Как называется крепление для радиаторной решетки в автомобиле

Как называется крепление для радиаторной решетки в автомобиле

Разновидности экранов


Экран в виде короба используют не часто из-за большого процента теплопотерь Классификация решеток на радиаторы отопления производится также по конструкции. Каждый вид используется под свой тип батареи и рассчитан на разные способы установки. Плоские экраны применяются, если радиатор монтируется в нише.

Тогда плоскую панель фиксируют на бруски, которые крепятся по периметру ниши. Аналогичным образом на специальные штыри крепятся стеклянные решетки.

Такие виды экранов называются «фасадами».

Навесные решетки бывают двух видов – с крышкой в верхней части и без нее. Первые ставятся на батареи вида «гармошка», которые выступают за подоконник. Форма верхней крышки делается такой, чтобы решетка могла фиксироваться на радиаторе. Изделия без крышки крепятся за верхний коллектор радиатора на крючки, которые фиксируются на лицевой панели.

Изделия без крышки крепятся за верхний коллектор радиатора на крючки, которые фиксируются на лицевой панели. Коробы используются нечасто из-за большого процента теплопотерь.

Циркуляция воздуха в подобных моделях затруднена. Необходимы, если требуется закрыть боковые части батареи.

По способу фиксации выделяют коробы, которые могут стоять без опоры на специальных ножках, и требующие крепления на стене.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  1. Автомобилисты в далеком прошлом уже пробуют разными методами видоизменять собственного металлического коня, и довольно часто замене подлежит штатная решетка радиатора на другую «тюнингованную» версию. Разглядим замену…
  2. Автоаксессуары Радиаторная решетка, установленная в передней части любого авто, если она прекрасно вписывается в неспециализированный вид, прекрасно его украшает. Но декоративная функция радиаторной решетки не…
  3. Собственными руками В большинстве случаев, о совокупности охлаждения автомобиля большая часть автомобилистов вспоминают только тогда, в то время, когда она начинает подводить. А случается это, в случае если ориентироваться на статистические…
  4. В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…
  5. Радиатор автомобиля рекомендован для поддержания определенной температуры. От этого зависит оптимальная работа двигателя транспортного средства . И эта работа, по большей части, зависит от того…

, , , Читайте также

Формирование стеклопластика

Для формирования стеклопластика используется полиэфирная смола.

Она разводится с отвердителем. Берётся 100 г смолы на 2 г отвердителя. Пропорция обязательно соблюдается.

Приготовленный стекломат наносится в 2 3 слоя.

При температуре от +18 до +25 °C изделие высохнет за 2 3 часа. После высыхания деталь отделяется от решётки.

Она имеет вид рамки. Лишний стеклопластик удаляется болгаркой. Затем деталь возвращается на место для доработки матрицы. Доработка выполняется с помощью картона.

Он клеится с тыльной стороны. Стекломат наносится с лицевой в один слой. После работы кисти замачивают в растворителе. Во время формирования стеклопластика на руки надеваются резиновые перчатки.

Используемые материалы

В отличие от бамперов, решетки сегодня изготавливают преимущественно из металла.

Дело в том, что бампер должен не просто демпфировать удар, но и деформироваться при сильных воздействиях. Энергия слишком сильного удара будет поглощаться усилителем. Решетка радиатора не имеет дополнительных усиливающих элементов – в случае, скажем, столкновения автомобиля с препятствием она принимает прямой удар.
Решетка радиатора не имеет дополнительных усиливающих элементов – в случае, скажем, столкновения автомобиля с препятствием она принимает прямой удар.

По этой причине основные требования к материалу изготовления решеток: высокая жесткость, прочность, защищенность от коррозии. На изготовление решеток радиатора могут идти следующие материалы:

  • Нержавеющая сталь. Сегодня это один из наиболее популярных материалов. Он жесткий и прочный, а за счет добавления хрома приобретает еще и колоссальную защиту от коррозии;
  • Алюминий. Этот материал может похвастать малым весом, высочайшей прочностью и гибкостью. К тому же, он очень пластичен, так что легко поддается технологическим операциям, нацеленным на придание необходимой формы. Чистый алюминий не используется – в металл добавляют кремний или магний. Сплав алюминия с магнием отличается рекордными прочностными характеристиками;
  • Карбон. Сегодня карбоновые решетки встречаются редко – материал очень дорогой. Однако для дорогих презентабельных автомобилей он подходит лучше всего. Он долговечный и прочный, весит очень мало.
  • ABS-пластик. Материал, пригодный для изготовления целой плеяды автомобильный деталей. Очень легок, отличается высокой жесткостью и прочностью. Впрочем, по прочности уступает алюминию. Плюсы: долговечен, не подвержен коррозии, легок в обработке и доработке (пластик легко окрасить);

В целом, не играет роли то, какой материал был использован при изготовлении решетки. Все они имеют свои плюсы и минусы.

С точки зрения защиты радиатора лучшими являются карбоновые и металлические решетки, так как они служат очень долго и не теряют своих свойств даже спустя несколько лет эксплуатации.

А вот решетки из ABS-пластика условно можно назвать расходником – со временем пластик изнашивается и становится более хрупким.

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой. Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла.

Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов. Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей , маскируя пластиковый материал решетки под металл.

К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.

Радиаторная решетка Форд Фокуса А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.

Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200 Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки.

Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень. Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки. Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции.

К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари.

Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам. Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку. Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается.
Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается.

На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место. Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении.

Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских. Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее.

Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию. Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее. В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.
В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.

Накладка на решетку радиатора

Для чего устанавливают защитную сетку

Как известно радиатор автомобиля достаточно уязвим перед внешними угрозами, и основной преградой на пути различного мусора, включая биологический, является радиаторная решётка. Но проблема в том, что в большинстве случаев ячейки этого элемента экстерьера имеют достаточно большие размеры, призванные задерживать соответствующие по габаритам предметы типа веток или камней. Что касается мелкого мусора и насекомых, то здесь штатное устройство бесполезно.

Вот почему вопрос, нужно ли ставить сетку от мошек на решётку радиатора, является чисто риторическим.

И если вред от насекомых для радиатора заключается только в сложности его очистки (каждый, кто хоть раз пробовал это сделать, знает, о чём речь), то мелкие твёрдые частицы способны нанести системе охлаждения автомобиля серьёзный урон – достаточно вспомнить поговорку о воде и камне. Впрочем, забитые мошкарой и другим мусором соты могут существенным образом ухудшить теплообмен радиатора с набегающим воздухом, что скажется на работе не в лучшую сторону. Так что дополнительная защита радиатора от насекомых нужна.

И единственный действенный способ сделать это – установить сетку с мелкими ячейками. Заводская радиаторная решётка, отвечающая этим требованиям, встречается очень редко, поэтому практикуется монтаж самодельного или заводского навесного элемента, чистить который от мусора не в пример легче.

Дополнительная сетка на радиатор: плюсы и минусы

Преимущества установок дополнительных сеток на радиатор:

  1. Они надежно защищают металлические элементы радиатора от камней и других твердых предметов (которые могут свободно проникать через довольно большие отверстия штатных решеток), вылетающих из-под колес транспорта, двигающегося перед вашим автомобилем.
  1. Попадание пыли, пуха, насекомых, песка, мелких листьев, травы и другого мусора в межсотовое пространство радиатора значительно ухудшает эффективность системы охлаждения двигателя.

    Установка дополнительных защитных элементов избавляет автомобилиста от перечисленных неприятностей. Да и почистить и промыть сетку значительно проще, чем очистить сам радиатор.

  1. Эти декоративные приспособления улучшают внешний вид автомобиля, придавая ему индивидуальность и эксклюзивность.

Противники установки дополнительной защитной сетки на решетку радиатора говорят о следующих негативных (хотя и весьма неоднозначных) моментах, которые возникают после ее установки:

  1. О снижении аэродинамики обдува радиатора. Якобы, заводские специалисты все продумали при проектировании автомобиля, а снижение потока воздуха может привести только к ухудшению характеристик автомобиля.

    Однако редко кто устанавливает дополнительные сетки с величиной ячейки менее 5Х5 мм (а это вряд ли может значительно повлиять на естественный обдув радиатора при движении автомобиля). Недаром производством таких защитных приспособлений занимаются ателье, специализирующиеся на тюнинге дорогостоящих моделей «Porsche», «Maybach» или «Bentley» (а уж они-то без предварительного тестирования дополнительные «штучки» на автомобиль не «повесят»).

  2. О более частом включении вентилятора при длительной стоянке в пробке (особенно в жаркую погоду).

    Однако когда автомобиль не двигается, то естественного обдува радиатора вообще не происходит.

    А уж работе вентилятора (затягиванию воздуха через мелкие ячейки) сетка точно препятствовать не может.

Какие функции выполняют радиаторные решетки автомобилей?

Первая и, пожалуй, основная функция, выполняемая этой деталью, носит исключительно декоративный характер. Она позволяет значительно модернизировать внешний вид автомобиля, превращая “Жигули”, выпущенные в 1980 году, в современную машину. Многие производители используют такие решетки в качестве фирменного знака, дизайн которого остается неизменным на протяжении многих десятилетий.

К примеру, автомобили марки Ford запомнились своей трапециевидной решеткой, выделяющей их на фоне прочего транспорта.Следующей, не мене важной функцией, которую исполняет радиаторная решетка, считается защита самого радиатора от деформации и от случайного проникновения внутрь мелких частиц.

Кроме того, структура, оттенок и материал этой детали способствуют ускорению процесса охлаждения радиатора.

Можно ли сделать своими руками

ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера.

Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется. Насчет ширины ячейки. Как я считаю самая оптимальная — от 5 мм до 1 см.

меньше брать не стоит она действительно будет забиваться всякой мелочью, больше также нет смысла, потому как все будет пролетать легко, и не останавливаясь.

Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки.

Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.

Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом.

Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.

Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время. Сейчас видео версия смотрим НА этом заканчиваю, думаю было полезно.

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(15 голосов, средний: 4,27 из 5)

Изготовление матрицы

Создание решётки начинается с изготовления матрицы.

В роли каркаса выступает штатная радиаторная решётка. Но её можно поменять на автомобильный бампер с добавлением пены, картона, дерева и т.

д.На каркас в нужных местах наклеивается прозрачный скотч. На него наносится малярный скотч.

Так основа будет защищена от агрессивного воздействия полимеризации материалов. Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как производить .

В чем необходимость зимней решетки на радиатор?

Накладку часто называют заглушкой и используют на различных моделях авто, вне зависимости от объема двигателя.

Главные причины использовать накладку следующие:

  1. для защиты от зимних химических реагентов, которые разрушают поверхность металла при попадании;
  2. для ускорения прогрева мотора и сохранения тепла в салоне.
  3. в качестве защиты от грязи, снега, льда и других предметов, способных нанести химические повреждения;
  4. для предохранения двигателя от чрезмерно быстрого охлаждения в морозы;

Многие считают, что использование заглушки необязательно, хотя есть одна весомая причина для ее установки: она защищает двигатель автомобиля от преждевременного износа.

Дело в том, что непрогретый мотор в работе быстро изнашивается, тем более если езда проводится на высоких оборотах. По статистике, эксплуатация двигателя в минусовой температуре без надлежащего прогрева сокращает его рабочий ресурс до 30%. Двигатель – сердце автомобиля, одна из его самых дорогих частей.

Именно по этой причине следует уделять внимание его защите.

Еще одна большая опасность для мотора и других компонентов под капотом – химические реагенты. Ими посыпают дороги при выпадении снега и их вред неоспорим.

Реагенты способствуют появлению коррозии, они способны повредить поверхность металлических деталей. Зимняя накладка на радиатор позволяет защитить не только детали, но и саму решетку. Дело в том, что после попадания реагентов на поверхность решетки, она разъедается.

В конечном итоге она просто перестанет пропускать воздух, а в температуру выше 0 по Цельсию — это недопустимо, ведь тогда наступает скорый перегрев двигателя. Что тоже может привести в его поломке.

Зимняя накладка на радиатор – недорогая деталь, которая позволит избежать множества проблем и расходов в будущем. Важное примечание: Зимняя накладка может быть использована только в отрицательную температуру.