Неустойка по 223 фз

Неустойка по 223 фз

Взыскание неустойки с недобросовестных исполнителей по 223-ФЗ


Как составить план‑график 2020 по новым правилам План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу.

Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили. Для заказчиков, осуществляющих закупки по , взыскание неустойки — это право, а не обязанность. Порядок исполнения договоров, в том числе порядок ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором (в том числе просрочки обязательств по договору) по Закону № 223-ФЗ регламентируется Положением о закупке Заказчика.

Напрямую Законом № 223-ФЗ данные правоотношения не регламентируются.

Читайте также: Т.е., если в разделе о порядке исполнения договоров Положения о закупке не указано, что заказчик обязан в случае недобросовестного исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором, применить к такому поставщику взыскание в виде(штрафов, пеней), то применение указанных в вопросе мер ответственности к поставщику не является обязательным для заказчика.

Какие действия предпринимать заказчику по Закону № 223-ФЗ, если подрядчик не выполнил работы в срок, указанный в договоре?

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ЗФ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Таким образом, порядок исполнения договоров, в том числе порядок ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором (в том числе просрочки обязательств по договору) по Закону № 223-ФЗ регламентируется Положением о закупке Заказчика.

Напрямую Законом № 223-ФЗ данные правоотношения не регламентируются. Отметим, что в соответствии с п.

1 ст. 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором. Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

При этом согласно Определению Верховного Суда РФ от 9 августа 2002 г. № 33-В02пр-7 неустойка является лишь одним из способов обеспечения исполнения обязательств согласно ст.

329 ГК РФ, причем дополнительным, применяемым только в предусмотренных законом или договором случаях. Иными словами, неустойка не может применяться во всех случаях нарушения гражданско-правовых обязательств. Также наличие вины должника само по себе не может являться основанием для взыскания неустойки, поскольку неустойка как один из способов обеспечения исполнения обязательств может применяться только в случаях, предусмотренных законом или договором (ст.

Также наличие вины должника само по себе не может являться основанием для взыскания неустойки, поскольку неустойка как один из способов обеспечения исполнения обязательств может применяться только в случаях, предусмотренных законом или договором (ст. 329, ст. 330, ст. 332 ГК РФ). Таким образом, для заказчиков, осуществляющих закупки по Закону N 223-ФЗ, взыскание неустойки — это право, а не обязанность.

Порядок исполнения договоров, в том числе порядок ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором (в том числе просрочки обязательств по договору) по Закону № 223-ФЗ регламентируется Положением о закупке Заказчика. Напрямую Законом № 223-ФЗ данные правоотношения не регламентируются.

Т.е., если в разделе о порядке исполнения договоров Положения о закупке не указано, что заказчик обязан в случае недобросовестного исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором, применить к такому поставщику взыскание в виде неустоек (штрафов, пеней), то применение указанных в вопросе мер ответственности к поставщику не является обязательным для заказчика.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Журнал — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России. Журнал — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ». Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина.

Все статьи журнала – это высшая степень достоверности. Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам.

Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Понятие и виды ответственности по 223-ФЗ

Заказчика можно привлечь к следующим видам ответственности:

  1. гражданской;
  2. дисциплинарной;
  3. административной.

Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок по 223-ФЗ прямо не предусмотрена, но действие (или бездействие), которое нарушает требования 223-ФЗ, а также других нормативных правовых актов РФ, в отдельных случаях может образовывать объективную сторону преступлений, которые предусмотрены статьями Уголовного кодекса РФ.

Например, статьей 178 УК РФ «Ограничение конкуренции» или ч. 5, 6 ст. 204 УК за получение коммерческого подкупа. Максимальные санкции по ч. 6 ст. 204 УК следующие: штраф в размере от 200 000 до 1 000 000 руб., или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от трех месяцев до одного года, или в размере от 20-кратной до 40-кратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 20-кратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

204 УК следующие: штраф в размере от 200 000 до 1 000 000 руб., или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от трех месяцев до одного года, или в размере от 20-кратной до 40-кратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 20-кратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством, можно применить к должностным лицам юрлица, которые нарушили нормы внутренних документов заказчика о закупках. Гражданско-правовая ответственность в виде возмещения убытков наступает для недобросовестного заказчика в соответствии с нормами ГК РФ.

Например, у участника конкурса могут возникнуть убытки в виде упущенной выгоды (в размере цены незаключенного договора), когда по результатам заведомо неправильно проведенной конкурсной процедуры был выбран иной исполнитель договора.

Заказчики, которые занимаются закупками по 223-ФЗ и не провели необходимый объем (или не отчитались по нему), с 1 февраля и до конца года, следующего за отчетным, будут обязаны осуществлять заказы в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Это также можно оценить как своеобразную санкцию. Для поставщиков и подрядчиков наказанием за допущенное нарушение в сфере закупок можно также рассматривать включение информации о них в .

Возможность снижения размера пени по контракту

Как составить план‑график 2020 по новым правилам План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение.

На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Учитывая, что такая возможность прямо не предусмотрена ни договором, ни Положением о закупках, следует руководствоваться общими условиями и принципами, установленными Законом № 223-ФЗ.

При наличии объективных оснований возможно снизить размер пени. В случае же если Вы необоснованно уменьшите размер пени, данное действие в ходе контрольных мероприятий может быть расценено как нарушение принципа Закона № 223-ФЗ, определенного в п.

3 ч. 1 ст. 3: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Для заказчиков, осуществляющих закупки по Закону № 223-ФЗ, взыскание неустойки — это право, а не обязанность. Порядок исполнения договоров, в том числе порядок ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором (в том числе просрочки обязательств по договору) по Закону № 223-ФЗ регламентируется Положением о закупке Заказчика.
Порядок исполнения договоров, в том числе порядок ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором (в том числе просрочки обязательств по договору) по Закону № 223-ФЗ регламентируется Положением о закупке Заказчика. Напрямую Законом № 223-ФЗ данные правоотношения не регламентируются.

То есть если в разделе о порядке исполнения договоров Положения о закупке не указано, что заказчик обязан в случае недобросовестного исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором, применить к такому поставщику взыскание в виде неустоек (штрафов, пеней), то применение указанных в вопросе мер ответственности к поставщику не является обязательным для заказчика. Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина.

Все статьи журнала – это высшая степень достоверности. Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок.

Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Штрафы для поставщика за ненадлежащее исполнение обязательства, которое не имеет стоимостного выражения

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  1. 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
  2. 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
  3. 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  4. 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

Штраф устанавливается от цены контракта.

В контракте должны быть выделены соответствующие обязательства, не имеющие стоимостного выражения, нарушение которых будет являться основанием для применения установленных штрафов.

Это могут быть обязательства предоставить соответствующие товаросопроводительные документы, требования к доставке товара, требования о непревышении допустимого уровня брака и пр. При отсутствии в контракте соответствующих мер ответственности за нарушение обязательств, не имеющих стоимостного выражения (при их наличии), заказчика могут оштрафовать за утверждение документации с нарушением требований контрактного законодательства (см.
При отсутствии в контракте соответствующих мер ответственности за нарушение обязательств, не имеющих стоимостного выражения (при их наличии), заказчика могут оштрафовать за утверждение документации с нарушением требований контрактного законодательства (см.

решение Челябинского УФАС от 20.10.2017 по делу № 713-ж/2017). Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены также специальные штрафы для участников закупки за невыполнение отдельных видов требований:

  1. Штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту устанавливается в размере 5% стоимости указанных работ.
  2. Штраф для поставщика, взыскиваемый в случае если в соответствии с ч.6 ст. 30 контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (СОНКО) — устанавливается в размере 5% объема такого привлечения, установленного контрактом.

При описании условий о применении мер ответственности для сторон по контракту, необходимо, помимо прочего, установить условие о том, что общая сумма неустойки не может превышать цену контракта.

Отсутствие такого условия расценивается контрольными органами как нарушение требований законодательства о контрактной системе (решение Челябинского УФАС от 03.11.2017 по делу № 257-ВП/2017).

Рассмотренные выше меры ответственности для сторон по контракту требуют от заказчика тщательной проработки проекта контракта, анализа соответствующих условий привлечения к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение контрактных обязательств. Заказчику следует прописывать в контракте все особенности применения неустойки. Указание простой отсылки на применение законной неустойки свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиками своей обязанности по соблюдению требований контрактного законодательства (решение Омского УФАС от 15.11.2017 № 03–10.1/295–2017).

В завершении следует также отметить, что при заключении отдельных контрактов, имеющих специальное нормативное регулирование, заказчику следует руководствоваться соответствующими нормативными актами. Так, например, при заключении договора энергоснабжения устанавливается неустойка, определенная абз. 8 ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Данная позиция изложена в том числе в Обзоре судебной практики, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016. Аналогично, при заключении договора на оказание услуг по ОСАГО неустойка устанавливается в соответствии с п.

21 ст.12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

, а не в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе и Постановление Правительства РФ № 1042.

Существенные условия договора

Согласно п.1.

ст. 432 ГК РФ «Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

» Договор считается заключенным с того момента, когда стороны достигли соглашения о существенных условиях.

Закрытого перечня таких условий законодательство не содержит.

Поэтому существенными условиями договора возможно считать те условия, которые названы существенными непосредственно в тексте самого договора.

Комментирует Оксана Шипунова,ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: Контролирующие органы считают, что все условия, прописанные в договоре, являются существенными.

Если стороны сочли бы их не существенными, они не стали бы их фиксировать в договоре.

Соответственно, любой параметр, любое условие в вашем договоре, не только цена, объём, срок и, непосредственно, сам предмет закупки, но и условия поставки, порядок оплаты, порядок страхования, формирование акта приёмки и передачи, любые моменты, которые зафиксированы в договоре, являются его существенными условиями.

Административная ответственность

В Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушениям при закупках по закону № 223-ФЗ посвящена отдельная ст.

7.32.3. В ней предусмотрены наказания за 8 видов нарушений. Следует отметить, что административные взыскания предусмотрены в основном для заказчиков и их должностных лиц.

Обратите внимание! Должностные лица — это специалисты организации, назначенные ответственными за осуществление закупок приказом руководителя этой организации. В случае если таких лиц в компании нет, должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, будет сам руководитель компании. Возможно также возложение административной ответственности на оператора электронной площадки в случае неисполнения последним обязанностей по полному и своевременному размещению информации о закупке и ее участниках (см.

решение ФАС России № 223ФЗ-53/19).

Срок давности в отношении подобных правонарушений составляет 1 год со дня совершения деяния (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). При этом привлечение к ответственности не зависит от того, продолжает должностное лицо работать на прежнем месте или нет.

Рассмотрение административных дел осуществляется территориальными органами ФАС России (ст.

6 закона № 223-ФЗ, ч. 1 ст. 18.1 закона № 135-ФЗ, п.

1 постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189). Далее рассмотрим каждое правонарушение отдельно, для этого разобьем таблицу штрафов по закону № 223-ФЗ на части.

Последнее от Ольга Беляева

  1. Где искать По всему сайту 44-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 44-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 44-ФЗ — — — Руководства и документация — — — Шаблоны документов — — — Судебная практика по 44-ФЗ — — — Решения контролирующих органов 223-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 223-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 223-ФЗ Видео — — — Вебинары — — — Семинары Новости — — — Закупки в СМИ — — — Информация ЕИС — — — Авторские статьи Вопрос-ответ
  2. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам аванс место происхождения товара электронный конкурс УИН до 400 тысяч махинации страна происхождения первая часть заявки ошибки унитарные предприятия УСН цена контракта банковское сопровождение обоснование закупки способ определения поставщика декларация о соответствии предмет закупки ГСМ дополнительное соглашение обжалование контракт жизненного цикла критерии оценки порядок услуги связи монополии инструкция официальный сайт конкурс с ограниченным участием нормативные затраты этапы объем закупок обоснование НМЦК банкротство продукты питания иностранное свыше года образовательное учреждение грант медоборудование реестр договоров правила руководство рекомендации ненадлежащее исполнение приемка товара коммунальные услуги заключение контракта обучение отчет об исполнении контракта вскрытие конвертов электричество отмена процедуры госпошлина автономное учреждение казенные учреждения преференции существенные условия протокол рассмотрения проблемы сайта интеллектуальная собственность оценка заявок нестоимостные критерии двухэтапный конкурс консультация оператор ЭТП ГБУ дополнительные требования смешанное финансирование программное обеспечение финансовые услуги справочный материал платная консультация средний бизнес проекты НПА рассрочка платежа отчет о закупках у СМП интервальные показатели авария лицензия финансирование редакции охрана реестр коррупционеров общественный контроль НДС субподрядчик питание бюджетная роспись конкретные показатели определение поставщика эквивалент товарный знак оборонный заказ устная форма ОКВЭД ОКПД содержание помещений смета кредит курс валюты сертификат бюджетное учреждение вооружение пожарная система охранная система второй участник согласие структурированный неструктурированный форсмажор внебюджетные средства идентификационный код закупки ГОСТ уклонение от заключения нотариус коммерческая тайна пролонгация отказ от заключения контракта адрес учредитель (участник) энергоэффективность почтовые марки гарантирующий поставщик инновационная продукция высокотехнологичная продукция отказ в рассмотрении авансовые отчеты расчет наличными физическое лицо юридическое лицо реорганизация участника штраф выгодоприобретатели государственная тайна управляющая организация линейные объекты отказ от исполнения контракта односторонний отказ договор спецификация связь сооружения недостоверная информация контролирующие органы передача полномочий импортозамещение одна заявка коэффициент ИНН акционерное общество улучшенные характеристики избыточные характеристики роскошь капитальный ремонт протокол разногласий многоквартирный дом муниципальный заказчик коррупция конфликт интересов сельские поселения налоги картриджи отечественные товары приоритет условия контракта правоприемник выручка заказчика кадастровая стоимость гарантийное письмо прием заявок аннулирование закупки аудиозапись информация о добросовестности независимая гарантия недвижимость цифровая техника соглашение сторон валюта закупки порядок пересчета подведение итогов внеплановая проверка приемка работ свидетельство СРО медицинские услуги страхование электронный бюджет единые требования офшорная компания ценные бумаги реестр жалоб предписание многолотовая закупка списание аффилированные лица реестр закупок реестр планов закупок отсутствие судимости нарушения срок действия контракта непатентованные наименования окончательное предложение КБК объект культуры реорганизация заказчика лизинг реестр планов графиков объем выручки деловая репутация квалификация участника реестр программного обеспечения участник закупки полное товарищество автомобильная дорога Крым и Севастополь целевая программа ключевая ставка ставка рефинансирования организационноправовая форма реструктуризация отзыв заявки аудит закупок ФМС России водоснабжение водоотведение выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП регистрационное удостоверение каталог товаров, работ, услуг изменение документации ЭЦП запрос разъяснений объединение в один лот закрытый аукцион платежное поручение победитель закупки персональные данные проектносметный метод текущий ремонт техническое обслуживание СТ1 ЖНВЛП тепло форма субсидии инвестиционный проект классификатор второй этап образцы продукции печатные издания информационная карта авторский надзор дорога особо опасные и технически сложные объекты повторный конкурс чрезвычайная ситуация гуманитарная помощь услуги банка специалисты по закупкам неисключительное право приостановление закупки проект контракта Турция учреждение культуры проектирование претензия долгосрочный контракт незавершенное строительство договор жизненного цикла детский сад подтверждение полномочий товары машиностроения технический регламент произведения литературы и искусства авторское право нежилое помещение цессия медицинские изделия наличие финансовых ресурсов производственные мощности ОКПД 2 спортивные учреждения диапазон национальный режим ЕАЭС текстиль фонд обеспечительные меры централизация закупок ОКВЭД 2 мировое соглашение цена единицы услуги подпись бюджетное обязательство казначейское сопровождение земельный участок энергосервисные контракты трехсторонний договор премии мероприятия банковские реквизиты реквизиты заказчика реквизиты участника дробление семинары сервитут учреждения здравоохранения Лидер конкурентных закупок безопасность объектов капитального строительства отсрочка соглашение об отступном недобросовестный поставщик мониторинг исполнение договора детский отдых профессиональные стандарты регистрация на ЭТП получение ЭЦП исключительное право одноименные товары реестр субъектов малого и среднего бизнеса утилизация услуги клининга субаренда уведомление без аналогов судебная экспертиза предельный размер уступка права газ стандарты фирменное наименование наименование производителя генподрядчик твердые бытовые отходы метод сопоставимых рыночных цен реконструкция ОСАГО мебель типовой контракт демпинг остаточный срок годности осмотр амортизация протокол вскрытия услуги перевозки услуги почты маркированные конверты услуги образования индексдефлятор экологические требования юридические услуги затратный метод агентский договор факсимиле удержание обязательных платежей лоты добросовестность участника до 500 тысяч филиал бланочная продукция НДФЛ обязательные платежи медицинское учреждение запасные части тариф с 01012017 международный договор непредвиденные работы лимиты представитель услуги аудита понижающий коэффициент судимость скрытые работы регулирование печатная форма ИКЗ КВР реестр СМСП экономия крупная сделка безвозмездное пользование типовая проектная документация территория иностранного государства реестр проверок водопользование отходы контактное лицо пусконаладка религиозная организация оргтехника объект капитального строительства казенное предприятие радиоэлектроника аккредитация УФСИН договор комиссии реестр недобросовестных подрядных организаций розыгрыш железная дорога под ключ тарифный метод товары легкой промышленности выставка план финансовохозяйственной деятельности собственные средства договор займа материальнотехническая обеспеченность бюджетная смета независимый регистратор бесплатно форма 2 технические условия (ТУ) альтернативное предложение Единый агрегатор торговли (ЕАТ) наличный расчет ЕСКЛП договор цессии специальный счет сговор реестр банков лицевой счет идентификатор государственного контракта спецсчет третейский суд видеофиксация дезинфекция Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) ИП паспортные данные концессия упущенная выгода Реестр участников картелей (РУК) доверенность до 300 тысяч врачебная комиссия типовые условия рейдеры протокол подведения итогов обеспечение гарантийных обязательств выписка СРО типовая форма заявки электронный магазин типовая документация до 600 тысяч телекоммуникационное оборудование Реестр телекоммунникационного оборудования самозанятые

Расчет пени в случае просрочки поставки товара по контракту

Как составить план‑график 2020 по новым правилам План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму.

Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение.

На примерах показали, как заполнить каждую графу.

Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили. Для заказчиков, осуществляющих закупки по Закону № 223-ФЗ , взыскание неустойки — это право, а не обязанность. Порядок исполнения договоров, в том числе порядок ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором (в том числе просрочки обязательств по договору) по Закону № 223-ФЗ регламентируется Положением о закупке Заказчика.

Напрямую Законом № 223-ФЗ данные правоотношения не регламентируются. То есть если в разделе о порядке исполнения договоров Положения о закупке не указано, что заказчик обязан в случае недобросовестного исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором, применить к такому поставщику взыскание в виде неустоек (штрафов, пеней), то применение указанных в вопросе мер ответственности к поставщику не является обязательным для заказчика. Неустойка по договору, заключенному в порядке 223-ФЗ, рассчитывается в соответствии с положениями договора, касающихся ответственности сторон.

В связи с тем, что взыскание неустойки является правом Заказчика по 223-ФЗ (за исключением случая, если в Положении о закупке установлена прямая обязанность Заказчика по взысканию неустойки при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств), следовательно, формула по начислению пени, аналогичная формуле по Закона 44-ФЗ, в законодательстве о закупках отсутствует.

Таким образом, Заказчик по 223-ФЗ руководствуется положениями договора и ГК РФ при исчислении неустойки.

При этом возможны следующие действия:

  1. если в договоре прописана выплата фиксированной суммы, то при появлении задолженности выплачивается именно она;
  2. если в договоре не прописаны проценты неустойки (не указан процент пени, не оговорена фиксированная сумма), неустойка рассчитывается по ставке рефинансирования ЦБ РФ.
  3. если в договоре указан процент пени, то размер неустойки рассчитывается как произведение общей суммы задолженности и процента пени, взимаемого за каждый календарный день просрочки;

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности. Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам.

Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу. Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

223-ФЗ: Порядок начисления неустойки по договору законодательно не определен

/ / 11 сентября 2019

Законодательство о контрактной системе не определяет порядок начисления неустойки по договору, заключенному в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

К такому выводу пришли судьи Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации по делу об оспаривании правомерности расчета штрафа по договору, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее – Закон № 223-ФЗ), по правилам, установленным постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, в соответствии со ст.

34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, далее – Закон № 44-ФЗ (Определение ВС РФ от 29 августа 2019 г. № 305-ЭС19-8124). В арбитражный суд обратился заказчик по договору на выполнение проектных и инженерно-изыскательских работ по объекту капитального строительства.

В соответствии с условиями договора генеральный проектировщик обязался не передавать разработанную им проектную документацию третьим лицам без согласия заказчика. При этом исполнитель поручил разработку проектной документации лицу, не согласованному с заказчиком. В связи с этим заказчик обратился в суд с иском о взыскании с проектировщика штрафа.

Заказчик произвел расчет штрафа в соответствии с подп. «б» п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила). Суды не нашли противоречия в применении Правил к отношениям по договору, заключенному в соответствии с Законом № 223-ФЗ и исходили из того, что связи с нарушением генеральным проектировщиком условий договора требование о взыскании с организации штрафа, начисленного на основании положений Правил, является обоснованным.

В свою очередь судьи ВС РФ не согласились с такой позицией и в своем определении отметили, что нижестоящие суды не учли, в частности, положения ст. 330 Гражданского кодекса, согласно которой основания для применения неустойки должны быть согласованы в договоре либо установлено законом. При этом с учетом того, что договор заключен в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ, Правила, устанавливающие меру ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из заключенных на основании Закона № 44-ФЗ контрактов, не подлежали применению.

Таким образом, поскольку ни законом, ни условиями договора в качестве способа обеспечения обязательства или меры гражданско-правовой ответственности не предусмотрена возможность начисления генеральному проектировщику штрафа за привлечение к разработке проекта третьего лица и передачу ему проектной документации, у судов не было правовых оснований для взыскания с ответчика штрафа. Источник:

Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по 223-ФЗ

Положения об ответственности сторон по договору в Законе № 223-ФЗ не прописаны. При подготовке к закупке и разработке проекта договора необходимо определить ответственность поставщика (подрядчика), виды нарушений, размер штрафов, пеней за допущенные нарушения при исполнении обязательств, предусмотренных договором.

Возможно использовать нормативные документы, действующие в ходе осуществления закупок по правилам Закона № 44-ФЗ. В текущей ситуации, в рамках исполнения действующих договоров руководствуйтесь положениями договора, а если не урегулировано, то нормами Гражданского кодекса РФ. Обоснование Рекомендация: Ответственность сторон.

Напишите штрафы и пени, которые выплатят стороны за ненадлежащее исполнение договора (ст. 330 ГК РФ). Предусмотрите случаи, когда заказчик или контрагент платят неустойку, например: задержали отгрузку; просрочили поставку или платеж; уклонились от оплаты; недопоставили товар; поставили товар с некачественной упаковкой; поставили некачественный товар; отказались от поставки или оплаты; необоснованно отказались принимать товар; нарушили сроки, в которые рассматривают претензии; разгласили секретную информацию. Ответственность сторон за нарушение договора предусмотрена главой 25 Гражданского кодекса РФ.

Как прописать в контракте и считать штрафы и пени В закупках по Закону № 44-ФЗ действуют сразу две системы расчета штрафов и пеней. Опубликовали извещение до 9 сентября 2017 года – считайте неустойку по Правилам из постановления № 1063, после 9 сентября – по Правилам из постановления № 1042.

Работать с неустойками по-новому помогут примеры, справочные таблицы, встроенные расчетчики. Штрафы по-старому и по-новому.

Основные отличия Чем различаются штрафы и пени в постановлениях № 1063 и № 1042 Постановлением № 1042 Правительство значительно изменило порядок расчета неустойки как для заказчика, так и для контрагента.

Все новшества смотрите в отдельной таблице. Неустойка Новые правила Старые правила Штрафы для крупных закупок (выше 500 млн руб.) + – Отдельные штрафы для СМП + – Штрафы для победителей торгов на право заключить контракт + – Штраф за нарушение нестоимостных обязательств + – Штраф по постановлению № 570 + + Штраф за непривлечение субподрядчиков из СМП + – Штрафы для заказчика В конкретных суммах В процентах от цены контракта Формула для расчета пеней для поставщика – + Пени для заказчика – – Условие – штраф за каждое нарушение по контракту + – Максимальная сумма всех штрафов + – Ситуация: какой размер штрафа установить в контракте до 100 000 руб. с едпоставщиком из числа СМП Штраф установите по общим правилам в размере 10 процентов цены контракта.

Штрафные санкции для СМП и СОНО заказчики устанавливают при конкурентной закупке.

Вывод следует из пункта 1 части 1, части 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и пункта 4 Правил, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 30 августа 2017 года № 1042. Ситуация: как указать штрафы, если заказчик обязан применять типовой контракт Напишите штрафы в проекте контракта по Правилам из постановления Правительства от 30 августа 2017 г.

№ 1042. Типовые контракты разрабатывают министерства. Менять условия контрактов заказчикам нельзя.

Порядок, в котором заказчики указывают штрафы, определило Правительство.

Нормативно-правовые акты Правительства имеют высшую юридическую силу над нормативно-правовыми актами министерств. Если два документа противоречат друг другу, то применяют тот, который имеет высшую юридическую силу, в данном случае постановление № 1042.

Такой вывод следует из части 2 статьи 11 Гражданско-процессуального кодекса и постановления Пленума Верховного суда от 17 марта 2004 года № 2.

Еще одно основание для того, чтобы использовать штрафы из постановления № 1042: если две нормы противоречат друг другу, применяйте ту, которая принята позднее (решение Мотовилихинского районного суда Перми от 31 октября 2016 г.

по делу № 2А-5479/2016). Ситуация: можно ли при заключении контракта указать штрафы по Правилам № 1042, если в проекте контракта написаны штрафы по Правилам № 1063 Нет, нельзя. Правила, которые Правительство утвердило в постановлении от 30 августа 2017 года № 1042, применяют к закупкам, извещения по которым опубликовали после дня, когда постановление вступило в силу, то есть с 10 сентября.