Как выбрать поставщика на электронной площадке

Электронные торговые площадки и сайт госзакупок: отличия


При проведении торгов в электронном виде государственные заказчики по 44-ФЗ и юридические лица по 223-ФЗ должны размещать сведения о закупке в ЕИС. Это требование является обязательным, и за его нарушение заказчику грозит привлечение к административной ответственности.Многие путают между собой ЕИС и электронную торговую площадку.

Это разные ресурсы и они не дублируют функции друг друга.ЕИС содержит сведения обо всех проводимых государственных закупках, перечень документации по закупке (протоколы, договор, извещение).

Тогда как сами торги на ЕИС не проводятся, здесь не предусмотрен подобный функционал. В ЕИС лишь размещаются сведения о площадке, на которой будут проводиться торги.В ЕИС должен быть размещен план закупок, в котором будет информация о месте проведения предстоящих торгов.
Поэтому поставщик может заранее спланировать свое участие в закупочных процедурах.

Что такое тендер?

Это конкурентные торги, в ходе которых выбирают поставщиков товаров и услуг.

Государственные и муниципальные заказчики работают в рамках 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Госкорпорации, естественные монополии, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности и т.п. действуют по закону 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
действуют по закону 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

. Коммерческие компании действуют в рамках гражданского законодательства РФ.

Они размещают информацию о своих на коммерческих площадках. Участником закупок может стать как юридическое, так и физическое лицо, которое соответствует требованиям законодательства и заказчика.

Тендеры бывают разные: открытые (для всех участников), например, открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, и закрытые (для ограниченного круга лиц), например, закрытые конкурсы и аукционы.

Проводиться закупки могут как в электронной, так и бумажной форме. Участие в тендерах требует хорошей подготовки, в том числе, юридической, технической и финансовой (для обеспечения заявки и исполнения контракта).

Поэтому настройте своих сотрудников на командную работу.

От слаженности их действий будет зависеть результат.

Этап 7. Рассмотрение заявок

После подачи заявки наступает один из самых волнительных этапов участия в торгах: ожидание рассмотрения заявки и, в случае если речь идет об электронном аукционе, процесс самого аукциона.

После того, как ваша заявка была допущена до участия в электронном аукционе, необходимо просчитать минимальную цену, за которую вы готовы поставить товар, выполнить работы или оказать услуги в рамках данного тендера. Аукцион проходит в режиме «реального времени».

В течение 10 минут с момента подачи последнего ценового предложения участник может внести в режиме онлайн своё предложение по цене в соответствии с «шагом аукциона»: от 0,5% до 5% от НМЦК. То есть, шаг, который вы можете сделать единовременно, не может превышать 5% от начальной цены контракта, указанной в извещении.

По результатам аукциона формируется протокол проведения электронного аукциона. После завершения самого аукциона наступает этап рассмотрения вторых частей заявок.

В течение четырех рабочих дней с даты размещения протокола проведения аукциона, заказчик должен опубликовать протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором рассматриваются вторые части заявок участников и подводятся итоги закупки. Если вас признали победителем электронного аукциона, то далее происходит заключение контракта с заказчиком. Для закупок на бумажном носителе, или закупок в электронном виде не предусматривающих поэтапное снижение цены, этот этап отсутствует.

В таких закупках, как правило, после рассмотрения заявок сразу следует вынесение решения о признании какого-либо участника победителем торгов.

– Как думаете, перевод закупок в электронный вид – это правильное направление развития для коммерческих компаний и государства?

– Да, конкурентные закупки на независимых ЭТП упрощает жизнь коммерческим компаниям.

Заказчики снижают расходы на поиск поставщиков, а поставщики, в свою очередь, тратят меньше на получение новых заказов.

Как коммерческую компанию нас не затрагивают законы 44-ФЗ и 223-ФЗ, но наш оптовый отдел участвует в закупках по этим законам на различных торговых площадках. Поэтому и здесь могу сказать, что перевод госзакупок в электронный вид также снижает субъективные факторы при выборе поставщика.

Открытость торгов и анонимность заявок исключает возможность привлекать только «своих» участников. Ангелина Зеленькова, портал «Торг уместен»

Стоимость электронных торговых площадок для торгов по 44-ФЗ

Для участия в электронных торгах по 44-ФЗ участнику предварительно стоит получить электронную цифровую подпись и пройти аккредитацию на площадке. За участие в торгах по 44-ФЗ также не предполагается взимание платы.

Новичку Новичку: как поставщику начать участвовать в госзакупках Участие в госзакупках приобретает всё большую популярность. Крупные компании, малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели, физические лица становятся поставщиками госзакупок. В госзакупках участвуют заказчик и поставщики.

Заказчиком является федеральное и муниципальное учреждение, которое приобретает для своих нужд товары, работы или услуги на средства, выделяемые из госбюджета.

Поставщиком можно стать, выиграв тендер. Тендер – это электронная процедура выбора поставщика товара (услуги) либо исполнителя работы.

Из допущенных к процедуре выбора поставщиков побеждает тот, кто предложит наименьшую цену. Тендеры пришли в российскую практику госзакупок и муниципальных закупок из мировой торговли, где были разработаны чёткие правила и процедуры. Электронные закупки по нормам ФЗ-223 и ФЗ-44 должны проводиться на электронных торговых площадках.

Электронная площадка – это интернет-ресурс, на котором проводятся онлайн-торги.

Электронная подпись для торгов по 223-ФЗ и коммерческих закупок

Торги по 223-ФЗ проводят компании с государственным участием, их «дочки» и «внучки», а также естественные монополии. Например, РЖД, Газпром, Сбербанк и Россети.

Закупки по 223-ФЗ для крупного бизнеса и публикуют на отдельных электронных торговых площадках. Активно работают около 200 таких ЭТП.

Их можно разделить на две группы:

  1. Универсальные — для любых заказчиков, товаров и регионов. Например, B2B-center, Фабрикант, коммерческая секция ЕЭТП.
  2. Cпециализированные — для нефтяной или строительной отрасли, в определенном регионе или для конкретного холдинга. Например, ТЭК-Торг, «Электронный магазин Москвы», «Электронные аукцион Сибири», закупки Газмпромнефть, Тендер.РЖД, закупки Корпорации Росатом.

Какая нужна подпись? Не всем коммерческим ЭТП подойдет обычная КЭП.

На некоторых площадках работает только КЭП со специальным платным расширением — OID-ом. Какую подпись принимать, решают сами ЭТП. Например, стандартную КЭП принимают коммерческие секции площадок Сбербанк-АСТ, ЕЭТП, РТС‑тендер. А КЭП с OID-ом — B2B-center и Фабрикант. Это не означает, что поставщикам нужно покупать несколько разных подписей для разных ЭТП.
Это не означает, что поставщикам нужно покупать несколько разных подписей для разных ЭТП.

Можно заказать одну квалифицированную подпись и добавить в нее все необходимые OID-ы. Такую услугу оказывают удостоверяющие центры, которые сотрудничают с торговыми площадками. Правда, за каждый OID площадка требует доплаты.

Так, в от СКБ Контур можно добавить OID интересующей вас площадки. Сделать это можно даже после того, как начнете пользоваться подписью — например, если захотите участвовать в закупке на новой площадке. Удостоверяющий центр перевыпустит вашу подпись, добавив к ней необходимое расширение.

Как подготовиться к закупке?

Перед тем, как участвовать в торгах, изучите извещение о закупке, а также закупочную документацию. Извещение не должно противоречить закупочной документации, равно как и наоборот.

Если же вы столкнулись с обратной ситуацией, в таком случае стоит запросить разъяснение у заказчика с помощью функционала ЭТП.

После приведения закупки в соответствующий вид можно участвовать в торгах. Помните, что в большинстве случаев вы не сможете отозвать свое предложение после подачи заявки.

Поэтому рекомендуем тщательно проверять заполненную форму заявки перед отправкой.

Даже небольшая ошибка может стать причиной отклонения участника или убытками для вашего бизнеса. Ведь вам придется выполнять договор на условиях заказчика даже в том случае, если вы неправильно рассчитали цену своего предложения.

iTender 223-ФЗ

Электронная торговая площадка «» является гибким инструментом закупок и позволяет проводить электронные аукционы в любой форме (конкурсы, запросы цен и другие) в полном соответствии с требованиями законодательства.Такие процедуры, как запросы предложений и особенно конкурсы, в зависимости от сложности критериев отбора, могут потребовать от поставщика больших затрат.

Тем не менее запросы предложений могут быть для поставщиков более предпочтительными, поскольку предоставляют заказчику больше свобод в выборе победителя.Также к числу процедур с относительно низкими накладными расходами относится рамочное соглашение, предполагающее, что поставщик в течение определенного периода будет обеспечен заказом. Рамочное соглашение обычно определяет общие параметры поставки: номенклатуру, минимальный и максимальный объем поставки, границы или формулу цены, условия поставки. Конкретные поставки осуществляются на основании заявок заказчика поставщику.Необходимо также понимать особенности предварительного квалификационного отбора (ПКО) поставщиков, который подразумевает оценку соответствия поставщика предъявляемым заказчиком требованиям, например, качеству продукции или надежности поставщика.

Предквалификация может проводиться как перед подачей заявок поставщиками на конкретную закупку, так и отдельно, например, на этапе регистрации на ЭТП. Обычно отдельный ПКО реализуется на монобрендовых электронных торговых площадках и может быть одним из признаков того, что заказчик заинтересован в длительном сотрудничестве с поставщиками.

2.

Чем торгуют на ЭТП?

На различных площадках присутствуют совершенно разные лоты. Теоретически номенклатура лотов, которые можно размещать на ЭТП, ничем не ограничена.

Можно продавать (и, соответственно, покупать) товары, предлагать выполнение работ, оказание различных услуг. Для государственных заказчиков существует утвержденный правительством перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки которых для федеральных и муниципальных нужд осуществляется только путем проведения открытого электронного аукциона. Для отдельных видов юридических лиц (субъектов 223-ФЗ: госкомпании, госкорпорации, естественные монополии, общества с государственным участием) Правительство также утвердило перечень товаров, закупаемых в электронной форме.

Такие электронные торги (не обязательно в форме аукциона) также проводятся на электронной торговой площадке.

Разберитесь в тарифах

Некоторые площадки завлекают поставщиков бесплатным участием.

На деле оказывается, что на них действуют завуалированные платежи.

Например, резервирование денег участника для обеспечения заявки и выполнения контракта, а также плата за победу в закупке.

Все эти платежи, как правило, составляют до 5% от стоимости контракта.

Не каждый компания может позволить себе такие условия.

Поэтому тщательно изучайте особенности тарифов на выбранных ЭТП.

Я рекомендую работать на площадках с фиксированными тарифами. Вы будете точно знать, сколько заплатите площадке, и сможете спокойно работать.

Электронные торговые площадки

Как начать участвовать в закупках?

Как выиграть тендер? (ЭТП). Как выбрать, как пользоваться? Законодательство. 223-ФЗ и 44-ФЗ Конфликты в закупках. Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности Что такое электронная торговая площадка?

Зачем она нужна, какие бывают виды электронных торговых площадок? (ЭТП) позволяют заказчикам организовать электронные закупочные процедуры, а потенциальным поставщикам участвовать в них, конкурируя за право поставить продукцию данному заказчику. Другим направлением деятельности является предоставление организаторам торгов возможности продавать реализуемое имущество в электронной форме — в этом случае уже потенциальные покупатели конкурируют за право приобрести реализуемое имущество.

Процедуры, проводимые на каждой ЭТП, подробно описаны в регламентах их работы, а эти регламенты, как правило, размещены в открытом доступе на сайтах электронных торговых площадок. Ни регламент, ни правила проведения процедур площадки не могут противоречить законодательству. ЭТП является необходимым инструментом для проведения закупки в электронной форме.

Это программно-аппаратный комплекс, который для пользователя выглядит как интернет-сайт, после регистрации на котором уполномоченные сотрудники юридического лица могут от имени этого юридического лица объявлять закупки в качестве заказчика или участвовать в них в качестве поставщиков. В рамках действующего законодательства площадка предоставляет пользователям «линейку» способов закупок, алгоритмы которых регулируются регламентом данной электронной площадки и её внутренними правилами. Электронная площадка является инструментом проведения закупки, а оператор площадки обязан обеспечивать исправную работу этого инструмента.

При этом оператор электронной площадки не обладает ни полномочиями органа государственной власти, ни полномочиями третейского судьи, а значит не может и не имеет права официально оценивать правомерность действий заказчиков и поставщиков, а тем более применять к ним меры властного воздействия. При проведении закупки в электронной форме, как и при проведении любой закупки, полномочиями по пресечению незаконных действий заказчика либо поставщика обладают исключительно государственные контролирующие органы и суд. В каждой закупке участвуют три стороны — организатор закупки, участники закупки и оператор электронной площадки.

При этом потенциальные поставщики являются участниками закупки, заказчик — организатором закупки, а лицо, обеспечивающее функционирование ЭТП, — оператором электронной торговой площадки. Как выбрать ЭТП? Электронная торговая площадка – это легкий, удобный выход на закупочные процедуры крупных перспективных заказчиков.
Как выбрать ЭТП? Электронная торговая площадка – это легкий, удобный выход на закупочные процедуры крупных перспективных заказчиков. Преимущества ЭТП очевидны: закупки открыты, публичны, прозрачны, существует объективность в выборе победителя.

Также важно, что для заказчика предложения поставщиков анонимны.

Если вы хотите стать поставщиком государственных организаций, нужно выбрать одну из официально аккредитованных площадок для госзакупок: Всю информацию по гостендерам можно найти на сайте zakupki.gov.ru. Частные компании и компании с государственным участием, работающие по 223-ФЗ, закупают либо через собственные («кэптивные») площадки («Аэрофлот», «Роснефть», РЖД др.), либо через независимые коммерческие ЭТП (B2B-Center, «Фабрикант», ЭТП «Газпромбанка» и пр.).

Для работы на ЭТП необходимо пройти аккредитацию. В зависимости от ЭТП регистрация может быть платной или бесплатной. Для желающих принять участие в госзаказе аккредитация бесплатна, но необходимо предоставить ряд документов, список которых указан на сайте каждого оператора.

Также необходимым условием является наличие электронной цифровой подписи, которая действует на выбранной торговой площадке. После получения подписи необходимо предоставить указанные оператором документы, заверить их ЭЦП и отправить заявку на аккредитацию в правильном формате. Плюсы и минусы разных видов площадок Коммерческие ЭТП: Плюсы.

Удобство использования, «умный» подбор торгов для каждого поставщика, дополнительные сервисы, в том числе финансовые. Например, B2B-Center предоставляет клиентам набор финансовых услуг: банковскую гарантию, обеспечительный платеж, кредиты.

Есть нефинансовые сервисы, такие как консалтинг по закупочной деятельности, юридическое сопровождение торгов.

Минусы. Наличие абонентской платы. Закупки только коммерческие и по 223-ФЗ (нет госзакупок по 44-ФЗ).

«Кэптивные» ЭТП: Плюсы. Бесплатны для поставщика. Минусы. Организованы для одного закупщика, деятельность площадки непрозрачна для поставщика, к алгоритмам работы на каждой отдельной ЭТП надо привыкать.

Одновременное использование нескольких ЭТП — распыление усилий поставщика. Государственные ЭТП: Плюсы: Много поставщиков, единые правила закупочных процедур (44-ФЗ) Минусы: Минимум удобства использования и сервисов, скрытая платность в виде резервирования денежных средств поставщиков. Помогла ли вам эта инструкция?

Спасибо за отклик.Вы помогаете делать наши инструкции лучше.
Спасибо за отклик

Виды торговых площадок.

Как выбрать

Как начать участвовать в закупках? Как выиграть тендер? Электронные торговые площадки (ЭТП).

Как выбрать, как пользоваться? Законодательство. 223-ФЗ и 44-ФЗ Конфликты в закупках. Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности Что такое электронная торговая площадка, какие бывают виды торговых площадок, и как выбрать торговую площадку?

Электронная торговая площадка (ЭТП) — необходимый инструмент для проведения закупки в электронной форме. Для пользователя это специализированный интернет-сайт, после регистрации на котором уполномоченные сотрудники юридического лица могут от имени этого юридического лица объявлять закупки в качестве заказчика или участвовать в них в качестве поставщиков.

СОВЕТ. Электронная торговая площадка – это легкий, удобный выход на закупочные процедуры крупных перспективных заказчиков. Преимущества ЭТП очевидны: закупки открыты, публичны, прозрачны, существует объективность в выборе победителя. Электронные торговые площадки позволяют заказчикам организовать электронные закупочные процедуры, а потенциальным поставщикам участвовать в них, конкурируя за право поставить продукцию данному заказчику.

Другим направлением деятельности является предоставление организаторам торгов возможности продавать реализуемое имущество в электронной форме — в этом случае уже потенциальные покупатели конкурируют за право приобрести реализуемое имущество. Генеральный директор B2B-Center Андрей Бойко в коротком обучающем видео расскажет о типах электронных торговых площадок, их особенностях, плюсах и минусах каждого типа.

Помимо этого, он поможет разобраться в хитростях и тонкостях условий пользования ими, а также объяснит, как подобрать для себя оптимальный тариф. В электронной закупке участвуют три стороны: организатор торгов (заказчик), участники торгов и оператор электронной торговой площадки (ЭТП).

Каждая из этих сторон обладает уникальным правовым статусом и не имеет права вмешиваться в деятельность или реализовывать полномочия другой стороны, поскольку в противном случае резко возрастает риск манипуляций при проведении закупки и, как следствие, нарушения порядка отбора победителя. Процедуры, проводимые на каждой ЭТП, подробно описаны в регламентах соответствующих ЭТП, а эти регламенты, как правило, размещены в открытом доступе на сайтах электронных торговых площадок. Электронная площадка является именно инструментом проведения закупки, а оператор площадки обязан обеспечивать исправную работу этого инструмента.

При этом оператор электронной площадки не обладает ни полномочиями органа государственной власти, ни полномочиями третейского судьи, а значит не может и не имеет права официально оценивать правомерность действий заказчиков и поставщиков, а тем более применять к ним меры властного воздействия. Основная задача ЭТП сводится к тому, чтобы облегчить доступ поставщика к закупке и минимизировать риск манипуляций с информацией при её проведении. Обе цели достигаются за счёт того, что всё информационное взаимодействие в рамках закупки происходит в интернете.

Причём в ряде случаев в режиме реального времени. Это позволяет поставщику не тратить время на дорогу и почтовые отправления. Информация о самой закупке, независимо от статуса заказчика, публикуется в открытом общедоступном источнике.

Наконец, заявка самого поставщика защищена от несанкционированного доступа конкурентов и остаётся конфиденциальной до момента вскрытия конвертов. Всё взаимодействие в рамках электронной закупке происходит в электронной форме.

Для этого заказчик и поставщик удостоверяют каждое своё юридически значимое действие электронной подписью. Только с момента проставления такой подписи действие считается совершённым. Так, например, при аукционе в режиме реального времени мало ввести цену в специальном «окошке» на сайте – нужно ещё и подписать её электронной подписью.

Ни регламент, ни правила проведения процедур на площадке не могут противоречить законодательству. При этом ни ЭТП, ни её оператор не являются ни заказчиком, ни поставщиком в рамках закупки, проводимой на данной электронной площадке. Для соблюдения антимонопольного законодательства при проведении закупки любым способом и в любой форме необходимо избегать смешения как форм проведения процедур, так и полномочий сторон соответствующих правоотношений.

При проведении закупки в электронной форме, как и при проведении любой закупки, полномочиями по пресечению незаконных действий заказчика либо поставщика обладают исключительно государственные контролирующие органы и суд. Таким образом, ЭТП, не зависящая от конкретного заказчика, представляет собой инструмент, который не может влиять на ход закупки, но при этом облегчает участие в ней и минимизирует риск злоупотреблений при её проведении. Исполнение антимонопольных требований к закупкам диктует необходимость проведения каждой отдельной закупки на одной электронной площадке от объявления закупки до публикации итогового протокола.

Проведение одной и той же закупки одновременно на разных площадках ставило бы участников закупки в формально неравное положение. Существует специальный список товаров, проводить закупки которых можно исключительно в электронной форме. Если же товар не включается в этот перечень, то заказчик вправе сам устанавливать форму закупки, но только при условии, что она включена в положение о закупке.

Перечень товаров и услуг, закупка которых выполняется исключительно в электронной форме, утверждается правительством РФ.

Действующую редакцию этого списка можно найти в постановлении Правительства РФ № 616 от 21.06.2012. Все товары или услуги, которые содержатся в этом постановлении, заказчики, при условии, что действие закона № 223-ФЗ распространяется на них, обязаны закупать исключительно в электронной форме. Несоблюдение этого требования повлечет за собой отмену результатов тендера.

Также будет выполнена проверка, по решению которой может быть назначен штраф для заказчика. Итак, какую торговую площадку выбрать?

Если вы хотите стать поставщиком государственных организаций, нужно выбрать одну из официально аккредитованных площадок для госзакупок.

Всю информацию по гостендерам можно найти на сайте . Площадки для госзакупок: На российском рынке существуют разные виды ЭТП.

Частные компании и компании с государственным участием, работающие по Закону №223-ФЗ, закупают либо через собственные (так называемые «кэптивные») площадки («Аэрофлот», «Роснефть», РЖД др.), либо через независимые коммерческие ЭТП, такие как . Плюсы и минусы разных видов площадок Коммерческие ЭТП: Плюсы. Удобство использования, «умный» подбор торгов для каждого поставщика, дополнительные сервисы, в том числе финансовые.

Например, B2B-Center предоставляет клиентам набор финансовых услуг: банковскую гарантию, обеспечительный платеж, кредиты. Есть нефинансовые сервисы, такие как консалтинг по закупочной деятельности, юридическое сопровождение торгов. Минусы. Наличие абонентской платы.

Закупки только коммерческие и по 223-ФЗ (нет госзакупок по 44-ФЗ).

«Кэптивные» ЭТП: Плюсы. Бесплатны для поставщика. Минусы. Организованы для одного закупщика, деятельность площадки непрозрачна для поставщика, к алгоритмам работы на каждой отдельной ЭТП надо привыкать.

Одновременное использование нескольких ЭТП — распыление усилий поставщика.

Государственные ЭТП: Плюсы: Много поставщиков, единые правила закупочных процедур (44-ФЗ) Минусы: Минимум удобства использования и сервисов, скрытая платность в виде резервирования денежных средств поставщиков. Обязательно ли использовать ЭТП?

Для закупок согласно Закону № 44-ФЗ это является обязательным, но в Законе № 223-ФЗ формулировка является не настолько жесткой. Можно сказать, что Закон № 223-ФЗ не требует обязательного использования ЭТП, но указывает, что делать это желательно. Заказчик может не только самостоятельно выбирать электронную площадку для проведения закупки в электронной форме, но и уполномочен определять порядок такой закупки.

Он вправе отказаться от использования электронной площадки и выбрать альтернативные формы проведения закупки.

Контролирующие органы считают закупку электронной, если в процессе ее проведения не требовалось предоставлять никаких документов в бумажной форме, а весь документооборот проводился в электронном формате.

Таким образом, согласно Закону № 223-ФЗ, от заказчика не требуется использовать публичную площадку для электронной закупки. Он может самостоятельно определять форму проведения этой процедуры и это будет полностью считаться правомерным. Проведение аналогии между электронной закупкой и закупкой с помощью электронной площадки формально считается ошибочным.

Согласно данным письма ФАС России от 02.08.2012 № АК/24857, под электронной закупкой можно понимать любую закупку, в рамках которой обмен необходимыми документами осуществляется в электронной форме.

Причем, порядок обмена документами не должен иметь отклонений от требований к определенному способу закупки.

Законодательство не регламентирует порядок определения площадки, с помощью которой проводятся электронные закупки, но это не значит, что поступать можно как угодно.

В процессе поиска электронной торговой площадки следует внимательно изучить требования к ее пользователям, ознакомиться с функциональностью и регламентом работы ресурса.

Определяющим фактором является именно закон, а не внутренние правила ЭТП, если они противоречат действующему законодательству, то сделка, осуществленная с помощью данной ЭТП, будет аннулирована. Также следует убедиться, что возможности площадки позволяют полноценно реализовать предусмотренный порядок проведения тендера. Нужно помнить, что письмом ФАС России от 01.03.2012 № ИА/6011 регламентируется рассмотрение жалоб и претензий к оператору ЭТП.

Обработка любых обращений со стороны заказчика проводится по месту нахождения площадки. Таким образом, если заказчик и оператор площадки находятся в разных городах, то заказчику следует заранее продумать взаимодействие с местным отделением УФАС России. Большое значение имеет Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц ФАС России (далее — Стандарт), который был создан в 2015 году.

Он содержит принцип о конфиденциальности информации, которая предоставляется участниками закупок. Также Стандарт содержит положение о том, что своевременность и полнота предоставления информации, переданной поставщиками для участия в торгах, заказчику, а также соблюдение конфиденциальности данных, ложится на оператора ЭТП.

Из этого можно сделать вывод, что необходимости в выборе конкретным заказчиком собственной ЭТП отсутствует, напротив, независимость деятельности ЭТП от заказчика существенно поможет повысить прозрачность закупок. Стандарт пока что не является обязательным, а содержит лишь перечень рекомендаций ФАС России.

Но на его основе можно сделать вывод о направлении дальнейшего развития сферы электронных закупок. Вероятность того, что положения Стандарта будут утверждены законодательно в качестве обязательных к исполнению в ближайшее время, достаточно высокая, поэтому как заказчикам, так и поставщикам, которые хотят принять участие в конкурентных закупках, следует проводить подготовку персонала к новым стандартам деятельности.

Независимость ЭТП от заказчика поможет значительно повысить объективность заключения контрактов на поставки. Оценить шаги по внедрению электронных закупок можно достаточно позитивно. Если развитие системы закупок продолжится в таких же темпах, то в скором времени будет существенно снижено количество случаев необъективного выбора поставщика, которые могут быть продиктованы как низкой компетенцией заказчика, так и наличием влияния крупных бизнес-групп.

Помогла ли вам эта инструкция?

Спасибо за отклик.Вы помогаете делать наши инструкции лучше.

Спасибо за отклик

Результаты торгов

Если вы победили, подпишите контракт в прописанный в закупке срок: на бумаге или на ЭТП, если закупка проходила в электронном виде.

В аукционе и конкурсе нужно предоставить обеспечение контракта.

Если вы не победили, изучите результаты в итоговом протоколе закупки:

  1. сколько было участников и какую цену они предлагали,
  2. на сколько процентов снизилась цена,
  3. кто признан победителем.

Узнав победителя, выясните, как часто он выигрывает закупки этого заказчика, конкурентную ли цену предлагает, нет ли сговора?

Если есть подозрения, на закупки этого заказчика можно больше не терять время. В конкурсе анализ закупки поможет понять, по каким критериям вы проиграли, чего вам не хватило для победы: опыта, квалифицированных кадров, лицензий? Это поможет скорректировать стратегию участия в следующих тендерах.

Все участники в течение 5 дней после объявления победителя могут итоги состоявшегося тендера.