Как правильно зарядить аккумулятор машины дома

Как правильно зарядить аккумулятор машины дома

Возможно ли и как заряжать необслуживаемый аккумулятор дома?


Все реже можно увидеть автолюбителя, который в собственном гараже «колдует» над машиной, что-то раскручивает, перебирает, ремонтирует. И не потому, что стало меньше любителей «возиться» техникой, а потому что современные автомобили ежегодно совершенствуются, становятся более сложными, детали и механизмы более надежными.

Значительные изменения претерпела и аккумуляторная батарея. Основное количество транспортных средств укомплектовано в настоящее время необслуживаемым аккумулятором. Виды необслуживаемых аккумуляторных батарейВсе знают, что кислотно-свинцовая батарея требует к себе пристального внимания, в нее необходимо периодически доливать электролит или дистиллированную воду.

Практически ничего этого не понадобится делать, если автомобиль укомплектован необслуживаемым аккумулятором.Так называют батареи трех видов:

  1. гелевые или кремниевые;
  2. с электролитом, содержащимся в пропиленовой ткани.
  3. электролитные, имеющие герметичный корпус;

Необслуживаемые батареи имеют специальную пометку – Silver.

Большинство известных производителей выпускает именно такой тип аккумуляторов:

  1. Вариант с электролитом в виде полипропиленового материала также имеет повышенный срок эксплуатации.
  2. Гелевый аккумулятор более долговечен, чем стандартный, способен выдерживать эксплуатацию в экстремальных условиях. Электролит в такой батарее смешивается с оксидом кремния и заполняет всё внутреннее пространство.
  3. Стандартная электролитная аккумуляторная батарея является, по сути, полным аналогом кислотно-свинцовой. Из названия понятно, что в нее залит электролит, но долить его не представляется возможным из-за герметичного корпуса.

Естественно, что за долговечность приходится платить дороже.

Но как быть, если налицо признаки потери заряда?Способы зарядкиПеред владельцем автомобиля периодически встает вопрос о зарядке аккумулятора.

Допустим, зарядное устройство подключено, но как определить, что уровень напряжения достиг необходимых значений? Визуально это не сделаешь. Корпус необслуживаемой батареи закрыт, поэтому приходится сверяться с показаниями специальных устройств.Заряжать можно двумя способами:

  1. подавать постоянное напряжение, обычно 14 Вольт, и во время зарядки вручную (или автоматически) регулировать силу тока от максимальной к минимальной;
  2. заряжать постоянным током, при этом на приборе выставить определенную величину постоянного тока (от 2 по 5 Ампер). Так работают старые, еще советские приборы.

Оба способа имеют право на существование, они одинаково эффективны.

Они различаются только временем, требующимся до полной зарядки.У полностью заряженной батареи напряжение должно равняться 12,7 Вольт.

Если цифра становится меньшей, значит, пора провести подзарядку.

На необслуживаемых аккумуляторах плотность электролита замеряется с помощью мультиметра и на основании полученных результатов определяется величина потери емкости.Допустимым минимумом падения напряжения считается 11,7 Вольт, при этом потеря емкости батареи составляет 50%.Для зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер/час при использовании метода подачи постоянного напряжения на приборе выставляется 14–15,5 Вольт, а начальная сила тока – 2-2,5 Ампер. Если используется второй метод зарядки – постоянным током – то на устройстве устанавливается величина тока, равная 10% от емкости батареи.На зарядку необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях уходит от 5 до 6 часов. Иногда требуется больше времени – до суток в случае глубокой разрядки.

Максимально допустимое время – 48 часов.Можно приобрести автоматическую зарядную станцию, самостоятельно регулирующую все необходимые показатели, но она слишком дорогая, поэтому нерентабельная для домашнего использования.Некоторые модели необслуживаемых аккумуляторов снабжены индикаторами.

Они предназначены для подсказки состояние заряда. Красная лампочка, светящаяся в окошке, обозначает полную разрядку, зеленая – сигнализирует о нормальном состоянии, черная или белая – это низкий уровень электролита.Соблюдение безопасностиОсновное правило – все работы проводятся при снятом аккумуляторе. Для демонтажа существует строго установленный порядок действий:

  1. батарею извлекают осторожно, двумя руками, ее нельзя переворачивать, наклонять. Устанавливать необходимо на ровную поверхность.
  2. следом снимается плюс;
  3. при выключенном двигателе и зажигании сначала снимается минусовая клемма;

Другие требования:

  1. до подключения контактов их требуется очистить от загрязнений при помощи салфетки, смоченной в мыльном растворе или растворителе;
  2. помещение должно быть хорошо проветриваемым, а температура выше 10 градусов;
  3. для лучшей проводимости контакты на батарее зачищают шкуркой.

Во время подзарядки необходимо следить, чтобы показания на приборах не превышали расчетных.

Иначе электролит может перекипеть или испариться, а это отрицательно сказывается на сроке службы батареи.Конечно, современные аккумуляторы от перезаряда не взрываются, у них есть клапаны, сбрасывающие излишнее давление, но подобной ситуации не стоит допускать. Как только появится зеленый индикатор, зарядное устройство надо выключить. Также необходимо отключить источники питания при появлении характерных звуков внутри корпуса, указывающих на перезаряд.Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.

Определите, какая у вас батарея

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, вы должны сначала определить тип АКБ, который у вас есть. Обычно вы можете найти описание где-то на батарее.

Иногда может понадобиться зайти на сайт производителя, если этикетка слишком изношена, чтобы прочесть на ней информацию.Вам нужно также узнать напряжение аккумулятора на этикетке или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Как правильно зарядить аккумулятор дома

Первым делом его следует отогреть до комнатной температуры.

Выбрать подходящее помещение, где меньше проводите время. Открыть пробки и вентиляционные заглушки, если таковые имеются.

Подключить клеммы зарядного устройства к АКБ по полюсам. Включить ЗУ в сеть. Выставить нужный ток (10% от емкости батареи). Чтобы пары не распространялись по всей квартире, можно сверху пробок положить лист бумаги.

Пары будут скапливаться под ним. Периодически нужно проверять плотность электролита.

При достижении нужного заряда, выключить из сети устройство.

Отсоединить клеммы не допуская искрения. Проветрить помещение и дать отстояться АКБ.

Чем опасна зарядка батареи в квартире?

Помимо опасных химических компонентов, провоцирующих отравление, опасен и водород, выделяющийся из банок прибора в процессе.

В ходе подзарядки водород смешивается с кислородом, что создает взрывоопасное поле. Возгорание, а порой даже взрыв в данных условиях может спровоцировать даже искра от зажигалки или сигареты (автор видео — SAOS + обо всем на свете).Кроме описанных факторов, опасным является и вторичное загрязнение.

Долгое время после процедуры подзарядки прибора в домашних условиях на организм человека продолжают негативно влиять токсины. На всех поверхностях помещения, на мебели, оседают тяжелые фракции токсинов, что негативно сказывается на работе организма.

Устройства для заряда аккумуляторной батареи в домашних условиях

Рассмотрим возможные методы восстановления работоспособности автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

  • Нагревание АКБ. Такой метод может помочь в ситуации стоянки транспортного средства в холодное время года. При охлаждении аккумуляторной батареи плотность электролита падает ниже критических значений (менее 1,28 грамм на сантиметр кубический). Плотность измеряется ареометром. Раньше такой прибор был в ремкомплекте практически каждого автолюбителя. Сейчас им пользуются только на специализируемых СТО. Кроме этого, необслуживаемые аккумуляторы технически не позволяют произвести измерение плотности.

Если автомобиль не заводится после стоянки в зимний период, не следует сильно «насиловать» АКБ, стартуя до его окончательного разряда. Можно попробовать снять клеммы, демонтировать аккумулятор, внести его в дом, установить в близости от отопительных приборов (батарей, вентиляции, печки). Учитывая большую массу аккумулятора, он нагреется не меньше, чем за пару часов.

Лучше аккумуляторную батарею оставить дома на ночь. Читайте также: Как хранить аккумулятор зимой. После нагревания АКБ плотность электролита увеличивается. При этом возрастает емкость аккумуляторной батареи. Возможно, заряда будет достаточно для запуска двигателя.
  • Использование нештатных зарядных устройств, блоков питания бытовой, компьютерной и мобильной техники. В быту часто используются устройства, которые подзаряжаются либо запитываются от блоков питания либо зарядных устройств.

Напряжение на выходе зарядных устройств для мобильной техники (смартфонов, планшетов) обычно не превышает 7 Вольт.

К тому же, подключение аккумулятора к мини-USB разъему проблематично. Этот вариант следует исключить. Наиболее приемлем вариант использования блока питания для ноутбука. Сейчас он есть практически в любом доме. Напряжение на выходе блока питания ноутбука (нетбука) обычно около 19 Вольт. На корпусе устройства обычно есть наклейка со сведениями по номинальному напряжению и максимальному току нагрузки блока питания.

На корпусе устройства обычно есть наклейка со сведениями по номинальному напряжению и максимальному току нагрузки блока питания.

Кроме этого, там приводится схема полюсовки разъема.

Обычно по центральному контакту разъема подается плюсовое питание, по трубчатому контакту – минусовое. Для уверенности следует подробнее изучить схему на наклейке (шильдике). Подключать непосредственно блок питания ноутбука к аккумулятору нельзя, так как ток заряда будет превышать максимальный ток нагрузки.

Минусовой контакт разъема с помощью провода сечением от 0,75 кв.мм. следует подключить к минусовой клемме АКБ.

Плюсовой контакт подключается через дополнительный шунт (сопротивление, ограничивающее ток). В качестве шунта можно использовать салонную или габаритную лампочку автомобиля.

На видео вы можете увидеть, как правильно собирать такую схему: Ток заряда в таком случае будет небольшой (не более 1 Ампера). Чтобы полностью зарядить аккумулятор емкостью 50 Ампер-часов, потребуется более 50 часов. Чтобы запустить двигатель достаточно 10 (иногда 3-4-х) часов заряда.

В качестве нештатного зарядного устройства также можно использовать блок питания струйного принтера, если таковой имеется.

  • Заряд при помощи бытовых ламп накаливания, электроплит.

    Данный метод заряда является самым экстремальным.
    Без соблюдения мер предосторожности, не имея навыков в области электрики, такой метод заряда использовать нельзя.

При заряде с использованием бытовых ламп накаливания используют лампы мощностью от 60 Ватт.

Нельзя использовать светодиодные или люминесцентные энергосберегающие лампы.

Для подключения к аккумуляторной батарее монтируют цепь, состоящую из лампы и выпрямительного диода большой мощности. Такой диод можно найти в люминесцентной энергосберегающей лампе. Для соединения с бытовой электрической сетью используют вилку (разъем подключения к сети) от любого ненужного бытового электроприбора.

Для соединения с бытовой электрической сетью используют вилку (разъем подключения к сети) от любого ненужного бытового электроприбора. Электрическая цепь включает: контакт провода вилки – катод диода (обозначается на корпусе диода) – анод диода – минусовая клемма АКБ – плюсовая клемма АКБ – контакт лампы накаливания – другой контакт лампы накаливания – другой контакт провода вилки.

После монтажа цепи, соблюдая чрезвычайные меры защиты, производят подключения вилки в бытовую сеть. Ток заряда в этом случае также невысокий, на неполный заряд АКБ понадобится не менее 5-ти часов.

Еще раз напомним: использование данного метода заряда возможно только в чрезвычайных ситуациях.

Полная зарядка

Если же вы располагаете временем, лучше произвести полную зарядку батареи, используя малый ток.

Этот способ позволит зарядить аккумулятор в домашних условиях в щадящем режиме до максимума.Снимаем батарею с автомобиля, предварительно отключив клеммы. Устанавливаем ее на ровную поверхность.

Откручиваем пробки, проверяем электролит.

Присоединяем клеммы зарядного устройства, не забывая соблюдать и проверять полярность. Подключаемся к сети 220 В и устанавливаем зарядный ток на уровне 10% от емкости батареи.

Оставляем на 10-12 часов, не забывая проверять ход процесса.

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Для восстановления функциональности АКБ при отсутствии специальной зарядки можно использовать следующие устройства:

  1. пуско-зарядное;
  2. последовательную схему из ЗУ для ноутбука (до 18 В) и лампу (например, фару), которая будет служить элементом сопротивления и ограничит ток до 2 А;
  3. самодельное зарядное.

Зарядное для АКБ можно спаять в домашних условиях. Для этого потребуется понижающий трансформатор (с 220 до 15 В), диодный мост со сглаживающим конденсатором, предохранители, резистор для регулировки I и мультиметр. Для регулировки I необходимы переменный резистор и несколько транзисторов.

Самодельное зарядное устройство для аккумулятора.

Контрольно-тренировочный цикл

Любой авто электрик вам скажет что если применять к своему аккумулятору контрольно-тренировочный цикл или КТЦ, то устройство способно будет прослужить почти в 2 раза дольше того срока что отмерил ему сам производитель.Как уже сообщалось, КТЦ способен очищать пластины от старых кристаллов соли, в которую превратилась серная кислота и возвращать тем самым номинальную плотность электролиту, и восстановить площадь рабочих пластин до исходного состояния.Если этого не делать, то соль постепенно покрывает свинцовую пластину, лишая её способности вырабатывать ток и повреждённая банка постепенно «умирает».

Долго держать заряд АКБ с повреждённой банкой не будет.

И например, первые же заморозки полностью выведут АКБ из строя.

Метод постоянного тока: эффективен и безопасен

Зарядить аккумулятор в домашних условиях возможно и проверенным годами методом постоянного тока. Это будет немного сложнее, но любой аккумулятор при такой зарядке всегда работает гораздо дольше и эффективнее, с наилучшей сохранностью всех его химических составляющих.Ниже приводится стандартная инструкция о том, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, требующая, прежде всего, внимания и регулярного контроля процесса:

  1. дождаться, когда U дойдет до уровня 15 В;
  2. затем снижаем силу тока наполовину (например, если она была вначале 6 А, то подаем 3 А);
  3. теперь еще раз снижаем ток вдвое (допустим, было 3 А, теперь должно стать 1,5 А);
  4. когда зарядка начинается, на разрядившийся аккумулятор подается ток, сила которого составляет 10% от емкости АКБ;
  5. следим за напряжением до того момента, когда оно станет стабильным в течение часа — это сигнал полной зарядки аккумулятора.
  6. с этой силой тока заряжаем батарею до U 14 В;

таким методом?

Примерная цифра — 10 часов.

Подготовительные работы

Приступая к такому важному процессу, не стоит забывать о мерах безопасности и о проведении подготовительных работ.

Многие новички спрашивают у меня, необходимо ли доставать батарею из машины перед тем, как её зарядить? В данной ситуации можно вытаскивать, а можно оставлять на месте. Но лучше занести подобный хранитель энергии в гараж, где температура колеблется в пределах 10 градусов тепла.

Если больше, то это чревато взрывами, которые периодически случаются из-за активности электролита. У меня в гараже установлен кондиционер, поэтому мне проще.

Я выставляю температурный режим на 3-5 градусов. Замечу, что мороз при зарядке не особо страшен.

Но на улице бывают заморозки до – 15 – 20 градусов. При таких условиях мы рискуем повредить батарею и зарядное устройство. Если вы решили его снимать, то учитывайте, что при зарядке он выделяет вредные токсины. Не стоит ставить его в квартире на долгое время. Лучше использовать гараж или в крайнем случае – балкон.
Лучше использовать гараж или в крайнем случае – балкон. Плюс, все настройки климат-контроля, кондиционера, акустической системы и прочих приборов – собьются, и вам придется потратить дополнительное время на перенастройку.

Но, если заряжать его, не доставая из машины, то все действия должны производится в сухом и теплом месте, например, в отапливаемом гараже. При этом, всю машину перед зарядкой нужно прогреть до комнатной температуры. Существует несколько методов зарядки.

Первым является — зарядка с использованием постоянного тока. В этом случае требуется постоянный контроль напряжения. К примеру, для батареи в 60А, я использую ток в 6 ампер в течение 20-ти часов, а потом уменьшаю до 3 ампер, а когда напряжение достигает 15 В, то сила тока должна быть 1,5 А.

Такой метод способен на долгое время зарядить оборудование, но минус его в том, что требуется постоянно контролировать процесс, к тому же выделяются вредные газы.

Вторым вариантом является зарядка с использованием постоянного напряжения. Считается самым безопасным способом и не требует особого контроля за процессом. Уровень заряда аккумулятора напрямую зависит от величины напряжения.

Минус только в том, что время заряда от обычной розетки будет большое. Также существует комбинированный метод.

Он быстрый и, в то же время, безопасный. Большинство автомобилистов пользуются именно им. Сначала устройство следует зарядить постоянным током, потом – постоянным напряжением.

Многие современные источники электроэнергии выпускаются именно под этот метод зарядки. Экспресс метод используется для срочной подзарядки.

Для этого следует снять клеммы, очистить их, подсоединить с правильной полярностью, и поставить ток на максимальный уровень.

Подождите 20 минут, и установите аккумулятор обратно.

Этот способ портит батарею при частом использовании и неэффективен если он разряжен более чем на половину.

Как насчет нового аккумулятора?

Его нужно подзарядить?

При покупке нового аккумулятора, конечно же, следует проверить ее заряд. Очень часто бывает, что даже новая АКБ теряет свой заряд, когда находится на полке магазина.

Обращайте внимание на дату производства.