Правила транспортирования неисправного тс

Правила транспортирования неисправного тс

Правила буксировки на жесткой сцепке


Ограничения при использовании жесткой сцепки:

  • Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  • Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  • Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  • Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.
  • За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.

Виды буксировки

Существует несколько вариантов, которые позволяют перемещать за счёт другого транспорта. Правила буксировки автомобиля разнятся для каждой из существующих разновидностей этого процесса. То же самое касается и требований техники безопасности.

А существует всего три вида этого процесса:

  1. частичная погрузка сложная, требующая использования особой погрузочной техники.
  2. гибкая сцепка наиболее распространена;
  3. жёсткая сцепка актуальна при перевозках габаритного и тяжёлого транспорта;

Только изучив существующие виды буксировки, рассмотрев правила и основы их проведения, можно узнать как правильно буксировать автомобиль.

Чем мы сейчас и будем заниматься.

2. Рулевое управление

2.1.

Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Транспортное средства Люфт Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10 Автобусы 20 Грузовые автомобили 25 где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов.

Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки. 2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  1. Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  2. Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2019 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены , ближний свет фар или противотуманные фары.То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Буксировка неисправного автомобиля на гибкой сцепке

Связкой в данном случае служит стальной трос или капроновый фал.

Применение последнего, из-за его относительной эластичности, значительно снижает вероятность повреждения кузова, буксируемого авто и буксирных проушин.
Правила транспортирования на гибкой сцепке:

  1. запрещено буксирование машин с нерабочим рулевым управлением и/или тормозами;
  2. для визуального обозначения троса используется не менее 2 специальных бело-красных светоотражающих, полосатых щитков либо таких же матерчатых флажков (диагональные полосы шириной 50мм), размером 200х200мм.
  3. буксируемым транспортным средством должен обязательно управлять водитель;
  4. запрещена буксировка при гололеде.
  5. фал не должен касаться дорожного полотна;
  6. запрещена транспортировка мотоцикла без коляски;
  7. трос не должен быть короче 4 м, но не длиннее 6м;

Правила буксировки на жесткой сцепке

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, обычно металлических, специальных приспособлений.

Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.
В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

Ограничения данного метода: * За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.

* Расстояние между транспортными средствами не должно превышать 4 метров. * Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).

* Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего. Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч. У кого должна быть включена аварийка?

У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки. На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

Удачи!Ваша поддержка важна для меня:)

Способы буксировки

Иногда случается так, что автомобиль внезапно глохнет, и завести его никак не получается.

Как отбуксировать машину с проезжей части?

На практике используют три метода транспортировки ТС:

  1. Буксировка на жесткой сцепке;
  2. Частичная погрузка автомобиля.
  3. Буксировка на гибкой сцепке;

Переброска машины с помощью мягкого троса – самый распространенный вид буксировки. Для его осуществления необходим матерчатый трос, который имеется в наличие почти у каждого водителя.

Что касается транспортировки автомобиля на жесткой сцепке, то при его использовании нужна металлическая конструкция с двумя точками крепления. А с помощью частичной погрузки, как правило, перевозят лишь грузовые транспортные средства. Для перегонки легкового автомобиля использовать такой способ нецелесообразно.

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка является наиболее часто встречающимся вариантом транспортировки авто. Чтобы сделать ее, понадобится мягкий трос, имеющий крепления. При сильной нагрузке он будет растягиваться.

За счет этого будет снижен риск повреждения ТС. Место для монтажа подобного устройства присутствует во всех авто. Трос цепляют к задней части ТС, перемещающегося впереди.

Другой конец троса крепится к передней части, находящегося на буксире.

Метод частичной погрузки

Тянуть транспорт также можно с помощью специальных конструкций. Яркий пример – частичная погрузка.

Понадобится грузовой «ведущий» автомобиль и кран, который будет связующим звеном.

Буксировка методом частичной погрузки имеет ограничения:

  1. запрещена транспортировка авто с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса «ведомого» ТС в два раза меньше тягача.
  2. в буксируемой машине и кузове тягача не должно быть людей;

Главный элемент при частичной погрузке – это специальная платформа с двумя колесами. С её помощью закрепляется передняя часть авто, для самостоятельного движения используются только задние колеса. Правила буксировки автомобиля гласят, что длина жесткой сцепки не должна превышать 4 метров.

Скорость

Пункт 10.4 определяет максимальную скорость при буксировке, она составляет 50 км/ч. Если буксируется прицеп, то необходимо придерживаться следующего скоростного режима:

  1. на других дорогах — 70 км/ч.
  2. буксировка на автомагистрали легковушками может происходить со скоростью 90 км/ч;

Размер наказания будет зависеть от величины нарушения. За нарушение скоростного режима на 20 км/ч ответственности никакой не наступает.

За превышение скорости на величину менее 40 км/ч, предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей. За превышение установленного скоростного режима на величину от 40 до 60 км/ч определен максимальный размер штрафа в 1500 рублей. Если скорость превышена более, чем на 60 км/ч, то можно еще и лишиться прав.

Административный штраф за превышение на 60 — 80 км/ч колеблется от 2000 до 2500 тыс., а прав лишиться можно на срок 4-6 месяцев. Если скорость превышена более, чем на 80 км/ч, то отдать придется 5000 рублей или лишиться прав на полгода.

За подобные повторные нарушение размер ответственности увеличивается. Повторным считается совершение такого же нарушения, если это произошло в течение одного года. Кроме того, п. 16.1 запрещает двигаться по автомагистрали тем ТС, которые не могут развить скорость более 40 км/ч.

То есть, если при буксировке повреждения машины не позволяют ехать быстрее установленного минимального значения, то придется заплатить штраф. Он предусмотрен и составляет 1000 рублей.

Общие правила

Процедура буксировки автомобиля должна проводиться в соответствии с ПДД, а точнее с пунктами раздела № 20. Перечень общих указаний включает:

  • Порог скорости при буксировке равен 50 км/ч независимо от того, где происходит движение – в городской, сельской либо незаселенной местности.
  • Буксируемое авто следует обозначить аварийной сигнализацией со световыми огнями либо указателем аварийной остановки.
  • В темное время и при плохой видимости на буксируемом транспорте должны работать габаритные огни. Правило распространяется и на случаи, когда движение осуществляется через тоннель.

ВАЖНО!

С апреля 2017 года водителем буксира может быть только автовладелец, обладающий удостоверением водителя более 2-х лет.

Разрешено ли Вам перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?

1.

Запрещено. 2. Разрешено. 3. Разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке. Вы можете перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле, когда буксировка осуществляется на жесткой или гибкой сцепке.

Однако из-за невысокой эксплуатационной надежности неисправного ТС эта перевозка сопряжена с определенной опасностью и должна рассматриваться как вынужденная и нежелательная.