Как организации платят транспортный

Как организации платят транспортный

Налоговая база и налоговые ставки


Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. Налоговые ставки устанавливаются в регионе и зависят от характеристик транспортного средства, указанных в технической документации:

  1. для транспортных средств с двигателями — от мощности двигателя в лошадиных силах,
  2. для водных несамоходных транспортных средств — от валовой вместимости.
  3. для воздушных транспортных средств с реактивными двигателями — от суммарной паспортной статической тяги реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы,

Для других водных и воздушных транспортных средств единицей для расчета налога считается само транспортное средство.

Налоговая база по ним определяется отдельно.

Субъекты РФ могут увеличивать или уменьшать федеральные налоговые ставки, но не более чем в десять раз.

На легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. можно уменьшать ставки без учета этого ограничения. Ставки транспортного налога по регионам и годам приведены .

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок для каждой категории транспортных средств, с учетом «возраста» транспортных средств и их экологического класса.

Возраст транспортного средства — это число полных лет между 1 января года, следующего за годом выпуска, и 1 января текущего года. Если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, применяются ставки, указанные в .

Уплата при реорганизации

При реорганизации транспортный налог должны уплачивать:

  1. организация, возникшая при слиянии (п. 4 ст. 50 НК РФ);
  1. организация, возникшая при преобразовании (п.

    9 ст. 50 НК РФ);

  1. организация, которая присоединила к себе другую организацию (п. 5 ст. 50 НК РФ);
  1. организации, которые образовались при разделении (п. 6 ст. 50 НК РФ).

В последнем случае сумму транспортного налога должна перечислить организация, на которую разделительным балансом возложена обязанность по уплате этого налога.

Если разделительный баланс не позволяет определить ее, то по решению суда организации, возникшие при реорганизации в форме разделения, платят налог солидарно. Такой порядок вытекает из пункта 7 статьи 50 Налогового кодекса РФ.Налоговым периодом по транспортному налогу для реорганизованной организации признается период с начала года до дня завершения реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ). Поэтому рассчитанная по завершающей декларации сумма признается не авансовым платежом, а налогом.

Так как при реорганизации сроки уплаты налогов не изменяются (п.

3 ст. 50 НК РФ), то правопреемник должен перечислить транспортный налог в срок, установленный региональным законом (п.
1 ст. 363 НК РФ). Вас также может заинтересовать

История транспортного налога в России

берет свое начало еще в 20-е годы 20-го века.

Почти 100 лет назад транспортными средствами были лошади, конные экипажи, велосипеды и т.п. Однако в постановлении ВЦИК «О волостном бюджете» от 1924 года уже есть в разделе «Доходные источники» пункт «Налог с транспортных средств». С тех пор транспортный налог претерпевал множество изменений, а список объектов налогообложения становился всё шире.

С тех пор транспортный налог претерпевал множество изменений, а список объектов налогообложения становился всё шире.

К 1981 году технический прогресс привел к исключению из числа налогоплательщиков велосипедистов, владельцев лошадей и прочих ездовых животных. С этого года на величину транспортного налога стала влиять только мощность автомобиля.

В 1991 году впервые ставки налога на транспорт дифференцировали в зависимости от их мощности.

Еще через 10 лет Федеральный дорожный фонд РФ был упразднен.

Новый федеральный закон о налоговых ставках приблизил их к тем значениям, которые выглядят привычными и сегодня. Это означало одно – резкое увеличение налоговых ставок, при этом региональные власти могли их увеличивать либо уменьшать. Ранее, до указанной реформы, все отчисления с водителей шли в специальные дорожные фонды.

И далее все сборы тратились именно на поддержание дорог в приличном состоянии.

Сейчас же весь транспортный налог идет бюджет региона и им же распределяется на различные нужды по собственному усмотрению.В 2013 году принят Федеральный закон

«О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

.

Он дополнил правила исчисления транспортного налога введением повышающих коэффициентов для дорогих авто. С тех пор значительных изменений не происходило.Мы описали лишь вкратце, как долго существует транспортный налог в России и как много изменений претерпел порядок его расчета. При этом многие автолюбители искренне не понимают, за что и почему они платят.

При этом многие автолюбители искренне не понимают, за что и почему они платят. Ведь, даже если машина стоит в гараже годами, но мощность у нее большая, приходится платить налога больше, чем при интенсивной эксплуатации дорог менее мощными авто.

Кроме того, как мы писали выше, само предназначение взимания транспортного налога стало весьма расплывчатым. На протяжении нескольких последних лет регулярно появляются слухи и рождаются всевозможные обсуждения об «отмене» транспортного налога, а точнее замене его или экологическим сбором, или включением его в стоимость бензина, и др.

Однако против указанных инициатив выступало правительство РФ, поскольку это приведет к выпадению доходов бюджетов субъектов РФ. И когда что-то изменится – неизвестно.

Определяем сумму ежеквартального аванса

Закон обязывает юрлиц-собственников транспорта оплачивать налог авансом.

Платежи необходимо вносить ежеквартально. Сроки для внесения предоплаты по налогу устанавливает региональная власть. Как правило, средства должны быть уплачены не позже конца месяца, следующего за отчетным (за 1 квартал – до конца апреля и т.п.).

Срок окончательно расчета по налогу един для всех субъектов РФ – до 1 февраля следующего года, аналогично – для подачи декларации по налогу в местную ФНСДля того, что определить, какую сумму аванса Ваша организация должна перечислить в бюджет, Вам необходимо вычислить размер годового платежа, после чего разделить его на 4 периода (кварталы). Окончательный платеж осуществляется по итогам года по факту подачи декларации исходя из данных, в ней указанных. Для определения размера последнего платежа Вам нужно вычесть из годовой суммы размер перечисленных авансов.Пример №3.ООО «Сантим» (г.

Тверь) имеет в собственности авто Mitsubishi colt (107 л/с).В январе 2016 бухгалтер ООО «Сантим» рассчитал сумму налога на предстоящий год:107 (мощность) * 21 (ставка для данной категории авто в г. Тверь) = 2.247 руб.08.04.16, 12.07.16 и 05.10.16 бухгалтером «Сантима» были перечислены суммы авансов – по 562 руб. (2.247 руб. / 4).18.01.17 бухгалтер «Сантима» подал в ФНС декларацию, в которой была указана сумма налога 2.247 руб.

22.01.17 в бюджет перечислен остаток средств по налогу за авто Mitsubishi colt 561 руб.

(2.247 руб. – 562 руб. * 3).

Льготы для юридических лиц. Транспортный налог

Федеральным законом от 24 июля 2002 года №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) введена глава 28 «Транспортный налог».Кроме того, Приказом МНС Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства:

  1. Снегоходы;
  2. Яхты;
  3. Гидроциклы;
  4. Автобусы;
  5. Вертолеты;
  6. Самолеты;
  7. Несамоходные (буксируемые суда);
  8. Другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  9. Мотоциклы;
  10. Мотосани;
  11. Теплоходы;
  12. Другие водные и воздушные транспортные средства.
  13. Парусные суда;
  14. Автомобили;
  15. Моторные лодки;
  16. Мотороллеры;
  17. Катера;

Согласно статье 362 НК РФ транспортный налог исчисляется отдельно по каждому автотранспортному средству, признававшемуся объектом налогообложения в соответствующем налоговом периоде.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. В соответствии с пунктом 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения: «1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; 3) промысловые морские и речные суда; 4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; 5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; 6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; 7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; 8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы».Таким образом, в перечень транспортных средств, которые являются объектом налогообложения, фактически вошли транспортные средства, по которым уплачивается налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество физических лиц.Налогоплательщики, на которых зарегистрированы транспортные средства, не признаваемые объектом налогообложения, обязаны встать на налоговый учет и представлять налоговую декларацию по транспортному налогу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения:

«1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; 3) промысловые морские и речные суда; 4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; 5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; 6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; 7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; 8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы»

.Таким образом, в перечень транспортных средств, которые являются объектом налогообложения, фактически вошли транспортные средства, по которым уплачивается налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество физических лиц.Налогоплательщики, на которых зарегистрированы транспортные средства, не признаваемые объектом налогообложения, обязаны встать на налоговый учет и представлять налоговую декларацию по транспортному налогу.

В налоговой декларации указываются основания неприменения к транспортным средствам установленного порядка налогообложения, и представляются необходимые для этих целей документы. Не являются объектами налогообложения:

  1. Любые весельные лодки. К весельным лодкам относятся водные транспортные средства, не имеющие двигателей;
  2. автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
  3. Моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; В связи с тем, что при отнесении моторных лодок к объекту налогообложения принципиальное значение имеет мощность двигателя, владельцам моторных лодок необходимо обратить внимание на мощность двигателя, которая указана в паспорте этого транспортного средства. В том случае, когда в паспорте транспортного средства указана мощность двигателя свыше 5 лошадиных сил, моторная лодка будет включаться в объект налогообложения транспортным налогом.

Для непризнания легкового автомобиля объектом обложения транспортным налогом налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, подтверждающие факт получения указанного легкового автомобиля через органы социальной защиты населения.В Письме Минфина Российской Федерации от 8 июля 2004 года №03-06-11/100 приведены разъяснения по вопросу отнесения к транспортным средствам, не подлежащим обложению транспортным налогом, автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, если данные автомобили куплены и переоборудованы инвалидами за свой счет.

Минфин Российской Федерации считает, что положение подпункта 2 пункта 2 статьи 358 НК РФ, касающееся непризнания объектом налогообложения по транспортному налогу автомобилей легковых, специально оборудованных для использования инвалидами, не ставится в зависимость от порядка и источника приобретения данной категории транспортных средств.В соответствии с Инструкцией о порядке продажи инвалидам легковых автомобилей, утвержденной Постановлением Совета Министров Российской Федерации — Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 года №156

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета министров РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами»

, и Письмом Минсоцзащиты Российской Федерации и Минфина Российской Федерации от 23 марта 1993 года №1-707-18/28 «О порядке продажи инвалидам легковых автомобилей с зачетом стоимости автомобиля «Запорожец» или мотоколяски и их реализации» при наличии у инвалида соответствующих медицинских показаний на обеспечение специальными транспортными средствами и отсутствии противопоказаний, препятствующих доступу к управлению ими, существует возможность покупки автомобиля с ручным и обычным управлением с зачетом стоимости специально модифицированных автомобилей. Разрешения на приобретение инвалидами легковых автомобилей с зачетом стоимости полагающихся бесплатно автомобиля с ручным управлением или мотоколяски выдаются Минсоцзащиты населения республик в составе Российской Федерации, комитетами, департаментами, главными управлениями, управлениями и отделами социальной защиты населения краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга по письменным заявлениям инвалидов.Таким образом, легковые автомобили, приобретенные инвалидами за счет собственных средств и переоборудованные ими для использования в соответствии с медицинскими показаниями, не подлежат обложению транспортным налогом при наличии указанного разрешения и документов, подтверждающих факт возмещения данными органами расходов в размере фактической стоимости приобретенного автомобиля, но не выше стоимости полагающегося бесплатно автомобиля.

  1. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами;

Согласно разъяснениям УМНС Российской Федерации по городу Москве, приведенным в Письме от 1 марта 2004 года №23-10/3/13137, легковой автомобиль, перешедший в собственность наследников после смерти инвалида, не относится к категории автомобилей, полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения, так как получен наследниками в качестве имущества, переходящего к ним в порядке наследования.

Такие автомобили снимаются с учета органов социальной защиты населения, и распоряжение ими осуществляется в обычном гражданском порядке.

Следовательно, на лиц, получивших легковой автомобиль в порядке наследования, не распространяется льгота, установленная подпунктом 2 пункта 2 статьи 358 НК РФ.

  1. Любые промысловые морские и речные суда;

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года №359 «О принятии Общероссийского классификатора основных фондов», и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 августа 1993 года №17 «Об утверждении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОК 004-93), к промысловым судам относятся добывающие, обрабатывающие и приемотранспортные суда (код ОКОФ 15 3511050). К ним относятся следующие суда:

  • Суда китобойные;
  • Промысловые технические и вспомогательные самоходные суда, в том числе:
    • Суда промыслово-поисковые самоходные;
    • Суда научно-исследовательские самоходные промысловые.
  • Промысловые самоходные суда прибрежного плавания, в том числе:
    • Суда добывающие (мотоневодники);
    • Мотолодки промысловые;
    • Катера и баркасы промысловые;
    • Суда обрабатывающие;
    • Суда приемно-транспортные каботажные.
  • Плашкоуты, баржи приемотранспортные промысловые несамоходные суда.
  • Заводы краболовные;
  • Морские обрабатывающие самоходные суда, в том числе:
    • Базы рыбообрабатывающие;
    • Заводы краболовные;
    • Рефрижераторы производственные;
    • Базы для переработки морского зверя;
    • Базы рыбомучные.
  • Суда научно-исследовательские самоходные промысловые.
  • Сейнеры рыболовные;
  • Морские приемотранспортные самоходные суда, в том числе:
    • Рефрижераторы приемотранспортные морские;
    • Рефрижераторы транспортные морские;
    • Суда приемотранспортные морские.
  • Несамоходные добывающие, обрабатывающие и приемотранспортные суда, в том числе:
    • Лодки рыбацкие;
    • Суда парусные рыбацкие.
  • Несамоходные обрабатывающие суда.
  • Суда обрабатывающие;
  • Базы рыбообрабатывающие;
  • Суда добычи водорослей и других морских продуктов.
  • Рефрижераторы производственные;
  • Рефрижераторы приемотранспортные морские;
  • Мотоботы рыболовные;
  • Мотолодки промысловые;
  • Боты рыболовные;
  • Суда промыслово-поисковые самоходные;
  • Суда для лова тунца и креветок;
  • Траулеры;
  • Базы для переработки морского зверя;
  • Суда добывающие (мотоневодники);
  • Катера и баркасы промысловые;
  • Суда приемно-транспортные каботажные.
  • Суда парусные рыбацкие.
  • Лодки рыбацкие;
  • Базы рыбомучные.
  • Суда зверобойные;
  • Морские добывающие самоходные суда, в том числе:
    • Траулеры;
    • Сейнеры рыболовные;
    • Суда для лова тунца и креветок;
    • Суда рыбомучные;
    • Боты рыболовные;
    • Мотоботы рыболовные;
    • Суда зверобойные;
    • Суда китобойные;
    • Суда добычи водорослей и других морских продуктов.
  • Суда рыбомучные;
  • Рефрижераторы транспортные морские;
  • Суда приемотранспортные морские.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под судами рыбопромыслового флота понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.В соответствии с пунктом 1 Правил регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах, утвержденных Приказом Госкомрыболовства Российской Федерации от 31 января 2001 года №30 «Об утверждении Правил регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах», под рыболовным судном понимается судно, используемое для промысла рыбы, китов, тюленей, моржей и иных водных биологических ресурсов.

  1. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся у организаций на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, которые не подлежат налогообложению при условии, если основным видом деятельности этих организаций является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, имеющие лицензию на данный вид деятельности.

Таким образом, в данном подпункте речь идет об организациях, основным видом деятельности которых являются пассажирские или грузовые перевозки (то есть перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки).Организации освобождаются от уплаты налога, если оказываемые услуги и выполняемые работы связаны с деятельностью по осуществлению по установленным маршрутам пассажирских и грузовых перевозок по водным и воздушным путям, подчиняющиеся расписанию, а также не подчиняющиеся расписанию, при условии имеющейся лицензии на осуществление грузовых и пассажирских перевозок.

Подтверждением, что такая деятельность действительно является основной, могут служить:

  1. систематическое осуществление пассажирских или грузовых перевозок в период навигации (для водных судов).
  2. действующая лицензия на осуществление пассажирских или грузовых перевозок;
  3. учредительные документы организации, определяющие пассажирские и грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации;
  4. превышение выручки от пассажирских и грузовых перевозок над выручкой от других видов деятельности;

Перевозка пассажиров, их багажа, грузов, почтовых отправлений, а также соответствующие договора перевозки регламентируются:

  1. Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
  2. Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;
  3. Воздушным кодексом Российской Федерации.

Подпункт 5 исключает из объекта налогообложения тракторы, самоходные комбайны и специальные автомашины. Льгота распространяется только на те из них, которые зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Сельскохозяйственные организации не платят транспортный налог с машин, перечисленных в пункте 2 статьи 358 НК РФ:

  • машины ветеринарной помощи и технического обслуживания.
  • тракторы;
  • самоходные комбайны;
  • молоковозы;
  • специальные машины для перевозки птицы, скота и минеральных удобрений;

Региональные органы власти вправе расширять этот список.

Однако данную льготу могут применять не все организации. Не платят налог те организации, у которых выручка от продажи сельхозпродукции составляет более 50 % от общего дохода.

У рыболовецких предприятий — более 70 %. Такой вывод следует из статьи 1 Федерального закона от 8 декабря 1995 года №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Если налогоплательщики осуществляют наряду с производством сельскохозяйственной продукции иные виды деятельности, то они обязаны обеспечить раздельный учет выручки от производства сельскохозяйственной продукции, а также сельскохозяйственной (рыбной) продукции и вылова биоресурсов, транспортных средств, связанных с производством данной продукции.Чтобы подтвердить статус сельхозпроизводителя, налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию расчет стоимости произведенной продукции за год, выделив отдельной строкой произведенную сельскохозяйственную продукцию.

Ее стоимость определяется исходя из цен реализации в течение года.Так как налоговый период по транспортному налогу — год, то и стоимость сельхозпродукции тоже надо рассчитывать по итогам года.

Для этого берут сумму, полученную от продажи сельхозпродукции, и делят на общую годовую выручку организации. Результат надо умножить на 100 процентов. Если получилось более 50 процентов, то организация вправе не платить транспортный налог с вышеназванных видов сельскохозяйственной техники.

А в налоговый орган необходимо представить соответствующий расчет.Пример 1.ООО «Овощевод» выращивает и продает овощи, и параллельно занимаются изготовлением картонной тары. Организация имеет на балансе тракторы и машины для перевозки минеральных удобрений. Чтобы узнать, может ли предприятие использовать льготу по транспортному налогу, надо определить долю сельхозпродукции в общей выручке.Выручка предприятия за год составила 850 000 рублей, в том числе: — от реализации овощей — 600 000 рублей; — от продажи картонной тары — 250 000 рублей.Следовательно, доля сельскохозяйственной продукции в общей выручке равна: (600 000 рублей / 850 000 рублей) x 100% = 70,59%.Следовательно, ООО «Овощевод» может не платить транспортный налог со стоимости тракторов и машин, на которых развозят удобрения.

Окончание примера. Пример 2. Ситуация 1ООО «Новосергеевское» выращивает и продает овощи, и параллельно оказывает услуги в авторемонтной мастерской.

На балансе организации есть трактора, машины для перевозки минеральных удобрений, машина техпомощи.Выручка за год составила 930 000 рублей, в том числе: выручка от реализации овощей — 600 000 рублей; выручка от продажи услуг — 330 000 рублей.Определим долю сельскохозяйственной продукции в общей выручке: (600 000 / 930 000) х 100% = 64,51%. Следовательно, организация в данной ситуации транспортный налог не платит.

Ситуация 2Та же ситуация, только: Выручка за год составила 930 000 рублей, в том числе: от реализации овощей — 464 000 рублей; от продажи услуг — 466 000 рублей.Определяем долю сельскохозяйственной продукции в общей выручке, она равна: (464 000 / 930 000) х 100% = 49,89%.Значит, ООО «Новосергеевское» должно заплатить транспортный налог со стоимости транспортных средств, находящихся на балансе организации, так как доля сельскохозяйственной продукции в общей выручке составила 49,89 %, а это меньше, 50 %. Следовательно, льгота в данной ситуации не применяется. Окончание примера. Согласно пункту 6 статьи 358 НК РФ транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба не являются объектом налогообложения транспортным налогом.

При этом под военной службой понимается особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в государственных структурах, перечень которых приведен в статье 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:»1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее — другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.»В подпункте 7 сказано, что не подпадают под налог транспортные средства, находящиеся в розыске. При этом в налоговую инспекцию необходимо представить документы, выдаваемые органами милиции или другими государственными органами, расследующими преступления.

В случае если машина нашлась, об этом необходимо письменно сообщить в инспекцию. В противном случае это будет считаться уклонением от уплаты налога.В соответствии с подпунктом 8 от налогообложения освобождаются самолеты и вертолеты, предназначенные для выполнения полетов, по оказанию медицинской помощи и проведению санитарных мероприятий. Согласно статье 34 Воздушного кодекса Российской Федерации на воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, наносится изображение Красного креста или изображение красного полумесяца в соответствии с ГОСТ 18715-74.Организация, оказывающая медицинские услуги, финансируемая из средств федерального бюджета, на которую зарегистрирован легковой автомобиль, уплачивает транспортный налог в общеустановленном порядке.

Об этом сказано в Письме УМНС Российской Федерации по городу Москве от 6 февраля 2004 года №23-10/3/7721.Обратите внимание: согласно главе 28 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Статьей 356 НК РФ определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

На основании этого наличие или отсутствие налоговых льгот определенным категориям налогоплательщиков зависит от конкретного закона о транспортном налоге субъекта Российской Федерации.

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Изменения 2019–2020 по транспортному налогу для юридических лиц

За последние годы в порядок уплаты транспортного налога были внесены такие изменения:

  1. Уточнен порядок расчета коэффициента владения в отчетном (налоговом) периоде, согласно которому этот коэффициент при поступлении (выбытии) ТС в этом периоде определяют как отношение числа полных месяцев владения к полному количеству месяцев в соответствующем периоде. За полный принимается тот месяц, в котором ТС приобретено до 15 числа или выбыло после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).
  2. С 2021 года по нему.
  3. Отменена дифференциация повышающего коэффициента для легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. руб. С 03.08.2018 вступили в действие изменения в п.2 ст.362 НК РФ, которыми установлен коэффициент 1,1% для всех машин данной ценовой категории. Напомним ранее величина коэффициента зависела от года выпуска автомобиля: менее 12 месяцев назад, коэффициент был равен 1,5%, от 1 до 2 лет — 1,3%, от 2 до 3-х лет — 1,1%.
  4. В 2019 году . Машины перегруппированы в зависимости от года выпуска и цены.
  5. С 2020 года, как мы уже говорили выше, отменено декларирование налога, а налоговики должны присылать компаниям сообщение о сумме ТН. В этой связи у компаний появилась , по которым такое сообщение не получено. За неотправку сообщений будут штрафовать. Кроме того, из-за отмены деклараций юрлицам .
  6. Изменен . Применять его следует с отчетности за 2019 год (утв. приказом ФНС от 26.11.2018 законами периодически корректируются ставки транспортного налога.
  7. Установлены правила о том, что перечень дорогих автомобилей применим только к тому периоду, в котором он до 1 марта размещен на сайте Минпромторга (п. 2 ст. 362 НК РФ), т. е. с изменением этого списка пересчитывать налог за предшествующие годы не нужно.

О том, какие ставки применяют регионы, читайте в этой .

  1. Другие изменения.

Как организации проверить и заплатить транспортный налог с 1 января 2021 г., узнайте из от КонсультантПлюс.

Правила начислений

Расчет для физических лиц составляют территориальные инспекции. Рядовым гражданам и предпринимателям не нужно разбираться в формулах и ставках.

Обязательства организаций оценивают несколько иначе. Транспортный налог ООО рассчитывает и оплачивает самостоятельно.

Для машин, оснащенных двигателями, единицей измерения становится мощность.

Исключением из правила являются воздушные суда. Налог на них определяют с опорой на реактивную тягу.

Если на балансе компании числятся несамоходные машины, калькуляция составляется с учетом вместимости (тоннаж).

В остальных случаях основой признается единица транспорта.

Обратите внимание! В силу освобождения сельхозтехники от налогообложения фискальным органам не будет важна мощность самоходных комбайнов, тракторов, легковых машин и специальных грузовиков.

Однако компании придется документально подтвердить фактическое их использование в аграрном бизнесе. Поскольку транспортный налог является региональным, точная ставка устанавливается субъектом РФ.

На общероссийском уровне закреплены лишь базовые тарифы. В администрации краев, городов федерального значения и областей принимают решения об изменении показателя.

Их могут уменьшать или увеличивать Налоговый кодекс допускает отклонения от базиса не более чем в 10 раз, то есть на порядок. На маломощные авто с мотором до 150 «лошадей» это ограничение не распространяется (ч. 2 п. 2 ). Ставки могут оказаться значительно ниже.

На размер отчислений влияют разные факторы. Законодатель позволяет регионам дифференцировать тарифы. В 2019 году они зависят от давности владения транспортным средством, его возраста (периода фактической эксплуатации), стоимости.

Формула расчета налога закреплена : База × ставка. Полученный результат корректируют с учетом повышающего коэффициента (Кп).

Если речь идет об элитной технике, обязательства пересчитывают по правилам ч. 2 ст. 362 НК РФ: Стоимость автомобиля (в млн рублей)Срок владенияПовышающий коэффициент (Кп) 3–5 Не больше 3 лет1,1 3–5 До 12–24 месяцев1,1 (Федеральным законом коэффициенты 1,3 и 1,5 отменены) 5–10 До 5 лет 2 10–15 До 10 лет 3 Свыше 15 Не старше 20 лет3 Перечень моделей, средняя стоимость которых превышает 3 млн рублей, публикуют на портале Минпромторга РФ.

Обновления размещают ежегодно до 1 марта.

Второй коэффициент применяется, если организация владела техникой менее года. Транспортный налог уплачивается со дня постановки и до снятия техники с учета.

При регистрации машины до 15 числа, месяц владения признается полным. Если документы оформлены позже, расчет составляют со следующего месяца. Пример № 1 Фирма поставила на учет два мотоцикла 14 и 16 июня 2019 года.

В январе бухгалтеру необходимо определить срок владения техникой. Налог за первый мотоцикл будет рассчитываться за 7, а за второй – за 6 месяцев.

Временной коэффициент вычисляют по следующей формуле: Период владения авто ÷ Количество месяцев в отчетном периоде.

Пример № 2 Хозяйственное общество в Москве выпускает мебель.

На балансе объединения стоят:

  1. легковая служебная машина A8 Long Limousine quattro на 340 л. с. со сроком эксплуатации 4 года;
  2. грузовой автомобиль мощностью 250 л. с.;
  3. автобус с двигателем на 180 л. с.

Автомобили принадлежали фирме длительное время, а автобус предприятие зарегистрировало лишь 18 апреля 2019 года. Правила расчета транспортного налога в столице установлены законом Москвы (в ред.

от 29.11.17). Согласно нормативному акту компания обязана применить разные ставки.

Для грузовика расчет придется проводить по тарифу 55 рублей за каждую лошадиную силу.

Использовать коэффициенты не требуется. 250 × 55 = 13 750 руб. Для автобуса ставка составит 26 рублей.

Калькуляция будет следующей: 180 × 26 = 4680 руб.

Поскольку транспорт принадлежал компании не весь год, результат придется скорректировать. Фактически фирма владела автобусом 8 месяцев. Машина поставлена на учет после 15 числа, поэтому апрель не входит в расчет.

Временной коэффициент будет равен: 8 ÷ 12 = 0,67. Итоговый платеж за автобус составит: 180 × 26 × 0,67 = 3153,6 руб. За каждую лошадиную силу легкового автомобиля придется заплатить 75 рублей.

Кроме того, организации потребуется применить повышающий коэффициент – 2.

Модель A8 Long Limousine quatt входит в список Минпромторга РФ.

Средняя стоимость машины варьирует в пределах 5–10 миллионов в отечественной валюте.

Налог составит: 75 × 340 × 2 = 51 000 руб. За год предприятию придется заплатить в бюджет: 13 750 + 3153,6 + 51 000 = 67 903,6 руб. Поскольку в число региональных льготников фирма не входит, перечислить потребуется всю сумму.

Обратите внимание! С 2019 года льгота для организаций, отчисляющих средства по системе «Платон», отменена. Если компания платит сборы с автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн, транспортный налог не уменьшится.

Как отчитываться по транспортному налогу

Налогоплательщики-организации обязаны сдать декларацию по транспортному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обратите внимание: в отличие от даты уплаты дата предоставления декларации едина для всех регионов и не может варьироваться в зависимости от субъекта РФ. Организации, на которых не зарегистрированы ТС, не являются налогоплательщиками, и поэтому не должны отчитываться по транспортному налогу.

Для налогоплательщиков -физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) отчетность по транспортному налогу не предусмотрена.

За какие транспортные средства платят налог в 2019 году в региональный бюджет

Обязательна уплата Освобождение от уплаты НАЗЕМНЫЙ — автомобиль; — мотоцикл; — мотороллер; — автобус; — другой самоход + механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; — снегоход — оборудованные для инвалидов автомобили;- полученные с помощью органов соцзащиты автомобили мощностью до 100 л.c.;- транспорт, принадлежащий федеральной исполнительной власти и госорганам, в которых предусмотрена военная служба;- транспорт в угоне и розыске;- с/х спецтехника (тракторы, комбайны и пр.) ВОЗДУШНЫЙ — вертолет; — самолет пассажирские и грузовые суда, если основной вид деятельности — перевозка грузов; — медсамолеты ВОДНЫЙ — лодка с мотором; — яхта, катер; — парусное судно; — теплоход — лодки с веслами; — лодки с мотором мощностью до 5 л.c.;- промысловые суда;- пассажирские и грузовые суда при основном виде деятельности — «грузоперевозки»;- суда, зарегистрированные в международном реестре судов;- морские платформы, буровые установки и суда

Объект налогообложения

^ Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

  1. (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2019 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  2. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  3. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  4. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  5. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  6. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  7. промысловые морские и речные суда;
  8. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  9. транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ;
  10. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  11. (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2019 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  • Мотоциклов и мотороллеров.
  • Автомобилей.
  • Яхт, , моторных лодок, гидроциклов.
  • Автобусов.
  • Самолетов и вертолетов.
  • Снегоходов и мотосаней.
  • Самоходных машин.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют.

Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида.

Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя.

Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это».

И ГИБДД фиксирует.После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию.

Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. Если машину продали в середине года, то налог начислят обоим владельцам.