Изъятие гладкоствольного охотнтчего оружия причины

Изъятие гладкоствольного охотнтчего оружия причины

Советы юристов:


1. Какое время может храниться изъятие оружие? 1.1. В связи с чем было изъято оружие? 2. Является судимость по Статья 319 УК РФ для изъятия охотничего оружия.

2.1. Да, судимость является основанием для изъятия лицензии. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об оружии» ст.13 Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации: 1) не достигшим возраста, установленного настоящим Федеральным законом; 2) не представившим медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов; (п.

2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 230-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») «»3) имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия; (п. 3 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 63-ФЗ) 3.

При чистке оружия выстрелил себе в руку. Грозит ли мне изъятие травматики.

3.1. Все зависит от того, как вы повели себя дальше. Если обратились в травпункт и рассказали об этом, проведут проверку и примут решение. 4. Законно ли изъятие охотничьего оружия для дальнейшего уничтожения при потере цевья?

4.1. Конечно, законно. Вы нарушили Правила хранения. Запчасти не должны теряться. Без запчасти по назначению оружие уже непригодно. Что с ним сделать остается? 4.2.

Добрый день, уважаемый Анатолий Да законно вы не соблюдали правила хранения охотничьего ружья.

С Новым годом 2017 годом!!! 5. Какие документы забирает участковый при изъятии охотничьего оружия?

5.1. Добрый вечер.Какие документы забирает участковый при изъятии охотничьего оружия?

Он может забрать только лицензию на хранение оружия.

Об изъятии оружия он должен составить протокол. 6. Изымают ли разрешение на оружие при изъятии оружия умершего.

6.1. Добрый вечер. Из нашего вопроса не Ясно чье разрешение на оружие изымают если умершего тогда законно Если ваши Нет. Всего хорошего удачи вам. 7. Есть ли какая-то ответственность или изятие оного за ношение холодного оружия?

7.1. Только за ношение — нет. За нарушение правил хранения — может быть административная по ст.

20.8 КоАП. 8. Могут ли сотрудники полиции составить протокол об изъятии и конфискации по ст. 3.7 коап рф? Кроме сотрудников дпс, по поводу конфискации транспортного средства!

Например, могут ли они конфисковать удочки или сети, в период когда ловля запрещена? Или есть другие уполномоченные органы?

Могут ли конфисковать травматическое или пневматическое оружие (гражданское, разрешенное законом), если оно стало орудием, в соответствии со ст. 3.7 коап рф? или тоже есть уполномоченные органы на это? 8.1. Конфискация назначается в случае, если это предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ.

Это обычная практика. Но конфисковать имущество может суд.

9. Можно ли обжаловать решение мирового судьи, если найдены нарушения в протоколе составленным участковым при изъятии?

Муж сам пришел сдать на ответственное хранение гладкоствольное охотничье оружие а его уговорил подписать, как изъятие?

Каковы шансы? Еще вопрос, можно ли подать просто заявление не через портал госуслуг а лично поехать в Росгвардию и зарегистрировать его у них на продление пока другие документы находятся на стадии подготовки?

9.1. Решение мирового суда требуется оспорить в течение 10 дней с момента его принятия в завершенном виде. Вы можете его оспорить, если пропущен срок то необходимо подать заявление о восстановлении срока.

Так же Вы можете написать жалобу на действия сотрудников росгвардии. 10. Инспектор ОЛРР при изъятии оружия у меня дома (истек срок лицензии) составил протокол изъятия, забрал оружие, лицензию и ушел. Могу ли я на него пожаловаться его руководству за то, что он не оставил мне протокол изъятия?

10.1. Если Вы поставили подпись в оригинале, что получили его копию, не докажете. В противном случае пишите жалобу и получайте копию.

11. Сын владеет оружием. Пригрозил застрелиться завтра. Что я могу сделать? Звонить в полицию и просить об изъятии оружия или что? 11.1. Если оружие зарегистрировано, изъятие невозможно. Можете сообщить в полицию, будет проведена беседа с сыном, больше ничего. Если несовершеннолетний, поставят на учет.

Если несовершеннолетний, поставят на учет. Полной информации нет, ответ дан по существу. 12. Какова ответственность следователя в случае когда в ходе обыска происходит изъятие оружия и действующей лицензии на него, которое в ходе расследования по уголовному делу возвращено подозреваемому по решению прокурора области?

Таким образом, действия следователя признаны незаконными, т.к. следователь заранее знал, что оружие у подозреваемого находиться на законных основаниях и не имеет ни какого отношения к уголовному делу, не приобщалось в качестве вещественных доказательств.

12.1. Обыск есть обыск. Лицо его проводящее может изъять при этом любые вещи и в последствии их вернуть. Закон в смысле УПК РФ ни как не ограничивает действия лица, проводящего данное следственное действие. Но можно конечно сослаться на свидетелей, которые подтвердят, что следователю сообщили и представили необходимые документы на то что проживающий в квартире имеет право хранить в доме данное имущество.

Но это не поможет именно за такие действия наказать следователя. Сам по себе обыск является мерой государственного принуждения и выполняется не зависимо от воли лиц, у которых он проходит. Пробуйте найти найти другие способы.

13. У меня изъяли огнестрельное оружие, на которое у меня имеются все необходимые доки. На руки мне выдали протокол изъятия оружия, пояснив что на меня имеется заявление от бывшей супруги, с которой у нас происходит бракоразводный процесс, об угрозе причинение вреда здоровью, законно ли это если материал об угрозе находится на стадии проверки у участкового и моя вина недоказана?

13.1. Здравствуйте. Не зная всех обстоятельств невозможно дать корректный ответ. Вы вправе обжаловать действия в прокуратуру в порядке ст.

124 УПК РФ. Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем. 14. На коротке! Срок лицензии истёк, изъятие оружия, суд — оружие в доход государства, штраф 3000! На больничном 2 мес, на суд в гипсе.

Можно подать на пересуд чтобы хоть 1000 штраф был? 14.1. «. Можно подать на пересуд чтобы хоть 1000 штраф был?

» :sm_bw: Ну разумеется можно! Только не «пересуд», а обжалование незаконного постановления.

:sm_ay: 15. Ситуация такая — в июне 2017 г. был осуждён по 171 ст.-незаконное предпринимательство. Наказание-штраф, который в июне был проплачен.

В ноябре мне показывают предписание об изъятии у меня 3-х единиц гладкоствольного охотничьего оружия, которые находятся у меня в собственности на законных основаниях на 1 год. Насколько правомочно это требование? Спасибо. 15.1. В связи с тем, что судимость Ваша будет погашена именно через один год после оплаты штрафа по приговору суда, действия сотрудников скорее правомерны.

Спасибо. 15.1. В связи с тем, что судимость Ваша будет погашена именно через один год после оплаты штрафа по приговору суда, действия сотрудников скорее правомерны. Но Вы можете обжаловать их действия прокурору или в суд.

Поделиться в соцсетях: вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет Бесплатный многоканальный телефон Читайте по теме: 02.06.2019 в 00:52 306 просмотров Силовые и военные ведомства Таджикистана давно дают данные о наличии вдоль таджико-афганского кордона свыше 6 тысяч боевиков различных группировок. Рейтинг публикации: 0 () 23.04.2019 в 23:33 273 просмотров О правилах лицензирования, хранения и применения оружия«Ружьё на стене», стреляющее в последнем акте, имеет право на существование только в театре. Рейтинг публикации: 0 () 30.04.2018 в 23:55 402 просмотров Уважаемые владельцы гражданского оружия и представители юридических лиц, информируем, что в соответствии Рейтинг публикации: 0 () Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2019 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Изъятие охотничьего оружия за административное правонарушение

Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, а также незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (в ред.

Федерального закона от 21.07.2014 N 227-ФЗ) (см.

Конфискация охотничьего оружия

« » При каких обстоятельствах охотничье оружие может быть конфисковано?

Может ли работник госохотнадзора конфисковать ружье?

Что такое возмездное изъятие оружия? Каков порядок конфискации оружия в случае осуждения его владельца? На охотника был наложен административный штраф и одновременно у него конфисковали охотничье ружье. Не является ли это двойным наказанием? Согласно ст. 3.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях конфискацией является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 3.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях конфискацией является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации.

, боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Обычно судья выносит постановление о конфискации охотничьего оружия в случае совершения административного правонарушения при отягчающих обстоятельствах.

По сути совершенный проступок граничит с преступлением. предусматривается за нарушение правил охоты (ст.

8.37. КоАП), за пересылку оружия (ст. 20.12. КоАП), за стрельбу из оружия в неотведенных для этого местах (ст. 20.13. КоАП) и назначается в виде дополнительного наказания к штрафу.

Конфискация производится только судьей, что в полной мере соответствует п. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации:

«Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда»

. Должностное лицо или орган, рассматривающие дела об административных правонарушениях, не имеют право принимать решение о конфискации оружия.

При совершении лицом уголовного преступления с применением охотничьего ружья последнее подлежит конфискации, которая осуществляется в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства. Суд при вынесении приговора разрешает вопрос в отношении вещественных доказательств. Вещественными доказательствами признаются любые предметы, служившие орудиями преступления или сохранившие на себе следы преступления, иные предметы и документы, являющиеся средствами для обстоятельств уголовного дела.

Например, в случае привлечения лица к уголовной ответственности за незаконную охоту принадлежащее ему охотничье ружье может являться орудием преступления и по приговору суда будет подлежать конфискации. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению (ст.3.7. КоАП). Изъятие охотничьего ружья, находящегося в противоправном владении, не является конфискацией и судебного решения не требуется.

Например, охота с незарегистрированным ружьем либо охотничьим оружием, принадлежащим другому лицу. Возмездным изъятием охотничьих ружей является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого ружья. Возмездное изъятие назначается судьей.

Возмездное изъятие охотничьего оружия и боевых припасов, как и в случае с конфискацией, не применяется к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Возмездное изъятие предусматривается за нарушение правил хранения, ношения, уничтожения, коллекционирования, экспонирования оружия и патронов к нему (п.п. 2,3 ст. 20.8. КоАП); использования оружия и патронов к нему (п. 3 ст. 20.12. КоАП). Возмездное изъятие является дополнительным административным наказанием и применяется в дополнение к административному штрафу.

Постановление судьи о возмездном изъятии или конфискации охотничьего оружия и боевых припасов исполняется органами внутренних дел.

Владимир Беляев.

Судебная практика по статье 27 Закона об Оружии:

  1. Как указывает заявитель, он был привлечен к уголовной ответственности по статьям 222, 226 Уголовного кодекса Российской Федерации за нарушение приказа МВД России от 10 августа 1992 г. № 273. Оспариваемый Приказ противоречит части третьей статьи 27 Федерального закона «Об оружии поскольку изъятие, а также конфискованные гражданское и служебное оружие и патроны к нему, технически пригодные для эксплуатации, подлежат реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации пунктам 2, 9 и 82 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
  2. .

Сотрудниками органов внутренних дел осуществляется контроль за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия. В случае выявления нарушений гражданином правил хранения, ношения, уничтожения, изготовления, продажи, передачи, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему, должностным лицам, осуществляющим контрольные мероприятия, предоставлено право изъятия оружия и патронов к нему.

Так, за 9 месяцев 2015 года в Архангельской области стражами порядка за различные нарушения было изъято более 3300 единиц оружия. Изъятые оружие и патроны передаются на хранение в органы внутренних дел. Хранение изъятого оружия и патронов осуществляется до устранения выявленных нарушений, принятия собственником решения об их продаже или уничтожении, наследовании либо отчуждении, при этом хранение изъятого оружия и патронов не может осуществляться более одного года.

Гражданин, у которого изъяли оружие, должен обратиться в подразделение лицензионно-разрешительной работы органа внутренних дел, в котором изъятое оружие состояло на учёте, с целью решения вопроса о продлении срока действия разрешения или добровольного отказа от данного оружия и направления его на утилизацию, продажи или дарения данного оружия. Если владелец оружия, не устранил нарушение в течение года, орган внутренних дел вправе обратиться в судебные органы с исковым заявлением о прекращении права собственности гражданина на оружие и принудительной его продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом затрат на отчуждение оружия. В результате рассмотрения указанных заявлений судами, как правило, выносятся постановления о возложении обязанности по реализации принадлежащего оружия либо получению соответствующих разрешающих документов.

За неисполнение судебных постановлений законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Нередки случаи, когда оружие изымается органами внутренних дел в связи со смертью собственника. Согласно статье 27 федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, находятся на хранении в органе внутренних дел до решения вопроса о наследовании имущества и получении права на владение оружием либо до отчуждения оружия, но не более одного года. По истечении года органом внутренних дел принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему.

Рекомендуем прочесть:  Натариус черемхово плеханова 43

Иными словами, наследнику умершего родственника необходимо вступить в наследство и указать в наследуемом имуществе оружие, которое перешло ему по наследству. В течение года новый собственник оружия обязан получить разрешение на хранение и ношение оружия или распорядиться данным оружием (продать, подарить, уничтожить). В большинстве случаев наследники не занимаются оформлением разрешения на хранение и ношение оружия, а предпочитают продать или уничтожить оружие.

В этих целях новому собственнику необходимо обратиться в орган внутренних дел с заявлением о продаже или об уничтожении оружия.

В настоящее время органы внутренних дел Архангельской области ведут работу по уменьшению количества оружия, принятого на хранение, в том числе и через подачу исковых заявлений в суд о прекращении права собственности граждан на оружие и его принудительную продажу через магазины, имеющие лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием, а также на уничтожение оружия. По данным на 15 октября 2015 года в органах внутренних дел региона более года хранится 2269 единиц оружия, в отношении которых собственниками не принято никаких мер. Владельцам изъятого оружия, хранящегося в органах внутренних дел более года, полицейскими направлены уведомления о необходимости принятия какого-либо решения о дальнейшей судьбе вооружения.

Сотрудники полиции настоятельно рекомендует собственникам, оружие которых находится на временном хранении в органах внутренних дел, устранить нарушения правил хранения и ношения оружия, а также принять меры по отчуждению или уничтожению принадлежащего им оружия в кратчайшие сроки.

Для принятия решений в отношении изъятого оружия, гражданам необходимо обращаться либо , обслуживающим участок по месту проживания, территориальных органов внутренних дел, в которых осуществляется хранение оружия. Пресс-служба УМВД России по Архангельской области

Изъятие ружья: правомерность или самодеятельность?

фото: Fotolia.com ВОПРОС ПЕРВЫЙ Когда сотрудники охотнадзора имеют право изъять у охотника ружье? Я всегда считал, что в угодьях во время охоты у гражданина можно забрать оружие только в двух случаях: если нет разрешения на его хранение и ношение и если охота производится в заповеднике или заказнике.

Но в угодьях при нарушении правил охоты отбирают ружья и у тех, у кого есть указанные разрешения. Законно ли это? Законно. Согласно статье 27. 10 «Изъятие вещей и документов» Кодекса РФ об административных правонарушениях охотничье ружье, явившееся орудием совершения административного правонарушения, у охотника может быть изъято.

С юридической точки зрения

«изъятие ружья представляет собой принудительную меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, направленную на сбор вещественных доказательств по данным делам, а также на недопущение продолжения использования орудий совершения или предметов административного правонарушения в противоправных целях»

(Научно-практический комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях, подготовленный коллективом практических и научных работников под общей редакцией директора Департамента Минюста России заслуженного юриста Е.Н. Сидоренко, Издательство «Проспект», Москва, 2006).

Другими словами, отобранное ружье служит доказательством при рассмотрении административного дела о нарушении правил охоты и не дает возможности продолжать охотиться дальше. Должностные лица, осуществляя изъятие оружия, должны соблюсти следующие формальности.

Об изъятии охотничьих ружей составляется отдельный протокол, причем обязательно в присутствии двух понятых.

В протоколе указываются сведения о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, иных идентификационных признаках оружия (например, о имеющихся дефектах: вмятинах, трещинах и т. п.), о виде и количестве боевых припасов. Протокол подписывается должностным лицом, понятыми, и его копия вручается нарушителю.
Протокол подписывается должностным лицом, понятыми, и его копия вручается нарушителю.

В случае отказа лица, у которого изъято оружие, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Нелишне будет напомнить и о наказаниях, которыми может подвергнуться охотник. Это – наложение штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией охотничьего ружья или без таковой или лишение права охоты до двух лет (ст. 8. 37 КоАП РФ). Конфискация ружей и патронов не применяется к охотникам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Обязательно следует пояснить, что охота в заказниках и заповедниках однозначно расценивается как преступление, и лицо, его совершившее, привлекается к уголовной ответственности по статье 258 «Незаконная охота» Уголовного кодекса РФ. При таких обстоятельствах оружие обязательно изымается уже в силу Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Таким образом, независимо от того, где незаконно охотился гражданин – в заказнике, в заповеднике или в охотничьих угодьях, – ружье у него может быть изъято.

ВОПРОС ВТОРОЙ Охотник нарушает правила охоты (охотится вне сроков).

Имеет при себе разрешение на хранение и ношение оружия. Могут ли изъять ружье в этом случае?

Могут. В законе не предусмотрена какая-либо градация или шкала, по которой в зависимости от степени нарушения правил охоты в одних случаях оружие могут изъять, а в других случаях не могут. Например, убил охотник одного гуся или нескольких. Хотелось бы предостеречь охотников от необдуманных действий, усиливающих их административную ответственность.

Хотелось бы предостеречь охотников от необдуманных действий, усиливающих их административную ответственность. Многие жизненные обстоятельства могут влиять на тяжесть совершенного административного правонарушения. Если охотник будет находиться на охоте в состоянии опьянения, будет оказывать неповиновение законным требованиям должностных лиц и если его в течение года уже задерживали за нарушение правил охоты, то ружье уж точно отберут.

Перечень этих обстоятельств является исчерпывающим и предусмотрен статьей 4. 3 КоАП РФ. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, являются: – продолжение противоправного поведения, несмотря на требование прекратить его; – повторное совершение однородного правонарушения, если за свершение первого правонарушения лицо подвергалось наказанию, по которому не истек годичный срок; – вовлечение несовершеннолетнего; – совершение правонарушения группой лиц; – совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; – совершение правонарушения в состоянии опьянения.

ВОПРОС ТРЕТИЙ Может ли изъять ружье егерь общества охотников, который проводит проверку вместе с работником милиции? Нет, не может. Оружие могут изъять только соответствующие должностные лица.

Как правило, это сотрудники внутренних дел и охотнадзора. При задержании браконьеров егеря в необходимых случаях привлекаются только в качестве понятых.

Поэтому советуем очень внимательно отнестись к тому, кто проводит проверку.

Попросить предъявить документы. По возможности записать должности, фамилии, имена и отчества проверяющих лиц. Помните, что в протокол о нарушении вами правил охоты вы имеете право внести свои замечания и объяснения, которые прилагаются к протоколу.

В дальнейшем это может сыграть важную роль в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении. ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ Считается ли охотой нахождение охотника в угодьях с зачехленным ружьем?

Да, считается. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием в собранном виде (в том числе и зачехленным) приравнивается к охоте (п.

10, п. 11 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. № 1548; ч. 2, п. 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г.). Все перечисленные документы не отменены и действуют.

В определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 июня 2003 г. указывалось, что в соответствии с Положением об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР

«.нахождение в охотничьих угодьях с оружием приравнивается к охоте»

. При этом не конкретизировано, в каком именно виде должно находиться оружие: зачехленном или ином.

Согласно Типовым правилам охоты в РСФСР

«.нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты»

. Поэтому нахождение в охотничьих угодьях с оружием, независимо от наличия чехла, приравнивается к охоте (Бюллетень Верховного Суда РФ № 5, 2004 г., стр.

14). Владимир Беляев 15 апреля 2013 в 14:41

Правовые аспекты изъятия нарезного охотничьего оружия

Я давно являюсь членом охотобщества и владельцем охотничьего оружия, в том числе нарезного.

При этом, при общении с охотниками не раз слышал от них различные мнения относительно разнообразных правовых ситуаций, связанных с этим самым оружием. Зачастую, охотники неплохо владеют основами законодательства, регулирующего хранение, ношение и использование охотничьего оружия.

Однако, наряду с этим, я неоднократно слышал и абсолютно неверные умозаключения или же попросту заблуждения. Особенно распространены заблуждения относительно предусмотренной законодательством возможности изъятия у владельцев нарезного и гладкоствольного охотничьего оружия органами внутренних дел за различные административные нарушения. В качестве самых распространенных ситуаций, хочу привести две, собственно о которых и будет идти речь в настоящей статье.

Так, один из охотников доказывал мне, что он где-то слышал, что в Новосибирской области полиция начала изымать нарезное охотничье оружие у владельцев, якобы в связи с наличием у них административных правонарушений в области дорожного движения, и что такая возможность якобы предусмотрена законом.

Другой настаивал, что изъятие сотрудниками полиции нарезного охотничьего оружия за одно административное правонарушение, незаконно, необходимо, чтобы было два нарушения, как в случае с гладкоствольным охотничьим оружием.

Причем подавляющее большинство «спорщиков» не понимают, что один и тот же закон они и разрешительная система с судами толкуют диаметрально противоположно, что, впрочем, не редкость. Мои попытки объяснить это, наталкивались на аргументы типа: «беззаконие» и «произвол».

И это были самые «мягкие» аргументы.

Немного отклоняясь от цели данной статьи, замечу, что ни того, ни другого в данном случае и в помине нет. А есть некачественные, непродуманные, изобилующие двусмысленными положениями правовые акты, разработанные и принятые законодателем без понимания ситуации, как он будет применяться на практике. И, разумеется, применяться они будут так, как это выгодно на текущий момент властям, судам, правоохранительным органам.

Бессмысленно обижаться на это, куда правильнее знать правоприменительную практику по ситуации на текущий момент и ей же руководствоваться.

Попытаюсь в данной статье детально рассказать о правовых аспектах ситуации с изъятием гражданского оружия «на сегодня».

Основным нормативным актом, регулирующим правоотношения, возникающие при обороте гражданского оружия, в число которого входит и охотничье оружие, на территории Российской Федерации, является Федеральный закон «Об оружии» №150-ФЗ от 13 декабря 1996 года.

Перечень оснований аннулирования и изъятия лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия приведен в статье 26 данного закона.

Полностью приводить его не буду, так как к рассматриваемой ситуации относятся лишь пункты 2 и 3.

«Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае: вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения; возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения. В случаях выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным законом и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации правил хранения, ношения, уничтожения, изготовления, продажи, передачи, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки гражданином оружия выданные ему лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются органом внутренних дел до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». Сначала поговорим о пункте 3, а именно, какие обстоятельства в данном случае исключают возможность получения лицензии и (или) разрешения и соответственно позволяют аннулировать разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

В статье 13 закона «Об оружии» приведен перечень оснований для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия. Опять же, в контексте данной статьи нас интересуют не все основания, а только пункты 5 и 9: «Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации: совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. состоящим на учете в учреждениях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании».

Из указанных норм можно сделать два вывода: Никаких административных правонарушений в области дорожного движения, здесь и в помине нет. Т.е. данная категория административных правонарушений прямо никак не влияет на возможность аннулирования разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Но, исходя из правоприменительной практики, хочется отметить один нюанс.

Статья 12.8. КоАП РФ — Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, не является административным правонарушением, входящим в перечень пункта 5 статьи 13 закона «Об оружии». Однако, после того как водитель будет привлечен к административной ответственности по данному нарушению во второй раз, его поставят на учет в учреждение здравоохранения, в простонародье «наркодиспансер», по поводу алкоголизма, что повлечет за собой применение уже вышеуказанного пункта 9 и аннулирование разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, с его изъятием разумеется.

Это касается как гладкоствольного так и нарезного охотничьего оружия. Норма пункта 5 совершенно однозначно говорит именно о двух определенных административных правонарушениях, как основании для аннулирования разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, без раздела на гладкоствольное и нарезное охотничье оружие.

Иных норм, ограничивающих количество административных правонарушений до одного, в качестве оснований для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия, закон не содержит. Однако такая благоприятная для владельцев нарезного охотничьего оружия ситуация возникла сравнительно недавно. Еще до 13.04.2014г., до вступления в силу закона №63-ФЗ от 02.04.2014г.

«О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии»

», действовала редакция части 10 статьи 13 закона «Об оружии», согласно которой: «право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия».

Т.е. речь шла именно об одном определенном административном правонарушении, являющемся основанием для аннулирования разрешения на хранение и ношение нарезного охотничьего оружия, и соответственно изъятии оружия.

Кстати, гладкоствольного охотничьего оружия эта норма не касалась. Данная норма неприятно «дополняла» норму п.5 ст.13 закона «Об оружии», которая говорила о «совершившим повторно», что в принципе, на мой взгляд, являлось недоработкой разработчиков закона. Именно эта коллизия вводила в заблуждение граждан, безуспешно пытавшихся в суде доказать противозаконность аннулирования у них разрешения на хранение и ношение нарезного оружия за одно административное правонарушение.

Однако полиция и суды, выбирали более жесткий вариант, аннулировали разрешение на нарезное оружие после первого же административного правонарушения предусмотренного частью 10 статьи 13 закона «Об оружии».

Причем при полном одобрении «высших инстанций». Так, например, в Кассационном Определении от 9 августа 2011 г. по делу N 33-2751, Кировский районный суд, по жалобе на решение Котельничского районного суда Кировской области от 07 июля 2011 года, которым отказано в удовлетворении требований, заявленных Ш.А.

о признании заключения об аннулировании разрешения на хранение и ношение оружия незаконным и об обязании возвратить охотничье оружие, владельца нарезного охотничьего оружия, указал следующее.

«Согласно п. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 150-ФЗ «Об оружии» лицензия на приобретение, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии и разрешения, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений. Статьей 13 ч. 11 ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют граждане, при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил хранения оружия.

Как следует из материалов дела и установлено судом, заявителю Ш.А. было выдано разрешение N на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия — охотничьего карабина кал.), Ш.А.

25.04.2011 г. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях за грубое нарушение лицензионных требований и условий хранения оружия и патронов к нему.

Поскольку Ш.А. привлечен к административной ответственности за нарушение правил хранения оружия, что в силу вышеприведенных положений Закона исключает возможность получения лицензии, а также разрешения на хранение или хранение и ношение указанного типа оружия, оспариваемое заявителем решение должностного лица от об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия является законным, в связи с чем постановленное судом решение об отказе в удовлетворении заявления Ш.А. является законным и обоснованным.» Кроме того, данная норма явилась предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, постановлением которого от 29.06.2012 N 16-П признана… и соответствующей и не соответствующей Конституции Российской Федерации. «Признать положение части десятой статьи 13 Федерального закона «Об оружии», устанавливающее в качестве административно-предупредительной меры запрет на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом для тех из указанных в части восьмой данной статьи граждан Российской Федерации, которые совершили правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования это законоположение направлено на упорядочение оборота охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом в целях защиты жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечения общественной безопасности, охраны природных ресурсов.

2. Признать положение части десятой статьи 13 Федерального закона «Об оружии» не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17, 18, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 и 2), 45, 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой оно, не конкретизируя срок запрета на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами, совершившими правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, а также вид юридической ответственности, в связи с которой назначается данная административно-предупредительная мера, в силу своей неопределенности, порождающей возможность неоднозначного истолкования и произвольного применения, позволяет рассматривать ее как установленную в отношении таких граждан бессрочно — вне зависимости от степени общественной опасности и тяжести совершенного правонарушения, а также срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному или уголовному наказанию». Фактически Конституционный Суд РФ признал спорную норму вполне себе законной, с небольшой оговоркой — установил срок, в течение которого гражданам, у которых было аннулировано разрешение на хранение и ношение нарезного оружия за одно административное правонарушение могут повторно обращаться за разрешением или лицензией на нарезное оружие:

«Впредь до введения в действие нового правового регулирования граждане, совершившие административные правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, вправе обращаться за получением лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (статья 4.6 КоАП Российской Федерации)»

.

В настоящее время указанная норма, к счастью, отменена законодателем. Нарезное охотничье оружие в плане аннулирования разрешение на хранение и ношение уравняли с гладкоствольным – только после 2-х определенных административных правонарушений. Однако, на настоящий момент по данному вопросу еще не наработана судебная практика, что не дает мне возможности сказать что-то более определенное по поводу состояния этой ситуации в действительности.

Возвращаясь к основаниям аннулирования лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия, а именно, пункту 2 статьи 26 закона «Об оружии»: «Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае: 2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения» хочу перечислить административные правонарушения, в качестве наказания за которые, следует лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия.

При этом, необходимо подчеркнуть, что если в пункте 3 ст.26 закона «Об оружии» идет речь об аннулировании разрешения на хранение и ношение оружия или лицензии в связи с возникновением предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения, другими словами, в том числе, совершения повторно в течение года определенного административного правонарушения, то в данном случае речь идет о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия за одно конкретное, предусмотренное КоАП РФ, правонарушение. Итак: «1. Статья 20.8. Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования или учета оружия и патронов к нему, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием. Пункт 4. Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

Пункт 4.1. Ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой. Пункт 4.2. Невыполнение лицом, осуществляющим ношение огнестрельного оружия, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

2. Статья 20.12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к немуПункт 3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.

3. Статья 20.13. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах Пункт 1.

Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил -влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой. Пункт 2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах — влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

Пункт 3. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему».

Основанием уже для изъятия органами внутренних дел оружия и патронов к нему, является положение пункта 1 статьи 27 закона «Об оружии». «Изъятие оружия и патронов к нему производится: 1) органами внутренних дел в случаях: ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения. Распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с нарушением правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу или делу об административном правонарушении либо иного уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении органа.

Оружие и патроны к нему, изъятые в связи с аннулированием в установленном порядке лицензии и (или) разрешения, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося владельцем оружия и патронов к нему, находятся на хранении в органе внутренних дел до их отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством». Согласно частью 6 статьи 32.5.

КоАП РФ, постановление судьи о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему исполняется должностными лицами органов внутренних дел.

За просроченное разрешение роха — конфискация оружия?

ВажноВ протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.

7. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации документов.ВниманиеМатериалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

8. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, а также понятыми в случае их участия.

Незаконное изъятие охотничьего оружия: что нужно знать

фото: Журавкова Антона Для того, чтобы противостоять незаконным действиям со стороны работников полиции, владельцы охотничьего оружия обязательно должны быть осведомлены о своих конституционных правах, основных положениях законодательства, регулирующих привлечение граждан к административной и уголовной ответственности за незаконную охоту, порядке оформления протоколов о нарушении правил охоты – обладать, так сказать, необходимым правовым минимумом. Остановимся на административной ответственности за нарушение правил охоты. В соответствии со ст. 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях изъятие охотничьего оружия допускается в случае, если оно является орудием совершения или предметом административного правонарушения.

Об изъятии оружия составляется отдельный протокол в присутствии двух понятых. Копия протокола обязательно вручается лицу, у которого изъято оружие. В протоколе должны быть указаны тип, марка, модель, калибр, серия, номер и иные идентификационные признаки оружия, вид и количество боеприпасов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. Гражданин вправе представить свои объяснения и замечания по протоколу и мотивы отказа от его подписания на отдельном листе. Протокол об административном правонарушении – это основной документ, фиксирующий факты нарушения правил охоты, подтверждающий правомерность изъятия охотничьих ружей и служащий основанием для возбуждения и рассмотрения административного дела.

Вот почему важно в объяснении и замечаниях на протокол привести доказательства, которые подтверждали бы невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и, по возможности, указать свидетелей, которые могли бы свидетельствовать в пользу последнего.

Следует также помнить, что в административном законодательстве существует принцип презумпции невиновности, характеризующийся следующими моментами: – лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; – лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело; – лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При составлении протокола ни в коем случае не следует оказывать сопротивление, допускать угрозы и оскорбления в адрес должностных лиц. Кроме того, изъятие охотничьего оружия осуществляется органами внутренних дел в случаях: – отсутствия лицензии на приобретение, разрешений на хранение или хранение и ношение оружия; – аннулирования указанных лицензий и разрешений; – нарушения гражданами установленных правил передачи, приобретения, коллекционирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия; – выявления самодельных или переделанных владельцами оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими характеристиками; – смерти собственника охотничьего оружия до решения вопроса о наследовании имущества.

Сотрудники, в функциональные обязанности которых входит контроль за оборотом оружия, осуществляют проверку мест хранения оружия и патронов.

При выявлении нарушений даются обязательные для исполнения письменные предписания об их устранении с указанием конкретного срока, правовых норм и правил, которые нарушены или не исполнены гражданами.

Данные предписания излагаются в рапортах о проверке условий хранения оружия, имеющегося у граждан.