятельность.
  • Порядок расходования денежных средств, полученных от граждан.
  • Предоставление услуг по ЖКХ.

Управляющая компания не должна предоставлять отчет о наборе на работу сотрудников, о назначении им заработной платы и о других моментах, связанных с ее внутренней деятельностью. Как уже отмечалось выше, существует заявительный и ежегодный отчет.

Они должны содержать хозяйственную информацию, данные о расходовании, данные о потреблении, выполненную работу, налоги и другие итоги.

Процедура утверждения отчета представляет собой сбор и проведение имеющейся информации и ее утверждение учредителем УК. Если это происходит по заявлению жителя, то та же процедура происходит во внеочередном порядке путем изучения локальной информации.

Заключение

Годовой отчет управляющей компании перед собственниками нужен как жителям домов, так и управляющим компаниям.

Жильцы видят реальные результаты работы по обслуживанию многоквартирного дома. На основе этих сведений они принимают решение о продолжении сотрудничества с УК или о расторжении договора.

Для управляющих организаций отчет — это возможность в лучшем свете представить свою деятельность: рассказать о проделанной работе, понесенных затратах и построить планы на будущее. Качественное выполнение обязательств, ответственный подход и соблюдение законодательных норм позволяют выстроить взаимовыгодные отношения между управляющими организациями и собственниками МКД. Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!

Согласно пункту 11 статьи 162 ЖК РФ, жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭУ), управляющая компания (УК), а также товарищество собственников жилья (ТСЖ) каждый год, на протяжении 1-го квартала текущего года должны представлять в адрес собственников помещений в МКД свой отчет по выполнению пунктов договоров управления за год прошлый, при условии, что другое не установлено договором по управлению МКД.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 703-47-59Москва, Московская область +7 (812) 309-16-93Санкт-Петербург, Ленинградская область 8 (800) 511-69-42Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Отчет по текущему ремонту многоквартирного дома

В отличие от капитального, текущий ремонт обычно производится значительно чаще.

Причиной может быть острая необходимость, личная инициатива собственников жилого помещения или управляющей компании.

Управляющие компании должны обратить особое внимание на сбор и перепроверку информации для документа о ремонте. Как правило, у каждой организации существуют типовые формы актов подобного рода.
В отчете по текущему ремонту обязательно должно быть указано, сколько денежных средств было потрачено, какие работы были проведены, кто их проводил и когда это происходило.

Как потребовать отчет от управляющей компании

Жители МКД, желающие ознакомиться с отчетами по управлению, не должны столкнуться с особенными трудностями.

Управляющие компании обязаны хранить всю документацию по дому за последние 5 лет (ПП №731). Поэтому достаточно обратиться в УК и запросить отчет за тот или иной год. Кроме того, всю отчетность вы можете найти на официальном сайте управляющей организации и на портале ГИС ЖКХ.

В противном случае требуйте отчет в распечатанном или электронном виде.

Если организация по обслуживанию дома по каким-то причинам нарушила сроки предоставления отчетных сведений или вовсе скрыла их, то пишите претензию на имя руководителя компании. Обращение к коммунальщикам не дало результата?

Пишите жалобу в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) или в прокуратуру. Отчет УК перед жителями входит в Стандарт раскрытия информации. Несоблюдение его требований влечет за собой наложение штрафных санкций. Если отчет все равно не будет передан — подавайте исковое заявление в суд. Важно! Штраф на организацию по обслуживанию МКД за невыполнение условий лицензирования и/или предписаний жилищной инспекции — от 250 до 300 тыс.
Важно! Штраф на организацию по обслуживанию МКД за невыполнение условий лицензирования и/или предписаний жилищной инспекции — от 250 до 300 тыс. рублей (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ).

Как управляющие организации отчитываются о своей работе и почему это важно для собственников. Форма отчета управляющей компании.

27 Май 2019 Обязана ли управляющая организация отчитываться о своей работе? Да, управляющая компания должна предоставлять отчёт о работе, что закреплено в ч.11 ст.

162 Жилищного кодекса РФ, а также чаще всего прописано в договоре управления домом. В ст. 162 Жилищного кодекса РФ закреплено, что управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам отчет о выполнении договора управления за прошлый год, а также размещает этот отчет в ГИС ЖКХ.

Однако в договоре управления можно предусмотреть другой порядок отчетности. Также в подп. «з» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению домами (Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416) предусмотрено, что управление домом обеспечивается в том числе предоставлением собственникам отчетов об исполнении обязательств по управлению домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления.

В какой форме должен быть отчёт управляющей организации? Жилищный кодекс РФ не устанавливает строгих требований к форме, а также порядка его предоставления собственникам. На практике некоторые управляющие организации выносят отчёт на утверждение годового собрания собственников, другие просто размещают на своём сайте, третьи – вешают на информационных досках, кто-то по-прежнему заполоняет информацию на РеформаЖКХ (там же можно посмотреть старую отчетность управляющих компаний), большинство же должно раскрывать отчетность в ГИС ЖКХ.

Так как универсальной и обязательной для всех формы отчетности законом не предусмотрено, для собственников важно прописать подробную форму и порядок её предоставления управляющей компанией в договоре управления.

Если управляющая организация выбрана по конкурсу, то отчетность в этом случае немного регламентируется Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации (Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75). В них в п. 41 указано, что конкурсная документация должна включать в себя формы и способы контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления, в том числе право за 15 дней до окончания срока действия договора ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах дома или в пределах земельного участка, на котором расположен дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных контролирующими органами. Примерная форма отчёта содержится в приложении 2 к Приказу Минстроя РФ от 31.07.2014 г.

№411/пр. Минстрой РФ предлагает включать в отчёт информацию: о соответствии перечня, объемов и качества работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества нормативным требованиям; о видах, характеристиках, датах фактически выполненных работ, оказанных услуг; о случаях нарушения условий договора управления, периодичности и качества предоставления коммунальных услуг (число и даты нарушений, количество связанных с этим случаев снижения платы); о видах предоставляемых коммунальных услуг; о расчетах с ресурсоснабжающими организациями; о рассмотрении поступивших от собственников обращений с указанием количества и даты поступления, сведения о принятых мерах по устранению (учету) указанных в них предложений, заявлений и жалоб — с указанием даты принятия соответствующего решения и реализации мер по их устранению (учету), а также данные о числе выявленных по результатам рассмотрения обращений собственников фактов причинения ущерба общему имуществу действиями (бездействием) управляющей организации и сведения о возмещении такого ущерба или об устранении порчи общего имущества; об использовании средств из резервов, предназначенных на проведение ремонтных (в том числе непредвиденных) работ с указанием сроков, видов, объемов и стоимости произведенных работ, а также случаев превышения стоимости таких работ над суммами созданных резервов (в случае формирования соответствующих резервов); об изменениях перечня работ, услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, перечня работ (услуг) по управлению в соответствии с порядком, установленным условиями договора управления с указанием количества, даты и содержания изменений; о суммах, полученных управляющей организацией по договорам об использовании общего имущества, направлении расходования таких сумм; о результатах сверки расчетов за оказанные услуги и выполненные работы по содержанию и ремонту общего имущества; о суммах, начисленных и поступивших взносов на капитальный ремонт, размер фонда капитального ремонта, о суммах, использованных средств фонда капитального ремонта по назначениям (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете регионального оператора); о взысканиях, штрафах, и иных санкциях к управляющей организации со стороны органов государственного жилищного контроля и надзора, а также судебных исках, в которых истцом или ответчиком выступает управляющая организация.

Ещё раз обращаем внимание, что это примерная форма, она носит рекомендательный характер, и в реальной жизни её мало кто придерживается.

Если хотите видеть отчёт своей управляющей организации по такой форме, то позаботьтесь заранее о том, чтобы она была зафиксирована в договоре управления. Другая форма – 2.8 «Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления…» — предусмотрена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г.

N 882/пр. Согласно требованиям, отчёт должен содержать: — общую информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и текущему ремонту общего имущества; — сведения о выполненных работах (услугах) по содержанию общего имущества и текущему ремонту по каждому виду работ (услуг); — информацию о наличии претензий по качеству выполненных работ (услуг); — информацию по предоставленным коммунальным услугам (общую и по каждой из них отдельно) — сведения о наличии претензий по качеству коммунальных услуг; — данные о ведении претензионно-исковой работы в отношении должников.

Обращаем внимание, что эта форма была предусмотрена для выполнения управляющими компаниями стандартов раскрытия информации на сайте РеформаЖКХ, однако сейчас почти все регионы должны размещать информацию на другом сайте, в ГИС ЖКХ. На нём от управляющей компании требуется размещение отчета о выполнении договора управления и бухгалтерской отчётности.

Это п. 15 раздела X, который утвержден приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016

«Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ»

. К сожалению, подробного состава информации в таком отчете приказ не предусматривает, поэтому там можно увидеть совершенно разные по своей информативности отчёты – от объемных таблиц в Exel до однострочных с несколькими цифрами (начислено-собрано-потрачено).

Как найти отчёт своей управляющей компании в ГИС ЖКХ? Чтобы найти отчёт компании, откройте ГИС ЖКХ и найдите свой дом в . Внизу нажмите ссылку «сведения об объекте жилищного фонда», откроется табличка с общими характеристиками дома, в графе «Управляющая организация» должна быть ссылка «Информация об управлении МКД».
Внизу нажмите ссылку «сведения об объекте жилищного фонда», откроется табличка с общими характеристиками дома, в графе «Управляющая организация» должна быть ссылка «Информация об управлении МКД».

Откройте её. Появится новое окно с подзаголовками от «Общей информации» до «Использования общего имущества», после которого имеется также кнопка-список (4 синих горизонтальных полоски). Надо нажать на неё и выбрать «Отчет по управлению», далее указать отчетный период. Появится ссылка на скачивание файла с отчётом (если управляющая организация его размещала).

Почему так важен отчёт управляющей компании? 1. Из него можно понять, получила ли управляющая компания себе «экономию».

В силу ч. 12 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, если по результатам исполнения договора управления в соответствии с размещенным в ГИС ЖКХ отчетом фактические расходы оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания качественных услуг и (или) выполнения работ, такая разница остается в распоряжении управляющей организации. В договоре управления можно пописать другое распределение экономии.

Важное условие сохранения за компанией права на экономию – качество работ и услуг.

В п. 17 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) написано, когда работы и услуги считаются некачественными: если о ненадлежащем качестве таких услуг и (или) работ в период, за который представлен отчёт, составлялся акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Таким образом, если акты не составлялись, работы могут считаться качественными, и организация может забрать экономию себе. Некоторые компании в договоре управления прописывают другой порядок признания работ качественными: например, если после размещения отчета в ГИС ЖКХ от собственников не поступило письменных возражений в какой-то определенный, как правило, короткий срок.

Тогда УК по условиям договора считает, что работы приняты собственниками без претензий к качеству, и спокойно забирает себе сэкономленные средства.

Также принятие собственниками отчёта без претензий по качеству, составления актов о ненадлежащих работах, услугах может печально обернуться при попытке сменить управляющую компанию по причине её ненадлежащей работы.

2. Из отчёта можно понять, остались ли у дома собранные, но неизрасходованные средства, на которые можно рассчитывать при смене управляющей компании. Если управляющая организация не забирала себе экономию, то, возможно, у дома сохранились какие-то остатки денег, неизрасходованные на текущий ремонт.

В таком случае можно рассчитывать на перечисление этих средств вновь выбранной управляющей компании. Скорее всего, без суда тут не обойдётся, и отчёт послужит хорошим доказательством суммы неизрасходованных средств. В качестве положительного примера можно почитать .

Поэтому очень важно обращать внимание на условия договора управления про отчет компании, стараться путем переговоров добиваться более прозрачной процедуры отчетности, сразу прописывать условия про экономию – имеет ли на неё УК право или нет, и в каком размере.

Форма и место размещения

Как правило, отчет предоставляется жителям в свободной форме. Его распечатывают и вывешивают на информационных досках в подъездах жилых домов.

Помимо передачи отчета непосредственно собственникам, ЖК РФ требует размещать его в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Постановление Правительства №731 добавляет еще несколько площадок в интернете, на которых размещение отчетности обязательно — сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, сайт органа местного самоуправления или официальный сайт управляющей компании (по выбору).

В основном, у всех есть собственный сайт, на котором находятся сведения об УК, в том числе отчет. На интернет-ресурсах отчетность выгружается по определенным формам, которые диктует . В документе подробно описано, какая информация отражается в отчете, сколько, в каком виде.

Важно! Жильцы имеют право самостоятельно утвердить форму отчетности управляющей компании перед собственниками МКД. Но УК, со своей стороны, должна ее согласовать.

Порядок отчета управляющей компании перед собственниками квартир дома

По данным статистики, около 70% всех МКД РФ состоят в договорных отношениях с УК.

При возникновении споров между сторонами договора, представители судебных органов первоначально производят изучение договоров. По этой причине, к составлению договора следует отнестись с наибольшей степенью внимания и щепетильности. Договорные условия должны касаться не только объема услуг, но и процедуры изложения отчета о деятельности УК в адрес жильцов.

При условии, когда алгоритм представления отчета не обозначен в рамках договора, управляющая компания вправе представить отчетный документ в ходе выполнения договорных обязательств, или же следом за окончанием действия договора. Обязательный характер предоставления отчета УК по отношению к собственникам МКД находит свое закрепление в номах статьи 162 ЖК РФ, в котором указаны и временные рамки для подачи данного отчетного документа – каждый год, в течение 1-го квартала создается и подается отчет согласно итогам прошлого года.

Мотивировать к регулярному и полноценному отчету компании управления перед лицом жильцов МКД должны как жильцы, так и непосредственно сама УК. Данный порядок вещей послужит основой для получения собственниками представления о стоимости содержания МКД, привлечения жителей в процесс принятия важных решений по дому, а также будет способствовать укреплению доверительных отношений у жильцов к управляющей организации, что повлечет лишь положительные последствия.

Именно по этой причине, довольно важно соблюсти отсутствие пренебрежительного отношения УК к предоставлению своих отчетов, а для жильцов – своевременное и полноценное посещение собраний, слушаний и обсуждений, наиболее важных для конкретного дома текущих проблем и вопросов.

Комплексность – одна из наиболее важных характеристик отчета УК, поскольку в данном отчете должны быть озвучены результаты деятельности компании по конкретно взятому дому.

Базовыми разделами могут выступить следующие:

  1. Меры для обеспечения должного уровня безопасности проживания в МКД.
  2. Цены на коммунальные услуги;
  3. Документы касательно расходов и доходов относительно конкретного дома;
  4. Цены на работы по благоустройству дома, а также общественных помещений;
  5. Техобслуживание дома;
  6. Стоимость ремонтных работ;
  7. Поддержание санитарных норм;

Помимо вышеуказанного, в рамках отчета в обязательном порядке должно быть указано, что именно и почему не представилось возможным сделать из запланированных мероприятий по прежнему годовому плану. Важным моментом для отчитывающего будет обоснование соответствия проведенных работ и фактических потребностей МКД.

Кроме этих сведений, в отчет должны войти данные по задолженностям проживающих лиц за коммунальные услуги, а также касательно имеющейся задолженности УК по отношению к организации снабжения ресурсами. Важной частью отчета УК выступает план работ на следующий год (или же план на несколько лет вперед, что довольно редко) относительно сбережения ресурсов, повышения комфортабельности проживания в доме и т. п. Посредством подобного планирования, УК может продемонстрировать владельцам помещений перечень мер, направленных на эффективное управление.

Для того чтобы хозяева четко понимали, какой должна быть оплата согласно договору управления многоквартирным домом, какое разнообразие и объем услуг должен быть предоставлен, в их адрес следует подать сведения по ценам на любой вид услуг, которые предлагаются УК. Недопустимым считается отказ в представлении годового отчета по причине коммерческой тайны собственникам помещений в МКД, так как из формулировки понятия «коммерческая тайна» ясно, что отчет о деятельности УК относительно конкретного дома не может являться коммерческой тайной. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 703-47-59 Москва, Московская область +7 (812) 309-16-93 Санкт-Петербург, Ленинградская область 8 (800) 511-69-42 Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)! Была ли Запись полезна? 497 из 566 читателей считают Запись полезной.

Поделиться: × Рекомендуем посмотреть Рубрики

  1. (1 044)

О недвижимости простыми словами Контакты РФ, Удмуртская Республика, г. Ижевск ул. Холмогорова 59 ТЦ «7 дней», офис 231, Интернет издательство «МАВИ», индекс 426011 © Copyright 2019, .

Все права защищены.

Статьи по теме

15 ноября Сусана Киракосян, доцент Департамента ПРЭД Финансового университета при Правительстве РФ, старший юрист ALTHAUS Legal, независимый эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА, рассказала, ка… 19 ноября 2019 8048

Жилищный кодекс РФ допускает проведение общих собраний собственников помещений в МКД с помощью информационных систем, когда участники ОСС могут проголосовать онлайн с помощью компьютеров или мобильных… 10 апреля 14107

Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штраф… 18 апреля 13656

Можно ли запросить отчет от управляющей компании раньше

Как уже отмечалось выше, составить и предоставить отчет управляющая компания обязана и раньше этого срока, в том случае, когда имело место требование от управдома, председателя ТСЖ, жителя дома. Заявление о предоставлении информации создается в письменном виде и должно отвечать всем требованиям, предусмотренным жилищным кодексом.

Информацию об управлении можно получить и на сайте организации без направления соответствующего запроса. В той ситуации, когда имел место отказ при доступе к сведениям, гражданин имеет право обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, прокуратуру или же суд.

Порядок предоставления отчёта

Годовой отчет управляющей компании должен содержать хозяйственную информацию, материалы о потреблении, прибыли, общее описание выполненной работы, сведения о налогах и другие итоги. УК не обязана предоставлять данные касательно внутреннего устройства своего бизнеса (прием новых сотрудников, их заработная плата, увольнение и прочее).

Процедура утверждения годового отчета представляет собой сбор, обработку и утверждение учредителями всей имеющейся информации. В отчете должно представляться не только то, что было сделано. Также необходимо сообщить о том, что выполнить не удалось в силу определенных причин.

Конкретные причины тоже следует указать вместе с возможными вариантами решения проблем.

В годовом отчете управляющей компании закладываются основы действий, которые организация планирует предпринять в будущем. Расписывается использование и износ общего имущества МКД. Также составляется таблица со всеми элементами ЖКХ, которые нуждаются в постоянном или текущем обслуживании.

Собственники оповещаются о капитальном ремонте и направлении статей бюджета в течение года. После изучения предоставленной информации владельцы могут обсудить и сравнить указанные в отчете данные с действиями, что были осуществлены в действительности. Председатель вправе требовать дополнительные доказательства эффективности работы и чеки на все затраты в качестве примера работоспособности компании.

Когда представители собственников недовольны годовым отчетом управляющей компании, они поднимают вопрос о прекращении сотрудничества с данной организацией.