Как правильно заполнять журнал предрейсового осмотра водителей

Как правильно заполнять журнал предрейсового осмотра водителей

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей


Кроме Федерального закона N 196-ФЗ существует три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году:

  1. более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей
  2. , в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.
  3. ,

Новое! Минтранс России выпустил Письмо от 08.04.2019 г.

№ Д3-531-ПГ, в котором уточнил порядок прохождения медосмотров водителями, определенный приказом 835н.

В частности, напоминает о необходимости ставить штамп о прохождении осмотра в путевом листе, с указанием даты и времени, подписи и ФИО медицинского работника. Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации.

Сколько времени должен храниться журнал предрейсового медицинского осмотра водителей?

«Перечень…», утв.

приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (далее — приказ № 558), не содержит прямого указания, сколько времени организация обязана хранить такой журнал.

Однако, принимая во внимание практическое назначение документа, многие юристы склоняются к тому, что он должен храниться в организации 5 лет (см.

пп. 646–647 приказа № 558), т.

к. он относится, скорее, к разделу «Охрана труда» указанного перечня. Наряду с этим существует и иное мнение, когда срок хранения журнала определяют как 3 года в соответствии с п. 914 приказа № 558 (раздел «Социальное страхование»).

В отношении документов, хранящихся в цифровой форме, следует соблюдать также положения п. 2.30 приказа Министерства культуры РФ от 31.03.2015 № 526.

*** Итак, журнал может вестись в произвольной форме, хотя приказом № 555 рекомендован вариант, учитывающий возможность внести все необходимые по регламенту сведения по итогам медосмотра. Журнал может храниться как на бумажном, так и на электронном носителе. *** Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на наш в Яндекс.Дзен!

Основные требования

Конкретные особенности содержания журнала медосмотров оговорены в Порядке, который был введен приказом Минздрава 835н.Там есть данные о том, что организация или предприниматель обязаны внести результаты в особый регистрационный журнал предрейсовых осмотров.И в нем должна быть следующая информация:

  1. автограф прошедшего контроль сотрудника.
  2. заключение специалиста — может или не может шофер приступать к выполнению должностных обязанностей;
  3. о дате и точном времени проведения контроля;
  4. результаты, которые были продемонстрированы обследованием;
  5. подпись специалиста с расшифровкой в виде фамилии и инициалов;
  6. личные данные водителя, такие как ФИО, пол и дата рождения;

Ведение такого внутреннего документа может производиться с помощью бумажного носителя, ведь существует бланк, который рекомендован к использованию и составляет обязательную отчетность.Его можно найти в приказе Министерства здравоохранения СССР №555. Но не запрещено разрабатывать формы для журналов работодателю самостоятельно, правда необходимо соблюдать общие требования.Так, страницы необходимо прошить, поставить порядковые номера, а сзади еще и ставится печать организации.Для удобства вполне можно завести журнал в электронном формате, правда при этом нужно продумать возможность распечатки каждой страницы, а врачу следует иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, но можно пользоваться и этой же росписью организации.С бумажной вариацией отличия незначительны, ведь отсутствует только место для росписи прошедшего обследование шофера.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

1.

Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе); 2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается). В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель.

Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника. Осторожно, штрафы! За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы: • для водителя — 1000–1500 рублей; • для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей; • для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.

Автор статьи: Филипп СоловьевЗдравствуйте!

Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.

Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.
✔ ✉ Оцените статью: Оценка 4.3 проголосовавших: 10 ПОДЕЛИТЬСЯ

Приказ № 835н о предрейсовых медосмотрах водителей

Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников.

Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов.

В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

О том, для каких работников обязательным является медосмотр при приеме на работу, читайте в статье .

Основные мероприятия

В обязательном порядке руководители коммерческих и государственных учреждений должны отслеживать следующие проблемы со здоровьем у водителей, которые не позволяют им садиться за руль коммерческого транспорта:

  1. головная боль;
  2. высокая температура;
  3. состояние алкогольного опьянения;
  4. боль в области сердца и т.д.
  5. повышенное или пониженное давление;

Любое из вышеперечисленных состояний может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, которое повлечет за собой серьезные травмы (или гибель) людей и порчу имущества компании.

Чтобы предотвратить печальные последствия, субъекты предпринимательской деятельности должны проводить систематические медицинские осмотры водителей и отражать их результаты в соответствующих учетных регистрах. Регулярный предрейсовый осмотр проводится следующим образом:

  • Медработник визуально осматривает водителя. Обращается внимание на его походку, поведение, внешний вид, связанность речи.

  • Измеряется давление и пульс.
  • В обязательном порядке оценивается состояние зрачков, суженные они либо расширенные.
  • Проводится опрос о самочувствии.
  • Медработник осматривает кожные покровы и слизистые на предмет изъязвлений, следов от инъекций, аллергических реакций.
  • Могут на месте проводиться различные экспресс-тесты.
  • Определяются признаки алкогольного или наркотического опьянения.

По результатам проведенного осмотра медработник выносит свое заключение о возможности водителя выполнять поездку.

Он делает об этом соответствующую запись в журнале или ставит штамп, оттиск которого содержит фразу «прошел предрейсовый осмотр».

В том случае, когда медработник выпускает водителя в рейс, он составляет протокол, в котором отражается причина запрета управлять автотранспортным средством.

Рекомендации по ведению журнала медицинского осмотра


Для того чтобы вовремя выявить начало профессиональных заболеваний из-за влияния ВОПФ на организм человека, нужно вести ежедневный или ежесменный контроль состояния его здоровья, причем важен не только контроль, но и анализ в динамике.

Во время предрейсового МО медик должен записать в журнал все “странности”, с которыми он столкнулся, но формально не ставшие причиной для отстранения работника от рейса. Поэтому запрещается вести журнал формально. На практике Благодаря скрупулезным записям в журнале, врач смог определить, что у некоторых из работников на протяжении нескольких месяцев наблюдается температура тела, немного отличающаяся от стандартных цифр для здоровых людей.

На практике Благодаря скрупулезным записям в журнале, врач смог определить, что у некоторых из работников на протяжении нескольких месяцев наблюдается температура тела, немного отличающаяся от стандартных цифр для здоровых людей.

Работники никаких жалоб не предъявляли. Врач поделился своими наблюдениями с их непосредственным начальником. Работникам выдали направление на медосмотр.

У одного работника обнаружили начальную стадию лейкемии, а у другого диагностировали системную волчанку. Все дело в том, что при проведении периодического медосмотра работники подлежат обследованию у специалистов – профпатолога, невролога, врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога, офтальмолога, ЛОР-врача, хирурга и дерматовенеролога, а у онколога обследование не проходят.

Поэтому температура, повышение давления, визуальное снижение веса у работника, у которого ранее это не наблюдалось, должно стать сигналом для направления работника к врачу, равно как и фиксация на протяжении продолжительного времени субфебрильных температур, которые свидетельствуют о воспалительном процессе в организме работающего, вплоть до онкологического заболевания.

Сведения о направлении работников на углубленные медосмотры также должны быть отражены в журнале.

Порядок ведения и хранения журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Найм Труда > Охрана труда > Каким должен быть журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей Журнал проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей должен быть заведен в каждой организации, это требование нормативных актов. Он необходим для удобства в работе и обеспечения безопасных условий на дорогах.

Особенности ведения журнала

Журнал можно вести не только в бумажной, но и в электронной форме. Но для этого работодателю придется позаботиться о получении электронной цифровой подписи для защиты сведений, хранящихся в электронном виде.

Если документ ведется в бумажном варианте – он должен быть прошнурован и заверен печатью. Каждую страницу необходимо пронумеровать. Результаты осмотра, прописанные в журнале, должны четко определять, имеются ли у водителя симптомы, не позволяющие ему отправиться в рейс, или он абсолютно здоров.

Отметка в журнале о том, допущен ли шофер к рейсу или нет, не должна являться главной целью проведения медосмотра.

Обычная формальность здесь не допустима. Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, особенно если дело касается пассажирских перевозок.

Регулярные медосмотры позволят выявить первые признаки развития опасных заболеваний, которые могут стать причиной возникновения аварий во время поездки.

Структура журнала регистрации предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров

Фактически требуется вести 2 журнала (п. 14 приказа № 835н):

  1. регистрации предрейсовых и предсменных обследований сотрудников;
  2. фиксации результатов послерейсовых и послесменных обследований.

В обоих документах фиксируются такие сведения, как:

  1. заключение об итогах обследования.
  2. Ф. И. О., пол, дата рождения человека;
  3. результаты измерений показателей здоровья;
  4. дата, время медобследования;

Должны также присутствовать подписи врача и осматриваемого сотрудника.

Однако приказ № 835н, равно как и письмо Минздрава России № 2510/9468-03-32, не содержат прямых ссылок на ту или иную унифицированную форму журнала медосмотров. Существует только его рекомендованная форма, рассчитанная на внесение в нее данных о предрейсовом обследовании.

Она приведена в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР № 555.

Однако ее структура позволяет фиксировать результаты и послерейсовых медобследований. В форме могут указываться:

  1. дата, порядковый номер медосмотра;
  2. указание причин обращения к врачу.
  3. показатели температуры, давления, пульса, содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе;
  4. Ф. И. О. водителя, его табельный номер;
  5. перечень жалоб на состояние здоровья;

Форма заверяется медицинским работником.

О том, каким правилам подчиняется медосмотр при приеме на работу, читайте в материале .

Ограничение доступа к управлению грузовиком

Никто не освобождён от ответственности, поэтому нужно подобающим образом себя вести, чтобы не нажить себе проблем как на работе, так и с законом.Работник отстраняется от вождения в следующих ситуациях:

  • К управлению транспортного средства не допускаются граждане с явными проблемами здоровья, будь то болезнь сердца или головная боль.
  • Эмоциональные проблемы также служат ограничением к допуску вождения (агрессивность, послестрессовое состояние).
  • Медицинское освидетельствование доказало, что гражданин находится под действием алкоголя. Если шофёр в таком состоянии станет совершать дорожное движение, то на медработника и руководство налагается административное взыскание. Или чего хуже – если попадёт в аварию, тогда дело перейдёт в уголовную ответственность. А в этом случае под статью попадёт не только виновник происшествия, но и все ответственные члены организации, включая медицинского работника.
  • Тщательно отслеживаются такие состояния, как повышенное или пониженное давление. Дело в том, что маршрут таких работников различный, а соответственно и климат. Неизвестно, как повлияет та или иная местность на шофёра.

Если руководство халатно отнесётся к прохождению медосмотра и выпустит в рейс работника без заключения, то это влетит в копеечку каждому ответственному:

  1. работники отделываются штрафами от 2000 до 20000 рублей.
  2. руководитель должен выплатить от 15000 до 100000 рублей.

    Если повторится, сумма штрафа достигнет 40000 рублей;

  3. юридическим лицам повезло меньше, так как штраф может достигнуть даже 130000 рублей.

    За совершение нарушения во второй раз, сумма будет вплоть до 200000 рублей. Также, уполномоченные лица вправе заморозить компанию на 90 дней;

Исходя из вышеперечисленных сумм, стоит сказать, что лучше тщательно отслеживать медицинские осмотры и своих подопечных.

О запрещении допуска

При проведении медосвидетельствования у водителя были выявлены отклонения, к примеру:

  1. Алкогольное опьянение или остаточное явление вследствие этого фактора.
  2. Повышение температуры тела.
  3. Повышенное давление.

Чтобы зафиксировать это состояние, все перечисленные явления должны быть указаны в справке:

  • Объем медицинской помощи, указанной на листе.
  • Когда конкретно производился контроль: дата и время.
  • Подпись медицинского сотрудника, выдавшего документ.

    К подписи добавляется расшифровка. Это обязательное обстоятельство.

  • Номер по порядку.
  • Какова цель направления в лечебное учреждение.
  • Диагноз, установленный предварительно.

Эти документы должны быть обязательно учтены в реестре, заведенном в организации.

Если руководитель предприятия получил сведения о недопущении водителя к вождению транспортного средства, то он обязан отстранить его от работы.Это выполняется по следующему алгоритму:

  • Работник должен ознакомиться с приказом и поставить личную подпись. В случае, если он отказался расписываться, то подготавливается акт произвольной формы.
  • Начисления заработной платы не производится до того момента, пока не выясняться все обстоятельства дела.
  • Представить документ обязан сам сотрудник в поликлинику.
  • Врач лично проводит исследования и может предоставить больничный лист либо напишет обоснование о том, что допускать к работе сотрудника нельзя, так как его здоровье не соответствует норме.
  • Издается распорядительный документ по организации.
  • Если недоразумений по состоянию здоровья не обнаружено, то сотрудник может приступать к работе по истечении срока закрытия больничного листа, это время после оплачивается и засчитывается, как простой.

Что содержится в журнале

Существует приказ, согласно которому предприниматели в обязательном порядке записывают результаты осмотра работников в журнал предрейсового медицинского осмотра водителей.Так, в журнале должны содержаться следующие сведения о работниках:

  • Дата рождения.
  • Полные фамилия, имя и отчество.
  • Дата, когда водитель проходил медицинское освидетельствование с указанием точного времени.
  • И расписывается водитель после медосмотра.
  • Заключение, которое вынес медицинский работник.
  • Подробная информация о результатах.
  • Пол работника.
  • Затем расписывается гражданин, который ответственен за это.

Согласно приказу здравоохранения, есть конкретный унифицированный документ, который впоследствии надо заполнять. Работодатели вправе самостоятельно создавать журналы предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.Только тогда руководители должны учитывать все разделы и пункты.