Беседа о вреде воровства

В уссурийске двоих несовершеннолетних подозревают в краже


В полицию Уссурийска обратился 36-летний местный житель с заявлением о краже кошелька с деньгами и документами. Сумма ущерба составила 26 тысяч 500 рублей.Обсудите в семье проблему воровства, выскажите свое отношение к этому, научите детей оберегать свое имущество.Ребенка необходимо учить не только уважению к чужой собственности, но и бдительности.

Он должен знать, что не все люди считают чужое неприкосновенным. Советы родителям Как вести себя, если вы подозреваете ребенка в воровстве? Если ребенок «не пойман за руку», невзирая ни на какие подозрения не спешите его обвинять.

Помните о презумпции невиновности. Будьте предельно осторожны, проявляйте чуткость, ведь перед вами не вор-рецидивист, а ребенок.

От вас зависит, каким он вырастет. Источник: http://advokat-grodno.com/besedy-zanyatiya-o-vorovstve-i-ego-posledstviyahs-rebenkom-10-let/No related posts.

Поделиться: ЗаписиРубрики

  1. (3 612)
  2. (3 660)

×Рекомендуем посмотретьРубрики

  1. (3 660)
  2. (3 612)

ПопулярноеКонтактыг. Москва 2-й Угрешский проезд д. 7+7(495)640-30-50 © Copyright 2019, Юриспруденция.

Все права защищены.

Детское воровство

Хочет ли кто-нибудь из вас, дорогие родители, чтобы ваш ребенок вырос вором? «Да не дай, Бог!» — скажете вы. И расскажете ребенку о том, что воровство — это плохо, за это сажают в тюрьму.

Но через час, в раздражении от рекламы дорогих туров и автомобилей, обрушившейся на вас в разгар интересного фильма, невольно воскликнете, что честный человек и за всю жизнь столько не заработает… А потом зайдет к вам «на огонек» ваш знакомый и расскажет, как его сосед хорошо устроился: «гонит» за границу медную проволоку и уже построил дом на Кипре. Станете смотреть новости, и кто-нибудь обязательно скажет, что в нашей стране порядок может навести только мафия.

И дети все это слышат и «наматывают на ус». Как же в такой ситуации воспитывать честность?

Согласно общероссийской статистике воровство и кражи наиболее «популярны» среди несовершеннолетних Взрослым принимать этот факт крайне тяжело, говорит, вслух — стыдно, бороться — сложно. Изменить тут что-либо вряд ли возможно.

Многократно усиливается это аморальное желание, если мы на сто процентов убеждены, что за проступок никто не накажет. С точки зрения психологов, кстати, это вполне нормально. И все-таки один человек действительно решается на воровство, другому же достаточно «помечтать» об этом или найти способ получить вещь законным путем.

А все потому, что у него с детства выработан жесткий иммунитет — не брать чужого. Каждая семья, так или иначе, сталкивается с детским воровством, но вот как от этой проблемы «избавиться», как сформировать у родного чада тот самый иммунитет?

И действительно, трудно понять взрослому человеку, почему его ребенок, которому заповедь «не укради» вкладывалась в уши с самого нежного возраста, вчера принес из детского сада чужого резинового зайчика. Сегодня он тянет мелочь из папиного бумажника, а завтра, возможно, опустошит семейную кассу.

Бросаться в такой ситуации на дитя с ремнем и потоком ругательств — не выход. Лучше всего постараться поговорить с ним «по душам».

Зная, что именно крадет ребенок и как потом распоряжается своими трофеями, можно ответить на вопрос, зачем он это делает. Воровство можно рассматривать в трех аспектах:

  1. социальном;
  2. медико-биологическом;
  3. психологическом.

Социальный аспект.

Воровство — это правонарушение. Но уголовная ответственность за него наступает с совершеннолетием.

Самое эффективное, что может последовать — постановка на учет в детскую комнату милиции с последующими беседами со стороны работников милиции или социальных педагогов. Это вполне оправданно, если ребенок с помощью воровства пытается социализироваться в асоциальной семье или подростковой группе.

Такому ребенку действительно необходимо расширение социальных контактов, создание увлечений, приобретение профессии. В некоторых случаях, если ребенок ворует у членов семьи, то родители всеми силами стараются избежать огласки. И этому находится логичное объяснение, поскольку имеется много случаев, когда воровство служило причиной отчисления из специализированных классов или престижных государственных школ.

Поэтому обязательным условием работы в таких случаях является строжайшее соблюдение конфиденциальности. Медико-биологический аспект. Данный аспект касается такого заболевания, как клептомания.

Диагностические критерии:

  1. Кража не совершается как акт гнева или мести.
  2. Периодически возникающие у субъекта непреодолимые импульсы украсть предметы, которые ему не нужны для личного пользования и которые не имеют материальной ценности.
  3. Кража не связана с нарушением поведения или расстройством личности антисоциального типа.
  4. Повышенное чувство напряжения непосредственно перед совершением кражи.
  5. Удовольствие или облегчение во время совершения кражи, хотя потом может возникнуть чувство вины или тревоги.

Клептомания встречается у детей крайне редко. Чаще клептомания встречается у ребенка с органическим поражением головного мозга.

Проявляется это, как правило, церебрастеническим синдромом (снижение памяти внимания, повышенная утомляемость, головные боли) инфантилизмом, импульсивностью и расторможенностью в поведении и импульсивными расстройствами других влечений. Характерно, что в отечественной литературе клептомания рассматривается в рамках импульсивных расстройств, которые, в свою очередь, не носят самостоятельного характера, а лечатся в рамках более общей нозологической единицы: шизофрении, олигофрении, психопатии. Воровство закрепляется по типу условного рефлекса.

Причем мотив переносится на цель, и само по себе воровство приносит удовлетворение. Чаще воровство может быть симптомом невротической или патохарактерологической реакции.

Психологический аспект. Психоаналитики обращают особое внимание на воровство детей и подростков, особенно на его символический аспект.

Так, А. Фрейд считала, что первое воровство из кошелька матери указывает на степень, до которой оно укоренилось на начальной стадии единения матери и ребенка. Выделяют 6 категорий, объединяющих воровство:

  • способ получить наказание;
  • способ восстановления или повышения самооценки;
  • реакция на семейную тайну.
  • защита от страха;
  • акт агрессии;
  • способ восстановления утраченных взаимоотношений «мать — ребенок»;

В отношениях со значимыми другими дети в сложных ситуациях демонстрируют беспомощность и зависимость, склонны к разным формам реагирования, одной из которых вполне может быть воровство. На первый взгляд, мотивы отсутствуют, на самом деле мотивы совершения краж в таких случаях не осознаются и спрятаны глубоко в подсознании.

Приведем в пример одну историю, случившуюся в первом классе, в котором учились дети-семилетки. В классе два друга — Вова и Саша. Недавно Вова потихоньку взял у Саши часы. Вовина мама стала гладить рубашку и с удивлением обнаружила в кармашке дорогие ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него.
Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Саша.

Тогда Вовины родители позвонили родителям Саши, и те очень обрадовались, узнав, что часы нашлись. Отец Вовы сказал ему, что в его же интересах открыть всю правду. Тогда Вова признался, что часы он увидел на парте и взял их, а потом забыл про это; родителям же солгал, потому что испугался.

Учительницу волновало, имеется ли тут факт воровства и как ей надо поступить в этой ситуации.

Мать Вовы беспокоило то же самое. Они с мужем никак не могли представить себе, что их сын может украсть. Из разговора с матерью стало ясно, что фактически с раннего возраста мальчик не знал слово «нельзя».

А потом вдруг разом многое стало нельзя, и все эти ситуации как-то были связаны с детским садом и школой. Отец, возмущаясь тем или иным проступком сына, как правило, прибегал к помощи ремня, и мальчик начал обманывать, чтобы избежать наказания. Кроме того, у Вовы было довольно странное отношение к вещам: он мог отдать любому свою любимую игрушку, но так же спокойно мог взять чужую вещь и принести ее домой.

Из рассказов матери у учительницы создалось впечатление, что Вова не различает понятия «мое» и «чужое».

Источник этого следовало искать в особенностях воспитания ребенка и жизненного уклада семьи.

Возникшая гипотеза еще больше укрепилась после того, как учительница вспомнила историю со значками.

У Вовы была большая коллекция значков, которую он давно собирал и которой очень гордился. Учительница предложила ему принести коллекцию в класс и показать всем детям.

Каково же было ее удивление, когда после урока Вова стал тут же раздаривать ребятам те экземпляры, которые им понравились. Скоро от коллекции ничего не осталось, а Вова побежал в коридор играть, как ни в чем не бывало.

Когда учительница рассказала эту историю Вовиной маме, та была поражена, так как коллекция была предметом гордости. Взвесив все обстоятельства, учительница пришла к выводу, что воровства в психологическом смысле не было.

Скорее всего, имела место несформированностъ волевого поведения, когда ребенок не думал ни о чем, кроме часов. Нельзя также забывать, что у мальчика практически отсутствовало понятие «собственность». Не испытывая особых сожалений при расставании с принадлежащими ему вещами, он, вероятно, не понимал, что другие люди могут испытывать в подобной ситуации неприятные эмоции.

Но если это не было воровством, то почему мальчик скрывал свой поступок?

Почему он не сказал другу, что взял его часы, почему солгал родителям?

Здесь возможны две версии. Первая — изложенная выше, — что Вова не считал предосудительным взять что-то не принадлежавшее ему, поскольку для него не существовало четких различий между понятиями «мое» и «чужое». Саше он ничего не сказал, так как, вероятно, понимал, что тот может не захотеть дать ему часы; родителям же солгал от страха, поняв по их «допросу», что сделал что-то плохое и за этим последует наказание.

Вторая версия заключается в том, что, взяв часы, поддавшись так называемому ситуативному поведению, мальчик затем осознал все, что произошло, и хотел как можно незаметнее исправить ситуацию, отдав часы назавтра в школе, но мать случайно нашла их раньше.

Через год, когда Вова учился уже во втором классе, не только ничего подобного не повторилось, но он сильно изменился в лучшую сторону во всех отношениях, и учительница вместе с матерью мальчика были очень рады, что тогда не раздули ту историю.Другая похожая история. Учительница, работавшая во втором классе, пришла посоветоваться к школьному психологу по поводу семилетнего ученика-непоседы. Этот ребенок, начиная с первых дней в школе, отличался тем, что на уроках вертелся, что-то ронял и поднимал, доставал из портфеля и убирал обратно, в общем, все время был чем-то занят, но большей частью не тем, чем весь класс.

Угомонить его было сложно, а сосредоточиться на какой-то работе было для него серьезной проблемой.

В тот день учительницу привела к психологу тревога по поводу происшедшего только что в классе неприятного инцидента, участником которого был этот мальчик — Алеша. Произошло следующее. На школьный завтрак ученикам дали творожные сырки, которые они решили взять домой.

Два мальчика, сидевшие на первых партах, положили свои сырки на парты и вышли из класса.

Алеша хотел спрятать свой сырок, но тут к нему подошел Павел, учившийся в том же классе и как-то давший Алеше что-то из своего завтрака с условием, что Алеша затем отдаст ему то, что тому понравится.

И вот час расплаты настал: и Павел забрал у Алеши сырок.

Алеша, проходя, мимо парт с сырками, взял их и спрятал в свой портфель. Но он не знал, что это видел кто-то из учеников. Когда кончилась перемена и все дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков.

Учительница обратилась к ребятам с вопросом.

Все молчали, но тут один из ребят сказал, что видел, как Алеша положил сырки к себе в портфель. Учительница попросила Алешу открыть портфель, увидела там два сырка и спросила, где же третий (то есть сырок самого Алеши).

Тогда мальчик поведал ей всю историю про Павла, отнявшего у него сырок. Формально, как и в первом описанном случае, Алеша украл, так как взял чужое, не принадлежащее ему.

Но рассмотрим ситуацию с психологической точки зрения.

Что произошло? К индивидуальным особенностям Алеши можно отнести слабое развитие волевого поведения, процессов торможения и сильно выраженное ситуативное поведение.

Ребенок с большим трудом сознательно управляет своими действиями, он каждый раз оказывается во власти того или иного предмета, попавшегося ему на глаза. В описанной ситуации, когда у него только что отняли завтрак, притягательная сила этого сырка еще более усилилась. В этом случае мы, скорее всего, имеем дело с ситуативным поведением.

Конечно, причина описанных поступков — не только в слабом развитии волевого поведения, но и в неразвитости нравственного сознания детей, что и позволило им поступать таким образом. Если подходить с чисто психологической точки зрения к оценке целого ряда преступлений окажется, что это ситуативное поведение.

Тем не менее преступление от этого не перестает быть преступлением В описанных случаях мы стараемся не употреблять слово «воровство», поскольку имеем дело с детьми 7-ми лет. Безусловно, уже и в этом, и в более раннем возрасте многие дети никогда не возьмут чужого, так как эта нравственная норма буквально впитана ими с молоком матери. Но ведь многие дети воспитываются в семьях, где вопросам нравственности не уделяется никакого внимания, а нередко дети видят, как взрослые приносят что-то с работы домой, не считая это предосудительным.

Вырастая в такой обстановке, да еще имея склонность к импульсивному поведению, когда он действует, не рассуждая и не задумываясь о последствиях своих поступков, ребенок очень легко может совершить действие, которое можно квалифицировать как воровство.

К чему это приведет? Если в классе узнают, что такой-то мальчик или такая-то девочка что-то украли и учитель громогласно даст этому поступку соответствующую моральную оценку, то за ребенком закрепится репутация вора. Естественно, что родители других учеников не захотят, чтобы их дети дружили с вором.

Естественно, что родители других учеников не захотят, чтобы их дети дружили с вором.

И очень скоро школьник, совершивший такой поступок, останется в изоляции. Куда ему деваться, ведь ему нужно общение?

И это общение он найдет среди тех детей (чаще всего старше его), по мнению которых его поступок не только не является проступком, а, наоборот, позволяет занять определенное положение в кругу новых друзей. Чтобы эти новые друзья не отвернулись от него, ему теперь придется жить по их законам. Таким образом, он может стать на путь сознательного воровства.

Если же проступок ребенка, подобный описанным выше, не квалифицировать сразу как воровство, а можно постараться помочь ученику преодолеть его нежелательные особенности, развивая его личностно и духовно, то гораздо больше шансов, что развитие школьника не пойдет асоциальным путем, хотя к этому и были предпосылки. В случаях, подобных описанным выше, взрослые обязательно должны поговорить с ребенком, но только наедине и не в форме отчитывания и нотации, а в форме доверительной беседы.

Надо попробовать донести до ученика нравственный смысл его поступка и открыть ему переживания других людей (потерпевшего, родителей, учительницы), вызванные содеянным.

Ребенок должен чувствовать, что взрослый очень огорчен, так как считает его хорошим человеком.

Тем не менее, следует дать ясно понять ребенку, что ему этого делать не позволят.

Ребенок должен вернуть украденное другому ребенку или в магазин, где он взял.

Если он украл в магазине, тактичнее будет пойти с ним туда и объяснить, что ребенок взял вещь, не заплатив, и хочет вернуть ее.

Учитель может вернуть украденное владельцу, чтобы спасти ребенка от публичного стыда. Проблема детского воровства практически не изучена психологами и педагогами.

Особенно мало информации о такого рода сложностях в поведении детей из благополучных семей, а не малолетних правонарушителей поставленных на учет в милиции.

Многие родители испытывают растерянность и даже страх, столкнувшись с детским воровством. Оно относится к так называемым «стыдным» проблемам. Взрослым чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться психологу, что их ребенок совершил «ужасный» проступок — украл деньги или какую-то вещь.

Такое поведение воспринимается родными как свидетельство его «неизлечимой» аморальности.

«У нас в семье никто никогда ничего подобного не совершал!»

— часто слышишь от потрясенных родных. Мало того, что такой малыш позорит семью, родственникам его будущее представляется исключительно криминальным. Хотя в большинстве случаев все не так страшно.

Практически каждый из нас хоть раз в жизни испытал сильное желание присвоить нечто, ему не принадлежащее.

Сколько же человек не смогли устоять перед искушением и совершили кражу — мы никогда не узнаем.

О таких проступках редко рассказывают даже самым близким людям.

Известная американская актриса Николь Кидман в одном из интервью призналась, что, будучи пятилетней девочкой, украла в магазине куклу Барби.

Об этой кукле они с сестрой страстно мечтали, и хотя их родители были так богаты, что могли бы купить им весь магазин с этими куклами, но мама Николь — ярая феминистка — была категорически против этих игрушек, считая их появление на рынке оскорбительным для женщин, и Николь ничего не оставалось, как украсть столь желанную куклу.

Об этой кукле они с сестрой страстно мечтали, и хотя их родители были так богаты, что могли бы купить им весь магазин с этими куклами, но мама Николь — ярая феминистка — была категорически против этих игрушек, считая их появление на рынке оскорбительным для женщин, и Николь ничего не оставалось, как украсть столь желанную куклу. Так об этом рассказывают журналисты. К сожалению, мы не знаем ни о чувствах, которые испытывала при этом будущая актриса, ни о том, как отреагировали на ее поступок родители, но нам наверняка известно, что, несмотря на этот случай, она не стала воровкой.

Четыре шага к прекращению воровства

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло?

Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда.

Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: «Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя.

Как она туда попала?» Если не последует ответа, можно прямо спросить: «Ты взял ее?» Важно запомнить два «не» в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно.

Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо Изложите ребенку свои взгляды на честность.

Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения то, что тебе не принадлежит, — очень плохо.

Мы никогда не берем чужие вещи.

Нам нужно доверять друг другу.

Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить».

Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней. Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом.

Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности». В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения.

Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий. Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства.

Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. Якобы украв его игрушку, спросите: «Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку?

Это было бы справедливо?» Ребенка постарше можно спросить: «Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги. Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?» Шаг 4.

Требуйте восстановления справедливости И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. (Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное.

Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость.

Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей.

ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции.

А затем принимайте решение, как лучше поступить. План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете.

Начните с оценки примеров честности в обычной жизни. Например, брали ли вы, не заплатив, конфету или фрукты в бакалейной лавке, или маленький «сувенир» из ресторана или гостиницы (пепельницу, мыльницу и т.п.), который брать не полагалось, или канцелярские принадлежности с работы домой? Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка.

Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться. Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка.

Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений.

1. Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству. Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете. Несмотря на то, что дети часто крадут, чтобы проверить, сойдет ли это им с рук, такое поведение может указывать на существование более глубокой неудовлетворенной потребности.

Безусловно, здесь следует рассматривать множество факторов, вот примеры. • Произошли ли перемены в семье, такие как развод, новый ребенок, новая работа и т.п., из-за которых ребенку не хватает внимания? • Проявляет ли ребенок импульсивность и требует ли он исполнения желаний немедленно?

• Может быть, он равнодушный и поэтому не осознает обиды, которую наносит жертве?

• Может быть, ребенок не усвоил таких понятий, как честность, собственность и необходимость просить разрешения? • Может быть, в вашей семье нестрогие правила относительно собственности? • Может быть, на него давят сверстники, а ему нужно быть принятым в этой группе?

• Может быть, ребенок злой или завистливый и таким образом пытается кому-либо отомстить? 2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы.

Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам.

Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком. 3. Перечитайте шаг 2 и подумайте, как вы поможете ребенку научиться уважать собственность других. Например, будете ли вы создавать ситуации, помогающие усвоить понятие собственности, или читать рассказы и сказки о честности, или ежедневно использовать для этого подходящие воспитательные моменты?

Не обманывайтесь, думая, что ребенок уже усвоил правила честности.

Этой добродетели надо учить постоянно и часто о ней повторять. 4. Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства. Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.
Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.

5. Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста.

Такое поведение нужно немедленно пресекать. Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути.

Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой.

Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка. 1 неделя 2 неделя 3 неделя Источник: Мишель Борба «Нет плохому поведению.

38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться».

Компьютерное издательство «Диалектика» Зав.

редакцией Н.М. Макарова Перевод с английского Ю.А. Григорец, С.В. Меркуловой Под редакцией Э.В.

Крайникова Статьи по теме:

Детское воровсtво – советы родителям

Надо познакомить его с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», и объяснить смысл этого правила на примерах из собственной жизни. Ребенку необходимо нести ответственность за кого-то или что-то в семье — за младшего брата, за наличие в доме свежего хлеба, за поливку цветов и непременно, начиная с 7–8 лет, за собственный портфель, стол, комнату и т.д. Нужно постепенно передавать ему дела, делиться с ним ответственностью.Самая простая мера профилактики детского воровства состоит в том, чтобы его не провоцировать.

Рекомендуем прочесть:  Расчет средневзвешенно цены лс

Например, не разбрасывать деньги по квартире, а хранить в недоступном для ребенка месте. Иногда одного этого оказывается вполне достаточно. Эффективным способом профилактики воровства является выделение ребенку карманных денег.

Беседа с ребенком о воровстве

Дело в том, что в этом возрасте ребенку уже небезразлично его место в группе сверстников, и он способен сознательно и целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого все доступные способы, и кража – один из них.Правила поведения, которые диктует этот инстинкт, кардинально отличаются от тех норм, которые выставляет социум», – поясняет Мария Галимзянова, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ, ведущий психолог центра «Анима».

Детское воровство: почему это происходит в хороших семьях?

Сотрудники супермаркетов нередко ловят «маленьких воришек», прихватившими с полки шоколадку или что-то подороже. Воровство – это не просто невинная жалость, это правонарушение, ведущее к определенным последствиям. В то же время за проступком ребенка всегда стоят его психологические проблемы и возможные пробелы в семейном воспитании.

«Летидор» поговорил о воровстве с детским психологом Ольгой Сергеевой и инспектором по делам несовершеннолетних, сотрудником полиции Оксаной Макаровой.

Открытое занятие «Не укради!»

Статья в формате PDF KB В настоящее время актуальным остается вопрос о том, как необходима профилактика по предупреждению краж и случаев неправомерного завладения автомобилем и иным транспортным средством. Рассматриваемые составы преступлений — кража и неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством относятся к категории преступлений против собственности.

Самым распространенным преступлением в общем объеме преступности являются кражи. В структуре этого вида преступления количественно преобладают кражи имущества граждан треть из них — квартирные. На протяжении последних двух десятилетий наблюдались устойчивые негативные тенденции для увеличения числа рассматриваемых преступлений.

Неблагоприятные тенденции преступности в последние годы обусловлены прежде всего прогрессирующим усилением кризисных явлений в социально- экономической и политической сферах, ослаблением конституционных гарантий правовой защиты интересов личности и государства, снижением эффективности государственного, финансового, а также практически всех форм социального контроля, несогласованностью действий законодательных и исполнительных органов всех уровней. Резкое снижение уровня жизни широких слоев населения, фактический распад потребительского рынка, рост безработицы не могут не оказывать крайне негативного воздействия на состояние общественного дознания, обусловливая значительные деформации правового и экономического сознания представителей многих социальных слоев общества. Говоря о предупреждение краж и случаев неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством, как преступлений против собственности в целом необходимо сказать, что основная роль в данном случае принадлежит системе мероприятий общегосударственного уровня по стабилизации экономики, росту производства.

Без этого практически все профилактические меры организационнохозяйственного, управленческого, технического и организационно-правового характера едва ли смогут кардинально улучшить ситуацию. Однако было бы неправильным полагаться исключительно на саморегулирующие способности экономики.

Необходимо прежде всего понять и донести до населения важность борьбы с данными видами преступления. А также в большей степени проводить беседы на данную тему среди молодежи.

Антикриминогенным потенциалом обладают мероприятия общесо-циального уровня по снижению темпов процесса прогрессирующей имущественной дифференциации населения.

Важную роль в усилении профилактики краж и случаев неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством должна играть система криминологической экспертизы, основой которой могут стать комиссии, объединения, ассоциации независимых экспертов из числа специалистов- криминологов, юристов, экономистов, социологов, ученых других специальностей и специалистов-практиков, осуществляющих постоянный экспертный мониторинг социальной эффективности действующего законодательства, различных программ экономического и социального характера, а также оценивающих и прогнозирующих возможные последствия законопроектов с точки зрения их криминогенности или антикриминогенности. Органы внутренних дел ведут работу в плане — выявления, анализа и обобщения характерных методов совершения преступлений, связанных с незаконным завладением транспортными средствами, способов и мест угона, сокрытия, разукомплектования, легализации, установление направлений передвижения разыскиваемых транспортных средств, подготовки соответствующих информаций, рекомендаций, обзоров для всех подразделений ОВД и иных учреждений и организаций.

К комплексу организационно-техни-ческих мер профилактики относятся меропри-ятия, обеспечивающие охрану, учет, определение количественных и качественных показателей состояния имущества, движения денежных средств, усовершенствования системы регистрации автотранспорта и т. Конкретной реализацией этих мероприятий является внедрение современных компьютеризированных систем охраны складских, торговых и конторских помещений, квартир граждан, внедрение технических устройств, обеспечивающих охрану транспорта, внедрение единой всероссийской системы учета угнанных транспортных средств, установкой на транспортные средства протии-воугонных устройств и т.

В качестве важного мероприятия профилактического характера можно назвать создание единой компьютерной системы учета информации о лицах, когда-либо привлекавшихся к уголовной ответственности за подобные деяния. Личность преступников, совершающих посягательства на собственность, характеризуется большим разбросом уголовно-правовых, социально- демографических, нравственно-психологических и иных признаков их сочетание. Это могут быть злостные преступники: многократные судимые рецидивисты, профессиональные воры, организаторы, участники устойчивых преступных формирований.

Незаконное завладение транспо-ртным средством без цели хищения довольно часто совершается подростками, только приобщающимися к преступной деятельности, но порой и лицами причастными к организованной преступности, например, с целью использования угнанного автомобиля для совершения убийства или бандитского нападения.

С целью предупреждения преступлений против собственности в полном объеме используются средства и методы виктимологической профилактики. Издавая и распространяя брошюры, памятки, буклеты с инфо-рмацией населению о возможных посягательствах на транспорт, о способах, уловках применяемых ворами, о технических и иных вариантов охраны имущества.

Предупреждением краж и угонов транспортных средств является организация охраняемых платных автостоянок, оборудованных соответствующими техничеcкими средствами.

В гаражных кооперативах в этих целях применяются поочередные ночные дежурства, а так же фиксация в ночное время выезжающих автомобилей с проверкой документов.

Большое развитие получило установка автосигнализаций различных модификаций с звуковой и световой индикацией. Федеральной Программой РФ по усилению борьбы с преступностью предусмотрено восстановление и развитие общественных формирований правоохранительной направленности, в том числе по работе с несовершеннолетними лицами и молодежью.

Но этот процесс тесно связан с местными условиями и возможностями, поэтому здесь существенно возрастает роль местного самоуправления в интересах населения на основе своих материальных ресурсов, включая вопросы профилактической деятельности.

Библиографическая ссылка Семёнов Д. Цель нашей работы: дать определение понятию правонарушение и определить его признаки. Правонарушение- это противоправное деяние, причиняющее вред личности, государству, обществу и наказуемое по закону.

Профилактическая беседа с подростками 7-9классов «Преступление и подросток»

И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.) К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс.Рекомендуем прочесть: Кража имущества срок

КАК ОСТАНОВИТЬ ПОДРОСТКА ОТ — беседа — КАК ОСТАНОВИТЬ ПОДРОСТКА ОТ ВОРОВСТВА

КАК ОСТАНОВИТЬ ПОДРОСТКА ОТ ВОРОВСТВАСуществует несколько причин, по которым подросток может начать воровать, начав с денег из сумок родителей, школьных запасов и даже кражи товаров из универмага. В зависимости от ценности украденного, существуют правовые санкции, которые могут применяться в связи с фактом воровства.

Тем не менее, независимо от стоимости украденного, возникает чувство стыда, смущения и вины, причем как у самих подростков, так и у их родителей, когда эта информация всплывает на поверхность.

Существуют шаги, которые вы можете предпринять для сдерживания подростка от повторной кражи и серьезных неприятностей.Объясните последствия кражи. Возможно, вы обнаружили, что ребенок украл деньги из вашего кошелька, может, вы нашли украденные вещи в его рюкзаке.

Если подросток оказался правонарушителем впервые и не был послеэтого осужден, очень важно усадить его рядом с собой и объяснить, что воровство чужого имущества незаконно и может привести к тюремному заключению.

Не преуменьшайте серьезность ситуации и не жалейте вашего ребенка, полагающего, что «воровство — это нормально, если не поймают».

Будьте убедительны и кратки в своих словах, объясняя всю серьезность и потенциальную опасность воровства для жизни вашего ребенка.[1]Используйте юридические термины, чтобы объяснить возможность тюремногозаключения, связанную с фактом совершения кражи (когда вы присваиваете чью-либо собственность, такую как кошелек или велосипед) и совершением тяжелого преступления (когда есть намерение присвоить чужие деньги, украв бумажник или выписав неверный чек).[2]Ценность украденного имущества определяет, насколько тяжким считается преступление.

Независимо от уровня преступления, подросток может быть оштрафован на крупную сумму или заключен на тюремный срок в несколько месяцев или даже лет, если был пойман на краже.Продемонстрируйте подростку последствия кражи. Следующий метод состоитв том, что лучше показать наглядно, чем рассказывать о том, что произойдет, если его поймают на краже.

Если ваш ребенок украл ваши деньги или вещи, рекомендуем обратиться в полицию и вместе с офицером разыграть арест подростка.

Офицер может надеть на него наручники и посадить на заднее сиденье полицейского автомобиля, так вы покажете ребенку, что такое обвинение в уголовном преступлении и как это может повлиять на его будущее.[4]Эта тактика может показаться экстремальной и подходит только в тех случаях, когда подросток украл непосредственно у вас, так как именно вы будете решать, выдвигать против него обвинения или нет.

Тем не менее, этот способ может напугать ребенка настолько, чтобы он больше никогда не задумывался о краже снова. Назначьте наказание, требующее позитивных действий от вашего ребенка. Вместо физического наказания или посрамления, что вызывает у подростков злость и обиду, сосредоточьтесь на создании наказания, которое требует позитивной реакции от вашего ребенка.Это предотвратит ущерб, нанесенный вашим отношениям воровством, и позволит вашему ребенку лучше понять значение честности.[5]Например, вы поймали подростка на воровстве денег из вашего кошелька.

Вы можете наказать его, обязав выплатить все деньги, которые он у вас взял. Этозаймет некоторое время, потому что ему понадобится подработка или работа для того, чтобы вернуть деньги.

Но так он будет учиться справляться с последствиями своих действий, станет более ответственным, найдет работу ипоймет, почему воровать плохо.Другой вариант состоит в том, чтобы ваш ребенок выплатил деньги, занимаясь выполнением дополнительных обязательств по дому, готовя ужин для семьи в течение месяца. Так он будет совершать позитивные действия для окружающих, чтобы исправить свои ошибки.Узнайте у подростка, почему он испытывает потребность в воровстве.

Он может быть мотивирован другими проблемами или обстоятельствами. Определение причины первой кражи поможет вам предотвратить их появление в будущем. Подростки воруют, как правило, по нескольким причинам:[6][7]Давление со стороны может быть огромной мотивацией для вашего ребенка.

Он может хотеть последнюю модель смартфона или новые, крутые кроссовки.Из-за этого ребенок может начать полагать, что единственный способ их получить — это украсть у других людей, или у вас.

Он может чувствовать необходимость в приобретении таких вещей, чтобы не отличаться от других подростков в школе.Недостаток внимания также может стать одной из причин, по которой ваш ребенок начал воровать.

Любое внимание от других, в особенности от авторитетных для него людей, может показаться ребенку лучшим, чем его отсутствие.

Подросток может украсть, потому что знает, что это привлечет ваше внимание и заставит вас заметить его.Смущение и нерешительность касаемо отдельных вещей, таких как презервативы, тампоны, средства экстренной контрацепции или теста на беременность, может спровоцировать у подростка необходимость в краже.

Онможет слишком смущаться, чтобы обратиться в клинику за этими средствами или попросить деньги у вас. Ему кажется, что единственный способ их получить — это украсть деньги.Ощущение риска может быть дополнительным стимулом. Часто подростки наслаждаются ощущением того, что делают что-то запрещенное или участвуют в рискованном предприятии.

Большинство интересуются именно запрещенными или незаконными вещами.

Кража может быть одним из способов раздвинуть границы и понять, насколько далеко они могут зайти.Обеспечьте источники дохода для подростка. Если ваш ребенок ворует для того, чтобы купить себе вещи, которые есть у сверстников, помогите ему найти подработку после школы или случайный заработок, чтобы получить немного денег. Это поможет ребенку учиться быть ответственным и распределять свой бюджет, давая ему свободу для покупки желаемых вещей, а не для их кражи.Вам нужно предложить подростку составить бюджет и научиться его распределять; так он приобретет полезные организационные привычки.

Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения

  1. Водитель ведет автомобиль на недозволенно высокой скорости, рассчитывая на свой профессионализм, и вдруг сбивает пешехода.
  2. Пьяный дебошир открыл стрельбу на улице, в результате которой были ранены прохожие.
  3. Туристы оставили костер в лесу, в результате которого случился пожар.
  4. Ученик Киселев совершил кражу компьютера из кабинета физики средней школы №32 г. Лыково.

Как вы понимаете противоправное поведение?

(Не может быть правонарушения, если не нарушены правовые нормы). Так, если в законе нет нормы, обязывающей людей здороваться при встрече, то несоблюдение этого правила, хотя и будет невежливостью, правонарушением не считается.

Беседы С Детьми О Воровстве

Ребенок ворует М.

Кравцова Как удержаться от кражи? Причины или соображения, которые заставляют ребенка воздержаться от кражи, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению кражи.