Налог на имущество государственных организаций порядок расчета 2020 рф

Сроки представления декларации


За 2019 год декларацию нужно успеть представить до 1 апреля 2019 года. Отчетность подается по форме, утвержденной . Обновленные формы для отчетности по налогу на имущество следует использовать с первого отчетного периода 2019 года — с учетом поправок, внесенных . Поделиться , Загрузить ещё

Объект – только недвижимое имущество

С 1 января 2019 г.

движимое имущество исключено из объекта обложения налогом на имущество организаций (п.1 ст.374 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ). Это значит, что организации, не имеющие недвижимости, перестанут быть плательщиками налога на имущество и представлять отчетность по этому налогу им будет не нужно (п.1 ст.373, п.1 ст.386 НК РФ).

ФНС РФ напомнила, понятие недвижимого имущества установлено ст. 130 ГК РФ (Письмо ФНС России от 02.08.2018 N К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Также являются объектами недвижимости подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания.

Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. К недвижимым вещам также относятся жилые и нежилые помещения и предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном порядке.

Федеральным законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (п.1 ст.130 ГК РФ).

Права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации (п.1 ст.131 ГК РФ, Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости») Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом (п.2 ст.130 ГК РФ). Определять наличие недвижимости налоговые органы будут по следующим признакам:

  1. наличие записи об объекте в ЕГРН;
  2. наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению — при отсутствии сведений в ЕГРН.

Например, для объектов капитального строительства таким подтверждением могут быть документы технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости; разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию; проектная или иная документация на создание объекта и (или) о его характеристиках.

ФНС пояснила, что при отсутствии государственной регистрации объекта квалифицировать его в качестве недвижимости следует в том случае, если в частности, здания и сооружения, построенные до введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Равным образом правомерно возведенное здание или сооружение является объектом недвижимости, в том числе до регистрации на него права собственности лица, в законном владении которого оно находится (Письмо ФНС России от 24.09.2018 N БС-4-21/18582, п.38 Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

Многие организации уже проводят инвентаризацию объектов основных средств, с целью их классификации в качестве недвижимости.

Например, необходимо учитывать, что объекты инженерного оборудования здания, могут учитываться в бухгалтерском учете как отдельные инвентарные объекты. Но они являются частью недвижимости, а значит и объектом по налогу на имущество в 2019 году. Виктория ВарламоваСоветник налоговой службы РФ II ранга, зам.
Виктория ВарламоваСоветник налоговой службы РФ II ранга, зам. рук. отдела консалтинга, гл. эксперт по налогам Так, из Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ

«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

следует, что здание — это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения (совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений), системы инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы), безопасности).

ФНС РФ также разъясняет, что в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как то: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и водоотведения со всеми устройствами и оборудованием; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой, внутренние телефонные и сигнализационные сети, вентиляционные устройства общесанитарного назначения, подъемники и лифты (Письмо ФНС России от 23.04.2018 N БС-4-21/7770). Если здание будет облагаться по среднегодовой стоимости, то стоимость таких объектов, составляющих часть здания также будет учитываться при расчете налога по данной недвижимости.

Если же здание будет облагаться по кадастровой стоимости, то отдельно налог на имущество по его составляющим не начисляется (налог исчисляется по кадастровой стоимости здания) (Письмо Минфина России от 03.12.2015 N 03-05-05-01/70618).

Пример, как рассчитать налог

Остаточная стоимость объектов недвижимости ООО «ВЕСНА», числа взяты по данным бухгалтерского учета: Дата Сумма в рублях 01.01 15 000 000 01.02 14 900 000 01.03 14 800 000 01.04 14 700 000 01.05 14 600 000 01.06 14 500 000 01.07 14 400 000 01.08 15 750 000 01.09 15 600 000 01.10 15 500 000 01.11 15 400 000 01.12 15 300 000 31.12 15 200 000 ИТОГО 195 650 000 Пример расчета налога на имущество. Шаг № 1. Исчисляем среднегодовую стоимость недвижимости.

195 650 000 / 13 = 15 050 000 рублей.

Шаг № 2. Вычисляем годовой платеж по налогу.

Формула расчета налога на имущество организации: Налогооблагаемая база × ставку налога в конкретном регионе.

По условиям примера учтем максимальную ставку налога на имущество организаций — 2,2 %.

Пример расчета: 15 050 000 × 2,2 % = 331 100 рублей. Сумму платежа следует округлять до полных рублей. Сумму меньше 50 копеек отбрасываем, а более 50 копеек округляем до полного рубля.

Шаг № 3. Считаем авансовые платежи по налогу на имущество.

Расчет на 1 квартал: Ст. недвижимости = (15 000 000 + 14 900 000 + 14 800 000 + 14 700 000) / 4 = 14 850 000 руб.

Сумма аванса по налогу на имущество за 1 кв. = 14 850 000 / 4 × 2,2 % = 81 675 руб.

1 полугодие: Ст. НД = (15 000 000 + 14 900 000 + 14 800 000 + 14 700 000 + 14 600 000 + 14 500 000 + 14 400 000) / 7 = 14 700 000 руб. Сумма налога на имущество за 6 месяцев: 14 700 000 / 4 × 2,2 % = 80 850 руб. 9 месяцев: Ст. НД = (15 000 000 + 14 900 000 + 14 800 000 + 14 700 000 + 14 600 000 + 14 500 000 + 14 400 000 + 15 750 000 + 15 600 000 + 15 500 000) / 10 = 14 975 000 руб.

9 месяцев: Ст. НД = (15 000 000 + 14 900 000 + 14 800 000 + 14 700 000 + 14 600 000 + 14 500 000 + 14 400 000 + 15 750 000 + 15 600 000 + 15 500 000) / 10 = 14 975 000 руб.

Аванс за 9 месяцев: 14 975 000 / 4 × 2,2 % = 82 362,50 руб. К уплате: 82 363 рубля, так как необходимо округлить сумму.

Шаг № 4. Исчисляем итоговый налог на имущество за год: 311 100 – 81 675 – 80 850 – 82 363 = 86 212 руб.

Рекомендуем прочесть:  Езда пьяным за рулем наказание 2020

Льготы

по налогу на имущество бывают федеральные и региональные — то есть те, которые предусмотрены законом конкретного субъекта РФ и действуют только на его территории.На федеральном уровне от налога на имущество освобождены:

  • специализированные протезно-ортопедические предприятия;
  • общероссийские общественные организации инвалидов, если инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% всех членов общества;
  • отдельные производители фармацевтической продукции;
  • государственные научные центры.
  • коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации;

В большинстве случаев льгота распространяется лишь на то имущество, которое организации-льготники используют в своей основной деятельности.В субъектах РФ могут быть свои льготы, но они не должны зависеть от формы собственности организации или места происхождения капитала.Вот какие виды льгот по налогу на имущество организаций есть в регионах.Для определенных категорий организаций. От налога может быть освобождено все имущество организации определенной категории.

Например, в Москве и Татарстане полностью освобождены от налога ТСЖ и жилищно-строительные кооперативы.Также может освобождаться от налога имущество, которое используется для определенных целей.

Так, в Воронежской области санатории не должны платить налог по санаторно-курортным объектам.По конкретному виду имущества.

Например, в Ленинградской области компаниям не надо платить налог на недвижимость, которая используется для организации детского отдыха.Уменьшение суммы налога. Компании, которые ведут на территории Челябинской области благотворительную деятельность, могут уменьшать величину налога не более чем вполовину.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

^ Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода (): Сумма налога=Ставка налога* Налоговая база Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода: Сумма налога=Ставка налога* Налоговая база — Cумма авансовых платежей Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма авансового платежа по налогу в отношении имущества, облагаемого налогом по среднегодовой стоимости, исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества (за исключением имущества, указанного в абзацах первом — третьем пункта 24 ), определенной за отчетный период в соответствии с В отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, сумма налога (суммы авансовых платежей по налогу) исчисляется с учетом особенностей, установленных .
Сумма авансового платежа по налогу в отношении имущества, облагаемого налогом по среднегодовой стоимости, исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества (за исключением имущества, указанного в абзацах первом — третьем пункта 24 ), определенной за отчетный период в соответствии с В отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, сумма налога (суммы авансовых платежей по налогу) исчисляется с учетом особенностей, установленных . Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном , с учетом следующих особенностей:

  1. в случае, если кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 4 пункта 1 , не определена, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ без учета положений .
  2. в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в подпункте 3 или 4 пункта 1 , была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта;
  3. сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, умноженная на соответствующую налоговую ставку;
  4. в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в подпункте 1 или 2 пункта 1 , была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода и (или) указанный объект недвижимого имущества не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ без учета положений ;
    • в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в подпункте 3 или 4 пункта 1 , была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта;
    • в случае, если кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 4 пункта 1 , не определена, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ без учета положений .

С 1 января 2019 года вступят в силу изменения в налоговое законодательство по налогу на имущество организаций

Дата публикации: 09.11.2018 04:49 Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены следующие изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ, касающиеся налогообложения налогом на имущество организаций.С 1 января 2019 года из налогооблагаемых объектов налогом на имущество организаций исключено движимое имущество.

Также с 1 января 2019 года в соответствии с пунктом 1 статьи 386 Налогового кодекса РФ налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу на имущество организаций. Согласно пункту 1 статьи 376 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества.Ранее налоговые декларации и расчеты по налогу на имущество организаций представлялись в налоговые органы по местонахождению организации, по местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога. А налоговая база определялась отдельно в отношении имущества по месту представления налоговой декларации (расчета).В соответствии с абзацем вторым пункта 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ (в редакции, действующей до вступления в силу приказа ФНС России от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@), в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, может заполняться одна Декларация в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации, полученному до начала налогового периода, за который представляется такая Декларация.В аналогичном порядке подлежало согласованию представление одного налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в отношении суммы авансового платежа, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации (абзац второй пункта 1.6 Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ (в редакции, действующей до вступления в силу приказа ФНС России от 04.10.2018 № в Республике Саха (Якутия) зачисление налога на имущество организаций предусмотрено в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия) до 1 января 2019 года согласовывало представление одной Декларации, налогового расчета по налогу на имущество организаций в соответствии с указанными Порядками.Приказом ФНС России от 04.10.2018 №ММВ-7-21/575@

«О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 №ММВ-7-21/271@»

указанные положения отменены.

То есть на налоговый период 2019 года получение Согласования централизованной уплаты налога на имущество организаций не предусмотрено.

При этом организации, получившие вышеуказанные согласования для налогового периода 2019 года, представляют единые налоговые декларации по налогу на имущество организаций за 2019 год в соответствии с указанными согласованиями. При этом по налогу на имущество организаций налоговые декларации представляются в налоговый орган, в который представлялись налоговые расчеты по авансовым платежам, с обязательным заполнением в налоговых декларациях кода постановки на учет (КПП) аналогично указанному в ранее представленных расчетах по авансовым платежам за 2019 год. Поделиться:

Декларация по налогу на имущество

Действующие формы отчетности по налогу на имущество организаций утверждены приказом ФНС России от 31.03.2017 № В связи с выводом движимого имущества из-под налогообложения у ряда организаций (а в первую очередь это касается субъектов малого предпринимательства) отпадет необходимость в представлении отчетности по налогу на имущество организаций.

Контролирующие органы неоднократно высказывали мнение, что при отсутствии имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, у организации не возникает обязанность по представлению в налоговый орган декларации, в том числе декларации по налогу на имущество организаций (см., например, письмо Минфина России от 28.02.2013 № 03-02-08/5904). Отметим, что в налоговую декларацию (в налоговый расчет по авансовому платежу) по налогу на имущество организаций планируется внести изменения. Проект соответствующего приказа ФНС России размещен.

Предполагается, что изменения вступят в силу, начиная с отчетности за I квартал 2019 года.

Расчет налога на имущество организаций

Расчет налога исходя из среднегодовой стоимости имущества отличается от расчета налога исходя из кадастровой стоимости.

И здесь важно отметить, что при расчете налога исходя из среднегодовой стоимости не нужно учитывать недвижимость, налог в отношении которой рассчитывается исходя из кадастровой стоимости.

С 2019 года изменится порядок налогообложения объектов недвижимости организаций

Дата публикации: 27.12.2018 09:30 С 1 января 2019 года вступают в силу законодательные изменения в порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.

Из объектов налогообложения . Налог необходимо будет уплачивать только в отношении недвижимости, в том числе переданной во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенной в совместную деятельность или полученной по концессионному соглашению, учитываемой на балансе в качестве объектов основных средств ().

Налог необходимо будет уплачивать только в отношении недвижимости, в том числе переданной во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенной в совместную деятельность или полученной по концессионному соглашению, учитываемой на балансе в качестве объектов основных средств (). С 1,9 до 2,2% увеличиваются (пп.

1, 3 ст. 380 НК РФ) предельные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью . К 70 , в которых в соответствии с действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, добавятся ещё четыре: Чувашская Республика – Чувашия, Иркутская, Курская, Смоленская области.

Соответствующие перечни объектов недвижимости публикуются до 1 января 2019 года на сайте уполномоченных органов исполнительной власти регионов или на официальном сайте субъекта РФ.

Также в этих порядок применения кадастровой стоимости в качестве :

  1. если кадастровая стоимость изменяется на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии при управлении Росреестра или суда, то сведения о ее вновь установленном значении, внесенные в ЕГРН, будут учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.
  2. корректировка кадастровой стоимости из-за изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения его площади, назначения и т.п.) будет учитываться при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

К перечню организаций, освобождаемых от уплаты налога, дополнительно фонды, управляющие компании и их дочерние общества, признанные таковыми в об инновационных научно-технологических центрах.

Организации, получившие статус участника проекта, освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, учитываемого на балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем его постановки на учет (п. 28 ст. 381 НК РФ). Начиная с отчетности за первый квартал 2019 года организациям необходимо будет представлять в инспекцию налоговые расчеты по . Они позволяют исчислить налог, если кадастровая стоимость объекта была изменена в течение налогового периода из-за корректировки его качественных и (или) количественных характеристик.

Налоговая декларация и расчет авансовых платежей дополнены полем

«Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации»

.

Оно заполняется для объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, если у них отсутствуют кадастровый и условный номера, но есть адрес, присвоенный с указанием муниципального деления.

Для централизации представления налоговых расчетов можно воспользоваться

«О рекомендациях по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года»

. Изменения также могут произойти на региональном уровне, так как органы государственной власти субъектов РФ имеют полномочия устанавливать ставки и льготы по налогу, особенности уплаты авансовых платежей, а также утверждать результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Подробную информацию можно получить с помощью «».

Поделиться:

Как рассчитать налог на имущество организаций в 2019 году

Прежде чем привести пример расчета налога на имущество организаций в 2019 году для юридических лиц, разберемся, как вычисляют базу.

Ее считают по среднегодовой либо кадастровой стоимости недвижимого объекта. Читайте также: С 2020 года компании вправе воспользоваться централизованной сдачей отчетности по налогу на имущество. Для этого необходимо выполнить три условия.

Кто должен отчислять средства в бюджет

Статус налогоплательщиков присваивается отечественным или зарубежным организациям, имеющим облагаемые объекты – имущество (). Освобождение от налога получили FIFA, дочерние предприятия союза, организаторы и иные члены проекта. В группу льготников попали национальные ассоциации, компании, задействованные в проведении футбольного чемпионата в 2019 году.

Определенные льготы дает применение специальных режимов. Предприятия на УСН и ЕНВД не платят налог на коммерческое имущество.

Однако им необходимо помнить о существовании . Норма налагает обязанность отчислений при наличии сооружений с утвержденной кадастровой стоимостью. Список таких активов закрепляют региональными законами.

Компании на ЕСХН вправе не делать отчисления.

Освобождение распространяется на недвижимость, используемую в сельскохозяйственной деятельности.