Государственная политика в сфере строительства за 2020 год

Оглавление:

Жилью описали будущее


Газета «Коммерсантъ» от 03.10.2019, стр. 2 Минстрой завершил разработку стратегии развития строительной отрасли до 2030 года — документ внесен ведомством в Белый дом. Среди ожиданий Минстроя — усиление роли строительства в российской экономике преимущественно за счет существенного наращивания объемов вводимого жилья. Стимулом для развития жилищной сферы Минстрой называет спрос со стороны граждан, их обеспеченность жильем планируется увеличить с текущих 25,8 кв.

м до как минимум 30 кв. м, в частности, за счет планомерного снижения ипотечных ставок. Минстрой внес в Белый дом проект стратегии развития строительной отрасли до 2030 года — программного документа, в котором власти представляют задачи по достижению целей, заложенных в нацпроекте «Жилье и городская среда», а также свой взгляд на будущее всей отрасли.

Среди ключевых задач, указанных в стратегии,— увеличение роли строительной сферы в российской экономике. Согласно базовому сценарию, Минстрой ожидает рост вклада строительства в ВВП с 6% в 2019-м до 7,8% в 2030 году.

В случае же менее благоприятных макроэкономических условий, в частности ухудшения динамики доходов населения и замедленного в сравнении с планами властей снижения ипотечных ставок, консервативный сценарий предполагает рост показателя до 7% ВВП.

  1. Не имеет какого-либо развития и поставленная задача по наращиванию ввода жилья к 2024 году до 120 млн кв. м в год, по истечении нацпроекта их планируется удерживать на этом уровне вплоть до 2030 года.
  2. Обеспечиваться это должно за счет существенного наращивания объемов строительных работ — в денежном выражении более чем вдвое, с 8,4 трлн руб. в 2019-м до 19,6 трлн руб. в 2030 году.
  3. Примечательно, что планомерное увеличение объема строительных работ, предусмотренное стратегией, пока никак не отражает планов по заморозке показателя ввода жилья на уровне 75,6 млн кв. м на 2019–2021 годы.
  4. Ввод жилья в деньгах должен вырасти с 3,8 трлн до 9,3 трлн руб. в 2030 году.

Среди приоритетов жилищного строительства Минстрой называет переход от «строительства квадратных метров» к формированию современной комфортной городской среды — в частности, за счет применения стандартов комплексного развития территорий, который должен стимулировать эффективное использование земель. Вместе с тем в стратегии никак не упоминается идея Минстроя по изъятию недвижимости в городах для борьбы с депрессивными районами, от нее ведомству пришлось пока отказаться, поскольку предложение не получило поддержки, однако предполагалось, что вопрос вернут в повестку сенаторы ().

Ключевым фактором развития жилищной сферы Минстрой называет накопленную ранее потребность населения в улучшении жилищных условий.

По данным на конец 2019 года, на одного россиянина в среднем приходится 25,8 кв. м общей площади жилья. Несмотря на то что этот показатель с 2010 года вырос на 14,2%, Россия заметно отстает даже от стран СНГ и БРИКС, не говоря уже о развитых европейских странах. Например, в Китае на одного человека приходится 40,8 кв.

м, в Бразилии — 32,3 кв. м, в Армении — 31,9 кв.

м, а в Белоруссии — 27,3 кв. м. Уступают России в этом отношении Казахстан (21,6 кв.

м), Узбекистан (15,4 кв. м) и Киргизия (13 кв. м). Ожидается, что в 2024 году для РФ показатель составит уже 28–30 кв. м на человека, а в 2030 году — свыше 30 кв.

м. Впрочем, на фоне неопределенности с реальными показателями ввода на ближайшие три года нельзя исключать и то, что темпы повышения обеспеченности граждан жильем будут отставать от ожиданий Минстроя.

Стимулом для улучшения жилищных условий Минстрой считает доступность покупки жилья минимум для половины российских семей — как за счет собственных, так и заемных средств. Традиционно власти рассчитывают на ипотечные кредиты — достижение цели по снижению к 2024 году ставок до уровня менее 8%, по мнению Минстроя, обеспечит необходимый объем платежеспособного спроса на строящееся жилье.
Традиционно власти рассчитывают на ипотечные кредиты — достижение цели по снижению к 2024 году ставок до уровня менее 8%, по мнению Минстроя, обеспечит необходимый объем платежеспособного спроса на строящееся жилье.

К 2030 году Минстрой рассчитывает на дальнейшее снижение среднего уровня ипотечных ставок до 6,9%.

Евгения Крючкова В июле после полугодового перерыва работа над законопроектом о комплексном развитии территорий возобновилась — правительство направило в Госдуму поправки ко второму чтению, хотя срок их подготовки истек более полугода назад. При этом, несмотря на возражения отраслевых экспертов, предлагавших исключить из документа положения о принудительном изъятии недвижимости (за исключением аварийных домов) ради таких проектов, этот механизм сохранился — предложенные Белым домом поправки носят технический характер.

Приложение 1. Перечень объектов ремонта на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области, включенных в государственную программу Иркутской области «Реализация государственной политики в .

Приложение 1 к постановлению Правительства Иркутской области от 6 ноября 2019 г. N 921-пп «Приложение 1 к подпрограмме «Дорожное хозяйство» на 2019 — 2024 годы государственной программы Иркутской области «Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства» на 2019 — 2024 годы ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ РЕМОНТА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» НА 2019 — 2024 ГОДЫ N п/п Наименование объекта Мощность Реквизиты ПСД (плановый срок утверждения ПСД) Сметная стоимость объекта, тыс.

руб. Остаток сметной стоимости на 01.01.2019 Источники финансирования Объем финансирования, тыс. рублей/ввод по годам, км км п.м. по проектной документации в ценах соответствующих лет всего 2019 2020 2021 2022 2023 2024 ИТОГО Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области Всего 702,8 131,6 76,1 165,2 55,9 143,8 130,2 13 741 701,6 2 327 986,6 1 480 810,4 3 180 080,6 1 118 843,6 2 564 435,5 3 069 544,9 ОБ 13 399 391,4 1 985 676,4 1 480 810,4 3 180 080,6 1 118 843,6 2 564 435,5 3 069 544,9 ФБ 342 310,2 342 310,2 Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения 4,7 1155,9 927 208,7 982 800,7 903 384,2 Всего 4,7 1,9 1,0 1,0 0,2 0,6 1 263 384,2 280 896,2 217 920,3 135 368,2 94 408,1 70 000,0 464 791,4 ОБ 1 210 649,2 228 161,2 217 920,3 135 368,2 94 408,1 70 000,0 464 791,4 ФБ 52 735,0 52 735,0 1 ПИР Всего 360 000,0 50 000,0 30 000,0 70 000,0 70 000,0 70 000,0 70 000,0 ОБ 360 000,0 50 000,0 30 000,0 70 000,0 70 000,0 70 000,0 70 000,0 ФБ 2 Работы по дноуглублению и регуляции мостового сооружения через р.

по проектной документации в ценах соответствующих лет всего 2019 2020 2021 2022 2023 2024 ИТОГО Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области Всего 702,8 131,6 76,1 165,2 55,9 143,8 130,2 13 741 701,6 2 327 986,6 1 480 810,4 3 180 080,6 1 118 843,6 2 564 435,5 3 069 544,9 ОБ 13 399 391,4 1 985 676,4 1 480 810,4 3 180 080,6 1 118 843,6 2 564 435,5 3 069 544,9 ФБ 342 310,2 342 310,2 Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения 4,7 1155,9 927 208,7 982 800,7 903 384,2 Всего 4,7 1,9 1,0 1,0 0,2 0,6 1 263 384,2 280 896,2 217 920,3 135 368,2 94 408,1 70 000,0 464 791,4 ОБ 1 210 649,2 228 161,2 217 920,3 135 368,2 94 408,1 70 000,0 464 791,4 ФБ 52 735,0 52 735,0 1 ПИР Всего 360 000,0 50 000,0 30 000,0 70 000,0 70 000,0 70 000,0 70 000,0 ОБ 360 000,0 50 000,0 30 000,0 70 000,0 70 000,0 70 000,0 70 000,0 ФБ 2 Работы по дноуглублению и регуляции мостового сооружения через р. Чукша на км 6+023 автодороги Чуна — Веселый в Чунском районе 0,5 108,8 Приказ ОГКУ «Дирекция автодорог» от 28.04.2015 N 34 19 491,7 24 176,4 12 383,9 Всего 0,5 0,5 12 383,9 12 383,9 ОБ 12 383,9 12 383,9 ФБ 3 Устройство временного моста для обеспечения проезда через р. Манзурка на км 0+007 автомобильной дороги «Подъезд к с.

Заречное» в Качугском районе 0,5 89,8 Приказ ОГКУ «Дирекция автодорог» от 14.02.2018 N 34/1 92 840,8 84 962,7 40 731,2 Всего 0,5 0,5 40 731,2 40 731,2 ОБ 40 731,2 40 731,2 ФБ 4 Устройство временного моста для обеспечения проезда через р.

Верхняя Бунбуйка на км 65+995 автомобильной дороги Лесогорск — Выдрино в Чунском районе 0,4 52,7 Приказ ОГКУ «Дирекция автодорог» 77 591,8 81 215,6 53 823,1 Всего 0,4 0,4 53 823,1 53 823,1 ОБ 53 823,1 53 823,1 ФБ 5 Устройство временного моста для обеспечения проезда через р. Молька на км 22+878 автомобильной дороги «Усть-Ордынский — Оса» — Н.Идыга — Харазаргай — Кукунут в Эхирит-Булагатском районе 0,5 24,7 Приказ ОГКУ «Дирекция автодорог» от 29.12.2014 N 105 17 002,4 22 223,0 22 223,0 Всего 0,5 0,5 22 223,0 22 223,0 ОБ 22 223,0 22 223,0 ФБ 6 Устройство временного моста для обеспечения проезда через р. Б.Белая на км 24+000 автомобильной дороги «Новосибирск — Иркутск» — Бельск — Поморцево в Черемховском районе 0,5 150 Приказ ОГКУ «Дирекция автодорог» от 20.02.2019 N 48 187 030,2 187 030,2 187 030,2 Всего 0,5 0,5 187 030,2 52 735,0 134 295,2 ОБ 134 295,2 134 295,2 ФБ 52 735,0 52 735,0 7 Устройство временного моста для обеспечения проезда через р.

Манзурка на км 11+050 автомобильной дороги Манзурка — Копылово в Качугском районе 0,5 57,2 Приказ ОГКУ «Дирекция автодорог» от 11.05.2018 N 69/1 86 189,5 98 625,1 98 625,1 Всего 0,5 0,5 98 625,1 45 000,0 53 625,1 ОБ 98 625,1 45 000,0 53 625,1 ФБ 8 Устройство временного моста для обеспечения проезда через р.

Мурин на км 13+368 автомобильной дороги «Подъезд к п. Харат» в Эхирит-Булагатском районе 1,0 28 Приказ ОГКУ «Дирекция автодорог» от 29.12.2018 N 185 41 988,8 41 988,8 41 988,8 Всего 1,0 1,0 41 988,8 41 988,8 ОБ 41 988,8 41 988,8 ФБ 9 Ремонт железобетонного моста через р.

Мельников на км 13+107 автомобильной дороги Усть-Кут — Уоян в Усть-Кутском районе 0,2 37 2020 год 47 787,5 47 787,5 47 787,5 Всего 0,2 0,2 47 787,5 23 379,4 24 408,1

Паспорт подпрограммы «Реализация единой государственной политики в сфере культуры» на 2019 — 2024 годы государственной программы «Развитие культуры» на 2019 — 2024 годы

Наименование государственной программы «Развитие культуры» на 2019 — 2024 годы Наименование подпрограммы «Реализация единой государственной политики в сфере культуры» на 2019 — 2024 годы Ответственный исполнитель подпрограммы Министерство культуры и архивов Иркутской области Участники подпрограммы Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа; служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области Цель подпрограммы Создание единого культурного пространства на территории Иркутской области Задачи подпрограммы 1. Обеспечение сохранности и использования, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Иркутской области, и государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области. 2. Организация досуга и просвещения жителей Иркутской области, поддержка народной культуры.

3. Поддержка областных государственных библиотек.

4. Поддержка областных государственных музеев. 5. Поддержка областных государственных театрально-концертных учреждений.

6. Создание условий для развития одаренных детей и талантливой молодежи. 7. Развитие областных государственных учреждений культуры.

8. Создание условий для сохранения и развития национальной культуры Усть-Ордынского Бурятского округа. 9. Организация мероприятий по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений на территории Иркутской области (в ред. ) Сроки реализации подпрограммы 2019 — 2024 годы Целевые показатели подпрограммы 1.

Доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в собственности Иркутской области, расположенных на территории Иркутской области.

2. Динамика посещений областных театрально-концертных мероприятий, проводимых областными государственными театрально-концертными учреждениями на территории Иркутской области, по сравнению с 2017 годом.

3. Динамика посещения областных государственных музеев по сравнению с 2017 годом Перечень основных мероприятий подпрограммы 1.

Профессиональное искусство. 2. Организация деятельности государственных библиотек Иркутской области. 3. Организация деятельности государственных музеев Иркутской области. 4. Развитие народной культуры, досуг и просвещение. 5. Выявление и предоставление мер поддержки одаренным детям и талантливой молодежи.

5. Выявление и предоставление мер поддержки одаренным детям и талантливой молодежи. 6. Развитие областных государственных учреждений культуры. 7. Сохранение и развитие национальной культуры Усть-Ордынского Бурятского округа.

Рекомендуем прочесть:  Комментарий к статье 261 тк рф

8. Восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Иркутской области (в ред. ) Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы 1.

«Обеспечение сохранности и использования, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области»

на 2019 — 2024 годы Перечень проектов, входящих в состав подпрограммы Проекты в составе подпрограммы не предусмотрены Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы Общий объем финансирования по годам реализации составляет: 2019 год — 2 140 697,2 тыс. рублей; 2020 год — 1 557 227,2 тыс. рублей; 2021 год — 1 521 471,6 тыс.

рублей; 2022 год — 1 508 675,9 тыс. рублей; 2023 год — 1 508 675,9 тыс.

рублей; 2024 год — 1 508 675,9 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет: 2019 год — 2 122 282,4 тыс. рублей; 2020 год — 1 544 431,5 тыс.

рублей; 2021 год — 1 508 675,9 тыс. рублей; 2022 год — 1 508 675,9 тыс. рублей; 2023 год — 1 508 675,9 тыс.

рублей; 2024 год — 1 508 675,9 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет: 2019 год — 17 781,8 тыс.

рублей; 2020 год — 12 795,7 тыс. рублей; 2021 год — 12 795,7 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств местных бюджетов по годам реализации составляет: 2019 год — 633,0 тыс.

рублей (в ред. ) Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1. Доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в собственности Иркутской области, расположенных на территории Иркутской области, увеличится с 84,3% в 2017 году до 92,7% в 2024 году.

2. Динамика посещений областных театрально-концертных мероприятий, проводимых областными государственными театрально-концертными учреждениями на территории Иркутской области, по сравнению с 2017 годом в 2024 году составит 95,7%.

3. Динамика посещения областных государственных музеев по сравнению с 2017 годом в 2024 году составит 108,5% (в ред.

)

Раздел 7. Сведения об участии муниципальных образований Иркутской области в реализации подпрограммы

(в ред. ) Местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субсидии на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.

(в ред. ) Цели, условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Иркутской области устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области. В рамках приоритетного проекта стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги», в целях получения государственной поддержки из федерального бюджета с 2017 года планируется реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутской агломерации (далее — ПКРТИ Иркутской агломерации).

(абзац введен ) В ПКРТИ Иркутской агломерации запланированы мероприятия на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения и местного значения Ангарского городского округа, города Иркутска, Шелеховского городского поселения, вошедших в Иркутскую агломерацию. (абзац введен ) Основным условием предоставления средств федерального бюджета на реализацию ПКРТИ Иркутской агломерации является обеспечение софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Иркутской области не менее 50%.

(абзац введен ) Основным условием предоставления средств федерального бюджета на реализацию ПКРТИ Иркутской агломерации является обеспечение софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Иркутской области не менее 50%.

(абзац введен ) На мероприятия ПКРТИ Иркутской агломерации предусмотрены в том числе средства местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области в следующих размерах: (абзац введен ) тыс. рублей Наименование муниципальных образований Иркутской области 2017 год 2019 год 2019 год Муниципальное образование «Ангарский городской округ» 52 130,3 22 540,3 1 996,0 Город Иркутск 115 258,4 104 913,6 430 935,9 Муниципальное образование «город Шелехов» 8 250,3 10 655,2 54 850,0 ИТОГО 175 639,0 138 109,1 487 781,9 (таблица введена ; в ред. )

Гороскоп на 2019 год

Советуем также:

  1. Легкое метро в Подмосковье в 2020 году: схема
  2. С 1 января 2019 года изменится размер больничного пособия
  3. Трейлеры фильмов 2017-2018 года на русском
  4. Программа благоустройства дворовых территорий в 2019-2022 годах
  5. Выборы президента России в 2019 году: список кандидатов
  6. Возврат налога в 2019 году: за какие года можно вернуть

Об информации Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В.В.Якушева о реализации государственной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также о перспективах развития жилищного строительства и ходе реализации национального проекта «Жилье и городская среда»

ПОСТАНОВЛЕНИЕЗаслушав и обсудив в рамках «правительственного часа» 23 января 2019 года информацию Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В.В.Якушева о реализации государственной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также о перспективах развития жилищного строительства и ходе реализации национального проекта «Жилье и городская среда», Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:1.

Принять к сведению информацию Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В.В.Якушева о реализации государственной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также о перспективах развития жилищного строительства и ходе реализации национального проекта «Жилье и городская среда».2. Принять к сведению выступление аудитора Счетной палаты Российской Федерации Ю.В.Росляка.3. Отметить необходимость безусловного достижения поставленной в национальной цели улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно.4.

В целом поддержать разработанный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации национальный проект «Жилье и городская среда», включающий в себя федеральные проекты «Ипотека», «Жилье», «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».5.

Обратить внимание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на необходимость:соблюдения сроков подготовки нормативных правовых актов во исполнение федеральных законов;обязательного учета мнения субъектов Российской Федерации при разработке и утверждении региональных параметров, обеспечивающих достижение целевых показателей национального проекта «Жилье и городская среда».6.

Рекомендовать Правительству Российской Федерации: рассмотреть вопрос о возможности увеличения расходов федерального бюджета на обеспечение реализации государственных программ по модернизации коммунальной инфраструктуры, включая малые города, исторические поселения и сельские поселения;проработать вопрос о совершенствовании механизмов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;обеспечить создание условий, направленных на сокращение непригодного для проживания жилищного фонда, предотвращение возникновения аварийного жилищного фонда, путем постепенного введения механизма реновации жилищного фонда в субъектах Российской Федерации;рассмотреть вопрос об усилении мер безопасности при использовании и содержании газового и электрического оборудования в многоквартирных домах при предоставлении коммунальных услуг по газоснабжению, теплоснабжению и электроснабжению;проработать вопрос снижения размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования, расположенного в объектах индивидуального жилищного строительства, к газораспределительным сетям;усовершенствовать процедуру применения аналогового метода расчета при определении нормативов потребления коммунальных услуг;совместно с Центральным банком Российской Федерации проработать вопросы о создании и внедрении программ ипотечного кредитования объектов индивидуального жилищного строительства;проработать вопрос об обеспечении объемов строительства жилья, предусмотренных национальным проектом «Жилье и городская среда», необходимыми объектами социальной инфраструктуры (детскими садами, поликлиниками, школами) с учетом корректировки показателей профильных федеральных программ (проектов);рассмотреть вопрос о целесообразности разработки комплексной программы обеспечения жилыми помещениями граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и найма, содержащей в отношении каждой категории очередников показатели результативности и план ее реализации в том числе по субъектам Российской Федерации;рассмотреть вопрос о принятии отдельной программы поддержки и развития института найма жилых помещений, в том числе в целях улучшения жилищных условий семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях;разработать меры по стимулированию строительства наемных домов в целях предоставления жилых помещений гражданам с невысоким уровнем доходов по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;усовершенствовать правовое регулирование деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов;продолжить работу по устранению административных барьеров в сфере строительства путем перехода на электронное взаимодействие органов государственной власти и сетевых организаций, а также путем оформления электронных документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, получения разрешения на строительство, подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;уделить пристальное внимание переходу к системе управления жизненным циклом объектов капитального строительства путем внедрения технологий информационного моделирования, принятия единых стандартов информационного моделирования;упростить подготовку документов территориального планирования и оптимизировать процедуру внесения изменений в документы территориального планирования;внедрить наилучшие доступные технологии при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов жилищного фонда;проработать вопрос об особенностях конкурентных закупок в области архитектурного проектирования и строительства в целях исключения цены заказа как единственного критерия, определяющего выбор подрядчика;проработать возможность создания правового механизма для привлечения средств федерального бюджета на финансирование мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, по которым застройщиком не исполнены обязательства по передаче жилых помещений гражданам — участникам долевого строительства (далее — проблемные объекты), в том числе в рамках федеральных программ (проектов);предусмотреть координацию мероприятий по завершению строительства проблемных объектов с мероприятиями государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», государственных программ субъектов Российской Федерации и мероприятиями, предусмотренными программами государственных институтов развития;рассмотреть возможность распространить действие федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» на сельские поселения;рассмотреть возможность распространить действие федерального проекта «Чистая вода», предусмотренного национальным проектом «Экология», на модернизацию и строительство очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов;рассмотреть вопрос о возможности увеличения объема субсидирования мероприятий по переселению граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока.7. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:провести анализ региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на предмет наличия в них сведений о жилых домах блокированной застройки и при необходимости выработать дополнительные меры, направленные на переселение граждан из таких домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;проанализировать причины нарушения сроков подготовки нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами, ответственным исполнителем по которым является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также принять меры по завершению работы над ними до конца 2019 года;в ходе реализации национального проекта «Жилье и городская среда» при уточнении ежегодных показателей ввода в эксплуатацию жилья для субъектов Российской Федерации до 2024 года учитывать уровень социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, демографические показатели и потребительский спрос на вводимое жилье;обеспечить своевременное установление особенностей перехода застройщиков на привлечение денежных средств на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с использованием счетов эскроу с 1 июля 2019 года;в целях достижения единообразия правового регулирования строительной отрасли, актуализации нормативной правовой базы, совершенствования нормативно-технического регулирования, осуществления независимой экспертизы нормативно-технических документов рассмотреть возможность разработки и создания единого портала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего полный свод нормативной документации в сферах проектирования и строительства, предусматривающий возможность внесения предложений экспертным сообществом, представителями научных кругов;составить и приступить к реализации плана-графика перехода на ресурсный метод ценообразования в строительстве;рассмотреть вопрос о возможности направления субсидий федерального бюджета на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для строительства (создания) многоквартирных домов в рамках реализации федерального проекта «Жилье», а также для строительства (создания) многоквартирных домов в жилищном фонде социального использования;проработать вопрос о возможности использования механизмов государственно-частного партнерства при реализации в субъектах Российской Федерации проектов строительства и модернизации инфраструктуры, необходимой для реализации федерального проекта «Жилье»;проработать вопрос о синхронизации работ по благоустройству территории с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, осуществлением реновации жилищного фонда и проведением модернизации существующих инженерных сетей, а также с проведением модернизации объектов транспортной и коммунальной инфраструктур, с созданием инфраструктуры спорта и отдыха;установить в качестве стимулирующего фактора для субъектов Российской Федерации — участников национального проекта «Жилье и городская среда» возможность предоставления объемов финансирования по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» во взаимосвязи с объемами вводимого жилья по федеральному проекту «Жилье»;рассмотреть вопрос об упорядочении нормативно-правового регулирования всех этапов жизненного цикла объектов жилищного фонда: проектирования, строительства, эксплуатации, модернизации;усилить контроль за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора своих полномочий в части надзора за соблюдением требований жилищного законодательства к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, а также к установлению нормативов потребления коммунальных услуг, в части лицензионного контроля, проводимого в отношении управляющих организаций, и внесения изменений в реестр лицензий субъектов Российской Федерации;в целях упрощения взаимодействия органов государственной власти и инвесторов в рамках государственно-частного партнерства создать единую информационную базу типовых проектов объектов социального значения;провести анализ государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с дальнейшей децентрализацией и передачей полномочий по вводу информации в нее на уровень субъектов Российской Федерации;разработать комплекс мер по техническому регулированию и стандартизации, а также по совершенствованию системы ценообразования в строительстве, в том числе в части организации мониторинга цен на строительные ресурсы;выработать комплексные меры по обеспечению контроля и методического руководства за переходом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на применение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;усовершенствовать систему ценообразования путем создания единой сметно-нормативной базы в проектировании и строительстве, а также сметных цен на строительные ресурсы, определяемых на основе мониторинга цен производителей;в целях выполнения поручений Президента Российской Федерации в части повышения доступности жилья для российских семей и поручений Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в части обеспечения парламентского контроля за ценообразованием в жилищном строительстве совместно с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту проработать вопрос о снижении стоимости квадратного метра жилья к 2024 году, в том числе за счет анализа существующих резервов в сфере формирования себестоимости производства строительных материалов и проведения всех этапов строительных работ и применения при строительстве передовых технологий и материалов;направлять ежегодно в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству аналитическую и статистическую информацию о ходе реализации региональных программ капитального ремонта и финансовой устойчивости специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.8.

Рекомендуем прочесть:  Как написать заявление на отгул

Предложить Правительству Российской Федерации и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проинформировать Государственную Думу о реализации предложений и рекомендаций, содержащихся в настоящем Постановлении, в период весенней сессии 2019 года.9. Поручить Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту совместно с Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству осуществлять анализ правоприменительной практики реализации государственной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.10. Поручить Комитету Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям во взаимодействии с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проработать дополнительные меры по защите прав граждан — участников долевого строительства.11.

Поручить Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту во взаимодействии со Счетной палатой Российской Федерации организовать проведение тематического мониторинга, по результатам которого подготовить предложения по решению проблемных вопросов ценообразования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.12. В рамках парламентского контроля провести совместное заседание Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, посвященное вопросам ценообразования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.13. В рамках контроля за исполнением настоящего Постановления провести в период осенней сессии 2019 года совместное заседание Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству.14.

Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, исполнительные и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.15. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.Председатель Государственной ДумыФедерального СобранияРоссийской ФедерацииВ.В.Володин Москва19 марта 2019 годаN 5859-7 ГД Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:электронный текст НТЦ «Система»

Главное — сохранить статус

Что касается строительного саморегулирования, то в этом году велась работа по ряду важных законопроектов.

Так, например, появился проект федерального закона, который касается особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в тех банках, чьи лицензии были отозваны.

«Таким саморегулируемым организациям главное — избежать исключения из государственного реестра, ведь тогда их члены, строительные компании, могут серьезно пострадать, поскольку потеряют право осуществлять строительную деятельность и заключать договоры»

, — подчеркивает член Совета , председатель Экспертного совета по вопросам совершенствования законодательства НОСТРОЙ, генеральный директор . —

«Эксперты НОСТРОЙ проработали законопроект, в котором предлагают обязать СРО принять решение об увеличении размера компфонда до минимального размера, исходя из фактического количества ее членов»

, — поясняет Алексей Белоусов и добавляет, что советом также прорабатывался проект федерального закона о переходе компаний из одной региональной саморегулируемой организации в другую, вновь созданную, с перечислением средств ранее внесенного взноса в компенсационный фонд.»При этом есть случаи нарушений, когда саморегулируемая организация уклоняется от перечисления средств или перечисление происходит не в полном объеме, — отмечает Алексей Белоусов. — Переходящим строительным компаниям приходится добавлять или целиком вносить средства снова.

С целью снижения финансовой нагрузки на строительные организации эксперты НОСТРОЙ предлагают урегулировать порядок передачи средств, а также дополнить законопроект нормой, устанавливающей ответственность за подобные нарушения».

О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства» на 2019 — 2024 годы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2019 года N 539-пп В соответствии с пунктом 22 , утвержденного , руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 , Правительство Иркутской области постановляет: 1. Внести в государственную программу Иркутской области

«Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства»

на 2019 — 2024 годы, утвержденную (далее — государственная программа), следующие изменения: 1) в паспорте: строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы» изложить в следующей редакции: » Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы Финансирование государственной программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, в том числе за счет средств дорожного фонда Иркутской области, и местных бюджетов: 2019 год — 12 428 236,7 тыс. рублей; 2020 год — 13 026 241,2 тыс.

рублей; 2021 год — 14 395 039,9 тыс. рублей; 2022 год — 12 523 580,8 тыс. рублей; 2023 год — 12 463 661,9 тыс. рублей; 2024 год — 13 928 615,2 тыс. рублей. По источникам финансирования: 1) средства областного бюджета: 2019 год — 8 654 374,8 тыс. рублей (средства дорожного фонда Иркутской области — 8 304 575,8 тыс.
рублей (средства дорожного фонда Иркутской области — 8 304 575,8 тыс. рублей); 2020 год — 9 202 196,6 тыс.

рублей (средства дорожного фонда Иркутской области — 8 920 904,7 тыс.

рублей); 2021 год — 10 029 157,8 тыс. рублей (средства дорожного фонда Иркутской области — 9 747 865,9 тыс.

рублей); 2022 год — 8 216 864,8 тыс.

рублей (средства дорожного фонда Иркутской области — 7 935 572,9 тыс. рублей); 2023 год — 8 216 864,8 тыс. рублей (средства дорожного фонда Иркутской области — 7 935 572,9 тыс.

рублей); 2024 год — 8 216 864,8 тыс. рублей (средства дорожного фонда Иркутской области — 7 935 572,9 тыс. рублей); 2) средства федерального бюджета: 2019 год — 3 169 815,5 тыс.

рублей; 2020 год — 2 891 190,4 тыс.

рублей; 2021 год — 3 749 917,5 тыс. рублей; 2022 год — 3 934 243,0 тыс.

рублей; 2023 год — 3 753 124,1 тыс. рублей; 2024 год — 5 085 408,4 тыс. рублей; 3) средства местных бюджетов: 2019 год — 604 046,4 тыс.

рублей; 2020 год — 932 854,2 тыс. рублей; 2021 год — 615 964,6 тыс.

рублей; 2022 год — 372 473,0 тыс. рублей; 2023 год — 493 673,0 тыс.

рублей; 2024 год — 626 342,0 тыс.

рублей «; строку «Целевые показатели государственной программы» изложить в следующей редакции: » Целевые показатели государственной программы Доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения), отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям «; строку «Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы» изложить в следующей редакции: » Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы Доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности, в 2024 году составит 44,5%. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения), отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2024 году составит 15,0 км/1 000 кв.

км «; 2) абзацы седьмой, восьмой раздела 2 «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ» изложить в следующей редакции: «Решение задач государственной программы будет обеспечено путем достижения целевых показателей — плотность сети автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения), отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности. Целевой показатель государственной программы

«Доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности»

установлен на основе перечня показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного «; 3) абзацы первый, второй раздела 6 «ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ» изложить в следующей редакции: «За время реализации государственной программы, в том числе с федеральным софинансированием, доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности, в 2024 году составит 44,5%, а плотность сети автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения), отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2024 году составит 15,0 км/1 000 кв.

км, что обеспечит социально-экономические потребности населения Иркутской области и хозяйствующих субъектов. Достижение этих результатов означает повышение качества жизни населения и уровня развития экономики»; 4) в подпрограмме «Дорожное хозяйство» на 2019 — 2024 годы, являющейся приложением 1 к государственной программе (далее — подпрограмма 1): в паспорте: строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции: » Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, в том числе за счет средств дорожного фонда Иркутской области, и местных бюджетов: 2019 год — 10 400 422,1 тыс.

рублей; 2020 год — 11 214 201,3 тыс. рублей; 2021 год — 12 714 221,7 тыс. рублей; 2022 год — 11 153 512,6 тыс.

рублей; 2023 год — 11 107 793,7 тыс. рублей; 2024 год — 12 440 078,0 тыс. рублей. По источникам финансирования: 1) средства областного бюджета: 2019 год — 7 983 047,2 тыс.

рублей; 2020 год — 8 628 778,4 тыс. рублей; 2021 год — 9 455 739,6 тыс.

рублей; 2022 год — 7 643 446,6 тыс. рублей; 2023 год — 7 643 446,6 тыс.

рублей; 2024 год — 7 643 446,6 тыс. рублей; 2) средства федерального бюджета: 2019 год — 2 230 766,0 тыс. рублей; 2020 год — 2 057 190,4 тыс.

рублей; 2021 год — 2 915 917,5 тыс.

рублей; 2022 год — 3 348 843,0 тыс. рублей; 2023 год — 3 303 124,1 тыс. рублей; 2024 год — 4 635 408,4 тыс.

рублей; 3) средства местных бюджетов: 2019 год — 186 608,9 тыс. рублей; 2020 год — 528 232,5 тыс. рублей; 2021 год — 342 564,6 тыс.

рублей; 2022 год — 161 223,0 тыс. рублей; 2023 год — 161 223,0 тыс.

рублей; 2024 год — 161 223,0 тыс. рублей

«; приложение 1 к подпрограмме 1 изложить в новой редакции (прилагается); 5) строку «

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы» паспорта подпрограммы «Обеспечение условий деятельности в сфере строительства и дорожного хозяйства» на 2019 — 2024 годы, являющейся приложением 4 к государственной программе, изложить в следующей редакции: » Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет: 2019 год — 305 601,7 тыс. рублей; 2020 год — 263 418,2 тыс.

рублей; 2021 год — 263 418,2 тыс. рублей; 2022 год — 263 418,2 тыс. рублей; 2023 год — 263 418,2 тыс.

рублей; 2024 год — 263 418,2 тыс.

рублей «; 6) приложения 6 — 11 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Первый заместитель Губернатора Иркутской области — Председатель Правительства Иркутской области Р.Н.БОЛОТОВ

Раздел III.

Сведения об участии организаций

Распоряжением Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года N 141-рп создана специализированная организация ОАО «Центр поддержки инвестиций Иркутской области» (решение единственного акционера от 4 февраля 2014 года о переименовании ОАО «Центр поддержки инвестиций Иркутской области» в АО «Корпорацию развития Иркутской области»).

Учредителем организации является субъект Российской Федерации — Иркутская область в лице министерства имущественных отношений Иркутской области.