Как регистрировать граждан со свидетельством о предоставлении временного убежища

НДФЛ


Налог на доходы с физически лиц удерживается из зарплаты каждого работника России. Стандартная ставка – 13%, но с иностранных граждан, работающих в России, удерживается 30% в течение 183 дней. Начиная с 2014 года все украинцы, получившие статус временного убежища, сразу приравниваются к налоговым резидентам. Это означает, что налог на доходы взимается сразу в размере 13%, что является большим преимуществом.

Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются: По рассмотрению ходатайств о признании беженцем – принятие решения: об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу и направление уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; о признании беженцем и выдача удостоверения беженца; об отказе в признании беженцем и направление уведомления об отказе в признании беженцем. По рассмотрению заявлений о предоставлении временного убежища – принятие решения: об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и направление уведомления об отказе в предоставлении временного убежища; о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и выдача свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Некоторые изменения, внесенные в законодательство Федеральным законом от 01.12.2014 № 409-ФЗ

С 13 декабря 2014 г.

начинают действовать изменения, указанные в Законе от 01.12.2014 № 409-ФЗ

«О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства». Новые ключевые положения законодательства, которые необходимо иметь в виду при приеме на работу: 1. Статья 13 Закона № 115-ФЗ дополнена пунктом 10: «При осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг.

Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме».

Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме».

Иностранный работник в соответствии со ст.

2 Закона № 115-ФЗ – это

«иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность»

. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин (ст.

2 Закона № 115-ФЗ) – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Соответственно, наличие полиса добровольного медицинского страхования – неотъемлемое условие возможности осуществлять трудовую деятельность для имеющего статус «временное убежище» (но не для имеющего статус «беженец»). 2. С 1 января 2015 г. все граждане, работающие по трудовому договору обязаны иметь СНИЛС (в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 188-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»

).

3. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18 лет, если иное не установлено федеральными законами (ст.

3271 ТК РФ). 4. Обязательным для включения в трудовой договор с работником, являющимся временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, является условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора (ст.

3272 ТК РФ). Основанное на ст. 1 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I «О беженцах» понятие «имеющий временное убежище» не является целиком и полностью тождественным понятию «временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства».

Тем не менее, это положение ст.

3272 ТК РФ действует в отношении статуса «временное убежище» в силу п.

10 ст. 13 Закона № 115-ФЗ. 5. Перечень документов, который должен предъявить иностранный гражданин при приеме на работу, определен ст.

3272 ТК РФ. Полис добровольного медицинского страхования обязательно должен быть предъявлен поступающим на работу к работодателю, за исключением случаев, когда работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства. Предъявлять полис не требуется в случаях, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, но для рассматриваемой в статье категории лиц таких законов или международных договоров не имеется, за исключением имеющих статус «беженец».

Получивший статус «беженец» имеет право на получение медицинской и лекарственной помощи наравне с гражданами Российской Федерации в силу положений п.

7 ст. 8 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I. Не требуется предъявлять документы воинского учета, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Не требуется предъявлять документы воинского учета, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, в том числе в случае окончания срока действия на территории Российской Федерации договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращения действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства (ст. 3275 ТК РФ). В статье строго оговорено, что это относится только к временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства – соответственно, положение статьи применимо к имеющим статус «временное убежище» в силу п. 10 ст. 13 Закона № 115-ФЗ. 7.

Введены дополнительные основания для прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства (ст. 3276 ТК РФ). Часть 8 указанной статьи может быть применена только к имеющим статус

«временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства»

.

В том числе к имеющим статус «временное убежище» – исходя из смысла п. 10 ст. 13 Закона № 115-ФЗ. Части 10 и 11 (ограничение возможности временного перевода) действуют в отношении всех без исключения иностранных граждан и лиц без гражданства, трудовой договор должен быть прекращен. 1 В настоящее время действует

«Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

, поэтому необходимо помнить о дополнительном правовом статусе «Участник государственной программы».

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2014 № 1032 утверждены

«Временные правила организации работы с соотечественниками, постоянно проживающими на территории Украины, прибывшими на территорию Российской Федерации, получившими временное убежище в Российской Федерации и желающими принять участие в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

. ВАЖНО: экстренно прибывшие с территории Украины в подавляющем большинстве таким статусом не обладают. 2 Министерство образования и науки РФ, перечень межгосударственных соглашений 3 13 декабря 2014 г.

вступает в действие Федеральный закон от 01.12.2014 № 409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства».

О произошедших изменениях читайте в дополнении к статье.

4 Форма документа – см. Приказ ФМС России от 21.02.2013 № 49

«Об утверждении формы бланка справки о принятии к рассмотрению заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации и формы бланка документа, удостоверяющего личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации, и установлении срока его действия»

. 5 Перечень оснований потери статуса «беженец» указан в ст.

9 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I «О беженцах». По утрате или лишению статуса «временное убежище» – см.

п.п. 5 и 6 ст. 12 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I «О беженцах». Принятие решения о лишении статуса осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (Федеральной миграционной службой). Дмитрий Хоруженко — эксперт журнала «Кадровик» Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Порядок трудоустройства иностранных граждан, получивших временное убежище или статус беженца на территории Российской Федерации

Здравствуйте, коллеги!

Давно ничего не публиковала по теме трудовой миграции.

Тем не менее, вопросов как у наших клиентов, так и у других работодателей, привлекающих иностранный персонал, все равно много. На данный момент остаются актуальными вопросы оформления граждан Украины покинувших страну в экстренном порядке и оформивших в России временное убежище. Нам часто задают вопросы: — должно ли быть у беженцев разрешение на работу?

Нам часто задают вопросы: — должно ли быть у беженцев разрешение на работу? — можно ли брать на работу гражданина Украины со справкой о том, что его документы приняты для оформления временного убежища, — можно ли брать на работу украинца со свидетельством о предоставлении временного убежища на работу в Москву, если свидетельство было выдано в Красноярске? — нужно ли уведомлять органы ФМС и ЦЗН о том, что взяли на работу работников с таким статусом?

Эксперты ГК ОСТ объединили эти вопросы и подготовили разъяснение, которое я предлагаю для ознакомления. Отношения между иностранными гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, возникающие в связи с осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности регулируются Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(Далее – Закон).

Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях регламентированы ст. 13 Закона. Пунктом 4 статьи 13 Закона установлен общий принцип привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории России – наличие разрешительных документов у работника (разрешения на работу) и работодателя (разрешение на привлечение и использование иностранных работников – в случае трудоустройства иностранных граждан из государств с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию, не являющихся высококвалифицированными специалистами).

13 Закона. Пунктом 4 статьи 13 Закона установлен общий принцип привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории России – наличие разрешительных документов у работника (разрешения на работу) и работодателя (разрешение на привлечение и использование иностранных работников – в случае трудоустройства иностранных граждан из государств с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию, не являющихся высококвалифицированными специалистами).

Вместе с тем, подпунктами с 1 по 12 пункта 4 статьи 13 Закона установлены категории иностранных граждан, для привлечения которых работодателю (или заказчику работ/услуг) не требуется получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников, а самим иностранцам – разрешение на работу.

Федеральным законом от 05.05.2014г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 федерального закона

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

»[1] в данный перечень включены иностранные граждане, признанные беженцами на территории Российской Федерации (до утраты ими или лишения их статуса беженца), а также получившие временное убежище на территории Российской Федерации (до утраты ими или лишения их временного убежища).

Таким образом, иностранцам, получившим тот или иной статус из указанных выше для трудоустройства на территории Российской Федерации не требуется получать разрешение на работу, а их работодателю (в случае, если заключается трудовой договор) или заказчику работ/услуг[2] (в случае, если заключается гражданско-правовой договор на выполнение работ/оказание услуг) не требуется получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников[3].

Вместе с тем, необходимо учитывать, что правовой статус беженца, равно как и иностранца, получившего временное убежище, подтверждается соответствующим документом: Так, лицу, признанному беженцем достигшему возраста восемнадцати лет, органами ФМС России выдается соответствующее удостоверение. Форма бланка удостоверения беженца утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2011 г.

N 356. Лицу, ходатайствующему о предоставлении временного убежища, по рассмотрении его заявления выдается соответствующее свидетельство (см.

картинку). Форма бланка свидетельства о предоставлении временного убежища утверждена Приложением N 3к Приказу ФМС России от 25 апреля 2011 г. N 81. При выдаче удостоверения беженца и свидетельства о предоставлении временного убежища,документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина передаются им на хранение в орган ФМС России, выдавший соответствующий документ[4]. При этом, в соответствии с действующим законодательством, как удостоверение беженца, так исвидетельство о предоставлении временного убежища являются документами, удостоверяющим личность их владельцев[5].

Таким образом, при трудоустройстве указанной категории иностранных граждан они не могут предъявить паспорт, а в соответствии с положениями статьи 65 Трудового Кодекса предъявляют один из указанных выше документов, реквизиты которого работодателю и следует указывать в трудовом или гражданско-правовом договоре[6].

Как при приеме на работу, так и при сопровождении трудовых отношений с такими работниками работодатель руководствуется нормами Трудового Кодекса[7].

Однако, и беженцы и лица, получившие временное убежище в Российской Федерации, остаются иностранными гражданами, в связи с чем работодателю необходимо понимать, какие действия он должен выполнять в отношении этой категории работников в рамках миграционного, налогового законодательства, а также законодательства в сфере социального страхования. В частности, законодательством Российской Федерации в сфере миграции установлена обязанность по уведомлению соответствующих органов власти о привлечении и использовании иностранных работников[8]. Причем за нарушение порядка и формы уведомления Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность[9].

Чтобы понять необходимость направления уведомления необходимо обратиться к тексту Закона, предварительно разделив интересующую нас группу иностранцев на въехавших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы – «визовиков» и въехавших в порядке, не требующем получения визы – «безвизовиков». Дело в том, что порядок привлечения иностранцев — «безвизовиков» регулируется статьей 13.1 Закона, в то время как обязанности работодателя при привлечении «визовых» иностранцев установлены статьей 18 Закона.

Так, в случае заключения договора с «безвизовиками» работодатель обязан уведомлять органы ФМС и занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Однако, пункт 9 статьи 13.1 Закона возлагает данную обязанность на работодателей, привлекающих иностранных граждан, имеющих разрешение на работу.

В нашем случае иностранцам разрешение на работу не требуется, в силу чего обязанность по уведомлению перечисленных органов власти не возникает, уведомления не требуется. Соответствующая позиция приведена, в том числе, в Постановлении Верховного суда Российской Федерации от 23 сентября 2011г.

№ 18-АД11-15. До настоящего времени открытым остается вопрос о необходимости уведомления налогового органа о привлечении безвизовых иностранцев. Так, в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009г., Письме ФНС России от 14 февраля 2008г.

№ ШС-6-3/102@ «Об уведомлении налогового органа о привлечении и использовании иностранных работников» указывается на необходимость уведомления налогового органа о привлечении иностранных работников вне зависимости от того, в каком порядке – визовом или безвизовом – они въехали в Россию. В то время, как Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Президиума ВАС от 2 февраля 2010г.

В то время, как Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Президиума ВАС от 2 февраля 2010г.

№ 11773/09 указывает на отсутствие такой необходимости в отношении иностранцев, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы. В связи с изложенным, во избежание возможного привлечения к административной ответственности следует рекомендовать работодателям все же уведомлять налоговый орган о привлечении «безвизовых» иностранцев, получивших временное убежище или статус беженца в Российской Федерации.

Что касается вопроса уведомления о привлечении таких иностранцев, въехавших в Россию в визовом порядке, то он также является открытым.

Прежде всего, следует принимать во внимание, что действующее законодательство обязывает уведомлять о трудоустройстве «визовых» иностранцев лишь налоговый орган[10]. Времена уведомления органов занятости населения и инспекции труда «канули в лету» в 2010г[11]. В настоящее же время обязанность уведомления налогового органа прописана в статье 18 Закона, которая звучит как

«Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности»

и априори регулирует порядок привлечения иностранных работников – «визовиков», предполагающий совершение работодателем определенных действий – получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников, приглашения на въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности, получение иностранному гражданину разрешения на работу.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 18 Закона данная обязанность установлена для работодателей, пригласивших иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивших с иностранным работником в Российской Федерации новый договор (трудовой или гражданско-правовой)[12]. Таким образом, Закон устанавливает обязанность по уведомлению налогового органа для работодателей, привлекающих «визовых» иностранцев по общей схеме, предполагающей получение разрешительных документов, каковые для беженцев и лиц, получивших временное убежище, не требуются. Вместе с тем, ввиду отсутствия судебной практики и разъяснений со стороны ФНС и ФМС России следует исходить из необходимости уведомления налогового органа о трудоустройстве данной категории иностранцев, прибывших в Россию в порядке, требующем получения визы.

Что касается вопроса налогообложения – 8 октября 2014г. в Российской газете опубликован Федеральный закон от 4 октября 2014 г.

N 285-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

(далее – Закон). Законом вносятся изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации в части уменьшения ставки налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов. При этом действие указанной нормы (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Таким образом, при трудоустройстве иностранных граждан, имеющих удостоверение беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища, их следует рассматривать как налоговых резидентов РФ.

В названой части Закон вступил в силу с 8 октября 2014г. В вопросе уплаты страховых взносов следует исходить из следующего: В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования»

особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает у работодателей в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу застрахованных лиц, признанных таковыми федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Так, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством из числа иностранных граждан подлежат лишь постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, то есть иностранцы, имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание.

Поскольку беженцы и лица, получившие временное убежище в Российской Федерации, не обладают указанным статусом, они не подлежат названному виду обязательного социального страхования. Соответственно, у работодателя не возникает обязанности по уплате страховых взносов в ФСС.

В вопросах уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование следует учитывать, что согласно пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

застрахованными лицами из числа иностранных граждан признаются постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, а также иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года. Таким образом, в случае заключения с беженцем либо лицом, которому предоставлено временное убежище, трудового договора сроком более чем на полгода, у работодателя возникает обязанность по уплате (перечислению) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу указанных лиц.

Что касается уплаты страховых взносов в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, то: — в совокупности положений статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010г. № 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

и положений подпункта 7 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 19 февраля 1993г.

№ 4528-1 «О беженцах» застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации признаются беженцы, — в совокупности положений статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010г.

№ 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

, пункта 13 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001г. N 274, подпункта 7 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 19 февраля 1993г.

№ 4528-1 «О беженцах» застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации признаются лица, получившие временное убежище на территории Российской Федерации. Соответственно у работодателя возникает обязанность по уплате страховых взносов в ФФОМС. ____________________________________________________________________________ [1] Вступил в силу с 16.05.2014г.

[2] Далее по тексту — работодатель [3] Из этого следует, что беженцы и лица, получившие временное убежище в Российской Федерации, не могут претендовать на получение статуса иностранных высококвалифицированных специалистов и соответственно воспользоваться предоставляемым этим статусом преференциями, поскольку статус ВКС подтверждается получением соответствующего разрешения на работу, от чего они освобождены в силу закона. [4] Пункт 8 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» и пункт 10 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2011г. № 274 соответственно. [5] Абзац 2 пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» и пункт 9 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2011г. № 274 соответственно. [6] В соответствии с положениями ст. 57 Трудового Кодекса. [7] Статья 11 Трудового Кодекса.

[8] Пункт 9 статьи 13.1, пункт 13 статьи 13.2, подпункт 4 пункта 8 статьи 18 Закона.

[9] Части 3-5 ст. 18.15 КоАП РФ.

[10] Подпункт 4 пункта 8 статьи 18 Закона. [11] Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 925 «О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006г.

№ 681». [12] В законе говорится именно о новом договоре с тем же иностранным работником, но не о первичном оформлении с ним трудовых отношений. [13] Как, например, в отношении иностранных высококвалифицированных специалистов или участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, для которых налоговая ставка установлена в размере 13% вне зависимости от фактического времени нахождения иностранца на территории России. Материал подготовил: Володин Евгений Владимирович (www.ostltd.ru).

Прием на работу гражданина Украины с свидетельством о предоставлении временного убежища

Здравствуйте, Хочу принять на работу гражданина Украины с свидетельством о предоставлении временного убежища в РФ. Что нужно для этого сделать, что бы было все правильно и не попасть на штрафы?

01 Сентября 2015, 15:51, вопрос №960961 Татьяна, г.

Балашиха

    ,

400 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (6) 192 ответа 79 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Татьяна! При приеме на работу граждан из Украины, организации необходимо руководствоваться Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(далее — Закон N 115-ФЗ).

Согласно п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ для работы на территории РФ иностранный гражданин из Украины должен получить разрешение на работу, кроме случаев, определенных данной статьей.При этом согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 05.05.2014 N 127-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“, в п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ введен пп. 12, в соответствии с которым иностранные граждане, получившие временное убежище на территории Российской Федерации, освобождены от получения разрешения на работу для осуществления ими трудовой деятельности в РФ до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.

Следовательно, российская организация может принять на работу гражданина Украины, получившего свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, без разрешения на работу в РФ. Также пп. «з» п. 3 ст. 1 этого Закона в ст. 13 Закона N 115-ФЗ добавлен п.

8, где сказано, что работодатели, привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. 01 Сентября 2015, 16:02 0 0 1819 ответов 793 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Ханты-Мансийск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте! Согласно ст. 13 Закона № 115-ФЗ «4. Работодатель… имеют право привлекать… иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.Указанный порядок не распространяется на иностранных: .12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, — до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.» Следовательно, условия приема на работу такого гражданина такие же как и для гражданина России.

Также не нужно сообщать о факте трудоустройства органы ФМС. 01 Сентября 2015, 16:05 1 0 получен гонорар 30% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 13333 ответа 4719 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Что нужно для этого сделать, что бы было все правильно и не попасть на штрафы?ТатьянаДобрый день. Если у него имеется свидетельство о том, что он получил на территории РФ временное убежище, то получать разрешение на работу ему не требуется.

Таким образом, к данному работнику предъявляются только общие требования при его трудоустройстве, уплаты обязательных платежей. С Уважением,Васильев Дмитрий.

01 Сентября 2015, 16:07 0 0 получен гонорар 30% 14512 ответов 5975 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Мурашко Владимир Юрист, г. Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 14512ответов
  2. 5975отзывов

Здравствуйте, Татьяна!

Я приведу Вам часть статейки из газеты «РИА „Новости“, в котором дается некоторое разъяснение по вопросу беженцев и жителей Украины, пожелавших проживать в России.

Как пояснил в среду, 22 июля, журналистам глава ФМС РФ Константин Ромодановский, теперь ситуация будет меняться. «С первого августа текущего года мы запускаемдля граждан Украины 120-суточный механизм определения своего правовоготрудового статуса.

Если гражданин этой страны получит патент, разрешениена временное проживание или иной статус, разрешающий ему здесь находится,то никаких проблем у него не будет. Если же он находится в тени, работаеттайно или тайно тут пребывает, то через 120 суток мы закроем емувъезд на российскую территорию сроком на три года», — сказалминистр.По его словам, закрытие права на въезд в Россию будет происходить автоматически — после того, как нарушитель сроков покинет российскую территорию, его данные будут внесены в специальную электронную базу данных, и обратно его уже не пустят. При этом Ромодановский подчеркнул,что украинцев, которые убежали от войны из Донецкой илиЛуганской области, все эти нововведения не коснутся — для нихсохранится льготный миграционный режим пребывания в России.

РИА «Новости». 01 Сентября 2015, 16:38 0 0 9931 ответ 4323 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Самара Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Татьяна Вам в первую очередь необходимо уведомить УФМС В соответствии с ПриложениемN 4к приказу Федеральноймиграционной службыот 28 июня 2010 г. N 147 Порядокпредставления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина 1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при представлении организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации (далее — организация), уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина в территориальные органы ФМС России, в том числе порядок его заполнения, приема и сроков представления.2.

Организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган ФМС России.3.

Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускаются зачеркивания и исправления.4.

В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.5. Уведомление представляется организацией непосредственно в территориальный орган ФМС России или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.6.

Уполномоченный сотрудник территориального органа ФМС России регистрирует полученное уведомление с проставлением на нем регистрационного номера.Форму уведомления для заполнения Вы можете найти пройдя по ссылке (). Ни налоговые органы, ни центр занятости о приеме иностранного работника уведомлять не нужно Федеральный закон

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

, N 115-ФЗ от 25.07.2002 Статья 13.

Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации 8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.(п.

8 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ) 01 Сентября 2015, 16:45 1 0 получен гонорар 40% 2470 ответов 1165 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Казань Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Татьяна. Хочу дополнить коллег. Если у гражданин Украины впервые устраивается на работу на территории РФ и у него нет трудовой книжки, признаваемой на территории РФ, то Вы должны будете завести на него трудовую книжку.

Следует это из обязанности вести трудовую книжку на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, — ч.

3 ст. 66 Трудового кодекса). При этом никаких записей об общем (непрерывном) трудовом стаже данного работника на территории Украины всоответствии с трудовой книжкой украинского образца в трудовую книжку российского образца не производится. Следует это из Письма Роструда от 15.06.2005 № 908-6-1 Если у гражданина Украины нет СНИЛС, то Вы должны будете ей оформить СНИЛС: ст.

7 ФЗ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМСТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ1. Застрахованные лица — лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а такжеиностранные граждане или лица без гражданства (за исключениемвысококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

), временно пребывающие на территории Российской Федерации.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГОПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ2.

Лицо, впервые поступившее на работупо трудовому договору или заключившее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, получает страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, через страхователя, если иное не предусмотрено федеральным законом.Что касается налогообложения, то согласно изменениям в НК РФ, которые введены ФЗ от 04.10.2014 г. № 285 — ФЗ налоговая ставка в отношении иностранных граждан, получивших временное убежище устанавливается в размере 13%.

3. Налоговая ставка устанавливается вразмере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых:от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О беженцах», в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.(абзац введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 285-ФЗ)ИНН он сможет получить сам в органе ФНС по месту пребывания. 01 Сентября 2015, 19:36 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 02 Ноября 2015, 11:54, вопрос №1026821 27 Апреля 2015, 09:46, вопрос №819743 05 Февраля 2015, 11:29, вопрос №714407 19 Марта 2015, 11:39, вопрос №768335 26 Ноября 2015, 11:58, вопрос №1052419 Смотрите также

Кто имеет право на получение временного убежища?

Правительство Российской Федерации закрепило список граждан, имеющих гражданство другого государства или не имеющих гражданства вообще, которые могут рассчитывать на предоставление временного убежища на территории РФ. К таким гражданам относятся:

  1. Иностранцы, не имеющие оснований считаться «политическими беженцами», но имеющие право оставаться на территории РФ, не опасаясь подвергнуться процедуре административного выдворения или депортации по причине высокой вероятности быть убитыми на территории родного государства, из-за происходящих там военно-политических действий;

Этот пункт касается как иностранных граждан с гражданством другой страны, так и без него вообще.

  1. Иностранцы, имеющие основания и возможность в получении статуса «политического беженца», однако, отказываются его принимать и просят предоставления временного убежища в России;

Отдельную категорию образуют беженцы, прибывающие с территории бывшей СССР, Украины.

При оформлении статуса «политического беженца» и предоставлении временного убежища бывшие жители Украины могут воспользоваться некими льготами и получить убежище на территории РФ в ускоренном порядке, с предоставлением минимального пакета документов.

Алгоритм получения временного убежища

Для иностранца путь к временному убежищу в России состоит из нескольких шагов:

  • Претенденты, достигшие совершеннолетия, приходят на индивидуальное собеседование. Затем им предстоит пройти процедуру цифрового фотографирования и дактилоскопии (снятия отпечатков пальцев);
  • Иностранцу вручается справка, подтверждающая, что документы оформлены правильно, и ходатайство находится на рассмотрении;
  • Оформление письменного ходатайства, в котором иностранец обозначает причины для получения желаемого статуса. Заявление подаётся любым удобным способом;
  • Ответственный сотрудник должен проверить, насколько достоверны сведения, указанные в ходатайстве. Также устанавливается личность приезжего.

Вам также могут понравиться 11 820После рассмотрения заявки госслужащие принимают решение.

Это будет либо одобрение временного убежища, либо отказ в присвоении статуса. И в том, и в другом случае заявителю направляется уведомление о результатах рассмотрения.

Оформление беженцев в штат

Оформление на работу иностранцев-беженцев почти не отличается от оформления граждан РФ. Если иностранец может предоставить документ, подтверждающий его правовой статус в России (у беженцев — удостоверение, у получивших временное убежище (ВУ) — свидетельство), то с ним просто оформляется обычный трудовой договор.

Для этого требуются следующие документы:

  1. военный билет (при наличии).
  2. ИНН;
  3. СНИЛС;
  4. удостоверение беженца/ свидетельство ВУ;
  5. трудовая книжка (при наличии);
  6. документы об образовании;

Обратите внимание! В течение трех дней после трудоустройства нужно направить в МВД уведомление о найме на работу беженца или иностранца с ВУ. Кстати, работать беженцы и иностранцы с ВУ могут не везде.

Такие мигранты не могут быть приняты на работу, если компания занимается следующей деятельностью:

  1. Прочая розничная торговля вне магазинов (код ОКВЭД 52.63);
  2. Торговля в палатках и на рынках (код ОКВЭД 52.62);
  3. Розничная торговля фармацевтическими товарам (код ОКВЕД 52.31).

Пренебрежение данным правилом может грозить компании штрафом до 1 млн рублей (ст.18.17 КоАП РФ).

Темы: , , Рубрика: Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Объединение форм 6-НДФЛ и 2-НДФЛ Поддерживаете ли вы объединение форм 6-НДФЛ и 2-НДФЛ?

Да, это упростит отчетность по НДФЛ.

Нет, действующий порядок меня вполне устраивает. Все равно. Я думаю, что особой разницы не будет.

Временное убежище. Что оно дает и за что его можно лишиться

Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом миграционной службы по месту подачи заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории РФ.

Лицо, намеревающееся получить временное убежище, должно пройти обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата.

Правовым основанием для законного пребывания такого лица на территории РФ и регистрации в установленном порядке является свидетельство — документ, выдаваемый территориальным органом миграционной службы.

Временное убежище предоставляется на срок до одного года. Срок предоставления временного убежища может продлеваться на каждый последующий год решением территориального органа по вопросам миграции, на учете в котором состоит данное лицо.

Лицо, получившее временное убежище, прибывшие с ним члены его семьи имеют право на пользование жилыми помещениями на условиях найма (поднайма), оказание содействия в выезде за пределы Российской Федерации, а также могут пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством РФ, международными договорами РФ и законодательством субъектов РФ. Лицо, получившее временное убежище в Российской Федерации, имеет доступ на внутренний рынок труда — могут работать без получения специального разрешения.

Лицо, получившее временное убежище, прибывшие с ним члены его семьи обязаны сообщить в течение семи дней в территориальный орган по вопросам миграции по месту своего учета сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства РФ или гражданства другого государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации; сняться с учета в территориальном органе по вопросам миграции при изменении места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальный орган по вопросам миграции.

Лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства, гражданином которого оно является.