Кто должен смотреть за погрузкой вагонов

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 10 апреля 2013 г. N 119 г. Москва «Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 мая 2013 г. Регистрационный N 28417 В соответствии со статьями 3 и 44 Федерального закона от 10 января 2003 г.

N 18-ФЗ

«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст.

5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

2. Признать утратившими силу: приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 46

«Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов»

(зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4771); пункт 6 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

Министр М. Соколов Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов 1.

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 10 января 2003 г.

N 18-ФЗ

«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.

170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст.

5554; 2008, N 30 (ч.2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч.

1), ст. 4596; 2012, N 25, ст.

3268) (далее — Устав) и определяют основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров.

2. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) грузополучателем или перевозчиком — в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов. 3. Очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.

4. Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется остатков грузов. 5. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более одного сантиметра (по замеру под колпаком). 6. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются только по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя, перевозчика исходя из требований обеспечения безопасности движения.

7. Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях независимо от принадлежности вагона, контейнера.

8. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые. 9. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон, контейнер остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, меловой разметки, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне, контейнере либо при перевозке в данном вагоне, контейнере иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

10. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды. 11. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов. 12. Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер.

В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы.

Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы. 13. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и другие материалы подлежат вывозу грузополучателем с железнодорожной станции одновременно с грузом. 14. В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны, контейнеры грузов вагоны, контейнеры промываются грузополучателями.

15. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, указан в приложении к настоящим Правилам. 16. Наименование грузов, указанных в перечне, соответствует алфавитному перечню грузов единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

17. Промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. После выгрузки солода грузополучатель должен проветрить вагоны-зерновозы в целях устранения специфического запаха.

18. Вагоны, контейнеры могут не промываться в случаях если: в вагоне, контейнере после выгрузки из него грузов, которые перевозились в таре или упаковке, не обнаружены остатки груза в виде россыпи, разлива, а также отсутствуют бой груза, специфический запах; вагон, контейнер будет использован под погрузку аналогичных грузов. 19. Перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых перевозчиком за счет грузополучателя должна производиться промывка и ветеринарно-санитарная обработка специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы), крытых вагонов, рефрижераторных контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2006 г., регистрационный N 4762), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 14 сентября 2011 г.

N 244 (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21837). 20. Перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 25 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4769).

21. Перечень грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее — органы Госветнадзора), после перевозки которых необходима промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г.

N 34 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4766). 22. В соответствии со статьей 44 Устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку обеспечивают перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором.
22. В соответствии со статьей 44 Устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку обеспечивают перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора) (абзац восьмой статьи 44 Устава).

23. Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, оформляемым с указанием номеров промытых вагонов. 24. После выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей, промывка, ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, контейнеров — грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.

25. При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей услугами железнодорожного транспорта, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С указанных лиц в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки, исчисляя с момента подачи вагонов под выгрузку или выставочные железнодорожные пути, а в случае задержки вагонов сверх сроков, предусмотренных статьей 62 Устава, взимается штраф в размерах, предусмотренных статьей 99 Устава.

26. В случае, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить затраты на выполненные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон.

27. В случае подачи под погрузку перевозчиком без согласия грузоотправителя порожних неочищенных вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.

28. Подача неочищенных вагонов, контейнеров подтверждается совместными подписями перевозчика и грузоотправителя в актах общей формы. 29. Перевозчик вправе на основании уплаченного им штрафа предъявить в установленном порядке иск грузополучателю, который не обеспечил очистку вагонов, контейнеров после выгрузки. 30. Направление порожних вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категории производится по полным перевозочным документам.

31. Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а изотермических вагонов — по полным перевозочным документам. 32. Направление порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — собственные порожние вагоны), на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки оформляется одной или двумя накладными. Одна накладная оформляется на перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке лицом, являвшимся грузополучателем по договору перевозки груза в грузовом вагоне, и при этом отсутствуют указания владельца вагона о железнодорожной станции назначения.

33. На перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке владельцем вагона или иным лицом, действующим на основании полномочий или указаний владельца вагона, оформляются одна (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки) или две (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и от железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки до железнодорожной станции назначения) накладные.

34. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и отправителем собственного порожнего вагона перевозка может оформляться электронной накладной (накладными). 35. Перевозка собственного порожнего вагона из-под опасных грузов через пункты промывки, пропарки всегда оформляется двумя накладными. Приложение к Правилам (п. 15) Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов 1.

Алебастр (гипс) в кусках и молотый 2. Аргиллит 3. Асбест 4. Барит (шпат тяжелый) 5.

Вата минеральная 6. Выжимки овощные 7. Гажа (мергель гипсовый) 8. Гипс 9.

Глина 10. Глинозем 11. Доломит 12. Графит 13. Грязи минеральные для ванн 14. Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные) 15. Жом картофельный и свекловичный 16. Зола 17. Известь 18. Изгарь 19. Каолин 20. Картон асбестовый 21. Кирпич 22. Коагулянты 23. Комбикорма 24. Концентрат апатитовый 25. Концентрат нефелиновый 26.

Концентрат апатитовый 25. Концентрат нефелиновый 26. Краски и красители сухие 27. Крупы 28. Мел 29. Мертели 30. Мука витаминная из древесной зе-лени 31.

Мука доломитовая 32. Мука кормовая 33.

Мука пищевая 34. Мука хвойно-витаминная 35. Опилки цветных металлов 36. Отходы 37. Пегматит 38. Порошок асфальтовый 39.

Порошок известковый 40. Порошок магнезитовый металлургический 41. Порошок шамотный 42. Пыль 43. Сигареты (папиросы) 44. Соль поваренная пищевая и техническая 45.

Средства моющие порошкообразные 46.

Стекло техническое и строительное 47. Стружка цветных металлов и их сплавов 48. Сульфат аммония 49. Сульфаты, не поименованные в АЕТСНГ 50.

Сырье табака и махорки 51. Табак (в листьях и корешках, нюхательный, обработанный) 52. Тальк молотый и в кусках (камень тальковый) 53. Тара стеклянная 54. Торф и торфяная продукция 55.

Удобрения органические и комплексные 56. Удобрения химические и минеральные 57.

Фарш мясной сушеный (в мешках) 58. Ферросплавы 59. Цемент 60. Шамот кусковой 61.

Шрот кормовой

3.4. Подготовка и подача вагонов под погрузку


3.4.1.

Погрузка ВМ должна производиться в исправные и чистые вагоны, которым до очередного периодического ремонта остается не менее 15 сут., оборудованные роликовыми колесными парами и композиционными тормозными колодками, имеющими толщину не менее 30 мм.Допускается использовать для перевозки ВМ вагоны, имеющие переходные площадки или стояночные ручные тормоза, в случае сопровождения их военизированной охраной железной дороги.3.4.2. При перевозке ВМ с последующей перестановкой на колею 1435 мм железная дорога по заявке грузоотправителя обязана предоставить вагоны, годные для перестановки.3.4.3. Запрещается погрузка ВМ в вагоны без технического осмотра, а также без осмотра в коммерческом отношении и признания их годными под перевозку этих грузов.

Начало погрузки ВМ в порожние вагоны и контейнеры производится не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания.Техническое обслуживание вагонов железных дорог и определение пригодности их в техническом отношении под перевозку этих грузов осуществляется в установленном порядке работниками вагонного хозяйства железных дорог.Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно-тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производятся работниками вагонного хозяйства железных дорог по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно или регистрируемой телефонограммой.Техническое состояние и пригодность под перевозку ВМ кузовов этих вагонов (пола, обшивки стен, крыши, дверей, крышек люков), плотность прилегания крышек, а также чистоту и состояние всего наружного и внутреннего оборудования определяет грузоотправитель.3.4.4.
Начало погрузки ВМ в порожние вагоны и контейнеры производится не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания.Техническое обслуживание вагонов железных дорог и определение пригодности их в техническом отношении под перевозку этих грузов осуществляется в установленном порядке работниками вагонного хозяйства железных дорог.Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно-тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производятся работниками вагонного хозяйства железных дорог по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно или регистрируемой телефонограммой.Техническое состояние и пригодность под перевозку ВМ кузовов этих вагонов (пола, обшивки стен, крыши, дверей, крышек люков), плотность прилегания крышек, а также чистоту и состояние всего наружного и внутреннего оборудования определяет грузоотправитель.3.4.4.

Учет предъявления к техническому осмотру вагонов, подаваемых под погрузку ВМ, в том числе и вагонов, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям) или арендованных ими, производится в отдельной книге формы ВУ-14.Об осмотре вагонов и определении пригодности их в техническом отношении для перевозки ВМ работники, производившие осмотр, должны сделать в этой книге соответствующие записи с указанием дополнительных данных о включении или выключении автотормозов, а также данных о дате и месте последнего периодического ремонта и удостоверить эти записи своей подписью.3.4.5 Пригодность вагонов для перевозки ВМ в коммерческом отношении определяется грузоотправителем.Очистка подвижного состава после выгрузки ВМ осуществляется средствами и за счет грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением мер предосторожности и безопасности.

При обнаружении утечек, разливов или россыпи ВМ дополнительно производится обезвреживание и промывка вагонов и контейнеров.3.4.6.

Перед погрузкой ВМ грузоотправитель обязан заделать щели и просветы в дверных и люковых проемах крытых вагонов в порядке, предусмотренном в Приложении 8. Боковые и потолочные люки таких вагонов предварительно плотно закрываются и закрепляются изнутри проволокой и бруском в соответствии с требованиями раздела III Технических условий погрузки и крепления грузов.3.4.7. При перевозке ВМ автотормоза у вагонов должны быть выключены, если такое указание имеется в Перечне (см.

примечания к табл. П.10.1 и П.10.2). Перед подачей вагонов под погрузку этих ВМ осмотрщик вагонов обязан перекрыть разобщительный кран, закрепить его в таком положении проволокой и опломбировать.Выключение автотормозов у указанных вагонов после их загрузки производится на сдаточном пути в порядке, установленном инструкцией по обслуживанию подъездного пути.На станциях, где согласно техническо-распорядительному акту станции (далее — ТРА станции) маневры производятся только с включенными тормозами, у отправляемых со станции вагонов с ВМ тормоза выключаются после их постановки в состав отправляемого поезда и включения тормозов в этом поезде.
Перед подачей вагонов под погрузку этих ВМ осмотрщик вагонов обязан перекрыть разобщительный кран, закрепить его в таком положении проволокой и опломбировать.Выключение автотормозов у указанных вагонов после их загрузки производится на сдаточном пути в порядке, установленном инструкцией по обслуживанию подъездного пути.На станциях, где согласно техническо-распорядительному акту станции (далее — ТРА станции) маневры производятся только с включенными тормозами, у отправляемых со станции вагонов с ВМ тормоза выключаются после их постановки в состав отправляемого поезда и включения тормозов в этом поезде. У прибывших на станцию вагонов тормоза должны быть включены до их отцепки от поезда.3.4.8.

Порядок выключения автотормозов, извещения работников службы вагонного хозяйства о необходимости их выключения, а также дополнительные меры безопасности при производстве маневровой работы с такими вагонами на подъездных путях, обслуживаемых локомотивами железной дороги, устанавливается местной инструкцией, разрабатываемой в соответствии с п.

3.6.18 и утверждаемой начальником отделения дороги.3.4.9. Порядок подготовки и технического обслуживания вагонов, подаваемых под погрузку ВМ на станциях, на которых осмотрщиков вагонов не имеется, а также при выполнении сдвоенных операций устанавливается начальником дороги по каждому пункту погрузки ВМ.3.4.10. При перевозке ВМ в цельнометаллическом специализированном вагоне грузоотправителя (грузополучателя), имеющем помещение для сопровождающих и воинского караула (наряда), разрешается следование их в этом вагоне независимо от вида загруженного в него ВМ.

Указанное помещение должно быть оборудовано приборами отопления, исключающими выброс искр в атмосферу и обеспечивающими автоматическое выключение приборов, имеющих электрическое отопление, при их неисправности, а также снабжено средствами пожаротушения по нормам, установленным грузоотправителем (грузополучателем). Конструкция приборов отопления и место их установки должны быть согласованы с органами управления военизированной охраной и вагонным хозяйством железнодорожной администрации. При этом предусмотренная п. 3.3.5 отметка в перевозочных документах о наличии в вагоне печного отопления не производится.Грузоотправитель обязан проверить перед погрузкой наличие и исправность указанных приборов и средств.Электрооборудование специализированных вагонов для перевозки ВМ должно быть во взрывобезопасном исполнении.Следование воинских караулов (нарядов) и сопровождающих специалистов в вагоне, загруженном ВМ, не допускается.

Для размещения специалистов, воинских караулов (нарядов) и охраны грузоотправителя при таких перевозках железной дорогой в счет плана грузоотправителя предоставляется крытый четырехосный вагон, по возможности с переходной площадкой.

Такие вагоны должны оборудоваться железной дорогой:для размещения воинских караулов (нарядов) МО, МВД, службы безопасности — по нормам, установленным

«Инструкцией по изготовлению, эксплуатации, учету и хранению съемного воинского оборудования на железных дорогах»

, утверждаемой железнодорожной администрацией;для размещения специалистов или охраны грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядов милиции — печью и печным оборудованием в отопительный период года. Начало и окончание отопительного периода устанавливаются железнодорожной администрацией.Для размещения охраны и сопровождающих специалистов могут использоваться вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю) и оборудуемые им, освидетельствованные санэпидстанцией о пригодности перевозки людей и служебных животных, или цельнометаллический пассажирский вагон, оборудованный грузоотправителем (грузополучателем).3.4.11.

Грузоотправители при отгрузке ВМ в специализированных, собственных или находящихся в аренде вагонах, контейнерах перед каждой погрузкой должны предъявлять работникам станции и вагонного депо свидетельства о технической исправности вагонов и контейнеров, включая их оборудование, гарантирующее безопасность перевозки конкретного взрывчатого материала.Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в книге ВУ-14, а грузоотправитель в графе 4 накладной должен произвести отметку: «Вагон в техническом и коммерческом отношении и оборудование его исправны и соответствуют установленным требованиям».Форма свидетельства следующая:

Возмещение расходов за сверхнормативный простой вагонов

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на основании каких НПА и первичных документов можно привлечь Экспедитора-2 к ответственности по возмещению расходов за сверхнормативный простой вагонов?

Ситуация такова: в споре участвуют 4 стороны — Казахстанский завод (по выпуску цветмета), Экспедитор-1 (он же экспедитор Завода), Экспедитор-2 (он же экспедитор собственников вагонов, резидент РФ), Новороссийский порт (Грузополучатель).

Между Экспедитором-1 и Экспедитором-2 был заключен Контракт о транспортно-экспедиционном обслуживании (далее — Контракт).

По Контракту применимое право — право РФ. На основании Контракта Экспедитор-2 осуществил подсыл порожних вагонов Казахстанскому заводу.

Казахстанский завод после погрузки груза в вагоны, отправил их в Новороссийский порт. После разгрузки вагонов в Новороссийском порту, вагоны простаивали по причине отсутствия инструкции на отправку порожних вагонов. Новороссийский порт выставил акты за сверхнормативный простой Казахстанскому заводу, последний произвел оплату, затем перевыставил расходы Экспедитору-1.

Экспедитор-1 в свою очередь перевыставил эти расходы Экспедитору-2, поскольку последний не проконтролировал предоставление инструкций, однако Экспедитор-2 отказывается возмещать расходы, т.к. ссылается на то обстоятельство, что Собственники вагонов отказываются принимать эти расходы на себя на основании ч.18 ст.44 Устава Ж/Д транспорта РФ. Также Экспедитор-2 отказывается возмещать расходы по причине того, что него с Собственниками вагонов заключены агентские и экспедиторские договора.

В Контракте конкретно не прописано условие об ответственности за не отправку порожних вагонов.

Теперь, расходы по оплате за сверхнормативный простой вагонов зависли на Экспедиторе-1. Заранее благодарю! 11 Ноября 2016, 16:48, вопрос №1438244 Талгат, г. Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 282 ответа 34 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Челябинск Бесплатная оценка вашей ситуации Талгат, здравствуйте! Плохо, что я не вижу договор, это существенно.Нормативные акты: Штраф за простой вагонов — это Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ в (03.07.2016)

«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Статья 100. За задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда.

Ещё ст.62, 100 УЖД.Письме Минфина России от 16.04.2014 N 03-07-08/17462 к суммам, связанным с оплатой услуг по предоставлению вагонов для перевозки грузов, отнесены денежные средства, которые организация, оказывающая такие услуги, получает за сверхнормативный простой вагонов. А в Письме от 01.04.2014 N 03-08-05/14440 финансовое ведомство указало, что полученные от заказчика штрафы за сверхнормативный простой транспортных средств организация, оказывающая услуги по перевозке грузов, должна относить к суммам, которые связаны с оплатой данных услуг.Спорные ситуаций по НДС3.7.
А в Письме от 01.04.2014 N 03-08-05/14440 финансовое ведомство указало, что полученные от заказчика штрафы за сверхнормативный простой транспортных средств организация, оказывающая услуги по перевозке грузов, должна относить к суммам, которые связаны с оплатой данных услуг.Спорные ситуаций по НДС3.7. Включаются ли в налоговую базу по НДС суммы санкций (штрафы, пени), полученные поставщиком (перевозчиком) от покупателя за простой транспортных средств, оборудования, вагонов (пп.

2 п. 1 ст. 162 НК РФ)?Кроме того, ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 №87 — ФЗ; Акт учёта времени, составленный на основании ведомости уборки и подачи.Сверхнормативный простой начинается после 36 часов (это максимальный срок) с момента постановки вагонов под выгрузку если вагоны РЖД.

Вам надо получить не ж/д накладную в ГВЦ (Главный вычислительный центр)РЖД, а данные когда вагон прибыл и когда отправлен.Посмотрите Решение АС Республики Башкортостан от 04 февраля 2016 г.

дело №А07-28144/2015. И сообщите свой E-m, вышлю статью, она большая.

Удачи. 03 Декабря 2016, 11:44 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 17 Февраля 2016, 13:49, вопрос №1147544 25 Ноября 2014, 18:26, вопрос №629918 06 Сентября 2015, 00:35, вопрос №964954 01 Июля 2015, 12:54, вопрос №890206 08 Августа 2017, 14:20, вопрос №1718331 Смотрите также

Судебная практика и законодательство — Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 28 (ред. от 03.10.2011) Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом

6.5.

Задержки фактического приема вагонов, контейнеров к перевозке по причине коммерческих неисправностей вагонов, контейнеров, установленных перевозчиком в соответствии с приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г.

N 28 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4775), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г.

N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019), до устранения неисправностей грузоотправителем.

Порядок передачи и приема вагонов, контейнеров устанавливается приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и выдачи грузов на железнодорожном транспорте.3.3. Местом погрузки, выгрузки является часть железнодорожных путей необщего пользования, примыкающая к крытым и открытым складам и предназначенная для погрузки и выгрузки грузов. Ответ: При указанных перевозках должен соблюдаться Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом.3.

Вопрос: Сборная повагонная позиция одна. Будут ли действовать коэффициенты ?

Прием грузов к перевозке поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику, осуществляется в соответствии с приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г.

N 28

«Об утверждении правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом»

(зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4775), с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами. Кроме того, в соответствии со Устава железнодорожного транспорта, а также Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 28 (зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003, рег.

N 4775), перевозчик вправе провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, качества перевозимой продукции установленным стандартам, техническим условиям и иным актам.

В соответствии с перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 38 (зарегистрирован в Минюсте России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4864), приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г.

N 28 (зарегистрирован в Минюсте России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4775), выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 29 (зарегистрирован в Минюсте России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4772), приказываю: 16. Пригодность в коммерческом отношении вагонов и контейнеров, подаваемых под погрузку мелкими отправками, осуществляется порядком, предусмотренным правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом.17.

Погрузка и выгрузка грузов мелкими отправками в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями и грузополучателями или уполномоченными ими лицами по договору.

«Инструкция по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД» (утв. ОАО «РЖД» 13.02.2007 N БЛ-1631)

Утверждаюстарший вице-президентОАО «РЖД»Б.М.ЛАПИДУС13 февраля 2007 г.

N БЛ-1631ИНСТРУКЦИЯПО УЧЕТУ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО «РЖД» 1.

Общие положения1.1. Настоящая инструкция разработана в целях достоверного и своевременного учета погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железным дорогам — филиалам ОАО «РЖД» (далее — железные дороги).В погрузке и выгрузке учитываются грузовые вагоны рабочего парка — исправные вагоны, используемые для перевозки грузов, имеющие право выхода на железнодорожные дороги (колея 1520 и 1067 мм):- принадлежащие инвентарному парку ОАО «РЖД»; железных дорог государств — участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (далее — государства — участники Содружества), в том числе арендованные, имеющие восьмизначную нумерацию;- дочерним зависимым обществам (далее — ДЗО): например ОАО «Трансконтейнер», ОАО «Рефсервис» и др.

Грузовые вагоны этих обществ имеют восьмизначную нумерацию инвентарного парка ОАО «РЖД» и в информационных системах — соответствующие признаки их принадлежности;- принадлежащие другим предприятиям, организациям или физическим лицам (далее — приватные грузовые вагоны), которым разрешено курсирование по железным дорогам. Приватные грузовые вагоны должны иметь восьмизначную нумерацию, начинающуюся на цифру «5».Все вагоны с восьмизначной нумерацией в установленном порядке должны быть зарегистрированы в автоматизированной базе данных парка вагонов (далее — АБД ПВ).1.2. Учет погрузки и выгрузки ведется с помощью автоматизированных систем на основе информации с перевозочных документов и вагонных листов, сформированных и введенных на железнодорожных станциях железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» (далее — железнодорожные станции) к моменту учета.1.3.

Учет погрузки и выгрузки на железнодорожных станциях ведется по московскому времени.Отчетными сутками является период с 18.01 предыдущих суток до 18.00 текущих суток. Все операции по погрузке и выгрузке, зафиксированные автоматизированной системой до 18 час.

00 мин. отчетных суток, должны быть включены в отчетные сутки. Информационные системы подводят итог за сутки или за любой отрезок времени.

Ответственность за полноту, достоверность и своевременность ввода информации несет железнодорожная станция.Погрузка вагонов на колее 1435 мм учитывается отдельно.1.4. Учет погрузки ведется в физических вагонах и тоннах, а выгрузки — в физических вагонах.При перевозке грузов в контейнерах масса тары контейнеров включается в массу груза.В погрузке учитываются вагоны, загруженные порожними контейнерами, при этом в качестве массы груза принимается общий вес порожних контейнеров.

2. Учет погрузки2.1. В погрузке учитываются:2.1.1. груженые вагоны, принятые к перевозке непосредственно от грузоотправителей как на местах общего, так и необщего пользования;2.1.2.

вагоны, загруженные грузами, поступившими от других видов транспорта (автомобильного, речного, морского, принятые от паромов (кроме Ванино — Холмск, Усть-Луга — Балтийск), по документам прямого смешанного и непрямого смешанного сообщения для дальнейшей перевозки по железным дорогам;2.1.3. вагоны, загруженные грузами, поступившими с железных дорог колеи 1435 мм, находящейся на территории Российской Федерации (перегруз);2.1.4.

груженые вагоны, принятые от новостроящихся железнодорожных линий, находящихся на балансе ОАО «РЖД», погруженные на этих новостройках;2.1.5.

вагоны, загруженные на пограничных перегрузочных станциях грузами из вагонов, принадлежащих железным дорогам третьих стран <*>, так и вновь загруженные;———————————<*> К третьим странам относятся все государства, кроме стран Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.2.1.6. грузовые вагоны, используемые для перевозки людей, с оформлением грузовыми перевозочными документами.

Эти вагоны учитываются в погрузке только один раз на станции отправления.

Масса груза в этих случаях принимается равной 33 тонны на вагон;2.1.7. сборно-раздаточные вагоны в грузовых поездах, используемые для перевозки продовольственных грузов, учитываются в погрузке только один раз на начальной железнодорожной станции участка их обращения; 2.1.8.

вагоны, загруженные грузами при внутристанционных перевозках, разрешенных начальником железной дороги, с оформлением заявки на перевозку и оформлением перевозочных документов;2.1.9.

сборные вагоны, загруженные контейнерами или мелкими отправками при условии загрузки вагонов 50 и более процентов грузами и контейнерами своего приема, совместно с транзитными. При этом зачисление в погрузку вагонов с мелкими отправками производится исходя из массы загруженного груза, с контейнерами — исходя из количества погруженных на вагон груженых или порожних контейнеров;2.1.10. вагоны сцепа (за исключением вагонов, на которые в перевозочных документах сделана отметка о том, что вагон используется в качестве прикрытия) при условии, что общая масса груза распределяется между ними равномерно.Порожние вагоны, используемые для прикрытия груза, учитываются в числе «занятых».Транспортеры сцепного типа в погрузке учитываются как одна транспортная единица — вагон, независимо от числа включенных в него промежуточных платформ;2.1.11.

вагоны, загруженные порожними контейнерами;2.1.12.

вагоны, загруженные съемными перевозочными приспособлениями при возврате, с указанием фактической массы приспособлений.2.2.

В погрузке не учитываются:2.2.1. вагоны, переадресованные в пути следования или с железнодорожной станции назначения, как по старым, так и по вновь составленным перевозочным документам;2.2.2. вагоны, занятые на сортировке мелких отправок и контейнеров и перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также занятые при перегрузке из вагонов колеи 1520 мм, принадлежащих железным дорогам третьих стран, если перегрузка совершается не на пограничной железнодорожной станции.

Такие вагоны подлежат учету в числе «занятых» при прочих грузовых операциях, не учитываемых в погрузке;2.2.3. вагоны, не имеющие восьмизначной нумерации;2.2.4.

вагоны, загруженные снегом и мусором при очистке территории железнодорожной станции и депо, а также используемые для других внутрихозяйственных надобностей. Эти перевозки оформлять грузовыми перевозочными документами запрещается.

Такие вагоны учитываются в числе «занятых»; 2.2.5. вагоны, погруженные на местах общего пользования на железнодорожной станции для перевозки только на железнодорожные пути необщего пользования или на строящиеся железнодорожные линии, находящиеся на балансе ОАО «РЖД», примыкающие к этой железнодорожной станции (кроме предусмотренных в );2.2.6. вагоны, принятые после перевозки их на внутренних паромных переправах (Ванино — Холмск, Усть-Луга — Балтийск);2.2.7.

грузовые вагоны, занимаемые под перевозку пассажиров по билетам;2.2.8. вагоны, изъятые из рабочего парка, специально выделенные для хозяйственных перевозок (щебня, балласта и др.) при выполнении работ по ремонту и содержанию пути в составе хозяйственных поездов;2.2.9. грузовые вагоны, занятые для проезда проводников, механиков замкнутых кольцевых маршрутов (дозаторных, думпкарных и др.).Такие вагоны учитываются в числе «занятых»;2.2.10.

вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями;2.2.11.

порожние вагоны, оснащенные несъемным оборудованием;2.2.12. вагоны, принятые с железнодорожных путей общего пользования, принадлежащих другим владельцам инфраструктур;2.2.13. неисправные вагоны;2.2.14. вагоны, принятые от железных дорог третьих стран на колею 1520 мм без перегрузки;2.2.15.

вагоны, погруженные на железных дорогах и проследовавшие новостройку транзитом, в пункте приема с новостройки не учитываются.2.3. Временем окончания погрузки считается:2.3.1.

при погрузке вагонов или перегрузе из вагонов колеи 1435 мм, принятых от морского и речного транспорта, а также при приеме от паромных переправ (кроме внутренних — Усть-Луга — Балтийск, Ванино — Холмск) грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения на местах общего пользования, — время окончания погрузки, указанное в вагонных листах, копиях вагонных листов на сборные вагоны и вагоны с мелкими отправками одной номенклатурной группы и памятках приемосдатчика формы ГУ-45, утвержденной ОАО «РЖД» 2 ноября 2004 г. (далее — форма ГУ-45);2.3.2. при погрузке вагонов, а также при погрузке грузов, принятых от морского и речного транспорта по документам прямого смешанного сообщения на железнодорожных путях необщего пользования и местах необщего пользования, — время окончания погрузки, указанное в уведомлении о готовности вагона к уборке в момент уборки вагонов на местах погрузки при вывозе локомотивом железной дороги или на выставочных путях, определенных договором, при сдаче вагонов железной дороге при обслуживании локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования на основании памятки приемосдатчика формы ГУ-45. Во всех случаях — при условии окончания составления перевозочных документов, оформление которых должно производиться параллельно с погрузкой и заканчиваться к моменту ее завершения; 2.3.3.

при приеме груженых вагонов от строящихся железнодорожных линий, находящихся на балансе ОАО «РЖД» — время, указанное в сдаточном списке формы ГУ-40, утвержденной ОАО «РЖД» 2 ноября 2004 г. (далее — форма ГУ-40).Приватные или арендованные грузовые вагоны, погруженные на местах необщего пользования, включаются в погрузку железнодорожной станции по моменту выхода их на станционные пути, по времени, указанному в памятке приемосдатчика формы ГУ-45, за исключением случаев их переадресовки.2.4.

Формирование информации о погрузке ведется в АСУ как в целом, так и по родам грузов в соответствии с установленной номенклатурой.

Отнесение погруженных грузов к той или иной номенклатурной группе производится согласно кодам в электронной накладной независимо от того, за счет плана погрузки какого груза он принят к перевозке.Исключение из этого правила составляет погрузка грузов по плану воинских перевозок, импортных и грузов, принятых от водного транспорта в порядке перевалки, в контейнерах, учет которых осуществляется в установленном порядке.

Приоритет очередности учета номенклатурных групп грузов:- «Импортные грузы», «Перевалка грузов с водного транспорта», «Грузы в контейнерах». 3. Учет выгрузки3.1. В выгрузке вагонов рабочего парка учитываются:3.1.1. вагоны с законченной выгрузкой грузов как на местах общего, так и необщего пользования;3.1.2.

вагоны, освобожденные от грузов, для сдачи на автомобильный, морской и речной транспорт после перевозок по железным дорогам;3.1.3.

вагоны, освобожденные при перегрузе из вагонов колеи 1520 мм в вагоны на колею 1435 мм, для дальнейшего следования в третьи страны;3.1.4. груженые вагоны, сданные под выгрузку на новостройки;3.1.5.

груженые приватные и арендованные вагоны при сдаче на подъездные пути, за исключением случаев их переадресовки;3.1.6. вагоны, занятые для перевозки людей по грузовым перевозочным документам, — учитываются в выгрузке только один раз на железнодорожной станции назначения;3.1.7.

сборно-раздаточные вагоны — учитываются в выгрузке один раз на конечной железнодорожной станции участка их обращения;3.1.8.

вагоны, освобожденные от грузов при внутристанционных перевозках, которые разрешены начальником железной дороги и предусмотрены в заявке на перевозку грузов;3.1.9. вагоны сцепа, освобожденные от длинномерных грузов.

Транспортеры учитываются за единицу независимо от числа включенных промежуточных платформ.Порожние вагоны, используемые для прикрытия груза, учитываются в числе «освобожденных»;3.1.10. вагоны по моменту окончания выгрузки порожних контейнеров.3.2.

В учет выгрузки не включаются:3.2.1. вагоны с переадресованными грузами на железнодорожных станциях их переадресовки;3.2.2. все вагоны, освобожденные при сортировке мелких отправок и контейнеров, при перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также вагоны, принадлежащие железным дорогам третьих стран, освобожденные после перегрузки в вагоны той же колеи не на пограничной станции.

Такие вагоны подлежат учету в числе освобожденных при прочих грузовых операциях;3.2.3. вагоны, не имеющие восьмизначную нумерацию;3.2.4. вагоны, освобожденные от снега и мусора, занятых при очистке территории железнодорожной станции и депо и для других внутрихозяйственных надобностей;3.2.5.

вагоны, освобожденные от грузов, на местах общего пользования железнодорожной станции, прибывших с железнодорожных путей необщего пользования или со строящихся железнодорожных линий, находящихся на балансе ОАО «РЖД», примыкающих к этой станции, кроме предусмотренных в п. 3.1.8;3.2.6. вагоны, сданные на внутренние паромные переправы (Усть-Луга — Балтийск, Ванино — Холмск);3.2.7. грузовые вагоны, освобожденные после перевозки пассажиров по билетам;3.2.8.

вагоны, изъятые из рабочего парка для хозяйственных перевозок;3.2.9. грузовые вагоны, занятые для проезда проводников, механиков замкнутых кольцевых маршрутов (дозаторных, думпкарных и др.).Такие вагоны учитываются в числе «освобожденных»;3.2.10. неисправные вагоны;3.2.11. вагоны, сданные железным дорогам третьих стран с колеи 1520 мм без перегруза.3.3.

Временем окончания выгрузки считается:3.3.1. при выгрузке вагонов или перегрузке из вагонов грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения, на другую колею, на автомобильный, речной и морской транспорт на местах общего пользования — время окончания выгрузки, отмеченное в вагонном листе формы ГУ-38, утвержденной ОАО «РЖД» 2 ноября 2004 г.;3.3.2. при выгрузке или перегрузе вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и местах необщего пользования:- время получения уведомления о готовности вагона к уборке на местах выгрузки при вывозе локомотивом железной дороги или на выставочных путях, определенным договором, при сдаче вагонов железной дороге при обслуживании локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования на основании памятки приемосдатчика формы ГУ-45;- при подаче груженых вагонов на места необщего пользования в порядке сдвоенных операций — время истечения срока на выгрузку по договору;3.3.3.

для приватных и арендованных грузовых вагонов — время сдачи их на пути необщего пользования, за исключением случаев их переадресовки;3.3.4. при сдаче груженых вагонов на новостройки — время оформления сдаточного списка формы ГУ-40;3.3.5. для рефрижераторных вагонов, рефрижераторных секций — время окончания выгрузки грузополучателем последнего вагона таких секций.

4. Исходные данные для формирования отчетностио погрузке и выгрузке4.1. Количественные показатели погрузки формируются на основании электронных данных, зарегистрированных первичных документов в автоматизированных системах управления ОАО «РЖД» к моменту учета:4.1.1. Электронной транспортной железнодорожной накладной:- на вагоны, погруженные в местах общего и необщего пользования, для последующей перевозки по железным дорогам;- на вагоны, загруженные грузами, поступившими от автомобильного, речного и морского транспорта по документам прямого смешанного сообщения, перегруженные из вагонов колеи 1435 мм;- на вагоны, принятые от новостроек;4.1.2.

Электронных данных вагонных листов:- на вагоны, занятые при перегрузке грузов с колеи 1435 мм, а также на сборные, сборно-раздаточные вагоны.4.2. Количественные показатели выгрузки формируются на основании электронных данных, зарегистрированных первичных документов в автоматизированных системах управления ОАО «РЖД» к моменту учета:4.2.1. Электронных данных вагонного листа:- на вагоны, выгруженные на местах общего и необщего пользования, освобожденные от грузов, сдаваемых на автомобильный, речной и морской транспорт по документам прямого смешанного сообщения, освобожденные после перегрузки грузов в вагоны колеи 1435 мм, на сборно-раздаточные вагоны.4.3.