Нормирование рабочего дня педагога дополнительного образования в художественной школе

Нормирование рабочего дня педагога дополнительного образования в художественной школе

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ


Продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю устанавливается: 1) работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; 2) старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка; 3) педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, а также инструкторам по труду; 4) методистам и старшим методистам образовательных учреждений; 5) тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования); 6) руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования; 7) преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки); 8) инструкторам-методистам и старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля. Продолжительность рабочего времени 30 ч в неделю устанавливается старшим воспитателям образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

Рабочее время педагогических работников

!

3. Режим рабочего времени педагогических работников Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536

«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

. Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха для педагогических работников, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, и иных работников образовательных организаций.

Режим рабочего времени учителей I классов определяется с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, предусматривающих использование «ступенчатого»» режима обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый), а также «динамическую паузу» (большую перемену) в середине учебного дня продолжительностью не менее 40 минут.

Указанный режим обучения на порядке определения учебной нагрузки и оплате труда учителей не отражается. При установлении режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников следует учитывать: а) режим деятельности организации, связанный с круглосуточным пребыванием обучающихся, пребыванием их в течение определенного времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий и другими особенностями работы организации; б) продолжительность рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, а также продолжительность рабочего времени, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации иным работникам по занимаемым должностям; в) объем фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников; г) время, необходимое для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися; д) время, необходимое для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.

Важно!

Режим работы руководителей образовательных организаций определяется графиком работы с учетом необходимости обеспечения руководящих функций. Нормы времени установлены только для педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой, которая выражается в фактическом объеме учебной (тренировочной) нагрузки учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей. Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее – занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамическую паузу» (большую перемену) для обучающихся I класса.

Важно! Учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий. Важно! Другая часть педагогической работы не конкретизирована по количеству часов.

К такой работе относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Другая часть педагогической работы, определяемая с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:

  1. планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством, – выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
  2. трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) – выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты);
  3. самостоятельно – подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;
  4. локальными нормативными актами организации – периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.
  5. правилами внутреннего трудового распорядка – организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;
  6. в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, – ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;
  7. графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, – выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ);

Важно! При составлении графика дежурств в организации работников, ведущих преподавательскую работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учитываются: — сменность работы организации; — режим рабочего времени каждого работника, ведущего преподавательскую работу, в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий; — другие особенности работы.

В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.

Важно! В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется. Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учетом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу в период летнего каникулярного времени обучающихся, определяется в пределах продолжительности рабочего времени или нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы.

Режим рабочего времени руководителей образовательных организаций в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, определяется в пределах продолжительности рабочего времени, установленной по занимаемой должности.

Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников, привлекаемых с их письменного согласия в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в той же местности в организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, определяется в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени педагогических работников в каникулярное время. Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536

«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

установлены особенности режима рабочего времени педагогических работников и иных работников организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, педагогов-психологов, а также воспитателей в дошкольных образовательных организациях (группах) с 12-часовым пребыванием.

Законы Российской Федерации по ТК РФ

  1. «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику»
  2. «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»
  3. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

Рабочее время педагога дополнительного образования

Я работаю педагогом дополнительного образования.

Веду занятия, 18 учебных часов в неделю. Работодатель утверждает, что я должна находится на работе 36 часов, т.е.

кроме непосредственно ведения занятий еще 18 часов проводить на рабочем месте. Насколько это правильно? Спасибо.

13 Октября 2016, 13:16, вопрос №1406597 Светлана, г.

Тольятти Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 5009 ответов 1818 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Тула Бесплатная оценка вашей ситуации Я работаю педагогом дополнительного образования. Веду занятия, 18 учебных часов в неделю. Работодатель утверждает, что я должна находится на работе 36 часов, т.е. кроме непосредственно ведения занятий еще 18 часов проводить на рабочем месте. Насколько это правильно?СветланаДобрый день!
Насколько это правильно?СветланаДобрый день!

Светлана, утверждения работодателя не обоснованы.

То, что у Вас продолжительность рабочего времени (не норма часов за ставку заработной платы!!!) 36 часов не означает, что Вы должны все 36 часов находится в организации, в которой работаете. В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536

«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

(п. 2.4) в дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуетсяпредусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям. Удачи Вам! 13 Октября 2016, 13:56 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 08 Сентября 2019, 22:22, вопрос №2100697 21 Сентября 2016, 12:50, вопрос №1384073 03 Сентября 2019, 20:08, вопрос №2095829 08 Февраля 2017, 11:47, вопрос №1530785 11 Февраля 2019, 18:27, вопрос №1904502 Смотрите также

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.

Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить. Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях «Чем занимается учитель» и «Права и обязанности учителя»). Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Продолжительность рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений

2 Приложения, так и воспитательную и другую педагогическую работу.Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений утверждено приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69 (далее — Положение).Согласно п.

2.1 Положения выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.В соответствии с п.
Выполнение другой части педагогической работы осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.В соответствии с п.

2.3 Положения другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

Также в данном пункте перечислены конкретные обязанности, которые может включать такая работа (проведение родительских собраний, участие в работе педсоветов, обязанности, связанные с классным руководством, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами, подготовка к занятию и другое).В п. 2. 4 Положения предусмотрено, что дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

Таким образом, специфика работы педагогов предполагает невозможность жесткой регламентации сроков выполнения определенной работы (например, вряд ли будет возможным заранее определить, сколько времени потребуется для подготовки к занятию), а также не требует от них осуществлять весь объем педагогической работы исключительно на своем рабочем месте (например, преподаватель вправе осуществлять мероприятия по самообразованию в библиотеке или любом другом удобном для этого месте).

Иными словами, если для педагогического работника установлена норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю, а продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю, то отработка нормы преподавательской работы не предоставляет педагогу право прекратить работу, ведь продолжительность рабочего времени (то есть времени, в течение которого согласно ст.

91 ТК РФ работник должен исполнять трудовые обязанности) для него установлена 36 часов в неделю. В рабочее время, оставшееся после отработки нормы преподавательской работы, сотрудник должен выполнять иную педагогическую работу в соответствии с локальными актами организации, должностной инструкцией, трудовым договором.

Однако, если время выполнения иных обязанностей не регламентировано, то педагог вправе самостоятельно планировать свое рабочее время, оставшееся в пределах еженедельной продолжительности рабочего времени, для выполнения мероприятий согласно личному плану, самоподготовки, повышения квалификации и выполнения иной педагогической работы. Если выполнение такой работы возможно вне места работы педагога, то он вправе также покинуть свое рабочее место. Дата подписания: 24.12.2010 Дата публикации: 11.02.2011 Зарегистрирован в Минюсте РФ: 4 февраля 2011 г.Регистрационный № 19709 1.

Установить педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению к настоящему приказу.

Министр А. Фурсенко Приложение Труд преподавателей имеет свои особенности. В полной мере это относится и к работе по совместительству. Однако сопоставить нормы законодательства с практикой бывает непросто — о некоторых аспектах оно умалчивает.

Рассмотрим несколько типичных вопросов, возникающих в тех случаях, когда педагог работает с дополнительной нагрузкой. Отдельный договор: составлять или нет В силу ч. 1 ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

Согласно ч. 2 данной статьи учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении. Как и любые другие работники, педагоги вправе работать по совместительству, т.е. выполнять в свободное от основной работы время другую регулярную оплачиваемую работу у того же или у другого работодателя.

В этом случае с работником заключаются трудовые договоры о внутреннем или внешнем совместительстве. Внимание! Постановлением Минтруда России от 30.06.2003 N 41 (далее — Постановление N 41) установлены особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры. Выполнение педагогическими работникам отдельных видов работ, перечисленных в п.

2 Постановления N 41, не считается совместительством и не требует заключения отдельного трудового договора.

Не являются совместительством:— педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год (пп. «в» п. 2 Постановления N 41);— педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой (пп.
«в» п. 2 Постановления N 41);— педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой (пп.

«е» п. 2 Постановления N 41);— работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств (пп. «з» п. 2 Постановления N 41).

Выполнение таких работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя в том же учреждении, в котором сотрудники работают по основному месту работы, без оформления внутреннего совместительства.

Работодатель самостоятельно определяет виды и объем работ, которые без ущерба для основной работы могут выполняться тем или иным работником. Пунктом 3 Приложения к Приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075

«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

установлено, что для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях норма часов педагогической работы за ставку зарплаты составляет 36 часов в неделю.

В соответствии с положениями ст. ст. 92, 333 ТК РФ это означает, что для воспитателей норма часов педагогической работы в неделю равняется максимальной продолжительности рабочего времени педагогических работников за это же время. Если воспитатель дошкольного учреждения работает сверх 36 часов в неделю — он работает за пределами своего рабочего времени.

Постановление N 41 не уточняет, как в этом случае оформить выполнение такой работы, ведь по смыслу п. 2 перечисленные в нем работы выполняются работником в основное рабочее время.Руководствуясь общими правилами, установленными ТК РФ, выполнение воспитателем дошкольного образовательного учреждения работы по той же должности в этом же учреждении сверх 36 часов возможно на основании трудового договора о работе на условиях внутреннего совместительства (Решение Верховного Суда РФ от 21.12.

Пример 1. Воспитатель хочет иметь общую нагрузку 72 часа в неделю, из них — 36 часов по основному месту работы.

С ним можно оформить трудовой договор по основному месту работы и два трудовых договора о внутреннем совместительстве, продолжительность работы по каждому из которых составляет 18 часов в неделю.

Педагогическим работникам не запрещено заниматься педагогической деятельностью у другого работодателя за пределами основного рабочего времени. Эти отношения могут оформляться трудовым договором о работе на условиях внешнего совместительства. Пример 2. У музыкального руководителя на основной работе половина месячной нормы рабочего времени равна 12 часов в неделю.

Продолжительность его рабочего времени по внешнему совместительству на той же должности не может превышать 16 часов работы в неделю (пп.

«б» п. 1 Постановления N 41).В силу пп. «в» п. 2 Постановления N 41 выполнение педагогическим работником дополнительной работы с почасовой оплатой в объеме до 300 часов в год не требует заключения трудового договора.

Однако выполнение дополнительной работы в основное рабочее время, но не у своего работодателя, не подпадает ни под одно из определений трудового законодательства. Выполнение такой работы в учреждении, не являющемся для музыкального руководителя основным местом работы, может быть оформлено путем заключения гражданско-правового договора (например, на оказание услуг).

Ограничения по продолжительности рабочего времени, установленные трудовым законодательством, в этом случае не действуют. Почасовая оплата: 300 или 240 Как уже упоминалось, согласно Постановлению N 41 не является совместительством педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.

Однако существует более ранний документ — Положение об условиях работы по совместительству, утвержденное Постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и ВЦСПС от 09.03.

1989 N 81/604-К-3/6-84 (далее — Положение N 81/604-К-3/6-84), в котором содержится иная норма — не более 240 часов в год. На сегодняшний день этот документ не отменен и формально продолжает действовать в части, не противоречащей ТК РФ (ст.

423 ТК РФ).Возникает вопрос, какой нормой руководствоваться при оплате педагогической работы при применении почасовой оплаты труда и какой год имеется в виду — календарный (финансовый), учебный или год с момента разрешения на дополнительную работу. Действие Положения N 81/604-К-3/6-84 касательно особенностей работы по совместительству педагогических работников вызывает сомнения, т.к.

в силу ст. 282 ТК РФ эти особенности должны устанавливаться в порядке, определяемом Правительством РФ.

Кроме того, эти вопросы регулируются более поздним нормативным актом — Постановлением N 41.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Вы здесь Опубликовано 2007-08-17 04:21 пользователем HRTrud Комментарий к статье 333 1. Для педагогических работников предусматривается сокращенная продолжительность рабочего времени, которая не должна превышать 36 часов в неделю, что связано с особым характером их труда, требующего значительного интеллектуального и нервного напряжения.

2. Верхний предел учебной нагрузки установлен для педагогических работников соответствующими типовыми положениями.

Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей средних специальных учебных заведений, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 часов; педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования — 900 часов в учебном году; преподавательского состава в образовательном учреждении повышения квалификации — 800 часов.

Верхний предел учебной нагрузки педагогических работников образовательных учреждений иных типов и видов в соответствующих типовых положениях не предусмотрен. 3. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений определена в Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2003 г.

3. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений определена в Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 (СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1289). Педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается продолжительность рабочего времени: 36 часов в неделю — работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; 30 часов в неделю — старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей); 36 часов в неделю: Старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей; Педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений; Руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; Преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; Инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы составляет: 18 часов в неделю: Учителям 5 — 11 (12) классов общеобразовательных учреждений (в т. ч. кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в т.

ч. кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских; Преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей; Преподавателям специальных дисциплин 1 — 11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений; Преподавателям 3 — 5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5 — 7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 — 4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения; Педагогам дополнительного образования; Тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; Учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений; 20 часов в неделю — учителям 1 — 4 классов общеобразовательных учреждений; 24 часа в неделю — преподавателям 1 — 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1 — 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения; 720 часов в год — преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования.

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет: 20 часов в неделю — учителям-дефектологам и учителям-логопедам; 24 часа в неделю — музыкальным руководителям и концертмейстерам; 25 часов в неделю — воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии; 30 часов в неделю — инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах; 36 часов в неделю — воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, определяемом Министерством образования и науки РФ. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях: Учителям 1 — 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам; Учителям 1 — 4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка; Учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения; Учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.
Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях: Учителям 1 — 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам; Учителям 1 — 4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка; Учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения; Учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов. Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается: Заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку; Заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой; Заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за 2 месяца. 4. Нормативные положения, определяющие норму часов педагогической работы за ставку заработной платы учителей-логопедов и педагогов-психологов, конкретизированы в письме Минобразования России от 22 января 1998 г.

N 20-58-07ин/20-4

«Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»

. Так, ставка заработной платы учителей-логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель-логопед осуществляет педагогическую деятельность.

Учителям-логопедам и педагогам-психологам психолого-медико-педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю. 5. Для отдельных категорий педагогических работников, работающих в должностях, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, устанавливается 30-часовая рабочая неделя.

К числу указанных работников, согласно Перечню, утв. Приказом Минздрава России, Минобороны России, МВД России, Минюста России, Минобразования России, Минсельхоза России, ФПС России от 30 мая 2003 г. N 225/194/363/126/2330/777/292 (БНА РФ.

2003. N 37), относятся учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, инфицированных туберкулезом, учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования Российского санаторно-реабилитационного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции, учителя и педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений, работающие в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции.

6. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений предусмотрены в одноименном Положении, утв.

Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 (БНА РФ. 2006. N 32). Режим работы и отдыха педагогов определяется с учетом специфики деятельности и режима работы образовательных учреждений различных типов и видов. Это могут быть образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся или воспитанников, пребыванием их в течение определенного времени, сезона и др.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с ТК, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и указанным Положением. 7. Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в т. ч. в порядке внутреннего совместительства как по иной, так и по аналогичной должности, специальности.

Особенности работы по совместительству педагогических работников определены в Постановлении Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41

«Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»

(Бюллетень Минтруда России. 2003. N 8), изданном в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2003 г.

N 197

«Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»

(СЗ РФ.

2003. N 15. Ст. 1368). Согласно Постановлению Минтруда России от 30 июня 2003 г.

N 41 педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству, т. е. выполнять другую регулярную оплачиваемую работу на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в т.

ч. по аналогичной должности, специальности, профессии, включая случаи, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения).

Продолжительность работы по совместительству педагогических работников (в т. ч. тренеров-преподавателей, тренеров) в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. Следовательно, исходя из того, что продолжительность рабочего времени педагогических работников не должна превышать 36 часов в неделю, продолжительность работы по совместительству не может превышать 18 часов в неделю.

Для педагогических работников (в т. ч. тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, продолжительность работы по совместительству не может превышать 16 часов работы в неделю. Для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей продолжительность работы по совместительству не может превышать месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.

Педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы. Для педагогических работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ: А) литературная работа, в т. ч. работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности; Б) проведение технической, бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой; В) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год; Г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год; Д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем; Е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой; Ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в т.

ч. выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся и др.; З) работа педагогических работников в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы; И) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.

Выполнение работ, указанных в подп. «б» — «ж», допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации Под редакцией Орловского Ю.

П. 2007 г. Источник: СПС Консультант Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Похожие документы:

«Все» у Вас — 36 часов. 18 часов — это «урочная» часть. Это не свободное время. Вопрос: Некоторые педагогические работники, отработав норму преподавательской работы в количестве 18 часов в неделю, предусмотренную приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075, покидают свои рабочие места.Правомерны ли такие действия, или эти работники должны находиться на рабочих местах в течение 36 часов в неделю согласно этому же приказу?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В течение рабочего времени, свободного от проведения учебных занятий, педагогические работники должны выполнять иную работу в соответствии со своими должностными обязанностями (воспитательную, методическую и другую). В той части, в какой такая работа не регламентирована планами и графиками учреждения, педагогический работник вправе ее распределить во времени по своему усмотрению и потратить оставшееся рабочее время на выполнение мероприятий согласно личному плану, самоподготовку, повышение квалификации и выполнение иной педагогической работы, не требующей присутствия непосредственно на своем рабочем месте. Обоснование вывода:Педагогическим работникам установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст.

Учет рабочего времени

Согласно ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником.

Каким же образом это делать в учреждениях образования и какое время проставлять в табеле?

А проставлять в нем нужно время, отработанное в течение установленной продолжительности рабочей недели 30 или 36 часов или в пределах нормы педагогических (учебных) часов за ставку заработной платы. Форма табеля использования рабочего времени 0504421 и методические рекомендации по его заполнению для государственных и муниципальных учреждений утверждены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н[1]. Табель ведется лицами, назначенными приказом по учреждению, ежемесячно в целом по учреждению или в разрезе структурных подразделений.

Он открывается ежемесячно за два-три дня до начала расчетного периода на основании табеля за прошлый месяц, применяется для учета использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от его нормального использования. Выбор способа заполнения табеля определяется актом учреждения в рамках формирования учетной политики.

В случае регистрации отклонений в верхней половине строки по каждому работнику, у которого имелись отклонения от нормального использования рабочего времени, записываются часы отклонений, а в нижней – условные обозначения отклонений.

В нижней части строки записываются также часы работы в ночное время. При наличии у одного работника учреждения двух видов отклонений в один день (период) нижняя часть строки записывается в виде дроби, числитель которой – условное обозначение вида отклонений, а знаменатель – часы работы.

При наличии более двух отклонений в один день фамилия работника в табеле повторяется. В сроки, установленные порядком документооборота учреждения, сотрудник, ответственный за ведение табеля, отражает количество дней (часов) неявок (явок), а также количество часов по видам переработок (замещение, работа в праздничные дни, работа в ночное время и др.) с записью их в соответствующие графы.

Табель подписывается лицом, на которое возложено его ведение, и в установленные сроки сдается в бухгалтерию для проведения расчетов. При обнаружении лицом, ответственным за составление табеля, факта неотражения отклонений или неполноты представленных сведений об учете рабочего времени (представление работником листка нетрудоспособности, приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку, приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику и других документов, в том числе позднее представление документов) необходимо представить корректирующий табель. Наименование показателя Код Выходные и нерабочие праздничные дни В Работа в ночное время Н Выполнение государственных обязанностей Г Очередные и дополнительные отпуска О Временная нетрудоспособность, нетрудоспособность по беременности и родам Б Отпуск по уходу за ребенком ОР Часы сверхурочной работы С Прогулы П Неявки по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств) НН Неявки с разрешения администрации А Выходные по учебе ВУ Учебный дополнительный отпуск ОУ Замещение в 1-м – 3-м классах ЗН Замещение в группах продленного дня ЗП Замещение в 4-м – 11-м классах ЗС Работа в выходные и нерабочие праздничные дни РП Фактически отработанные часы Ф Служебные командировки К Образовательное учреждение вправе самостоятельно дополнять применяемые условные обозначения в рамках формирования своей учетной политики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Содержание1 ОКУН — Общероссийский классификатор услуг населению2 Как классифицируются объекты в ОКУН3 Общие сведения Содержание1 Расчеты по статье «Общехозяйственные расходы»2 Оценка3 6.