От какого роста можно ездить без кресла

Ответственность за несоблюдение требований ПДД при перевозке детей


Возить детей в легковом и грузовом транспорте нужно обязательно с соблюдением ПДД. За нарушение закона водитель наказывается штрафом от 3 000 рублей. Но большая ответственность лежит на плечах родителей, которые разрешают, поощряют поездки детей без специальных удерживающих устройств.Не использовать специальные автокресла и подиум-бустеры можно только с 7 лет при условии, что ребенок от 125 см, едет на заднем сиденье и пристегнут штатными автомобильными ремнями безопасности.

Во всех остальных случаях малыш должен быть надежно пристегнут в зафиксированном автокресле. Перевозка ребенка на переднем сиденье автомобиля до 12 лет возможна только с использованием автокресел и подиум-бустеров.

Правила перевозки детей в автомобиле, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла

Требования к перевозке детей в транспортных средствах прописаны в правилах дорожного движения, и они намного строже, чем для взрослых. Обусловлено это тем, что стандартные ремни безопасности рассчитаны на взрослых пассажиров и не могут обеспечить безопасность ребенка в случае аварии.

Поэтому разработаны нормы, при соблюдении которых передвижение ребенка на дорогах становится безопаснее.Главный документ, регулирующий безопасность на дорогах, — Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — ПДД).Основные требования к тому, как должна осуществляться перевозка детей в автомобиле в 2019-2020 годах по ПДД (изменения в том числе), указаны в пункте 22.9. Они различаются в зависимости от возраста ребенка. Самые жесткие правила установлены для перемещения малышей.ДошкольникиДо исполнения семи лет перевозить детей в автомобиле можно только с использованием удерживающего устройства.

Оно должно быть подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка. Конкретики, каким именно должно быть данное удерживающее устройство, ПДД не содержит.Важно, чтобы автокресло было правильно установлено и надежно зафиксировано. Кресла могут иметь 2 способа крепления:1.

Штатными ремнями.2. Системой ISOFIX.Можно ли перевозить ребенка в детском кресле на переднем сиденье?ПДД ограничений по этому поводу не содержит.

Поэтому даже ребенка до 7 лет можно посадить в автокресле рядом с водителем. Предварительно стоит ознакомиться с инструкцией к автокреслу.

Модели, которые устанавливаются против хода движения транспортного средства, требуют перевозить ребенка на переднем сиденье только с отключенной подушкой безопасности. В противном случае ее срабатывание приведет к травмам. Для остальных моделей такого жесткого требования нет.Поэтому на вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в 2019-2020 годах, можно ответить, что запрета нет даже на перевозку новорожденных, но в соответствующем устройстве, с учетом конструктивных особенностей.Что важно при выборе автокресел?На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности.

Для остальных моделей такого жесткого требования нет.Поэтому на вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в 2019-2020 годах, можно ответить, что запрета нет даже на перевозку новорожденных, но в соответствующем устройстве, с учетом конструктивных особенностей.Что важно при выборе автокресел?На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности. Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.Что нужно учесть:1. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129.

По факту, проверкой этого требования никто не занимается. Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют.

Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.2. Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может.

Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться.

В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0+. Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет).

Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья.

Поэтому производители предлагают разные варианты.

Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0+ и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.3.

Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы. При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку.

Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.4.

Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты. Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления.

Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.Дети от 7 до 12 летНа переднем сиденье в детском кресле дети от 7 до 11 лет (включительно) тоже могут ездить.

Долгое время аналогичное требование действовало и при транспортировке детей этого возраста на заднем сиденье. С середины 2017 года Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 было разрешено перевозить несовершеннолетних без автокресла на заднем сиденье с 7 лет.

В этом случае достаточно обычного ремня безопасности.Важно учитывать:· для детей младшего школьного возраста используют либо автокресла 3 группы, либо бустеры;· бустеры тоже относятся к детским удерживающим устройствам, они похожи на кресло, но без спинки, соответственно, боковой защиты у них нет;· производители советуют использовать бустеры для детей старше 6 лет, поскольку к этому возрасту обычно рост ребенка превышает 120 см, что является одним из главных критериев для использования бустера;· на переднем сиденье в бустере можно ездить, так же как и на заднем.Вопросы возникают в отношении такой продукции российского производства как треугольные адаптеры.

Иногда их используют вместе с бустером, иногда просто в комбинации со штатным ремнем. Испытания уже подтвердили опасность данного устройства. Задача автокресла и бустера — не допустить травм брюшной полости у ребенка ремнем, которые возникают из-за меньшего роста и веса, по сравнению с взрослым человеком.Адаптер не только не справляется с такой задачей, повреждения при его использовании сильнее, чем при применении только штатного ремня.

Поэтому эксперты сходятся во мнении, что если родители по каким-то причинам не приобретают автокресло или бустер, то безопаснее перевозить ребенка пристегнутым обычным ремнем на заднем сиденье.Запрещается перевозить несовершеннолетних младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла!Дети старше 12 летПеревозка подростков (с 12 лет) не регулируется ПДД. Граждане этого возраста уже приравниваются (в вопросах перевозки) к взрослым.Соответственно, правильный ответ на вопрос, со скольки лет можно ездить без детского кресла в 2019-2020 годах на заднем и переднем сиденье, — с 12 лет.При транспортировке подростков для обеспечения безопасности достаточно штатного ремня.Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года не меняются, как и ответственность за их нарушение.ШтрафыЕсли автовладельцем нарушены правила перевозки детей, например, годовалого ребенка везли без удерживающего устройства и без детского автокресла, то владельца привлекут к ответственности по статье 12.23 КоАП РФ.

Последуют денежные санкции:· частное лицо должно будет заплатить 3 000 рублей;· для должностных лиц размер штрафа составляет 25 000 руб.;· для юридических — 100 000 руб.Если ребенок с 7 до 12 лет едет на заднем сиденье не пристегнутым, то водителя оштрафуют на 3 000 рублей как за нарушение правил перевозки детей. А вот за не пристегнутого подростка старше 11 лет в аналогичной ситуации необходимо будет заплатить всего 1 000 руб.

Потому что водителя привлекут к ответственности по статье 12.6 КоАП РФ как за перевозку без ремня взрослого.

Нормативная база

Постановлением Правительства №761 установлены новые правила и поправки перевозки несовершеннолетних, которые были подписаны в начале 2019 года. К основным изменениями относятся:

  1. детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
  2. на переднем сиденье могут ездить дети старше 7 лет, но только в специальном кресле;
  3. запрещено оставлять одних детей в автомобиле до 7 лет;
  4. чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»;
  5. дети младше 7 лет должны ездить в автокресле, исключений нет;
  6. детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

Статьей 12.19 КоАП установлены штрафы за нарушение закона.

Первоначально родители получают предупреждение и административный штраф размером 500 рублей.

В некоторых случаях можно избежать денежного наказания.

Если инспектор обнаружит ребенка одного в машине, он может возбудить уголовное дело на основании оставления человека в опасности.

Тогда родителям грозит штраф до 80 тысяч рублей, год лишения свободы или часы принудительных работ. Будут привлечены органы по делам несовершеннолетних. В 2019 году запрещено оставлять ребенка младше 7 лет одного даже на 5 минут (например, на заправке), так как ретивые стражи порядка будут вправе начать уголовное дело.

Что говорят ПДД 2019 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее.

В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  1. ни детского кресла,
  2. ни разного рода адаптеров и других устройств.
  3. ни бустера в контексте возраста ребёнка,

Есть только два общих размытых термина:

  • детская удерживающая система.
  • детское удерживающее устройство,

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей. 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

  1. до 7 лет – и впереди, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств,
  2. с 12 лет – можно пристёгивать ремнём безопасности.
  3. с 7 до 11 лет – , сзади можно пристёгивать ремнём безопасности,

Вас также заинтересует:

Какие устройства можно использовать для перевозки детей?

Перевозка детей до 12 лет имеет ряд особенностей:Устройство машины в целом – или её заднего сидения в частности – может не обладать ремнями безопасности. Если вы уверены, что не попадётесь в поле зрения представителя хакона (того же дорожного полицейского), ответственность за свой риск несёте лишь вы. Перевозка детей без детского кресла в любом случае может привести к травмам, а при попадании в ДТП – чревата смертью ребёнка.По Правилам, в машине разрешались лишь детские удерживающие приспособления, дающие возможность зафиксировать ребёнка с помощью всё тех же безопасных ремней.

Стандарт крепления детских кресел – более современный ISOFIX, не использующий ремни. Заранее позаботившись о таком приспособлении, вы не подпадёте под штрафные санкции со стороны сотрудников ГАИ.П.

22.9 учитывал машины, мопеды, тракторы, мотоциклы, скутеры – во всех этих видах и разновидностях транспорта обязательно требовалось детское удерживающее устройство. Теперь под это правило подпадают лишь авто – остальные виды транспорта здесь не учитываются.

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Материалы по теме Вы не правы в оценке ситуации. Чтобы развеять заблуждение, напомню требования пункта 22.9 Правил дорожного движения.

Так, перевозка детей младше семи лет в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Так, перевозка детей младше семи лет в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Таким образом, штатный ремень безопасности может использоваться только при перевозке детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля.

При этом, учитывая, что правила перевозки детей регламентируются специальными нормами, их нарушение влечет за собой ответственность не по «общей» статье 12.6 (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов), а по статье 12.23 КоАП РФ (нарушение правил перевозки людей) — на водителя налагается штраф в размере 3000 рублей.Многочисленными исследованиями доказано, что «взрослые» ремни безопасности не могут обеспечить сопоставимый уровень защиты ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см по сравнению с официально одобренными детскими удерживающими системами (устройствами).

В связи с этим положение об использовании ремней безопасности в качестве альтернативы указанным системам надо рассматривать не как лазейку в законодательстве для отказа от приобретения удерживающей системы, а исключительно как выход из ситуации, когда в силу определенных причин (невозможность подобрать устройство под вес и рост ребенка, инвалидность и тому подобное) ее использование невозможно.

  1. Краш-тест детских кресел и бустеров читайте (и смотрите на видео) по этой ссылке.

Фото: depositphotos.com

  1. Консультант
  2. Право

Теги: Михаил Черников, Штрафы, безопасность пассажиров, Детские автокресла, дети193586 просмотрови 135 голосовВ избранноеОцените материал+55−—80Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка.

Новости smi2.ru

Что и с какого возраста разрешается

Каждый из рассматриваемых вариантов удерживающего устройства подходит для определенного возраста:

  • Кресло с первых дней жизни и до достижения 12 лет. Ребенок в нем перевозится полусидя по ходу движения. Наклон спинки должен быть в пределах 30-45°.
  • Удерживающие устройства в виде тканевых треугольников, которые надеваются на штатные ремни безопасности, используют для детей, рост которых уже достиг метра.
  • Автолюлька – с рождения и до 6 месяцев.
  • Бустер можно использовать только с 7 лет либо при достижении параметров роста и веса, указанных производителем изделия.

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты.

Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст.

125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП (

«Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»

), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей.

Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений»

, — отреагировал Павел Астахов.

Фото Марии Зверевой— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.
Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева

Рост и вес по Правилам

Вначале выделим из Правил несколько фактов, чтобы понять эту проблему:

  • ПДД не описывает отличия между бустером и детским креслом. В тексте только определено название детского устройства. Сюда входит бустер и детское специальное кресло.
  • В существующей редакции устанавливается единственное требование – рост и вес, которые должны подходить под детское кресло.
  • Возраст делится на 3 категории: младше 7 лет, 7-12 лет, свыше 12 лет. Для каждой из них есть инструкция по пользованию.

Перевозка детей до 7 лет в транспорте, который оснащен ремнями безопасности или особой системой безопасности «Изофикс», должна производиться с применением детских устройств, которые подходят под рост и вес.Такие же условия установлены законодательными актами с 7-11 лет, но на заднем сиденье можно использовать ремень безопасности, на переднем – только с ДУУ. Устанавливать такие устройства в машине можно, согласно прилагаемого руководства.Правила не дают нам точного ответа на этот вопрос, поэтому нужно руководствоваться другими нормативными актами:

  1. Руководство к автокреслу.
  2. Технический регламент, касающийся безопасности авто.
  3. Руководство к машине.

Читайте также «Как выбрать десткое автокресло?»

А теперь неминуемая тема!

Просто нельзя не написать в статье о правилах езды с бустером или автокреслом или без таковых о неписанных законодательно правилах перевозки детей.

Помните главное – как бы это цинично ни звучало, детский гробик стоит всегда дороже детского удерживающего устройства. И простые правила помогут защитить самый ценный компонент любой семьи.

До какого роста-возраста-веса перевозить ребенка в детском автокресле?

, , Я много писал про автокресла для маленьких детей, про важность езды против хода как можно дольше, про вместимость таких кресел и т.д.

А сегодня поговорим об автокреслах для детей постарше.

Один из самых часто-задаваемых вопросов, хватит ли кресла группы 2-3 (15-36 кг) или 1-2-3 (9-36 кг) до 12 лет? Да разве он в это кресло влезет?

Или наоборот, часто слышим отзыв – у меня уже в 7-8 лет ребенок это кресло перерос! Итак, давайте определимся. Самый неудачный критерий для определения срока реального использования детского автокресла (любого) – это возраст.

Задумайтесь, ведь все дети растут по разному. Причем, очень сильно по разному. Ну и каким образом можно одинаково сказать до скольки лет будет вмещать конкретное кресло хрупкую миниатюрную красавицу или здоровенного богатыря, который в 9 лет покрупнее своей мамы будет?

Возраст для использования детского кресла указывается исключительно в качестве очень примерного ориентира.

Как правило, рассматривается ситуация с развивающимся идеально средним образом (по таблица ВОЗ) худощавым ребенком в летней одежде ). Для каждого автокресла есть следующие реальные критерии, на которые стоит обратить внимание: – предельный вес.

Европейские автокресла рассчитаны до веса в 36 кг. Это не значит, что при большем весе пассажира оно развалится.

Но есть утвержденные возрастные группы, согласно которым определяется группа автокресла.

И предельный вес для группы 3, на котором кресло испытывается – 36 кг. У американцев есть кресла с заявленной массой пассажира ~50 кг.

Правда, в основном, это автокресла именно для американского рынка. В России используется европейская классификация.

– предельный рост. Зависит, конечно, от пропорций ребенка.

У кого-то ноги длинные, у кого-то тело. Но тем не менее, по росту большинство автокресел группы 2-3 вполне способно вместить ребенка ростом 150 см. Не верите? Посмотрите сюжет, где в рамках съемок для 1 канала мы усадили девочку, ростом чуть более 150 см в 2 автокресла и в одном даже запас остался.

К сожалению, текущий свод правил ECE R44-04 полностью игнорирует данный вопрос, хотя он с точки зрения выбора автокресла для детей постарше, да и вообще – наиболее важен. А новый свод правил ECE R129 в части детей ростом выше 105 см, который должен ориентироваться на этот показатель еще не принят в принципе.

Но как правило, в законодательстве отдельных стран предельный рост обязательной езды в детском автокресле ограничен от 135 см до 150 см.

Далее, считается, что безопасность ребенка уже обеспечивает штатный ремень без каких-либо дополнительных аксессуаров, по крайней мере, не хуже, чем взрослому. Естественно, штатный ремень, даже проведенный правильно, не обеспечит, например, боковой защиты ребенку.

Поэтому я считаю, что цифра 150 см является более правильной. Но требовать большего – это точно фанатизм.

– Что по закону? В России период использования детских удерживающих устройств определяется пунктом 22.9 ПДД. К сожалению, в нем полностью игнорируется вопрос предельных роста и веса для использования автокресел.

Указан только возраст, до которого они должны применяться – 12 лет. – Чего ждать? На рассмотрении находится законопроект, который должен, наконец, четко обозначить параметры ребенка, которому необходимо детское автокресло. Предварительно, те самые 150 см и 36 кг.

Когда примут, если примут – станет проще. UPDATE 09.2016. Похоже, что вообще примут с 7 лет – на усмотрение родителей.

Пока все непонятно. В любом случае,мы ведь здесь, чтобы стараться делать, как правильно, а не как номинально дозволено, верно? – Что делать сейчас? Итак, ребенок перерос указанные параметры, а 12 лет еще далеко!

И в кресле уже не помещается.

Сажаем в бустер. Толку особого не будет в плане безопасности, но и вреда тоже.

Использовать всякого рода альтернативные удерживающие устройства и в таком случае не стоит, т.к. есть риск навредить, случись что.

Правила перевозки детей до 7 лет

В ПДД РФ детей до года и несовершеннолетних старше этого возраста, но младших 7 лет относят к одной категории.

Поэтому фактически правила перевозки детей в автомобиле остаются прежними как и для детей до года.

Однако само удерживающее устройство должно соответствовать возрасту и весу несовершеннолетнего.