Как заправлять машину

Как заправлять машину

Сколько бензина заливать?


Многие водители задаются вопросом — какой объем бензина нужно заливать: сразу полный бак, или по 10-20 литров. Заправляться небольшим количеством топлива есть смысл, если планируется поездка на короткое расстояние, после которой машина будет находиться на стоянке.Но при постоянном заливании неполного бака есть низкая, но все-таки вероятность причинить урон автомобилю. Происходит это вот почему:

  1. На каждой АЗС есть допустимый недолив — количество топлива, которое не доливается в бак (от 50 до 100 грамм). Ничего противозаконного в этом нет — право на недолив указано в регламенте. Если заправлять полный бак, АЗС может недолить 50 грамм, котоыре никто не заметит. Но если заехать на АЗС несколько десятков раз, то объем недополученного бензина будет большим. Тут дело даже не в экономии, а в принципе.
  2. Чтобы часто ездить на АЗС, тоже нужно топливо. Если заправка находится далеко, или по пути всегда случают заторы, то есть ли смысл «кататься»? Проще заливать полный бак.
  3. Если заправлять не полный бак, а только треть, бензонасос начинает «заглатывать» вместе с топливом воздух. Это приводит к перегреву оборудования.

Конечно, если свободных денег на заправку полного бака нет, или есть высокий риск кражи топлива из бака, можно заливать только 5-10 литров.Заправлять полный бак необязательно. Можно залить половину и спокойно управлять автомобилем, не переживая за быстрое опустошение бака.

Летом это правило особенно важно — при высоких температурах топливо расширяется, что может привести к нарушению герметичности бака при полной заправке.

Заправщик: друг или враг?

В последнее время у нас семимильными шагами начал расти культ заправщиков. Понятно, что любой сети АЗС хочется привлечь клиентов, а сервис для многих оказывается хорошей приманкой.

Чем хороши и чем плохи заправщики? Ну, во-первых, часто возникают споры: давать ли им на чай.

Тут я ничего советовать не могу – всё зависит от вашей щедрости, заинтересованности в их услугах, настроения и наличия мелочи.

А вот второй вопрос куда более существенный.

Как-то так исторически сложилось, что все мы не всегда уверены в качестве российского бензина.

Одно дело, когда заправляешься долгое время на проверенной АЗС крупной сети. А если она ещё и не франшизовая (что, вообще-то, редкость), то вообще красота.

Но если вам пришлось заливать бензин где-нибудь на трассе на очень мутной заправке, то опасения по поводу качества топлива вполне обоснованы. И в этом случае я всё же иногда пользуюсь собственной рукой: если на неё хотя бы чуть-чуть капнуть бензином, то можно обратить внимание на следующее.

Бензин, если он хороший, испаряется полностью, после него не должно остаться никаких жирных следов.

Если есть хоть малейший намёк на след жира после испарения, то заправку лучше отложить до следующей АЗС: на этой, возможно, не сильно заморачиваются с хранением топлива, и ёмкости из-под солярки используют для хранения бензина. Ну или наоборот. Одним словом, риск есть. Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик.
Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик.

Так что вполне вероятно, что иногда есть смысл запачкать руки самому. Разумеется, к проверенным АЗС рядом с домом это не относится.

Заправка автомобиля газовой системой

В последние годы все больше автовладельцев заправляют свои транспортные средства газов, поскольку подобная практика имеет следующие преимущества:

  • Экологическая чистота газового топлива, объему вредных выбросов в окружающую среду уменьшается более чем в 2 раза.
  • Уменьшение загрязнение масла, в результате чего оно реже нуждается в замене.
  • Финансовая экономия: газ стоит почти в 2 раза дешевле самой бюджетной марки бензина.
  • Продление эксплуатационного срока двигателя, поскольку уменьшается нагрузка на топливную систему машины.
  • Увеличение комфортности во время езды, поскольку использование газа исключает взрывы частиц топлива, происходящие в системе сгорания.
  • Сохранение возможности заправки стандартным топливом.
  • Высокая степень безопасности, если установку системы будет осуществлять квалифицированный специалист.

Несмотря на такое большое количество положительных сторон, у подобного способа заправки имеются и определенные недостатки:

  • Необходимость выделения достаточно большого количества места в багажнике под установку системы.
  • Увеличение массы транспортного средства примерно на 60 кг.
  • Риск утечки газа и его взрыва, если система была установлена без соблюдения технологии.
  • Отсутствие возможности заправки на некоторых АЗС.
  • Дополнительные траты на установку газовой системы, которые оправдают себя только в случае частых или дальних поездок.
  • Уменьшение мощности транспортного средства на 10%, что приводит к понижению скорости разгона и максимальной скорости движения.
  • Увеличение частоты смены воздушного фильтра.
  • Невозможность использования газовой системы при низких температурных режимах, а также необходимости крайне осторожной эксплуатации во время жары.

Заправка газом на АЗС осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:

  • После въезда на автозаправочную станцию водитель и все пассажиры должны покинуть транспортное средство, перед этим нужно выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
  • Осуществляется установка переходника, если заправка без него невозможно.
  • Оплата топлива осуществляется в кассе.

    Начинать движения допускается, только предварительно убедившись, что заправочный рукав был отсоединен, а на устройство была поставлена заглушка.

  • Первоначально необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений баллона, неисправностей его арматуры и перекосов отдельных элементов.
  • Водитель должен предоставить сотруднику АЗС полный доступ к газовому баллону, сняв все защитные элементы.
  • Все остальные действия совершает сотрудник АЗС, водителю категорически запрещается самостоятельно подключать заправочный рукав, а также совершать какие-либо действия с колонкой.

Posted in

Видео: Как Заправлять Автомобиль (Мелкие Нюансы)

С выбором нужной колонки сложнее. У современных автомобилей лючок топливного бака может быть расположен как слева, так и справа.

И подъехать к колонке необходимо именно с той стороны, где в вашем автомобиле расположен лючок. Ошиблись? Не беда. Двигайтесь вперед, разворачивайтесь и подъезжайте к колонке с правильной стороны.

При этом постарайтесь, чтобы лючок бензобака был напротив колонки. В противном случае вам придется тянуть заправочный шланг, что не всегда удобно.

2. Заправляем автомобиль и оплачиваем топливо.

Как только дело доходит непосредственно до заправки, многие автолюбители начинают суетиться и совершать ошибки. Так что соберитесь с духом и действуйте по четкому плану. В первую очередь автомобиль необходимо заглушить и зафиксировать машину ручным тормозом.

Об этом, кстати, предупреждают и специальные информационные наклейки, размещенные на топливных колонках или вблизи них. Далее необходимо открыть лючок бензобака. На большинстве современных автомобилей это делается из салона с помощью специального рычажка. Обычно он находится около пола слева от водительского сиденья и обозначен характерной иконкой.
Обычно он находится около пола слева от водительского сиденья и обозначен характерной иконкой. Тянем за рычажок – лючок бензобака открыт.

Далее ситуация может развиваться по двум сценариям. Если на АЗС есть заправщики, то они за вас открутят пробку бензобака и, уточнив, какой тип топлива необходим вашему автомобилю, сами вставят в отверстие заправочный пистолет. Вам остается подойти к окошку или войти в здание заправки, назвать оператору номер заправочной колонки, тип топлива и количество литров.

Если же возиться со сдачей не хочется, то можно заправить автомобиль на определенное количество рублей.

Не забудьте получить кассовый чек.

После этого остается вернуться к автомобилю, дождаться окончания заправки, поблагодарить заправщика и уехать.

На АЗС схема заправки практически та же самая.

Разве что открутить- закрутить крышку бензобака и вставить-достать заправочный пистолет вам придется самостоятельно.

Жать на курок пока все топливо не попадет в бак, кстати, вовсе не обязательно. Возле курка заправочного пистолета есть небольшой фиксирующий рычажок — защелка, и пользоваться им – правило хорошего тона.

Пока вы будете идти от кассы до автомобиля, часть топлива уже попадет в бак. Время заправки сократится, а коллеги-автолюбители скажут вам за это спасибо.

3. Развенчиваем мифы и боремся со страхами. А вдруг все оплаченное топливо не поместится в бак и хлынет фонтаном на землю – страшный сон начинающих автолюбителей. Не волнуйтесь! Конструкция заправочного пистолета исключает подобное развитие событий.

Как только уровень топлива поднимется до ствола пистолета, хитроумный клапан «выстрелит» и практически мгновенно перекроет путь топливу. Вы при этом услышите довольно громкий щелчок, который и будет означать, что свободного места в бензобаке не осталось. Так что заправлять полный бак можете смело. Ни капли топлива мимо не попадет.
Ни капли топлива мимо не попадет. Единственное неудобство при этом – часть из оплаченных вперед денег придется возвращать, на что потребуется некоторое время.

На Западе с этим проще. Многие АЗС там работают по принципу «сперва заправился – потом заплатил». Заправка автомобиля прошла удачно.

Теперь главное – не забыть достать пистолет из лючка бензобака и вернуть его на место.

В следующий раз посещение АЗС уже не будет казаться таким сложным делом. А через пару месяцев о своих страхах вы и вовсе будете вспоминать с улыбкой.

Что необходимо знать о заправке авто

Большинство транспортных средств используют для своего передвижения двигатели внутреннего сгорания.

Для их работы необходимо топливо. Топливом может выступать бензин, дизель, солярка. Узнать количество бензина можно, взглянув на приборную панель в салоне авто. На ней есть индикатор, который отображает количества топлива в баке. Если он начинает гореть красным цветом, это означает, что уровень бензина приближается к критическому уровню.

Если он начинает гореть красным цветом, это означает, что уровень бензина приближается к критическому уровню. Как правило, загорание красного индикатора означает, что топлива в баке осталось не более 6-8 литров. У водителя остается время, чтобы доехать на оставшемся топливе до заправочной станции.

Проехать машина может еще около 80 километров, при условии, что скорость будет не больше 60 километров в час.

Конечно, доводить уровень бензина до критической отметки необязательно, более того, это нежелательно для многих моделей авто, т.к. езда при практически пустом бензобаке изнашивает двигатель и бензонасос.

«Подпитывать» свой автомобиль нужно по возможности чаще, когда до красной отметки остается еще достаточно времени. Вместимость бензобака индивидуальна для разных моделей авто.

Нет единого стандарта того, сколько можно проехать на резервном запасе бензина, но, как правило, он составляет 10 % от общего объема бензобака. Допустим, если вместимость бензобака 70 л, то резервный запас после загорания красной лампочки оставляет 7 л.

, несложно вычислить, на сколько километров хватит оставшегося бензина. Перед тем, как заправлять машину на заправке, нужно ознакомиться с общими правилами, которые необходимо соблюдать на заправочных станциях.

  • Нужно заранее узнать, какое топливо требуется автомобилю (актуально для первой заправки): бензин, дизель, солярка. Также для определенных моделей авто может использоваться разный бензин, это тоже стоит узнать заблаговременно;
  • Подъезжать к бензоколонке нужно с той стороны, с которой у машины находится отверстие бензобака;
  • Если требуется приобрести бензин «про запас», то наливать его можно только в металлическую тару.
  • Перед тем, как производить оплату в кассу заправочной станции, не лишним будет заблокировать двери автомобиля, это поможет обезопасить себя от краж;
  • Надо помнить, что поступление бензина автоматически прекращается, когда бак становится полным;

ВАЖНО: на АЗС категорически запрещается курить, особенно рядом с колонками. Открытый огонь вблизи горючего может привести к катастрофическим последствиям.

Что требуется знать для правильной заправки машины

Обладание нужной информацией способно избавить вас от попадания в ситуации, когда ваш автомобиль глохнет на дороге или вы не знаете, что делать, стоя у раздаточной колонки.

Перед тем, как приступить к непосредственной эксплуатации транспортного средства, следует ознакомиться с нижеследующей информацией.

Заезд на АЗС

В большинстве случаев въезд на автозаправочную станцию располагается по правой стороне, если смотреть по ходу движения. Перед АЗС обязательно должны стоять соответствующие знаки и указатели, а также предусмотрена специальная разметка, дающая разрешение пересекать линию.

Заранее продумайте свой манёвр. Не стоит резко перестраиваться из одного ряда в другой, либо поворачивать в последний момент. Даже если позади вас нет других машин, за несколько десятков метров до поворота начните притормаживать, и включите поворотник.

Следуйте сразу к нужной колонке и подъезжайте к ней с правильной стороны, в зависимости от расположения бензобака. Если вы совершили ошибку или не можете использовать колонку, следует аккуратно перестроиться в правый крайний ряд, дабы не нарушать правила при совершении манёвров.

Заправка неподходящим топливом

Всегда внимательно следите за тем, к какой колонке вы подъезжаете и каким топливом заправляетесь. Если попутать 92 и 95 бензин, то ничего особо страшного не произойдет, но если дизельное авто заправить бензином или наоборот – жди беды.

Продолжать поездку в случае, если вы перепутали топливо, нельзя, иначе не обойтись без серьезных поломок мотора и дорогостоящего капитального ремонта. Справиться с первой заправкой автомобиля в случае чего вам поможет сотрудник АЗС, которому вы можете сообщить марку нужного вам топлива, а затем идти оплачивать в кассу. На кассе стоит сообщить следующие данные:

  1. ➡ количество литров или сумму, на которую вы рассчитываете заправиться.
  2. ➡ тип топлива;
  3. ➡ номер колонки, у которой стоит ваше авто;

После оплаты вы просто возвращаетесь к автомобилю, заправку производите самостоятельно либо это сделает за вас сотрудник станции.

Когда и как заправить автомобиль?

Эта горящая сигнальная лампа на панели приборов означает, что топливо подходит к концуПри исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет.

В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива. Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки. Если загорелась лампочка, то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще 40 — 60 километров.

В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить.

Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит.

Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.

Порядок заправки автомобиля

Как правильно заправлять машину? Тем, кто сомневается в себе или вовсе не знает, как заправлять машину на заправке, нужно как можно внимательнее изучить текс по пунктам. на АЗС достаточно прост.

  • Первое, о чём стоит помнить, о правилах подъезда к заправочной станции. Подъезжать нужно с той стороны, где у автомобиля находится лючок бензобака (чаще всего с правой стороны).
  • После того, как подъехали к колонке, нужно пойти в кассу и заказать (купить) необходимый объём топлива. Если не знаете, сколько, закажите полный бак. Поступление топлива прекращается автоматически, и вы заплатите только за то, что попало в топливный бак.
  • Также необходимо знать, какое именно топливо требуется для вашего автомобиля. Если вы забыли или не знаете, откройте руководство по эксплуатации и ознакомьтесь с рекомендациями производителя.
  • После того, как автомобиль заправлен, не забудьте вынуть из горловины бака пистолет и вернуть его на прежнее место. Довольно часто начинающие автомобилисты об этом забывают и попадают в неприятные истории.

Думаю, этого будет достаточно тем, кто интересуется, как правильно заправлять автомобиль бензином или соляркой на типичной городской АЗС.

Заправка автомобиля с помощью заправщика

Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:

  1. выходя из машины, сообщить заправщику марку топлива;
  2. заглушить мотор, поставить авто на ручной тормоз;
  3. произвести оплату необходимого количества бензина в кассе.

Заправщик самостоятельно наполнит бак бензином выбранной марки, закроет бак.

Какой маркой топлива надо заправляться

Если для заправки вашей машины необходим бензин, то нужно знать его марку. Доступ к такой информации может быть получен посредством ознакомления с документами на автомобиль. В данном случае предполагается указание двух марок топлива, где первая является основной, а вторая – резервной.