Как перевозить ребенка без кресла

Как перевозить ребенка без кресла

Детское автокресло в России: статистика


Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года. Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС. Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла. Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3.

Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства.

Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными.

На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше. В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги. За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность.

Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств. Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет — на 50%.

Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности

Устанавливать удерживающие устройства для провоза детей можно не только на задних сиденьях автомобиля, но и на передних.

Правилами это не запрещено. Единственным условием, при котором можно посадить малыша спереди, является отключение подушки безопасности.

Ведь в случае ее сработки вред, нанесенный малышу, будет существенным.

Изначально штраф за отсутствие детского кресла был всего лишь 500 руб.

Из-за такой небольшой суммы сотрудники ГИБДД не всегда обращали внимание на соблюдение водителями правил в части перевозки детей, а рынок автокресел был развит очень слабо.

Ситуация изменилась только 01 сентября 2013 года, когда сумма санкций возросла сразу в 6 раз.

Правила установки детского кресла в машине

Чтобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло.

Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы. В ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2019 году не запрещена. Однако необходимо отключить подушку безопасности.

Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку. Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье.

Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии.Эксперты советуют привлекать несовершеннолетнего к выбору автокресла. Он должен чувствовать себя в удерживающем устройстве комфортно. Покупка автокресла на вырост считается нецелесообразной. Такое устройство не способно обеспечить необходимый защитный эффект.Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка.

Такое устройство не способно обеспечить необходимый защитный эффект.Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка.

Учитываются и способы крепления автокресла.

В ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел. Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.

КатегорияВозраст ребенкаТребования к весуОписание0До года0-10 кгНесовершеннолетний размещается в люльке в горизонтальном положении.

Для фиксации применяется ремень. Он должен быть широким. Приспособление проходит через живот малыша. Если устройство применяется в сложенном виде, фиксация производится с помощью трехточечного ремня.0+До 1,5 лет0-15 кгРебёнок находится в автокресле в полулежачем положении.

Если требуется, допустимо размещение устройства спиной вперед относительно движения.11-4 года9-18 кгРебёнок в автокресле размещается сидя.

Применяются пятиточечные ремни. Это основной фиксирующий элемент.23-7 лет15-25 кгОт других детских автокресел категория отличается присутствием возможности регулирования высоты спинки.

Устройство крепится с помощью ремней, присутствующих в автомобиле. С их помощью выполняется и фиксация несовершеннолетнего.37-12 лет22-36 кгУстройства имеют ограничитель верхней лямки. Спинку можно отсоединить. Потребность в осуществлении действия возникает, если ребёнок вырастет из автокресла.

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Материалы по теме Вы не правы в оценке ситуации.

Чтобы развеять заблуждение, напомню требования пункта 22.9 Правил дорожного движения. Так, перевозка детей младше семи лет в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Таким образом, штатный ремень безопасности может использоваться только при перевозке детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля.

При этом, учитывая, что правила перевозки детей регламентируются специальными нормами, их нарушение влечет за собой ответственность не по «общей» статье 12.6 (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов), а по статье 12.23 КоАП РФ (нарушение правил перевозки людей) — на водителя налагается штраф в размере 3000 рублей.Многочисленными исследованиями доказано, что «взрослые» ремни безопасности не могут обеспечить сопоставимый уровень защиты ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см по сравнению с официально одобренными детскими удерживающими системами (устройствами). В связи с этим положение об использовании ремней безопасности в качестве альтернативы указанным системам надо рассматривать не как лазейку в законодательстве для отказа от приобретения удерживающей системы, а исключительно как выход из ситуации, когда в силу определенных причин (невозможность подобрать устройство под вес и рост ребенка, инвалидность и тому подобное) ее использование невозможно.

  1. Краш-тест детских кресел и бустеров читайте (и смотрите на видео) по этой ссылке.

Фото: depositphotos.com

  1. Консультант
  2. Право

Теги: Михаил Черников, Штрафы, безопасность пассажиров, Детские автокресла, дети193832 просмотраи 135 голосовВ избранноеОцените материал+55−—80Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка.

Новости smi2.ru

Правила перевозки ребенка

Требования к перевозкам детей в соответствии с Правилами дорожного движения (далее ПДД) включают в себя:

  1. Перевозка ребенка на грузовом ТС, мотоцикле и мопеде Правила перевозки детей на данных ТС также имеют некоторые особенности, которые будут рассмотрены .
  2. в личном автомобиле Так как поправки, о которых мы говорили выше, приняты не были, то действующие правила перевозки детей в автомобиле по закону с 1 января 2019 года не изменились. Согласно ПДД к детям младше 12 лет применяются особые требования к перевозке в легковом ТС, а старше 12 — те же, что и ко взрослым пассажирам. Данные требования и то, как правильно перевозить ребенка в автомобиле, мы рассмотрели в .
  3. Правила перевозки организованных групп детей Следует учитывать, что в 2019 году они дополняются новыми требованиями, согласно которым запрещается перевозить детей на автобусах, произведенных более 10 лет назад. Об этих и других требованиях мы подробно поговорим .

Остановимся подробно на некоторых моментах

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку.

Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания:

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица»

.

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так:

«Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя»

.— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила перевозки детей в автомобиле, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла

Требования к перевозке детей в транспортных средствах прописаны в правилах дорожного движения, и они намного строже, чем для взрослых.

Обусловлено это тем, что стандартные ремни безопасности рассчитаны на взрослых пассажиров и не могут обеспечить безопасность ребенка в случае аварии. Поэтому разработаны нормы, при соблюдении которых передвижение ребенка на дорогах становится безопаснее.Главный документ, регулирующий безопасность на дорогах, — Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — ПДД).Основные требования к тому, как должна осуществляться перевозка детей в автомобиле в 2019-2020 годах по ПДД (изменения в том числе), указаны в пункте 22.9. Они различаются в зависимости от возраста ребенка.

Самые жесткие правила установлены для перемещения малышей.ДошкольникиДо исполнения семи лет перевозить детей в автомобиле можно только с использованием удерживающего устройства. Оно должно быть подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка. Конкретики, каким именно должно быть данное удерживающее устройство, ПДД не содержит.Важно, чтобы автокресло было правильно установлено и надежно зафиксировано.

Кресла могут иметь 2 способа крепления:1. Штатными ремнями.2. Системой ISOFIX.Можно ли перевозить ребенка в детском кресле на переднем сиденье?ПДД ограничений по этому поводу не содержит. Поэтому даже ребенка до 7 лет можно посадить в автокресле рядом с водителем.

Предварительно стоит ознакомиться с инструкцией к автокреслу. Модели, которые устанавливаются против хода движения транспортного средства, требуют перевозить ребенка на переднем сиденье только с отключенной подушкой безопасности. В противном случае ее срабатывание приведет к травмам.

Для остальных моделей такого жесткого требования нет.Поэтому на вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в 2019-2020 годах, можно ответить, что запрета нет даже на перевозку новорожденных, но в соответствующем устройстве, с учетом конструктивных особенностей.Что важно при выборе автокресел?На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности.

Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.Что нужно учесть:1.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается.

Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют.

Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.2. Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка.

Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может.

Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться. В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0+. Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья.

Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья.

Поэтому производители предлагают разные варианты.

Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0+ и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.3.

Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы.

При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.4.

Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты.

Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.Дети от 7 до 12 летНа переднем сиденье в детском кресле дети от 7 до 11 лет (включительно) тоже могут ездить.
Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.Дети от 7 до 12 летНа переднем сиденье в детском кресле дети от 7 до 11 лет (включительно) тоже могут ездить.

Долгое время аналогичное требование действовало и при транспортировке детей этого возраста на заднем сиденье. С середины 2017 года Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 было разрешено перевозить несовершеннолетних без автокресла на заднем сиденье с 7 лет. В этом случае достаточно обычного ремня безопасности.Важно учитывать:· для детей младшего школьного возраста используют либо автокресла 3 группы, либо бустеры;· бустеры тоже относятся к детским удерживающим устройствам, они похожи на кресло, но без спинки, соответственно, боковой защиты у них нет;· производители советуют использовать бустеры для детей старше 6 лет, поскольку к этому возрасту обычно рост ребенка превышает 120 см, что является одним из главных критериев для использования бустера;· на переднем сиденье в бустере можно ездить, так же как и на заднем.Вопросы возникают в отношении такой продукции российского производства как треугольные адаптеры.

Иногда их используют вместе с бустером, иногда просто в комбинации со штатным ремнем. Испытания уже подтвердили опасность данного устройства. Задача автокресла и бустера — не допустить травм брюшной полости у ребенка ремнем, которые возникают из-за меньшего роста и веса, по сравнению с взрослым человеком.Адаптер не только не справляется с такой задачей, повреждения при его использовании сильнее, чем при применении только штатного ремня.

Поэтому эксперты сходятся во мнении, что если родители по каким-то причинам не приобретают автокресло или бустер, то безопаснее перевозить ребенка пристегнутым обычным ремнем на заднем сиденье.Запрещается перевозить несовершеннолетних младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла!Дети старше 12 летПеревозка подростков (с 12 лет) не регулируется ПДД. Граждане этого возраста уже приравниваются (в вопросах перевозки) к взрослым.Соответственно, правильный ответ на вопрос, со скольки лет можно ездить без детского кресла в 2019-2020 годах на заднем и переднем сиденье, — с 12 лет.При транспортировке подростков для обеспечения безопасности достаточно штатного ремня.Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года не меняются, как и ответственность за их нарушение.ШтрафыЕсли автовладельцем нарушены правила перевозки детей, например, годовалого ребенка везли без удерживающего устройства и без детского автокресла, то владельца привлекут к ответственности по статье 12.23 КоАП РФ.

Последуют денежные санкции:· частное лицо должно будет заплатить 3 000 рублей;· для должностных лиц размер штрафа составляет 25 000 руб.;· для юридических — 100 000 руб.Если ребенок с 7 до 12 лет едет на заднем сиденье не пристегнутым, то водителя оштрафуют на 3 000 рублей как за нарушение правил перевозки детей.

А вот за не пристегнутого подростка старше 11 лет в аналогичной ситуации необходимо будет заплатить всего 1 000 руб. Потому что водителя привлекут к ответственности по статье 12.6 КоАП РФ как за перевозку без ремня взрослого.

До какого возраста нужно

Все зависит от месторасположения устройства.

Автокресло или специальная люлька необходимы с первого дня жизни. До 7 лет такие устройства обязательны как сидящим впереди малюткам, так и маленьким пассажирам задних кресел. Как только ребенку исполняется 7 лет, на заднем ряду легковой автомашины достаточно стандартных ремней.

Сиденье при этом можно продолжать использовать по желанию. Многие родители задаются вопросом, насколько безопасно детское кресло на переднем сидении и можно ли возить детей в нем. Ответ однозначный – можно и даже нужно вплоть до достижения 12-летнего возраста.

Для безопасности важно не разворачивать малыша спиной вперед.

В противном случае подушка, призванная обезопасить пассажира, сама станет источником травм, часто несовместимых с жизнью.

Проблемы с автобусами старше 10 лет для перевозки детей

Законодатели вводят ограничение по возрасту для автобусов, которые могут осуществлять перевозку детей. В пункте 3 Правил, утвержденных Постановлением № 1177, имеется фраза, что автобусы не должны быть выпущены более 10 лет назад.Это правило действует в отношении транспорта, допущенного к перевозке несовершеннолетних пассажиров, категорий М2 и М3.

Однако, в самом Постановлении имеется дата ввода ограничения по возрасту автобусов – 30 июня 2020 года. Это значит, что перевозчики обязаны пересмотреть парк своей техники, если планируют и далее заниматься этой деятельностью.