Курсы по вождению бобкета

Курсы по вождению бобкета

Права на погрузчик: какие нужны и где можно получить


На управление некоторыми механическими объектами, применяемыми при перевозке и погрузке объектов, нужно обеспечить себя специальным водительским удостоверением. В данном случае, речь идет о правах на вождение погрузочного механизма.

Порядок и правила их получения закреплены на законодательном уровне. О способе оформления данного документа будет рассказано ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61 Это быстро и бесплатно!

Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими

17.01.2017 Право на погрузчик Алексей Мошков, преподаватель ГАОУ УЦ «Профессионал» Как преподавателю учебного центра мне приходится регулярно сталкиваться с фактами, когда учащиеся, да что там учащиеся – руководители предприятий, направляющие специалистов на обучение вождению той или иной техники, не представляют себе, какие удостоверения им для этого требуются. Между тем этот вопрос обеспечения безопасности труда на предприятии крайне важен как для рабочих, так и для самих руководителей.

Ведь в случае каких-либо инцидентов на складе проводится расследование, и управление самоходной машиной одной категории водителем, имеющим удостоверение тракториста-машиниста другой, квалифицируется как управление без прав. К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом. Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто.

Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12.07.1999 г.

Правительства РФ

«Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

, где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам. Итак, документ, разрешающий управление самоходной машиной и выдаваемый на руки водителю, называется удостоверением тракториста-машиниста. В нем присутствуют записи о следующих категориях техники.

Категория A – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее. В нее входят: • I – внедорожные мототранспортные средства (под эту категорию попадают квадроциклы и снегоходы); • II – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тыс. кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (в нее входят так называемые болотоходы – четырехколесные машинки с двумя местами типа side-by-side и, как правило, с кузовом); • III – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тыс.

кг (за исключением относящихся к категории A IV).

Примером машин этой категории может послужить карьерный самосвал или вездеход типа «Урал – Полярник»; • IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более восьми сидячих мест (в частности, перронный автобус, который применяется в аэропортах).
Примером машин этой категории может послужить карьерный самосвал или вездеход типа «Урал – Полярник»; • IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более восьми сидячих мест (в частности, перронный автобус, который применяется в аэропортах).

Категория B – гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт, неважно какого типа – хоть дизельным, хоть бензиновым или электрическим.

Под нее попадают как мини-тракторы и мини-экскаваторы, так и большинство электропогрузчиков.

Наиболее распространенные особые отметки – «машинист экскаватора», «тракторист», «водитель электропогрузчика». Категория C – колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт.

Это пожалуй, самая популярная категория: к ней относятся как большинство вилочных дизельных погрузчиков, так и фронтальные ковшовые погрузчики, начиная от их мини-варианта – «бобкэта» – до некоторых моделей «Амкодор».

Наиболее распространенные особые отметки – «водитель погрузчика», «машинист экскаватора», «тракторист». Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С. Категория D – колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт.

Мощные фронтальные погрузчики таких марок, как Dresta, Volvo, Caterpillar и др., предназначенные для перегрузки крупнотоннажных морских контейнеров, – вот представители этой категории. Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С. Категория E – гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.

Наиболее распространены такие особые отметки, как «машинист экскаватора» и «тракторист». Категория F – самоходные сельскохозяйственные машины.

Пункты постановления определяют, какие записи и отметки допускается делать в удостоверении: 5.

В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации (квалификациях). 6. При наличии в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «B», «C», «D» и «E» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения работ, соответствующих квалификации тракториста.
6. При наличии в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «B», «C», «D» и «E» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения работ, соответствующих квалификации тракториста.

Что же такое особые отметки? Дело в том, что все трактористы-машинисты, как и любые рабочие, обучаются в учебных заведениях по определенным программам. Есть программы обучения на трактористов, есть – на машинистов экскаватора, есть – на водителей погрузчика.

Существуют и другие, но эти – самые распространенные. Считается, что во время обучения учащиеся получают знания и навыки, необходимые для безопасной эксплуатации именно погрузчика, трактора или экскаватора. То есть водителю погрузчика или штабелера мало иметь права соответствующей категории: чтобы допустить его до работы, нужна и соответствующая особая отметка в удостоверении.

Но отсутствие особых отметок – вовсе не сигнал о том, что «права» куплены на ближайшем рынке.

В пункте «6» Правил сказано, в каком случае ее может и не быть – если у водителя открыты категории B, C, D и E. Есть ли возможность не учиться 2,5 месяца (а именно такая продолжительность обучения на тракториста-машиниста)? Да, есть. Если у вас есть погрузчики с мощностью двигателя до 4 кВт, «гостехнадзоровские» права для их вождения не нужны.

Да, есть. Если у вас есть погрузчики с мощностью двигателя до 4 кВт, «гостехнадзоровские» права для их вождения не нужны.

Достаточно иметь удостоверение водителя электропогрузчика либо штабелера мощностью до 4 кВт.

Обучение на эту специальность занимает меньше времени и стоит дешевле. Но у такого удостоверения имеется один недостаток: если владельцы обычных прав тракториста-машиниста просто меняют их раз в 10 лет, то для водителей погрузчиков мощностью до 4 кВт предусмотрена ежегодная переаттестация. Ее можно пройти как в учебном центре, так и в комиссии предприятия.

Надо ли иметь отдельное удостоверение на право управления погрузчиком мощностью до 4 кВт, если у водителя уже есть права категории В с особой отметкой «водитель электропогрузчика»?

Нет, не надо. Ведь в удостоверении такого водителя написано:

«колесные и гусеничные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт»

. Никакого упоминания о технике «от 4 кВт» там нет. Как определить мощность электропогрузчика, ведь у него есть электродвигатель механизма передвижения, и зачастую не один, электродвигатель гидросистемы, который может быть даже мощнее электродвигателей хода, и отдельный двигатель электроусилителя руля?

По мощности двигателя или суммарной мощности двигателей передвижения машины.

Еще один момент, на который следует обращать внимание, – это разряд водителя. У него помимо прав, выдаваемых Гостехнадзором, должно быть еще свидетельство об окончании курсов. В нем и написано, какой разряд ему присвоен.

Водители погрузчиков категории В имеют третий, водители категории С – четвертый разряд. На категории А, В и С можно выучиться первоначально, остальные категории можно открыть после повышения квалификации. Отсутствие свидетельства об окончании курсов – повод проверить удостоверение тракториста-машиниста на подлинность.

В любом случае такому работнику придется его восстанавливать, так как удостоверения тракториста-машиниста без него не меняют, и чем скорее инспектор отдела кадров обнаружит такой непорядок, тем лучше для самого работника. Учебные комбинаты могут ликвидироваться, присоединяться к другим организациям. Архив в таком случае должен сохраняться, но поиски нужного документа могут занять немало времени.

Итак, мы определились с необходимыми (но не достаточными) для работы на погрузчике или штабелере документами. Подведем итоги. Для тех, кто управляет техникой мощностью до 4 кВт, достаточно удостоверения, выданного учебным центром. Переаттестация – один раз в год. Если работник управляет электрическим погрузчиком мощностью свыше 4 кВт, но не более 25,7 кВт, то ему необходимо иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией В и особой отметкой «водитель электропогрузчика».
Если работник управляет электрическим погрузчиком мощностью свыше 4 кВт, но не более 25,7 кВт, то ему необходимо иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией В и особой отметкой «водитель электропогрузчика».

В свидетельстве об окончании учебных курсов необходима запись о присвоении 3 разряда.

Кандидат в водители дизельного погрузчика должен иметь удостоверение тракториста-машиниста категории С, 4 разряд и особую отметку «водитель погрузчика». Но только в том случае, если погрузчик не мощнее 110, 3 кВт, а говоря по-русски – не более 150 «лошадей». Еще один момент: у всех работников склада, управляющих погрузчиками, электротележками и штабелерами (ричтраками) должны быть действующие медицинские справки.

У имеющих удостоверение тракториста-машиниста они должны быть такие, как у водителей автомобилей, с отметкой об отсутствии противопоказаний к управлению самоходными машинами. В них должно быть написано:

«годен к управлению тракторами и другими самоходными сельскохозяйственными машинами»

. Следует разъяснять персоналу, что, проходя водительскую комиссию, работник может и должен сообщить комиссии об имеющейся у него категории «обычного» водительского удостоверения.

Зачем 10 раз проходить комиссию, если отсутствие медицинских противопоказаний к управлению как автомобилями и мотоциклами, так и самоходными машинами может быть отражено в одной медсправке? Для работников, управляющих техникой мощностью до 4 кВт, подойдут и обычные справки, выдаваемые в любой поликлинике. Наличие у использующего погрузчики, тележки и штабелеры персонала удостоверений на право управления ими и медицинских справок – необходимые, но далеко не достаточные условия безопасной работы.

Поэтому продолжение следует.

Специфика удостоверений на управление спецтехникой

Получение прав на погрузчик обязательно для всех специалистов, которые могут сталкиваться с необходимостью управления сельскохозяйственной и промышленной спецтехникой. Права на вождение транспортных средств выпускаются в формате пластиковой карты с указанием категории и информации о лице и органе, которому и которым они соответственно выданы.

Бульдозеры, экскаваторы, тракторы, комбайны, катки, укладчики не относится к категории автомобильного транспорта. Соответственно, существует необходимость в получении удостоверения соответствующего образца на право управления погрузчиком. Права на экскаватор и другую спеуцехнику не относятся к документации международного образца и дают право на управление спецсредствами только на территории страны, органы которой выдают соответствующие удостоверения.

Образец пластикового водительского удостоверения нового образца Фронтальный вид удостоверения содержит фото и информацию о владельце документа, оборотный – специальность и категории транспорта. Если вы сдали экзамены на права на погрузчик нового образца, то в документе присутствует отметка «водитель погрузчика».

Наличие прав на погрузчик дает возможность управлять техникой именно этой категории – к ней относятся вилочный погрузчик, львовский погрузчик и т.д. Для управления другими видами спецтехники необходимо пройти специализированный обучающий курс, после которого возможна замена прав.к меню ↑

Обучение операторов спецтехники в «НАК МАШИНЕРИ»

Опубликовано ср, 04/12/2017 — 17:51 пользователем admin

Подготовленный персонал это 50% успеха в любой работе.

Каким бы ни было совершенным и высокопроизводительным оборудование. По статистике около 30% случаев выхода из строя техники связано с неправильной эксплуатацией, нарушением сроков проведения и регламента ТО, отсутствие ежедневного обслуживания. При этом, оператор, который не знает на что способна его машина, использует только часть потенциала, заложенного производителем.

Тоже самое и с знанием устройства машины: знание регламента ежедневного ТО, точек смазки и других важных моментов обеспечивает долгую работу без поломок. Важность обучения, понимают и в компании «НАК МАШИНЕРИ», в связи с чем второй год на базе Центрального офиса проводятся обучающие семинары для операторов Bobcat.
Важность обучения, понимают и в компании «НАК МАШИНЕРИ», в связи с чем второй год на базе Центрального офиса проводятся обучающие семинары для операторов Bobcat.

Рассказать подробно о семинарах мы попросили инструктора курса, Рощина Игоря. — Игорь, как родилась идея создания курса?

— Мы имеем огромный опыт не только продаж спецтехники, но и ее сервисной и гарантийной поддержки. «НАК МАШИНЕРИ» является официальными дистрибьютором , , , и других брендов.

В какой-то момент пришло понимание, что часть проблем клиентов можно решить созданием такой обучающей программы. На семинаре мы рассказываем на что способна машина, особенности ее эксплуатации. Очень часто клиенты приобретают высокопроизводительную машину, которую эксплуатируют на 50% от ее возможностей только потому что не знают ее характеристик и особенностей., возможностей применения того или иного навесного оборудования, которое существенно сокращает расходы на привлечение дополнительного парка техники.

а также расширяет функционал. Сервисное обслуживание отдельная тема для разговора на таких занятиях.

— Курс для операторов существует второй год, кто в основном приходит на обучение? — В основном на обучение приезжают операторы, хотя иногда и владельцы техники тоже присутствуют. Вообще мы ждем всех, хотя чаще всего обращаются клиенты, купившие Bobcat в «НАК МАШИНЕРИ», но мы не ставим ограничения в этом плане.

— Есть ли ограничения по количеству учеников от одной организации?

— Ограничений по количеству людей из одной организации нет.

Ограничения касаются общего размера группы- она не должна превышать 10 человек, т.к. сложно работать с большой аудиторией сразу.

— Игорь, расскажите, как построен курс?

Это только теория или практике тоже уделяете внимание?

— Я делю курс на две части, 50Х50 теория и практика. В ходе занятий мы рассматриваем элементы приборной панели и индикации, органы управления и гидравлическую систему, правила ежедневного обслуживания и много другое.

Отдельно обращаем внимание на работу с навесным оборудованием: снятия\установка.

Особенности эксплуатации и его обслуживания. В ходе занятия, как правило, возникает много вопросов по различным аспектам, не вошедшим в программу курса, так что объем знаний, с которыми уходят участники семинара намного больше чем указан в программе.

— Вы сейчас проводите обучение по Bobcat. Планируется ли проводить такое обучение для других брендов?

— В данный момент подготовлены программы обучения Bobcat и Doosan.

Занятия пока проводятся только в Москве, но при наличии интереса из регионов мы готовы запускать эти программы и на базе наших филиалов. — Как записаться на курс? — Записаться можно, позвонив в Call-центр (тел. 8-800-2000-919) или через менеджеров по Продажам техники и запасных частей.

Занятия проводятся каждый месяц, расписание можно уточнить при записи.

Объявления по запросу «bobcat» в Москве

▁ ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО евро-5 сорт С / Т У Т от 2 часов Наша компания оказывает более 12 лет, качественную услугу по доставке ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА евро-5 сорт С в #Дoмa,#Дачи,#Коттеджи,#Водный транспорт,#Катера,#Яхты, #Автосервисы,#Лесосборка,#Коммунальная техники,#Производство,#Строительство,#Спецтехника,#Промышленности,#Яхт Клубы,#СТО,#Мойки самообслуживания,#Снос зданий,#Коммерческие перевозки,#Различные грузовики,#Тепловозов,#Автоцентры,#Бизнес Центр,#Карьер,#Заправка техники,#Электростанции,#Отоплении. ___________________________________ Вся спецтехника зарегистрирована на нашу компанию «МОСТРАНСНЕФТЬ».

Работаем по всей Москве и Московской области. Без праздников и выходных. ☎ ЗВОНИТЕ сейчас по всем вопросам!

Сохраните наш номер! ДОБАВЬТЕ ЭТО ОБЪЯВЛЕНИЕ В ИЗБРАННОЕ НА АВИТО!

Весь ассортимент смотрите в нашем магазине АВИТО и на нашем сайте. Ссылка на магазин справа. ___________________________________ В наличие всегда: гсм,дизтопливо,нефтепродукты,дт,топливо,дтф,Печка,светлоепечное,дизель,бензовоз,топливозаправщик,солярка,1202,1203,3295,спецтехника,солярка гост,солярка евро,солярка евро5,солярка евро4,солярка евро3,солярка зимняя,солярка летнее,. ___________________________________ Применяют: ЖБИкольца,Дизельныегенераторы,Дизельныекомпрессоры,Дизельныйкотёл,Автокран,Песка,Щебнь,Бетона,Асфальтнаякрошкой,Foton,Фотон,Shacman,Шакман,FAW,Фав,Hovo,Хово,Shaanxi,Шанкси,Трактор,МТЗ,Сельхоз,Строительнаятехника,Экскаватор,JCB,Джисиби,Caterpillar,Катерпиллер,Bobcat,Бобкэт,Komatsu,Комацу,Hitachi,Хитачи,Liebherr,Либхер,Hyundai,Хендай,Terex,Терекс,VOLVO,Вольво,Тепловаяпушка,Зубр,Ballu,Балу,Тягач,Прицеп,Погрузчик,Бульдозер,Автокран,Манипулятор,Автобус,Мусоровоз,Грузовик,Тягач,DАF,FАW,Fоtоn,Frеightlinеr,НinоНоwо,Intеrnаtiоnаl,Isuzu,Ivес,Кеnwоrth,МАN,Меrсеdеs,Мitsubis,Fusо,Nissаn,Реtеrbilt,Rеnаult,Sсаni,Shааnхi,Shасmаn,Vоlvо,КамАЗ,МАЗ,КАМАZ,Вольво,ДАФ,Ивеко,Ивек,Интернешнл,Интернэйшенл,Исузу,Кенворд,Кенворт,МАН,Мерседес,Митсубиси,Митсубиши,Фусо,Нисан,Ниссан,Петербилт,Рено,Ренаулт,Скания,ФАВ,Фотон,Фредлайнер,Фрейтлайнер,Хино,Хова,Хово,Шанкс,Шакман.

___________________________________ ✅Ваша выгода при обращении к нам: ➤Время доставки от 2-х часов ➤Работаем с Юр.с НДС/Физ лицами ➤Бонус от 100 л за рекомендацию своим бизнес-партнерам, коллегам, соседям ➤Постоянным клиентам БЕСПЛАТНАЯ установка и обслуживание заправочных модулей ➤Прозрачная система ценообразования, отсутствие скрытых платежей, комиссий ➤Прием заказа и доставка 24 часа 365 дней в году ➤Доставка и минимальный заказ от 500 литров ➤Качество наших услуг не зависит от ВАШЕГО объема ➤Гарантия стопроцентного литража ➤Заправка труднодоступных и высотных объектов любой сложности ➤Возможность участия в ежемесячных акциях компании ➤Наличие ИHCТАГ-PAМA mostransneft_official — ▌│█║▌║▌║ Подробнее са-йт �В поисковике МОСТРАНСНЕФТЬ

Рычаги и педали

Рычаги (под руками оператора) отвечают за перемещение мини-погрузчика вперед, назад, за повороты влево/вправо и разворот на месте (по часовой и против часовой стрелки).

  1. Перемещение назад — отклоните оба рычага назад на одинаковый угол.
  2. Поворот — передвиньте один рычаг вперед дальше (на больший угол), чем другой.
  3. Перемещение вперед — отклоните оба рычага вперед на одинаковый угол.
  4. Разворот на месте — один рычаг передвиньте вперед, а другой назад.

Для поднятия и опускания стрелы используйте левую педаль:

  1. Нажмите пяткой на нижнюю часть педали (1) для подъема стрелы.
  2. Для опускания стрелы нажмите носком на верхнюю часть педали (2)

Плавающий режим стрелы. Плавающее положение стрелы применяется при планировании рыхлого грунта движением задним ходом.

Если на рычаге нет никаких кнопок, то для включения этого режима необходимо нажать на носок педали (2) до упора, пока она не зафиксируется с характерным щелчком. Это положение соответствует плавающему режиму.

Для отключение этого режима достаточно поднять стрелу вверх.

Если на рычаге есть кнопка (3) Float, то для включения плавающего надо нажать ее и удерживать.

Затем с зажатой кнопкой (3) Float нажмите на носок педали (2) и опустите стрелу. Потом отпустите кнопку «Float».

Для поднятия и опрокидывания ковша используйте правую педаль:

  1. Нажмите носком на верхнюю часть педали (2) для опрокидывания ковша вперед.
  2. Нажмите пяткой га низ педали (1) для поднятия ковша.

На следующем видео показано управление бобкэтом с рычагами и педалями на примере . Видео на английском языке, но мы добавили в него русские субтитры. Помимо непосредственно управления, в видео рассматриваются все кнопки, рамка безопасности, табло и ручка газа.

Какие права нужны на бобкэт

Если интересует, к какой категории относятся трактора и другие самоходные машины, то это как раз категория С. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.При сдаче практической части экзамена сотрудник обучающего центра проведет проверку следующих умений и навыков:

  • постановка самоходного транспорта в агрегате с прицепом в бокс задним ходом,
  • заведение машины в бокс задним ходом,
  • агрегатирование самоходного авто с навесной машиной и с прицепом,
  • остановка и торможение на разных скоростных режимах, отработка экстренной остановки.
  • разворот на ограниченной по ширине трассе при одноразовом включении передачи,
  • начало движения на подъеме с места,

При успешной сдаче всех пунктов экзаменов водитель получает под расписку удостоверение тракториста-машиниста на управление самоходными транспортными средствами.

Основные категории и разрешения

Погрузчики Bobcat, независимо от грузоподъёмности, относятся к технике специального назначения.

Работа на ней разрешена только операторам, имеющим удостоверение и допуск определённого типа:

  1. С – открывается для колёсных машин 25–110 кВт;
  2. А (1–4). Эта категория открывается для управления складскими машинами (мощность до 4 кВт)
  3. D – выдаётся на автопогрузчики (>110 кВт);
  4. E – на гусеничные виды (>25,7 кВт).
  5. В – разрешает работать на маломощной мини-технике (до 5 т, 4–25,7 кВт);

Чтобы получить права на бобкэт, необходимо отучиться на курсах (1,5–3 мес.). Период учёбы определяется сложностью категории и классом погрузчиков.

Они бывают разной грузоподъёмности, отличаются по техническим параметрам и функциям. Каждая категория даёт возможность управления только определёнными видами техники.

Важно: законодательство Российской Федерации требует обязательного разрешения для работы на погрузчиках. Права получают после курса обучения в сертифицированных учреждениях и экзамена с положительным результатом в Гостехнадзоре.

Внешний вид удостоверения

Удостоверение печатается на специальной бумаге и имеет регламентированный внешний вид. На наружной стороне наклеивается фотография, заполняются базовые данные: ФИО, дата и место рождения, ставится подпись владельца.