Как рассчитывается пеня по ндфл

Как рассчитывается пеня по ндфл

Как рассчитать онлайн — инструкция


Чтобы провести расчет пени в калькуляторе, нужно указать три параметра:

  • Количество дней просрочки – считается со следующего за сроком уплаты дня до дня, предшествующего погашению долг (второе поле калькулятора).
  • Ставка рефинансирования – берется актуальное значение в процентах, действующее на момент недоимки (третье поле калькулятора).
  • Сумма задолженности по НДФЛ – величина подоходного налога, не уплаченного в срок (первое поле калькулятора).

зависит от вида дохода. Последний день перечисления средств:

  1. – последний день текущего месяца;
  2. расчет при увольнении – следующий за днем увольнения.
  3. – последний день текущего месяца;
  4. за вторую половину месяца – следующее число за днем выплаты (если зарплата выплачивается 10 числа, то последний срок уплаты – 11-тое число, если это выходной, то переносится на последующий ближайший рабочий день);
  5. за первую половину месяца – не платится, так как налог перечисляется в полном объеме вместе с НДФЛ с зарплаты за вторую половину месяца;

Если в указанный срок подоходный налог не перечислен организацией, то со следующего числа начинается числиться недоимка.За каждый день просрочки налогового платежа рассчитывается пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования. Если число просроченных дней превышает 30, то с 31-го дня ставка повышается до 1/150.В онлайн калькуляторе данный момент учтен.Если в период просрочки по уплате НДФЛ ставка рефинансирования поменялась, то нужно проводить отдельный расчет по каждому проценту, результаты расчетов складывать.Ниже в примере дано пояснения, как это сделать правильно.Пени по недоимке по страховым взносам можно рассчитать в .

Расчет пени по ставке рефинансирования (калькулятор онлайн): как считается количество дней просрочки

Важно знать, что период просрочки для целей расчета пени по налогам и страховым взносам, уплачиваемым в ИФНС (взносы на ОПС, на ОМС и на ВНиМ), считается несколько иначе, нежели период просрочки для целей расчета пени по взносам «на травматизм» и взносам на ОПС, на ОМС и на ВНиМ, когда они еще уплачивались в Фонды. Так, пени по налогам/взносам в ИФНС считаются за период начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога/взноса.

А день окончания начисления пеней зависит от даты возникновения недоимки (, ):

  1. если недоимка возникла начиная с 28.12.2018, то день погашения недоимки учитывается в общем количестве дней просрочки. Допустим, органиция НДФЛ с отпускных и пособий за январь перечислила не 31.01.2019, а 04.02.2019. Значит, пени будут начислены за 4 дня (с 01.02.2019 по 04.02.2019).
  2. если недоимка возникла до 27.12.2018 включительно, то день ее погашения в общем количестве дней просрочки не учитывается, т.е. пени будут начислены до дня, предшествующего фактической уплате налога/взноса. Например, организация просрочила уплату НДФЛ с отпускных и пособий за ноябрь 2019 года, перечислив налог 27.12.2018 вместо 30.11.2018. Соответственно, пени «набегут» за 26 дней (с 01.12.2018 по 26.12.2018 включительно);

Что же касается пеней по взносам «на травматизм», а также других страховых взносов, уплачиваемых до 2017 года в Фонды, то они всегда считаются за период начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взноса, до дня уплаты взноса включительно (, ).

К примеру, компания должна была уплатить взносы «на травматизм» за ноябрь 2019 года не позднее 17.12.2018 (15 декабря – суббота), а сделала это лишь 28.12.2018. Следовательно, пени будут начислены за 11 дней (с 18.12.2018 по 28.12.2018 включительно).

По какой формуле можно посчитать пени по налогу

Чтобы организации посчитать пени при несвоевременном перечислении платежей в бюджет, необходимо воспользоваться следующей формулой: При расчете пеней для ИП и физлиц за весь период просрочки применяется только первая часть формулы — без увеличения ставки после 30-го дня.

Удвоение ставки предусмотрено только для организаций.

При расчете к уплате пеней бухгалтер в данной формуле должен использовать те фактические значения ставки рефинансирования, которые действовали в период просрочки платежа по налогу (п. 4 ст. 75 НК РФ). Т. е. если ставка рефинансирования меняется в течение этого периода, нужно рассчитывать пени отдельно по периодам действия каждой ставки рефинансирования, а затем складывать полученные суммы.
4 ст. 75 НК РФ). Т. е. если ставка рефинансирования меняется в течение этого периода, нужно рассчитывать пени отдельно по периодам действия каждой ставки рефинансирования, а затем складывать полученные суммы.

Если налоговики решат округлить процентную ставку начисления пеней, например, до целых значений, что приведет к увеличению платежа, то подобные действия инспекторов можно обжаловать либо в вышестоящем налоговом органе, либо в суде (ст. 137, п. 1 ст. 138 НК РФ). Причем суды зачастую принимают сторону налогоплательщиков, как, например, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 09.11.2005 № А42-5178/04-29 или постановлении 14-го Арбитражного апелляционного суда от 21.01.2011 № А05-9658/2010.

Связано это с тем, что текстом ст. 75 НК РФ округление процентной ставки не предусмотрено.

Для расчета пеней рекомендуем вам воспользоваться нашим сервисом .

КБК для перечисления пеней в 2017 и 2019 годах

  1. УСН “доходы-расходы” и минимальный налог — 182 1 05 01021 01 1000 110
  2. Налог на прибыль в фед. бюджет — 182 1 01 01011 01 1000 110
  3. Налог по имуществу, входящему в ЕСГС — 182 1 06 02020 02 1000 110
  4. Страхование по нетрудоспособности и материнству — 182 1 02 02090 07 2110 160
  5. Страхование на травматизм — 393 1 02 02050 07 2100 160
  6. ЕНВД — 182 1 05 02010 02 1000 110
  7. УСН “доходы” — 182 1 05 01011 01 1000 110
  8. НДС — 182 1 03 01000 01 1000 110
  9. Налог по имуществу, кроме ЕСГС — 182 1 06 02020 02 1000 110
  10. Пенсионное страхование — 182 1 02 02010 06 2110 160
  11. НДФЛ (и ИП “за себя”) — 182 1 01 02020 01 1000 110
  12. Медицинское страхование — 182 1 02 02101 08 2013 160
  13. Налог на прибыль в рег. бюджет — 182 1 01 01012 02 1000 110

Калькулятор пени по налогам 2019

Шаг 3 — При расчете по старому — укажите интересующую вас ставку рефинансирования (выбор зависит от периода, когда числилась задолженность, пояснения по периодам приведены в калькуляторе). При расчете по новому ставку выбирать не нужно, в него заложена действующая на настоящий момент ставка 8,5%.

Шаг 1 — Выберите подходящий калькулятор для проведения расчета.

Если долг по налогу возник до 1 октября 2019 года, то используйте второй калькулятор. Если долг появился после 1 октября 2019 года, то используйте первый калькулятор, где учтены новые правила.

Вопросы исчисления пеней по НДФЛ

При проверке деятельности налоговых агентов нередко возникают ситуации, когда налоговые органы по тем или иным обстоятельствам начисляют пени по подоходному налогу, налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).

При этом расчет пеней по данным налогам для налоговых агентов имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при их начислении. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налоговый агент должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ст.

75 НК РФ).Следует заметить, что пеня не является мерой налоговой ответственности (гл. 16 НК РФ), а наряду с залогом имущества, поручительством, приостановлением операций по счетам в банке является способом обеспечения уплаты налога (п.

1 ст. 72 НК РФ). Рассмотрим вопросы начисления пеней подробнее на конкретных примерах. Пример 1. В ходе выездной налоговой проверки налогового агента были установлены случаи неудержания НДФЛ с выплаченных работникам денежных сумм.

Налоговый агент имел возможность удержать налог с указанных выплат. Налоговый орган начислил на данные суммы пени.В данном случае налоговый орган руководствовался ст. 75 НК РФ и разъяснениями МНС России, согласно которым пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

75 НК РФ и разъяснениями МНС России, согласно которым пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. То есть должностные лица налогового органа при установлении в ходе проведения выездных налоговых проверок налоговых агентов факта неудержания НДФЛ с выплаченного физическим лицам дохода производят начисление пеней за каждый календарный день просрочки обязанности по исчислению и удержанию налога. Однако судебная практика складывается не в пользу налоговых органов.

Так, например, ФАС Уральского округа в постановлении от 06.03.03 по делу № Ф09-491/03-АК указал следующее: судом установлено и материалами дела подтверждается факт неудержания налоговым агентом НДФЛ за 2001 и 2002 гг.

П. 1 ст. 46 НК РФ предусматривает возможность взыскания с налогового агента суммы неуплаченного налога, которая может быть реализована только в случае фактического удержания налоговым агентом причитающихся к уплате в бюджет сумм налога. Поскольку в соответствии с п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога с доходов физических лиц за счет средств налоговых агентов не допускается, то в силу п.

1 ст. 8, п. 1 ст. 45 и п. 1 ст. 46 НК РФ отсутствовали правовые основания для взыскания с налогового агента за счет его средств неудержанного и невзысканного с физических лиц указанного налога, а следовательно, отсутствовали и основания для взыскания пени за несвоевременную уплату налога.Также данный судебный орган в постановлении от 29.04.03 по делу № Ф09-1213/03-АК указал, что согласно п.

1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом (абз. 3 п. 2 ст. 45 НК РФ). До момента удержания налоговым агентом суммы налога обязанность по его уплате лежит на налогоплательщике. Следовательно, в случае неисчисления и неудержания налога, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом, обязанность налогоплательщика по уплате налога считается неисполненной.

Рекомендуем прочесть:  Снять судимость досрочно

При таких обстоятельствах, положения НК РФ, регулирующие порядок уплаты налогов, установленный для налогоплательщиков, применяются к налоговым агентам только в отношении удержанных с налогоплательщиков сумм налогов.На основании изложенного суд обоснованно признал решение налогового органа незаконным в части доначисления налога и соответствующей суммы пени.Целесообразно обратить внимание и на вывод ФАС Восточно-Сибирского округа, содержащийся в постановлении от 26.11.02 № А33-1251/02-Сза-Ф02-3346/02-С1: из смысла п. 1 ст. 75 НК РФ следует, что пени начисляются при неисполнении налоговым агентом обязанности по перечислению удержанных сумм налога.

Поскольку организацией – налоговым агентом – налоги не были удержаны, то начисление соответствующих пеней является незаконным.Пример 2. В ходе выездной налоговой проверки налогового агента были установлены случаи неудержания НДФЛ с выплаченных в пользу физических лиц доходов. Налоговый агент в связи с увольнением работников не имел возможности удержать налог с указанных выплат.
Налоговый агент в связи с увольнением работников не имел возможности удержать налог с указанных выплат. Налоговый орган начислил на данные суммы пени.

В данном случае действия налогового органа неправомерны. Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.

224 НК РФ. При этом п. 9 ст. 226 НК РФ установлено, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, если налоговый агент не исчислил и не удержал у налогоплательщика суммы НДФЛ при невозможности их удержания, то такие суммы не относятся к неперечисленным (не полностью перечисленным) суммам налога, в связи с чем взыскание пени с налогового агента не производится. Аналогичную точку зрения занимает юридический департамент МНС России (письмо от 21.02.02 № 14-1-06/195).Пример 3.В ходе выездной налоговой проверки были установлены случаи недобора налога с доходов физических лиц, при этом у налогового агента существует переплата налога в бюджет.

Налоговый орган, не учитывая сумму переплаты, начислил на суммы недобора налога пени. В данном случае следует иметь в виду п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17.12.96 № 20-П, установивший, что по смыслу ст.

57 Конституции РФ налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом.

Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж – пеню, как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Обязанность по внесению налога в бюджет возложена на налогового агента (п.

1 и п. 6 ст. 226 НК РФ), соответственно, и пени начисляются к задолженности налогового агента (п. 1 ст. 75 НК РФ). Поскольку у налогового агента отсутствует задолженность перед бюджетом, то есть отсутствует факт недополучения налоговых сумм от налогового агента (отсутствуют потери бюджета), начисление пеней произведено неправомерно. Пример 4. В ходе выездной налоговой проверки налогового агента были установлены факты несвоевременного перечисления удержанных с доходов физических лиц сумм налога.

Налоговым органом на данные суммы были начислены соответствующие пени, однако налоговый агент оспорил правомерность начисления пеней за неуплату налога в течение года, мотивируя это тем, что в течение года вносится не налог, а так называемые авансовые платежи по налогу.В данном случае необходимо исходить из того, что порядок и сроки перечисления налоговым агентом в бюджет налога установлены ст.

226 НК РФ. При этом срок перечисления связывается с моментом получения в банке средств на оплату труда, и фактически выплаченный доход ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться как авансовый платеж (тем более что в гл. 23 НК РФ не определено понятие «авансового платежа», уплачиваемого налоговым агентом), так как он получен исходя из реальных финансовых результатов экономической деятельности.Учитывая изложенное, доводы налогового агента о неправомерности начисления пеней на суммы авансовых платежей по налогу являются несостоятельными (аналогичный вывод был сделан ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 15.10.01 по делу № А44-1380/01-С15-к в отношении сходного порядка уплаты подоходного налога).
23 НК РФ не определено понятие «авансового платежа», уплачиваемого налоговым агентом), так как он получен исходя из реальных финансовых результатов экономической деятельности.Учитывая изложенное, доводы налогового агента о неправомерности начисления пеней на суммы авансовых платежей по налогу являются несостоятельными (аналогичный вывод был сделан ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 15.10.01 по делу № А44-1380/01-С15-к в отношении сходного порядка уплаты подоходного налога).

Пример 5.В ходе выездной налоговой проверки установлены факты несвоевременного перечисления налога с выплаченной заработной платы, при этом выплата заработной платы производилась не в полном объеме.

Налоговый орган произвел расчет пени путем процентного отношения по удельному весу фактически полученной заработной платы к начисленной (данный механизм расчета предусматривался абз. 6 п. 31 Инструкции ГНС России от 29.06.95 № 35).

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Судом было установлено, что налоговый орган производил расчет пени путем процентного отношения по удельному весу фактически полученной заработной платы к начисленной, то есть не по правилам, предусмотренным п. 3 ст. 75 НК РФ, а других расчетов по каждому дню просрочки налогового агента инспекцией представлено не было.

Учитывая изложенное, расчет пеней, начисленных налоговым органом, был признан необоснованным (постановление ФАС Уральского округа от 25.02.03 по делу № Ф09-308/03-АК). Пример 6. В ходе выездной налоговой проверки установлены факты несвоевременного перечисления НДФЛ в бюджет.

Налоговый орган начислил пени на дату написания справки о проведении проверки.

В требовании об уплате налога, направленном налоговому агенту, налоговым органом на основании п.

4 ст. 69 НК РФ указан размер пеней, начисленных на момент направления требования (в большем размере).Ранее налоговые органы руководствовались следующими разъяснениями МНС России (письмо от 23.11.99 № 08-1-06/835): в соответствии со ст.

89 НК РФ по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Начисление пени по результатам выездной налоговой проверки налогового агента на суммы недобора налога и (или) задолженности по перечислению налога за пределами проверенного периода не предусмотрено. Пеня на данные суммы за дни после окончания выездной налоговой проверки налогового агента до фактической уплаты в бюджет указанных сумм начисляется при проведении следующей выездной налоговой проверки. Однако в настоящее время позиция МНС России изменилась и заключается в следующем: при наличии у налогового агента недоимки (задолженности), возникшей в связи с неисполнением им обязанностей, предусмотренных п.

3 ст. 24 Кодекса, и выявленной в результате выездной налоговой проверки, налоговому агенту в срок, установленный ст.

70 НК РФ, направляется требование об уплате налога, в котором должны содержаться сведения о размере пеней, начисленных на момент направления требования. Следовательно, на момент направления требования налоговому агенту производится дополнительный расчет пени на дату выставления требования на сумму задолженности, выявленной в ходе выездной налоговой проверки. При этом положения ст. 71 НК РФ на налоговых агентов не распространяются.

В случае, если обязанность налогового агента по уплате налога изменилась после направления требования об уплате налога, то данные изменения будут учитываться только при проведении следующей выездной налоговой проверки этого налогового агента. По нашему мнению, данная позиция неправомерна.

Пени должны начисляться на сумму реальной недоимки по налогу.

В случае начисления пеней за период после проведения проверки у налогового органа отсутствует информация о реальном размере недоимки, образовавшейся после проверки (налоговый агент мог погасить за этот период задолженность; могла образоваться переплата налога или у конкретных физических лиц, по доходам которых выявлен недобор налога, могут быть выявлены факты излишнего удержания налога, перекрывающие сумму недобора в налоговом периоде), то правовых оснований для начисления пеней не имеется.Пример 7. Налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, проведенной в мае 2001 года, установлено, что по состоянию на 01.01.98 у налогового агента имелась задолженность по налогу (кредитовое сальдо по счету 68). Налоговый орган начислил на данную сумму пени.В данном случае действия налогового органа следует признать неправомерными.

ФАС Уральского округа в постановлении от 29.07.02 по делу № Ф09-1541/02-АК указал: поскольку из смысла ст. 78, 87, 113 НК РФ следует, что недоимка по итогам налоговой проверки не подлежит взысканию более чем за три года, предшествующих году проверки, то при отсутствии оснований для взыскания недоимки пеня также не может быть взыскана в силу ст.

75 НК РФ.В постановлении от 03.07.03 по делу № Ф09-1851/03-АК этим же судом также подтверждено, что в недоимку по итогам налоговой проверки, проведенной за три года, предшествовавших году проверки, не допускается включение сальдо по налогу на начало периода, подлежащего проверке, и не производится начисление пени.Пример 8.

75 НК РФ.В постановлении от 03.07.03 по делу № Ф09-1851/03-АК этим же судом также подтверждено, что в недоимку по итогам налоговой проверки, проведенной за три года, предшествовавших году проверки, не допускается включение сальдо по налогу на начало периода, подлежащего проверке, и не производится начисление пени.Пример 8. В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что в нарушение абзаца 2 п.

7 ст. 226 НК РФ налоговым агентом, имеющим обособленные подразделения, исчисленные и удержанные суммы НДФЛ (подоходного налога) не были перечислены по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, перечисление произведено по месту нахождения головной организации – налогового агента. Налоговый орган начислил на данные суммы штраф и пени.В данном случае следует исходить из того, что у налогового агента (в целом) не имеется недоимки по налогу, поэтому в силу ст. 8, 44, 45, 52 – 55 НК РФ взыскание пени, а равно налога и штрафа при отсутствии недоимки у налогового агента не может иметь места – постановление ФАС Уральского округа от 02.06.03 по делу № Ф09-1557/03-АК.

К аналогичному выводу пришел ФАС Западно-Сибирского округа в постановлениях от 20.08.02 по делу № Ф04/2934-295/А67-2002 и от 23.07.03 по делу № Ф04/3491-482/А67-2003. ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 13.08.02 по делу № Ф08-2887/2002-1054А также подчеркнул, что при отсутствии в действиях налогового агента состава такого налогового правонарушения, как неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, ответственность за которое установлена ст.123 НК РФ, отсутствует обязанность по уплате недоимки и пени по подоходному налогу, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом в части уплаты подоходного налога. Таким образом, действия налогового органа в части доначисления пеней в описываемой ситуации нельзя признать правомерными.

В дополнение к вышеизложенному следует обратить внимание на вопрос взыскания пеней с налоговых агентов: пени на сумму удержанного с физического лица налога (подлежащего перечислению в бюджет) взыскиваются с налогового агента в бесспорном порядке (п.

2 и п. 9 ст.46 НК РФ, п. 11 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.99 № 41/9).

При этом согласно п. 7 ст. 47 НК РФвзыскание налога за счет имущества налогового агента — организации производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу — исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Следовательно, налоговый орган наделен полномочиями по взысканию недоимки и пеней по подоходному налогу путем осуществления процедуры исполнительного производства без обращения в арбитражный суд — постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.05.01 по делу № А29-3417/00А (аналогичный вывод можно сделать и в отношении НДФЛ). Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.96 № 20-П «По делу о проверке конституционности п.

2 и 3 части первой ст. 11 Закона РФ от 24.06.93 «О федеральных органах налоговой полиции».Постановление Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.99 № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой НК РФ».Федеральный закон от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Расчет пеней по налогам, сборам и страховым взносам

Размер пеней по налогам и взносам равняется 1/300 ставки рефинансирования. Это значение действительно для физических лиц и ИП, а также для юридических лиц, период просрочки которых не превышает 30 дней.

Дело в том, что с 1 октября 2017 года изменился расчет штрафа для организаций: начиная с 31-го дня просрочки размер пеней будет составлять уже 1/150 ключевой ставки. Если во время периода просрочки была изменена ключевая ставка, необходимо считать пени отдельно за каждый период, до и после изменения. Механизм начисления пеней описан в статье 75 Налогового кодекса.

Иногда возникают споры, необходимо ли включать день уплаты в период просрочки. На практике Налоговая служба всегда этот день включает и наш калькулятор разработан с учетом этой практики.

Новый порядок расчета пеней

Пени за просрочку уплаты налога (страхового взноса) с 1 октября 2017 г.

рассчитываются по новым правилам Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

При этом процентная ставка пени принимается равной: Для физических лиц (включая ИП):

  1. 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ;

Для организаций:

  1. за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки (п.4 ст.75 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 28.09.2017 г.

    №ЗН-4-22/19471@ «О реализации положений Федерального закона №401-ФЗ»).

  2. за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) – 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ;

Важно! С 1 октября 2017 г. длительная задержка неуплаты налога (более 30 календарных дней) будет обходиться налогоплательщику дороже.

Кроме того, ст.75 НК РФ дополнена новым п.4.1.

Речь идет об отсрочке начисления пени за неуплату налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в тех регионах, где установлен «кадастровый» порядок расчета налога на имущество. Напомним, что 1 января 2015 г.

вступила в силу новая глава 32 «налог на имущество физических лиц» НК РФ, введенная Федеральным законом от 04.10.2014 г. №284-ФЗ. Налоговая база в части облагаемых объектов рассчитывается на основе их кадастровой стоимости, за исключением случаев, когда субъектом РФ не принято решение об определении налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости (п.2 ст.402 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 16.10.2014 г. Но в некоторых субъектах РФ налог на имущество физических лиц по-прежнему считается по инвентаризационной стоимости недвижимости, умноженной на коэффициент-дефлятор.

Для таких физических лиц норма п.4.1 ст.75 НК РФ не действует. В этом случае, на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2015 года, пеня начисляется, начиная с 01.05.2017 г.

Итоги

Калькулятор по расчету пеней по налогам и взносам — очень удобный сервис, который позволяет расситать величину пеней в течение нескольких секунд.

Чтобы им воспользоваться, достаточно ввести сумму недоимки, срок уплаты, установленный законодательно, и фактическую дату перечисления налога (взноса) в ФНС в соответствующие поля. Советуем прочитать Последнее с форума

2. Расчет пеней по налогам с помощью калькулятора пени по налогам.

Пени по налогам можно рассчитать как самостоятельно, так и воспользовавшись Интернет-ресурсом, который предлагает ФНС.

Перейдя по ссылке, вы увидите два календаря: на крайнем левом вам предлагается выбрать дату начала исчисления пени по налогу, на крайнем правом — дату фактической или планируемой оплаты налога.

Ниже расположено окошко, в которое следует ввести сумму задолженности.

Например, транспортный налог нужно было оплатить до 5 ноября 2013 года в размере 1000 рублей. Фактически вы, как физическое лицо, оплатили 15 ноября 2013.

Пени начисляются со дня, следующего за последним днем уплаты налога, в данном случае — 06.11.2013. Итак, дату 06.11.2013 выбираете в календаре, расположенном слева, дату 15.11.2013 — в календаре, расположенном справа. Для того, чтобы выбрать месяц ноябрь, следует нажать на декабрь, произойдет смещение месяцев, и ноябрь станет доступен для выбора.

Ниже в окошко вводите сумму налога — 1000 рублей. Ниже окошка с суммой находится кнопка «рассчитать».

Нажав на нее, вы получите сумму пени, которую необходимо заплатить за просрочку уплаты налога.

В данном случае пени по налогу составляет 2,75 руб. Для расчета пени по налогам доступен другой калькулятор, разработанный ФНС России.

В предлагаемом калькуляторе пеней по налогам также следует выбрать дату начала исчисления пеней.

Напоминаем, что пени по налогам начинают начисляться со дня, следующего за последним днем уплаты.

К примеру, налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года нужно оплачивать 20 января, 20 февраля, 20 марта.

Ответственность за неуплату

Несвоевременная уплата НДФЛ означает появление задолженности по налогу, которая подлежит перечислению в государственный бюджет.

Просроченная сумма по налоговому долгу облагается пени, служащей возмещением затрат казначейства за несвоевременное выполнение налогоплательщиком своих обязанностей. К индивидуальным предпринимателям и юристам, ведущим частную практику, за несвоевременную уплату авансового платежа на протяжении налогового срока также может быть применено обложение пени.

Физическое лицо обязано самостоятельно уплачивать НДФЛ с надлежащих типов дохода, к примеру, полученного от продажи имущества. Налогоплательщик, не являющийся ИП, на протяжении текущего года обязан производить авансовые платежи по налогу, а в завершении года заплатить всю сумму. Неуплата либо же неполная оплата физическим лицом НДФЛ, появившаяся в итоге занижения налоговой базы, может наказываться взысканием.

Размер взыскания составляет 20% от суммы задолженности по налогу либо же 40% при совершении таких действий умышленно. Занижение самой базы может появиться тогда, когда плательщик в декларации указал вычеты, которые в реальности не имел права применять, а также если он задекларирует прибыль в меньшей сумме.

Важно Взысканий за несвоевременную уплату налога в 2019 году не будет, но пени за просрочку начисляются.

То же касается и индивидуальных предпринимателей – штрафа за неуплату авансового платежа не будет, но пени по НДФЛ за неуплату налоговые службы начислят.

Если налоговый агент не вычел, не перечислил НДФЛ с заработной платы налогоплательщика или вычел и перечислил не всю сумму налога, то на него может быть наложено взыскание, а также начислены штрафные пени.

Размер взыскания составляет 20% от суммы средств, которую нужно было перевести в государственный бюджет. Стоит отметить, что это предписание действует лишь тогда, когда у налогового агента была возможность вычесть НДФЛ из прибыли физического лица.

Ведь если налогоплательщику был выплачен доход, например, только лишь в натуральном виде, то осуществить удержание налога с него нельзя.