Образец заполнения декларации о количестве выпущенных в обращение товаров

Образец заполнения декларации о количестве выпущенных в обращение товаров

Заполнение декларации через модуль природопользователя


Перед началом работы — рекомендую перенести базу модуля природопользователя:В левой части модуля заходим в свое предприятие (плательщик), далее нажимаем на вкладку «ОТЧЕТЫ», выбираем «ДКТ» — добавить отчет декларация о количестве товаров.Отчет декларация о количестве товаров состоит из 3-ех вкладок: «титул отчета», «товары», «упаковка».Для заполнения декларации нам надо вернуться назад, во вкладку «ИНФОРМАЦИЯ» о плательщике — вашей организации, открыть вкладку «ПЛАТЕЛЬЩИК ЭКОСБОРА» и отметь галкой является ваша организация производителем или импортером товаров:Далее возвращаемся в «ДКТ» — «титул отчета». Информация в титуле отчета практически вся заполнилась автоматически, кроме года и даты.Принимающий орган для производителей товаров — территориальный орган РПН, импортеры товаров — выбирают Центральный аппарат РПН.Далее заходим во вкладку «товары». В данной вкладке ОКПД заполняется производителями товаров — встроен справочник; ТН ВЭД — импортерами товаров, также встроен справочник.

Группу товаров выбираете из справочника. Количество товаров (произведенного или импортированного) и количество упаковки из втор.сырья — забиваете самостоятельно.Далее заходим во вкладку «упаковка» и аналогично вкладки «товары» заполняем её.Далее проверяем отчет, и если все правильно, возвращаемся на «титул отчета» и нажимаем галочку в отчет закрыт. После этого внести изменения в отчет уже невозможно.Далее выгружаем отчет для передачи в РПН — как это сделать я писала в .

Как сдать экологическую отчетность в Росприроднадзор

Напомним: существует два способа сдать электронную отчетность в РПН.

Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из , сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора. Второй: подключиться к , в которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров. Заполнить и проверить, а потом отправить его на сайт РПН.

Сдача отчетности через систему имеет два больших преимущества. Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетности в РПН, шлюз может работать с серьезными перебоями.

Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов. А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН. При сдаче отчета через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета.

А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время.

Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.

Заполнить и сдать экологическую отчетность через оператора ЭДО 4 456 Поделиться4 4564 456 Поделиться4 456

Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих .

(с изменениями на 25 июля 2019 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.07.2018, N 0001201807270011). ____________________________________________________________________________________* Наименование в редакции, введенной в действие с 4 августа 2019 года .В соответствии с Правительство Российской Федерации постановляет:1.

Утвердить прилагаемое Положение о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 августа 2019 года .2.

Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности ее работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на руководство и управление в сфере установленных функций.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

Акция!

экологическая отчетность

Кто обязан разрабатывать и сдавать декларацию Декларация представляется производителями товаров в отношении: 1) товаров, произведенных на территории Российской Федерации; 2)упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации; импортерами товаров в отношении: 1) товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза; 2) товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции; 3) упаковки товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза. 4) упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции.

— Многооборотная упаковка товаров декларируется как товар. Основание Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об отходах производства и потребления», ст.

24.5 Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2015 г. № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки» Порядок разработки декларации (работа выполняется «под ключ») 1.

№ 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки» Порядок разработки декларации (работа выполняется «под ключ») 1. Сбор сведений для составления декларации.

2. Составление и регистрация декларации на портале Росприроднадзора с присвоением уникального кода. 3. Оформление декларации 4. Сдача на согласование в Росприроднадзор.

Результат Заказчику передается по акту-приемки следующие документы: — Декларация. — Подтверждение о сдаче декларации в Росприроднадзор. Сроки выполнения от 2 рабочих дней Стоимость от 5 000 руб.

Звоните! 8 (495) 532 – 89 – 76 или 8 (925) 261 – 68 – 01 С уважением, Руководитель проектного отдела ООО «ЭКОМИР» Наталья Холстинина <>

Принцип расчета экосбора

В соответствии с законодательством РФ, производители и импортеры объектов, которые после утраты потребительских свойств подлежат утилизации, должны либо сами утилизировать такие объекты, либо уплатить экологический сбор (п.

1 ст. 24.2 закона «Об отходах» от 24.06.1998 № 89-ФЗ). ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На практике, ввиду недоработанности действующего законодательства РФ, вариант с самостоятельной утилизацией пока не действует. Так что для производителей и импортеров соответствующих групп товаров остается только платить экосбор.

Таким образом, величина экосбора зависит от объема выпущенных или ввезенных в РФ товаров, подлежащих дальнейшей утилизации.

Принцип расчета достаточно прост: Экосбор = Мгт × Н × С, где: Мгт — масса готового товара, подлежащего утилизации, выпущенного или ввезенного в РФ за период (год). ВАЖНО! Помимо самого по себе утилизируемого товара расчет следует производить и в отношении упаковки, в которой он выпускается (импортируется).

Н — норматив утилизации (по распоряжению Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р). ВАЖНО! Для некоторых видов товаров в перечне по распоряжению № 2491-р предусмотрены нормативы, равные 0.

Это означает, что и экосбор к уплате по ним тоже будет равен 0. С — ставка экосбора (по распоряжению Правительства РФ от 09.04.2016 № 284). Посмотреть и скачать форму расчета экосбора можно здесь: .

Помощь

2017-03-27 Где можно формировать: Можно формировать в Модуле природопользователя, выгружать заполненный отчёт в формат xml (кнопка лист со стрелочкой) и отправлять в (Раздел Ваша отчётность – Отчёты).

При наличии ЭЦП можно подписать при отправке.

Если нет ЭЦП, то отправляете без ЭЦП и досдаёте отчёты на бумаге как подтверждение.Можно заполнять в самом Личном Кабинете, но отправить заполненную отчётность можно только при наличии ЭЦП (электронной подписи). Подробно о заполнении: Вопрос: Кто должен сдавать Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, готовых товаров?Ответ: Декларация представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.
Подробно о заполнении: Вопрос: Кто должен сдавать Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, готовых товаров?Ответ: Декларация представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Вопрос: Кто должен сдавать Отчет о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров?Ответ: Отчетность представляется в отношении готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г.

№ 1886-р:• производителями и импортерами товаров (пункт 4 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»);• объединением (союзом) производителей и импортеров товаров (пункт 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»). Вопрос: Почему при заполнении расчёта экосбора в Модуле природопользователя выходит Центральный Аппарат?Ответ: Проверьте такие моменты:Центральный Аппарат выставляется автоматически из-за:

  • В самом отчёте Вы выбрали код ТН ВЭД. Он указывается, если товар импортируется, а если импорт, то отчёт в ЦА. Вам же нужно выбирать продукцию из кода ОКПД
  • В Реестре в Плательщике в «плательщик экосбора» у Вас заполнено поле «Входит в состав объединения». Поле можно очистить кнопкой del
  • В Реестре в карточке Плательщика во вкладке “плательщик экосбора” стоит галочка Импортёр. (снимите её, если она там есть)
  • После всех исправлений нажмите «лупу» в титуле отчёта и подставится нужное Управление

Вопрос: Почему в Модуле природопользователя в расчёте экосбора некоторые позиции, а соответственно и плата, нулевые?Ответ: Значит, за год, по которому делаете расчёт ставки по данной позиции нет.

Вопрос: Модуль природопользователя не даёт заполнить оба кода в одной строке, пишет ошибку.Ответ: Если товар произведен на территории РФ, то заполняете ОКПД.

Если товар импортирован, то заполняете ТН ВЭД. Вопрос: При выгрузке заполненного отчёта выдаётся ошибкаОтвет: Проверьте, проставлена ли в Реестре в плательщике — закладка “плательщик экосбора” галочки производитель и/или импортёр.

© 2019 — Powered by — Theme

Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров.

Форма утверждена: Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.

2. При составлении декларации о количестве товаров, упаковки товаров (далее — декларация) не учитываются:

  1. товары, которые вывозятся из Российской Федерации;
  2. упаковка товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.

3. Декларация представляется:

  1. импортерами товаров в отношении:
  2. товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;
  3. упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;
  4. производителями товаров в отношении:
  5. товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза;
  6. упаковки товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза;
  7. товаров, произведенных на территории Российской Федерации;
  8. упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции.

Многооборотная упаковка товаров декларируется как товар. 4. Производители товаров включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании первичных учетных документов, товарно-сопроводительных документов.

Импортеры товаров включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании таможенных документов, товарно-сопроводительных документов.

5. Декларация заполняется в отношении каждого наименования товара, упаковки товара по форме согласно приложению. 6. Количество товаров, упаковки товаров указывается для каждого наименования товара, упаковки товаров в килограммах с точностью до одного килограмма.

7. В позициях декларации, не подлежащих заполнению, ставится прочерк.

8. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет» (далее — телекоммуникационные сети) обеспечивает доступ к электронным сервисам для составления и представления декларации, которые должны быть доступны для производителей товаров, импортеров товаров на безвозмездной основе.

9. Отчетным периодом для представления декларации признается один календарный год.

В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности производителем товаров, импортером товаров в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые являются производителями товаров, импортерами товаров.

10. Декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. 11. Декларация представляется производителями товаров, импортерами товаров посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью.

12. Формат, структура, порядок подтверждения принятия и представления декларации в форме электронного документа, а также телекоммуникационные сети, используемые для передачи декларации в электронной форме, определяются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. 13. При представлении декларации в электронной форме дополнительное представление на бумажном носителе не требуется. В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей декларация представляется производителями товаров, импортерами товаров на бумажном носителе в одном экземпляре лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении) с обязательным предоставлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения:

  1. производителями товаров — в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации производителя товаров;
  2. импортерами товаров — в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно является производителем товаров и импортером товаров, декларация представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

14. Датой представления декларации в электронной форме считается дата ее отправления по телекоммуникационным сетям. Датой представления декларации на бумажном носителе считается отметка Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориального органа о получении декларации с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления.
Датой представления декларации на бумажном носителе считается отметка Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориального органа о получении декларации с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления. 15. Производители товаров, импортеры товаров обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета количества товаров, упаковки товаров.

16. Проверка полноты и достоверности сведений о количестве товаров, упаковки товаров, указанных в декларации, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) в течение 3 месяцев со дня приема декларации. При осуществлении контроля за полнотой и достоверностью сведений о количестве товаров, упаковки товаров, указанных в декларации, по требованию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориального органа производитель товаров, импортер товаров представляют надлежащим образом заверенные копии первичных учетных документов либо таможенных, товарно-сопроводительных документов, послуживших основанием для составления декларации. В ходе проведения проверки полноты и достоверности сведений о количестве товаров, упаковки товаров, указанных в декларации, осуществляется проверка правильности заполнения, полноты и достоверности сведений, указанных в ней, соответствия декларации форме, предусмотренной приложением.

Производители товаров, импортеры товаров обязаны представить копии документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования. Копии документов, затребованные в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, могут быть направлены в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

17. В случае непредставления декларации в сроки, установленные пунктом 10 настоящего Положения, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) направляют производителю товаров, импортеру товаров требование о необходимости представления декларации. 18. За непредставление или несвоевременное представление декларации, а также за представление в неполном объеме или в искаженном виде сведений в декларации производители товаров, импортеры товаров несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Скачать документРазмер 74 KB

Утилизация деревянной тары производителем

Предприятие занимается производством изделий оборонной промышленности, которые не входят в перечень готовых товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, и деревянной тары для данных изделий.

Нужно ли было предприятию представлять в срок до 1 апреля 2016 г.

декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, и отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств? Как их следует оформлять? Какое наказание грозит предприятию за непредставление данных документов?

Нужно ли было предприятию уплачивать в этом году экологический сбор? Согласно ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.12.2015; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) производители и импортеры товаров, входящих в Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (утв.
от 29.12.2015; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) производители и импортеры товаров, входящих в Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (утв.

Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р; далее — Перечень), обязаны ежегодно декларировать данные товары в порядке, установленном Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417; далее — Положение). Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (далее — декларация), представляется ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом (календарным годом).

В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности производителем, импортером товаров в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые являются производителями, импортерами товаров. Декларация представляется производителями, импортерами товаров посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью.

Росприроднадзор на своих официальных сайтах обеспечивает доступ к электронным сервисам для составления и представления декларации, которые должны быть доступны для производителей, импортеров товаров на безвозмездной основе. КСТАТИ В настоящее время декларация представляется с использованием «Модуля природопользователя» или через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора. В ближайшее время должен быть введен в действие специальный электронный ресурс для сбора, обработки, хранения и анализа информации в сфере обращения с отходами от использования товаров — единая государственная система учета отходов от использования товаров (далее — ЕГИС УОИТ).

При представлении декларации в электронной форме дополнительное представление на бумажном носителе не требуется.

В случае отсутствия технической возможности декларация представляется производителями, импортерами товаров на бумажном носителе в одном экземпляре лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении) с обязательным представлением копии на электронном носителе:

  1. импортерами товаров — в Росприроднадзор.
  2. производителями товаров — в территориальный орган Росприроднадзора по месту государственной регистрации производителя товаров;

Датой представления декларации в электронной форме считается дата ее отправления, датой представления декларации на бумажном носителе — отметка Росприроднадзора или его территориального органа о получении декларации с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления. Производители товаров включают в декларацию информацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за отчетный период товаров на основании первичных учетных документов, импортеры товаров — на основании таможенных документов. Декларация заполняется в отношении каждого наименования товара из Перечня по форме

, приведенной в приложении к Положению.

Количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров указывается для каждого наименования товара в килограммах с точностью до одного килограмма. В позициях декларации, не подлежащих заполнению, ставится прочерк. Проверка полноты и достоверности сведений о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, указанных в декларации, осуществляется Росприроднадзором (его территориальными органами) в течение 3 месяцев со дня приема декларации.

Поскольку рассматриваемое в вопросе предприятие занимается производством деревянной тары, оно обязано ежегодно (в т.ч. и в текущем году) декларировать количество выпущенной упаковки в срок до 1 апреля, т.к.

данный вид упаковки входит в Перечень: Извлечение из Перечня

Пример заполнения декларации приведен ниже (Пример 1) . Согласно ст. 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ производители, импортеры товаров, входящих в Перечень, обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации отходов от использования товаров (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р; далее — Распоряжение № 2491-р).

В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

Норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров в соответствии с Перечнем, при условии аналогичного назначения таких товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

Производители, импортеры товаров, входящих в Перечень, обязаны ежегодно представлять отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее — отчетность), в порядке, установленном Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342; далее — Правила).

Отчетность представляется ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом (календарным годом). В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности производителем или импортером товаров в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или государственной регистрации юридического лица, являющихся производителями или импортерами товаров.

В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности производителем или импортером товаров в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или государственной регистрации юридического лица, являющихся производителями или импортерами товаров.

Отчетность представляется в Росприроднадзор в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств ЕГИС УОИТ.

Росприроднадзор на своем официальном сайте на безвозмездной основе обеспечивает доступ производителей и импортеров товаров к электронным сервисам (в т.ч. к ЕГИС УОИТ) для составления и представления отчетности.

К СВЕДЕНИЮ Поскольку ЕГИС УОИТ до сих пор не введена в действие, представление отчетности осуществляется с использованием «Модуля природопользователя» или через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора .

При подаче отчетности в форме электронных документов путем использования программных средств ЕГИС УОИТ дополнительное представление отчетности на бумажном носителе не требуется. В случае отсутствия технической возможности отчетность направляется посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе в одном экземпляре лично:

  1. производителем товаров — в территориальный орган Росприроднадзора по месту его государственной регистрации;
  2. импортером товаров — в Росприроднадзор.

Датой приема отчетности в форме электронного документа считается дата ее отправления посредством ЕГИС УОИТ, датой приема отчетности на бумажном носителе — дата проставления отметки Росприроднадзора или его территориального органа о получении отчетности на бумажном носителе или дата почтового отправления. Отчетность представляется в отношении каждого наименования товара из Перечня по форме , приведенной в приложении к Правилам.

Контроль за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, в т.ч. проверка достоверности и полноты сведений, указанных в отчетности, и ее соответствия форме, предусмотренной приложением к Правилам, осуществляется Росприроднадзором (его территориальными органами) в течение 3 месяцев со дня приема отчетности. Поскольку рассматриваемое в вопросе предприятие занимается производством деревянной тары, входящей в Перечень и используемой для упаковки продукции собственного изготовления, оно обязано выполнять нормативы утилизации отходов от использования данного вида упаковки и ежегодно в срок до 1 апреля представлять отчетность о выполнении нормативов утилизации.

Отметим, что Распоряжением № 2491-р в отношении деревянной тары установлены следующие нормативы утилизации: Извлечение из Распоряжения № 2491-р Нормативы утилизации отходов от использования товаров

Несмотря на то что на 2015 г. (как и на 2016 г.) в отношении деревянной тары установлен нулевой норматив утилизации, предприятие обязано было представить отчетность о выполнении нормативов утилизации в срок до 1 апреля 2016 г.

Обратите внимание, что согласно п. 13 ст. 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ при перевыполнении производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации.

Например, если предприятие в 2016 г.

утилизирует деревянную тару (допустим, 2 %) при установленном на 2016 г.

нулевом нормативе утилизации, то установленный на 2017 г. 5%-ный норматив утилизации будет уменьшен для предприятия на 2 % и составит 3 %. Пример заполнения отчетности (за 2017 г.

с учетом выполненного в 2016 г. «сверхнорматива» в отношении деревянной тары) приведен ниже (Пример 2) . Пунктом 18 Положения и п. 17 Правил предусмотрено, что за непредставление или несвоевременное представление декларации и отчетности, а также за представление в неполном объеме или в искаженном виде сведений в декларации и отчетности производители и импортеры товаров несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По причине отсутствия официальных разъяснений Минприроды России и Росприроднадзора по данному вопросу можно лишь предположить, что ответственность предусмотрена ст.

8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 05.04.2016; далее — КоАП РФ): Извлечение из КоАП РФ Статья 8.5.

Сокрытие или искажение экологической информации Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Однако есть вероятность применения к производителю, импортеру товаров ст. 8.2 КоАП РФ: Извлечение из КоАП РФ Статья 8.2.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 7 ст. 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в порядке, установленном ст.

24.5 данного Федерального закона и Правилами взимания экологического сбора (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора, в котором осуществляется декларирование количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в т.ч.

упаковки), заполненную форму расчета суммы экологического сбора, к которой прилагаются:

  1. копии платежных документов об уплате экологического сбора;
  2. документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика.

КСТАТИ С проектом Приказа Росприроднадзора «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора» можно ознакомиться по ссылке .

В пояснительной записке к проекту отмечается, что в целях принятия расчетов суммы экологического сбора доработан программный продукт для подготовки отчетности, направляемой в Росприроднадзор, — «Модуль природопользователя», доступный в свободном и бесплатном доступе на официальном сайте Росприроднадзора.

Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и фактически достигнутым значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

К СВЕДЕНИЮ Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284. В случае невнесения (или внесения не в полном объеме) экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки территориальный орган Росприроднадзора направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности.

Если в течение 30 календарных дней со дня получения данного требования плательщик не оплатил указанную задолженность в добровольном порядке, территориальный орган Росприроднадзора вправе взыскать задолженность в судебном порядке. Так как Распоряжением № 2491-р в отношении всех групп товаров из Перечня на 2015 г. были установлены нулевые нормативы утилизации, рассчитывать и уплачивать экологический сбор в срок до 15 апреля 2016 г.

не было необходимости. Что касается рассматриваемого в вопросе предприятия, то поскольку в отношении деревянной тары на 2016 г.

установлен нулевой норматив утилизации, а на 2017 г. — 5%-ный, то впервые рассчитывать и уплачивать экологический сбор предприятие должно будет в срок до 15 апреля 2019 г., при условии что установленный норматив не будет выполнен в 2017 г. ВЫВОД Так как предприятие занимается выпуском деревянной тары для продукции собственного изготовления, оно было обязано в срок до 1 апреля 2016 г.

представить декларацию и отчетность. Ответственность за непредставление данных документов не установлена действующим законодательством, однако, скорее всего, предприятие может быть привлечено к административной ответственности по ст.

8.2 или 8.5 КоАП РФ. Уплачивать экологический сбор в текущем году не нужно. Положение распространяется на товары, произведенные и реализуемые на территории Российской Федерации, товары, импортированные из третьих стран в Российскую Федерацию в целях их реализации, прошедшие соответствующие таможенные операции, а также товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза и импортированные в Российскую Федерацию в целях их реализации.

При составлении декларации не учитываются товары, вывезенные из Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подробнее о ЕГИС УОИТ см.: Ламихова М. Единая государственная система учета отходов от использования товаров: что нас ждет?

// Справочник эколога. 2016. № 4.

С. 41–49 () (прим. редакции).

Примечания к форме не приводятся. Полную версию формы вы можете скачать, воспользовавшись услугой «Сервис форм». Напоминаем нашим читателям о противоположных точках зрения Минприроды России и Росприроднадзора по вопросу привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к административной ответственности за представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов с нарушением порядка и срока, установленных законодательством (см.

письмо Росприроднадзора от 13.07.2015 № ВС-02-01-36/11991 и письмо Минприроды России от 13.07.2015 № 12-47/16251) (прим.

редакции). Подробнее об утилизации отходов от использования товаров и уплате экологического сбора см.: – Ламихова М.

Утилизация отходов от использования товаров и экологический сбор: вести с полей // Справочник эколога. 2016. № 3. С. 20–40 (); – Куликов И.В.

Обязанность по утилизации отходов от использования товаров: анализируем конкретные ситуации // Справочник эколога. 2016. № 3. С. 68–75; – Алымова В.А. Утилизация упаковки: есть свои особенности // Справочник эколога.

2016. № 4. С. 50–53 (прим. редакции).

Ответственность

Непредставление отчетности по экосбору влечет административную ответственность по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа: • на должностных лиц — от 3000 до 6000 руб.; • на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 руб.

В случае неуплаты экосбора или неполного внесения платежа предприятие получает требование Росприроднадзора о добровольном погашении задолженности.

Согласно обновленной редакции Порядка после получения такого требования у природопользователя теперь есть только 15 календарных дней на уплату экосбора, а не 30, как раньше. Если предприятие не внесет платеж в течение 15 дней, Росприроднадзор может взыскать задолженность в судебном порядке.

См. Информацию Минприроды России «Об актуальных вопросах исполнения «расширенной» ответственности производителей, импортеров товаров» (опубликована на сайте mnr.gov.ru 19.05.2017).