История изменеия цен на автомобили после нового года

История изменеия цен на автомобили после нового года

Когда лучше купить автомобиль


Зима — лучшее время для покупки нового авто. В декабре количество продаж падает, автосалоны снижают цены на автомобили, скидки достигают 20%. Падение продолжается в январе, потому что потенциальные покупатели тратятся на новогодние подарки. При этом автомобили становятся прошлогодними и начинают терять в цене.

Когда вы будете продавать авто через 2–3 года, за лишний год в ПТС покупатель попросит скидку. Новый автомобиль лучше покупать в январе, а подержанный — в первой половине декабря, во время низкого спроса и перед акциями автодилеров. Главное — не спешите с покупкой.

Выберите марку, модель и просматривайте объявления круглый год. Интересные предложения появляются на вторичном авторынке вне зависимости от времени года.

Удачной покупки!Фото: unsplash.com

  1. Консультант
  2. Авторынок

Теги: полезные советы, покупка автомобиля, продажа автомобилей, автомобили с пробегом, подержанные автомобили30314 просмотраи 9 голосовВ избранноеОцените материал+8−—1Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка.

Новости smi2.ru

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2019.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2019. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».
Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Лента новостей

Власти более чем в два раза повысили утилизационный сбор для легковых автомобилей, несмотря на протесты автодилеров.

Таким образом, ставки в сегменте машин с двигателем объемом до двух литров вырастут на 112,5% Утилизационный сбор с момента его принятия в 2012 году постоянно повышался.

Базовая ставка для легковых авто составляла 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч. Три года назад сбор повысили на 65%, в прошлом году по отдельным позициям — на 90%.

В следующем году в самом массовом сегменте малолитражек ставки почти на 112,5%. В правительстве уже подсчитали будущие поступления в бюджет: в 2020 году они составят 150 млрд рублей.

В сентябре глава Минпромторга Денис Мантуров , что даже при индексации утильсбора более чем на 120% его доля в конечной стоимости машины составит 1,5-2%. Однако вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев привел другие цифры:Олег Мосеев вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Утилизационный сбор в России, на самом деле, такой допналог на покупку автомобиля.

Напрямую к утилизации он отношения не имеет — нет у нас ни законов соответствующих, ни статей в бюджете. Он выступает просто как компенсация за снижение таможенных пошлин после вступления в ВТО.

И подсчитать, как очередной скачок сбора скажется на конечной стоимости автомобиля, довольно трудно, говорят эксперты. Здесь России еще есть куда расти — средние цены на бюджетные автомобили в базовой комплектации у нас в целом меньше, чем в США и Европе, и даже в сравнении с некоторыми странами СНГ.

Возьмем Kia Rio. Стоимость — 764 тысячи рублей. На Украине — 959 тысяч рублей. В Штатах вообще чуть больше миллиона, но там машина собирается на другой технологической платформе.

Или вот — Hyundai Solaris. В России — 739 тысяч рублей.

В Белоруссии — 772 тысячи рублей. А в Германии за базовую комплектацию — уже 856 тысяч рублей. Имеет большое значение, где собирается автомобиль, есть ли локализация производства в стране и какова доля импорта.

В случае с Россией растущий утильсбор угрожает как импорту, так и локализации. Несмотря на все протесты автодилеров, новые ставки утверждены, поэтому игрокам ничего не остается, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research По оценкам аналитиков «Автостата», с лета этого года цена на Hyundai Solaris на пять тысяч рублей, Chevrolet Niva — на девять тысяч, Volkswagen Polo — на 22 тысячи.

Весь модельный ряд УАЗа прибавил от пяти до 20 тысяч. Пока на авторынок оказывается налоговое давление, цены будут расти и дальше.

Тем, кто хочет купить машину, эксперты советуют поторопиться до нового года, пока новые ставки утильсбора не вступили в силу.поделиться

Что было на авторынке в 2019 году

Последние 5 лет были не самыми простыми для страны, такими же они были и для автомобильного рынка. По данным агентства «Автостат», с 2014 по 2019 годы стоимость новых автомобилей в России выросла на 76%. Учитывая, что рубль девальвировался примерно на 100%, можно понять, насколько зависим рынок от колебаний конъюнктуры (а еще – насколько низкая локализация производства в России).

Рост цен на автомобили отмечался весь год, продолжается он и сейчас.

По обобщенным данным, за первые 10 месяцев рост цен на автомобили составил 9-10%, что в 2-3 раза выше официальной инфляции.

И дилеры еще растягивали увеличение цен, чтобы не отпугнуть покупателей. Только за последние месяцы подорожали модели почти всех брендов – и «зарубежные» (хоть и российской сборки) Hyundai, и полностью отечественные УАЗы, несколько раз поднимались цены на продукцию АвтоВАЗа. Это не осталось незамеченным потребителями – по состоянию на октябрь 2019 года продажи в годовом исчислении упали на 5,2%.
Это не осталось незамеченным потребителями – по состоянию на октябрь 2019 года продажи в годовом исчислении упали на 5,2%.

Поскольку вторичный рынок устроен так, что следует за ценами на новые автомобили, авто с пробегом тоже начали дорожать.

Только за третий квартал цены поднялись на 1,4%, при этом в бюджетном B-классе они выросли более чем на 11%. Отслеживать цены на вторичном рынке не так просто – большинство сделок проходит между двумя физическими лицами, а на продажи через дилеров приходится всего около 15% продаж (и то благодаря скидкам за trade-in).

По состоянию на ноябрь 2019 года подержанный автомобиль с одним владельцем стоил 575 тысяч рублей, а если владельцев было трое или более – то всего 216 тысяч рублей.

Чаще всего на вторичном рынке продается продукция АвтоВАЗа – только за один октябрь их было продано 131 тысяча, при том, что годовой объем выпуска у завода в Тольятти – порядка 500 тысяч автомобилей. Вторичный рынок продолжает играть важную роль в условиях продолжения падения реальных доходов населения, которое продолжается уже далеко не первый год.

Видя 10%-ный рост цен, многие готовы приобрести подержанный автомобиль взамен нового, к тому же часто и комплектации на вторичном рынке за те же деньги будут лучше. Но кроме доходов населения, положение дел на автомобильном рынке определяют и другие особенности, о которых речь пойдет дальше.

Какая потеря стоимости автомобиля по годам?

Исследования свидетельствуют о том, что через три года эксплуатации авто в среднем дешевеет на 28-49%.

Эти цифры являются абстрактными величинами.

Настоящий процент потери стоимости автомобиля в наибольшей мере зависит от его класса:

  1. Почти вполовину, на 43-49% дешевеют паркетники класса люкс, а также седаны, стоимость которых начинается от 3 млн. рублей.
  2. 37-42% — потеря стоимости среднеразмерных SUV стоимостью до 3 млн. рублей после того, как их интенсивно эксплуатируют три года.
  3. На 28-35% в течение первых трех лет использования дешевеют авто сегмента «гольф», середнячки и компакты, в т. ч. кроссоверы. Эти машины относятся к моделям, обесценивающимся медленнее всего.

Существуют две главные временные точки потери стоимости автомобиля: день приобретения транспортного средства и первые 12 месяцев эксплуатации. Во второй год цена автомобилей остается почти неизменной, снижаясь примерно на 5-10%. Для первой половины третьего года характерна практически такая же потеря.

Конец гарантийного срока – это ликвидный период сбыта.Какова потеря рыночной стоимости автомобиля тотчас после приобретения? При выезде из автосалона массовые модели сразу же дешевеют примерно на 10%. Причина заключается в том, что вряд ли можно найти покупателя, согласного купить машину с рук по цене дилера.Как только новое транспортное средство обкатано другим водителем, оно переходит в разряд б/у.

Резкая потеря стоимости автомобиля происходит вследствие исчезновения заводской свежести.

Следовательно, пытаться продать «новье» — плохая идея. Покупательский спрос на такой товар находится под большим вопросом, продавец же, в свою очередь, понесет значительные убытки.Какова потеря стоимости автомобиля за год? В первые 12 месяцев эксплуатации новое транспортное средство дешевеет в среднем на 20%.
В первые 12 месяцев эксплуатации новое транспортное средство дешевеет в среднем на 20%.

Если рассматривать общую потерю за трехлетний период, доля первого года в ней относительно мала.

Большой процент обуславливается суммой, которая складывается из существенной потери стоимости тотчас после приобретения авто (10%) и резким утрачиванием товарной свежести в следующие 12 месяцев (еще 10%).От чего зависит цена на вторичном авторынке? На нее оказывает влияние огромное количество факторов, в число которых входит даже цвет кузова машины. Например, интенсивный желтый тон в сегменте бюджетных авто вызывает у покупателей стойкую ассоциацию с такси.

При этом бесполезно доказывать, что автомобиль не убивался, все доводы наталкиваются на дисконт до 20% от выставленной продавцом цены.Ликвидный цвет для компактов и автомобилей класса «гольф» — красный. При отсутствии сколов и царапин существует большая вероятность быстро найти покупателя для такого авто и продать его без потери в цене. Для сегментов премиум и бизнес предпочтителен консерватизм: белый, черный и серебристый оттенки.Стоимость автомобиля на вторичном рынке зависит также от следующих факторов:

  1. величины расходов на содержание и ремонт;
  2. надежности модели;
  3. присутствия у дилеров рестайлинговых версий.
  4. динамики изменения цены новых авто;
  5. соотношения спроса и предложения вплоть до комплектации конкретной машины;
  6. репутации бренда;

При этом большое влияние оказывает также степень уступчивости покупателя и уверенности в себе продавца.Читайте также:Полезные материалы про автоздесь:

В 2020 году новые машины резко подорожают

Автор: Алексей Батушенко, Источник: avtovzglyad.ru Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.

Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%!

При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%! Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные?

Увы… На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины.

Даже на модели АВТОВАЗ, которые уж никак нельзя назвать импортными.

А все потому, что российские власти, в неусыпной заботе о благе электората, делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории.

Просто таможенные пошлин фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.

  1. Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину.
  2. В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля, получается сумма утилизационного платежа.

Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке не превышает сейчас примерно 15%.

Чтобы ощутить что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1—2 литра. Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, о котором упоминалось выше, был установлен на уровне 1,34.
Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, о котором упоминалось выше, был установлен на уровне 1,34.

Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто.

С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2019-м и вот до нынешних 15%. Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1—2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше.

Соответственно, утильплатеж для всех(!) новых машин на российском рынке с 2012-го года вырос более чем в три раза.

И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем — покупателей всех машин, а не только импортируемых.

По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2—4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.

При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора.

Эксперты рынка говорят о 80—110% роста.

Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с Нового Года. Получим рост на уровне 56—57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4—7. То есть, при покупке машины с мотором объемом скромнее 2-х литров, после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей.

Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства. Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.

Хочу получать самые интересные статьи

Пожалуйста, оставьте это поле пустым.

Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

Рекомендуем прочесть:  Ликвидация организации поручителс

Статьи по теме Популярное Присоединяйтесь к нам: © 1999 — 2019. 5 Колесо. Российский автомобильный журнал. Все права защищены. 16+ При полном или частичном использовании материалов сайта «5 Колесо» ссылка на 5koleso.ru обязательна.

Крупные кроссоверы и внедорожники

Чем дороже автомобиль, тем больше в денежном выражении оказывается прирост его стоимости – это тезис очевидный, но чем дальше мы движемся, тем более впечатляющими будут цифры.

Если заинтересоваться крупными кроссоверами и внедорожниками, то удобнее всего отслеживать подорожание по «вечному» , который уже более 10 лет обходится только рестайлингами. Шесть лет назад вилка цен на этот рамник была узкой – от 3,25 до 3,4 миллиона рублей, отчасти из-за наличия единственной комплектации «Люкс», различающейся нюансами и числом посадочных мест.

К 2016 году в Toyota поняли, что можно хоть каждый год «собирать дань» с лояльных покупателей, выпуская спецверсии и исполнения – к примеру, в гамме появились названия Brownstone и Executive, а ценовой коридор расширился, составив от 4 до 5,2 миллиона рублей.

С тех пор менялись названия спецверсий, но их наличие в гамме было стабильным – сейчас, к примеру, над «обычной» Люкс Safety есть версии TRD и Executive Lounge.

Стартовая версия Элеганс с бензиновым мотором стоит 4 875 000, а тот самый Executive Lounge с дизелем – уже 6 044 000 рублей. Таким образом, за 6 лет начальная цена на Land Cruiser выросла на 1,6 миллиона рублей, или ровно в полтора раза.

А вот максимальная выросла еще заметнее – более чем на 2,5 миллиона рублей, или на 77%.

Для разнообразия можно сравнить цены на еще один Volkswagen – , который недавно сменил поколение.

В 2013 году цены на модель начинались с отметки чуть ниже 2 миллионов рублей, а заканчивались чуть выше 3 миллионов.

Тремя годами позже они подросли до 2,6 и 3,9 миллиона соответственно – то есть, примерно на 30%. Сегодня же Touareg третьего поколения только стартует с отметки в 3,5 миллиона, а бензиновая 340-сильная версия R-Line стоит 5 059 000 рублей.

Конечно, с 2013 года автомобиль пережил и рестайлинг, и смену поколений, а немцы намекали, что новое поколение стало более «премиальным», но все это не полностью покрывает рост базового ценника на 75% или 1,5 миллиона рублей, а максимального – на 65% и добрые 2 миллиона.

Ценовые гонки

Материалы по теме Материалы по теме Рост цен, захлестнувший рынок новых автомобилей, конечно же, не мог обойти стороной и вторичку. Подержанные машины в прошлом году подорожали в среднем на 37–40%, говорится в исследовании компании Carprice, которая проанализировала данные о продажах автомобилей с пробегом у 650 российских дилеров.

При этом популярные модели прибавили в цене даже несколько больше благодаря повышенному спросу. К примеру, средняя стоимость бессменного бестселлера среди подержанных иномарок Ford Focus выросла с 310 тыс.

руб. в январе прошлого года до 470 тысяч в феврале 2015-го, то есть более чем в 1,5 раза. Подорожание подержанных машин в возрасте до 5 лет напрямую связано с возросшими ценами на новые автомобили, отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. По его словам, на стоимость авто с пробегом также влияет общее техническое состояние, пробег, ликвидность конкретной модели, комплектация и даже цвет.

«Рынок новых автомобилей и автомобилей с пробегом плотно взаимосвязаны, однако машины с пробегом дорожают не как новые — разом и все. Сначала поднимается цена на новый автомобиль.

Потом происходит рост цен на машины в возрасте 1–2 года, поскольку их клиенты выбирают в качестве альтернативы новому автомобилю. Затем — в возрасте 2–4 года, и так далее», — рассказывает директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Кто под ударом

Представитель еще одного автопроизводителя на условиях анонимности сообщил, что руководство разочаровано действиями властей, поскольку ранее правительство декларировало намерение компенсировать таможенные пошлины и после окончания соглашений о промсборке.

А программа компенсации части затрат на выпуск автомобилей (Постановление правительства № 1278) фактически рассматривалась ими как часть нового инвестиционного режима, направленного на стимулирование локализации.— Автопроизводители закладывали эти субсидии в свои долгосрочные инвестиционные программы и брали на себя повышенные обязательства в рамках СПИК с учетом субсидий по 1278-му, в итоге правила в очередной раз меняются, это бьет и по производителям, и по рынку, — заметил собеседник.

Завод Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков Эксперты и аналитики авторынка сходятся во мнении, что в целом отмена компенсаций ударит по всем автокомпаниям российского рынка. В большей степени это коснется премиальных марок с невысокой степенью локализации, а именно BMW, Genesis (обе локализованы на калининградском «Автоторе») и Mercedes-Benz (собирают в Подмосковье), а также заводов «ПСМА Рус», Toyota и Nissan.

Наиболее высокую локализацию показывают компании Sollers с брендом УАЗ, бюджетные модели Hyundai, Kia и Renault, «АвтоВАЗ», концерн Volkswagen (в части седанов VW Polo и Skoda Rapid), «КамАЗ» и «Группа ГАЗ». Поделиться: Подпишитесь и получайте новости первыми

Что будет с ценами в 2020 году?

Эксперты уверены, что рост цен на автомобили продолжится и в новом году. Разница будет только в скорости и объёме подорожания в зависимости от производителя.

— Заводам-изготовителям в любом случае необходимо компенсировать инфляцию в 4% за 2019 год. К тому же с 1 января планируется повысить утилизационный сбор, который тоже существенно повлияет на стоимость машин.

Конечно, временно сдержать повышение цен сможет субсидирование со стороны государства, но сам факт субсидирования в будущем году под вопросом.

Кроме того, как правило, оно затрагивает крайне ограниченный модельный сегмент и временной интервал, — объяснил руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «Автоспеццентр» Александр Захаров. По словам Александра Захарова, со стороны автопроизводителей логично подойти к повышению цен заблаговременно и плавно. Поэтому некоторые меняют прайс-листы несколько раз в году.

Наступление нового года как раз является обязательным плановым этапом пересмотра ценовой политики. 2020 год явно не станет исключением.

Что касается спроса, то он, скорее всего, продолжит падать и в следующем году. Эксперты полагают, что по итогам года авторынок зафиксирует падение продаж.

Гендиректор агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР Виталий Овчинников предположил, что наиболее вероятные показатели спада составят минус 3–4% по сравнению с прошлым годом.

Он также не исключил, что падение продолжится и в 2020 году. В свою очередь гендиректор CarPrice Денис Долматов убеждён, что цены на новые автомобили будут расти, несмотря на снижение спроса.

— Производителям и автодилерам приходится покрывать свои затраты не за счёт объёмов продаж, а за счёт повышения доходов с продажи автомобиля.

Чем меньше машин продаётся, тем больше нужно заработать с продажи каждой из них, — посчитал эксперт. Также Виталий Овчинников отметил, что для стимулирования продаж существуют правительственные программы.

Если их введут, то негативный тренд сгладится. Но они, как правило, распространяются лишь на определённый ограниченный круг моделей авто и адресованы далеко не всем покупателям.