Инструктаж с обучающимися по терроризму

Инструкции по антитеррористической безопасности для учащихся 10 класса классный час (10 класс) на тему


ИНСТРУКЦИИпо антитеррористической безопасности для учащихся 10класса 1.

Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.

Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку — будьте внимательны — под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).3.

Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.6.

Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).7.

Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.9.

Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.10.

Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА,КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом.

Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.

Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Зафиксируйте время обнаружения предмета. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.

Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем). Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Рекомендуемые средне расчетные дистанции безопасного удаления, которые необходимо соблюдать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:Дистанция безопасного удаления:Граната РГД-5 не менее 50 м. Граната Ф- 1 не менее 200 м.Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.Пивная банка 0,33 литра 60 м.

45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.Пивная банка 0,33 литра 60 м.

Чемодан ( кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.Автомобиль типа «Жигули» 460 м. Автомобиль типа «Волга » 580 м.Микроавтобус 920 м.

Грузовая машина ( фургон) 1240 м.При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.

ДЕЙСТВИЯПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТАВсегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

  1. не держите руки в карманах;
  2. двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
  3. попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
  4. если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
  5. если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
  6. глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
  7. если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
  8. легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выход.
  9. если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
  10. любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
  11. если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами;
  12. стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;

№ФИ учащегосяПодпись1Ванюк Яна2Пичеев Денис3Пушнин ЯнКлассный руководитель ____________Арженовскова Т.И.

Страница 3

Поскольку такая форма законодательно не утверждена, организация имеет право вносить в нее коррективы. Например, добавлять дополнительные колонки или объединять имеющиеся.

Пустые строчки оставлять не следует. Исправления недопустимы. Журнал инструктажа ознакомления с инструкциями скачать можно, нажав на кнопку внизу статьи.

Этапы проведения антитеррористического мероприятия

Мероприятие подобного типа предусматривает разъяснение работникам предприятия мер антитеррористической безопасности, включая такие действия как:

  1. объяснение трудящимся содержания и очередности действий по реагированию на угрозу.
  2. информирование коллектива о возможных источниках террористической угрозы;
  3. оповещение коллектива работников об основных требованиях, касающихся антитеррористической обеспеченности и защищенности организации;

Проведение в компании антитеррористического инструктажа инициируется приказом или распоряжением ее руководителя в соответствии со специальной разработанной программой.

Процедура подразумевает следующие этапы ее проведения:

  1. непосредственное осуществление процедуры;
  2. выбор лица, назначаемого для регулярного проведения мероприятия;
  3. фиксирование результатов мероприятия.
  4. подготовку программы;

МАОУ СОШ с.Бердюжье

Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и учащихся Настоящая инструкция позволяет администрации школы и педагогам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами. Часть 1. Действия сотрудников школы при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории 1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством 1.1.

В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации школы, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России по Тюменской области. 1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям! 1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. 1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.

1.5. Зафиксировать время обнаружения находки. 1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

1.7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.

1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (см. приложение) и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося. Приложение Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством Граната 200 метров Тротиловая шашка 100 метров Пивная банка (0,33 л.) 100 метров Мина МОН–50 100 метров Чемодан (кейс) 250 метров Дорожный чемодан 350 метров Легковой автомобиль 600 метров Микроавтобус 900 метров Грузовая автомашина (фургон) 1500 метров 1.9.

В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководителю образовательного учреждения или лицу, его заменяющему, следует подать команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации. 1.10. Заместителю директора школы по АХР обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации. 2. Действия при поступлении угрозы по телефону 2.1.

При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы и в департамент образования Тюменской области.

2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. 2.3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией. 2.4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи: — голос (громкий или тихий, низкий или высокий); — темп речи (быстрый или медленный); — произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта); — манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).

2.5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.). 2.6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный). 2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: — куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? — какие конкретно требования он выдвигает? — выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц? — на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?
— на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

Рекомендуем прочесть:  Заявление в прокуратуру анонимно

— как и когда с ним (с ними) можно связаться?

— кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий. 2.10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству школы, если нет, то немедленно после его окончания.

3. Действия при поступлении угрозы в письменной форме 3.1.

После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно.

По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

3.2. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев. 3.3. Вскрытие конверта, в который упакован документ, производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами. 3.4. Сохраните документ с текстом, конверт и любые вложения в него, упаковку.

3.5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа. 3.6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с распространением, обнаружением или получением материалов. 3.7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания.

Такие материалы запрещается мять и сгибать.

При написании резолюций и другой информации на сопроводительных документах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах. 4. Действия при захвате заложников 4.1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о сложившейся в школе ситуации.

4.2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.

4.3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.

4.4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе. 4.5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи. 4.6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации.

4.6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации.

4.7. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не спорьте с террористами. 4.8. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

4.9. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

4.10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение. 4.11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.

4.12. Помните: ваша цель — остаться в живых. 4.13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

4.14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения. 4.15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования: — лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь; — ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника; — если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон. 5. Действия при стрельбе 5.1.

Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской. 5.2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.

5.3. Не разрешайте школьникам входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы. 5.4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка).

Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно.

Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения. 6. Действия при взрыве здания 6.1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.

6.2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.

6.3. Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.

6.4. Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа.

6.5. Выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.

6.6. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть.

Важно быстро сориентироваться на местности, т.к.

при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику. 7. Особенности террористов-смертников и действия при их угрозе 7.1.

Характерными признаками террористов-смертников являются их неадекватное поведение; неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).

7.2. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы чаще всего не являются жителями Москвы, они, как правило, неуверенно ориентируются на местности и не отличаются хорошими навыками владения мобильными телефонами, карточками метрополитена и турникетами при входе в наземный транспорт. 7.3. Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет.

Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стремление использовать в этих целях представителей отдаленных сельских поселений южных регионов страны. 7.4. При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков.

Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие косынки или бейсболки.

В летнее время одежда террориста-смертника не соответствует погоде, поскольку является чересчур просторной, т.к. предназначена для сокрытия на теле взрывного устройства. 7.5. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно.

7.5. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно.

Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.

8. Действия при угрозе химического или биологического терроризма 8.1.

При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории необходимо немедленно сообщать об этом руководителю учреждения или лицу, его замещающему, в правоохранительные органы и в органы ГО и ЧС. 8.2. В случае реального поражения химическим веществом пострадавшего следует немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь: обеспечить тепло и покой, при необходимости — промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов, после чего направить пострадавшего в медицинское учреждение.

Эти мероприятия проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника школы.

8.3. При угрозе эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу.

Выходить можно только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших, таких как ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги и перчатки. 9. Действия при получении информации об эвакуации 9.1. Получив сообщение от администрации школы о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации учащихся и сотрудников.

Получив сообщение от администрации школы о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации учащихся и сотрудников. 9.2. Возьмите личные документы, деньги и ценности. 9.3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.

9.4. Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество — это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров. 9.5. Не допускайте паники, истерики и спешки.

Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации. 9.6. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

9.7. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей. Часть 2. Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе 1.

Руководящему составу школы и всем педагогам (учителям, воспитателям, преподавателям) знать самим и довести до сведения обучающихся в части их касающейся требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких как Закон РФ «О борьбе с терроризмом», Постановление Правительства РФ № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», письма Министерства образования от 21.09.99, от 28.10 99, от 01.02.2000, Распоряжения премьера правительства Москвы по вопросам борьбы с терроризмом и ликвидации последствий террористических актов, Приказы Департамента образования города Москвы по вопросам предупреждения и предотвращения террористических актов и обеспечению безопасности в образовательных учреждениях. 2. Заместителю директора по воспитательной работе и классным руководителям необходимо включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи обучающихся, педагогов и всех сотрудников учреждения с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы:

«Сущность патриотизма и его проявление в наше время»

, «Дисциплинированность и бдительность — в чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подрост-ков и молодежь в своих преступных целях?» и др.

3. Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных обучающихся, вовлечения их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями обучающихся, использовать авторитет и влияние коллективов обучающихся, их общественные органы. 4. Заместителю директора по безопасности ежегодно планировать занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками учреждения в системе обучения по гражданской обороне, преподавателю-организатору ОБЖ — в рамках дисциплин ОБЖ.

Часть 3. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании школы и на ее территории 1. Заместителям директора школы по безопасности и административно-хозяйственной работе содержать в порядке чердачные, подвальные и подсобные помещения, запасные выходы из здания школы, которые должны быть закрыты и опечатаны.

Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты.

Ежедневно осуществлять контроль состояния этих объектов. Следить за освещением территории учреждения в темное время.

2. Заместителям директора школы по воспитательной и учебно-воспитательной работе не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских, музея, актового зала).

Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий. 3. Постоянному составу школы прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов, а также для подготовки их к занятиям (работе).

4. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др.), расписываться в получении и сдаче ключей от них в специальной книге. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.

5. Обучающимся прибывать в школу заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. Дежурному педагогу и обучающимся дежурной группы своевременно, за 20 минут, прибывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знакомиться с инструкциями для дежурных, выявлять посторонние и подозрительные предметы). 6. Заместителю директора школы по безопасности ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом учреждения и должностными лицами ГО, а также тренировки со всем личным составом школы по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории учреждения.

Готовить и представлять директору предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, ауди-, видео- и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников. 7. Дежурному педагогу: — инструктировать обучающихся дежурной группы; — не пропускать в помещения школы посетителей с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.); — составлять списки сотрудников и обучающихся, несвоевременно прибывающих на работу и на занятия, и представлять их заместителю директора учреждения по учебно-воспитательной работе для принятия соответствующих мер.

8. Дежурному охраннику: — при пропуске на территорию учреждения автотранспортных средств проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов; — особое внимание уделять проверке документов и выявлению целей прибытия посетителей, делать соответствующие записи в книге посетителей; — ограничить пропуск в здание школы родственников и знакомых обучающихся (пропускать только после разрешения дежурного администратора); — держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку прибывшего; — после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить территорию учреждения, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы; — о всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения, дежурному администратору и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии. 9. Каждый сотрудник и обучающийся школы обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом директору школы или его заместителю по безопасности.

Часть 4. Как выявить террористов?

1. Признаки подготовки теракта Следует обращать внимание на использование помещений школы, особенно подвалов.

Перемещение и складирование в них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в данном месте в это время, вызывает обоснованные подозрения (например, хранение больших партий мешков с сыпучими веществами).

Террористы и их пособники обычно стараются осуществлять подобные действия в вечернее и ночное время суток. Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение.

Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки.

Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в отношении подозрительных лиц или предметов. Ваша задача — незамедлительно сообщить о своих подозрениях сотрудникам милиции или спецслужб. 2. Предварительное изучение объекта теракта Организаторы террористических акций всегда предварительно изучают место совершения будущего теракта, для чего проводят видео- и фотосъемку, составляют схемы объекта и путей подхода к нему, пытаются получить данные о системе безопасности объекта, в том числе и через сотрудников охраны.

Автомобили с террористами никогда не останавливаются рядом с местом проведения теракта. В присутствии чужого водителя автотранспорта они стараются не разговаривать, а в случае необходимости обходятся общими фразами исключительно на родном языке. Часть 5. Телефоны экстренного реагирования Дежурный по УВД 02 Оперативный дежурный ГУ ГО и ЧС 01 Комитет по образованию Бердюжского района (3452) 2-23-95 Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства либо по телефону доверия.

Заключение Террористы — это особо опасные преступники. Они разрабатывают и применяют различные средства террористической деятельности, в том числе предполагающие использование отравляющих химических веществ и биологических средств (агентов).

Поэтому только постоянное проявление наблюдательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое соблюдение требований данной инструкции каждым сотрудником и обучающимся могут предупредить и предотвратить террористические акты и другие преступления в школе и на ее территории, обеспечить безопасность школьников и персонала во время их нахождения в образовательном учреждении.

ИНСТРУКЦИЯ по антитеррористической безопасности для учащихся методическая разработка на тему

ИНСТРУКЦИЯ № 5по антитеррористической безопасности для учащихся 5 «А» класса МКОУ СОШ №1 г.

Россоши1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.

Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.2.

Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку — будьте внимательны — под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.5.

Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.6.

Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.8.

Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.9.

Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.10.

Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.Инструктажпо антитеррористической безопасности для учащихся 5 «А» класса МКОУ СОШ №1 г. Россоши№ п/пФИ учащегосяОтметка об ознакомленииПодпись______________________ ДатаКлассный руководитель: ___________________/Медведева Е.Н./

Действия персонала школы

Необходимо иметь в виду, что злоумышленники, осуществляющие закладку взрывного устройства, могут действовать в группе, некоторые члены которой предпринимают отвлекающие действия. Все мероприятия, связанные с поиском возможно заложенного взрывного устройства, должны проводиться без привлечения внимания учащихся и посетителей.

В случае если принято решение о полной или частичной эвакуации посетителей (решение принимает директор, а в его отсутствие — дежурный администратор), необходимо выполнять его таким образом, чтобы избежать паники и, как следствие, человеческих жертв.

По прибытии сотрудников правоохранительных органов оказывать им помощь.

В случае поступления информации о наличии взрывного устройства (или иного источника опасности для здоровья и жизни учащихся, сотрудников и посетителей) необходимо немедленно осуществить следующие действия: — С помощью персонала провести осмотр рабочих мест с целью выявления предметов, вызывающих подозрение. Человек, работающий на конкретном рабочем месте, способен быстрее выявить предметы, являющиеся посторонними для его рабочего места и вызывающие подозрение.

— Все выявленные предметы, квалифицированные как посторонние и вызывающие подозрение, должны быть нанесены на схему (план) помещения, в котором они обнаружены. — Если предмет квалифицирован как подозрительный (похожий на взрывное устройство), дальнейшие манипуляции с ним категорически запрещены.

— О его обнаружении необходимо немедленно сообщить: Дежурный ФСБ 2-22-92 Единая дежурно-диспетчерская служба г. Бердска (ЕДДС) 2-18-18 2-63-93 Единый номер вызова служб экстренного реагирования 112 — Оценив возможную опасность и зону поражения обнаруженного предмета, принять меры по эвакуации учащихся и персонала школы.

— При невозможности оценить лично опасность обнаруженного предмета необходимо прибегнуть к методу экспертной оценки (привлечь к оценке опасности предмета лиц, имеющих необходимые знания).

В Каком Журнале Провести Инструктаж по Антитеррористической Безопасности?

Вопрос от посетителя Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста. В связи с событиями в Волгограде в нашу организацию пришло предписание провести инструктаж по антитеррористической безопасности с «записью в журналах» В каких журналах необходимо фиксировать эту работу? не в журнале же инструктажа по охране труда?

Ответ для посетителя Конечно же данный инструктаж нельзя проводить в журнале регистрации инструктажей по охране труда. Разработайте свой журнал. Для этого можете воспользоваться таким образцом журнала.

На этом всё. До новых заметок!

Сохраните эту заметку в:

образцы не вижу, но могу посоветовать завести «журнал безопасности» и в него можно и антитеррор и ЧС природного, гидро и техно характера. дата проведения, ФИО инструктируемого, инструкция (№,краткое содержание (т.е. название инструктции)), причина проведения (приказ, рекомендации), ФИО инструктирующего, подписи инструктируемого и инструктирующего Здравствуйте.

Предлагаю на обсуждение nht,требование внештатного технического инспектора по ОТ районного управления образования для образовательных учреждение города N.

Требование в следующем, завести журналы где фиксируются ушибы, царапины, синяки и т.д. и т.п. не относящееся к НС воспитанников образовательных учреждений. Как вам это? Я тоже завела отдельный журнал типичный и составила пока 4 инструкции (для детского сада) -при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство -при поступлении угрозы террористического акта по телефону, -при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде, -при захвате террористами заложников и еще сейчас разработаю инструкцию по биологической и хим атаке.

На сколько это верно или нет не знаю.