Как проводится экспертиза авто после дтп

Как проводится экспертиза авто после дтп

Необходимость проведения независимой экспертизы


Существуют следующие причины для проведения независимой экспертизы:

  1. Участник ДТП сомневается в результате экспертных оценок, которые были проведены ранее, а потому планирует провести встречную экспертизу с участием независимого эксперта.
  2. Оценка независимого эксперта требуется в тех случаях, когда кто-то из участников ДТП стремится узнать реальную стоимость машины после участия в ДТП.
  3. Владелец авто, повреждённого в результате ДТП, желает узнать, нет ли каких-либо скрытых повреждений и дефектов, а также узнать точную сумму необходимую для возмещения реального ущерба.

Многие страховые компании умышленно занижают размеры реального ущерба. Для этого они используют нечестные методы проведения экспертиз.

Так, часто встречаются ситуации, когда у страховой компании есть свои СТО, где в ходе проведения экспертизы могут сильно занизить стоимость ремонтных работ. В результате суммы страховой компенсации не хватит на восстановление машины после ДТП.

Для оспаривания решения эксперта придется обратиться в суд. Стоимость независимой экспертизыНезависимая экспертиза стоит в среднем от 3 000 рублей.

Подробнее о стоимости — . Если владелец автомобиля сам занимается ремонтом автомобилей и знает стоимость ремонтных работ запчастей, он сможет , а затем обратиться к помощи независимого эксперта.

Но часто случается так, что время упущено, заниженная сумма компенсации выплачена, а владелец авто уже ничего не сможет сделать. Независимые эксперты дают объективную оценку материального ущерба автомобиля после ДТП.

Шаг 1. Выбираем оценочную компанию и заключаем договор

К выбору оценочной компании надо подходить обдумано. Перед принятием решения о выборе компании следует как можно больше собрать сведений о ней.Сведения можно собирать из разных источников:

  1. анализируя рейтинги оценщиков РФ;
  2. при личном посещении офиса приглянувшейся экспертной организации;
  3. на форумах автолюбителей;
  4. из отзывов друзей и знакомых.

Собрав и проанализировав всю информацию, взвесив все «за» и «против» сделайте выбор.

Определившись с компанией, заключите договор. Рекомендуем ознакомиться с .

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  1. на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  2. автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;
  3. если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  4. автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  5. страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  6. при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  7. наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  • если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  • если автомобиль не подлежит восстановлению;
  • автовладелец является инвалидом;
  • страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  • страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  • владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  • по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Какие требуются документы

При заказе независимой оценки вам потребуется следующее:

  1. копии всех справок, протоколов и прочей документации, подтверждающей факт аварии и переданной в СК для оформления убытка;
  2. направление на экспертизу в случае отправки пострадавшего в организацию, являющуюся деловым партнером вашей страховой компании.
  3. регистрационные документы на ТС;

Виды автотехнической экспертизы и их особенности

Несмотря на то, что экспертиза нацелена на одно (установление обстоятельств дела и его виновника), существует несколько видов указанных процедур, которые отличаются объектом исследования:1.

Экспертиза, направленная на выяснение обстоятельств аварии. В рамках данного расследования устанавливается:1.1.

Скорость автотраспорта перед столкновением и в момент происшествия. 1.2. Допустимый предел скоростного режима на том участке дороги, на котором случилось ДТП.

1.3. Расстояние тормозного пути. 1.4. Возможные варианты развития события и действия, которые могли предотвратить случившееся.2.

Экспертиза, определяющая техническое состояние автомобиля подозреваемого. Здесь рассматривается:2.1. Наличие либо отсутствие неисправностей в автомашине из-за которых могло случиться ДТП. 2.2. Причины наличия таких неисправностей (некачественный ремонт, брак на производстве, безответственное обращение владельца с имуществом).Например, данный вид проверки обстоятельств ситуации необходим в подобных ситуациях: водитель приобрел б/у автомобиль, после 5 лет эксплуатации совершилась поездка по трассе, где было разрешено двигаться со скоростью 100 км/ч.

В этот момент у машины отказали тормоза, её вынесло на встречную полосу движения, где произошло столкновение на скорости больше 200 км/ч (при встречном движение и столкновении скорости обоих объектом складываются).

Чтобы прийти к заключению, что причиной аварии стали сломанные тормоза, необходимо проводить расследование технического состояния автомобиля.3.

Трасологическое исследование. Для проведения этого вида процедуры подробно изучается место ДТП и устанавливается:3.1. Взаимное расположение всех участников ДТП относительно друг друга при ударе.

3.2. Траектория их движения перед и после столкновения.

3.3. Часть автомобиля, которой была повреждена другая машина.4. Проверка дорожных условий в момент произошедшей ситуации. Данная экспертиза используется крайне редко и в её рамках рассматриваются:4.1. Дорожные указатели, покрытие, разметка. 4.2. Факторы видимости.Это исследование применяется реже всего из-за трудности установления некоторых нюансов, которые в случае неверного умозаключения могу негативно повлиять на само расследование.5.
4.2. Факторы видимости.Это исследование применяется реже всего из-за трудности установления некоторых нюансов, которые в случае неверного умозаключения могу негативно повлиять на само расследование.5. Автотовароведческая процедура.

Из составляющих частей названия: «авто» и «товароведческая» становится ясно, что речь идёт о ценовой политике произошедшего инцидента и устанавливается:5.1.

Стоимость ремонтных работ над автомобилем для устранения последствий столкновения. 5.2. Рыночная цена машины до ДТП.

5.3. Разница в цене между «было» и «стало» после аварии. 5.4. Стоимость оставшихся целыми остатков автотранспорта.Необходимость конкретной экспертизы устанавливается в зависимости от индивидуальных обстоятельств дела.

Первичная, повторная и дополнительная экспертизы – в чём разница?

Вначале проводится первичная экспертиза.

Если одна из сторон не согласна с её результатом, назначается повторная автоэкспертиза.

Проводится она обязательно уже другой организацией (другим экспертом), но цели исследования одни и те же.А вот если возникают дополнительные вопросы, то назначается дополнительное исследование.

Оно может быть проведено и после первичной, и после повторной экспертиз.При повторной экспертизе вторая сторона должна быть заранее письменно предупреждена организатором о её проведении. А эксперту обязательно предоставляются сведения о предыдущем исследовании.Если инициатор нового исследования согласен с содержанием имеющегося акта осмотра (но не согласен с выводами), то осмотр ТС «вживую» необязателен, исследование может быть выполнено на основании имеющихся документов, но это обязательно должно быть указано в отчёте.

Это позволяет проводить экспертизу, даже когда авто уже отремонтировано.

Вид 3.

Автотовароведческая экспертиза

Далее мы рассмотрим автотовароведческую экспертизу.

Автотовароведчкская экспертиза — это исследования, позволяющие оценить стоимость восстановительного ремонта, определить остаточную стоимость аварийного авто, рассчитать величину утраты его товарной стоимости. Подобная экспертиза требуется, если:

  1. виновник аварии не застрахован;
  2. виновник аварии считает, что потерпевший завышает стоимость ущерба;
  3. ущерб причинен третьими лицами или стихийными бедствиями.
  4. страховая сумма, по мнению пострадавшего, занижена;

О независимой экспертизе

Выбирая страхового представителя, стоит думать на шаг вперед.

Гарантированно получить компенсацию, которой будет достаточно для ремонта авто, может помочь независимая оценка автомобиля после ДТП.

Представители данных организаций не заинтересованы в том, чтобы «обделить» клиента деньгами, выплачивая компенсацию за те или иные товары и услуги, необходимые для ремонта.Сегодня довольно большой спрос именно на независимых экспертов. Чтобы экспертиза автомобиля после ДТП осуществлялась незаинтересованными лицами, необходимо уточнить этот момент у сотрудника компании, которая предоставляет услуги страховки. Прежде чем заключать контракт с той или иной организацией, вопрос независимой экспертизы необходимо рассмотреть.

В противном случае страховая компания имеет полное право не учитывать расчеты незаинтересованного эксперта, а прислать на место именно своего сотрудника, который будет осуществлять оценку несколько иначе.

Кто проводит оценку ущерба

Экспертиза автомобиля проводится специализированными организациями, которые не должны иметь какого-либо отношения к страховым компаниям. Надежная фирма должна иметь:

  1. членство в саморегулируемой организации оценщиков.
  2. достаточный опыт экспертной деятельности;
  3. положительные отзывы реальных клиентов;
  4. страховку ответственности организации;

Сотрудник, который будет проводить непосредственную оценку , должен быть внесен в госреестр экспертов, опубликованный на сайте Минюста РФ. Наконец, перед проведением экспертизы пострадавшего автомобиля представители организации обязательно должны заключить с клиентом типовой оказания услуг.

Независимая экспертиза ущерба после ДТП — все самые важные моменты и пошаговая инструкция

Независимая экспертиза после ДТП – это процедура по поиску механических повреждений в автомобиле, принявшем участие в аварии, которую проводит незаинтересованное в ДТП лицо. Но прибегают к ней автовладельцы, а иногда и страховщики по желанию.

Независимая экспертиза автомобильного транспорта, получившего увечья при ДТП – это объективная и справедливая оценка причинённого ей вреда, совершённая специалистами, не связанными со страховым учреждением. В отличие от той, которую проводит человек от страховой, она более беспристрастна и при расчёте ущерба учитываются даже самые малейшие повреждения. Проводится она в следующих целях:

  • Убедиться, что специалист от страховщика при ранее совершенном осмотре обратил внимание на все поломки.
  • Узнать реальный размер ущерба, полученного авто при столкновении.
  • Найти скрытые поломки и дефекты, не найденные при первом осмотре.

Заказывает независимую экспертизу не только участник аварии, но и страховые учреждения.

В Федеральном Законе No40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об ОСАГО» указано, что страховщик прибегнуть к этой процедуре может только в том случае, если его мнение о сумме компенсации не совпадает с тем, что выдвигает участник-водитель. Во всех остальных ситуациях инициатором может быть только автолюбитель, участвовавший в ДТП.

Независимая оценка даёт её заказчику следующие плюсы:

  • Финансовую выгоду.
  • Вероятность устранения разногласий со страховщиком до обращения в суд намного больше, так как с настойчивыми и принципиальными клиентами многие предпочитают не связываться.
  • Защиту законных прав.
  • Доказательства для судебного органа о некомпетентности эксперта страховщика.
  • Прозрачные результаты.
  • Получение денег в таком размере, которого будет достаточно на полное восстановление ТС.

Кроме того, результат экспертизы даёт возможность автовладельцу в дальнейшем через суд получить дополнительные выплаты.

Например:

  • Штраф со страховщика в размере 50% от величины ущерба и все другие затраты.
  • Неустойку в размере 1% (за каждый день отсутствия платежа).

Справка!

В 2019 году судьи часто с помощью статьи ГК РФ о разумном уменьшении, вышеуказанные выплаты снижают практически до минимальных.

Минус у независимой оценки только один – за неё нужно платить.

Если уплата стоимости услуги ложится в итоге на автовладельца, то для страхового учреждения, работающего честно – это минус к его репутации. Если починить повреждённый автомобиль до экспертизы и это приведёт к затруднению расчёта суммы страхового возмещения и установления самого факта страхового события, то в таком случае будет выплачена не полная сумма или вообще в ней будет отказано. Но если ремонтные работы никак не препятствуют оцениванию увечий и наступления страхового события, то страховое учреждение обязано предоставить всю сумму компенсации.

Например, если автовладелец поменял колесо, то страховщик не может отказать в замене треснутого лобового стекла или помятой двери, так как замена колеса никак не сказывается ни на двери, ни на лобовом стекле. Процедура независимой оценки экспертом может проводиться комплексно, включая все три вида (трасологическую, автотехническую и товароведческую), а может отдельно по каждому конкретному виду в зависимости от ситуации.

Под трасологической экспертизой подразумевается мера, предполагающая исследование следов на транспортных средствах, участвовавших в аварии и на самом месте происшествия, а также траектории авто перед инцидентом и после и механизм ДТП. Этот вид экспертизы помогает определить, по каким субъективным предпосылкам и объективным причинам случился инцидент на дороге.

Под автотехнической экспертизой подразумевается процедура, позволяющая найти причины столкновения машин на дороге. Её задачами является:

  • Выяснить, сгруппировать и провести анализ всех факторов, которые поспособствовали наступлению аварии.
  • Отобрать факторы, которые могли стать причиной аварии и исследовать их на экспериментальном уровне.
  • Определить технические причины аварии.
  • Оценить, правильно ли действовали оба участника ДТП для его предотвращения.

Под товароведческой экспертизой подразумевается мероприятие для установления реальной суммы, необходимой на восстановительный ремонт машины, остаточную стоимость аварийного ТС, а также расчёт степени потери в её товарной стоимости.

Этот вид экспертизы необходим в следующих случаях:

  • Причиной ущерба стало действие третьих лиц или стихийного бедствия.
  • Виновник ДТП считает, что потерпевшая сторона просит слишком большую сумму на ремонт авто.
  • Пострадавшая сторона считает, что начисленных страховщиком денег будет недостаточно для приведения машины в нормальное для езды состояние.
  • Виновник ДТП не приобретал полис страхования.

Законодательство РФ предусмотрело четкую последовательность действий, которые должны быть совершены для осуществления независимой экспертной оценки автомобильного транспорта, пострадавшего в аварии.

Ниже подробно рассмотрим полный порядок действий и все сопутствующие этой процедуре нюансы. Заказывать независимую оценку ущерба, полученного автомобилем при ДТП рациональнее всего уже после того, как страховщик проведёт первичный осмотр и на его основании рассчитает величину страхового возмещения.

Если поступила выплата и автовладелец видит, что её явно не хватит на восстановление ТС, то лучше сразу обращаться к независимым специалистам для дополнительного исследования. Самое первое, что нужно предпринять — определиться с подходящим экспертным учреждением. Оно обязательно должна иметь в наличии действующую специализированную лицензию, дающую право на ведение этой деятельности.

Затем нужно приехать в неё и обратиться к конкретному специалисту. Для начала он просто проведёт первичный осмотр ТС и скажет своё мнение, есть ли смысл прибегать к независимой экспертизе на основании того, насколько предварительно можно определить ущерб с учётом всех увечий машины.

Если заказчик решает, что всё-таки независимая оценка необходима, то назначается дата и время её проведения. Важно, чтобы на ней был не только владелец пострадавшего авто, но и другие заинтересованные лица.

Например, представитель от страхового учреждения.

Для этого ему нужно отправить заказное письмо на юридический адрес и указать в нём дату, время и место проведения исследования.

Справка! На практике, редко когда страховщик присылает на экспертизу своего работника. В оговоренный день техник-эксперт проводит оценку всех повреждений машины и потом в течение недели осуществляет все расчёты и составляет окончательное заключение. Справка! При расчёте величины ущерба используются специально созданные программы: Audatex, Автобаза, SilverDAT, ПС-Комплекс, EUROTAX.

Параметры, которые в них вносятся – это вин-код машины и её дополнительные опции. После того, как программа обработала внесённые данные, на экране высвечивается список всех запчастей с ценами и их номерами. Если владелец авто оформлял только полис ОСАГО, то цена на детали берётся из РСА.

В случае с КАСКО, если у машины не истёк ещё гарантийный срок, то стоимость запчастей находится у официальных дилеров, а если гарантия не действительна, то рассчитывается среднерыночный ценник. Выданное экспертом заключение должно обязательно содержать:

  • Подпись техника-эксперта и подпись и печать директора независимого учреждения.
  • Методы экспертизы, ГОСТы и описание использованного программного обеспечения.
  • Список объектов, полученных на исследование (данные машины, её пробег, дата начала эксплуатации и т.д.).
  • Персональные данные заказчика.
  • Сведения о полисах ОСАГО обоих участников аварии.
  • Подробное описание проведённой экспертизы.
  • Причину, по которой заказчик решил сделать ещё и независимую экспертизу.
  • Цена этой услуги.
  • Полное наименование учреждения, его местонахождение и юридический адрес, а также его организационная форма. Если в роли эксперта выступает ИП, то он должен указать своё ФИО, когда родился, где проживает на текущий момент и когда точно был зарегистрирован в качестве ИП (номер свидетельства тоже вписывается).
  • Точную дату, когда была составлена бумаги и её номер.

После этого в офис страховщика направляется досудебное требование. В нём своими словами необходимо написать, что выданной ранее суммы не хватило на восстановление и поэтому пришлось прибегнуть к повторной оценке уже у независимой организации, после окончания которой размер материальной компенсации насчитан больше, и потребовать предоставить дополнительную часть средств, а также доплатить за понесённые расходы на отправку телеграммы и саму оплату услуги экспертизы.

Там же нужно написать, в течение скольких дней или недель должна быть произведена доплата (обычно это максимум 20 дней) и способ её получения. Если по истечению указанных сроков и следующих трёх банковских дней денежного платежа не поступило, то уже придётся подавать исковое заявление в суд вместе с дубликатами бумаг об экспертизе. Весь процесс осуществления независимой оценки увечий автомобильного транспорта предусматривает выполнение последовательных шагов:

  • Согласовывается дата, время и место проведения осмотра ТС (чаще всего местом для оценки авто выступает мастерская или специальный сервис).
  • Заказчик забирает готовое заключение и подписывает акт приёма-передачи документа.
  • Формируется телеграмма – приглашение для заинтересованных лиц (это может быть виновник аварии и сама страховая).
  • Переводится доплата к ранее выплаченному страховому возмещению в случае признания предоставленного повторного заключения об оценке ущерба, действительным.
  • Заинтересованные лица прибывают в оговоренное время на экспертизу.
  • Заключается с ней договор.
  • Эксперт создаёт акт в предусмотренной законодательством форме и фотографирует или снимает на видео все обнаруженные увечья.
  • Эксперт готовит смету с учётом рыночных ценников на материалы и детали, которые нужно заменить.
  • Предоставляется авто специалисту от страховщика на осмотр и если после вынесенного им решения сумма ущерба не устраивает, то направляется просьба об осуществлении независимой оценки.
  • Оплачивается стоимость услуги.
  • Выбирается независимая организация.
  • Подаётся документация в страховое учреждение для получения денег на ремонтные работы машины.
  • Выданное заключение передаётся в страховое учреждение.

После того, как техник-эксперт предоставил готовое заключение, автовладельцу нужно обратиться в офис страховщика, где был приобретён полис и написать досудебную претензию, которая выполняет роль требования произвести выплату недостающей суммы на ремонт ТС.

Важно не потерять бумагу, на которой работник канцелярия страховщика установил дату, когда она была зарегистрирована и входящий номер.

Справка! Если возможности подвезти в офис претензию у страхователя нет, то он может отправить её по почте заказным письмом с уведомлением. В течение следующих 5 рабочих дней работники страхового учреждения должны или выплатить недостающую сумму ущерба или предоставить отказ в письменном виде.

В федеральном законе «Об Осаго» указано, что в суд можно обращаться в следующих ситуациях:

  • По истечению 5 рабочих дней после направления претензии страхователю не было предоставлено ни отказа, ни страхового возмещения.
  • Страховщик на досудебную претензию отреагировал отказом.

В судебной претензии обязательно указываются такие моменты:

  • Дата обращения к страховщику, сумма ущерба и номер выплатного дела.
  • Просьба компенсировать стоимость услуг независимой экспертизы и адвоката.
  • Своё недовольство по поводу величины компенсации, предоставленной страховщиком.
  • Дата, когда была проведена независимая экспертиза и полное наименование компании, ее осуществившей.
  • Требование произвести выплату разницы между реальным размером ущерба, определённого экспертизой и компенсацией, полученной от страховщика.

К этой претензии необходимо прикрепить заключение, предоставленное техником-экспертом.

Заказать независимую экспертизу у автовладельца не получится без следующих документов:

  • Документов об аварии, переданные страховому учреждению (оригиналы или ксерокопии), выданные ГИБДД.
  • Других справок об аварии (если есть).
  • Паспорта автомобильного транспорта.
  • Регистрационных бумаг на автомобиль.
  • Действующего гражданского паспорт без существенных повреждений.
  • Страхового полиса ОСАГО.

И виноватой стороне аварии и пострадавшей очень важно знать, сколько времени уходит на проведение процедуры вместе с составлением отчёта. Этот момент в России отрегулирован на законодательном уровне.

Если у виновника ДТП есть действующий полис страхования ОСАГО, а пострадавший собрал все документы необходимые для проведения оценки ущерба и направил их страховщику, то длиться эта процедура будет не более 5 рабочих дней.

Если страховой агент умышленно затягивает сроки, то на самом исследовании это отразится негативно. Владелец пострадавшей машины может лично обратиться за помощью к независимому эксперту. Но в этом случае, когда он после завершения исследования получит официальный отчёт, то он должен его самостоятельно передать в страховое учреждение, где покупал полис, для получения денег на ремонт ТС.

Лица, проживающие в пределах одного города, должны быть уведомлены за трое суток до осуществления независимой оценки. Если они с других регионов, то известить их необходимо за шесть суток.

Важно учесть, что тот день, когда отправляется письмо и проводится экспертиза, не учитывается.

Полученный отчет всем заинтересованным лицам должен быть направлен не позднее 10-12 дней после его получения.

Некоторые автовладельцы прибегаю к помощи экспертных компаний по рекомендациям родственников или друзей.

Но что делать тем, кому никто не может посоветовать проверенное учреждение? При поиске экспертного учреждения важно проверить:

  • Страхует ли оно свою ответственность.
  • Какие отзывы о нём оставляют в интернете другие клиенты.
  • Входит ли оно в СРО по оценке.
  • Какой период оно работает в этой отрасли.
  • Используются ли договорные формы при оформлении сделки с заказчиком или всё отражается исключительно на бумаге.

Ещё у эксперта можно запросить примеры отчётов и решений суда, которые были составлены в результате его работы. Также не лишним будет узнать, какой период он уже занимается оценкой машин, закончены ли им курсы профессиональной подготовки и пройдена ли комиссия Министерства транспорта.

Обратите внимание! Там, где дешево, не всегда качественно, поэтому независимую оценку ущерба лучше поручить организации высшего класса. Только опытный эксперт всегда предложит совершить бесплатно предварительный расчёт ущерба от аварии и за 15 минут действительно это сделает.

Не стоит пренебрегать интернетом. Как на официальных сайтах экспертных компаний, так и на сторонних ресурсах можно изучить опыт людей ранее обращавшихся в выбранные компании.

Ещё стоит уделить внимание рейтингам оценщиков РФ.

Специалист, который взял на себя обязательство провести оценку получившей повреждения в ДТП машины, вправе запросить и получить от страхового учреждения и автовладельца дополнительные данные, а также привлечь к процедуре других техников-экспертов. При этом он обязательно должен заранее поставить в известность всех заинтересованных лиц, о том, что он по каким-то причинам не может участвовать в оценке. Передавать информацию третьим лицам и разглашать результаты экспертизы ему запрещается во всех ситуациях.

Итоговый отчёт техника-эксперта на законодательном уровне имеет силу, только если он был аттестован Межведомственной аттестационной комиссией (МАК). Она как раз проверяет, обладает ли лицо достаточными знаниями для осуществления оценочной деятельности.

Если испытания пройдены успешно, то эксперта вносят в базу, где хранятся данные по всем действующим техникам-экспертам. Кроме этого, ему предоставляется соответствующий аттестат. Проверить, есть ли он у него очень важно, так как при его отсутствии заключение, которое он предоставит для суда, страховому учреждению и другим официальным органам будет недействительно.

Проверить, есть ли он у него очень важно, так как при его отсутствии заключение, которое он предоставит для суда, страховому учреждению и другим официальным органам будет недействительно. Частные эксперты или экспертные учреждения не могут оценивать ущерб, если они выступают ещё в роли учредителя, владельца, клиента или работника страхового учреждения, или в обратном порядке по отношению к страховщику.

Также речи не может быть об осуществлении оценки увечий, если хотя бы один из работников экспертной компании приходится заинтересованному автовладельцу родственником. Ценник на независимую оценку увечий автомобильного транспорта после аварии не может быть одинаковым для всех случаев, так как в некоторых случаях она больше, а в некоторых меньше. Немаловажную роль играет регион, где будет проводиться оценка и другие нюансы.

В Москве и Санкт-Петербурге действуют следующая тарифная сетка:

  • При тяжёлой степени повреждений (от 150 тыс. руб.) – за седан/хэтчбек придётся заплатить 5 тыс. руб., за внедорожник и микроавтобус – 10 тыс. руб., за прицеп, грузовой автомобиль и автобус – 12 тыс. руб.
  • При лёгкой степени повреждений (30-60 тыс. руб.) – за седан/хэтчбек придётся заплатить примерно 2,5 тыс. руб., за микроавтобус/внедорожник – 4,5 тыс. руб., за автобус, грузовое авто или прицеп – 5 тыс. руб.
  • При средней степени повреждений (60-150 тыс. руб.) – за седан/хэтчбек придётся заплатить 4 тыс. руб., за внедорожник – 5,5 тыс. руб., за микроавтобус – 6 тыс. руб., за автобус, грузовое авто или прицеп – 7,5 тыс. руб.

Многие экспертные организации предлагают ещё и ряд дополнительных услуг для удобства заказчика. Например, по тарифам Санкт-Петербурга или Москвы:

  • Формирование досудебной претензии – от 2 – 3 тыс. руб.
  • Доставка заключения после завершения исследования и всех расчётов заказчику на любой названый им адрес в пределах одного города – 500 руб.
  • Сопровождение при личном общении со страховщиком – от 2-3 тыс. руб.
  • Вызов специалиста на место происшествия — 500-1000 руб.

Также предлагаются полные пакеты, предусматривающие все сопутствующие действия, начиная от осуществления независимой оценки и заканчивая направлением иска. Физическому лицу такая услуга обойдётся примерно в 20 тыс.

руб., а юридическому в 30 тыс.

руб. Если у человека в свободном доступе есть такая сумма, то он может сохранить своё время, не тратить лишние нервы и переложить все мероприятия на плечи профессионалов. Справка! А если суд получится выиграть, то оплачивать услуги экспертов будет уже не заказчик, а страховая компания или виновник ДТП. На величину цену за осуществление независимой оценки увечий машины, попавшей в аварию, влияет множество факторов:

  • Насколько сложная будет экспертиза. Если необходима экспертиза с дополнительными изысканиями и расчётами, то ценник на неё значительно возрастёт от стандартного.
  • Насколько срочно заказчику нужен результат. В любой сфере за срочность всегда приходится доплачивать и в случае с независимой экспертизой это правило тоже действует. Каждое оценочное учреждение самостоятельно определяет размер компенсации за быстрое выполнение. Примерно это около 10%-15% от стоимости самой услуги в стандартном режиме.
  • В какой степени повреждён автомобиль. Чем больше авто нанесено в результате аварии увечий, тем дороже будет экспертиза. Причиной этому выступает то, что эксперту придётся не только визуально осмотреть всё, но и сделать фотографии поврежденных мест с разных ракурсов, подробно описать состояние поломки и если нужно, то всё замерять и рассчитать.
  • Какой вид экспертизы проводится. Каждый вид исследования влияет на стоимость экспертизы, так как в определённых методах используются или не используется специальное оборудование. В одних случаях необходимы громоздкие расчёты, а в других нет. Ценник на автотехническую экспертизу составляет от 7 до 10 тыс. руб., на трасологическую – от 10 до 13 тыс. руб., на товароведческую – от 3 до 5 тыс. руб.

В нормах законодательства РФ предусмотрено, что платить за услугу независимой экспертизы должен тот, кто её заказывает.

Если автовладелец считает, что страховщик предоставил ему недостаточно денег на восстановление авто, то он должен это доказать. Основываясь на личных догадках требовать от страхового учреждения компании доплату запрещено. Чтобы получить недостающую часть денег на ремонт, человек должен привести в офис страховщику бумаги, полагаясь на которые тот сделает вывод, что предоставленной ранее суммы ни хватает ни на что.

Называется этот документ – отчёт о независимой оценке повреждений.

Таким образом, изначально услуга техника-эксперта в первый раз оплачивается заказчиком. И если выявляется факт занижения страхового ущерба, то пострадавшая сторона вправе потребовать от страховщика возврат денег, уплаченных ранее за услугу независимой экспертной компании.

Забрав от независимого эксперта заключение, подтверждающее факт занижения суммы восстанавливающих мероприятий, автовладельцу нужно связаться со страховым учреждением для получения недостающей части денежных средств. Но не всегда всё проходит просто и довольно часто без участия юриста добиться взыскания по полису ОСАГО очень сложно.

Поэтому, как только заключение получено, рекомендуется при помощи юриста написать иск о взыскании денег со страхового учреждения для осуществления ремонтных работ. Чтобы он вступил в полные права, нужно сначала прибегнуть к досудебному урегулированию. Если этого не сделать, то суд не примет исковое заявление.

К иску обязательно прикладывается еще ряд документов, состоящий из следующего:

  • Ксерокопии акта осмотра машины.
  • Ксерокопии акта о страховом событии с калькуляцией ценника авто.
  • Квитанции об уплате расходов.
  • Ксерокопии заключения, составленного в результате проведения независимой оценки ТС.
  • Ксерокопии справки о ДТП.

Справка! Если размер иска составляет меньше 50 тыс.

руб., то обращаться нужно в районный суд, а если больше, то в мировой. В заключении отметим, что на территории РФ зафиксировано много страховых компаний, занижающих стоимость страховой компенсации, так как, чем меньше будет выплачено страхователю, тем выгоднее страховщику. Поэтому если появилось хоть малейшее подозрение, что ремонт оценен в меньшую сумму, чем он обойдётся в реальности, то лучше незамедлительно воспользоваться независимой экспертизой и на основании полученного заключения потребовать страховщика доплатить деньги на ремонтные работы.

Как правильно обращаться?

  • Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  • По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.
  • Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  • Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  • В «час пик» эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  • Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.

Стоимость экспертизы автомобиля после ДТП

Стоимость экспертной оценки автомобиля определяется оценочными компаниями (независимыми оценщиками) самостоятельно, на конкурентной основе.

Т.е. у разных экспертов цены на проведение экспертизы одного и того же автомобиля могут отличаться.

Кроме того, на цену влияет степень повреждений (соответственно, объём работ), удалённость автосервиса, на котором будет проводиться осмотр автомобиля от офиса эксперта, уровень цен на аналогичные услуги в регионе и другие факторы. При успешном решении дела расходы, связанные с проведением экспертизы могут быть взысканы с ответчика (страховой компании или виновника ДТП).Совет от Сравни.ру: стоит заранее уточнить у эксперта, сможет ли он присутствовать в суде, – его пояснения могут существенно помочь вам при доказывании размера ущерба. Сравни.ru > Энциклопедия > Энциклопедия > Авто > Автомобили после ДТП >

Цена автоэкспертизы после ДТП

Оценка стоимости ремонта авто складывается из нескольких составляющих:

  1. степени изношенности деталей;
  2. характера полученных повреждений;
  3. доступности деталей на российском рынке.
  4. степени сложности демонтажа, ремонтных работ, установки;
  5. модели автомобиля и необходимых для ремонта запчастей;
  6. стоимости запчастей;

Назвать точную сумму, однозначно определяющую, сколько будет стоить экспертиза автомобиля при ДТП, невозможно, так как этот показатель зависит от нескольких обстоятельств:

  1. сколько повреждений получено автомобилем (определяется визуально);
  2. предоставляются ли дополнительные услуги.
  3. какие расценки за услуги установлены компанией, проводящей экспертизу;
  4. в каком субъекте РФ осуществляется экспертиза;

Ценовой диапазон стоимости экспертной оценки варьируется от 2,5 тыс.

до 12 тысяч рублей. В столичных компаниях стоимость услуг выше, чем в региональных.

Расценки зависят и от вида экспертизы.