Оформление разрешения на негабаритный груз

Из чего складывается стоимость


Разрешение в ГБУ Гормост г. МосквыСтоимость наших услуг + оплата госпошлины 1 600 рублей + Оплата работ в ГБУ Гормост согласно их официальным тарифам — Межрегиональные разрешенияСтоимость разрешения зависит от конкретного пути следования и габаритов перевозимого груза.Это разрешение может выдаваться на разовый проезд или на срок 1-3 месяца.

Ошибки при оформлении разрешения на перевозку негабарита

Одной из самых распространенных ошибок являются недочёты при утверждении маршрута сотрудником Управдора. Например, может поменяться балансодержатель отдельного участка дорожного полотна.

В Управдоре этих данных ещё нет, а в ГИБДД информация уже поступила.

Маршрут не подтверждается, а разрешение возвращается для устранения ошибок.Если вы столкнулись с такой проблемой, необходимо заново проходить процедуру отправления заявок, чтобы согласовать маршрут. Некоторые сотрудники Управдора идут перевозчику навстречу, предлагают более удобные варианты пути.Срок получения разрешения во многом зависит от качества работы сотрудников Управдора:

  1. Если согласование маршрута прошло без форс-мажорных ситуаций, документ можно получить в течение нескольких дней после отправления его в ГИБДД.
  2. Если были допущены ошибки и недочёты, этот срок может существенно возрасти. Как правило, оформление затягивается до 6-10 дней.

Но бывают и такие ситуации, что выбор не предоставляют.

Заявитель не принимает практически никакого участия в формировании и корректировке пути транспортных средств. Кроме того, в некоторых случаях необходимо погасить ущерб.Процесс получения разрешения можно ускорить.

Подробности в видео:Перевозка негабарита — потенциально опасная процедура, которая требует соблюдения правил и норм. Без этого даже транспортировка продукции на довольно близкие расстояния может обернуться серьёзной проблемой.

Разрешение на транспортировку таких объектов позволит обеспечить безопасность груза, водителя и других участников движения. Этот документ можно получить в Управлении дорог или таможенном органе (при международных перевозках).Информация о том, как взять в лизинг грузовой автомобиль .Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе .Бесплатная консультация по телефону:+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)Внимание!

Этот документ можно получить в Управлении дорог или таможенном органе (при международных перевозках).Информация о том, как взять в лизинг грузовой автомобиль .Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе .Бесплатная консультация по телефону:+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Процедура оформления специального разрешения на перевозку

Итак, в идеале порядок оформления перевозок крупногабаритного груза будет выглядеть следующим образом:

  1. Рассчитывается оплата за поездку;
  2. Проводятся расчеты дополнительных трат (допустим, укрепление мостов и т.д., если обходных путей нет);
  3. Анализируется путь проезда. Может быть изменен, если путь ваших перевозок проходит через разные искусственные сооружения или железнодорожные пути, по которым нельзя транспортировать именно этот негабарит;
  4. Разрешение на негабаритный груз выдается после уплаты проезда, сам документ согласуется в соответствующих государственных органах.
  5. Проводится анализ технического состояния автомобиля — важно понять, подходит он для транспортировки определенной конструкции или нет;

Примечательно то, что оформление разрешений для перевозки негабаритных грузов может потребовать проведения дополнительных экспертиз.

Допустим, если окажется, что у автопоезда слишком высокая масса, или что груз имеет слишком большие габариты, то проводится оценка прочности всех сооружений.

При необходимости их укрепляют за счет заказчика.Если транспорт должен передвигаться по населенным пунктам или поблизости от них, то согласование нужно проводить с каждым местным дорожным учреждением. Притом указываются все контрольные точки маршрута. Также могут понадобиться согласования с ведомствами электросетей, если негабарит шире дороги или имеет высоту, опасную для линии электропередач.

Что будет, если не оформить разрешение на негабаритный груз?

Транспортировка негабаритного груза без разрешения чревата санкциями.

В отношении нарушителя может быть вменен существенный штраф. Размер доходит до 250 000 руб. Если вы предоставили ложную или искаженную информацию о транспортируемом товаре, это повлечет за собой повышение размера штрафа до 400 000 руб.

Лучше не нарушать действующее законодательство и получать разрешение своевременно. Чтобы вы могли оформить документ максимально быстро, юристы МИП готовы взять на себя выполнение основных обязательных действий.

Подготовка документов для Управления дорог РФ

Чтобы уполномоченный орган рассмотрел вашу просьбу, им нужно предоставить комплект бумаг:

  • Технический рисунок груза с размерами.
  • Ксерокопию паспорта и водительского удостоверения шофёра, который будет перевозить поклажу.
  • Страховку (негабарит нужно обязательно страховать).
  • Документы на машину: право собственности, договор об аренде или доверенность.
  • Техпаспорт груза – это его описание и назначение.
  • Карту пути со всеми остановками, обозначением мостов и сменой ландшафта.
  • Прошение на получение разрешения на автомобильную перевозку негабарита. Типовой шаблон можно найти на официальном сайте ведомства (если вы обратились в логистическую компанию, то там есть специалисты по оформлению бумаг, и вам не придётся заниматься этим в одиночку).

Возможно, что понадобятся дополнительные документы, свидетельства и прочее – это зависит от и опасности перемещаемого груза.

Сроки оформления и дейсвия разрешений.

Как можно заметить, задача получения разрешения делится на несколько этапов, а именно:

  • Проверка присланных согласований и распечатывание готового разрешения для последующей отправки его на подписание в ГАИ — 1-2 дня
  • Прием документов специалистом в дирекции и регистрация заявки -1-3 дня
  • Сбор информации и подготовка пакета документов для подачи в ФКУ — 1-2 дня
  • Подписание разрешения в ГАИ и выдача на руки перевозчику — 1-3 дня
  • После успешно прошедшей регистрации заявки, происходит рассылка заявок на согласование маршрута другими дирекциями и сбор согласований — 5-7 дней
  • Отправка пакета документов в дирекцию для регистрации и оплата госпошлины (1600 рублей) — 1-3 дня

Срок действия оформленного разрешения может начинаться от семи дней и действовать до трех месяцев, так же по разрежению можно выполнить от одного и до десяти рейсов, в зависимости от потребностей перевозчика. Все выше описанное подходит для международных и межрегиональных разрешений принципы и различия этих разрешений описаны на нашем сайте в разделах и Хотелось бы отдельно отметить, что международные разрешения оформляются (для всех перевозчиков) только в г.Москва в ФКУ «Росдормониторинг».

Раздел II. Подача заявления на получение специального разрешения

В данном разделе существенных изменений нет.

Добавлена возможность подачи заявления на выдачу разрешения в орган местного управления сельского поселения, если маршрут проходит по автомобильным дорогам местного значения сельского поселения при условии, что маршрут проходит в границах населенных пунктов сельского поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог. Конкретизирована возможность подачи заявлений в электронном виде через портал Госуслуг. Как ни странно, в старом приказе данной информации не было.

При этом формулировка составлена грамматически неверно.

Можно подумать, что Министерство наконец-то решило проблему и стало выдавать электронные разрешения на перевозку негабаритных грузов. Сами посудите, вот как звучит фраза из приказа: «Заявление на получение специального разрешения в электронном виде подается с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Сами посудите, вот как звучит фраза из приказа:

«Заявление на получение специального разрешения в электронном виде подается с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

.

Что в работе, что в составлении приказов чиновники ни как не могут обойтись без двояких толкований. п.8 В заявлении указывается: Из новшеств: То, что мы уже ранее описывали – характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса, делимость, длина свеса (при наличии); Да, да, новинка – «длина свеса».

При этом на образце прилагаемой к приказу схеме груза, которую обязывают рисовать заявителей, этот самый свес не обозначен. И, самое главное, на новом бланке разрешения этот свес также не отображается.

Отсюда вопрос, для чего его ввели? Видимо на практике из-за этого будем получать отказы. Почему-то так кажется… Также, новое в приказе: В случае движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования в заявлении указывается пункт отправления и пункт назначения с указанием подъездов к местам проведения сельскохозяйственных работ.
Почему-то так кажется… Также, новое в приказе: В случае движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования в заявлении указывается пункт отправления и пункт назначения с указанием подъездов к местам проведения сельскохозяйственных работ.

п.9 К заявлению прилагаются: В подпункте 1 добавлен — паспорт самоходной машины.

Как-раз для тех случаев, когда трактор или комбайн едет своим ходом.

В подпункте 2 подробно прописано, что должно быть изображено, на прилагаемой к заявлению, схеме транспортного средства.

По мимо свеса, автор приказа требует указывать «способы, места крепления груза.» Неясно для чего указываются способы и места крепления груза. Неужели уполномоченный орган собирается проверять правильность крепления груза или расчетные допустимые нагрузки на ремни и цепи?

Чем мотивируют авторы приказа необходимость этих данных, нам неизвестно, но мы обязательно поинтересуемся. В подпункте 3, из-за которого во время действия старого приказа было множество отказов уполномоченными органами, в принятии заявлений и большое количество обращений и жалоб от перевозчиков, авторы приказа решили уточнить, что они подразумевают под «техническими требованиями к перевозке груза», а именно: «сведения изготовителя, производителя груза, эксплуатационные документы, содержащие информацию о весогабаритных параметрах груза».

В подпункте 3, из-за которого во время действия старого приказа было множество отказов уполномоченными органами, в принятии заявлений и большое количество обращений и жалоб от перевозчиков, авторы приказа решили уточнить, что они подразумевают под «техническими требованиями к перевозке груза», а именно: «сведения изготовителя, производителя груза, эксплуатационные документы, содержащие информацию о весогабаритных параметрах груза». При этом обращаем внимание, что приказом не установлено обязательное заверение этих документов оригинальными печатями производителя груза. В подпункте 4 требования о предоставлении платежки, подтверждающей оплату госпошлины дополнены следующими подробностями:

«при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, копия платежного документа не требуется»

.

Таким образом, если в Федеральном казначействе уже присутствует информация об оплате Вами госпошлины за выдачу разрешения, то уполномоченный орган сам это может проверить используя систему межведомственного взаимодействия, без предоставления заявителем лишней, бумажки.

Добавлен новый подпункт 5, для аграриев:

«копия ранее выданного специального разрешения, срок действия которого на момент подачи заявления не истек, — в случае повторной подачи заявления на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования при наличии действующего специального разрешения на данное транспортное средство»

. Также расписано, что при повторной подаче на сельхозтехнику, следующую своим ходом, в случае если срок разрешения еще не истек, а количество допустимы рейсов окончилось, то список прилагаемых документов минимизирован.

Кстати, хотим обратить внимание, что во всем приказе, касательно выдачи разрешений на сельскохозяйственную технику в скобках конкретизировано – «комбайн, трактор».

А как же весь остальной богатый спектр сельскохозяйственной техники, используемой в период с марта по сентябрь – сеялки, поливалки/дождевые машины, картофелепосадочники, рассадопосадочные машины и прочее? Зная пунктуальность сотрудников, принимающих документы и то, как досконально они проверяют каждую запятую, мы имеем шанс получить отказы, если заявляется не трактор и не комбайн.
Зная пунктуальность сотрудников, принимающих документы и то, как досконально они проверяют каждую запятую, мы имеем шанс получить отказы, если заявляется не трактор и не комбайн.

В пункте 10 убрали информацию о возможности нотариального заверения подаваемых документов в уполномоченный орган. Правда для чего такая возможность вообще ранее предусматривалась в приказе, неизвестно, поскольку этой нормой по нашим сведениям никто не пользовался.

Пункт 12. Причины, по которым уполномоченный орган имеет право отказать в приеме заявления на выдачу разрешений.

В принципе ничего не изменилось, но необходимо заострить внимание на одном новшестве, в пункте 12, да и, в последствии, во всех остальных пунктах, где уполномоченный орган обязан о чем-то известить заявителя: как один из способов оповещения и при том, самым первым по порядку способом извещения, указано – «почтовое отправление». Принимая во внимание, как неохотно упрдоры выдают конкретную информацию о ходе согласований и сколько приходится за ними «бегать», в надежде ее получить, данное новшество подразумевает, что теперь мы будем часто натыкаться на формулировки и ответы «я вам по почте отправил/отправлю»… Да, эта мера может быть полезна, но только для последующих судебных разбирательств, или в качестве предоставления официальной информации заказчику.

Но почтовые отправки в процессе регистрации заявлений, их согласований и выполнения работ по исследованию маршрутов и прочего, просто недопустимы – это прошлый век. Сроки выдачи и раньше не устраивали сообщество перевозчиков.

Так что теперь будем еще ждать и надеяться на качество работы почты? Эта небольшая приписка наиболее ярко показывает, что приказ доработан в целом не для перевозчика, а для прикрывательства «пятых точек» чиновников уполномоченного органа. Обязательно этот вопрос обсудим с авторами приказа.

Ну а если вернуться к пункту 12, то вот конкретная формулировка:

«Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)), принявший решение об отказе в регистрации заявления, обязан в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения»

. Ну что, будем ждать, когда нам по почте в конверте будут приходить отказы?

Пункт 13. Исчезла запись о Журнале регистраций.

Если ранее сотрудник регистрировал поступившее заявление в Журнале регистраций, то в новой формулировке приказа, заявление просто регистрируется должностным лицом. Непонятно где регистрируется? А вот дальше становится ясно, почему исчезло упоминание о журнале регистрации.

Потому что в старой версии приказа есть пункт №14. Согласно которому, заявитель мог обратиться в уполномоченный орган и получить данные о дате поступления заявления и о его регистрационном номере. А в новой версии приказа пункт 14 волшебным образом отсутствует.

Удивительно. Нет журнала. Нет записи в журнале. И нет возможности запросить эту запись.