Количество погибших в дтп за 5 мая 2020

Сила усталости


Что же становится причиной аварий? Тут, безусловно, множество факторов — и нарушение ПДД, и невнимательность, но есть и другие причины — те, что не столь заметны, но не менее важны. Усталость водителя — одна из главных причин ДТП на российских дорогах.

Об этом в том числе уже не раз глава Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.— Установлено, что нарушения связаны с переутомлением водителей пассажирского транспорта и неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств, — отметил генерал-лейтенант.По статистике, так или иначе с переутомлением связано более половины всех дорожных происшествий.

Стоит особо подчеркнуть тот факт, что для водителей большегрузов эта проблема особенно актуальна — они в отличие от водителей легковых автомобилей чаще отправляются в длительные поездки и времени за рулем, соответственно, проводят значительно больше.Фото: экспертный центр «Движение без опасности»В среднем, как подтверждают результаты исследований, первые признаки переутомления проявляются через 4–5 часов вождения, в полной мере оно ощущается на 6–8-м часу, а к концу девятого часа, проведенного за рулем, водителю требуется серьезное волевое усилие, чтобы поддерживать движение на безопасном уровне.В первую очередь переутомление влияет на зрительное восприятие.

В том числе снижается точность оценки расстояний до объектов и скорости их движения, а также контрастная чувствительность. Ухудшается и концентрация внимания — при переутомлении мы дольше задерживаем взгляд на отдельных объектах (в том числе на тех, которые в этом не нуждаются) и, как следствие, у нас уходит больше времени на то, чтобы обнаружить неожиданный сигнал или объект, а тем более — среагировать на него.Страдают и навыки, казалось бы, давно и хорошо усвоенные.

Например, меняется посадка за рулем (человек наклоняется вперед или, наоборот, слишком откидывается в кресле), что, в свою очередь, приводит к ухудшению обзора и затрудняет наблюдение за приборами.

Всё это в итоге многократно повышает риск возникновения аварийной ситуации.

Самые частые ДТП в России

Что бы еще такого почитатьШорты22 дек 323K10Шорты21 дек 7K1Шорты20 дек 6122K39Шорты19 дек 549K6Шорты18 дек 707K5Шорты17 дек 9240K7Шорты16 дек 6910K11Шорты15 дек 10032K17Шорты14 дек 14K1Шорты13 дек 4012K20Шорты12 дек 2510K6Шорты9 дек 9415K9Шорты8 дек 6211K15Шорты7 дек 29K4Шорты6 дек 6419K11Шорты5 дек 7133K14Шорты4 дек 10090K46Шорты3 дек 6214K10Екатерина Мирошкина, экономист2 дек 4832K10Шорты2 дек 18115K14Шорты1 дек 5815K9Шорты30 ноя 4KШорты29 ноя 6223K1Шорты28 ноя 1707K6Шорты27 ноя 23717K15Шорты26 ноя 9954K8Шорты25 ноя 28383K132Шорты24 ноя 7810K6Екатерина Мирошкина, экономист23 ноя 10829K12Шорты23 ноя 330K29Шорты22 ноя 8919K1Шорты21 ноя 143104K5Шорты20 ноя 9621K16Шорты19 ноя 434K6Шорты18 ноя 509K21Шорты17 ноя 7711K17Шорты16 ноя 3K3Шорты15 ноя 8747K33Шорты14 ноя 425K4Шорты13 ноя 395KШорты12 ноя 67177K10Шорты11 ноя 277K19Екатерина Мирошкина, экономист11 ноя 124301K121Шорты10 ноя 347K9Шорты9 ноя 3657K17Шорты8 ноя 6511K14Шорты7 ноя 20925K16Шорты6 ноя 13649K26Шорты5 ноя 9315K17Шорты3 ноя 4210K21Шорты1 ноя 10426K8Шорты31 окт 116113K92Екатерина Мирошкина, экономист30 окт 4054K74Шорты30 окт 6613K13Шорты29 окт 15414K20Шорты28 окт 455K12Шорты27 окт 398K5Шорты25 окт 5392K6Шорты24 окт 11938K11Шорты23 окт 9918K7Шорты22 окт 626K6Шорты21 окт 6013K4Шорты20 окт 575K3Шорты18 окт 323K4Шорты17 окт 1586KАлексей Башук, юрист по интеллектуальной собственности17 окт 4110K18Шорты16 окт 5110K5Шорты15 окт 193K2Шорты14 окт 10839K3Шорты13 окт 10787K15Шорты11 окт 2511K7Шорты10 окт 838K5Екатерина Мирошкина, экономист9 окт 83101K50Шорты9 окт 9932K32Шорты8 окт 334K10Шорты7 окт 476K13Шорты6 окт 447K5Шорты4 окт 125323K85Шорты3 окт 5911K5Шорты2 окт 4316K2Шорты1 окт 6714KШорты30 сен 457K5Шорты29 сен 6011K14Шорты27 сен 6715K16Шорты26 сен 1286K3Шорты25 сен 5713K6Шорты24 сен 10348K3Шорты23 сен 7767K8Шорты22 сен 6011K9Шорты20 сен 7413K3Алексей Башук, юрист20 сен 4612K26Екатерина Мирошкина, экономист19 сен 138157K190Шорты19 сен 948K17Шорты18 сен 9431K21Шорты17 сен 5914K27Шорты16 сен 6116K2Шорты15 сен 13028K11Шорты13 сен 308K2Шорты12 сен 7510K10Шорты11 сен 559K22

Как говорит заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, в 2019 году отмечается прогресс в разрешении проблем безопасности на российских дорогах. За десять месяцев этого года в ДТП погибло на 9,4% меньше людей, чем за тот же период прошлого года.

При этом аварийность на российских дорогах по-прежнему остается более высокой, чем в большинстве стран Европы за исключением разве что отдельных балканских стран.

Всего за десять месяцев 2019 года в ДТП погибло 13,6 тысяч человек, — сообщает агентство РИА «Новости». За десять месяцев прошлого года на дорогах погибло 14,9 тысяч человек. Сократилось и количество аварий — год назад их было зафиксировано 138,1 тысяч, в нынешнем году — 132,3 тысячи — на 3,5% меньше.

Количество раненых по словам Владимира Кузина также уменьшилось, примерно на 3%.Материалы по темеВладимир Путин обеспокоен большим количеством смертельных ДТПКраснодарский край стал лидером по количеству смертельных ДТПКоличество ДТП с участием автобусов выросло на 12%ДТПСтатистикаДорогиавария Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enterЧитайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники00Лучшее заНеделюМесяцНи одного повода для гордости: трасса М 11 вышла убыточной, дорогой и ненужнойЛучше поздно, чем никогда: сторонники реновации начали прозреватьМихаил Крутихин: “Проект “Сила Сибири” с самого начала был враньем и показухой”Краснодарский судья ругался матом на заседанииДоговор о транзите российской нефти через Украину продлен на 10 летНи одного повода для гордости: трасса М 11 вышла убыточной, дорогой и ненужнойУкором для М-11: какую супер-дорогу построили между Китаем и ПакистаномЛучше поздно, чем никогда: сторонники реновации начали прозреватьМихаил Крутихин: “Проект “Сила Сибири” с самого начала был враньем и показухой”Дмитрий Чугунов: «Никакой российской электроники нет и уже не будет» Читайте такжеГодовалая девочка умерла, не дождавшись операции у Михаила КаабакаНового средневековья не будет: чем завершится очередная Великая Смута в РоссииВ Минобороны успешно испытали новую ракету ПРО

На грузовом

Существует 2 категории подобных аварий.

Одна более распространенная. Другая чаще приводит к жертвам. В первом случае неповоротливые грузовики становятся причиной аварий в населенных городах.

Поэтому обычно проезд фурам запрещен или ограничен движением по окружным магистралям.

Во втором случае дальнобойщики попадают в аварии на трассах. Если многотонная фура сталкивается с легковушкой, в подобных ДТП не обходится без покалеченных или погибших.

Минтранс планирует снизить смертность на дорогах на 10% в 2019 году

В следующем году смертность в ДТП должна снизиться на 10% относительно нынешнего уровня, запланировали в Минтрансе.

Тогда показатель составит 11,7 случая на 100 тыс. населения. К 2024 году число погибших в авариях должно уменьшиться втрое. Для достижения этой цели установят новые видеокамеры, отбойники на дорогах и создадут прочую инфраструктуру для обеспечения безопасности движения. Необходимо дополнить эти меры воспитательной работой с населением, считают эксперты.
Необходимо дополнить эти меры воспитательной работой с населением, считают эксперты. Минтранс определил, какими темпами должна снижаться смертность на дорогах.

В соответствии с майским указом президента, она должна уменьшиться до 4 случаев на 100 тыс. населения в 2024 году Это в три с лишним раза меньше нынешнего уровня — 13 погибших на 100 тыс.

населения по статистике с начала 2019 года. К 2030-му, согласно указу, необходимо стремиться «к нулевому уровню смертности». Как следует из рабочей версии нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», направленной в регионы с письмом за подписью замминистра транспорта Николая Асаула (документ есть у «Известий»), в 2019 году смертность на дорогах должна снизиться до 11,7 случаев на 100 тыс.

населения, или на 10% относительного нынешнего уровня. В 2020-м, по плану ведомства, показатель снизится до 10,9, в 2021-м — до 9,8, в 2022-м — до 8,4, в 2023-м — до 6,4, в 2024 — до 4.

В Минтрансе отметили, что сейчас анализируют информацию, поступающую от регионов: власти субъектов предлагают свои варианты обновления дорожной инфраструктуры для снижения аварийности и смертности.

Снижение смертности до 4 случаев на 100 тыс. населения к 2024 году также предусмотрено Стратегией безопасности дорожного движения, которую правительство утвердило в начале этого года.

Приоритеты в деятельности по обеспечению безопасности на трассах заложены в этом документе, рассказали «Известиям» в ГИБДД. К их числу в инспекции отнесли перевозку детей с использованием удерживающих устройств и установку отбойников на дорогах.

Совет По информации Госавтоинспекции, в первой половине этого года в России произошло свыше 69 тыс.

ДТП, в которых погибло почти 7 тыс. человек. К регионам с самой высокой аварийностью относятся Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Челябинская область, свидетельствуют данные ГИБДД. В правительстве Челябинской области «Известиям» сообщили, что рассчитывают достичь запланированных Минтрансом показателей в 2024 году.

Сейчас в регионе выделяют средства на установку камер на дорогах. В 2019–2019 годах на эти цели Челябинская область планирует направить более 500 млн рублей. В 2017-м благодаря установке видеокамер количество ДТП сократилось в два раза, утверждают региональные власти.

В администрации Санкт-Петербурга также рассказали, что планируют сократить число погибших на трассах с помощью установки видеокамер. Кроме того на дорогах северной столицы появятся дополнительные знаки и лежачие полицейские.

При этом в администрации Северной столицы отметили, что

«безопасность на дорогах обеспечивается не одними лишь субъектами»

. Установка камер и развитие дорожной инфраструктуры важны, но этого недостаточно, уверен эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин.

Нужно работать и с гражданами, причем начиная с первых лет жизни.

Например, в Австрии детей с 3–4 лет привозят на бесплатные автодромы, где инструкторы обучают их вождению на машинках-симуляторах, рассказывают правила дорожного движения.

Это финансируют страховые компании.

Как писали «Известия», ранее Минтранс рекомендовал властям субъектов довести до нормативного состояния 50,9% региональных дорог к концу 2024 года. Сейчас этот показатель в среднем по стране не превышает 44%. Кроме того, Минпромторг сейчас занимается разработкой технологии распознавания пешеходов и других препятствий.

Такой системой можно будет оснастить автомобили. Обратите внимание Повсеместное внедрение технологии поможет существенно снизить количество ДТП и, как следствие, смертность на дорогах, считают в ведомстве.

Глобальный план не удался

Если в России количество ДТП, а также число погибших и раненых в них людей снижается, то в большинстве стран Европы эти показатели либо стабильны, либо немного растут. Даже о Всемирном дне памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, который отмечается в третье воскресенье ноября, похоже, вспомнили только в России.

Фото: Предоставлено ГУОБДД МВД России — В этот день во всех регионах страны прошли мероприятия и акции, призванные напомнить о жертвах дорожных трагедий, — рассказал «РГ» начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан. — И то, какое количество людей, принимает в них участие, свидетельствует о значимости этой проблемы для нашего общества.

— И то, какое количество людей, принимает в них участие, свидетельствует о значимости этой проблемы для нашего общества. Вот и в нынешнем году мероприятия объединили сотни тысяч неравнодушных людей по всей стране: школьники, студенты, журналисты, представители общественных объединений и экспертного сообщества.Антон Белан рассказал и о тематических акциях, которые прошли в России в День памяти.

Так, например, в Томске в память о погибших на дорогах зажгли сотни фонарей. А в Ставрополе участники акции выпустили в небо 350 белых шаров — по числу жертв ДТП в регионе в этом году. Также в ряде регионов прошли автопробеги, в том числе с участием эвакуаторов, на платформах которых были установлены разбитые в авариях автомобили.

Участие в автопробегах приняли представители экстренных служб, задействованных в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, общественных организаций, молодежных объединений. По всей России в этот день в храмах прошли поминальные молебны, и представители духовенства призвали верующих к неукоснительному соблюдению правил безопасного поведения на дорогах.- Разумеется, сотрудники Госавтоинспекции принимали во всех мероприятиях самое непосредственное и активное участие, — говорит Антон Белан. — Кроме того, навещали в больницах детей, получивших травмы в ДТП.

Ну, и, конечно, сдавали донорскую кровь — это уже традиционная акция.Так День памяти проходил в России. Однако обратимся к истории даты и напомним, что инициатором учреждения Дня памяти жертв ДТП стала британская благотворительная организация RoadPeace, оказывающая помощь людям, пострадавшим в результате ДТП.

Впервые он был проведен в Великобритании в 1993 году.

Именно третье воскресенье ноября потому, что оно следует за Поминальная неделей, на которой в Великобритании и странах Содружества поминают всех, кто погиб в войнах и вооруженных конфликтах. Схожесть войн и дорожных аварий в том, что чаще всего их жертвами становятся молодые люди, а раны и травмы одинаково ужасны.26 октября 2005 года Всемирный день памяти жертв ДТП был официально утвержден Генеральной Ассамблеей ООН. В 2009 году на первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения Россия выступила с инициативой проведения «Десятилетия действий» и получила широкую поддержку.

Это декада стартовала в 2011 году и закончится в 2020-м.

Поначалу во всех странах активно взялись за реализацию плана по снижению количества погибших в дорожных авариях. Но со временем, похоже, энтузиазм поугас.

Европа переключилась на новые проблемы.

В частности, на решение вопроса с незаконной миграцией. В итоге, даже о Дне памяти жертв ДТП в этом году вспомнили немногие.Один из них — Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш.

Он вновь призвал все страны объединить усилия по преодолению глобального кризиса в области безопасности дорожного движения. И напомнил, что, несмотря на улучшения в этой области, в результате дорожно-транспортных происшествий в мире ежегодно погибает около 1,35 миллиона человек.

Иначе говоря, на дорогах планеты каждые 24 секунды обрывается чья-то жизнь.

Половину всех погибших в результате ДТП составляют пешеходы, велосипедисты, а также водители моторизованных двухколесных транспортных средств и их пассажиры. Травмы в результате ДТП являются восьмой по значимости причиной смерти в мире и первой — среди детей в возрасте 5-14 лет и молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет.Как заявил президент Международной автомобильной федерации (FIA), спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт, к большому количеству жертв ДТП в России приводят недостатки в образовании водителей и пешеходов, езда за рулем в пьяном виде, использование водителями телефонов и проблемы с правовым преследованием нарушителей. Но он подчеркнул, что российское правительство — МВД, Минтранс, Минздрав — прикладывает большие усилия для решения проблемы безопасности дорожного движения.О том же свидетельствуют и данные российской Госавтоинспекции: уже не первый год в нашей стране происходит заметное снижение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

И, по словам президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, подобную стабильность демонстрирует только Россия.Напомним, что в 2009 году в Москве на Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения была поставлена цель сокращения числа погибших по всему миру в два раза.

Если посмотреть на кривую смертности, то за прошедшее десятилетие число погибших на дорогах мира фактически не изменилось.

Более того, в США, например, за последние десять лет наблюдается рост погибших в авариях.В Европе показатель смертности на дорогах либо остается неизменным, либо растет. Лишь в немногих европейских странах он медленно снижается. Если говорить про Азию, то там тоже сохраняется крайне нехорошая тенденция.

Ну, а в Африке вообще все плохо.На этом фоне можно говорить о том, что за последние десять лет мы, как и планировали, сократили смертность почти в два раза. Если в 2009 году в России было около 36 тысяч погибших в год, то в прошлом году в ДТП погибли чуть более 18 тысяч человек.

В этом году цифры показывают, что мы тоже идем на сокращение: на российских дорогах погибло на тысячу человек меньше, чем в 2019-м.Сейчас в России в рамках двух проектов — национального «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и федерального «Безопасность дорожного движения» — поставлена задача сократить к 2024 году количество погибших в 3,5 раза до 5 тысяч. Социальный риск должен быть сведен до 4 погибших на 100 тысяч населения.

Это соответствует нынешнему уровню Германии.

Хотя в самой Германии, как и во Франции стабильности в вопросе транспортной безопасности уже не наблюдается. Как отмечают в Европейском совете по безопасности транспорта, возможно, причиной тому может быть политика бюджетных сокращений после финансового кризиса в сочетании с миграционным кризисом и угрозой терактов.Лидерами в вопросе безопасности на дорогах по-прежнему остаются Норвегия и Швеция.
Как отмечают в Европейском совете по безопасности транспорта, возможно, причиной тому может быть политика бюджетных сокращений после финансового кризиса в сочетании с миграционным кризисом и угрозой терактов.Лидерами в вопросе безопасности на дорогах по-прежнему остаются Норвегия и Швеция.

В Норвегии, например, самый низкий уровень смертности в результате ДТП в мире. В Швеции же более 20 лет планомерно реализуется стратегия «Vision Zero», главная цель которой — достичь нулевой смертности на дорогах.В России тема безопасности дорожного движения, несмотря ни на какие иные проблемы, стоит во главе угла. И пока совместные действия заинтересованных министерств и ведомств под руководством Госавтоинспекции приносят результаты.Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также СЕГОДНЯ 16:10 СЕГОДНЯ 14:42 СЕГОДНЯ 13:50 Сегодня 13:13 Сегодня 13:02 Сегодня 14:00 Сегодня 12:22 Сегодня 11:04 Сегодня 1:00 Сегодня 12:10 Сегодня 9:14 Сегодня 13:00 Сегодня 1:05

Крушение Ан-26 с российскими военными (06.03.2018)

Хоть эта трагедия и произошла в Сирии, около авиабазы Хмеймим, я всё-таки отнесу её к российским. Тpaнспoртный самолёт ВС РФ Ан-26 не долетел до взлётно-посадочной полосы менее километра и разбился.

На борту находилось 33 пассажира и 6 членов экипажа, все они военнослужащие. Выжить не посчастливилось никому.

Основной версией произошедшего является техническая неисправность транспортника.

На перекрестках

С точки зрения дорожной безопасности необходимо будет необходимо будет внимательно осуществлять проезд по пересечению равнозначных и неравнозначных дорог.

Так как именно в таких местах чаще всего возникают всевозможные сложные ситуации. Обычно причиной тому становится банальное не соблюдение правил дорожного движения.

Причем именно по ДТП по перекресткам имеется отдельная статистика.

Ведется различная для разных городов Российской Федерации: Наименование города Количество ДТП Количество погибших Раненых Москва 94 8 120 Нижний Новгород 42 3 56 Ростов 1218 333 1703 Волгоград и область 377 98 481 Коми 259 61 405

Со смертельным исходом

Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек.

Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии.

Число погибших в ДТП в России в 2019 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог.

А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП.

Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток.

Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек.

Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом.

Виной этому стало плохое освещение на дорогах.

3000 погибших, 41 000 пострадавших: ГИБДД опубликовала статистику ДТП за три месяца года

ГИБДД России опубликовала статистику ДТП за три месяца 2019 года. В этот период произошло порядка 31 500 серьёзных аварий, в которых погибли или пострадали люди.

Жертвами дорожных происшествий стали 3000 человек, 41 000 пострадали. При этом в некоторых категориях отмечается снижение аварийности. Так, значительно снизилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей.

ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2019 года.

За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий.

В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения. Эти показатели схожи с данными прошлого года. Однако отмечается, что значительно уменьшилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей.

Рекомендуем прочесть:  Паспорт старый образец и новый

В январе — марте с участием людей в состоянии алкогольного опьянения произошло около 1600 серьёзных ДТП, в которых погибли 352 человека и 2418 получили ранения.

В прошлом году показатели были хуже: серьёзных аварий было 1950, и в них 535 человек погибли и более 2800 пострадали.

Кроме того, в ГИБДД зафиксировали около 600 ДТП, после которых водители отказались от медосвидетельствования. В них погибли 24 человека, более 850 получили ранения. В прошлом году таких аварий было 579, их жертвами стали 23 человека, 840 пострадали.

Отметим, что 17 апреля Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности за совершение ДТП в состоянии опьянения.

Один из авторов инициативы, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв рассказал, что предлагается внести поправки в ст. 264 УК РФ (

«Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»

). Как отметил Пискарёв, в случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание может составить от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас до четырёх), при гибели человека — от пяти до 12 (сейчас от двух до семи лет), а в случае гибели двух и более лиц — от восьми до 15 лет (сейчас от четырёх до девяти лет).

По мнению авторов законопроекта, ужесточение нормы позволит снизить количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей. О некотором улучшении дорожной ситуации говорит статистика ДТП с особо тяжкими последствиями, то есть аварий, при которых погибли пять и более человек (либо десять и более человек получили ранения).

За три месяца 2019 года произошло 35 таких аварий, в них погибли 55 человек и ещё 407 пострадали. В 2019-м с января по март таких ДТП было 46, в них погибли 129 и получили ранения 426 человек. С января по март произошло 4136 аварий, в которых пострадали несовершеннолетние.

В прошлом году за аналогичный период таких ДТП было зафиксировано чуть меньше. При этом детская смертность на дорогах несколько снизилась: в прошлом году за три месяца погибли 136 несовершеннолетних, в 2019-м — 129.

Позитивная динамика отмечается в категории аварий, при которых пострадали пешеходы. С начала года произошло 10 300 таких ДТП, в них погибли 916 человек и более 9800 пострадали.

В прошлом году цифры были выше: в 10 600 авариях погибли 986 человек и около 10 000 получили ранения. При этом фактически не изменилась статистика ДТП вследствие эксплуатации технически неисправных транспортных средств.

С января по март 2019-го произошло 1245 аварий, в которых погибли 189 человек и пострадали 1800.

В 2019-м таких ДТП было больше (1266), но погибших при этом было меньше (172), а пострадали также 1800 человек. Ранее Минэкономразвития по поручению президента России Владимира Путина подготовило пакет законопроектов об усилении контроля над техосмотром.

В ближайшее время инициатива будет рассмотрена Госдумой во втором чтении.

Заметно снизилось количество серьёзных ДТП, на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД. Эта официальная формулировка подразумевает, что недоработки со стороны дорожников могли привести к аварии. С января по март зафиксировано более 13 100 таких аварий, в них погибли 1051 человек и почти 17 000 были ранены.

В прошлом году все три показателя были значительно хуже. Напомним, что для снижения аварийности правительство России утвердило комплексную Федеральную целевую программу (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения», её нынешний этап рассчитан на 2013—2020 годы. В период действия этой программы, в которой помимо МВД задействованы и другие ведомства, смертность на дорогах снижается с каждым годом.

Согласно её показателям, к 2020-му смертность должна снизиться до отметки 20 000 погибших (в 2012-м жертвами ДТП стали 28 000 человек).

Однако такого результата удалось достичь уже по итогам 2017 года. В январе 2019-го правительство утвердило Стратегию безопасности дорожного движения до 2024 года. Согласно этому документу, смертность на дорогах страны должна сократиться более чем в три раза.

Конкретных цифр чиновники не указывают, вместо них используется показатель социального риска (количество погибших на 100 000 населения). В 2019 году в России он составил около 12,5, а к 2024-му должен равняться четырём.

«Целями стратегии является повышение безопасности дорожного ​движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году»

, — отмечается в документе. Источник: https://russian.rt.com/russia/article/621894-gibdd-zhertvy-statistika

Последовательное снижение смертности: МВД опубликовало статистику ДТП за первое полугодие 2019 года

На специализированном портале ГИБДД России опубликовала статистку по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2019 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2019-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

А вот общее количество ДТП с пострадавшими и число раненых пока остаются примерно на том же уровне, что и в прошлом году. Такая тенденция наблюдалась все последние годы — количество смертей на дорогах последовательно снижается, однако темпы этого сокращения постепенно замедляются.Среди наиболее важных и заметных достижений Госавтоинспекции за первые шесть месяцев — ощутимое снижение числа ДТП с участием пьяных водителей.

На борьбе с пьянством за рулём в ведомстве в последние годы сделали особый акцент.За первые шесть месяцев 2019 года зафиксировано свыше 5,6 тыс. таких аварий (за аналогичный период 2019-го — 6,8 тыс.), в которых погибли 1319 (1913 жертв годом ранее) и пострадали 7916 человек (более чем на тысячу меньше, чем за первое полугодие предыдущего года).

Также снизилось, пусть и не так заметно, количество погибших и раненых в ДТП с водителями, которые отказались от медицинского освидельствования.Скорее всего, по итогам второго полугодия статистика «пьяных» ДТП ещё больше улучшится.

Дело в том, что 28 июня вступили в силу поправки в «водительскую» ст.

264 УК РФ, которые значительно ужесточает ответственность нетрезвых водителей за ДТП с тяжкими последствиями.Теперь виновники таких аварий фактически приравнены к убийцам — в частности, за ДТП с двумя и более погибшими виновнику грозит от 8 до 15 лет лишения свободы.

Учитывая широкую информационную кампанию, сопровождавшую принятие документа, перспектива такого наказания наверняка подействует на многих автомобилистов.В то же время минувшей весной Госдума законодательно приравняла водителей, оставивших места ДТП с тяжкими последствиями, к пьяным автомобилистам. Это было сделано для того, чтобы закрыть лазейку, которой пользовались нетрезвые водители — они сбегали с места происшествия, а затем, протрезвев, приходили в полицию, где им грозила уже меньшая ответственность.

Не исключено, что это может повлиять на статистику «пьяных» ДТП в сторону увеличения.Ещё одно направление, в котором ГИБДД прикладывает заметные усилия, — это снижение числа ДТП с участием пешеходов. В первом полугодии ведомство зафиксировало улучшение ситуации, пусть и не столь кардинальное, как в случае с «пьяными» авариями.В общей сложности за первое полугодие 2019 года произошло 20,4 тыс. ДТП, в которых пострадали пешеходы (21,2 тыс.

за аналогичный период 2019-го), в которых погибли 1775 человек (1969 жертв в 2019-м) и пострадали свыше 19,4 тыс. (почти 20,1 тыс. год назад).Также стало заметно меньше ДТП, случившихся из-за плохого состояния дорог. ГИБДД подсчитало, что в первом полугодии из-за нарушений обязательных требований к эксплуатационному состоянию автодорог произошло почти 27,4 тыс.

ДТП, в которых погибли около 2,3 тыс. человек и пострадали свыше 35 тыс.Несмотря на пугающие цифры, год назад картина была значительно хуже — подобных аварий тогда зафиксировали почти на 15% больше, число жертв составило 2,7 тыс., а раненых — 40 тыс.

человек.Не слишком заметно, но всё же снизилось количество серьёзных дорожных происшествий с участием автобусов. В первом полугодии зафиксировано свыше 2,5 тыс. таких ДТП, в них погибли 100 и получили ранения свыше 3,8 тыс.

человек.Несколько улучшилась картина с аварийностью и на железнодорожных переездах. С начала года количество таких ДТП снизилась на 10% — в общей сложности зафиксировано 101 тяжкая авария, в которых погибли 22 (годом ранее 37) и пострадали 135 человек.Противоречивая ситуация пока складывается с авариями, в которых пострадали дети. Количество погибших в ДТП детей в первом полугодии снизилось почти на 10%, до 316 человек, но при этом общее количество таких аварий и число раненых в них выросло.Примерно такая же картина наблюдается и в случае с мотоциклистами.

В 2019 году зафиксировано небольшое снижение числа жертв ДТП с их участием, при этом количество подобных аварий, а также пострадавших в них увеличилось. Так, в первом полугодии произошло свыше 1,9 тыс.

ДТП, в которых погибли 208 человек и ещё свыше 2 тыс.

получили ранения. В этом году ухудшилась статистика ДТП с тяжёлыми последствиями с участием начинающих водителей — со стажем до двух лет.

В первом полугодии зафиксировано свыше 3,9 тыс.

таких аварий, в которых погибли 327 и получили ранения свыше 5,5 тыс. человек. Годом ранее все три показателя были ниже, при этом количество погибших в 2019-м подскочило почти на 20%.Ещё один неприятный звоночек для ГИБДД — рост аварийности с участием технически неисправных транспортных средств. В первом полугодии из-за этого произошло свыше 2,8 тыс.

ДТП, в которых погибли 437 человек и пострадали почти 4,1 тыс.Все три показателя оказались заметно выше прошлогодних. Ситуацию может исправить изменение правил проведения техосмотра, в частности внедрение видеозаписи процедуры, а также возврат Госавтоинспекции полномочий по контролю за соблюдением всех правил осмотра.

Соответствующий законопроект был подписан Владимиром Путиным в начале июня этого года, но вступит в силу только в июне 2020-го.Аварийность в России последовательно снижается уже много лет подряд, а вместе с ней ежегодно уменьшается количеству погибших и раненых на дорогах. Так, в прошлом году на дорогах погибли 18,2 тысячи человек, ещё около 215 тыс. пострадали. Своеобразный пик смертности в ДТП был зафиксирован в начале XXI века, когда число жертв аварий за год порой превышало 35 тыс.