Элементы торгового сбора

Письмо от 10.11.2015 № СД-4-3/19613@


Федеральная налоговая служба, в связи с поступающими обращениями налоговых органов и налогоплательщиков по вопросам применения положений главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), сообщает следующее. 1. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

В целях главы 33 Кодекса к торговой деятельности относятся следующие виды торговли: торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями); торговля через объекты нестационарной торговой сети; торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы; торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Объектом осуществления торговли в целях главы 33 Кодекса признаются: здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор. В соответствии с пунктом 1 статьи 990 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершать одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

В связи с этим комиссионер, осуществляющий торговую деятельность с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества, приобретает обязанность плательщика торгового сбора. 2. Согласно пункту 2 статьи 411 Кодекса от уплаты торгового сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которой нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого и или недвижимого имущества. В соответствии с пунктом 4 статьей 346.3 Кодекса налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение указанного в абзаце первом настоящего пункта ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 Кодекса, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

При этом глава 26.1 Кодекса не содержит норм, предусматривающих уплату иных налогов и сборов. В связи с этим указанные налогоплательщики при утрате права на применение единого сельскохозяйственного налога уплачивать торговый сбор за период до утраты указанного права не должны.

3. В соответствии с пунктом 1 статьи 412 Кодекса объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе – объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала. Согласно подпункту 1 пункта 2 указанной статьи Кодекса, в целях главы 33 Кодека, датой возникновения объекта обложения сбором признается дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор.

В связи с этим организации и индивидуальные предприниматели, имеющие объекты осуществления торговли, но фактически их для торговой деятельности не использующие, представлять в налоговые органы уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора до начала использования указанных объектов для торговой деятельности, не должны. Позиция по вопросам, указанным в настоящем письме согласована с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 19.10.2015 № 03-11-09/59842). Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

Государственный советникРоссийской Федерации 3 классаД.С. Сатин

Порядок расчета и уплаты торгового сбора

Величина торгового сбора зависит от площади торгового объекта, вида торговой деятельности и места размещения.

Сумму торгового сбора, подлежащую уплате в бюджет, индивидуальные предприниматели и организации рассчитывают самостоятельно и уплачивают не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

Например: срок уплаты торгового сбора за I квартал 2019 года — не позднее 25 апреля 2019 года.

Торговый сбор: теория, практика, перспективы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

2. Гаспарян В. Охота на Снарка. ОтшсИаппе1 — взаимодействие с клиентом // По результатам исследований Delloite [Электронный ресурс]: http://cx-forum.ru/docs/papers/ 2016/ 011145.pdf (дата обращения: 20.09.2016) 3.

Гаспарян В. Цепочка поставок в рамках omnichannel — ритейла // По результатам исследований Delloite.

ПЛАС — Форум «Online & Offline Retail 2016».

[Электронный ресурс]: http://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/consumer-business/ russian/ OnlineOffline-retail.pdf (дата обращения: 20.09.2016) 4. Сюй В. JD.ru: повода ожидать конкурентных войн нет // Retail&Loyalty.

— 2015. — №8 (53). 5. Холязников В. KupiVip: последние тренды российского fashion — ритейла // Retail&Loyalty.

— 2015. — №4 (49). Hlieva Julia Sergeevna, PhD student Rostov State University of Economics (RSEU) Rostov-on-Don, Russia EMPIRICAL FEATURES OF TRANSITION FROM THE MULTICHANNEL SALES TO OMNI-SELLING MODEL IN THE SHARING BUYING PATTERNS Abstracts: The author summarizes the complexity of changing sales model in the process of expanding and complicating the shopping experience in a variety of sales channels, the integration of which it forms an omni-sales model. Key words: online retail, shopper, online — logistics, omni-sales-model, multichannel marketing.

ТОРГОВЫЙ СБОР: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ПЕРСПЕКТИВЫ Шадурская Мария Михайловна, к.э.н., доцент Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Россия (e-mail: Черных Алена Евгеньевна, студент (e-mail: Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Россия В статье дается понятие торгового сбора, рассмотрены его характерные черты и специфика.

Екатеринбург, Россия В статье дается понятие торгового сбора, рассмотрены его характерные черты и специфика. Выявлены достоинства и недостатки торгового сбора, а также особенности исчисления и уплаты. Определены проблемы, с которыми сталкиваются плательщики торгового сбора и оценены его преимущества и перспективы развития.

В результате исследования выявлено, что идея введения торгового сбора заключается в привлечении к уплате налогов недобросовестных налогоплательщиков, изыскивающих возможности занижения налоговой базы.

Ключевые слова: торговый сбор, законодательство, торговля, муниципальное образование, деятельность, торговый зал, налогообложение. В Налоговом кодексе Российской Федерации с 1 июля 2015 года произошло изменение, была добавлена 33 глава, предусматривающая порядок исчисления и уплаты торгового сбора. Торговый сбор, по определению законодательства, может быть введен только в городах федерального значения, то есть в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

На данный момент, торговый сбор действует лишь на территории города Москвы, Севастополь и Санкт-Петербург еще не воспользовались своим правом на принятие соответствующего закона. Основные элементы, относительно торгового сбора, закреплены Налоговым кодексом РФ.

Кодекс определяет плательщиков сбора, объект обложения, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается сбор и прочие положения. На территории города Москвы действует закон от 17.12.2014 г. № 62 «О торговом сборе», в котором изложены особенности применения нового местного налога для хозяйствующих субъектов муниципального образования.

Торговый сбор — это местный налог, следовательно, органы местного самоуправления вправе регулировать те вопросы, которые им поручены в соответствии с Налоговым кодексом. Торговый сбор вводится именно муниципалитетами, а плательщиками этого сбора будут являться те лица, которые ведут торговую деятельность.

Стоит отметить, что сумма сбора должна определяться налогоплательщиком самостоятельно.

Особенность исчисления торгового сбора заключается в том, что уплата его производится хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность на территории муниципального образования, принявшего соответствующий закон о его введении, а не исходя из места государственной регистрации.

Охарактеризовать торговый сбор можно следующими признаками: — для организаций и физических лиц торговый сбор — обязательный платеж; — плата сбора осуществляется только при том условии, если вид предпринимательской деятельности закреплен в 33 главе ст.413 НК РФ; — хозяйствующий субъект обязан уплачивать торговый сбор, исходя из места осуществления торговой деятельности, если оно совпадает с местом, на котором распространено действие соответствующего торгового сбора. Новый местный налог охватывает стационарную и нестационарную торговлю, то есть субъект, который осуществляет свою деятельность в магазине (без торгового зала или с ним), в павильоне, в киосках или палатке, торговлю со склада, в передвижных палатках, на раскладных столах и прилавках или занимается организацией розничных рынков, то есть ярмарок, обязан уплачивать торговый сбор. Торговый сбор не касается: — индивидуальных предпринимателей, которые применяют Патентную систему налогообложения в торговле (то есть, если индивидуальный предприниматель купил патент на розничную торговлю, например, в киоске или в магазине площадью до 50 м., то он освобожден от уплаты торгового сбора); — плательщиков Единого сельскохозяйственного налога (то есть производителей сельскохозяйственной продукции, которые производят и реализуют свою продукцию, независимо от места организации торговли, через которое осуществляется реализация); — плательщиков ЕНВД (невозможно применение и торгового сбора и ЕНВД единовременно, то есть местные органы власти должны выбрать, что применять на территории своего муниципального образования торговый сбор или ЕНВД); — интернет-магазинов, которые осуществляют доставку товаров без отпуска со склада (если магазин — это только точка выдачи, а не розничная продажа, то торговый сбор не уплачивается, а если интернет-магазин имеет свой склад, где покупатель осуществляет оплату за свой товар, то продавец будет являться плательщиком торгового сбора); — заказов по каталогам и почтовых отправлений; — общественного питания (например, рестораны быстрого обслуживания); — торговли через автоматы.

Сумма сбора зависит от площади торговли или торгового зала, то есть, например, на ярмарках, вероятнее всего, будет ограниченный ассортимент, то есть торговцы могут предлагать товар не только тот, который на прилавке, но и под заказ, для того, чтобы не увеличивать и не занимать большую торговую площадь. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Торговый сбор исчисляется плательщиком самостоятельно, уплата производится до 25 числа следующего за отчетным кварталом месяца. В качестве налогового периода определен квартал. Сумму торгового сбора определяют местные законы, то есть для каждого города федерального значения правительство устанавливает свои определенные ставки.

Ставки рассчитываются исходя из фиксированной суммы за 1 кв.м.

или на один объект торговли. Одним из важных моментов в определении ставки торгового сбора является то, что она имеет ограничение, связанное со стоимостью патента по аналогичному виду деятельности сроком на 3 месяца. Индивидуальный предприниматель имеет право выбора между торговым сбором и патентной системой налогообложения, в зависимости от того, что ему будет выгоднее.

Но, если площадь торгового зала более 50 кв.м., то ставка сбора рассчитывается по определенной формуле. Например, для г. Москвы ставки торгового сбора указаны в законе города № 62 «О торговом сборе» от 17.12.2014 г.

в статье 2. Помимо регулирования ставок торгового сбора муниципальные образования имеют право устанавливать льготы. Законом города Москвы определены отдельные виды торговой деятельности, не попадающие под обложение торговым сбором. На взгляд авторов, существует несколько проблем торгового сбора: Во-первых, предпринимателю, вероятнее всего, бывает сложно определить, что относится к площади торгового зала.

К площади торгового зала следует относить лишь ту часть магазина, которая оснащена прилавками, столами, которые предназначены для выкладки с целью демонстрации товаров; на которой установлено оборудование для совершения денежных расчетов и обслуживания покупателей; которая является местом для рабочих и обслуживающего персонала и та часть, которая служит проходом к магазину для покупателей. Стоит четко понимать то, что не относится к площади торгового зала.

Это подсобные, административно-бытовые помещения, это места для приема и хранения товаров, места для подготовки товаров к продаже. Другими словами, это та часть магазина или павильона, где не осуществляется обслуживание покупателей.

Для определения площади торгового зала, стоит обратиться к инвентаризационным и правоустанавливающим документам. Например, определение, что является площадью зала, часто указывают в договоре аренды или проекте здания.

Во-вторых, еще не урегулирован вопрос сдачи отчетности по уплате торгового сбора. То есть специальная отчетность, например, декларация по уплате сбора пока не предусмотрена. В-третьих, торговый сбор больше по своим признакам и характеристикам подходит к категории налог, поэтому неясно, почему новый местный налог называется сбором.

Рассматривая теоретическое значение торгового сбора, исходя из понятия сбора, закрепленного статьей 8 НК РФ, следует отметить, что сбору должны быть присущи признаки: обязательности, возмездности и нерегулярности внесения платежей. Принцип обязательности соблюдается, т.к. в качестве плательщиков сборов закреплены организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность, которые, все без исключения, обязаны уплачивать данный сбор.
в качестве плательщиков сборов закреплены организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность, которые, все без исключения, обязаны уплачивать данный сбор.

Что касается возмездного характера отношений, то он отсутствует в чистом виде.

Уплата торгового сбора не предполагает совершения в отношении плательщика сбора со стороны государственных органов власти юридически значимых действий, выдачу каких-либо разрешений или лицензий. Если рассмотреть воз-мездность в случае с торговым сбором, то она весьма условная, которая, возможно, реализуется в виде якобы предоставленного устного разрешения муниципальными органами власти субъектам хозяйствования на осуществление торговой деятельности на территории муниципального образования, введшего данный сбор.

Ну, а принцип единовременности или нерегулярности платежей вообще не соблюдается, т.к.

Налоговым кодексом определена периодичность внесения сбора в бюджет г.

Москвы — раз в квартал. Проведенный анализ признаков сбора показал, что сущность тор- гового сбора более характерна для интерпретации его как «налог». В случае замены названия «торговый сбор» на «торговый налог», что было бы вполне логичным и научно обоснованным, следует обратить внимание на определение всех обязательных элементов налогообложения, без законодательного закрепления которых налог не будет считаться установленным.

На сегодняшний день в законодательстве отсутствует налоговая база по торговому сбору, хотя по формальным признакам она там определена, но не выделена в отдельную статью, т. к. пока платеж законом определен как сбор, а не как налог.

Объект осуществления торговой деятельности или его площадь могут быть определены для торгового сбора как налоговая база. Все остальные элементы, необходимые для того, чтобы налог считался установленным, определены: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговые ставки, налоговый период, порядок исчисления и порядок и сроки уплаты налога.

Для корректности взимания, организации регулирования и контроля следует правильно определить статус платежа, иначе проблем, связанных с нестыковкой законодательных положений, практики применения теоретических основ, не избежать. На основе проведенного исследования, авторы считают, что торговый сбор необходимо переименовать в налог и внести соответствующие изменения в главу 33 Налогового Кодекса РФ. В-четвертых, в федеральном законе, которым регламентируется торговый сбор, нет коэффициента, регулирующего размер торгового сбора в зависимости от рентабельности продаж.

Поскольку ассортимент реализуемых товаров хозяйствующими субъектами различен, то и уровень рентабельности может в разы отличаться, но при этом, осуществляя торговую деятельность с использованием одинакового размера торговой площади, субъектами предпринимательства будет уплачиваться одинаковый по сумме торговый сбор. Торговый сбор обладает своими преимуществами и недостатками. К главным преимуществам можно отнести то, что этот сбор помогает сделать сквозную систему налогообложения, то есть заставляет платить налоги такие торговые предприятия и ИП, которые раньше уклонялись от уплаты налогов или минимизировали их.

Также государству этот сбор выгоден, так как предполагает фиксированные и легко прогнозируемые суммы платежей, облегчающие их планирование и контроль.

При этом, нагрузка на добросовестных налогоплательщиков не увеличивается, так как законодательством предусмотрены следующие особенности исчисления: — при применении общего режима налогообложения организациями торговый сбор включается в состав расходов, уменьшая налоговую базу по налогу на прибыль; — предприниматели, применяющие общий режим, уменьшают сумму исчисленного налога на доходы физических лиц на сумму торгового сбора, но с условием, что они осуществляют торговую деятельность в месте государственной регистрации; — индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом доходы минус расходы, имеют право учитывать сумму сбора, которую они уплатили, в своих расходах.

При применении объекта доходы, разрешено уменьшить сумму исчисленного единого налога по упрощенной системе на сумму торгового сбора, при условии уплаты единого налога на территории того города федерального значения, где введен торговый сбор. Следует определить ряд негативных моментов, возникающих при введении торгового сбора: — повышение риска увеличения стоимости товаров для потребителей; — желание хозяйствующих субъектов сократить сумму сбора может вызвать для потребителей неудобства, связанные с сокращением торговых площадей отдельными хозяйствующими субъектами, например; — поскольку размер торгового сбора зависит от величины торговой площади, а не от финансового результата деятельности, то у хозяйствующих субъектов, у которых будет в налоговом периоде отсутствовать по каким-либо причинам прибыль, могут возникнуть проблемы, связанные с уплатой торгового сбора.

Идея введения торгового сбора заключается в привлечении к уплате налогов недобросовестных налогоплательщиков, изыскивающих возможности занижения налоговой базы. Торговый сбор установлен в фиксированных, закрепленных законом суммах, что существенно затрудняет занижение платежей по данному сбору и уклонение от его уплаты.

Для современной кризисной ситуации, сложившейся в стране, данный сбор актуален и перспективен в плане расширения географии применения.

Список литературы 1. Налоговый кодекс РФ. Ч. 1 и 2. (по сост.на 05.02.2016).; Издательство Эксмо-Пресс, — Москва, 2016. 1760 c. 2. О торговом сборе [Электронный ресурс]: Закон г.

Москвы от 17.12.2014 г. N 62 -Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru Shadurskaya Maria Mihajlovrn, Cand.Econ.Sci., associate professor Ural Federal University named after the first Russian President Boris Yeltsin, Yekaterinburg, Russia (e-mail: Chernykh Alena Evgenievna, student (e-mail: Ural State University of Economics, Yekaterinburg, Russia SALES TAX: THEORY, PRACTICE, AND PROSPECTS Abstract.

The article provides the concept of trading fee, discussed its characteristics and specifics.

Identified the advantages and disadvantages of a trade collection, and features of calculation and payment. Identified the problems faced by the trading fee payers and assess its advantages and prospects.

The study revealed that the idea of introduction of the sales tax is the employment tax unfair to taxpayers seeking ways of understating the tax base. iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Keywords: sales tax, legislative act, trafic, municipal corporation, occupation, front shop, taxation load.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА Шох Маргарита Альбертовна, к.э.н., доцент (e-mail: Нижегородская академия МВД России, г.Нижний Новгород, Россия В статье раскрываются проблемы повышения сбалансированности местных бюджетов за счет увеличения поступлений от более эффективного использования объектов муниципального имущественного комплекса.

Ключевые слова: муниципальное имущество, муниципальная казна, местный бюджет, управление муниципальным имуществом, муниципальное предприятие.

Итоги проводившихся более 15 лет административной и муниципальной реформ управления показали, что они не в полной мере учитывали соответствие провозглашенных принципов, поставленных целей и задач развития субъектов РФ, муниципальных образований их правовому и финансовому обеспечению.

Ни региональные, ни муниципальные бюджеты де-факто не получили финансовую самостоятельность, а несоответствие доходных источников делегируемым обязательствам привело к невозможности формирования бюджетов нижестоящего уровня без финансовой помощи бюджета вышестоящего уровня (бюджетной системы РФ).

Недостаток доходов региональных и муниципальных бюджетов приводит к проблеме ежегодного регулирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ «в ручном режиме», что в результате ставит под вопрос их сбалансированность, а также эффективность использования государственного и муниципального имущества.

Недостаток доходов региональных и муниципальных бюджетов приводит к проблеме ежегодного регулирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ «в ручном режиме», что в результате ставит под вопрос их сбалансированность, а также эффективность использования государственного и муниципального имущества. Характеристика асимметрии существующего механизма стабилизации собственных доходных источников обусловлена незавершенностью формирования правового и институционального блоков, неразработанностью методологических основ его построения и совершенствования.

На современном этапе процесс управления муниципальным имуществом должен быть направлен на создание эффективного механизма использования имеющейся собственности.

Это, в свою очередь, потребует изменения функций государственных и муниципальных органов по управлению иму-

Торговый сбор: налогоплательщики и основные элементы налогообложения.

Стр 30 из 30 Торговый сбор — самый новый сбор в налоговой системе России. Он введен Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ — этим законом в часть вторую Налогового кодекса включена глава 33 «Торговый сбор».

Торговый сбор относится к местным налогам, то есть он регулируется как НК РФ, так и нормативными правовыми актами муниципальных образований, законами г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя. Торговый сбор обязательно должен быть введен нормативным документом на местном уровне — и если такой документ принят, то сбор становится обязательным к уплате на территории соответствующего муниципалитета или города федерального значения.

В муниципальных законах могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.

Отметим, что торговый сбор не мог быть введен ранее 1 июля 2015 года.

Пока сбор установлен только Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62. В Санкт-Петербурге и Севастополе в 2017 году торговый сбор не введен.

Торговый сбор в соответствии с главой 33 может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 года. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона (пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ).

Плательщики торгового сбора Плательщики сбора — организации и ИП, которые занимаются торговой деятельностью, в отношении которой установлен сбор. Это могут быть: торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (кроме автозаправок); торговля через объекты нестационарной торговой сети; торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы; торговля со склада. К торговой деятельности также приравнивается организация розничных рынков.

Важно, что для применения торгового сбора не имеет значения, чем конкретно торгует компания или ИП. Не уплачивают торговый сбор: ИП на патентной системе налогообложения; налогоплательщики на ЕСХН. 1. Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

2. От уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.

Постановка на учет в качестве плательщика сбора Чтобы уплачивать торговый сбор, организациям и ИП нужно встать на учет в качестве плательщиков. Для этого в налоговый орган нужно подать уведомление, указав в нем вид предпринимательской деятельности, объект торговли, а также характеристики, необходимые для определения суммы сбора (количество объектов, площадь).
Для этого в налоговый орган нужно подать уведомление, указав в нем вид предпринимательской деятельности, объект торговли, а также характеристики, необходимые для определения суммы сбора (количество объектов, площадь).

Уведомление надо отправить в налоговую в течение 5 дней с момента возникновения объекта обложения сбором.

После этого, тоже в течение 5 дней, налоговый орган обязан поставить плательщика на учет и выдать ему свидетельство. Место постановки на учет: по месту нахождения объекта недвижимого имущества — если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества; по месту нахождения организации (месту жительства ИП) — в остальных случаях. В дальнейшем, если какие-либо характеристики торгового объекта изменились, об этом также нужно сообщить в налоговую в течение 5 дней.

Снятие с учета также производится после направления плательщиком уведомления. Форма уведомления и порядок заполнения установлены Приказом ФНС России от 22.06.2015 N Учет плательщиков сбора 1.

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в пункте 2 статьи 418 настоящего Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган. В уведомлении указывается информация об объекте обложения сбором: вид предпринимательской деятельности; объект осуществления торговли, с использованием которого осуществляется (прекращается) указанная предпринимательская деятельность; характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора. 2. Плательщик сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе. Плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения.

3. Постановка на учет производится на основании уведомления, представленного плательщиком сбора, в течение пяти дней после получения налоговым органом указанного уведомления.

В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство.

4. В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган.

Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении. 5. Формы уведомлений, а также порядок и состав сведений, указываемых в уведомлениях, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, представляет собой соответствующее письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

7. Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются: по месту нахождения объекта недвижимого имущества — в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества; по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — в иных случаях.

В случае, если несколько объектов осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен сбор, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет плательщика сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора ранее, чем о других объектах. Объекты налогообложения Объект обложения торговым сбором (согласно статье 412 НК РФ) — это использование объекта движимого или недвижимого имущества для видов торговли, в отношении которых установлен этот сбор. Использоваться объект может хотя бы один раз в квартал — и в этом случае возникает обязанность по уплате сбора.

Датой возникновения объекта обложения будет дата начала использования этого имущества, а датой прекращения взимания сбора — дата прекращения использования такого имущества.

Объектами обложения торговым сбором могут быть: здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков. 1. Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе — объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

1. Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе — объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала. 2. В целях настоящей главы используются следующие понятия: 1) дата возникновения объекта обложения сбором — дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор; 2) дата прекращения объекта обложения сбором — дата прекращения использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор. Налоговый период Квартал. 1. Если иное не установлено настоящей статьей, сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

2. Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения. 3. В случае представления от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган направляет плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации.

Указанная в требовании сумма сбора исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным органом. Ставки торгового сбора Ставки сбора устанавливаются на муниципальном уровне (или в городах федерального значения).

Они должны быть выражены в рублях за квартал в расчете на каждый объект или на его площадь. Важно! Налоговый кодекс запрещает устанавливать ставки торгового сбора выше суммы налога, подлежащей уплате в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента, выданного на три месяца. Здесь речь идет о розничной торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв.

м, а также через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети. В случаях торговли через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 метров по каждому объекту, а также по торговле со склада, ставка сбора не может превышать деленную на 50 расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца. Ставка сбора по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади рынка.

Эта ставка ежегодно умножается на коэффициент-дефлятор (в 2017 году он равен 1,237). На муниципальном уровне могут применяться дифференцированные ставки сбора.

Ставка сбора может быть даже снижена до нуля. 1. Ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.При этом с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, ставка сбора не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на три месяца.

2. В целях определения предельных ставок сбора в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не учитываются ограничения для применения патентной системы налогообложения по деятельности в виде розничной торговли, установленные подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.43 настоящего Кодекса. 3. Ставка сбора, установленного по торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также по торговле, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, устанавливается в расчете на 1 квадратный метр площади торгового зала и не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения в данном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца, деленную на 50. 4. Ставка сбора, установленного по деятельности по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади розничного рынка.

Указанная ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год. 5. Площадь торгового зала в целях настоящей главы определяется в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 346.43 настоящего Кодекса.

6. Нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут быть установлены дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельности, категории плательщика сбора, особенностей осуществления отдельных видов торговли, а также особенностей объектов осуществления торговли.

При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля. Льготы по торговому сбору Торговый сбор относится к местным налогам, поэтому все льготы по нему устанавливаются на муниципальном уровне (или законами городов федерального значения).

Порядок исчисления и уплаты сбора Сумма торгового сбора исчисляется налогоплательщиком самостоятельно. Уплатить его необходимо до 25-го числа каждого следующего квартала.

Если плательщик сбора не встал на обязательный учет, и налоговый орган это выявил, то он сам рассчитает сумму сбора и пришлет требование о его уплате.

Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается сбор 1. Сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. 2. В целях настоящей главы к торговой деятельности относятся следующие виды торговли: 1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями); 2) торговля через объекты нестационарной торговой сети; 3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы; 4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

3. В целях настоящей главы к торговой деятельности приравнивается деятельность по организации розничных рынков. 4. В целях настоящей главы используются следующие понятия: 1) объект осуществления торговли: в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 настоящей статьи, — здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор; в отношении деятельности по организации розничных рынков — объект недвижимого имущества, с использованием которого управляющая рынком компания осуществляет указанную деятельность; 2) торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады; 3) деятельность по организации розничных рынков — деятельность управляющих рынком компаний, определяемая в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ

«О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

. Полномочия органов местного самоуправления (органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

1. Органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей. 2. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи (далее в настоящей статье — уполномоченный орган).

3. Уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории своего муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя). 4. При выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, уполномоченный орган в течение пяти дней составляет акт о выявлении нового объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором и направляет указанную информацию в налоговый орган по форме (формату) и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.Уполномоченный орган информирует плательщика сбора о направлении информации в налоговый орган в течение пяти дней с даты направления информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, с приложением соответствующего акта.

Акты, указанные в настоящем пункте, могут быть обжалованы плательщиком сбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае отмены соответствующего акта сведения об этом направляются уполномоченным органом в налоговый орган в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.30 : На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰). : Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций. : дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.



Куда подается уведомление

Если деятельность ведется через стационарный объект, уведомление подается в ИФНС по месту нахождения этого объекта, а если через нестационарный, то по месту нахождения (жительства) налогоплательщика. Если объектов торговли несколько, то подается одно уведомление, но с указанием сразу всех объектов. Местом подачи уведомления в этом случае будет налоговая инспекция, к которой относится торговый объект, указанный в уведомлении первым.

Примечание: уведомление также подается, если меняется площадь объекта или появляется новая торговая точка. В случае изменения местонахождения объекта сначала пишется уведомление о снятии его с учета и только потом подается уведомление в ИФНС по новому адресу.

В течение 5 рабочих дней после подачи уведомления налоговая инспекция должна выдать свидетельство плательщика торгового сбора. Свидетельство выдается на руки или отправляется по почте.

Ставки торгового сбора

Ставки сбора устанавливаются на муниципальном уровне (или в городах федерального значения). Они должны быть выражены в рублях за квартал в расчете на каждый объект или на его площадь. Важно! Налоговый кодекс запрещает устанавливать ставки торгового сбора выше суммы налога, подлежащей уплате в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента, выданного на три месяца.

Здесь речь идет о розничной торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м, а также через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.

В случаях торговли через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 метров по каждому объекту, а также по торговле со склада, ставка сбора не может превышать деленную на 50 расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца. Ставка сбора по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади рынка.

Эта ставка ежегодно умножается на коэффициент-дефлятор (в 2017 году он равен 1,237). На муниципальном уровне могут применяться дифференцированные ставки сбора.

Ставка сбора может быть даже снижена до нуля.