К каким работам привлекаются женщины в колониях и т

Комментарий к СТ 103 УИК РФ


. Привлечение к труду осужденных к лишению свободы Комментарий к статье 103 УИК РФ: 1.

Комментируемая статья устанавливает принципиально важные положения, относящиеся к основаниям, условиям и формам привлечения осужденных к труду.

К ним относятся прежде всего обязательность труда осужденных и приоритет основной задачи исправительных учреждений — исправления осужденных — над производственной деятельностью.

Несмотря на то что не все осужденные в настоящее время обеспечены работой или обеспечены ею частично, труд по-прежнему является важным направлением деятельности исправительных учреждений. И это не случайно, поскольку труд выступает одной из основных составляющих пенитенциарной политики. Именно поэтому данному направлению уделено столь значительное внимание не только в национальном уголовно-исполнительном законодательстве, но и в ряде международных актов.

Именно поэтому данному направлению уделено столь значительное внимание не только в национальном уголовно-исполнительном законодательстве, но и в ряде международных актов.

2. Общественно полезный труд отнесен законодателем к основным средствам исправления осужденных (ст. 9 УИК РФ), и он же традиционно входит в число мер исправительного воздействия на осужденных, как известно, не содержащих кары. Вследствие этого как условия труда, так и его оплата не могут быть направлены на причинение осужденным страданий, что соответствует требованиям правила 71 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными.

Согласно ст. 37 Конституции РФ и принудительный труд в Российской Федерации запрещен. Под принудительным трудом понимается выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (ч.

2 ст. 4 ТК РФ). Указанные нормы воспроизводят предписания, закрепленные в таких важнейших международно-правовых документах, как Международный пакт «О гражданских и политических правах» и Конвенция МОТ N 29 о принудительном или обязательном труде. Несмотря на то что ст. 103 устанавливает обязанность осужденных трудиться, а выполнение любой закрепленной правовыми нормами обязанности обеспечивается возможностью применения санкций, это не противоречит ни международно-правовым нормам, ни Конституции РФ или трудовому законодательству, поскольку в ст.

8 Пакта и п. «c» ст. 2 Конвенции подчеркивается, что обязательный труд осужденных не рассматривается как вид принудительного труда. В то же время обязанность трудиться не распространяется на осужденных, достигших пенсионного возраста, а также инвалидов I и II группы, которые, впрочем, также могут при желании трудиться с обеспечением всех предусмотренных для них трудовым законодательством льгот (см.

ст. ст. 92, 94, 96, 99, 113, 138, 224 ТК РФ, Федеральный закон 1995 г.

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

, ст.

ст. 8, 9 Федерального закона

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

, , Постановление Правительства РФ 2001 г.

«О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду»

, и др.). 3. Учитывая объективные трудности обеспечения производительным трудом всех лиц, отбывающих лишение свободы (в течение последних 10 лет трудоустраивается менее половины работоспособных осужденных), УИК РФ в ст.

103 устанавливает обязанность администрации исправительных учреждений не обеспечить осужденных работой (как это было закреплено, например, в ИТК РСФСР), а привлекать к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и по возможности специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

Если осужденному наряду с лишением свободы приговором суда назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ), привлечение к труду в соответствии с данной специальностью запрещено в течение всего срока лишения свободы.

4. Часть 4 ст. 103 УИК РФ содержит отсылочную норму о перечне работ, к которым привлечение осужденных запрещено. Согласно перечню, установленному в Правилах внутреннего распорядка (далее — ПВР ИУ) (приложение N 9), осужденных запрещается использовать на всех работах и должностях в управлениях, отделах (службах) территориальных органов уголовно-исполнительной системы (далее — УИС); в административных зданиях, в которых размещается личный состав, осуществляющий охрану учреждений, хранится оружие, служебная документация, специальные технические средства.

Согласно перечню, установленному в Правилах внутреннего распорядка (далее — ПВР ИУ) (приложение N 9), осужденных запрещается использовать на всех работах и должностях в управлениях, отделах (службах) территориальных органов уголовно-исполнительной системы (далее — УИС); в административных зданиях, в которых размещается личный состав, осуществляющий охрану учреждений, хранится оружие, служебная документация, специальные технические средства. Не допускается также труд осужденных по обслуживанию и ремонту технических средств охраны и надзора, размещенных в запретной зоне инженерных сооружений, конструкций и коммуникаций; работа с множительной, радиотелеграфной, телефонной, факсимильной техникой; труд, связанный с учетом, хранением и выдачей медикаментов, взрывчатых, отравляющих и ядовитых веществ; с подчинением им вольнонаемных работников; в качестве водителей оперативных машин, в качестве продавцов, бухгалтеров-операционистов, кассиров, заведующих продовольственными, вещевыми складами, а также складами со сложным и дорогостоящим оборудованием, кладовщиков.

5. Труд, организуемый в местах лишения свободы, должен обусловливаться экономической целесообразностью, материальной заинтересованностью как самих осужденных, так и предприятия в его конечных результатах. В то же время, учитывая специфику правового статуса работников, ч. 5 комментируемой статьи закрепляет положение о том, что производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений — исправлению осужденных.

Более жесткая формулировка, закрепленная в виде принципа деятельности УИС, содержится в ст.

1 Закона «Об учреждениях и органах.», согласно которой интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда.

Названные нормы не только направлены на предупреждение возможных злоупотреблений при организации труда в местах лишения свободы, но и подчеркивают приоритет главной цели наказания — исправления осужденных. Государство оказывает содействие производственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий УИС.

Так, на основании ст. 14 Федерального закона 2005 г.

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

учреждениям УИС предоставляются преимущества при участии в размещении заказов.

Но концептуальное значение, определившее серьезные изменения организационно-правовых основ производственной сферы УИС, имеет Федеральный закон от 6 июня 2007 г.

N 91-ФЗ, согласно которому на государственных унитарных предприятиях УИС создаются центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские исправительных учреждений.

Деятельность производственного комплекса УИС ориентируется на решение социальных задач — восстановление и закрепление у осужденных профессиональных и трудовых навыков, необходимых для их адаптации в обществе.

В соответствии со ст. 18 Закона «Об учреждениях и органах.» центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские являются структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания, действуют на основе принимаемого Минюстом России Примерного положения и реализуют требования уголовно-исполнительного законодательства в части организации профессиональной подготовки осужденных, привлечения их к труду и закрепления у них трудовых навыков.

В соответствии со ст. 18 Закона «Об учреждениях и органах.» центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские являются структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания, действуют на основе принимаемого Минюстом России Примерного положения и реализуют требования уголовно-исполнительного законодательства в части организации профессиональной подготовки осужденных, привлечения их к труду и закрепления у них трудовых навыков. Центры трудовой адаптации осужденных создаются в исправительных колониях. Производственные (трудовые) мастерские подразделяются на учебно-производственные (трудовые) мастерские, создаваемые в воспитательных колониях, и лечебно-производственные (трудовые) мастерские, создаваемые в лечебных исправительных учреждениях.

6. Привлечение осужденных к общественно полезному труду — одна из приоритетных задач уголовно-исполнительной системы. Поэтому как УИК РФ (ч. 1 ст. 103), так и Закон «Об учреждениях и органах.» (ст. 17) для ее реализации предусматривают возможность привлечения осужденных к труду на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений или вне их.

Законодательно закреплено четыре основных формы привлечения осужденных к труду: 1) в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания; 2) на федеральных государственных унитарных предприятиях УИС; 3) на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их; 4) по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов. Исключением являются тюрьмы и исправительные колонии особого режима для осужденных к пожизненному лишению свободы, в которых ввиду высокой общественной опасности содержащихся в них лиц труд организуется только в пределах территории исправительного учреждения. Необходимым условием, при соблюдении которого организуется производственная деятельность в рамках любой из перечисленных форм, является обеспечение надлежащей охраны и изоляции осужденных.

7. На период отбывания наказания осужденные лишаются предусмотренного ст. 37 Конституции РФ и права на забастовку как способа ведения трудовых споров.

Однако самого права на индивидуальные или коллективные споры осужденные не лишены и могут вести их, не прекращая работу или не отказываясь от нее.

Кто такой тюремный надзиратель?

Тюремный надзиратель — человек, который осуществляет наблюдение за заключенными и обеспечивает соблюдение тюремного режима. Именно он проводит обыски, «фильтрует» все письма и посылки, следит за порядком и безопасностью, сопровождает осужденных при передвижении по территории учреждения, в поездках в суд, в больницу, другую тюрьму и т.д.

Работа надзирателя подразумевает постоянный контакт с заключенными, круглосуточный надзор за ними. Надзиратель рядом с осужденным при приеме пищи, в спортзале, работе, на свиданиях с родными и даже в душе.

Помимо знаний правовых аспектов, сотруднику ФСИН необходимо обладать знаниями в психологии и навыками социальной работы. Быть крепким как в физическом плане, так и психологическом. Специфика и сложность работы заключается именно в общении с зеками.

Надзирателю необходимо сохранять самообладание и спокойствие при любых провокациях, угрозах и агрессии со стороны осужденных. Быть равнодушным к чужим страданиям, не реагировать на слезы и неуклонно следовать своим обязанностям. Как говорят сами сотрудники, работать в тюрьме, всё равно, что самим делить с зеками заключение.
Как говорят сами сотрудники, работать в тюрьме, всё равно, что самим делить с зеками заключение. Нормы отношений персонала тюрьмы с заключенными устанавливаются приказом ФСИН и внутренним распорядком самого исправительного учреждения или СИЗО.

Это кодекс этики и служебного поведения, соблюдать который необходимо, даже если кто-то пытается намеренно вывести из себя. Тем не менее, сталкиваться с постоянными конфликтами между зеками, агрессией и провокации с их стороны не так-то просто.

Матерые преступники постоянно испытывают надзирателей на прочность. Как правило, преступники — это отличные психологии, умеющие найти и надавить на слабые места, заставить человека бояться.

Один неверный поступок, проявление слабости надзирателем, чревато ужасными последствиями. Слабые люди не выдерживают — увольняются или ломаются, идут на поводу у тех людей, которых должны охранять. Попробуйте представить. Вы надзиратель и осуществляете дежурство на этаже с камерами заключенных.

В одной из камер Вас попросили передать сигарету в камеру соседнюю. Как Вы поступите? Откажете? Что Вам стоит совершить небольшую услугу, в конце концов, Вы ведь тоже человек. Вас будут «точить» пока не сдадитесь.

Сдались? Теперь будьте готовы делать это каждый день. А если вдруг сломаете сигарету при передаче, заставят отдать свою. Будьте готовы к угрозам расправы, когда ваш подопечный выйдет на свободу, угрозам в адрес семьи и т.д.

Надзиратель встает утром, одевается и точно знает, сегодня у него будет тяжелый день, проблемы, конфликтные ситуации и стресс. Так или иначе, сотрудники подвергаются профессиональной деформации.

Становятся жестче. Со временем работники исправительных учреждений начинают разговаривать, как заключённые, слушать ту же музыку, перенимать привычки, приносить рабочую суровость домой. От этого страдает семья.

Трудовая деятельность осужденных к лишению свободы

Вы здесь Опубликовано 2012-10-18 16:00 пользователем Valeratal «Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2012, N 6 ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ (НА ПРИМЕРЕ ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ) В статье рассматривается трудовая деятельность осужденных в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы.

Авторы на примере исправительных учреждений Владимирской области раскрывают основные направления промышленного комплекса и показывают, как реализуется обязанность осужденных на труд.

В своей основе труд человека в любом государстве — единственный цивилизованный способ проявления созидательности соотношения между тем, что человек готов отдать организованному в государство обществу, и тем, что взамен желает от него получить.

Создание любого производства в учреждениях, где исполняются уголовные наказания, — не понуждение человека к труду, а способ его адекватного включения в социально значимые отношения [1, с.

7]. Обязательное привлечение осужденных к общественно полезному труду является одной из мер реализации уголовно-исполнительной политики государства. Законодательством Российской Федерации на уголовно-исполнительную систему возложены задачи по обеспечению профессионального обучения и трудовой занятости осужденных, которые способствуют их исправлению, ресоциализации и правопослушному поведению в период отбывания наказания, создают предпосылки для успешной адаптации в обществе после освобождения [2, с. 8]. Правовая основа привлечения осужденных к труду В соответствии с ч.

1 ст. 103 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (УИК РФ) «каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений.

Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных».

Причем осужденным от работы отказаться нельзя, так как это является злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания, и за это к ним могут быть применены меры взыскания и материальная ответственность.

Сказанное еще раз свидетельствует о том, что одной из целей наказания является исправление осужденных, а оно подразумевает

«уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения»

.

Исключение установлено лишь для мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, а также инвалидов I и II групп, которые могут быть привлечены к труду по их желанию в соответствии с законодательством РФ о труде и законодательством РФ о социальной защите инвалидов.

Оформление трудовых отношений происходит на основании приказа начальника исправительного учреждения, в котором закрепляются распределение осужденных по отрядам и привлечение к труду. Условия труда осужденных Статья 104 УИК РФ регулирует условия труда осужденных к лишению свободы.

Продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о труде. Время начала и окончания работы (смены) определяется графиками сменности, устанавливаемыми администрацией исправительного учреждения по согласованию с администрацией предприятия, на котором работают осужденные.

Время начала и окончания работы (смены) определяется графиками сменности, устанавливаемыми администрацией исправительного учреждения по согласованию с администрацией предприятия, на котором работают осужденные. С учетом характера работ, выполняемых осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах, допускается суммированный учет рабочего времени. Время привлечения осужденных к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж.

Учет отработанного времени возлагается на администрацию исправительного учреждения и производится по итогам календарного года. Гарантии, оплата и компенсации Работающие осужденные имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней — для отбывающих лишение свободы в воспитательных колониях, 12 рабочих дней — для отбывающих лишение свободы в иных исправительных учреждениях.

В соответствии с Приказом Минюста России от 03.11.2005 N 205

«Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений»

(ред. от 12.02.2009, с изм. от 07.02.2012) в установленное распорядком дня время осужденные поотрядно, побригадно выстраиваются в отведенных местах для вывода на работу и съема с работы.

Начальниками исправительных учреждений с учетом условий труда устанавливается порядок поведения осужденных на производственных объектах, проведения инструктажа начальниками цехов (участков) или мастерами, подведения итогов работы, сдачи рабочих мест и др. Что же касается оплаты труда, то в соответствии со ст. 105 УИК РФ осужденные имеют право на оплату труда, причем необходимо иметь в виду, что ее размер не может быть меньше минимального размера оплаты труда.

Надо иметь в виду, что в ст. 98 УИК РФ закреплено право осужденных на пенсионное обеспечение, согласно которой осужденные на общих основаниях имеют право на государственное пенсионное обеспечение по старости, инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством. Согласно ч. 3 ст. 98 УИК РФ выплата пенсий осужденным осуществляется органами социальной защиты населения по месту нахождения исправительного учреждения путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных. Специфика уголовно-исполнительной системы Уголовно-исполнительная система Владимирской области уникальна в своем роде — здесь присутствуют практически все виды учреждений, в которых исполняются наказания в виде лишения свободы.

На территории области действуют 15 пенитенциарных учреждений, среди которых 2 тюрьмы, 8 исправительных колоний, 3 следственных изолятора. 14 октября 2010 г. Правительство РФ подписало Распоряжение N 1772-р об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года, в соответствии с которой предполагаются: 1. Создание условий для трудовой занятости осужденных в зависимости от вида исправительного учреждения, совершенствование производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и повышение экономической эффективности труда осужденных.

В настоящее время основу промышленного комплекса Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области составляют 8 промышленных и одно сельскохозяйственное предприятие, внебюджетные участки, на базе которых в рамках реформирования уголовно-исполнительной системы созданы центры трудовой адаптации осужденных. Основными направлениями деятельности являются выпуск швейной продукции, изделий деревообработки, производство мебели, металлообработка, изготовление обуви, головных уборов, спортинвентаря, производство изделий из пластмасс.

Производственная площадь учреждений области составляет 50 тыс.

кв. м, установлено более 2 тыс.

единиц различного оборудования. Все учреждения рентабельны [3].

2. Разработка новых принципов привлечения к труду осужденных в условиях тюремного содержания и строгой дифференциации их содержания, создание небольших рабочих камер — мастерских — и внедрение индивидуальных форм занятости. В ФКУ УФСИН России по Владимирской области (Т-2 «Владимирский централ») есть свой производственный участок.

Одно из основных направлений — пошив спортинвентаря, футбольных, волейбольных и медицинских мячей, боксерских перчаток и боксерских груш.

Осуществляется также пошив матрацев, рабочих рукавиц, спецодежды. Большим спросом пользуются мячи, сшитые заключенными, с символикой знаменитой тюрьмы. Хлебопекарня учреждения снабжает хлебом все подразделения областного центра [3].

3. Расширение производства сельскохозяйственной продукции и стимулирование создания колоний-поселений с сельскохозяйственным производством в зонах с благоприятными климатическими условиями. В колонии-поселении ФБУ УФСИН России по Владимирской области (КП-9 п.

Чудиново) осужденные выращивают на подведомственных полях картофель, морковь, капусту, свеклу, кабачки и другие овощи.

Большую территорию хозяйства занимают земли, засеянные зерновыми культурами. Имеется в учреждении и поголовье крупного рогатого скота, а также более двухсот свиней [3]. Также в колонии работает производство биогумуса.

Часть уникального продукта колония оставляет для личных нужд — удобряет поля, остальное идет на продажу [4]. Мясо, молоко, свежие овощи — всем этим осужденные и сотрудники колонии-поселения обеспечивают себя сами и обеспечивают сельхозпродуктами учреждения области [3]. 4. Разработка наиболее перспективных направлений производственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы в целях приоритетного обеспечения нужд уголовно-исполнительной системы собственным производством и выпуска конкурентоспособной продукции.

В условиях роста среднесписочной численности спецконтингента обеспечивается увеличение количества работающих осужденных. Только за 2008 г. в учреждениях Владимирской области был освоен выпуск 40 новых видов продукции, востребованной потребителями и конкурентоспособной на рынке.

Это позволило создать более 600 рабочих мест [3]. Головинская женская колония (ФКИ УФСИН по Владимирской области, ИК-1) — одно из лучших подразделений уголовно-исполнительной системы не только Владимирской области, но и России. Подтверждение этому — звание победителя смотра-конкурса на лучшее учреждение по служебной и производственной деятельности за II полугодие 2006 г.

С 2007 г. предприятие определено как базовое для производства новой формы Федеральной службы исполнения наказаний в масштабе Российской Федерации. На предприятии трудится более 700 человек. Обучение осужденных ведется как непосредственно на производстве, так и в училище при учреждении.

Предприятие выпускает много гражданской продукции — с его швейного производства на рынок выходит более 100 наименований конкурентоспособных изделий, в том числе вся номенклатура форменного обмундирования, одежды для осужденных, гражданские модели одежды [3].

5. Совершенствование и развитие системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных, сохранение, передислокация, перепрофилирование и создание новых образовательных учреждений начального профессионального образования, реализующих все формы организации образовательного процесса с различным объемом обязательных занятий осужденных. В 2007 г. в исправительной колонии общего режима (ФКИ УФСИН по Владимирской области, ИК-2 г.

Покров) был открыт филиал профессионального училища N 46, в котором осужденные могут получить специальности: «станочник деревообработки», «станочник металлообработки», «оператор швейного оборудования», «резчик по дереву». За период работы филиала профессии освоили и получили документы об образовании более 300 осужденных [5]. Мастера по резке дерева работают в различных стилях этого народного промысла — от геометрической резьбы до объемной резки.

Невелик персонал витражного цеха, но продукция, которая здесь производится, вызывает истинное восхищение и, конечно, пользуется особым вниманием.

Кафедральное и художественное стекло для производства витражей применяется здесь для оформления оконных проемов, мебели, создания художественных произведений различной тематики, которые направляются на выставки, организуемые Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области [5].

Недавно в ФКИ УФСИН по Владимирской области (ИК-2) выиграли конкурс прикладного искусства, посвященный Дню Победы: их праздничное панно сейчас выставлено в Москве.

Но чаще здесь работают по заказам строительных и дизайнерских фирм, из присланного материала. Украшают мастера и колонию — так, например, сделаны витражи для храма [5]. В колонии строгого режима ФКИ УФСИН по Владимирской области (ИК-6 п.

Мелехово) в 2005 г. осужденные получили возможность обучаться на заочном отделении Ковровского транспортного колледжа по специальности «техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» [6]. В женской колонии п. Головино, согласно пожеланиям самих осужденных, появилась возможность обучения профессии «парикмахер» [6]. Актуальность усиления социальной направленности деятельности уголовно-исполнительной системы в последние годы возрастает в связи с негативными изменениями в составе осужденных: увеличилось число осужденных с крайне низким образовательным уровнем (не более 4 — 7 классов образовательных школ с одиннадцатилетним обучением или специальных школ интернатного типа для детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии), неграмотных, не имеющих семьи, постоянного места жительства, страдающих различными социально значимыми заболеваниями [3, с.

8]. Анализ состояния начального профессионального образования уголовно-исполнительной системы Владимирской области свидетельствует о том, что система жизнеспособна и готова выполнять стоящие перед ней задачи по подготовке квалифицированных рабочих кадров из числа спецконтингента как для потребностей собственного производства, так и для регионального рынка труда, ведь промышленный комплекс уголовно-исполнительной системы Владимирской области продолжает динамично развиваться [6]. Поэтому одной из приоритетных задач на сегодняшний день является трудовое воспитание осужденных, которое предусматривает исправление и перевоспитание осужденных путем привлечения к общественно полезному труду в исправительных учреждениях.

Основной целью данного привлечения является помощь осужденному адаптироваться в обществе после освобождения от наказания, а также привить жизненно важные навыки, необходимые в дальнейшем трудоустройстве. Средством достижения данной цели должны стать центры трудовой адаптации осужденных и производственные мастерские, которые будут направлены на получение осужденными профессий, необходимых в конкретном регионе.

Библиографический список 1. Емельянова Е.

В. Влияние реформирования уголовно-исполнительной системы на организацию труда осужденных // Вестник Владимирского юридического института. 2011. N 1 (18). С. 7 — 12. 2. Ручкин Ф. Трудовая адаптация осужденных // Ведомости уголовно-исполнительной системы.

2009. N 4. С. 8 — 9. 3. Производственная деятельность // Официальный сайт Владимирской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) [Электронный ресурс]. URL: ufsin33.ru/index. php/proiz. Дата обращения: 01.11.2011. 4.

Официальный сайт Владимирской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) [Электронный ресурс]. URL: vladimir. rfn. ru/rnews.

html? id=16608. Дата обращения 01.11.2011. 5. Иванов М. Душу лечат покаянием, строят будущее — трудом // Сайт Владимирской областной общественно-политической газеты «Призыв» [Электронный ресурс]. URL: prizyv. ru/archives/335013.

Дата обращения 05.04.2012. 6.

Лингвисты строгого режима // Официальный сайт УФСИН России по Владимирской области [Электронный ресурс]. URL: ufsin33.ru/index. php/arciv/42-lingvo-v-ik6.

Дата обращения 05.04.2012. О. Рузевич К. ю. н., доцент, заведующий кафедрой уголовного права и процесса Владимирского государственного университета им.