Пдд буксировка механических транспортных средств

Пдд буксировка механических транспортных средств

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке


Самый распространенный и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект. При помощи специальных креплений трос цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого.

Но данный метод имеет ряд ограничений: * За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.

* Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.

* Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

20. Буксировка механических транспортных средств

Последнее обновление: 09.12.2019 20.1.

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Когда буксировка производится на жесткой сцепке, буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным приспособлением в виде металлической штанги, треугольника или трапеции.

Если буксировка происходит на гибкой сцепке, то ТС соединяются тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами. Если транспорт буксируют на гибкой сцепке или используется штанга (ее еще именуют «карандаш») то в кабине буксируемого ТС обязательно должен находиться водитель! Когда используется жесткая сцепка типа треугольник (ее еще называют «галстук») нахождение водителя в кабине буксируемого ТС не обязательно, но желательно.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего. 20.2 (1). При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Пункт 20.2 (1) введен в ПДД Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 (См ). При буксировке методом частичной погрузки передняя ось буксируемого автомобиля устанавливается в кузов буксирующей машины. Другой способ — когда передняя ось приподнимается над дорогой и закрепляется в специальном устройстве, жестко закрепленном на буксировщике.

В этих случаях перевозка людей в буксируемом автомобиле и даже в кузове буксирующего запрещена. Нахождение людей при осуществлении буксировки на гибкой или жесткой сцепке в легковом автомобиле или кабине буксируемого грузового автомобиля допускается. 20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

Слишком маленькая длина связующей сцепки лишит водителя буксируемого автомобиля обзора, а неоправданно большая длина сцепки может привести к значительному отклонению траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача. В то же время минимальная длина жесткой сцепки не ограничена Правилами, но не должна быть менее половины габаритной ширины тягача.

20.4. Буксировка запрещается:

  1. двух и более транспортных средств;
  2. транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) (допускается буксировка методом частичной погрузки);

Одновременная буксировка двух и более ТС запрещена, однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, потому что автопоезд рассматривается как одна транспортная единица.

  1. двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
  2. в гололедицу на гибкой сцепке.
  3. транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

Каковы правила буксировки транспортных средств?

Если в дороге транспортное средство сломалось или у него закончилось топливо, возможно, понадобится его отбуксировать.

Порядок буксировки транспортных средств регулируется Правилами дорожного движения ( ПДД, утв.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). В данной консультации рассматриваются правила буксировки не всех, а только механических транспортных средств. Справка. Механическое транспортное средство Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины ( ПДД). Требования к водителю буксирующего транспортного средства При буксировке управление буксирующим транспортным средством должно осуществляться водителем, имеющим право на управление транспортными средствами не менее двух лет ( ПДД).

Виды сцепки для буксировки механического транспортного средства Буксировка механического транспортного средства может осуществляться на жесткой или гибкой сцепке. Жесткая сцепка при буксировке наиболее безопасна и удобна. При ней оба транспортных средства соединяются между собой специальным устройством с повышенной жесткостью.

При ней оба транспортных средства соединяются между собой специальным устройством с повышенной жесткостью. Это может быть треугольник, металлическая штанга или трапеция, имеющая проушины. Гибкая сцепка — это соединение транспортных средств между собой канатной лентой или тросом.

На тросе или ленте через каждый метр должны быть привязаны флажки или щитки (не менее двух) размером 200 x 200 мм с чередующимися красными и белыми полосками со световозвращающей поверхностью (шириной 50 мм), расположенными по диагонали ( Основных положений, утв.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

Наличие водителя за рулем буксируемого механического транспортного средства При буксировке механического транспортного средства на гибкой или жесткой сцепке водитель должен всегда находиться за рулем буксируемого транспортного средства. Из данного правила есть исключение: если конструкция жесткой сцепки может обеспечить следование транспортного средства по траектории буксирующего транспортного средства при прямолинейном движении, то необходимости в нахождении водителя за рулем буксируемого транспортного средства нет ( ПДД).

Аварийная сигнализация и габаритные огни на буксируемом механическом транспортном средстве При буксировке на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация ( ПДД), а при ее неисправности или отсутствии на его задней части необходимо закрепить знак аварийной остановки ( ПДД).

Аварийная сигнализация и габаритные огни на буксируемом механическом транспортном средстве При буксировке на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация ( ПДД), а при ее неисправности или отсутствии на его задней части необходимо закрепить знак аварийной остановки ( ПДД). В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (вне зависимости от освещения дороги), а также в тоннелях на буксируемом механическом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни ( ПДД). Максимально допустимая скорость движения при буксировке Максимально допустимая скорость движения по любым дорогам при буксировке механического транспортного средства составляет 50 км/ч ( ПДД).

Наличие пассажиров Если буксируется автобус, грузовой автомобиль или троллейбус, то нахождение в нем пассажиров запрещено. При этом допускается нахождение людей в кабине грузового автомобиля, но не в кузове. При буксировке методом частичной погрузки не допускается нахождение людей в кузове или кабине буксируемого механического транспортного средства, а также в кузове тягача.

Если буксируется легковой автомобиль на сцепке, нахождение в нем пассажиров разрешается ( ПДД).

Расстояние между транспортными средствами Расстояние между тягачом и буксируемым транспортным средством должно составлять ( ПДД):

  1. при жесткой сцепке — не более 4 м.
  2. при гибкой сцепке — от 4 до 6 м;

При слишком маленьком расстоянии водитель буксируемого транспортного средства будет лишен обзора, при слишком большом возможно сильное отклонение траектории движения буксируемого транспорта от траектории тягача. Запрет буксировки Буксировка транспортного средства запрещена (, ПДД; Приложения N 1 к ПДД):

  1. планируется одновременная буксировка нескольких транспортных средств;
  2. если у транспортного средства не действует рулевое управление (кроме случаев буксировки методом частичной погрузки);
  3. у транспортного средства не действует тормозная система и при этом фактическая масса буксируемого транспортного средства превышает половину фактической массы тягача. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.

Примечание.

Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью;

  1. на улице гололед и используется гибкая сцепка;
  2. в зоне действия знака 3.7 «Движение с прицепом запрещено».
  3. тягачом или буксируемым транспортным средством является двухколесный мотоцикл без бокового прицепа;
  4. тягачом или буксируемым транспортным средством является мопед, кроме случаев буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом;

Обратите внимание!

Нарушение правил буксировки влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 500 руб.

( КоАП РФ).

Правила буксировки на гибкой сцепке

При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:

  • Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  • Запрещается буксировка в гололедицу.
  • Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  • На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  • Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  • Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  • За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.

Ограничения при использовании жесткой сцепки

  1. При буксировке на жесткой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
  2. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  3. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  4. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение.

После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.Удачи на дорогах!

Жесткая сцепка

При использовании жесткой сцепки буксировка становится более безопасной. Создается условие тесного единения двух автомобилей.

осуществляется специальным металлическим треугольником.

Требования безопасности и рекомендации в данном случае точно такие же, как и при использовании гибкого сцепления. Одно отличие только в том, что расстояние между машинами не должно выходить за рамки 4 метров.

Автошкола онлайн

Каждому из вас рано или поздно доведётся быть «буксирующим» или «буксируемым».

И тут очень важно правильно действовать.

Если вы просите, чтобы вас отбуксировали.

Во-первых, приготовьтесь к тому, что остановиться далеко не каждый.Хотя, конечно, если женщина просит помощи, то мужики, как правило, останавливаются. Но как только выясняется, что нужно буксировать, рыцарь делается грустным, врёт, что у него нет буксировочного троса, разводит руками и уезжает.

Поэтому, когда будете покупать огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, купите сразу и буксировочный трос.И если случится беда на дороге, не просто голосуйте, а держите буксировочный трос в руке. Теперь первый, кто остановится, тот и поможет.

Только имейте в виду, если у вашей машины коробка-автомат, то вас таким способом буксировать нельзя – погубите АКПП.

В этом случае у вас один выход – нужно каким-то образом дозвониться до техпомощи и вызвать эвакуатор.А буксировочный трос (если вы всё же купили его) пусть лежит в багажнике.

Он пригодится, если вы согласитесь кого-нибудь буксировать. Вас буксировать нельзя, но вы сами буксировать можете. Если вас попросили отбуксировать.

Раз уж вы согласились, значит, вы опытный водитель, буксировкой занимались неоднократно и прекрасно знаете, что нужно делать. Перво-наперво необходимо убедиться, что у буксируемого исправны тормоза и рулевое управление.

Затем надо проинструктировать буксируемого.Во-первых, пусть не забудет включить габаритные огни и аварийную световую сигнализацию.Во-вторых, пусть всегда держит трос натянутым (и во время движения, и при остановке).И, в-третьих, пусть помнит, что при неработающем двигателе не работает и вакуумный усилитель тормозов. Так что давить на педаль тормоза надо изо всех сил. После этого можно трогаться, и вы, как опытный водитель, знаете, что при буксировке трогаться, и особенно тормозить, нужно очень-очень плавно.

Ну а теперь непосредственно о содержании Раздела 20 Правил. Прежде всего, необходимо знать, что существует три вида буксировки. Первый вид буксировки – это буксировка на гибкой сцепке.

Это не самый безопасный способ буксировки, но при этом самый распространённый.Правила буксировку на гибкой сцепке разрешают, но содержат определённые требования и некоторые ограничения. Длина буксировочного троса должна быть не менее 4-х метров, но не более 6-ти метров.(Эти цифры надо запомнить – и по жизни пригодится, и на экзамене в ГИБДД будут спрашивать).

При этом трос должен быть снабжён не менее чем двумя предупредительными устройствами в виде квадратных флажков с нанесёнными по диагонали красными и белыми полосами со световозвращающей поверхностью.

Во-вторых, надо знать, что такой способ буксировки не всегда применим: Правила категорически запрещают буксировку на гибкой сцепке во время гололедицы – это опасно из-за малой дистанции между машинами. И, конечно же, таким способом запрещено буксировать транспортное средство, если у него неисправны тормоза или рулевое управление.

Но есть в таком способе буксировки одно существенное преимущество: пассажирам разрешено находиться не только в салоне буксирующего, но и в салоне буксируемого легкового автомобиля. Второй вид буксировки – это буксировка на жёсткой сцепке.

В этом случае, как вы понимаете, расстояние между автомобилями не изменяется, и они двигаются как единое целое. А, значит, такой буксировкой можно заниматься и в гололедицу, и можно даже буксировать транспортное средство с неисправными тормозами. Другое дело, что в последнем случае буксирующему придётся своими тормозами удерживать и свою массу, и массу буксируемого.

И вот тут, руководствуюсь соображениями безопасности, Правила ввели ограничение: При наличии жёсткой сцепки разрешается буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, но масса буксируемого не должна быть более половины массыбуксирующего. То есть если в дороге отказали тормоза, но с собой есть жесткая сцепка, водитель не может обращаться за помощью ко всем подряд.

В соответствии с Правилами в этом случае в качестве тягача может быть использовано только такое транспортное средство, масса которого как минимум в два раза больше массы буксируемого транспортного средства. Правила установили ещё одно ограничение, которое водителям необходимо знать и соблюдать: Расстояние между транспортными средствами при буксировке на жёсткой сцепке не должно превышать 4 метра.

Ну, а всё остальное так же, как и при буксировке на гибкой сцепке. То есть по-прежнему, запрещается буксировка транспортных средств с неисправным рулевым управлением и разрешается нахождение пассажиров в салоне буксируемого легкового автомобиля. Третий вид – это буксировка методом частичной погрузки.

Одной из разновидностей такой буксировки является способ, при котором автомобиль-тягач оснащён специальным устройством, позволяющим вывесить либо передний, либо задний мост буксируемого автомобиля. При таком способе разрешается буксировать автомобиль с любой неисправностью, в том числе и с неисправной тормозной системой, и с несправным рулевым управлением. Но! Нахождение людей (в том числе и водителя) в салоне буксируемого автомобиля запрещено!

Ну, и конечно же, масса буксирующего должна быть как минимум в два раза больше массы буксируемого.

Наконец, если автомобиль целиком погрузят на платформу тягача, то это уже не называется буксировкой. Это называется транспортировкой автомобиля. В завершении несколько слов о буксировки мотоциклов.

Если мотоцикл трехколёсный, его можно использовать как в качестве буксирующего, так и в качестве буксируемого. Но буксировка двухколёсных мотоциклов запрещена! По той простой причине, что они неустойчиво ведут себя на малых скоростях.

Буксировка механических транспортных средств

1 2 3 4 5 6 7 8 В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке? 1. Только в гололедицу 2. Только в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости 3.

Во всех перечисленных случаях 4. Только на горных дорогах Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на жёсткой сцепке? 1. Не более 4 м 2. От 4 до 6 м 3.

От 6 до 8 м Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом?

1. Запрещается 2. Разрешается 3. Разрешается только на жесткой сцепке Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Можно ли буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля? 1. Можно только при скорости буксировки не более 30 км/ч 2.

Нельзя 3. Можно Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешено ли перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле? 1. Разрешено 2. Разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке 3. Запрещено Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка При буксировке на гибкой сцепке между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть обеспечено расстояние: 1.

От 4 до 6 м 2. От 6 до 8 м 3.

Не более 4 м Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление? 1. Разрешается только на жёсткой сцепке или методом частичной погрузки 2.

Разрешается 3. Запрещается Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешается ли перевозка людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего неисправное транспортное средство? 1. Разрешается 2. Разрешается только при буксировке на жёсткой сцепке 3. Запрещается Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка

Штраф за неправильную буксировку транспортного средства

Если нет с собой документов, подтверждающих правомерность применения информационной таблички “инвалид”, то водителю придется заплатить 5000 рублей штраф.

Для юридических или должностных лиц ст.

12.4 КоАП определяет более серьезную ответственность 500 000 и 20 000 соответственно. Достаточно распространенной ситуацией являются случаи, когда за руль буксируемого приходится сажать человека, который вообще не имеет прав, чтобы за руль первого посадить уже более опытного водителя. За передачу руля человеку, который прав на это не имеет КоАП в ст.

12.3 определяет штраф в размере 3000 рублей. Все автотранспортные средства, выезжающие на дорогу, должны быть соответствующим образом зарегистрированы и пройти техосмотр. Ответственность за нарушение этого правила определена в ст.

12.1 КоАП и представляет собой штраф 500 — 800 рублей. Если аварийная сигнализация не работает, то нужно установить и закрепить с задней стороны знак аварийной остановки.

  1. Ранее правилами было предусмотрено, что у буксирующего ТС должны быть включены осветительные приборы, а именно ближний свет фар. Сейчас же все транспортные средства должны всегда ездить с включенным светом, поэтому это не является исключением. В качестве света можно включать как противотуманки, так и ближний. На новых и современных автомобилях устанавливаются ходовые огни, которые могут также применяться.
  2. Многие интересуются, можно ли буксировать прицеп, — на основании ПДД разрешается буксировка мотоцикла с боковым прицепом. Без бокового прицепа использование буксира запрещено.

20. правила дорожного движения российской федерации

20.

Буксировка механических транспортных средств 20.1.

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. 20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.2(1). При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет. 20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений. 20.4. Буксировка запрещается: транспортных средств, у которых не действует рулевое управление <*> (допускается буксировка методом частичной погрузки); двух и более транспортных средств; транспортных средств с недействующей тормозной системой <*>, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства.

При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; ——————————— <*> Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке.

(C) 2017 База «Нормативно-правовых Актов»телефон техподдержки: (916) 675-61-09

Дополнительные главы:

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Буксировка на гибкой сцепке 20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с Основных положений.