Объем продаж больше а выручка меньше

Объем продаж больше  а выручка меньше

Больше продаж — больше замороженных денег


Даже если рост продаж не снизит прибыль, он все равно может выйти компании боком. Пример. Опять возьмем кирпичный завод.

Он продает кирпичи крупным строительным компаниям с отсрочкой платежа 30 дней. В месяц делали кирпичей на 700 тысяч рублей, продавали их за 1 миллион.

Новые партии для следующих продаж делали на свои деньги. Менеджеры продаж перевыполнили план и продали кирпичей на 5 миллионов.

На производство такого количества кирпичей завод потратил все деньги, а оплата за них придет только через месяц. В течение этого времени нечем платить зарплаты, аренду, не на что покупать сырье. А еще не на что произвести кирпичи, поэтому месяц завод просто стоит, а потом еще неделю делает новую поставку.

У компании действительно стало больше прибыли, но эта прибыль заморожена в дебиторской задолженности и запасах.

Причем запасов с ростом продаж нужно больше, и не всегда на их пополнение хватает прибыли. Такая ситуация сплошь и рядом случается в производстве и строительстве, но и в других сферах тоже бывает. Например, дизайн-бюро понабрало заказов с отсрочками, а платить фрилансерам за выполненные проекты нечем.
Например, дизайн-бюро понабрало заказов с отсрочками, а платить фрилансерам за выполненные проекты нечем.

Примеры расчета коэффициента

Для того чтобы разобраться в практическом применении формулы расчета объема продажи, анализа этого показателя, стоит рассмотреть готовый пример расчета этого показателя для компании «Куб», которая занимается продажей типовой модели видеорегистраторов.

Важный момент! Если компания реализует несколько видов продукции с разными затратами и ценами, то SV рассчитывается отдельно в отношении каждого вида продукции. Таблица 2. Определение ОП для ООО «Куб», тыс.

руб. 2015 2016 2017 Прибыль до налогообложения 370 392 401 Цена ед. 18 19 22 Переменные затрат на ед. 10 10 12 Условно-постоянные затраты 52 55 60 Sales volume 52,75 49,67 46,10 Вывод!

На протяжении трех лет у компании «Куб» снижается ОП. Эта негативная тенденция протекает на фоне роста EBIT и цены за единицу продукции.

Следовательно, причиной сокращения могло стать только падение физической величины реализованной продукции.

Стоит отметить, что критический объем выпуска у исследуемого предприятия меняется по годам. Однако он находится ниже полученного значения и составляет 6,5, 6,1 и 6 соответственно.

Вывод! Пока фактическое значение SV не приблизится к критическому значению, можно не предпринимать никаких действий, однако нужно отслеживать неблагоприятную тенденцию. Детальная схема расчета объема реализации товаров, работ, услуг и его критического значения приведена в , составленном на базе инструментария табличного редактора Excel.

Понравилась статья? +1

  1. Оцените статью

Подпишись на канал Категории

Доход и прибыль, в чем разница

Именно получение прибыли является основной целью существования любого коммерческого предприятия. Высокий показатель прибыли свидетельствует об эффективности бизнеса, а всесторонний анализ позволяет планировать дальнейшее его развитие.

Различают несколько видов прибыли:

  1. балансовая;
  2. операционная;
  3. чистая.
  4. валовая;

Каждый из них может иметь как положительное, так и нулевое, и даже отрицательное значение.

Открывая новое дело, предприниматель возможно некоторое время будет иметь отрицательную прибыль (убытки), но потом должен выйти на ноль, а затем и на положительную прибыль, иначе в бизнесе нет смысла.

О том, как сократить затраты, читайте Валовый доход и прибыль, в чем же разница? Конечно же, в издержках, прибыль организации это всегда доход или выручка минус расходы.

Валовая прибыль вычисляется как разность валового дохода и сумм затрат на сырье и материалы, амортизацию, оплаты труда сотрудников, транспортных и других подобных расходов (себестоимость продукции). Следующий вид прибыли — операционная — рассчитывается по формуле: ОП = ВП + ОД — ОР, где ВП — валовая прибыль, ОД — операционные доходы (поступления от сдачи в аренду, процентов по займу и т.п.), ОР — операционные расходы (реклама, арендная плата за складские помещения, расходы на хранение продукции и иные непроизводственные расходы).

Следующий вид прибыли — операционная — рассчитывается по формуле: ОП = ВП + ОД — ОР, где ВП — валовая прибыль, ОД — операционные доходы (поступления от сдачи в аренду, процентов по займу и т.п.), ОР — операционные расходы (реклама, арендная плата за складские помещения, расходы на хранение продукции и иные непроизводственные расходы). Балансовую прибыль еще называют прибылью до налогообложения.

Рекомендуем прочесть:  Лента чебоксары подарочные карты

Это именно та цифра, на основании которой производится расчет налога на прибыль организаций. Она представляет собой сумму операционной прибыли, прибыли от прочей реализации (например, от продажи основных средств) и внереализационной прибыли.

Чистая прибыль образуется после уплаты налогов.

О прибыли предприятия читайте Говоря о разнице понятий дохода, прибыли, выручки, представляется образ пирамиды, где основание это доход, посередине выручка и иные доходы, а на вершине чистая прибыль. Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в и группы во , и . Присоединяйтесь! Даже есть.

Таблица

Выручка Реализация Что общего между ними?

Успешная реализация товара или услуги — главное условие появления выручки по основному виду деятельности фирмы В чем разница между ними? Представляет собой сумму денежных средств, получаемых организацией в результате осуществления коммерческой деятельности Представляет собой направление коммерческой деятельности фирмы, которое связано с продажами товаров и услуг Не всегда связана с продажей товаров и услуг (может быть, к примеру, инвестиционной) Практически всегда связана с продажей товаров и услуг Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Содержание1 Только спокойствие2 Первые заботы3 Реакция коллег4 Самочувствие будущей мамы5 Права и обязанности6 Трудовой Содержание1 Зачем учредителю дарить компании имущество или деньги2 Оформление финансовой помощи — договор, образец3 Статья Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации ПРИКАЗ Содержание1 Инструкция: как правильно указать код УИН в платежке2 Состав реквизита кода УИН в При необходимости обучения работников новым задачам работодателю следует исходить из наличия имеющихся потребностей.
Поделиться с друзьями: Содержание1 Только спокойствие2 Первые заботы3 Реакция коллег4 Самочувствие будущей мамы5 Права и обязанности6 Трудовой Содержание1 Зачем учредителю дарить компании имущество или деньги2 Оформление финансовой помощи — договор, образец3 Статья Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации ПРИКАЗ Содержание1 Инструкция: как правильно указать код УИН в платежке2 Состав реквизита кода УИН в При необходимости обучения работников новым задачам работодателю следует исходить из наличия имеющихся потребностей. Они Содержание1 Когда больничный оплатят полностью, вне зависимости от стажа?2 Основные положения3 Размер больничного в зависимости

Определение объема продаж

Объем продаж – это результат работы компании, который состоит из полученной выручки за определенный период времени продажи товаров, услуг или проделанных работ.

Объем продаж определяет, успешна ли деятельность компании, и считает, насколько безубыточный был период. Этот показатель учитывают в бухгалтерском учете при формировании анализа прибыли.

Также показатель можно назвать валовым доходом.

В него входят продажи в кредит. Это выручка, полученная за товары или предоставленные услуги. Определять объем продаж необходимо для корректировки цен, количества товара или разнообразия услуг, чтобы определить уровень затраченных средств.

Что такое доход

Доход = это выручка (оборот) — себестоимость (или закупочная цена) товара или услуг.

Из указанной суммы вычитают и налоги. Материальные затраты – это средства, которые были потрачены на приобретение продукции или необходимого оборудования. К подобным затратам можно отнести разнообразные отчисления социального характера. Выдача заработной платы к это категории не имеет никакого отношения.

Выдача заработной платы к это категории не имеет никакого отношения. Пример дохода, допустим себестоимость телефонов Пети 5000 рублей.

Всего 100 штук, которые он продал по 10 000 рублей за каждый. Тогда доход = 100*(10 000 — 5 000) = 500 000 рублей.

Расходы на оплату рабочей силы и прибыль – это главные составляющие дохода конкретного предприятия.

Рыночная стоимость товара и общая конъюктура рынка оказывают непосредственное влияние на уровень дохода организации.

Возможные поступления от физических и юридических лиц не относятся к доходной части фирмы. Если доход облагается налоговыми выплатами, то после их вычета остается сумма, включающая следующие элементы:

  1. Страховой и инвестиционный доходы. Это суммы, полученные в ходе инвестиционной деятельности и затраты на страховые взносы.
  2. Потребительские фонды, деятельность которых требует затрат на социальную сферу.

Доходы могут быть предельными, совокупными и средними.

  1. Средний доход получают после продажи одной единицы товара. Он равен цене определенного реализованного продукта.
  2. Предельный доход – это разница, на которую меняется общий доход организации после продажи определенной единицы товара. Демонстрирует общую окупаемость деятельности фирмы.
  3. Совокупный доход – это конечный итог хозяйственной деятельности фирмы, разница между стоимостью товара и производственными затратами.

Эксперты выделяют еще и понятие прочих доходов.

К ним можно отнести разнообразные штрафные санкции, проценты за размещение депозита.

Выручка и прибыль фирмы: применение терминов

Подведем сравнение экономических параметров: прибыль и выручка в чем разница?

Выручка Прибыль Средства, заработанные от реализации продукции/услуг Результат функционирования фирмы от всех полученных доходов за минусом всех расходов, включая налоги Положительна или нулевая Положительна или отрицательна Стартовый объем для формирования прибыли Объем, генерирующий воспроизводство, необходим для роста выручки Итог основного бизнеса Весь финансовый итог с учетом прочих видов деятельности Даже, если вы не собираетесь заниматься самостоятельно бухучетом и расчетом налогов, понимать сущность этих критериев необходимо для грамотного общения с налоговиками, партнерами, а также для оценки доходности, успешности бизнеса. Так, как было сказано, большая сумма средств, полученных от продаж, не равнозначна коммерческой успешности.

При этом предприниматели обычно стремятся снизить показатель прибыли, чтобы уменьшить налоговую нагрузку, и нарастить выручку как позитивную характеристику имиджа, значимости фирмы в глазах партнеров. Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в и группы во , и .

Присоединяйтесь! Даже есть.

Методика определения товарооборота при изменении суммы постоянных расходов

Влияние изменения суммы постоянных расходов рассчитывают следующим образом:

Пример 5 Используем данные примеров 3, 4 и определим товарооборот при увеличении суммы постоянных затрат на 2 тыс. руб.:

  1. новая маржинальная прибыль — 34 000 руб. (12 000 + 22 000);
  2. товарооборот должен составить 425 000 руб. (34 000 / (0,4 × 0,2)).

В табл. 3 проделаны расчеты, подтверждающие, что товарооборот в размере 425 тыс.

руб. даст такой же размер прибыли при увеличении суммы постоянных издержек обращения на 2 тыс. руб. Оценка чувствительности деятельности торгового предприятия позволяет разработать программу действий на случай возможных изменений показателей, а также продумать мероприятия для достижения товарооборота при колебаниях цен, затрат, что, безусловно, будет способствовать более стабильному положению и уверенности и снизит риск предпринимательской деятельности.

Пример расчета прибыли от продаж № 2

Показатели деятельности «Мэджик Спаркл» составили (тыс.

руб.) смотрите в таблице. Таблица. Показатели деятельности фабрики «Мэджик Спаркл» За 2015 год За 2016 год Выручка 2120 2320 Себестоимость 1135 1246 Коммерческие затраты 246 297 Управленческие затраты 112 153 Доходы от участия в других организациях % к получению % к уплате Прочий доход — — 9 27 49 — — 19 Прочий расход 129 96 Прибыль до налогообложения 516 547 Расскажем, как определить прибыль от продаж, взяв за основу валовую прибыль: За 2015 год: 2120 — (1135 + 246 + 112) = 627 тыс.

руб. За 2016 год: 2320 — (1246 + 297 + 153) = 624 тыс. руб. Теперь найдем прибыль от продаж, взяв за основу прибыль до налогообложения: За 2015 год: 516 + 129 – 27 + 9 = 627 тыс.

руб. За 2016 год: 547 + 96 – 19 – 49 = 624 тыс. руб.

Больше продаж — большезамороженных денег

Даже если рост продаж не снизит прибыль, он все равно может выйти компании боком. Пример. Опять возьмем кирпичный завод.

Он продает кирпичи крупным строительным компаниям с отсрочкой платежа 30 дней. В месяц делали кирпичей на 700 тысяч рублей, продавали их за 1 миллион.

Новые партии для следующих продаж делали на свои деньги. Менеджеры продаж перевыполнили план и продали кирпичей на 5 миллионов. На производство такого количества кирпичей завод потратил все деньги, а оплата за них придет только через месяц.

В течение этого времени нечем платить зарплаты, аренду, не на что покупать сырье.

А еще не на что произвести кирпичи, поэтому месяц завод просто стоит, а потом еще неделю делает новую поставку. Обобщить эти два фактора можно так: с ростом объема продаж падает темп роста выручки.

Такая ситуация сплошь и рядом случается в производстве и строительстве, но и в других сферах тоже бывает. Например, дизайн-бюро понабрало заказов с отсрочками, а платить фрилансерам за выполненные проекты нечем.

Чем отличается выручка от прибыли (простыми словами)

Далее будем говорить не только о бухгалтерских понятиях дохода, выручки и прибыли, но и о налоговых.

Итак, доход – это выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также прочие внереализационные поступления (, , ). Отличие выручки от прибыли заключается в следующем.

Выручка – это объем продаж, сумма денежных средств, полученная от реализации произведенной или ранее приобретенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ (). Прибыль – это часть дохода (в т.

ч. выручка от продаж товаров, работ, услуг), остающегося после возмещения затрат, направленных на его получение (). В отличие от прибыли выручка не может принимать отрицательное или нулевое значение. Поясним на примере. Организация продала за месяц товаров на 100 000 руб.

Это доход организации. Затраты на покупку этих товаров составили 50 000 руб.

Прочие затраты организации за месяц – 20 000 руб. Тогда прибыль организации за месяц составит: 100 000 руб.