Дневник по профессии санитар

А в палатах?


Палаты пациентов не относятся ни к производственным помещениям, ни к служебным. Работа в палатах и отделениях предполагает выполнение санитарно-эпидемиологических мероприятий, а поскольку в обязанности любой из упомянутых уборщик входит лишь соблюдение гигиены и санитарной обработки в условиях промышленных помещений и обслуживаемого оборудования, то работать в палатах имеют право только санитарки.

Дневник стажировки санитарки образец

Этот уровень давления, зафиксированный на шкале тонометра, соответствует систолическому давлению. 2.4. Спустить воздух из манжеты тонометра и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха.

2.5. Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий. 2.6. После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего полученный результат на 30 мм рт.ст. 2.7. Сохраняя положение стетофонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст.

за секунду. При давлении более 200 мм рт.ст. допускается увеличение этого показателя до 4-5 мм рт.ст.

за секунду. 2.8. Если на губах или углах рта обнаружены трещины, то красную кайму губ и углы рта нужно также смазать глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине. Примечания. Чтобы микрофлора полости рта не привыкла к одному антисептику, его нужно периодически менять.

Кроме перечисленных антисептиков можно использовать раствор фурацилина 1:5000, минеральную воду. Пациентам на полупостельном режиме рекомендуется чистить зубы утром и вечером, а после каждого приема пищи полоскать рот одним из перечисленных антисептиков.

10:00 Транспортировка пациента с приемного отделения в отделение кардиологии.

10:30 Сопровождение пациента на плановое УЗИ ОГК.

11:00 Генеральная уборка процедурного кабинета под присмотром процедурной мед. Манипуляцию совершают в следующей последовательности: — голове пациента придают возвышенное положение, чтобы он не захлебнулся; — поворачивают голову набок; — подстилают под щеку полотенце, к углу рта подставляют почкообразный тазик; — набирают в баллончик или шприц один из указанных дезинфицирующих растворов; — просят пациента открыть рот; — орошают внутреннюю часть противоположной щеки струей из баллончика; — поворачивают голову пациента на другую сторону и, зайдя с другой стороны кровати, повторяют процедуру.
Манипуляцию совершают в следующей последовательности: — голове пациента придают возвышенное положение, чтобы он не захлебнулся; — поворачивают голову набок; — подстилают под щеку полотенце, к углу рта подставляют почкообразный тазик; — набирают в баллончик или шприц один из указанных дезинфицирующих растворов; — просят пациента открыть рот; — орошают внутреннюю часть противоположной щеки струей из баллончика; — поворачивают голову пациента на другую сторону и, зайдя с другой стороны кровати, повторяют процедуру.

8. При обнаружении налета на языке пациента просят высунуть язык. Пальцами левой руки салфеткой берут язык за кончик. Шпателем, взятым в правую руку, снимают налет.

Берут пинцетом ватный шарик, смоченный раствором антисептика, и обрабатывают язык.

Берут чистый шарик, смачивают глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине и смазывают язык. 9. Описать методику проведения процедуры у 1 больного) Подпись руководителя практики (от ЛПУ): 11 12 12 13 13 14 14 15 15 16 16 17 17 18 18 19 19 20 20 21 21 22 22 23 23 24 24 25 25 26 26 27 27 28 28 29 29 30 30 31 31 32 32 33 33 34 34 35 35 36 36 37 37 38 ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Таблица заполняется согласно перечню навыков и заверяется подписью руководителя практики (от ЛПУ) и базового руководителя (от Астраханского ГМУ) Наименование работы Выполненный объем 1.

Обработка рук и слизистых при возможном контакте с биологическими жидкостями 2. Применение защитной одежды (халат, маска, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности 3.

1.2. Дезинфекция предметов личной гигиены и ухода за больными.

1.5 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры Дежурство № 6 Содержание работы Дата дежурства Время ФИО дежурной медсестры 1.

Организация лечебного питания больных в отделении (приложение №3). 2. Мероприятия по обеспечению личной гигиены пациента (приложение №6, рис.5) 1.2 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры Дежурство № 7 Содержание работы Дата дежурства Время ФИО дежурной медсестры 1.1.

Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями легких. 1.1.1. Уход за лихорадящими больными. 1.2. Измерение диуреза, определение водного баланса 20.

Применить грелку, пузырь со льдом, горчичники, банки 21. Наложить холодный, горячий, согревающий компресс 22.

Применение клизм (очистительная, сифонная) 23. Применить газоотводную трубку 24. Подготовка пациента к сбору биологического материала для лабораторных исследований (общий анализ: моча, кал, мокрота) Оценка Подпись базового руководителя (от Астраханского ГМУ) 39 40 Характеристика на студента, проходившего производственную практику пишется в конце дневника, после сводного отчета о проделанной работе (перечень практических навыков) и заверяется печатью лечебного учреждения (круглая).

Характеристика заверяется подписью старшей медицинской сестры (руководитель практики от ЛПУ), базового руководителя (сотрудник Астраханского ГМУ), главного врача ЛПУ. Я доставала ложку и держала с одной рукой тарелку и полодила в горло больного полотенца чтобы не пачкала ее шейный отдел и накормила лежачих.Действительно очень трудно было им глотать.Завтрак кушали каша две вида,и буфетчица учитывала где лежать диабетчики,им назначена была другая еда.Пока покормила пока походила снова надо была поменят белье больного и памперсы которого успели мочить. Санитарка. Больные в отделение поступали в течение дня.Некоторые больнм не хватала мест.Они лежали в коридоре.Коридор была теплая,и не дула,не была сквоздняка.В течение дня медсестры походили по палатам и забирали больных которого надо было показать специалистам.Две медсестры поднимали больного с кровать и положили их в носилку и возили их по специалистам.Врачи делали обход,пульс проверяли,назначили лечения,назначили рецепты,а мессажистка походила по палатам и делала массаж больным.

Аттестация младшего медицинского персонала

Согласно Приказу от 23 июля 2010 г. N 541н

«Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»

, а также Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 января 2016 г. N 2н «Об утверждении профессионального стандарта «Младший медицинский персонал» во всех учреждениях здравоохранения проходит оценка квалификации (аттестация) младшего медицинского персонала на предмет соответствия выполняемых трудовых функций требованиям профстандарту.

На грани изживания

Журнал «Огонёк» от 23.09.2019, стр.

15 Недавно министр здравоохранения Вероника Скворцова отвечала на вопросы медицинских работников в новом для себя формате прямой линии. Едва ли не все насущные темы прозвучали, вот только об одной из наиболее острых сегодня — о проблемах младшего медицинского персонала — не было сказано ни слова.

Между тем ситуация страшная: последние несколько лет по всей стране повально сокращаются санитарки и младшие медицинские сестры — эти позиции в штатном расписании лечебных учреждений изживают как класс. По данным профсоюзов работников здравоохранения, из 700 тысяч человек, еще недавно трудившихся в этой сфере, работу сохранили только 300 тысяч.

При этом происходит массовое превращение младшего медперсонала в… уборщиц. С понижением для людей и статуса, и зарплат. В деталях разбирался «Огонек».

Наталия Нехлебова В феврале этого года в Анжеро-Судженской городской больнице (Кемеровская область) было объявлено о сокращении 126,25 ставки санитарок и младших медсестер. Например, онкологическое отделение полностью лишалось младшего медицинского персонала.

Акушерское отделение и операционный блок почти полностью.

Остававшиеся в акушерском отделении две ставки санитарки не обеспечивали даже один круглосуточный пост в родильном зале. Администрация больницы объяснила это так:

«Женщины в Анжеро-Судженской городской больнице по ночам не рожают и рожать не будут, поэтому санитарки нужны только в дневные смены»

. Вместо сокращаемых должностей было введено 90 ставок «уборщиков служебных помещений», на которые настойчиво под угрозой увольнения потребовали перейти санитаркам и младшим медсестрам.

Те, кто согласился стать уборщицами, сейчас выполняют трудовые функции, четко изложенные в профстандарте «Младший медицинский персонал». То есть делают то, к чему уборщица, по идее, не должна иметь никакого отношения. «Оказание первой помощи, получение информации от пациентов, размещение и перемещение пациента в постели, помощь роженице при перемещении, санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами, оказание помощи пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях, смена нательного и постельного белья, помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований, измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений, наблюдение за функциональным состоянием пациента, оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях…» Не стоит полагать, что санитарки были превращены в уборщиц в одной отдельно взятой больнице, где вдруг помешалось руководство.

«Оказание первой помощи, получение информации от пациентов, размещение и перемещение пациента в постели, помощь роженице при перемещении, санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами, оказание помощи пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях, смена нательного и постельного белья, помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований, измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений, наблюдение за функциональным состоянием пациента, оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях…»

Не стоит полагать, что санитарки были превращены в уборщиц в одной отдельно взятой больнице, где вдруг помешалось руководство.

Все значительно хуже: эта кажущаяся невероятной история системно развернулась по всей стране. Например, в межрайонной больнице города Глазов (Удмуртия) больше 100 младших медицинских работников переведены в уборщицы.

По данным медицинского профсоюза «Действие», в Санкт-Петербурге из 12,5 тысячи сотрудников младшего медперсонала в клиниках осталось не больше 6 тысяч. Аналогичная картина в других субъектах — практически повсеместно. Прошлым летом волна переводов санитарок в уборщицы была в Москве и Подмосковье.

Очень распространено это удивительное явление на станциях скорой помощи, где младший медицинский персонал вообще выводят за штат, заключая договоры с аутсорсинговыми компаниями.

Но те порой ведут себя необязательно, задерживают зарплату по 3–4 месяца, часто оказываются банкротами. Всем новообращенным «уборщицам» уменьшили зарплату. Например, в Республиканском психоневрологическом диспансере Республики Карелия все санитарки стали уборщицами. Они стали получать минимум на треть меньше: вместо 12 тысяч рублей — 8 тысяч.
Они стали получать минимум на треть меньше: вместо 12 тысяч рублей — 8 тысяч.

«Принудительный перевод в уборщицы — это унижение труда и профессионального достоинства младшего медицинского персонала,— говорит Андрей Коновал, сопредседатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие».— Они делают ту же самую работу, что и делали.

Только теперь они лишены всех льгот, которые имеют медработники, дополнительного отпуска, доплат за стаж и вредность. Их заработная плата сократилась где-то на треть, где-то вдвое. А вот работать им теперь приходится больше, так как ставок уборщиц вводят меньше, чем было ставок младшего медицинского персонала.

При переводе на другую должность их обманывают — обещают, что они не потеряют ни в зарплате, ни в льготах. Или просто угрожают оставить без работы совсем». Уборщица с функцией Лариса Тарасова работает палатной санитаркой в Краевом детском санатории для больных туберкулезом детей № 7 «Росинка» в Соликамске (Пермский край).

«В конце 17-го года мы получили уведомления о том, что нас переводят из санитарок на должность уборщиков служебных помещений,— рассказывает она.— При этом главврач нам устно объяснила, что обязанности санитарок остаются.

Главный врач прослезилась, сказала, что не хочет этого делать, но вынуждена. Никто нам не объяснил, зачем это. Нас закрыли в зале, где проходило собрание, дали договора о переводе на должность уборщиц и сказали подписывать.

Девочки были шокированы. Кто-то начал плакать.

Многие подписали. Потом некоторые стали возмущаться. Четыре человека обратились в трудовую инспекцию.

Тогда главный врач отменила перевод из санитарок в уборщицы и выпустила приказ о сокращении 23 штатных единиц палатных санитарок и еще один приказ о введении 17 должностей уборщиков служебных помещений.

Нам она сказала, что все, кто желают остаться на должности уборщиков, могут написать заявления. Кто первым напишет, тот и останется.

Люди к 6 утра прибегали, чтобы быть первыми. Так все боялись остаться без работы.

У нас есть многодетные, многие женщины воспитывают детей одни.

У всех ипотеки, кредиты. Сейчас мы делаем все то же самое, что и раньше, только работы прибавилось.

Сначала зарплата держалась на том же уровне (15–18 тысяч), а через несколько месяцев стала ниже МРОТ. Девочки получали на руки меньше 10 тысяч…» Во всех медицинских учреждениях все происходило довольно однотипно. Но вот в Краевом санатории для больных туберкулезом №1 в деревне Шалаши Пермского края придумали уникальную схему.

Там был изобретен гибрид — совершенно новая профессия «уборщица с функцией санитарки».Санитарки, согласно договору, работают на 0,75 ставки уборщицами, а на 0,25 ставки — санитарками.

«У нас два этажа, 35 палат, 75 коек,— рассказывает Светлана Альхименко, уборщица в санатории для больных туберкулезом в деревне Шалаши.— Смена у меня 12 часов. Вот я пришла в 8 утра, бегу за завтраком, кормлю лежачих больных, мою им руки. Потом до обеда я должна вымыть 20 палат, убрать за лежачими, потом покормить всех обедом, потом мыть холлы и коридоры, кормить полдником и ужином.
Потом до обеда я должна вымыть 20 палат, убрать за лежачими, потом покормить всех обедом, потом мыть холлы и коридоры, кормить полдником и ужином.

Три раза в неделю я мою лежачих больных.

У нас сейчас их 15 человек. Днем мы хотя бы вдвоем работаем, а ночью я одна осталась. И я одна все 35 палат должна вымыть и 10 туалетов.

Я собираю все анализы. Сейчас их стали реже собирать.

Говорят, мол, это дорогое удовольствие. Поэтому у нас месяц лежал больной с открытой формой туберкулеза.

И почему я должна рисковать? У меня зарплату урезали. Я теперь 10 800 рублей получаю вместо 15 тысяч. Конечно, я реже подхожу к лежачему больному.

У меня просто времени на это нет.

Только из сострадания иногда. На 0,25 ставки я санитарка. Это что вообще значит? Как посчитать, сколько по этой ставке я должна за пациентами ухаживать? Моя ночная смена теперь стоит 77 рублей, а дневная 200 рублей 1 копейку. Мы обращались в трудовую инспекцию. Собрали деньги и послали одну девочку.
Собрали деньги и послали одну девочку.

Дорого в город ездить. Так они нам сказали: если сейчас не уйдете со своим заявлением, мы позвоним работодателю, и вы там больше работать не будете».

Рекомендательный стандарт На официальный запрос «Огонька» в Министерстве здравоохранения ответили, что вот таким образом просто «приводится в порядок штатное расписание».

«В медицинских организациях регионов проводится работа по оценке квалификации работников из числа младшего медицинского персонала и определению соответствия выполняемых ими трудовых функций содержанию профессионального стандарта «Младший медицинский персонал», утвержденного приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 января 2016 года № 2н. Учитывая, что часть младшего медицинского персонала занята исключительно уборкой помещений и не привлекается к оказанию медицинской помощи, им предлагается перевод в прочий персонал (уборщики служебных помещений).

В этих целях вносятся соответствующие изменения в штатные расписания. Перевод осуществляется в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации. Лица, выполняющие трудовые функции младшего медицинского персонала, должны пройти профессиональное обучение в целях приведения уровня их подготовки в соответствие с требованиями профессионального стандарта».

К позиции Минздрава очень много вопросов. Действительно, в 2016 году появился профстандарт «Младший медицинский персонал».

Согласно ему, младшая медицинская сестра и санитарка должны пройти обучение, соответствующее занимаемым должностям.

И многие его прошли. Например, все 100 человек младшего медицинского персонала в межрайонной больнице города Глазов окончили необходимые курсы за счет работодателя. Однако не помогло: через несколько месяцев их всех под угрозой увольнения перевели в уборщицы. В Минздраве, стоит отметить, документооборот отлажен, вот только содержание внутриведомственных инструкций находится в явном противоречии с текущей административной практикой.

В 2019 году, например, во все медицинские учреждения было разослано письмо, подписанное заместителем министра здравоохранения Татьяной Яковлевой.

В нем говорилось, что «профессиональные стандарты носят рекомендательный характер.

При этом Трудовым кодексом не предусмотрено расторжение трудового договора с работником по инициативе работодателя вследствие несоответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта».

В следующем абзаце администрациям больниц предписывалось:

«При проведении мероприятий по сокращению численности работников организация-работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся должность, в частности работникам из числа младшего медицинского персонала, должности которых подлежат сокращению, может быть предложен перевод в уборщики служебных помещений»

.

А заниматься уборщики должны

«исключительно уборкой коридоров, вестибюлей и лестничных пролетов»

. О зарплате говорилось отдельно:

«В целях сохранения кадрового потенциала рекомендуется не снижать уровень заработной платы работникам, переведенным в уборщики служебных помещений, достигнутый на момент перевода, за счет выплат стимулирующего характера»

. После этого письма, однако, перевод санитарок в уборщицы с потерей в оплате труда продолжился с утроенной силой.

Руководителям медицинских учреждений мешали нормативные акты, определяющие численность работников в медицинском учреждении, и, похоже, они и их стали воспринимать как «рекомендательные».

«Существуют нормативы по штатным единицам в медицинских учреждениях,— говорит Андрей Коновал, сопредседатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие».— Должно быть определенное количество санитарок и младших медсестер, но руководители больниц в официальных письмах сообщают, что эта численность не обязательная, а просто рекомендованная. Поэтому отделения можно оставить вообще без санитарок, а медсестер вынудить обслуживать в два раза больше пациентов, чем это указано в нормативах.

Надзорные органы, которые должны следить за этим — Росздравнадзор и Государственная трудовая инспекция,— на это должным образом не реагируют».

В подавляющем большинстве случаев медицинским организациям не удалось отделить функции уборщицы производственных помещений от функций санитарок. Поэтому в муках выполнения невыполнимого и родился франкенштейн — 0,75 уборщицы / 0,25 санитарки. Непонятно только, как больницы, в которых нет санитарок, будут получать лицензию на медицинскую деятельность.

«Перевод санитарок в уборщицы создал в том числе и ряд проблем с лицензированием медорганизации,— объясняет Марина Краснорудская, секретарь ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ.— Порядки оказания медицинской помощи предусматривают должности санитарок. Что будет, если убрать всех санитарок из медицинской организации?

Организация может не получить лицензию на осуществление медицинской помощи в следующий раз». В чем же настоящая причина ликвидации младшего медицинского персонала как класса?

Сработал известный принцип «хотели как лучше, а получилось как всегда»?«Согласно указу президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в 2019 году медицинские организации должны были повысить заработную плату медицинским работникам в соответствии с контрольными показателями, предусмотренными в «дорожных картах». Для младшего медицинского персонала она должна была равняться средней по региону,— объясняет Валентина Саркисова, президент Ассоциации медицинских сестер России.— В начале 2019 года нужно было докладывать президенту о выполнении майских указов.

Так как санитаркам не доплачивали, им решили сразу все выплатить, и у них зарплата получилась в несколько раз больше, чем у палатных медсестер, например. А затем санитарок стали переводить в уборщицы. Предполагалось таким образом найти средства на повышение зарплат среднему медицинскому персоналу.

Минздрав, правда, по документам не рекомендовал убирать всех санитарок, речь шла о «разведении функций» с уборщицами, но на деле в итоге стали оголтело всех подряд переводить в уборщицы». Ничего не скажешь — удобное решение, таким образом санитаркам и младшим медицинским сестрам не просто не нужно повышать зарплату по майским указам, а можно еще и урезать. Вот и получилось: инициатива президента по повышению зарплат младшим медицинским работникам привела к уничтожению этих профессий.

Персонал на этих позициях просто перестал считаться медицинскими работниками.

«Из-за отсутствия финансирования для работодателей остается один источник финансового обеспечения и повышения уровня оплаты труда медработникам,— говорит Марина Краснорудская,— это оптимизация сети медицинских организаций и их штатной численности. У одних отрезать от зарплаты, другим пришить.

К сожалению, негативным результатом оптимизации стало массовое сокращение или перевод санитарок из категории младшего медицинского персонала в категорию рабочих (уборщиц). При таких переводах нарушается трудовое законодательство.

Занимаемая должность не соответствует исполняемым трудовым функциям. В результате таких действий работодателей подавляющее большинство медработников так и не получили ожидаемого результата по реальному увеличению своей заработной платы, в то же время отчетливо проявились и даже обострились ряд системных проблем. Дефицит кадров, колоссальные нагрузки, которые не коррелируются с оценкой стоимости труда.

Нам известны случаи исключения из штатных расписаний должностей «санитар» в операционных, послеоперационных и реанимационных палатах, палатах интенсивной терапии, родовых, словом, там, где уборка должна производиться только младшим медицинским персоналом». Между тем очевидно: без младших медсестер в некоторых ситуациях функционирование среднего медицинского персонала очень затруднительно. Например, в «экстренных» ситуациях работы с роженицами или оперируемыми пациентами, когда дорога каждая секунда, у среднего медперсонала часто нет времени на стерилизацию рук после контакта с биологическими жидкостями (рвотой, кровью).

В этом им должен помогать младший медицинский персонал, которого теперь нет. Это тоже будут делать уборщицы?

Без права на профессию?

Требования к сотрудникам

Согласно профстандарту, на должность санитара принимаются граждане, имеющие среднее общее образование. Эта работа не требует медицинского образования, но в зависимости от выполняемого труда может потребоваться предварительная подготовка в виде курсов, короткого обучения по соответствующей должности. Требований к стажу работы нет.

Кроме того, претенденты на вакансию должны обладать крепким здоровьем и стрессоустойчивостью, быть опрятными. Помимо прав и обязанностей, сотрудница несет определенную ответственность. Свою работу она должна выполнять вовремя и аккуратно.

Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.

Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес. Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Должностные обязанности делопроизводителя — это управление документооборотом в компании, которое заключается в учете, регистрации, рассмотрении, обработке и сдаче в архив всей входящей корреспонденции и документов.

Специалист занимается упорядочением документов в соответствии с нормативными актами и ГОСТами. 22 Сентября 2019 в 13:41 Должностную инструкцию можно определить как корпоративный организационно-распорядительный документ, определяющий и детализирующий задачи, права, функции и обязанности работника.

02 Сентября 2019 в 15:59 Помощник руководителя — это персональный ассистент директора или любого другого топ-менеджера компании.

Эта должность совмещает в себе работу администратора, секретаря, логиста, организатора, архивиста, делопроизводителя и множество других ответственных функций. 29 Августа 2019 в 17:34 Должностные обязанности социального педагога в школе — это помощь в адаптации детей в затруднительных условиях, обеспечение нормализации отношений между учащимися, решение сложных, конфликтных ситуаций.

Необходимость появления этой профессии обусловлена потребностями школьников из неблагополучных семей, требующих дополнительного внимания и не всегда умеющих контролировать свое поведение. 19 Августа 2019 в 17:34 Должностная инструкция специалиста по охране труда — это локальный нормативный акт, определяющий права, обязанности и ответственность ответственного за организацию безопасных работ на предприятии.

Разрабатывая этот документ необходимо принять во внимание требования профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 04.08.2014 N 524н.

19 Августа 2019 в 13:47 12 Декабря 2019 29 Октября 2019 29 Октября 2019 29 Октября 2019 25 Октября 2019 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Нужно ли санитарке образование?

Вопрос о необходимости учебной подготовке санитаров имеет несколько мнений.

С одной стороны, должность санитара не предполагает непосредственного участия в лечении и диагностики заболеваний, следовательно, требование к обучению специалиста предъявляться не должно. Так в действительно и было. В к санитару нет специализированных требованийТем не менее в должность санитара присутствует в разделе младшего медицинского персонала, это значит, что санитар наряду с младшей медицинской сестрой являются медицинскими работниками.

Включение санитара в медицинский персонал наделяет его соответствующими полномочиями, том числе по работе с медицинскими отходами, что не может наблюдаться, например, у уборщика производственных помещений. Санитар и уборщик — с разным набором полномочий. Это подверждает вышедший младшего медперсонала с описанными требованиями к каждой из специальностей.

Однако, несмотря на все акспекты, всё равно наблюдалась путанница не только с обязанностями, но с условиями квалификации сотрудников. Тогда Минздрав выпустил , в котором объяснил требования к должностям.Итак, работать санитаром может : человек,закончивший среднее общее образование, а также профедший профессиональную подготовку по специальности «Санитар».

Работать младшей медсестрой может : человек, закончившие среднее общее образование, а также прошедший профессиональную подготовку по специальности «Младшая медсестра по уходу за больными» или среднее профессиональное образование по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» — образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больным».Сроки обучения профстандарт и указанное выше письмо Минздрава не устанавливает, они формируется учебным заведением, в котором проходят подготовку будущие специалисты и обычно составляют меньший период обучения, который необходим медицинской сестре, фельдшеру и акушерке.Обязанности санитара и младшей медсестры могут показаться схожими, но на самом деле это абсолютно две разные должности с , ключевые различия выглядят так :В обязанности санитара входит : санитарное содержание палат, влажная и генеральная уборка, транспортировка отходов, дезинфекция предметов ухода, обезвреживание отдельных видов медицинских отходов, обработка поверхностей, загрязненных биологическими жидкостями, поддерживать санитарное состояние холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов и другое). В обязанности младшей медсестры входит : санитарная обработка и гигиенический уход за тяжелобольными пациентами, транспортировка пациентов, доставка аназов в лаболаторию, кормление пациента, cмена нательного и постельного белья, размещение и перемещение пациента постели и другое).Иными словами, санитар заниматся окружение пациента (палатами, предметами ухода, уборочным инвентарем, холодильником ), а младшая медсестра непосредственно пациентом и его состоянием (перемещение, смена белья, гигиена).

Обе должности подчиняются медицинской сестре и выполняют поручения дежурного работника, поскольку младшая медсестра имеет возможности производить простейшие медицинские манипуляции (измерение температуры, артериального давления и др.), то часть диагностических манипуляций медицинской сестры можно младшему работнику.

Рекомендуем прочесть:  Ласточка фпк скидки детям

Транскрипт

1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России ДНЕВНИК производственной практики в должности помощника младшего медицинского персонала (для студентов I курса лечебного факультета) Астрахань 20 2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Студент: Фамилия Имя Отчество Группа Факультет Место прохождения практики: Лечебно-профилактическое учреждение Отделение Количество коек в отделении: Руководитель практики (от ЛПУ) Базовый руководитель практики (от Астраханского ГМУ) Сроки прохождения практики с 20 г. по 20 г. 2 3 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 1.

Цели производственной практики: — сформировать профессиональные знания и умения по уходу за пациентом в условиях стационара; — закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами во время обучения; — овладение различными манипуляциями и принципами выхаживания больного по соответствующей программе.

2. Задачи производственной практики: — систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях; — отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы практики; — подготовить к самостоятельной трудовой деятельности; — воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность; — соблюдать этические принципы при работе с пациентами. Студент должен знать: — основы медицинской этики и деонтологии; — основы инфекционной безопасности для медицинских работников при выполнении простых медицинских манипуляций; — общую структуру лечебного учреждения и функциональные предназначения ее основных подразделений; — организацию работы младшего медицинского персонала лечебно-профилактического учреждения; 3 4 — виды санитарной обработки больных, особенности у детей; — особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных органов и систем организма, с учетом возраста больного и тяжести заболевания; — санитарно-притивоэпидемический режим лечебного учреждения, отделений Студент должен уметь: — произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре; — осуществлять смену нательного и постельного белья больного с учетом возраста больного и тяжести заболевания; — осуществлять уход за больными различного возраста, страдающими заболеваниями различных органов и систем, и их транспортировку, перемещение в постели; — измерять температуру тела, проводить антропометрию; — подготовить оснащение для проведения различных видов клизм; — проводить вспомогательные процедуры в поддержании личной гигиены пациента; — использовать (по назначению врача) медицинскую грелку, пузырь со льдом, горчичники, различные виды компрессов; 4 5 3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для успешного выполнения программы производственной практики: — Анатомия человека; — Физика; — Биология; — Гистология, эмбриология, цитология; — Психология и педагогика 5 6 Перечень практических умений и навыков, которыми должен овладеть студент I курса лечебного факультета после прохождения производственной практики по программе: «Помощник младшего медицинского персонала»: Основные положения медицинской этики и деонтологии.

Типы лечебных учреждений. Общая структура лечебного учреждения и функциональное предназначение её основных подразделений.

Организация работы младшего медицинского персонала лечебно-профилактического учреждения. «Основы инфекционной безопасности» для медицинских работников. Технологии выполнения методики обработки рук.

Уровни обработки рук. Уметь использовать медицинскую гигиеническую одежду, при выполнении простых медицинских манипуляций.

Правила одевания и снятия защитной одежды, маски, стерильных перчаток.

Экстренная профилактика инфекции (ВИЧ-инфекции) при попадании биологической жидкости на открытые неповрежденные участки кожи, на слизистые оболочки глаз, на слизистую оболочку носа, на слизистую оболочку рта, на халат, одежду, обувь, поверхность рабочего стола, при парезах и уколах.

Утилизация отходов согласно санитарноэпидемиологическим требованиям по обращению с медицинскими отходами. Дезинфекция одноразовых предметов медицинского назначения.

Этапы дезинфекции и стерилизации многоразовых предметов медицинского назначения. 6 7 Санитарная обработка пациентов при выявлении педикулёза (механическая, химическая). Антропометрия измерение роста, веса, окружности головы, груди, живота.

Транспортировка пациента на каталке, кресле-каталке, носилках. Правила сбора и транспортировки грязного белья. Понятие о маркировке. Контроль санитарного состояния тумбочек, холодильников, сроков хранения продуктов.

Правила обработки и уход за глазами, носом, ушами, полостью рта, волосами, влажное обтирание.

Гигиеническая обработка промежности у тяжёлого больного (женщин, мужчин). Подача судна, мочеприёмника тяжелому больному.

Смена постельного и нательного белья (с учётом тяжести больного). Профилактика пролежней. Положения Фаулера, Симса. Измерение артериального давления.

Определение частоты дыхательных движений.

Характеристика пульса. Определение диуреза, водного баланса. Термометрия. Виды термометров, алгоритм проведения термометрии, обработка термометров. Понятие о демеркуризации. Алгоритм действия.

Кормление тяжелобольного. Методы простейшей физиотерапии: постановка банок, виды компрессов (согревающий, холодный), горчичников.

Виды медицинских грелок. Алгоритм действия при применении грелки.

Тактика применения пузыря со льдом. Оксигенотерапия подача увлажненного кислорода из 7 8 кислородной подушки. Виды клизм. Алгоритм действий проведения сифонной клизмы.

Алгоритм действия проведения очистительной клизмы. Подготовка пациентов к лабораторным методам исследования: — общий анализ крови, биохимический анализ крови; — анализы мочи: общий, по Нечипоренко, по Зимницкому, суточная моча на сахар; — анализ мокроты: общий, бактериологический; — копроскопия: на яйца глист, скрытую кровь, простейшие. Подготовка к инструментальным методам исследования: — фиброгастродуаденоскопия; — УЗИ (ультразвуковое исследование) органов брюшной полости, почек, мочевого пузыря.

8 9 Примечание При надзоре и уходе за пациентом действовать согласно указаниям врачей и среднего медицинского персонала, а при проведении уборки отделения согласно указаниям медицинской сестры и старшей медицинской сестры. В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактических учреждений, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим. При выполнении каждой процедуры знать чётко алгоритм действия процедуры, оснащение, возможное место проведения процедуры, формы информирования и согласия пациента о процедуре.

Иметь представление о демеркуризации; требования к медперсоналу.

Отработка умений по практическим навыкам в ЛПУ составлена для студентов I курса по программе: «Помощник младшего медицинского персонала» на основании документов: — Приказ Министерства Здравоохранения и Социального Развития РФ от 15 января 2007 г.

30

«Порядок допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам»

; — Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Высшего Профессионального Образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г. 847); — Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН (зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2010 г., регистрационный 18094). 9 10 ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТА 1. Студент допускается к прохождению практики и имеет право сдавать зачёт при наличии оформленной медицинской книжки (с допуском к работе, наличие прививок).

2. Дневник производственной практики является официальным документом. Без дневника производственной практики практика не может быть зачтена.

Дневник должен вестись ежедневно, чисто, аккуратно написан разборчивым подчерком и ежедневно заверяться медицинской сестрой. По окончанию практики дневник заверяется подписью старшей медицинской сестры отделения (руководитель практики от ЛПУ), базовым руководителем практики (сотрудник Астраханского ГМУ), главного врача ЛПУ, печатью ЛПУ (круглая). 3. В последний день практики базовым руководителем (сотрудник АГМА) на студента оформляется характеристика.

Характеристика заверяется подписью старшей медицинской сестры (руководитель практики от ЛПУ), базового руководителя (сотрудник Астраханского ГМУ), главного врача ЛПУ, печатью ЛПУ (круглая). 4. Базовый руководитель практики (сотрудник Астраханского ГМУ) проверяет дневник, проводит собеседование со студентом, оценивает практику с учетом характеристики, данной старшей медицинской сестрой, качеством оформления дневника. 5. В соответствии с графиком в установленные дни студент должен явиться на зачёт по производственной практике в центр практических навыков (5 этаж нового корпуса Астраханского ГМУ кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф) в медицин- 10 11 ском халате, медицинской шапочке, иметь при себе медицинскую маску, бахилы, перчатки.

6. Аттестационной комиссии на зачёте необходимо предоставить дневник по производственной практике (заполненный согласно образцу) с печатью ЛПУ (круглая), характеристикой, направление (с подписями главного врача и круглыми печатями), зачётную и медицинскую книжки. 7. Наличие положительной оценки в оценочном листе свидетельствует о том, что студент выполнил программу производственной практики и предоставил на зачёте всю вышеуказанную документацию. 8. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или имеющий грубые дисциплинарные нарушения может быть отчислен из университета.

Приложение 1 Образец заполнения дневника производственной практики: Дата: г. 9:00-15:00 В палате 2,3 выполнил текущую влажную уборку.

Помогал постовой сестре в кормлении больного с переломом обеих верхних конечностей. Сопроводил двух больных в кабинет ЭКГ.

Измерил температуру больным в палатах 1,3, оценил результат. (Описать методику проведения процедуры у 1 больного) Подпись руководителя практики (от ЛПУ): 11 12 12 13 13 14 14 15 15 16 16 17 17 18 18 19 19 20 20 21 21 22 22 23 23 24 24 25 25 26 26 27 27 28 28 29 29 30 30 31 31 32 32 33 33 34 34 35 35 36 36 37 37 38 ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Таблица заполняется согласно перечню навыков и заверяется подписью руководителя практики (от ЛПУ) и базового руководителя (от Астраханского ГМУ) Наименование работы Выполненный объем 1.

Обработка рук и слизистых при возможном контакте с биологическими жидкостями 2. Применение защитной одежды (халат, маска, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности 3. Проведение текущей и генеральной уборки помещений 4.

Контроль санитарного состояния тумбочек, холодильников 5.

Санитарная обработка больного при поступлении в стационар, в период пребывания в стационаре 6. Санитарная обработка пациента при педикулезе 7.

Транспортировка больных 8. Смена постельного и нательного белья 9.

Помощь при проведении гигиенических мероприятий (уход за глазами, ушами, носом, полостью рта, кожей, волосами, ногтями, промежностью, гениталиями); 10.

Приемы перемещения и изменения положения тела пациента в постели (положение Фаулера, Симса) 38 39 11. Профилактика пролежней 12. Подача судна, мочеприемника 13.

Помощь пациенту при недержании мочи, кала 14. Питание тяжелобольного из ложки, поильника 15.

Помощь пациенту при рвоте 16.

Измерение температуры тела (термометрия) 17. Проведение антропометрии 18. Наблюдение за дыханием, определение пульса 19. Измерение диуреза, определение водного баланса 20.

Применить грелку, пузырь со льдом, горчичники, банки 21.

Наложить холодный, горячий, согревающий компресс 22. Применение клизм (очистительная, сифонная) 23. Применить газоотводную трубку 24.

Подготовка пациента к сбору биологического материала для лабораторных исследований (общий анализ: моча, кал, мокрота) Оценка Подпись базового руководителя (от Астраханского ГМУ) 39 40 Характеристика на студента, проходившего производственную практику пишется в конце дневника, после сводного отчета о проделанной работе (перечень практических навыков) и заверяется печатью лечебного учреждения (круглая). Характеристика заверяется подписью старшей медицинской сестры (руководитель практики от ЛПУ), базового руководителя (сотрудник Астраханского ГМУ), главного врача ЛПУ.

При написании характеристики на студента должны быть отражены следующие показатели: а) уровень теоретической подготовки; б) владение практическими навыками; в) выполнение основ деонтологии (взаимоотношения с больными, родственниками и сотрудниками). Характеристика работы студента Студент(ка) группы факультета с 20 по 20 г.

проходил(а) производственную практику в должности помощника младшего медицинского персонала в отделении (название ЛПУ) Оценка работы студента: 40 41 Оценка за производственную практику Подпись базового руководителя (от Астраханского ГМУ) Подпись руководителя практики (от ЛПУ) Подпись главного врача ЛПУ 20 г. Место печати ЛПУ (круглая) 41 42 ЗАМЕЧАНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ СТУДЕНТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Дата 20 г. Подпись студента 42

Должностные обязанности санитарки

1) Должностные обязанности.

Производит уборку помещений в медицинской организации.

Помогает старшей медицинской сестре при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их в отделение. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, посуды и моющих средств.

Убирает прикроватные столики у лежачих больных после каждого приема пищи. По указанию палатной медицинской сестры сопровождает больных в лечебно-диагностические кабинеты.

Выполняет функции курьера, осуществляет мойку аптечной посуды. Сообщает сестре-хозяйке о неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации и в электроприборах.

Осуществляет подготовку помещения и ванн. Систематически (после каждого больного) осуществляет санитарно-гигиеническую обработку ванны и мочалок. Оказывает помощь больным при приеме гигиенической ванны, при раздевании и одевании.

При отсутствии младшей медицинской сестры по уходу за больными получает у сестры-хозяйки нательное и постельное белье и производит его смену. Получает готовую пищу на пищеблоке, проверяет ее по весу и счету.

Расписывается в раздаточной ведомости. Производит подогрев пищи. Производит раздачу больным пищи в горячем виде согласно меню и назначенной диете. Производит мытье посуды, уборку буфетной и столовой, соблюдая санитарные требования.

Систематически производит уборку холодильников, предназначенных для хранения продуктов больных. Обеспечивает санитарно-гигиеническое содержание буфетной и столовой. Своевременно информирует руководство отделения о необходимости ремонта оборудования и инвентаря буфетной.

5. Условия труда

  • График работы санитарки строится в соответствии с нормами трудового законодательства РФ и правилами, обозначенными во внутренней трудовой документации медучреждения.
  • В соответствии с достижением заранее обозначенных в трудовом договоре показателей санитарке может быть выплачена премия.
  • Санитарка может быть отправлена в командировку в соответствии с пунктами трудового договора.

ФАЙЛЫ

Санитар или санитарка — как правильно?

На должность санитара в больнице гораздо охотнее берут женщин, поэтому у профессии появилась женская словоформа — санитарка. В теории между санитарами и санитарками нет никакой разницы.

Они убирают помещения, помогают медсестрам мыть недееспособных пациентов, перетаскивают носилки, занимаются разгрузкой товаров — одним словом, выполняют всю самую грязную и низкоквалифицированную работу.

На практике же мужчины-санитары задействованы там, где требуется физическая сила.

Например, для усмирения буйных психбольных, для перетаскивания тяжестей и т.д. Санитарки же чаще занимаются уборкой помещений и помогают ухаживать за пациентами.