Правила дорожного движения помеха

Правила дорожного движения помеха

Помеха справа при проезде равнозначных перекрестков


Рассмотрим для нерегулируемых перекрестков:13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило «помехи справа» применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.Нерегулируемый перекресток — перекресток, на котором:

  • Нет светофоров.
  • Есть светофоры, но они не работают.
  • Есть светофоры с желтым мигающим сигналом.
  • Нет регулировщика.

Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:1.

Явно установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».2. Перед перекрестком установлен знак 2.2 «Конец главной дороги».3.

Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие. Например, перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.И только в том случае, когда и перекресток нерегулируемый, и дороги равнозначные, нужно использовать правило «помехи справа».

Например, перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.И только в том случае, когда и перекресток нерегулируемый, и дороги равнозначные, нужно использовать правило «помехи справа». На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке:

  • Белый автомобиль поворачивает налево, а красный — направо. Траектории не пересекаются, можно проехать одновременно.
  • Белый едет прямо, а красный автомобиль едет либо прямо, либо налево. В этом случае нужно пропустить красную машину.
  • Белый автомобиль поворачивает направо. В этом случае никому уступать не нужно, т.к. при возможном пересечении траекторий красная машина оказывается слева.
  • Белый поворачивает налево, а красный едет прямо или налево. Следует уступить дорогу.
  • Белая машина едет прямо, красный автомобиль едет по дороге справа и при этом поворачивает направо. Если на перекрестке достаточно места (например, 2 полосы в данном направлении), то можно проехать одновременно с красным автомобилем. Если такой возможности нет, как на рисунке выше, то пропустите автомобиль.

Примечание.

К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся . На таких перекрестках правило помехи справа не действует и преимущество имеют автомобили, находящиеся на круге.

Применение правила при перестроении

Перестроения можно разделить на 2 группы:

  • Простые (перестраивается только одно транспортное средство);
  • Сложные или обоюдные, название говорит само за себя, в данном случае происходит одновременное перестроение ТС.

При простом перестроении вопросов нет правила всегда предписывают уступать дорогу тому участнику, который что-то меняет. И здесь уступает тот, кто перестраивается.

А вот при одновременном (обоюдном) перестроении, очередность определяется применением правила помехи справа.

При одновременном перестроении

Весьма распространенная ситуация, вызывающая множество проблемных помех в условиях интенсивного трафика и плотного потока на магистралях больших городов. В данном случае ключевым является слово «одновременное».Тоже можно привести множество однотипных ситуаций помех:

  1. вы продолжаете движение в прямом направлении, не меняя полосы, другой же водитель хочет вклиниться на вашу полосу — уступать ему не нужно (хотя и не запрещено), поскольку он совершает маневр, также не имеет значения, с какой стороны он к вам приближается (справа или слева) — обязан пропустить встречный поток именно он;
  2. одновременное перестроение — вы смещаетесь на правую полосу, подъезжая к перекрестку, кто-то же хочет перестроиться влево — уступает тот, у кого помеха справа.

Нужно отметить, что данный маневр является достаточно сложным, особенно когда обзор закрыт проезжающими фурами или автобусами.Поэтому стоит очень внимательно следить не только за обстановкой, но и за сигналами, которые подают другие водители. То есть прежде, чем двигаться на свою полосу, убедитесь, что вам уступают.

Ориентирование во дворе

Правило ПДД «помеха справа» во дворе многоквартирного дома тоже должно соблюдаться, если речь об участниках движения с одинаковым статусом.

Все перемещения транспорта и пешеходов на этих территориях регламентируются пунктом 17 ПДД. Подраздел 17.3 гласит: При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Но кто может ехать первым, а кто должен подождать, если машины следуют одновременно из двора, никаким иным правилом или знаком не регламентируется. Значит, действует пункт 8.9. Уступить обязан тот, к кому оппонент приближается справа. Это не относится к пешеходам. Их автомобили, выезжая из двора, обязаны пропустить в любом случае.

Их автомобили, выезжая из двора, обязаны пропустить в любом случае.

Проблемы на перекрёстках

Помеха справа на перекрёстке — распространённая ситуация, с которой водитель может сталкиваться по несколько раз на день.

Обязательно нужно знать правила пересечения нерегулируемых перекрёстков. Эти знания помогут свободно ориентироваться на дороге, не создавать проблем для других участников дорожного движения и избегать аварийных ситуаций. На перекрёстках правило правой руки действует следующим образом: при наличии равных возможностей у водителей пропускать нужно транспорт, который находится по правую сторону.

Сложность связана с динамичностью движения, которая характерна для крупных городов с большим количеством транспорта. Есть ситуации, когда это правило не действует.

О них мы поговорим дальше.

«Помеха справа» на парковке или дворовой территории

При движении автотранспортных средств по парковке, дворовой (прилегающей) территории нужно выделить два случая:

  1. если речь идёт о продвижении внутри и в сторону выезда по территории парковки или двора, то водители должны руководствоваться правилом «правой руки»;
  2. если речь идёт о самом выезде с таких территорий, то по общим правилам ПДД, водитель должен уступить дорогу всем другим водителям, кроме водителей равнозначных ему же.

Помеха справа — кто должен уступить по ПДД?

Штрафы 26.08.201830.07.2019 admin

Очередность проезда автотранспортных средств по населенным пунктам и трассе обозначается правилами дорожного движения. Для некоторых ситуаций на дороге необходимо упираться на нормы дорожного движения, только так можно понять, кто должен уступить по правилу ПДД — помеха справа.

В нашей стране существует много участков на дороге, где нет ни светофора, ни регулировщика, а так же никаких дорожных знаков. Некоторые, даже опытные водители при езде путаются и не знают, как действовать в подобных ситуациях. Для своей же безопасности, стоит тщательно разобраться в вопросе преимущественного движения по дороге при помехе справа.

Содержание

  1. Т-образный перекрёсток
  2. Когда «помеха справа» не работает
  3. Наказания и штрафы
  4. Заблуждения водителей
  5. Важно
  6. Знаки, указывающие приоритет на дороге
  7. Заключение
  8. Помеха с правой стороны — что это такое
  9. Особенности правила
  10. Движение по кольцу
  11. Равнозначный перекрёсток
  12. Похожие статьи

Помеха с правой стороны — что это такое Правила правой руки знакомо всем водителям не зависимо от открытой категории в водительском удостоверении. Правда со временем основы данного правила начинают стираться в памяти, поэтому необходимо всегда помнить, где данное правило уместно:

  1. на парковках, на автозаправочных станциях, во дворах для того чтобы беспроблемно разъехаться с другим ТС;
  2. для безаварийного пересечения равнозначных дорог, где нет регулирующих знаков или светофора.
  3. для перестроения автотранспортного средства в другую полосу;

В самих правилах дорожного движения определения помехи с правой стороны не существует, данное выражение придумано преподавателями автошкол для наилучшего запоминания данного правила. В ПДД данное правило прописано в пункте 8.9.

В данном пункте указывается, что правила дорожного движения не могут регламентировать абсолютно все ситуации на дороге, когда и кому отдаётся приоритет движения. В случае если приоритет движения в какой-либо ситуации не предусмотрен ПДД, то водители обязаны разъехаться самостоятельно, в первую очередь, дав движение ТС, находящемуся с правой стороны. Знаки, указывающие приоритет на дороге Приоритет на дороге дают следующие знаки:

  1. движение без остановки запрещено;
  2. знак уступи дорогу;
  3. знак главной дороги;
  4. пересечение с дополнительной дорогой.
  5. преимущество перед встречным движением;

Равнозначный перекрёсток Данный перекрёсток по праву заслуживает отдельного внимания на дороге.

По сути, это пересечение дорог, имеющих одинаковое дорожное покрытие.

При отсутствии приоритетных знаков, водители обязаны пользоваться правилом помехи справа. Если авто появилось справа от водителя, то его необходимо пропустить. Если авто появился слева, то приоритет движения у вас. Данное правило действует и во дворах жилых домов, и вообще везде, где нет светофоров и приоритетных знаков.
Данное правило действует и во дворах жилых домов, и вообще везде, где нет светофоров и приоритетных знаков.

Преимущество движения получает водитель, находящийся с правой стороны.

Заблуждения водителей Часто нарушая данное правило, торопясь, водители создают аварийные ситуации.

Некоторые из них вообще считают, что дорога, по которой они едут, всегда должна быть главной. Но на деле, часто главная дорога «заканчивается» и оказывается уже второстепенной. Иногда водители считают, что выезжая с грунтовой дороги его должны пропустить даже те, кто едет с левой стороны.

При этом, по правилам при выезде на асфальтированную дорогу, водитель должен уступать всем, так как это считается главной дорогой, которая имеет приоритет в движении. Это правило действует при выезде или повороте с любых прилегающих территорий:

  1. дворов;
  2. стадионов;
  3. парковок;
  4. АЗС и так далее.
  5. магазинов;

Особенности правила Как и у всех норм и правил, описанных в ПДД, у данного правила приоритетного движения существуют обязательные условия.

  1. Очередь проезда не оговорена в ПДД.
  2. Данное правило действует для равноценных участников движения.

    Данное правило не используется в отношении пешеходов.

  3. Направления движений авто должны пересекаться. Тогда автотранспортные средства не помешают друг другу для разъезда.

Когда «помеха справа» не работает В некоторых случаях данное правило не следует применять.

  1. Приоритет движения на дороге всегда отдаётся трамваю, он в любом случае должен проехать первым.
  2. При условии неравнозначности участников движения.

    Например, автомобиль-пешеход.

Т-образный перекрёсток

Данный вид пересекающихся дорог не является особенным.

Поэтому правила его проезда такие же, как и правила проезда по остальным видам перекрёстков.

Если такой перекрёсток не имеет какой-либо регулировки, то проезд по нему необходимо совершать по правилам нерегулируемых перекрёстков. При отсутствии приоритетных знаков, выезд совершается по правилам помехи справа. Движение по кольцу По правилам дорожного движения приоритет имеют автомобили, находящиеся по кольцу.

Перед каждым круговым движением обязательно стоит знак, указывающий приоритет движения.

Недавно в ПДД была внесена поправка, что любое круговое движение считается главным.

Поэтому независимо, стоит ли об этом знак, водитель должен пропустить машины, идущие по кругу, а затем уже двигаться. Наказания и штрафы В штрафах за нарушение ПДД найти пункт «нарушения правил правой руки» невозможно. Но при нарушении правил приоритетного проезда согласно данному правилу начинают действовать некоторые статьи КоАП РФ: ПОМНИТЕ!

Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Решить проблему

  1. нарушение приоритетного движения кроме ст.

    12.13.ч. 3 и 12.17 предусмотрено в статье 12.14 часть 3 и карается штрафным взысканием 500 рублей;

  2. нарушение, произошедшее на перекрестке, предусмотрено статьёй 12.13 частью 2 и штрафом в тысячу рублей;
  3. по статье 12.17 наказание предусмотрено для маршрутных ТС и автотранспорта с проблесковыми маячками, специальными оборудованными специальной сиреной, в виде штрафа до 3 тысяч рублей, а в некоторых тяжелых ситуациях лишением прав сроком до 3 месяцев.

Следовательно, в протоколе административного правонарушения сотрудник ГИБДД укажет статью, которая подходит под конкретную ситуацию пункта КоАП РФ.

Важно Водители, двигающиеся по дополнительной линии или выезжающие с любой прилегающей территории, должны уступать дорогу всем.

Перед этим можно установить зрительный контакт с водителем, который двигается слева. Тогда будет понятно, какими будут его следующие манипуляции.

Этот метод не считается правилом, но таким образом можно показать другим водителям свои последующие намерения. Если скорость автомобиля не изменилась в наименьшую сторону, и водитель никак не отреагировал, то лучшим вариантом будет пропустить его. Часто гордые водители пытаются дать урок упрямцам, но лучше этого не делать, ведь можно попасть в ДТП.

У опытных водителей существует в негласное правило для таких ситуаций, называется оно правило «ДДД» — уступи дорогу дураку. Такое правило применяется всегда, если другой водитель не намерен уступать дорогу.

Заключение Одним из главных правил на дороге считается «Правило помехи справа», оно решает вопрос приоритета на дороге, если нет основных указателей:

  1. регулировщика;
  2. светофора;
  3. приоритетных знаков.

Данное правило говорит, что водитель обязан дать дорогу автомобилю, который находится по правую руку. В противном случае вероятность возникновения аварии очень высока.

Помните, что приоритет имеют авто, которые находятся справа.

обновлено: Июль 30, 2019 автором: admin Похожие статьи

Может ли ГИБДД лишить водительских прав без суда?

Как правильно проезжать перекрестки?

Запрещающие дорожные знаки

Предупреждающие дорожные знаки

Как понять правило дорожного движения помеха справа?


Если быть точным, то в Правилах дорожного движения именно такими словами «Помеха справа» данное правило не описывается.

Требование это само по себе очень понятное– водителю нужно уступить путь транспортным средствам, которые приближаются к перекрёстку с правой стороны.

Применяется это правило в тех случаях, когда нет других регуляторов очерёдности проезда перекрёстка:

  1. светофоры отсутствуют или не работают,
  2. сами дороги равнозначны, а пути следования транспортных средств могут пересечься.
  3. нет обозначений преимущества,
  4. нет регулировщика,

Равнозначные перекрестки

Вспомним, когда пересечение дорог относится к равнозначным перекресткам:

  • Если на это указывает соответствующий знак предупреждения 1.6.
  • У перекрестка имеется указатель, означающий конец главной дороги (2.2).

  • Перекресток образуют дороги с одинаковым покрытием, а знаки приоритета (2.3.1 – 2.5) перед ним не установлены.

Требование ПДД, п.13.11: водитель, управляющий ТС (безрельсовым) уступает дорогу ТС, которые приближаются справа, если они находятся на пересечении равнозначных дорог.

Предположим, совпали два обстоятельства: перекресток без регулировки, и он из равнозначных дорог.

Чтобы проехать без нарушения, нужно помнить о ППС.

Обстоятельства на перекрестке могут сложиться таким образом: Водитель сворачивает направо. Пути ТС не пересекаются. Уступать не требуется.

Водитель двигается прямо. К нему приближается ТС справа с намерением повернуть направо.

Если перекресток широкий для того, чтобы разъехаться, водитель проезжает одновременно с правым ТС. Если места мало, ТС нужно пропустить.

Водитель двигается прямо. ТС приближается справа для того, чтобы ехать налево или прямо. ТС нужно пропустить. Водитель поворачивает налево, ТС справа совершает поворот направо. Пути не пересекаются, пропускать нет необходимости.

Водитель хочет повернуть налево. ТС двигается справа и продолжает движение прямо или налево.

Нужно уступить. Неравнозначные перекрестки следует проезжать, учитывая требование ПДД, п. 13.10. Пункт устанавливает требование к очередности движения, если главная дорога (ГД) меняет направление. В этом случае все автовладельцы применяют правила проезда по равнозначным перекресткам (ППС).

Правило действует, если установлены дорожные знаки: Водитель направляется по ГД.

Она меняет направление: поворачивает направо. Он уступает ТС, приближающимся справа по ГД.

Движение водителя – по дороге второстепенного значения. Она поворачивает вправо. Он уступает всем ТС справа с второстепенной дороги, и всем – с ГД.

3. Движение по дополнительной секции светофора (на основной запрещающий сигнал).

Этот аспект мы уже рассмотрели ранее.

Подведем общий итог (заключение) Универсальное правило «правой руки» (или «помеха справа») – это общепризнанный способ решения вопросов о преимуществе движения, когда отсутствуют три основные критерии приоритетности – знаки приоритета, светофор, регулировщик. «Помеха справа» означает, что водитель должен пропустить, дать возможность проехать, уважать преимущество того водителя, чье транспортное средство приблизилось к нему справа. Правило «правой руки» работает исключительно в отношении равностатусных и равноприоритетных участников дорожного движения.

Взаимное перестроение по ПДД

Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4. Но здесь тоже могут быть нюансы:

  1. Необходимость смещения двух машин в одну полосу. Если авто A стремится с крайне левой через центр на правую, и в это время маневр осуществляет машина B с правой на среднюю, водитель первой должен уступить.

Здесь обязательно выполняется требование п.8.4 «Правил…».

  1. Необходимость осуществления маневра через несколько полос. Если автомобилю нужно переместиться с одной крайней на другую через центр, следует контролировать все участки. Потому что требование уступать едущим прямо по неизменной траектории и приближающимся справа не отменяется. Важная деталь действия: поворотник должен быть включен до тех пор, пока машина не окажется на нужном месте.

Сложность может представлять также рассматриваемый маневр перед перекрестком.

Он здесь разрешен, ведь речь не об обгоне, а всего лишь перемещении на соседнюю полосу. Правила работают те же: уступать следующим по ряду строго прямо и автомобилям справа. Но водителю нужно быть особенно внимательным и постараться завершить действие до въезда на перекресток.

Иначе на пути может оказаться транспорт, едущий по пересекающейся дороге. Если он приближается справа, его направление главное, ему тоже уступают.

Когда не работает?

Существует ряд условий, когда правило не работает.

Они противоположны ситуациям, когда этот принцип может быть применен:

  • Участники движение не обладают равнозначными статусами. Правило не используется в ситуации: пешеход и автомобиль, трамвай и безрельсовое транспортное средство.
  • На перекрестке с круговым движением. Преимущество получают те машины, которые уже движутся по кольцу. Остальные уступают дорогу.
  • Разные приоритеты участников. То есть, движение регулируется знаками, светофором, регулировщиком. Например, если на перекрестке установлен знак главная и второстепенная дорога. При этом варианте один из автомобилей получает преимущество.

Читайте также Грузовик на трассе дает возможность обогнать — когда не стоит этого делать Движение Подводя итог, можно сказать, что указанное правило включается тогда, когда отсутствует приоритет следующих категорий: светофор, знаки, регулировщик. Водителю следует пропустить автомобиль справа и продолжить движение. В противном случае участник движения может создать аварийную ситуацию, а также получить штраф.

Когда не сработало правило «уступи помехе справа»

Знание «правила правой руки» отличает более-менее вменяемых водителей от всех остальных. Но у этого принципа есть коварная особенность, о которой узнают уже после ДТП.

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила правой руки.

Оно разбросано по трем независимым пунктам, один из которых касается перекрестков равнозначных дорог (п. 13.11), другой — случаев одновременного перестроения (п. 8.4), а еще один (п. 8.9) относится ко всем ситуациям, на которые не нашлось пункта получше.

Например, если пересеклись хитрогнутые траектории при одновременном развороте.

С перекрестками все более-менее понятно: если нет светофоров и знаков приоритета, уступаем тем, кто приближается справа. Но даже здесь бывают казусы: один из читателей, Вадим, заселившись зимой в новый микрорайон, чересчур настырно требовал у других пропускать его на перекрестке, потому что находился как раз справа от них. Уступали неохотно, его это бесило, поэтому он решил проучить нахалов, поехав до контакта с «Фокусом».

Смотрите видео. Прибыл экипаж ДПС, поковыряли покрытие, и выяснилось, что одна из дорог асфальтовая, а вторая — грунтовая.

По ней и ехал Вадим, забыв, что грунтовка — второстепенная по умолчанию. Его сетования, мол, из-за снега он понятия не имел об этом, разбились о п. 13.13: не знаешь тип покрытия, считай, что ты на второстепенке.

В вблизи жилых массивов частенько бывает непонятно: перед нами перекресток или выезд с прилегающей территории (жилой зоны)? Другой мой читатель попал в аварию на границе микрорайона, и почти сразу взял вину на себя — дескать, не уступил помехе справа. Но толковый аварком, прибывший на место, заинтересовался, откуда выезжала машина обидчика.

Чисто визуально — как будто с дороги. На деле же — из двора. Оппонент пытался аргументировать, что свернул с проспекта на улицу поменьше, а потому она никак не может быть двором. Но быстро выяснилось, что двор вообще глухой, а «улица», по которой он въехал, накатана через газоны.

Если выезд с прилегающей территории не обозначен знаками «Уступи дорогу» или «Конец жилой зоны», по визуальным признакам отличить просто улицу от дворового проезда довольно сложно. Интуиция часто обманывает, например, на Т-образных перекрестках часто складывается стихийная практика: уступает тот, кто въезжает с примыкания.

Но если это обычный перекресток равнозначных дорог, правило правой руки действует во всей красе.

А если все-таки выезд из двора — то нет. Бывает, одна из дорог заметно уже других, поэтому ее хочется назвать второстепенной, но как таковая ширина на приоритетность вообще не влияет. Как отличить перекресток равнозначных дорог от выезда с прилегающих территорий?

Строго говоря, никак. В ПДД нет ни одного внятного критерия прилегающей территории, кроме смутного понятия о том, что она «не предназначена для сквозного проезда».

Сидя за рулем, вы этого, как правило, не определите. Рецепт один — в подозрительных ситуациях перестраховывайтесь. Наблюдайте за местными. Сбавляйте скорость, чтобы иметь возможность уступить.

Правило правой руки часто распаляет эго (все тупые, я один его помню), но не забывайте о следующем. При разборе таких аварий сотрудники ГИБДД или юристы могут запросить план района и установить, относится ли данная проезжая часть к жилому массиву или является полноценной улицей. На выяснение уходит, грубо, три дня.

А водителю нужно принять решение за секунды и никаких планов и схему него нет.

Поэтому в неясных ситуациях лучше уступать. И напоследок: не менее спорным являются взаимные перестроения. Например, когда дорога внезапно сузилась, п.

8.4 вроде бы требует уступать от водителя в левой полосе. Это само по себе не интуитивно, ведь в левом ряду нередко едут сливки общества, уступать не привыкшие. Но бывает, правда на их стороне: например, если сужение обозначено знаками, где указано, что исчезает правая полоса — тогда уступает тот, кто находится справа.