Куда подавать заявление на налоговую инспекцию

Куда подавать заявление на налоговую инспекцию

Итоги рассмотрения


Вариантов рассмотрения заявления, поданного в вышестоящий налоговый орган, несколько. Обращение может быть оставлено без удовлетворения, по результатам его рассмотрения оспариваемый акт (документ) может быть отменен или отменено принятое ранее решение. Вышестоящий орган ФНС РФ вправе назначить дополнительную налоговую проверку или полностью прекратить производство о нарушении в сфере налогообложения.

Также уполномоченный орган вправе внести любые коррективы в принятое ранее решение нижестоящего налогового органа или вынести другое решение, отменяющее действие предыдущего или дополняющее его. бланк жалобы на налоговую инспекцию: Размер 41кб ; Формат *doc официальный бланк жалобы на неправильно проведенную налоговую проверку: Размер 32кб ; Формат *doc

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка.

Рекомендуем статьи по теме

Срок рассмотрения жалобы

В некоторых случаях жалоба может остаться без рассмотрения ().

Например, налогоплательщик нарушил срок подачи жалобы или налоговая инспекция устранила нарушения прав лица, подавшего жалобу, и сообщила об этом в вышестоящий налоговый орган. Если же жалоба была рассмотрена, то по итогам ее рассмотрения вышестоящий налоговый орган может ():

  1. оставить жалобу без удовлетворения;
  2. признать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и вынести решение по существу.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на действие или бездействия должностных лиц налоговых органов принимается вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы.

Для получения от нижестоящих налоговых инспекций документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, срок на принятие решения по жалобе может быть удлинен, но не более чем на 15 рабочих дней. Решение о продлении срока принимает руководитель (замруководителя) вышестоящего налогового органа. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения ().

Если в установленные НК РФ сроки вышестоящий налоговый орган так и не принял решение по жалобе, такую жалобу можно будет подать в суд ().

Обращение в суд

Граждане могут обратиться в арбитражный суд, если считают, что решения или действия налоговых органов:

  1. Нелегально возлагают на них обязательства;
  2. Создают другие препятствия.
  3. Не соблюдают их права и интересы в сфере предпринимательства и прочей экономической деятельности;

Инфо Заявитель может обратиться в суд не позднее 3 месяцев с того момента, когда ему стало известно о нарушении налоговой службой его прав.

Если срок подачи заявления был пропущен по уважительной причине, то суд вправе его восстановить. В том случае, если решение арбитражного суда не удовлетворило заявителя, он вправе обжаловать это решение в суде апелляционной инстанции, а затем в порядке кассационного производства, осуществляемого верховным (кассационным) судом.

В том случае, если решение арбитражного суда не удовлетворило заявителя, он вправе обжаловать это решение в суде апелляционной инстанции, а затем в порядке кассационного производства, осуществляемого верховным (кассационным) судом.

Требования к жалобе на налоговую инспекцию

Жалоба должна содержать следующую информацию (п.

2 ст. 139.2 НК РФ):

  1. желаемый способ получения решения по жалобе (на бумаге или в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).
  2. наименование ИФНС, чье бездействие обжалуется;
  3. основания, по которым налогоплательщик считает, что его права были нарушены (как правило, это ссылка на законодательство);
  4. требования, выдвигаемые налогоплательщиком;
  5. наименование и адрес организации, подающей жалобу (если жалобу подает физлицо, то оно должно указать свои ФИО и адрес места жительства);
  6. сведения о том, что именно обжалует плательщик (в нашем случае это бездействие ИФНС);

Также в жалобе имеет смысл указать номера телефонов и адреса электронной почты, которые налоговики могут использовать для связи с налогоплательщиком (п. 3 ст. 139.2 НК РФ). При желании к жалобе можно приложить документы, подтверждающие факты, изложенные в ней (п. 5 ст. 139.2 НК РФ). Подписать жалобу должно лицо, ее подающее, или же представитель (п.

1 ст. 139.2 НК РФ). Кстати, если жалобу подает уполномоченный на то представитель, то к ней нужно приложить документы, подтверждающие эти полномочия, например, доверенность (п. 4 ст. 139.2 НК РФ). Отметим, что утвержденной формы жалобы нет, но можно воспользоваться формой, размещенной на сайте ФНС в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров».

Какое решение может принять вышестоящий орган или лицо?

Жаловаться на действия налоговой инспекции имеют право как физические лица, так и организации. Получив заявление, вышестоящее должностное лицо или орган может принять такое решение:

  1. — отменить принятое решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;
  2. — внести свои коррективы в ранее принятое решение или вынести свое.
  3. — отменить оспариваемый акт и назначить дополнительную налоговую проверку;
  4. — оставить обращение без удовлетворения;

Налоговый орган или должностное лицо должны рассмотреть поступившую жалобу в течение одного месяца. В течение трех дней после рассмотрения обращения они обязаны в письменной форме направить ответ заявителю.

Подача заявления вышестоящему лицу или органу не лишает налогоплательщика права пожаловаться на действия налогового инспектора в суд. Заявление можно подать одновременно или после того, как ИФНС России примет свое решение.

Рассмотрение жалобы

^ В ходе рассмотрения жалобы, до принятия по ней решения можно представить дополнительные документы (п.1 ).

При этом при предоставлении дополнительных документов необходимо пояснить причины, по которым ранее эти документы не предоставлялись (п.4 ). Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу без участия лица, подавшего жалобу, за исключением случаев, когда при рассмотрении жалобы на решение по проверке выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в материалах проверки, сведениям представленным налогоплательщиком (п.2 ).

В таком случае вышестоящий налоговый орган извещает лицо, подавшее жалобу, о времени и месте рассмотрения жалобы. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или в части. Вышестоящий налоговый орган вправе оставить жалобу без рассмотрения полностью или в части, в следующих случаях:

  1. до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 .
  2. до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
  3. жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  4. жалоба подана с нарушением порядка, установленного п. 1 (подана не в письменной форме, не подписана лицом, ее подавшим, или его представителем) или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;
  5. ранее подана жалоба по тем же основаниям;

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимается в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы, либо со дня получения информации или документов об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, и в течение трех дней со дня его принятия направляется заявителю (п.2 ).

Сроки рассмотрения жалобы

  1. Решение по иным жалобам принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен на 15 дней.
  2. Решение по жалобе на решение налогового органа, вынесенное в порядке статьи , принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы. Указанный срок может быть продлен на один месяц.

Вынесение решения по жалобе По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган:

  1. оставляет жалобу без удовлетворения;
  2. отменяет решение налогового органа полностью или в части;
  3. признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.
  4. отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
  5. отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.

Последствия подачи жалобы Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного НК РФ. В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению (п. 5 ). Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия (п. 5 ). Вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения принимает одно из следующих решений:

  1. о приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  2. об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Рекомендуем прочесть:  Как посчитать текучестькадров

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. Решение о приостановлении исполнения решения действует до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (п.5 ).

Куда жаловаться на налоговую инспекцию

— Закон надо чтить, причем делать это должны не только налогоплательщики, но и налоговики.

Вот как раз они об этом часто забывают. Правда, ФНС России сообщила о сокращении количества жалоб налогоплательщиков (фирм и предпринимателей) на 12% (за 9 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года). Да, имеет место сокращение досудебных налоговых споров, да, налоговики учитывают судебную практику.
Да, имеет место сокращение досудебных налоговых споров, да, налоговики учитывают судебную практику.

И все же закон при налоговых мероприятиях соблюдается далеко не всегда.

И что делать, если нарушение налицо? Путей несколько. Можно выбрать только один, можно сочетать несколько, но какие именно?

Может показаться казусом, но спросить об этом можно прямо у налоговиков.

Ведь, как известно, налоговые органы должны бесплатно информировать налогоплательщиков в том числе и о правах налогоплательщиков (подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ). Это можно сделать:

  1. лично или письменно (127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23 или по адресу своей налоговой инспекции).
  2. по Интернету ();
  3. по телефону (8-800-222-22-22);

Надо помнить, что при письменном обращении на ответ отводится 30 дней (которые с успехом могут быть использованы для затягивания времени, с тем чтобы, например, истек срок исковой давности).

Обращение к вышестоящему должностному лицу налогового органа весьма действенная мера, которая позволяет при этом сохранить неплохие отношения.

Самый удобный способ обращения — через личный кабинет на сайте nalog.ru.

Несмотря на «инновационность» способа, на него полностью распространяется порядок рассмотрения обращений, установленный законом (имеется в виду Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ, который, несмотря на название, применяется и для обращений юридических лиц). В общем-то не имеет значения, в какой форме вы обращаетесь — с заявлением или с жалобой. Главное — это соблюсти единые требования и указать:

  1. Ф.И.О. адресата — должностного лица, к которому вы обращаетесь (или его должность);
  2. суть обращения —
  3. свои Ф.И.О.;
  4. адрес для ответа (почтовый или электронный);

и все это подписать (собственноручно или соответствующей электронной подписью).

Подтверждающие документы прилагаются по необходимости и при наличии.

Отказать в принятии обращения адресат не вправе, оно в любом случае должно быть принято, зарегистрировано (в течение 3 дней со дня поступления) и рассмотрено (в течение 30 календарных дней со дня его регистрации). Должностное лицо вправе переслать ваше письмо другому лицу, если решение затронутого вами вопроса вне его компетенции.

Ответ направляется или в письменной форме, или по электронной почте, или через личный кабинет (зависит от того, какой способ вы указали в обращении). Вообще без ответа обращение остается в строго определенных случаях:

  1. текст нечитаемый и (или) содержит вопрос, на который уже неоднократно давались ответы, и новых аргументов нет.
  2. в обращении употреблены непарламентские (нецензурные или оскорбительные) выражения, а также угрозы;
  3. заявитель забыл указать свою фамилию или адрес для ответа;

В случае (хотя это и маловероятно) если должностное лицо нарушит порядок рассмотрения обращения, то есть основания ставить вопрос об административной ответственности (штраф от 5 000 до 10 000 руб.

(ст. 5.59 КоАП РФ)). Налогоплательщики вправе обжаловать:

  1. действия или бездействие их должностных лиц, —
  2. акты налоговых органов ненормативного характера;

если, по их мнению, акты, действия (бездействие) нарушают их права. Обращение может быть оформлено как (подается на решение, не вступившее в законную силу) или как жалоба традиционная.

Традиционная жалоба подается для оспаривания:

  1. действий (бездействий) должностных лиц, в том числе решения о или зачета, «заморозке» счетов, привлечении к ответственности, доначислении налога и пени и т.д.
  2. акта ненормативного (т.е. индивидуально определенного, разового, относящегося к конкретному налогоплательщику) характера, уже вступившего в законную силу;

Оба вида жалоб направляются строго через налоговую инспекцию, принявшую оспариваемое решение или допустившую незаконные действия (бездействие), которая в течение трех дней со дня поступления направляет и , и ее материалы в вышестоящий налоговый орган.

Обратите внимание: получив обычную (не апелляционную) жалобу, налоговики обязаны принять меры по устранению нарушений прав заявителя и сообщить об этом в вышестоящий налоговый орган в трехдневный срок со дня устранения нарушений (п. 1.1 ст. 139 НК РФ). Обычная жалоба подается в течение года со дня:

  1. когда налогоплательщик узнал (должен был узнать) о нарушении своих прав;
  2. вынесения решения, если обжалуется вступившее в силу решение, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, которое не было обжаловано в апелляционном порядке.
  3. , если обжалуется вступившее в силу решение о привлечении к ответственности или решение об отказе в привлечении к ответственности, которое не было обжаловано в апелляционном порядке;

Апелляционная жалоба подается только до дня вступления в силу обжалуемого решения.

Требования к форме и содержанию обеих жалоб идентичны, а вот само обращение возможно подать только в письменной форме, через личный кабинет или по телекоммуникационным каналам связи (по электронной почте нельзя). Указываются помимо общих данных (Ф.И.О., наименования, адреса, способов получения ответа и т.д.):

  1. реквизиты обжалуемого акта ненормативного характера, действия (бездействие);
  2. наименование налогового органа, акт, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются;
  3. основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
  4. требования заявителя.

К жалобе могут быть приложены:

  1. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
  2. расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик, и иные расчеты;
  3. доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем).

С документами есть такого рода нюанс: документы, представленные вместе с жалобой, и дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения соответствующей жалобы до принятия по ней решения, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснение причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется (п.

4 ст. 140 НК РФ). Налоговики часто понимают это так: документы можно принимать во внимание только в том случае, если заявитель сможет обосновать причины, по которым невозможно было ранее представить их инспекции, решение которой обжалуется.

Это не значит, что документы можно не принимать.

Закон не требует от налогоплательщика документально подтверждать факт того, что было невозможно своевременно представить такие документы налоговому органу, решение которого обжалуется.
Суды указывают, что:

  1. НК РФ (п. 4 ст. 140 НК РФ) обязывает заявителя представить пояснения относительно причин невозможности представления указанных документов в ходе проверки (постановление АС Поволжского округа от 12.08.2015 N Ф06-26273/2015 по делу N А55-22321/2014);
  2. налоговики не вправе отказать в рассмотрении представленных документов по причине документального неподтверждения налогоплательщиком факта, изложенного в предоставленных пояснениях: по сути это предъявление дополнительных требований, не предусмотренных НК РФ, положения которого обязывают представить только пояснения (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 N 11АП-2554/2015).

«Пояснения» — это не то же самое, что «документальное подтверждение» (см., например, ст.

88 НК РФ). Так что если вышестоящий налоговый орган отказался рассматривать дополнительные документы со ссылкой на то, что документального подтверждения отсутствия спорных документов на момент проведения проверки и принятия решения по ее результатам не представлено, то суд, скорее всего, сочтет эту позицию неправомерной.

Тем более что в случае представления дополнительных доказательств налоговики вправе просить суд объявить перерыв или отложить заседание, дав им возможность ознакомления и представления опровергающих их доказательств (п. 78 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57). Оспаривание не приостанавливает исполнение обжалуемого акта, но есть исключение.
Оспаривание не приостанавливает исполнение обжалуемого акта, но есть исключение. В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности (или решения об отказе в привлечении к ответственности) исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено.

Для этого помимо жалобы надо представить:

  1. банковскую гарантию, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога (сбора, пеней, штрафа), не уплаченного по обжалуемому решению.
  2. заявление о приостановлении;

Варианты решений по итогам рассмотрения жалобы:

  1. отменить решение и принять новое;
  2. отменить акт налогового органа ненормативного характера;
  3. признать действия (бездействие) должностных лиц инспекции незаконными и вынести решение по существу.
  4. оставить без удовлетворения;
  5. отменить решение налоговой инспекции (полностью или в части);

Следует заметить, что и решение вышестоящего налогового органа может быть обжаловано (в ФНС России в течение 3 месяцев со дня принятия). Поражает невероятное разнообразие способов обращения. Помимо традиционных способов (письменно, устно, в электронном виде, через интернет-приемную) могут быть использованы даже телеграф и факс.

Для формальных подробностей имеет смысл изучить Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ (утв. Приказом Генерального прокурора от 30.01.2013 N 45), они размещены в открытом доступе на официальном сайте Генеральной прокуратуры (genproc.gov.ru).

Там же, кстати, имеется и интернет-приемная.

Чтобы избежать разочарований, надо понимать, что предметом прокурорского надзора помимо прочего является соблюдение Конституции РФ и законов, соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Иными словами, основание для принятия мер прокурорского реагирования — сообщение о нарушениях законодательства, прав, свобод и интересов (как человека и гражданина, так и юридических лиц и предпринимателей).
Иными словами, основание для принятия мер прокурорского реагирования — сообщение о нарушениях законодательства, прав, свобод и интересов (как человека и гражданина, так и юридических лиц и предпринимателей).

На практике это означает, что от прокурора нет смысла требовать, например, пересчитать расчет, произведенный налоговиками, зато можно обратиться при нарушении процедуры налоговой проверки, взыскания налога и т.д.

Обращение в органы прокуратуры может быть оформлено как заявление или жалоба, но в любом случае должно содержать:

  1. суть вопроса;
  2. подпись и дату.
  3. Ф.И.О. заявителя, адрес для ответа (почтовый или электронный);
  4. наименование органа прокуратуры (Ф.И.О., должность адресата);

Обращение может быть направлено как в прокуратуру по месту нахождения заявителя, так и в прокуратуру по месту нахождения налоговой инспекции, на которую жалуются.

Установив факт нарушения, прокурор должен внести представление об устранении нарушений закона в налоговую инспекцию (должностному лицу), в чьей компетенции устранить нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а о результатах должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Весьма действенны и иные меры прокурорского реагирования:

  1. направление прокурором должностному лицу предостережения о недопустимости нарушения закона.
  2. постановление о возбуждении производства об административном правонарушении;

Бывает, хотя и нечасто, что и прокуроры оступаются. Тогда остается обращаться только в суд.

Так, налогоплательщик направил в УФНС заявление, содержащее сведения об уклонении от уплаты налогов группой предпринимателей, и подтверждающие документы на 48 листах. Материалы были переданы в соответствующую налоговую инспекцию, но уже на 9 листах. Потеря 39 листов наводила на мрачные мысли, и налогоплательщик просил прокуратуру провести тщательную проверку вышеуказанных фактов и рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица к соответствующему виду ответственности (административной или уголовной).

Судом признано незаконным бездействие прокуратуры, выразившееся в непринятии решения об административной ответственности должностного лица УФНС, непредоставлении ответа на заявление о возбуждении уголовного дела, на руководителя указанного заинтересованного лица возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав заявителя (апелляционное определение Свердловского областного суда от 15.01.2014 по делу N 33-532/2014).

НК РФ устанавливает обязательный досудебный порядок урегулирования спора (п.

2 ст. 138 НК РФ). В суд можно обращаться не только тогда, когда вышестоящий налоговый орган не прислушался к вашим жалобам, но и тогда, когда он просто их проигнорировал, не приняв решение вообще. Кстати, обжаловать решение вышестоящего органа можно сразу в суд, без обращения еще в более вышестоящий.

Сейчас не будем затрагивать благородное дело обжалования нормативных правовых актов налоговых органов (для желающих будет обязательным изучение главы 21 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ)). Сосредоточимся на более распространенном и приземленном — обжаловании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.

Формы обращения в суд такие (ст. 4 АПК РФ):

  1. исковое заявление — по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;
  2. жалоба — при обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций, а также в иных случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами.
  3. заявление — по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства и в иных случаях, предусмотренных АПК РФ;

Налогоплательщик (неважно, гражданин или организация) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц, если он полагает, что ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие):

  1. не соответствуют закону (иному нормативно-правовому акту);
  2. иным способом препятствуют осуществлению предпринимательской и иной экономической деятельности.
  3. обязывают что-то делать без законных оснований;
  4. нарушают его предпринимательские и экономические права и интересы;

Срок подачи заявления — три месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его прав и законных интересов (если иное не установлено федеральным законом), но срок, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен судом (п.

4 ст. 198 АПК РФ). Требования к заявлению указаны в статье 125 АПК РФ (ч.

1, п. 1 — 2 и 10 ч. 2, ч. 3). В частности, там должны быть указаны:

  1. права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением или действиями (бездействием);
  2. законы и иные нормативно-правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует оспариваемый акт, решение или действия (бездействие), —

а также заявлено требование о признании ненормативно-правового акта недействительным (решений, действий (бездействия) — незаконными). Такого рода дела должны быть рассмотрены судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления (этот срок включает в себя и подготовку дела к судебному разбирательству, и принятие решения по делу, если иной срок не предусмотрен законом).

Продление возможно до шести месяцев председателем суда по мотивированному заявлению судьи. Основания для продления — особая сложность дел, значительное число участников арбитражного процесса (п.

1 ст. 200 АПК РФ). Решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения (ст.

259 АПК РФ). Далее возможно рассмотрение дела в порядке кассации (если это не запрещено законом (п.

1 ст. 273 АПК РФ)) в срок не более двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения, постановления арбитражного суда (если иное не предусмотрено АПК РФ (ст.

276 АПК РФ)). А далее возможен пересмотр в порядке надзора Президиумом ВС РФ (гл. 36.1 АПК РФ) в срок:

  1. не более 2 месяцев, если дело не было истребовано;
  2. не более 3 месяцев, если дело было истребовано, не считая времени со дня истребования дела до дня его поступления в ВС РФ.

Июль 2017 г.

Консультации по теме:

Как составить обращение

Для того, чтобы вашу претензию приняли, она должна быть составлена в соответствии с определенными правилами.

Жалоба на налоговую должна быть написана в строгом деловом стиле, в ней не допускаются оскорбления и нецензурная лексика, все приведенные сведения должны быть как – то подтверждены и обоснованы.

Сама жалоба на налоговую должна иметь определенную форму:

  • Сведения о самой ситуации, которая вызвала ваше недовольство: суть нарушения, причины возникновения нарушения, нанесенный вам ущерб;
  • Информационная часть. В неё прописывают:
  • Сведения об отделении налоговой, в которое вы обратились и которое допустило нарушение;
  • ФИО и звание руководителя;
  • Наименование и адрес принимающей жалобу службы;
  • Список поданных с жалобой бумаг;
  • Дополнительные сведения;
  • Заголовок. В него прописывают:
  • Подпись заявителя;
  • Ваши ФИО, контакты и адрес;
  • Дату подачи жалобы на налоговую.
  • Перечень ваших просьб и их обоснование;
  • Заключение.

    В него прописывают:

Направить жалобу сразу в суд

Если действия или же бездействия налоговой инспекции затрагивают финансовые интересы организации, это этот способ будет более предпочтительным. К тому же, если проблема возникла с выставлением инкассо на счет или отказано в возврате долга, то писать вышестоящему начальству, как правило, пустая трата времени.

Подготовку и проверку самого заявления в суд доверьте . Это избавит Вас от вполне возможных и вероятных ошибок, которые только затянут дело или и вовсе станут причиной проигрыша.

Если же в организации нет своих специалистов, то лучше не скупиться на . Данный способ восстановления справедливости является наиболее затратным, поскольку помимо оплаты юридических услуг и консультаций еще потребуется, к примеру, оплатить госпошлину за обращение в суд. Хотя именно обжалование госпошлиной не облагается.

Как подать заявление

Претензии посылают в вышестоящие структуры несколькими способами:

  1. заказным письмом с описью в 2 экземплярах (один вкладывается в конверт с документами, второй визируется почтовым сотрудником и остается у отправителя), рекомендуется заказать функцию уведомления, что адресат получил письмо.
  2. приносят лично в налоговую (нужно 2 экземпляра: один для налоговиков, второй для заявителя, на нем ставится дата приемки заявления и подпись сотрудника);
  3. онлайн-заявлением;

Что такое жалоба и какими способами она подается?

Жалоба — оформляемый в письменном виде документ с целью опротестования действий/бездействий или бумаг, выданных налоговиками. Так трактует это понятие . Подать жалобу можно несколькими способами:

  1. в канцелярию инспекции по налогам.
  2. в окно приема документов налогового органа;

Первые два способа предполагают подачу жалобы лично. Обращаются в то отделение, которое проводило проверку:

  1. онлайн на сайте ФНС;
  2. по почте;
  3. с помощью телекоммуникационных каналов связи.

Процедура подачи жалобы имеет срок действия — 90 суток с момента выявления правонарушения.

Но если налогоплательщик не укладывается в срок, он имеет право просить о его продлении по веским (требуются доказательная база) причинам.

Процедура подачи и рассмотрения документа в общем случае занимает до 33 дней. Первые трое суток уходят на принятие и регистрацию документа, остальные 30 — на рассмотрение. Срок вынесения решения по жалобе может быть увеличен еще на 30 суток, о чем налогоплательщика обязаны уведомить заблаговременно.

Важно! Если вынесенное по опротестованию решение плательщик налогов считает неправильным, согласно законодательным нормам, он может в течение следующих 10 дней оспорить его в судебном порядке.

Что делать, если УФНС не смогло решить вопрос?

Если ваше обращение было рассмотрено, однако вы не удовлетворены полученным результатом, можно отправить жалобу в прокуратуру на налоговую инспекцию. Обратите внимание: срок рассмотрения вашего обращения в данном случае составит порядка 30 дней.

Прокурор, работающий с вашей претензией, обязан будет рассмотреть ее в установленном законодательством порядке, после чего должен предоставить решение с соответствующими комментариями.