Особенности кальциевого аккумулятора

Особенности кальциевого аккумулятора

Особенности кальциевого аккумулятора


Эта технология имеет очень много плюсов, таких как – большие токи запуска, большая емкость, малообслуживаемые (практически нет испарения электролита), малый саморазряд и т.д. Но минусами этой батареи можно назвать – неустойчивость к глубоким разрядам (буквально три – четыре раза и емкость падает в разы), умение их заряжать, они достаточно дорогие, если сравнить с конкурентами. Если честно то кальциевый АКБ, сделан для чайников, то есть для людей которые вообще не понимают как и что делать с подкапотным пространством автомобиля и не заглядывают туда неделями, а может быть и месяцами. Он закрыт в непроницаемый корпус, испарений электролита практически нет, а значит, может работать годами.

Но дело в том, что автомобиль в наших условиях используется в различных температурных диапазонах – скажем, зимой крайне низкие температуры, что может привести к недозаряду АКБ (ведь холодный аккумулятор плохо заряжается), особенно на коротких поездках.

А летом от высоких температур электролит все же может уйти через клапан высокого давления (стоит во всех необслуживаемых вариантах). Поэтому простая истина – за АКБ, будь то кальциевый или какой либо другой, нужно следить, причем еще раз подчеркиваю, ЖЕЛАТЕЛЬНО РАЗ В МЕСЯЦ ИЛИ ЧАЩЕ. Но зачастую на практике получается все совсем наоборот, обращаем внимание только тогда когда появляются проблемы, скажем, напряжение на клеммах падает до 11,8 – 12В., а это как я сказал выше, почти в «ноль» разряженная батарея.

Но зачастую на практике получается все совсем наоборот, обращаем внимание только тогда когда появляются проблемы, скажем, напряжение на клеммах падает до 11,8 – 12В., а это как я сказал выше, почти в «ноль» разряженная батарея.

То есть наш «кальциевик» нужно подзарядить, чтобы добиться 12,7В, но вот с простым «зарядником» это не получается! НО почему?

Сравнение кальциевых аккумуляторов с другими типами батарей

Аккумуляторы для автомобиля Са/Са имеют свои преимущества и недостатки, если сравнивать их с батареями других видов.

Чтобы определить, какой аккумулятор лучше рассмотрим различия между АКБ с кальцием и их сурьмяными и гибридными аналогами. Параметры Кальциевый аккумулятор Сурьмянистый свинцовый аккумулятор Гибридный аккумулятор Легирующий элемент свинцовых пластин (как маркируются — /+) Са/Са Sb/Sb Sb/Ca Начало процесса электролиза электролита 15 – 16 В 12- 12,5 В 14 — 15 Тип АКБ Необслуживаемый / малообслуживаемый обслуживаемый обслуживаемый Стоимость Относительно дорогой (с учетом усредненной стоимости такое устройство будет стоить не менее 3 тысяч рублей) В среднем стоимость свинцового устройства 1,5 раза дешевле кальциевого В среднем 1,5 – 2 раза дешевле кальциевого Таблица 1. Основные различия между кальциевыми, свинцовыми (сурьмянистыми) и гибридными аккумуляторами.

Кальциевые и гибридные аккумуляторы считаются прогрессивными устройствами и пользуются большей популярностью среди современных автомобилистов благодаря своим улучшенным техническим характеристикам.

О «специальных» зарядных устройствах для ca/ca

В статье про зарядку кальциевых АКБ просто нельзя не упомянуть об этих устройствах. Они пачками покупаются доверчивыми автолюбителями.

Ведь если их делают, значит и в самом деле есть прок от зарядки АКБ Ca/Ca напряжением 16,1 В.

Вполне логично, что производитель, зная о наличии таких батарей, решает выпускать и специальные зарядные устройства под них. А поскольку на производствах просто не могут работать дураки и неучи, то и недоверия к таким устройствам быть не может по умолчанию.

На самом же деле картина далеко не такая радужная и однозначная. «Специальные» зарядные устройства для кальциевых АКБ появились на рынке не потому, что они жизненно необходимы этим АКБ.

Они были придуманы потому, что на рынке появился на них спрос. А спрос и необходимость – это разные вещи. А спрос на них появился после того, как в Интернете начала обсуждаться проблема с зарядкой АКБ Ca/Ca.

Ну никак не получалось у купивших это чудо достичь 100 % заряда. Аккумуляторы упорно не хотели кипеть, а плотность не доходила до 1,27. Умные и предприимчивые люди увидели эти проблемы, и придумали, как на этом заработать.

Не кипит АКБ? Не повышается плотность? Вот вам специальное зарядное устройство, которое закипятит ее. И плотность повысится. А если еще к такому устройству добавить парочку «умных» функций наподобие десульфатации, тренировки и зарядки по принципу качелей – продажи пойдут в гору. А уж убедить пользователя, что без этого зарядного устройства кальциевая АКБ долго не прослужит – это как два пальца… Большой удачей для этих самых предпринимателей послужило еще одно обстоятельство.

А уж убедить пользователя, что без этого зарядного устройства кальциевая АКБ долго не прослужит – это как два пальца… Большой удачей для этих самых предпринимателей послужило еще одно обстоятельство.

Дело в том, что несколько лет назад на официальном сайте одного производителя кальциевых АКБ появилась информация, что их продукцию надо заряжать напряжением 16 В. И понеслось. Ссылаясь на эту официальную информацию, продавцы специальных зарядных устройство еще быстрее повысили уровень продаж.

И неважно, что та самая информация касалась только одной единственной линейки аккумуляторов, которые через пару лет сняли с производства. Наплевать на такую же официальную информацию, которую предоставил тот же производитель – он пояснил, что 16 В нужны были той партии батарей, и на сегодняшний день это неактуально.

Обычная зарядка

Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер.

ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера. Другое дело, когда вам нужно полностью зарядить батарею, тут на слабом токе он может стоять «сутками».

Серебряно-кальциевые

Особым видом кальциевых АКБ считаются серебряные модели.

Если на товаре имеется надпись Ca/Ag, значит, пластины в данном случае изготовлены с низким содержанием серебра. Как отмечают эксперты, батареи считаются более долговечными, и по параметрам нисколько не уступают обычным кальциевым АКБ. Однако стоит отметить дороговизну материала и сложность технологии изготовления пластин.

Производители

Среди производителей следует выделить нескольких, создающих качественные автомобильные аккумуляторы:

  1. TUDOR
  2. Varta
  3. BOLK
  4. VAG
  5. Exide

Каждый производитель создает их в большом ценовом диапазоне.

Для них характерна дороговизна, поэтому следует обращать свое внимание на механизмы стоимостью от 5 тысяч рублей.

Несколько автомобильных заводов производят и устанавливают свои собственные АКБ (Ca/Ca), например, Ford, Mazda, Nissan, Toyota.

Именно эти четыре компании наиболее часто используют кальциевые аккумуляторы в своих машинах. Средняя стоимость — 7 тысяч рублей. Для отличия подделки от оригинала, следует взглянуть на маркировку.

На корпусе обязаны указывать стартовые ток и емкость пластин, номинальное напряжение и дату производства.

Заключение

Кальциевые аккумуляторы, как и большинство аналогичных устройств, имеют свои преимущества и недостатки. Но при соблюдении правил эксплуатации это надёжные и долговечные устройства для современного автопрома. Всё, что требуется от автовладельца: исправная бортовая сеть транспортного средства и своевременная подзарядка.

56 просмотровПонравилась статья? Поделиться с друзьями:

Стоимость

Самым дорогим из рассматриваемых батарей считается гибридный, немного дешевле можно будет приобрести кальциевый.

Наиболее доступным является свинцовый. Источники питания с применением кальция считаются наиболее совершенными устройствами, они стали наиболее популярными среди потребителей.

Повышенные технические характеристики выгодно отличают их от аналогов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вес автомобильного аккумулятора не относится к параметрам, которые в первую очередь интересуют автомобилистов. Не Современный человек пользуется смартфонами, ноутбуками, беспроводными наушниками, дополнительными гаджетами. Их плохое свойство — ограниченный Хорошая оснащенность современных автомобилей подразумевает подключение разнообразных потребителей к бортовой сети.

Увеличение нагрузок заставляет Телефон начинает греться достаточно быстро.

Нередко уже спустя пару месяцев после покупки гаджета, батарея

Легированы кальцием

Итак, сегодня кальциевые стартерные аккумуляторы — наиболее распространенный тип автомобильных АКБ.

Их используют в большинстве современных легковых автомобилей, легких грузовиках, минивэнах, микроавтобусах и других вариациях малого коммерческого транспорта. Это разновидность традиционных кислотно-свинцовых аккумуляторов, пластины которых изготовлены из свинца, легированного кальцием. Его доля в общей массе пластины составляет доли процентов, поэтому правильнее стоило бы называть такие АКБ «свинцово-кальциевые батареи».

Его доля в общей массе пластины составляет доли процентов, поэтому правильнее стоило бы называть такие АКБ «свинцово-кальциевые батареи».

Решетки пластин у батарей TAB и Topla изготавливают по технологии Expanded Metal TechnologyРешетки пластин у батарей TAB и Topla изготавливают по технологии Expanded Metal TechnologyОднако в обиходе используется упрощенная бытовая формулировка «кальциевые», под которой подразумевают обычные современные АКБ с обозначением Ca/Ca, у которых положительные и отрицательные пластины легированы кальцием.

Что касается конкретно аккумуляторных брендов TAB и Topla, то решетки пластин у этих батарей изготавливают по прогрессивной технологии Expanded Metal Technology (ЕМТ), которая позволяет свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин, а также улучшить их антикоррозионые и прочностные свойства. Достоинство ЕМТ еще и в том, что он позволяет делать свинцовые пластины аккумулятора как можно более тонкими и прочными.

Решетки делают из тонкой ленты, сначала методом специальной перфорации, а затем путем растягивания.

В итоге получают решетчатые пластины-электроды с требуемой конфигурацией ячеек, отличающиеся высокой прочностью и коррозионной стойкостью.

Максимальное значение зарядного напряжения «кальциевых» аккумуляторов TAB и Topla не должно превышать 14,8 ВольтМаксимальное значение зарядного напряжения «кальциевых» аккумуляторов TAB и Topla не должно превышать 14,8 ВольтПо типу использования все современные автомобильные батареи делятся на обслуживаемые и необслуживаемые.

Банки обслуживаемых АКБ в ходе эксплуатации и при зарядке приходится периодически открывать, проверять плотность электролита, доливать в них воду. Необслуживаемые АКБ (обозначаются индексом SMF), которые оснащены герметичной двойной лабиринтной крышкой с системой возврата конденсата и отвода газов, при правильной эксплуатации вообще не требуют долива воды.
Необслуживаемые АКБ (обозначаются индексом SMF), которые оснащены герметичной двойной лабиринтной крышкой с системой возврата конденсата и отвода газов, при правильной эксплуатации вообще не требуют долива воды.

Соответственно, и порядок заряда обслуживаемых и необслуживаемых АКБ по некоторым моментам различается. Подробнее об этом и других важных особенностях заряда кальциевых аккумуляторов можно узнать из видеоролика, который мы приводим ниже Но есть и общие обязательные правила, касающиеся этой процедуры.

Одно из них состоит в том, что заряд АКБ должен проводиться при плюсовой (оптимально — это +20….+25 градусов) температуре, причем в хорошо проветриваемом пожаробезопасном помещении. Что касается самой процедуры заряда, то очевидно, что заряжать автомобильные АКБ проще всего с помощью автоматических зарядных устройств.

Если используется автоматическое ЗУ, то его зажимы закрепляются на клеммах АКБ согласно полярности, после чего устройство подключают к бытовой электросети. Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией применения конкретного ЗУ. Обычно для этих целей применяется соответствующая световая индикация.

В случае применения автоматических или ручных «зарядок», имеющих режимы предустановки максимального зарядного тока и напряжения, на аппарате нужно сначала выставить требуемые значения этих параметров.

Напряжение на клеммах полностью заряженной АКБ должно быть не менее 12,8 ВНапряжение на клеммах полностью заряженной АКБ должно быть не менее 12,8 ВПредварительная установка отмеченных параметров необходима для обеспечения оптимального алгоритма заряда. Для традиционных (то есть с жидким электролитом) свинцово-кальциевых батарей максимальное значение зарядного напряжения не должно превышать 14,8 Вольт, а максимальное значение зарядного тока — одной десятой емкости батареи, указанной на ее этикетке.

То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 Ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,4–0,8 А (зависит от конкретной модели АКБ) и его стабилизацию в течение двух часов.

Аккумулятор считается полностью заряженным, если напряжение на его клеммах, измеренное через 8–12 часов после отключения от ЗУ, будет составлять не менее 12,8 В.

  1. Детали
  2. Электрика

Теги: полезные советы, запчасти, Аккумуляторы30 голосовВ избранноеОцените материал+17−—13Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка.

Новости smi2.ru

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и ее особенности

Сразу стоит заметить, что обычное зарядное устройство (ЗУ) тут ничего не даст. Нужен такой аппарат, который бы выдавал от 16,1 до 16,5 Вольт.

Подойдет, в том числе, зарядное устройство Вымпел-55 от Орион. Именно пример зарядки таким аппаратом представлен ниже.

Но это актуально и для ЗУ других производителей, которые обладают теми же режимами и показателями. Есть иные особенности зарядки кальциевых АКБ. Из-за них нельзя опираться на опыт с иными батареями.

Вот как правильно заряжать кальциевый аккумулятор:

  • АКБ дают согреться до комнатной температуры (если нужно).
  • Меняют режим на волнообразный и ждут, пока АКБ не зарядится.
  • Затем подключают крокодилы ЗУ к выводам батареи.
  • Заряжают, пока ток зарядки не будет ниже половины Ампера.

Но обо всем подробнее. Крокодилы подключают с учетом полярности. Сначала выставляют такие характеристики тока: 5,5 Ампер для 55 А-ч, 16,1 Вольт.

Если применяется ЗУ Вымпел-55, такой режим носит название «алгоритм 1».

Остается подождать несколько часов, пока ток зарядки не понизится до 0,5 Ампер. Характерно незначительное закипание электролита.

Однако недопустимо чтобы закипание было слишком большим. Дело в том, что при этом быстро убывает уровень электролита.

Потому, если интенсивность закипания высока, ток уменьшают.

На втором этапе (на Вымпел 55 – «алгоритм 3») ток, равно как и напряжение, периодически меняются.

На зарядном устройстве автомобильного аккумулятора выставляют такие характеристики: напряжение в диапазоне от 13,1 до 16,1 Вольт, ток зарядки делают равным 3 Ампер. Зарядка теперь волнообразная. Остается ждать, пока АКБ полностью зарядится, и контролировать процесс, чтобы не кипел электролит.

Нужно, чтобы соблюдались паузы продолжительностью в одну минуту.

Чтобы добиться соблюдения такого интервала иногда подправляют нижнее значение напряжения. Чем дольше идет зарядка, тем меньше будет время заряда, и дольше паузы. Это нормально и говорит о том, что батарея скоро полностью зарядится.

Прекращают процесс, когда заряд длится лишь несколько секунд. Вот как заряжать кальциевый аккумулятор. И вот каким напряжением АКБ будет обладать на максимуме: от 13,2 до 13,4 Вольт.

Особенно непростые сезоны для АКБ в средней полосе – летний и зимний. Однако, даже если на дворе осенний или весенний период, все равно кальциевые автомобильные аккумуляторы подзаряжают несколько раз за месяц. Нормальным для таких батарей также считается напряжение в 12,7 Вольт.

А вот если оно упало до 11,7 Вольт, то это значит, что АКБ почти разрядилась. Цифра в 12,2 Вольт говорит о разрядке наполовину, и нужно срочно подзарядить батарею.

У обслуживаемых аккумуляторов возможно измерить и плотность и напряжение. Плотность должна быть в районе 1,27 грамм на кубический сантиметр.

По этим признакам можно вовремя понять, когда заряжать АКБ.

На всякий случай, стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, прежде чем использовать батарею.

В заключение, стоит заметить, что зарядить кальциевый аккумулятор не трудно.

Однако важно помнить, что при коротких поездках придется часто заряжать АКБ.

Так что кальциевый вариант – вряд ли хороший выбор для людей, не покидающих города, особенно если это кишащий пробками мегаполис.

Нельзя допускать глубокого разряда, ведь хватит и трех раз для существенного понижения эффективности. Ну а для тех, кто постоянно ездит по загородным трассам, такой АКБ – отличный выбор.

Выбор зарядного устройства

Для старых свинцовых аккумуляторов подойдет любое ЗУ.

Для кальциевых батарей нужно иметь зарядное устройство с определёнными характеристиками.

  1. Хорошо если устройство имеет режим десульфатации, проверки емкости и работоспособности аккумулятора.
  2. Крайне желательно наличие нескольких автоматических режимов зарядки.
  3. У них должен программироваться алгоритм на определенные функции.
  4. Желательно, чтобы в нем вручную устанавливались параметры тока.

Промышленность выпускает большое количество зарядных устройств. Если выбирать между импульсным устройством и трансформаторным, то импульсное предпочтительнее. Хотя трансформаторное более надежное.

Если обобщить, то зарядное устройство для кальциевого аккумулятора должно быть:

  1. программируемое;
  2. с режимом проверки работоспособности АКБ;
  3. с автоматическими режимами;
  4. с показателем емкости, взятой аккумулятором.
  5. с функцией десульфатации;

Преимущества и недостатки «кальциевых» аккумуляторов

«Кальциевыми» называют аккумуляторы, в которых материал пластин легирован кальцием.Количество добавленного кальция небольшое, всего 0,1 % от общей массы сплава.Владельцам кальциевых аккумуляторов необходимо знать их особенность.Написать эту статью я решил после звонка нашего клиента, который купил зарядное устройство производства Бэттери Сервис Групп Battery Service Expert PL-C010P.ЗУ было куплено для поддержания в исправном состоянии аккумулятора снегохода в летнее время, но его применение к «почти новому» Са/Са аккумулятору (простоявшему в разряженном состоянии несколько месяцев) результатов не дало.

Почему?Для ответа на этот вопрос нам нужно немного вникнуть в вопрос «что такое “кальциевый” аккумулятор» и зачем добавляют кальций?При добавлении кальция в материал пластин:- уменьшается выкипание воды из электролита-повышается вибрационная стойкость пластин-повышается коррозионная стойкость пластин-выдерживают повышенное напряжение заряда.-пластины прочнее и тоньше, больше пластин помещается в корпусе банки.Есть одно важное ограничение — кальциевые батареи нельзя разряжать ниже 70%, происходит необратимая потеря емкости.

При полном разряде батарея может потерять до 50% емкости.Если кальциевая батарея глубоко разряжена до 10,8 Вольт обычным зарядом постоянным током восстановить ее емкость невозможно, на пластинах образовался сульфат кальция.Следует избегать проведения тренировочных циклов с глубоким разрядом. Минимальное напряжение 11,5 Вольт, при этом существует риск потерять емкость аккумулятора.При падении плотности электролита до 1,17 восстановить емкость кальциевого аккумулятора зарядом невозможно.

Заряжать кальциевый аккумулятор необходимо напряжением, не превышающим 14.4 В.

Ток заряда не должен превышать 10% от номинальной емкости.Сульфат кальция не растворяется в воде, плохо растворяется в электролите. Изолирует пластины от электролита.При покупке нового кальциевого аккумулятора отдельно или в составе машины желательно проверить плотность электролита (не меньше 1.21) и напряжение (не меньше 12.3).Для продления срока эксплуатации кальциевого аккумулятора рекомендуется держать его постоянно заряженным с помощью специального зарядного устройства, например Battery Service Expert PL-C010P производства компании «Бэттери Сервис Групп». Зарядное устройство имеет специальный режим для работы с Са/Са аккумуляторами.

По заданной программе производится тестирование, восстановление (десульфатация), заряд и поддержание в заряженном состоянии.Что касается нашего клиента, то убитый полным длительным глубоким разрядом аккумулятор он сдал в утиль и купил новый, а зарядное устройство он подключил к новому аккумулятору снегоката для поддержания заряда акб в режиме простоя.А вот к зиме собирается приобрести еще одно зарядное устройство для поддержания в исправном состоянии аккумулятора машины, которая зимой стоит в гараже.С Уважением, Константинов Михаил (Бэттери Сервис)

Как заряжать кальциевый аккумулятор?

Зарядку кальциевого аккумулятора следует проводить согласно инструкции по эксплуатации на аккумулятор. А вот если ее нет с аккумулятором, то у пользователя возникает очень много вопросов:, например: «как правильно зарядить кальциевый аккумулятор?», и мы постараемся на него ответить!!!

Как правило, кальциевые аккумуляторы необходимо заряжать до 14,5В, если это не возбраняется производителем, только не думайте, что выставив на зарядном устройстве с ручной регулировкой напряжения и силы тока 14,5В и ток эквивалентный до 10% от емкости батареи все пройдет как по маслу. Скорее вы очень быстро вскипятите батарею и придется ее нести в утиль.

Даже зарядные устройства, которые проводят десульфатацию при 14,5В или 18В (как optiaae) на начальном этапе, делают это бережно, учитывая температуру батареи, а также время такого этапа строго ограничено во избежании кипения и выпаривания электролита. Мы в соц. сетях 22 Ноября 2019 Уважаемые покупатели ! Информируем, что для вашего удобства открылся новый интернет магазин .

21 Марта 2019 Уважаемые покупатели с 26.03.2018г наш магазин будет работать по измененному графику.