Перечисление субсидии бюджетному учреждению проводки

Перечисление субсидии бюджетному учреждению проводки

Субсидия на госзадание


Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

У учреждения Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания в 2019 году учитывается у учреждения как доход от оказания услуг, выполнения работ. Такая классификация применялась и в 2019 году, однако момент признания доходов в учете поменялся. Так, в письме Минфина России специалисты ведомства разъяснили, что в соответствии с федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России (далее – СГС «Доходы»), к доходам от реализации относятся в том числе доходы от оказания (выполнения) услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

«Доходы» устанавливает обязанность субъекта учета признавать доходы от субсидий на дату возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов, то есть на дату заключения соглашения между учредителем и учреждением. По мере исполнения государственного (муниципального) задания учреждение признает в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода ранее признанные доходы будущих периодов от субсидий.

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, предоставляемых в очередных финансовых годах на основании соответствующих соглашений, заключенных с учредителем, отражается в учете так: Дебет счета 4 20531 561 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»

Целевые субсидии: порядок предоставления и учета.

Пунктом 1 предусмотрено предоставление бюджетным (автономным) учреждениям из бюджетов субсидий на выполнение госзадания, а также на иные цели. Порядок учета последних с 2019 года принципиально изменился.

Какие новшества необходимо учитывать при отражении в бухгалтерском учете операций по поступлению и возврату целевых субсидий, расскажем далее.

Перечень целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, а также порядок определения их объема и условий предоставления установлены (далее – ).

Согласно данному порядку субсидии предоставляются в целях: – ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам;– компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;– выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам);– выплаты денежного вознаграждения (премии) российским спортсменам по итогам выступлений на спортивных мероприятиях, тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта, входящим в составы спортивных сборных команд РФ, обеспечившим подготовку спортсменов – победителей и призеров спортивных мероприятий в соответствии с решениями Правительства РФ;– осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;– осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;– благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения;– содержания имущества;– приобретения особо ценного движимого имущества;– модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;– приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);– приобретения объектов недвижимого имущества и оформления прав на них;– иных. Для определения объема целевой субсидии учреждение направляет в Минспорт заявку на получение целевой субсидии, содержащую расчет и финансово-экономическое обоснование размера целевой субсидии.

Расчеты (обоснования) целевой субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии (п. 4 ). Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением. Типовая форма такого соглашения утверждена .

Операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 5 ). Не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет. Однако при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии такие остатки могут быть использованы учреждением в следующем году на те же цели (п.

Однако при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии такие остатки могут быть использованы учреждением в следующем году на те же цели (п. 9 ).

Субсидия на госзадание: как изменился учет и почему учреждению могут не дать деньги

Доходы и расходы Елена КРАВЧЕНКО, методолог компании «БАРС», преподаватель бухгалтерского учета, налогообложения, экономического анализа учебного центра «Интеллект-Сервис», главный бухгалтер С 2019 года к доходам будущих периодов относятся все субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Как в связи с этим изменился учет субсидии, которая поступает учреждению по КФО 4, читайте далее.

Отражение операций ГРБС у подведомственного учреждения по предоставлении субсидии

Бухучет субсидий на госзадание Как бюджетному и автономному учреждению учитывать субсидии на выполнение госзадания В бухучете учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Не забудьте отразить субсидию и на счетах санкционирования.

Как это сделать, см. Как отразить в бухучете плановые назначения, утвержденные планом ФХД. В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» ( раздел V указаний, утв. приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н).

В зависимости от даты соглашения о субсидии учтите ее либо в текущих, либо в будущих доходах.

Счет 205.00 корреспондирует со счетом 4.401.10.130 «Доходы от оказания платных услуг», если учредитель подписывает соглашение и перечисляет субсидию в одном и том же году. Проводки делайте на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.

Если учредитель заключает соглашение в одном году, а субсидию перечисляет в следующем, счет 205.00 отразите с кредитом счета 4.401.40.130 «Доходы будущих периодов».

В доходы текущего года переносите субсидию постепенно – на дату перечисления по графику.

Такие разъяснения даны в письме Минфина от 01.04.2016 № 02-06-07/19436. Учет на счете 205.00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам ( ф. 0504071). Аналитику раскрывайте в этом журнале или в карточке учета средств и расчетов ( ф.

0504051). Об этом – в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. В учете бюджетных учреждений: Субсидию на госзадание отражайте проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета Соглашение подписано до года, в котором учредитель перечислит субсидию 1.

Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии 4.205.31.560 4.401.40.130 2. Переведена субсидия из доходов будущих периодов в текущие доходы – в сумме и на дату поступления субсидии по графику 4.401.40.130 4.401.10.130 Соглашение подписано в том же году, в котором учредитель перечислит субсидию 3.

Начислен доход от субсидии на госзадание. Проводку сделайте в сумме и на дату поступления субсидии по графику. Например, за I квартал начислите 25 процентов суммы 4.205.31.560 4.401.10.130 Субсидия поступила на лицевой счет(независимо от даты соглашения) 4.

Поступила субсидия на лицевой счет(основание – выписка со счета) 4.201.11.510 4.205.31.660 Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130, КОСГУ 130) В текущем году субсидию на госзадание увеличили 5. Начислен доход на сумму увеличения субсидии 4.205.31.560 4.401.10.130 Такой порядок следует из пунктов 72, 93, 150, 158 Инструкции № 174н, письма Минфина от 01.04.2016 № 02-06-07/19436. Если учредитель до конца года перечислил субсидию не в полном объеме, то на счете 4.205.31.000 будет дебиторская задолженность ( письмо Минфина от 28.04.2015 № 02-05-10/24457).

Если в текущем году объем задания сократили и субсидию уменьшили – о чем подписали допсоглашение, доход сторнируйте. А если к этому времени учредитель перечислил субсидию полностью – верните сокращенную часть в бюджет. Субсидии на госзадание Субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ доводите бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с госзаданием (ч.

Субсидии на госзадание Субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ доводите бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с госзаданием (ч.

2, 4 ст. 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12.11.1996 № 7-ФЗ).

Дополнительно подпишите с учреждением соглашение о субсидии. Подробнее. КВР и КОСГУ На какой вид расходов и код КОСГУ учредителю отнести предоставление подведомственным учреждениям субсидий на госзадание Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов.

Поэтому независимо от уровня бюджета при предоставлении субсидий на госзадание применяйте следующие коды:

  1. 621 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)».
  2. 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)»;

В бухучете и отчетности расходы на предоставление субсидий на госзадание подведомственным бюджетным и автономным учреждениям отражайте по статье КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям». То есть отражать их нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом: 401.20.241, 302.41. Как в учете учредителя отразить предоставление субсидий на госзадание подведомственным учреждениям В бюджетном учете операции по предоставлению подведомственным учреждениям субсидий на выполнение госзадания отразите так.

Операции по санкционированию отразите проводками: Дебет КРБ.1.501.02.241 Кредит КРБ.1.501.03.241– доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение госзадания до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств; Дебет КРБ.1.501.03.241 Кредит КРБ.1.502.01.241– приняты бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания в сумме заключенных соглашений (в пределах доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств); Дебет КРБ.1.502.01.241 Кредит КРБ.1.502.02.241– приняты денежные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания – на дату предоставления субсидии по условиям соглашения. При этом в 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года. Если в бюджетной смете расходы детализированы по КОСГУ, то и счета санкционирования (500.00) детализируйте.

Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Таким документом является соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии. Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите в сумме заключенного соглашения на дату предоставления субсидии (по условиям соглашения) вне зависимости от факта ее перечисления.

А принятие денежных обязательств – на дату перечисления субсидии в соответствии с графиком, указанным в соглашении (в сумме перечислений).

Такой порядок следует из пунктов 134, 140, 141 Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п.

309, 318, счета 501.00, 502.00) и разъяснен в письме Минфина от 05.04.2013 № 02-06-07/11164, подпункте «и» пункта 1 письма Минфина от 21.01.2013 № 02-06-07/155. Расходы по предоставлению субсидий в учете отразите проводками: Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730– начислены на выполнение госзадания на основании соглашения и графика перечисления субсидий (другого документа, заключенного между учредителем и учреждением); Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.304.05.241– перечислены субсидии на выполнение госзадания подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета). Такой порядок установлен пунктами 102, 111 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 302.00, 304.05, 401.20).

На конец года учреждение госзадание выполнило, а вы перечислили субсидию не в полном объеме? Тогда на счете 1.302.41.000 возникнет кредиторская задолженность ( письмо Минфина от 28.04.2015 № 02-05-10/24457).

Эту кредиторку не сторнируйте, ведь если объем госзадания и соглашение не менялись, субсидию выделять в меньшем объеме нельзя. Пример, как отразить в учете учредителя операции по предоставлению подведомственному федеральному учреждению субсидии на выполнение госзадания Федеральное агентство по атомной энергии (учредитель) заключило с подведомственным учреждением «Альфа» соглашение о предоставлении субсидии на госзадание 30 декабря 2017 года. Общая сумма субсидии – 10 000 000 руб.

Частью соглашения является график предоставления субсидии учреждению.

В соответствии с графиком субсидия перечисляется «Альфе» в равных долях (25%): за I квартал – до 14 января;за II квартал – до 10 апреля;за III квартал – до 8 июля;за IV квартал – до 7 октября.Учредителю лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии подведомственным учреждениям были доведены 12 января 2019 года. В соответствии с графиком субсидия на I квартал перечислена учреждению 13 января 2019 года в размере 2 500 000 руб.

(10 000 000 руб. × 25%). В учете бухгалтер агентства сделал следующие проводки. 12 января: Дебет КРБ.1.501.12.241 Кредит КРБ.1.501.13.241– 10 000 000 руб. – доведены ЛБО на предоставление субсидии на выполнение госзадания подведомственным учреждениям (учредителю как получателю бюджетных средств); Дебет КРБ.1.501.13.241 Кредит КРБ.1.502.11.241– 10 000 000 руб.

– приняты бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания в сумме заключенного соглашения. 13 января: Дебет КРБ.1.502.11.241 Кредит КРБ.1.502.12.241– 2 500 000 руб.

– приняты денежные обязательства по предоставлению субсидии на выполнение госзадания (по условиям соглашения); Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.304.05.241– 2 500 000 (10 000 000 руб.

× 25%) – перечислены субсидии на выполнение госзадания подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета). 14 января (дата предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения): Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730– 2 500 000 руб. (10 000 000 руб. × 25%) – начислены субсидии на выполнение госзадания на основании соглашения и графика перечисления субсидий.

(10 000 000 руб. × 25%) – начислены субсидии на выполнение госзадания на основании соглашения и графика перечисления субсидий.

В учете учреждения в декабре 2017 года(на дату подписания соглашения) отразите в учете начисления дохода будущих периодов: Дебет 4.205.31.560 Кредит 4.401.40.130 – Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии В учете учредителя в декабре 2017 года(на дату доведения ЛБО) Дебет КРБ.1.501.22.241 Кредит КРБ.1.501.23.241– доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение госзадания до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств на очередной финансовый год; Дебет КРБ.1.501.23.241 Кредит КРБ.1.502.21.241– приняты бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания в сумме заключенных соглашений (в пределах доведенных на очередной финансовый год лимитов бюджетных обязательств). В 2019 году отразите перенос показателей ЛБО, которые довели ГРБС к распределению, подробнее в рекомендации Полезная статья: .

Проводки органа власти по учёту финансирования муниципальных образований

Как следует из Вашего вопроса, орган власти финансирует муниципальные образования, т.е.

предоставляет межбюджетные трансферты. Межбюджетные трансферты – это средства, которые один бюджет предоставляет другому. Межбюджетные трансферты являются доходом того бюджета, в который они поступили (п.

4 ст. 41 БК РФ). Контролируют их администраторы доходов, за которыми они закреплены. Трансферты могут поступить для перечисления межбюджетных трансфертов в другой бюджет.

К примеру, из федерального бюджета трансферт выделяют госоргану субъекта РФ, а субъект РФ в свою очередь распределяет деньги муниципальному образованию.

Операции оформляют уведомлением (ф.

0504817). В учете перечисление межбюджетного трансферта в другой бюджет отразите проводками: 1.Перечислен межбюджетный трансферт муниципальному образованию (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КРБ.1.206.51.560 Кредит КРБ.1.304.05.251 2.

Отражен расход в виде трансферта, перечисленного муниципальному образованию (на основании отчета от муниципального образования об использовании трансферта): Дебет КРБ.1.401.20.251 Кредит КРБ.1.302.51.7303.Зачтен авансовый платеж по предоставленным межбюджетным трансфертам: Дебет КРБ.1.302.51.830 Кредит КРБ.1.206.51.660. Такие проводки приведены в пунктах 80, 91, 102, 111, 121 Инструкции № 162н.

Обоснование Как учитывать межбюджетные трансферты Межбюджетные трансферты являются доходом того бюджета, в который они поступили (п.

4 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ). Контролируют их администраторы доходов, за которыми они закреплены. По каким правилам выделяют трансферты Межбюджетные трансферты предоставляют по правилам, которые устанавливают:  на федеральном уровне – Правительство РФ. Например, трансферты бюджетам субъектов РФ на выплату грантов Президента РФ в области искусства выделяют по постановлению Правительства РФ от 30 мая 2016 № 482;  на региональном уровне – органы власти субъектов РФ;  на местном уровне – органы местного самоуправления.

Например, трансферты бюджетам субъектов РФ на выплату грантов Президента РФ в области искусства выделяют по постановлению Правительства РФ от 30 мая 2016 № 482;  на региональном уровне – органы власти субъектов РФ;  на местном уровне – органы местного самоуправления. Об этом сказано в статьях 7, 8, 9, пункте 1 статьи 130 Бюджетного кодекса РФ.

Как отразить получение трансферта Документальное оформление В учете администратора доходов межбюджетные трансферты отражайте на основании первичных документов (п.

7 Инструкции № 157н). Например, субсидию и субвенцию начисляйте на основании полученного уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) (п. 78 Инструкции № 162н, Методические указания к форме № 0504817, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 № 52н). Кассовое поступление трансферта администратор доходов отражает на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф.

0531761) (п. 90 Инструкции № 162н). Бухучет Межбюджетные трансферты отражайте на счете 1.205.51.000

«Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

(п.

199 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Поступают они по подстатье КОСГУ 151

«Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

(раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н).

В бухучете делайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1.

Поступил межбюджетный трансферт (на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета) КДБ.1.210.02.151 КДБ.1.205.51.660 2.

Начислен доход от полученного трансферта (на основании первичных документов, например, уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817)) КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.401.10.151 Об этом сказано в пунктах 78, 120 Инструкции № 162н, пункте 92 приложения № 1 к Инструкции № 162н.

Как отразить перечисление трансфертов в районный бюджет После того как администратор дохода получит межбюджетный трансферт, он расходует его по целевому назначению.

Трансферты могут поступить для перечисления межбюджетных трансфертов в другой бюджет. К примеру, из федерального бюджета трансферт выделяют госоргану субъекта РФ, а субъект РФ в свою очередь распределяет деньги муниципальному образованию.

Операции оформляют уведомлением (ф.

0504817). В учете перечисление межбюджетного трансферта в другой бюджет отразите проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Перечислен межбюджетный трансферт муниципальному образованию (на основании выписки из лицевого счета) КРБ.1.206.51.560 КРБ.1.304.05.251 2. Отражен расход в виде трансферта, перечисленного муниципальному образованию (на основании отчета от муниципального образования об использовании трансферта) КРБ.1.401.20.251 КРБ.1.302.51.730 3.

Зачтен авансовый платеж по предоставленным межбюджетным трансфертам КРБ.1.302.51.830 КРБ.1.206.51.660 Такие проводки приведены в пунктах 80, 91, 102, 111, 121 Инструкции № 162н.

Необходимые бухгалтерские проводки при перечислении субсидии.

Согласно ст.

78 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта РФ устанавливается правовыми актами субъекта РФ.

Если субъектом РФ приняты нормативные акты, по которым юридическое лицо, получатель целевой субсидии, должен отчитаться о предоставленной субсидии из бюджета субъекта РФ, то следует применить КВР 812

«Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления»

. Приказом Минфина России от 31.10.2017 № 172н в п.

102 Инструкции №162н внесены изменения, а именно зачет предоставленных организациям, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, целевых субсидий согласно отчету о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, отражается: Дебет 1.302.42.830 Кредит 1.206.42.660. Следовательно, если казенным учреждением предоставляется целевая субсидия юридическому лицу и расход указанной субсидии должен быть подтвержден отчетом юридического лица о произведенных расходах, то в учете казенного учреждения, предоставившего целевую субсидию, следует сделать проводки: Дебет 1.206.42.560 Кредит 1.304.05.242 – предоставление средств целевой субсидии юридическому лицу на основании соглашения о предоставлении субсидии: Дебет 1.401.20.242 Кредит 1.302.42.730 – начисление расходов целевой субсидии на основании отчета о целевом расходовании субсидии; Дебет 1.302.42.830 Кредит 1.206.42.660 — зачет предоставленной юридическому лицу целевой субсидии, согласно отчету о произведенных расходах.

Обоснование Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н Счет 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» 101. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в соответствии с КОСГУ на следующих счетах: 030242000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»; 102.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в соответствии с КОСГУ на следующих счетах: 030242000

«Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»

; 102.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями: суммы начисленных субсидий, субвенций, трансфертов отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030241730, 030242730, 030251730-030253730) и дебету счетов 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», 040120242 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций», 040120251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 040120252 «Расходы на перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств», 040120253 «Расходы на перечисления международным организациям»; перечисление сумм субсидий, субвенций, трансфертов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030241830, 030242830, 030251830-030253830) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (030405241, 030405242, 030405251, 030405252, 030405253); зачет предоставленных организациям, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, целевых субсидий согласно отчету о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, отражается по дебету счетов 030242830 «Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» и кредиту счетов 020642660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»; Приказ Минфина России от 31.10.2017 № 172н 2.25.

В пункте 102: а) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания: «зачет предоставленных организациям, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, целевых субсидий согласно отчету о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, отражается по дебету счетов 030242830 «Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» и кредиту счетов 020642660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;»

Пример

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3)- 4 000,00 рублей.

Учредителем заключены соглашения: с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000,00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована; с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей.

Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю. Кроме того, на основании заявки бюджетного учреждения на его лицевой счет перечислена субсидия на возмещение расходов учреждения в сумме 4 000,00 рублей. Бюджетным учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества. С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера. К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения. Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта).

В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  1. 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления». Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».
  2. 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или:

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

Пример 1

За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2017 года приобретен под застройку стоимостью 3 500 000 руб.

Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2017 по 30 июля 2019 – 18 месяцев.

Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками: Операции Д/т К/т Сумма Зачислены средства из бюджета 51 86 3 500 000 Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы 08 60 3 500 000 Участок принят к учету 01 08 3 500 000 Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов 86 98/2 3 500 000 Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок 98/2 91/1 194 444

Учет у головного учреждения

Перечисление средств от головного учреждения (обособленного подразделения) обособленному подразделению (головному учреждению) оформляется в программе документами Заявка на кассовый расход (Платежное поручение, Кассовое выбытие) с операцией Перечисление вышестоящему (нижестоящему) учреждению (304 04) — см.

рис. 1.

Рис.

1 В качестве КПС и КЭК назначения платежа следует указать 610, 610.

При проведении документа формируются соответствующие бухгалтерские записи (рис. 2). Рис. 2 Поступление возвратов, ранее перечисленных денежных средств по внутренним расчетам оформляется документами Кассовое поступление с операцией Прочие поступления.

В качестве забалансового счета по дебету (забалансового счета к счету 201 11) следует указать счет 18.01, поскольку операция

«Поступление возвратов, ранее перечисленных денежных средств»

является восстановлением кассовых расходов. Для указания аналитики счета 18.01 следует настроить табличную часть документа — добавить реквизиты (Заб.

Дт) КПС и (Заб. Дт) КЭК. Для этого в контекстном меню Действия следует выбрать пункт Настройка списка, в открывшемся списке включить флаги напротив соответствующих строк, сохранить настройку (рис. 3).

Рис.

3 В качестве КПС и КЭК назначения платежа следует указать 610, 610.

Эти же значения должны быть указаны у счетов 304.04 и 18.01 (рис. 4).

Рис.