Пересечение траектории движения с пешеходом

Пересечение траектории движения с пешеходом

Как правильно пропускать пешехода?


Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги.

Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох? А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения.

А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть. Водитель должен не создавать помех пешеходу.

Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине.

Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.

В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

  • Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
  • Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.
  • Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  1. Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:
  2. Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
  3. Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:

Должен ли водитель пропускать пешеходов вне «зебры»

Одна моя знакомая — амбициозная девушка, резво поднимающаяся по карьерной лестнице — недавно прикупила себе новенький автомобиль.

Ее выбор пал на недешевый BMW X5, которым она хвастается перед друзьями при каждом удобном случае. Дабы щегольнуть своей обновкой и передо мной, знакомая предложила подбросить меня до дома.

Только вот пока мы с ней ехали, мои мысли были вовсе не о машине — машина хороша, чего тут скажешь. Меня поразило, с какой периодичностью подруга нарушает ПДД — буквально каждые три минуты.Особо удивила ее реакция на мое замечание о том, что , вообще-то, нужно пропускать не только на «зебрах», обозначенных соответствующей разметкой и знаками. «Как тебе только права дали?» — усмехнулась автомобилистка и уткнулась в свой смартфон.И знаете что?

Оказывается, многие водители не знают о том, что «безлошадные» имеют преимущество перед транспортными средствами и вне переходов. Только, пожалуйста, не говорите, что и для вас это — новость.Для начала напомню, что в КоАП есть статья 12.18 (загляните на досуге), где говорится, что за невыполнение требования ПДД уступить дорогу

«пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении»

автомобилиста на 1500 — 2500 рублей.Обратите внимание, что в тексте ничего не сказано о регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах — ключевым словосочетанием является «преимущество в движении».Кто и в каких случаях обладает этим самым преимуществом подробно описано в ПДД.

Например, при выезде с прилегающей территории, водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения, включая пешеходов, которые по ней двигаются.Кроме того, и при с улицы водитель обязан пропустить прохожих и велосипедистов, путь которых он пересекает (пункт 8.3 ПДД).

Скажем, если въезд на автозаправку с главной дороги пролегает через линию тротуара, то в этом месте преимущество имеют пешеходы и велосипедисты. Вне зависимости от наличия «зебры».Да даже если речь не идет о съезде на прилегающую территорию, при повороте направо или налево водитель обязан уступить всем дорогу (пункт 13.1 ПДД).
Вне зависимости от наличия «зебры».Да даже если речь не идет о съезде на прилегающую территорию, при повороте направо или налево водитель обязан уступить всем дорогу (пункт 13.1 ПДД).

Иными словами, если на нерегулируемом перекрестке проезжая часть с тротуаром, и там нет «зебры», преимущество движения сохраняется за пешеходом.К тому же каждый водитель должен знать, что прохожие считаются полноправными хозяевами не только тротуаров, но и проезжей части в жилых зонах, обозначенных соответствующими знаками (5.21), и во дворах. В то же время в ПДД их преимущества в движении разумно ограничены оговоркой: для они не должны создавать необоснованные помехи.Итак, я насчитала целых четыре ситуации, когда водитель должен по ПДД уступать дорогу пешеходам вне переходов. Может, и вам есть что добавить к моему списку?_________Материалы, которые могут вас заинтересовать:

Требования к водителю

Обратите внимание на расположение пешеходов.

Водитель руководствуется все тем же п.13.1 ПДД и должен уступить дорогу. Теперь вернемся к определению «Уступить дорогу»: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Теперь вопрос: «Можно ли повернуть перед пешеходами, если этот маневр не вынудит пешеходов изменить направление движения или скорость?

Верный ответ — можно, требование уступить дорогу будет выполнено и нет необходимости ждать пока пешеходы передут встречную полосу и дойдут до вашей траектории движения. Но, если бы не одно но, которое находится в п.14.1 ПДД: 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Все бы хорошо, но данный пункт не описывает с какой стороны водитель приближается к пешеходному переходу, совершает он при этом маневр или нет.

Обратите внимание, этот пункт не содержит требования уступить дорогу, а обязывает пропустить пешеходов вступивших на проезжую часть. Рассматриваемый маневр для водителя регулируется двумя пунктами правил, один из которых разрешает завершить маневр, не создавая помех (п.13.1), другой запрещает (п.14.1).

Рассматриваемый маневр для водителя регулируется двумя пунктами правил, один из которых разрешает завершить маневр, не создавая помех (п.13.1), другой запрещает (п.14.1). Требования этих пунктов можно выполнить и одновременно, но при более-менее оживленном потоке пешеходов повернуть будет практически невозможно.

Отметим, что пункт 14.1 описывает только нерегулируемые пешеходные переходы. Опять же не понятно в чем различие с точки зрения безопасности между регулируемым и не регулируемым пешеходном переходом при совершении поворота, если в данной ситуации необходимо применять п.14.1. Это конечно не все ситуации, в которых возможно неоднозначное толкование Правил дорожного движения и мы обязательно вернемся к этой теме в одной из следующих статей.

Дорог вам без препятствий!

Никто не хотел уступать

В какой момент надо уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу? Ответ не так однозначен, как кажется на первый взгляд.

Поправки в правила дорожного движения, вступившие в силу в ноябре прошлого года, которые должны были упростить водителям понимание своих действий, в некоторых ситуациях его усложнили.

В старой редакции говорилось, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему «проезжую часть».

В новой — «переходящему дорогу». Казалось бы разница незначительная, однако в правовом отношении серьезная.

Проезжей частью называется тот участок дороги, по которому передвигаются машины.

А дорога включает в себя тротуары, обочины и трамвайные пути.

Для чего была внесена такая правка в правила — объясняется просто.

Водители должны уступать дорогу и тем, кто собрался перейти трамвайные пути, и тем, кто решил перейти трассу за городом и стартовал с обочины.

Однако не у дел остались тротуары. Согласно данным требованиям правил водитель обязан предугадать, что идущий по нему человек собирается перейти дорогу, и вовремя остановиться, чтобы его пропустить. А тротуары у нас бывают широкие.

Как догадаться, что стоящий, привалившись к зданию, пешеход сейчас начнет движение поперек. Такой спорный момент выявил адвокат, которого привлекли за то, что он якобы не уступил дорогу пешеходам. На видеозаписи видно, что те, кто переходил дорогу, уже освободили путь его автомобилю.

А те, кто пересекает проезжую часть встречного направления, не успеют добежать до автомобиля. Но инспектор оформил нарушение, ссылаясь на то, что полицейский автомобиль стоял, а вы поехали. Действительно, в правилах есть еще один пункт, согласно которому если на проезжей части с несколькими полосами автомобиль начал притормаживать или остановился, то водитель, двигающийся по соседней полосе, должен сбросить скорость или остановиться до тех пор, пока не убедится, что может ехать, никому не мешая.

Такие спорные ситуации будут возникать все чаще. Ведь все дорожные ситуации в правилах прописать невозможно. А значит, водитель и инспектор должны ориентироваться по обстановке. Причем если для водителя главный документ — это правила, то инспектор еще должен ориентироваться в административной и судебной практике.

Причем если для водителя главный документ — это правила, то инспектор еще должен ориентироваться в административной и судебной практике.

Особенно если судебное решение было вынесено Верховным судом. Это произошло 17 апреля 2012 года.

Тогда Верховный суд разъяснил, что обязанность водителя машины, приближающейся к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует. Проще говоря, если пешеход никак не успеет дойти до того места, где может оказаться автомобиль, последний может проезжать дальше.

Если есть риск пересечения их траекторий движения, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода. Вступившие в силу поправки в правила ни в коей мере не повлияли на те параметры, на основании которых Верховный суд давал свою трактовку.

Похожие по теме записи

  1. Определение в ПДД РФ: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного…
  2. С 9 января 2019 года утверждены изменения в тарифах полиса ОСАГО. Изменяются коэффициент возраста и…
  3. С ростом дефицита парковочных мест на дорогах, все чаще водители паркуются с нарушением Правил дорожного…
  4. Интересной историей поделился один из подписчиков, Сергей. Он выезжал из двора, автомобиль на главной дороге…
  5. Штраф ГИБДД за непропуск пешехода в 2019 году составляет от 1500 до 2500 рублей. Содержание…

Метки: ,

Если зебры и светофора нет

Согласно пункту 13.1 ПДД на нерегулируемом перекрестке, где нет разметки и не установлен светофор, преимущество сохраняется за пешеходом. Согласно п. 8.3 ПДД автомобилист должен пропускать пешеходов, которые пересекают дорогу, на которую сворачивает автомобиль. При выезде с придомовой территории автомобилист обязан уступить остальным участникам движения, включая пеших.

Отдельно стоит сказать о слепых гражданах.

Если человек из-за состояния здоровья не видит обстановку, то при приближении к дороге он обязан подать сигнал белой тростью.

Согласно п. 14.5 водитель обязан уступить дорогу. На практике под видом «слепых» нередко скрываются мошенники.

Если ДТП все произошло, автомобилисту следует с помощью врачей убедиться, что перед ним не мошенник, а действительно слепой человек.

ПДД четко указывают на права и обязанности всех участников движения. Не только у водителей, но и у граждан, передвигающихся пешком, есть обязательства при пересечении разных участков дороги. Соблюдение этих предписаний поможет избежать травм и прочих неприятностей.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов.

За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар. Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

Правила проезда пешеходного перехода

Штрафы 15.10.2019 admin Пешеходный переход по правилам дорожного движения является одним из самых частых мест, где совершаются нарушения ПДД. По статистике на переходах водители не только нарушают правила, но и нередко создают аварийные ситуации, многие из которых заканчиваются плачевно.

Поэтому правила проезда пешеходного перехода должен знать назубок каждый водитель.
Содержание

  1. Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути
  2. Можно ли совершать манёвр обгона на зебре
  3. Правила
  4. Виды переходов
    • Регулируемые переходы
    • Нерегулируемые
  5. Похожие статьи
  6. Наказание за нарушения
  7. Регулируемые переходы
  8. Нерегулируемые
  9. Остановка на зебре в пробке

Виды переходов

Переходы бывают наземными и подземными. Со вторым вариантом всё понятно, это самый безопасный вариант для пешеходов, но, к сожалению, такие переходы есть не на всех дорогах.

Их строят на таких участках дорог, где перейти дорогу попросту невозможно из-за большого потока машин, а светофор установить там не рентабельно.

Наземный переход или иначе пешеходный — участок дороги с нанесённым обозначением и знаками. Этот участок предназначен для перехода пеших граждан на другую сторону дороги. Если на дороге отсутствуют обозначения, то переходить её строго запрещено.

По правилам есть 2 типа переходов — регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые переходы На дорожном покрытии нанесена зебра, а также на участке дороги имеется светофор. Он регулирует движение автомобилей и пешеходов. В случае отключения светофора или его поломки, переход становится нерегулируемый.

Нерегулируемые О зоне, где можно перейти дорогу, говорит только зебра.

На таких переходах нет светофоров. Правила Часто пешеходы считают, что правила есть только для водителей.

Но на самом деле пешеходы тоже должны придерживаться определённым ПДД.

Главным из них является то, что переход проезжей части, может осуществляться исключительно в специализированном месте, то есть пешеходном переходе.

Водители в свою очередь обязаны пропустить пешехода, и в том случае, если уже загорелся зелёный сигнал светофора. При этом сигналить водители не имеют права, чтобы пешеход быстрее прошёл дорогу или же вернулся назад. На сегодняшний день такое выражение, как пропуск пешехода, заменён на уступить дороги пешеходу.

Многие подумают, что это одно и тоже, но на самом деле разница значительная. Если ранее пешеход только ступил на дорогу, то водители должны были остановиться и пропустить его на другую сторону дороги. Простыми словами водители должны дождаться, когда пешеход перейдёт дорогу.

По новым правилам 2019 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры. Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу.

В таком случае, когда пешеход просто стоит и не собирается переходить, например, ведёт беседу по телефону, то водитель останавливаться не обязан.

Как говорят сами разработчики таких нововведений, такой подход простимулирует пешеходов совершать переход быстрее, а водители сами будут решать по обстановке стоит ли останавливаться или нет. Остановка на зебре в пробке Пробки в больших, да и малых городах, совсем не редкость.

Нередко можно увидеть, что из-за затора автомобили стоят прямо на пешеходном переходе.

По правилам это считается нарушением. Если водитель видит, что придётся остановиться на зебре, он должен заранее предупредить такую ситуацию.

Проще говоря, остановиться или за ним, или перед ним. Если инспектор увидит такое нарушение, то водителю будет обязательно выписан штраф.

При этом то, что на дороге затор уже не поможет. Это не считается уважительной причиной, ведь водитель мог остановиться до перехода, оставив место для перехода пешеходам. Такое требование обосновано следующими факторами:

  1. на основании разметки на дороге, автомобиль становится помехой для пешехода;
  2. если автомобиль стоит на зебре, то снижает видимость для других водителей.

Не стоит забывать, что по правила проезда пешеходного перехода водителям запрещены такие действия:

  1. производить разворот;
  2. производить движение назад.
  3. парковать авто;

Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути В новом законе о проезде пешеходного перехода был добавлен пункт о переходе на трамвайных путях.

Новая трактовка закона помогла решить ситуации, которые были спорными. ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Решить проблему Не так давно пешеходам не было дано преимущества в том случае, если трамвайные пути имели пересечение с переходом. Проще говоря, переходя дорогу, пешеход должен был остановиться и пропустить рельсовый транспорт.

Новая редакция говорит совершенно иное. Теперь пешеходный переход, который имеет пересечение трамвайными путями, даёт преимущества пешеходу. Поэтому трамвай должен остановиться и пропустить человека.

Но не стоит забывать, что пешеходы всегда должны быть осторожны и внимательны, переходя дорогу и трамвайные пути. Гражданин, который переходит проезжую часть, несмотря на своё преимущество обязан посмотреть по сторонам, и убедившись в своей безопасности уже продолжать движение.

Можно ли совершать манёвр обгона на зебре Этот вопрос интересует многих водителей. По закону такой манёвр категорически запрещён и считается грубым нарушением правил. Ранее, если одно авто притормозит, то другие водители могли спокойно ехать, если на переходе нет людей по другим полосам дороги.

Теперь же автомобили все должны притормозить или же остановиться, если одно транспортное средство уже это сделало.

Наказание за нарушения За любое нарушение должно последовать наказание.

Если нарушение правил произошло на пешеходном переходе, то на сегодняшний день штрафы довольно суровые, и каждый водитель должен быть готов к этому.

Сумма штрафного взыскания за такие нарушения от полутора тысяч до 2,5 тысяч рублей. Она зависит напрямую от тяжести нарушения.

Если водитель не согласен с наказанием или же считает себя невиновным, он вправе обжаловать постановление. В этом случае нужно быть готовым доказать свою невиновность.

Если же нарушение было выявлено при помощи камеры видеофиксации, то доказать свою правоту навряд ли получиться, ведь техника снимет весь процесс нарушения, что станет доказательством вашей вины в суде. Взаимопонимание, уважение и соблюдение правил дорожного движения абсолютно всеми — и водителями, и пешеходами, станет путём существенного снижения процента аварийности на пешеходных переходах.

обновлено: Октябрь 15, 2019 автором: admin Похожие статьи

Как правильно проезжать перекрестки?

Запрещающие дорожные знаки

Предупреждающие дорожные знаки

Какой штраф за просроченную страховку?

Пропускать ли пешехода, который только наступил на пешеходный переход?

Приветствую всех автолюбителей на канале «Тише едешь — дальше будешь».

Сегодня мы с вами поговорим о том, нужно ли пропускать пешехода, который только наступил на пешеходный переход.Начнем с того, что пешеходы не могут переходить проезжую часть там, где им вздумается. Для этого есть на-, над- и подземные пешеходные переходы.

Если их нет — то можно пересекать дорогу только на перекрестках. Других вариантов не предусмотрено.Но сегодня мы с вами сконцентрируемся на наземных пешеходных переходах.Во-первых, потому что с ними связано большинство противоречий и непонимания на уровне пешеход — водитель.Во-вторых, к сожалению, значительная часть происшествий на дороге всё еще связано именно с такими переходами.Уточним, что пешеходный переход должен быть обозначен на дороге зеброй (специальной разметкой на асфальте) и / или двумя знаками.Ширина в этих случаях соответствует самой зебре или расстоянию между знаками.

И только в этом диапазоне пешеход может перейти дорогу, и кратчайшим путем — а не по диагонали, как переходят многие.Что же говорят нам правила дорожного движения в отношении пешеходов?А то, что автомобилист должен уступить дорогу пешеходу. С недавних времен немного поменялась трактовка этого правила — не пропустить, а уступить. Что же это значит?Если водитель быстро двигается на автомобиле, поздно замечает пешехода и резко тормозит перед переходом, заставляя его притормозить или даже отпрянуть назад, и потом рукой машет «проезжай» — это трактуется как непропуск пешехода и такой водитель может быть привлечен к ответственности.

То есть водитель так должен уступить дорогу, чтобы пешеход не изменил ни скорость, ни траекторию своего движения.Теперь рассмотрим две дорожные ситуации:Двухполосная дорога с одной полосой в каждую сторону. Справа на «зебру» ступил пешеход, намереваясь перейти дорогу. Водитель должен снизить скорость и остановиться — потому что в противном случае пешеходу придется изменить скорость или траекторию движения.Четырехполосная дорога — по две в каждую сторону, разделенные двойной сплошной.

Пешеход ступает на переход слева. Водитель может спокойно проехать, потому как он никак пешеходу не мешает — тот не поменяет ни траекторию, ни скорость своего движения.И напоследок еще одно правило: если переход регулируемый (есть светофор) и красный свет застал пешехода на полпути — водители обязаны пропустить его, не подавая никаких сигналов. Сигналить нельзя — за это предусмотрена ответственность.